Принцип работы вентиляторов различной модификации - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы вентиляторов различной модификации

Что представляет из себя вентилятор

Вентилятор вытяжной промышленный Ostberg способен обеспечить воздухообмен в любом ограниченном пространстве. Компания-производитель предлагает несколько видов оборудования, которые могут иметь несколько различных типов исполнения. Могут устанавливаться в помещениях любого назначения.

Любая модель вентиляторов Ostberg способна в течение длительного времени эксплуатироваться без ремонта, не требуя при этом замены комплектующих. В каталоге производителя всегда можно найти подходящую модель,ф обладающую требуемыми характеристиками.

Канальный вентилятор для прямоугольных каналов.

Допускает монтаж в любом пространственном расположении. За счет того, что двигатель и рабочее колесо располагаются на откидной пластине, производителю удалось улучшить ремонтопригодность оборудования, обеспечив возможность беспрепятственного доступа к данным узлам. Отдельные модели комплектуются термоконтактами, устанавливаемыми с целью защиты двигателя от перегрева.

Канальный вентилятор в звукоизоляционном корпусе

Оборудование данного вида может подключаться к каналам с поперечным сечением в форме круга или прямоугольника. Изоляция, выполняемая из минеральной ваты, имеет толщину 5 см. За счет этого и наличия покрытия из грубой шерстяной ткани производителю удалось значительно снизить уровень шума, создаваемого в процессе эксплуатации оборудования. Это является основным достоинством таких вентиляторов. Они пользуются повышенным спросом при монтаже систем вентиляции, имеющих повышенные требования к обеспечиваемому уровню звукоизоляции.

Крышные вентиляторы

Конструктивные особенности таких вентиляторов делают возможным их использование не только как части вентиляционной системы, но и как автономно работающую систему. Монтируются в вытяжных системах. Допускают только вертикальное пространственное расположение.

Центробежные вентиляторы

Имея сравнительно небольшие габаритные размеры, отличаются высоким статическим давлением. Производители предлагает такие вентиляторы в различной модификации. Можно купить промышленные вентиляторы центробежного типа с односторонним и двусторонним всасыванием.

В каталоге представлены самые разнообразные модели, предназначенные для монтажа систем вентиляции в различных помещениях. На сайте содержится информацию о каждой из предлагаемых моделей. Можно узнать не только краткую характеристику заинтересовавшей модели, но и стоимость. Всегда можно выбрать модель, имеющую достаточную мощность.

Преимущества продукции Ostberg

Вентиляторы для вытяжки промышленные, выпускаемые данным производителем, по праву повышенным покупательским спросом. Предлагаемый прайс востребован у большого количества заказчиков благодаря:

  • Отменному качеству выпускаемой продукции;
  • Активному внедрению инновационных разработок, направленных на совершенствование всех представленных позиций;
  • Широкому модельному ряду, в котором не составит особого труда подобрать идеальную модель, способную удовлетворить самые жесткие требования реализуемого проекта.

Цена на весь представленный ассортимент – дополнительный фактор для покупки оборудования.

О цене

Выбирая идеальный вентилятор для вытяжки промышленный, цена которого достаточно выгодная, можно не только приобрести качественное и надежное оборудование, но и значительно снизить общую стоимость монтажных работ. Цены на все модели Ostberg привлекательны для каждого клиента. Внедряя в производство последние инновационные наработки, удается обеспечить поддержание цен на достаточно демократичном уровне. В предлагаемом производителем модельном ряду всегда можно выбрать модель вентилятора, обладающего оптимальными технологическими характеристиками и доступной стоимостью. При этом в линейке вентиляторов Ostberg постоянно появляются новые модели.

У нас в наличии последние модели, заслуживающие Вашего внимания. Наши специалисты помогут сделать столь непростой выбор.

Мульти сплит-системы

Мульти сплит-системы – это устройства для кондиционирования воздуха. пх основное отличие других моделей заключается в наличии нескольких блоков. Приборы этого типа имеют как преимущества, так и недостатки. В данном случае важно учитывать особенности конструкции моделей и производителя.

Виды и принцип работы

На рынке представлен широкий ассортимент систем кондиционирования. В первую очередь классификация осуществляется по конструкции, а именно:

  • устройства с одним компрессором;
  • устройства с несколькими компрессорами.

Дополнительно разделение происходит по количеству внутренних блоков:

  • модификация с двумя элементами;
  • мульти сплит-система с тремя и более внутренними блоками.

Также существует классификация по способу установки моделей. Выделяют следующие типы устройств:

  • напольные;
  • настенные;
  • канальные;
  • потолочные.

По принципу действия модели делятся на инверторные мульти сплит-системы, а также неинверторные. Если рассматривать первый вариант, то работают такие кондиционеры благодаря плавному вращению мотора. Достигается это за счет использования специальных инверторных контроллеров.

Принцип неинверторных модификаций построен на постоянной работе компрессора до момента достижения заданных температурных параметров, после чего происходит остановка узла до тех пор, пока значения не выйдут за пределы заданных. При этом внешний блок сплит-системы состоит из конденсатора с вентилятором и компрессора. Во внутренней же части модели имеется вентилятор и испаритель.

Купить мульти сплит-систему в Москве не составит большого труда. Однако при приобретении товара нужно учитывать раскрученность бренда – от нее напрямую зависит стоимость климатического оборудования.

Производители климатического оборудования

На какой бренд ориентироваться при выборе кондиционеров? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Модели всех производителей имеют свои плюсы и минусы. Давайте кратко остановимся на самых популярных из них.

  • При выборе оборудования стоит однозначно рассмотреть модели компании «Дженерал». Мульти сплит-система General продается различной модификации. Товары данной торговой марки ценятся за свою доступность. Параметр холодопроизводительности у них колеблется в районе от 4 до 15 кВт.
  • В свою очередь мульти сплит-система Mitsubishi Electric («Мицубиси») оценивается на рынке довольно дорого. Внутренние блоки Mitsubishi отличаются большим сроком службы. В данном случае вентиляторы работают практически без шума.
  • Купить мульти сплит-систему «Дайкин» (Daikin) можно в том случае, когда важен интересный дизайн и удобство управления. Основное преимущество их кроется в высоком качестве компрессоров.
  • Дополнительно не следует забывать про системы кондиционирования MDV. В магазинах они представлены в очень большом ассортименте. Как правило, устанавливаются они с одним компрессором. В управлении такие устройства очень просты и удобны.

Компания «Квантум-В» предлагает свои услуги по установке, монтажу и сервису климатической техники любой сложности. Мы гарантируем оперативность и высокое качество всех работ.

Отчего и почему срабатывает вентилятор охлаждения на холодном двигателе авто

ДВС – не идеален: треть тепла изобильно греет головку и блок цилиндров. Полезного в этом мало: без надлежащего терморегулирования материал деталей попросту «поплывет». Охлаждать стенки воздухом малопродуктивно, а вот жидкостью, циркулирующей вдоль теплонагруженных участков – самое то. Идея хороша, но проблем в эксплуатации от жидкостного охлаждения предостаточно. Банальная течь, заклинивший термостат и отбившийся от рук кулер – жалобы довольно распространенные.

Алгоритм работы системы охлаждения на холодном и горячем двигателе и при срабатывании вентилятора обдува

Рубашка в теле мотора, центробежный насос, термостат, патрубки, радиатор да вентилятор – конструкторская мысль проста до мелочей, но в таком виде абсолютно несовершенна: тепло рассеивается впустую. Решение включить в контур циркуляции охлаждающей жидкости теплообменник, встраиваемый в салонную печь, и сеть каналов дроссельного узла добавляет немало процентов к КПД системы – на этом и сошлись.

Исправное состояние

Сразу после запуска жидкость циркулирует по малому контуру, из которого исключен радиатор. Но почему срабатывает вентилятор охлаждения на холодном двигателе, если теплового дисбаланса не наблюдается? Это неисправность – при нормальном функционировании системы кулер включается в цикл только по факту перегрева ОЖ, наступающему после 100-105°C.

На ходу основной теплообменник бодро обдувается встречным потоком воздуха и «дуйчик» ему ни к чему. Его практическая роль – остужать емкость на холостых в долгой пробке или после добротной нагрузки, приложенной на низкой скорости.

Схема включения вентилятора

Вращение крыльчатке придает электродвигатель. Машины попроще комплектуются простой конструкцией, имеющей одну скорость вращения. Модификации подороже располагают многоступенчатой регулировкой частоты, а в турбоверсиях класса премиум налажена функция бесступенчатого выбора оборотов.

Выбор режима работы вентилятора реализуется по аналогии с любым электроприбором: выстроена схема, управляющая электрическим питанием устройства. Вариантов несколько:

  • Датчик в корпусе радиатора, замыкающий цепь по достижении критической температуры (карбюраторные двигатели).
  • Бортовой электронный блок управления, подающий управляющий «+» на реле на основе показаний сенсора теплового состояния охлаждающей жидкости (атмосферные инжекторные моторы).
  • Автономный блок управления, взаимодействующий с датчиками и посылающий на мощный выходной каскад электродвигателя переменные импульсы различной частоты (турбированные варианты инжекторных силовых установок).

К сведению. «Пропеллер» кондиционера имеет аналогичный звук и природа его бесконтрольности в отказавшем датчике давления хладогента.

Откуда произвол или почему срабатывает вентилятор охлаждения радиатора на холодном двигателе: список причин

Тепло, запрет и опасность – красную секцию в указателе температуры ОЖ иначе не воспримешь, настолько коварен перегрев. Синяя инфограмма редко отображается на приборах подобного назначения, а ведь стрелка ниже крупной черты «90» – это холод в печи, несмотря на «красные» настройки климата, и не только. Отклонение от нормы бьет по кошельку: ускоряется износ деталей мотора и увеличивается расход топлива.

Читать еще:  Критерии выбора бесшумного вентилятора для дома

Симптомы

Аэродинамический шум, доносящийся из-под капота сразу после запуска мотора или через несколько минут работы на холостом ходу – это свидетельство тому, что срабатывает вентилятор на холодном двигателе в порядке. Ясно дело, услышать его можно только вблизи «морды», будучи озадаченным различными подготовительными заботами. В кабине на наличие внештатной ситуации укажет легкое изменение вибронагруженности кузова и педалей в худшую сторону.

«Джеки чан» (Check Engine) включается изредка. Цикл работы кулера – как постоянный, так и переменный. Замечены случаи динамичного прогрессирования неисправности: крыльчатка изначально вращается в течение короткого интервала времени, а затем рабочий временной промежуток постепенно увеличивается. Не исключены ситуации безостановочного вентилирования после выключения зажигания.

Причины

Прелесть карбюраторной машины в простоте: замкнул датчик температуры тосола – включился вентилятор. Какие-то проблемы – прозванивайте сенсор и провод «на массу». На инжекторе же, сплошные головоломки:

  • Нарушена схемы электропитания вентилятора.
  • Отказал датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), установленный в корпусе термостата.
  • Установлена некорректная прошивка ЭБУ.
  • Активирован аварийный режим работы мотора из-за, скажем, пробитой катушки.
  • Недостаточное количество «охлаждайки» в системе, из-за чего она быстро нагревается.
Электропитание

Первое, что необходимо отсечь – залипшее реле. Перемкнувшие контакты неисправного релейного выключателя подают постоянное питание на электродвигатель крыльчатки, заставляя его крутить вал даже после выключения зажигания. Использование аналогичного реле из числа второстепенных, установленных в монтажном блоке – лучший вариант проверки.

К сведению. Если после демонтажа реле вентилятора из родного посадочного места он по-прежнему включается на холодном двигателе – проблема с обрывом «массы» на участке «релейный выключатель-электродвигатель». В этом же случае обдув постоянно функционирует после выключения зажигания. Особенность запитки этого механизма – постоянный «+» и регулируемый «-».

Часто истоки неисправности связаны с контрольным органом – датчиком, с которого компьютер получает сведения о тепловом состоянии антифриза. Убедиться в этом поможет простой адаптер ELM 327 с соответствующим Android-приложением для диагностики с помощью смартфона. Список первоначальных действий при рассогласовании данных приборки и диагностируемых сведений – прочистить контактную группу и удостоверится в надежном креплении питающей колодки.

Бесступенчатая регулировка

Мощные турбомоторы оснащены системой авторегулировки оборотов автокулера. Тон задает отдельный блок управления, принимающий информацию с датчиков и отсылающий на электродвигатель импульсы переменной частоты. При отказе узла управления частотой вращения крыльчатки или каскадной части электродвигателя имеем включенный на холодную вентилятор.

Вердикт

Если антифриза в системе достаточно, причины срабатывания вентилятора охлаждения радиатора на холодном двигателе имеют исключительно электрическую природу. На карбюраторе – это датчик температуры ОЖ, встроенный в теплообменник, или замкнувшая «масса».

На инжекторе наиболее вероятны залипшее реле, перемкнувший «минус» и ДТОЖ. На турбоверсиях – это блок управления или сама крыльчатка. Аварийное рабочее состояние и баги в прошивке – более серьезные основания внештатного поведения ветродуя.

Привод вентилятора: надежная работа вентилятора системы охлаждения

В большинстве современных автомобильных, тракторных и иных двигателях имеется система охлаждения, в которой важное место занимает вентилятор. Работу вентилятора обеспечивает привод — все о приводах вентиляторов, их типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене данного узла читайте в статье.

Назначение и функции привода вентилятора

Привод вентилятора — элемент систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания; узел, обеспечивающий передачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя (через промежуточные элементы) на крыльчатку вентилятора охлаждения радиатора.

Поршневые двигатели внутреннего сгорания в процессе работы нагреваются до высоких температур и требуют охлаждения — эта задача решается обустройством жидкостных и воздушных систем охлаждения. В жидкостных системах по двигателю циркулирует охлаждающая жидкость, которая отбирает тепло от нагретых деталей и, проходя по радиатору, отдает его в атмосферу. Интенсивный отвод тепла от радиатора осуществляется принудительно с помощью обдува вентилятором. Вентиляторы также используются и в некоторых двигателях воздушного охлаждения. Крыльчатка вентилятора может получать вращение от собственного электромотора или коленчатого вала двигателя. Во втором случае используется специальный дополнительный узел — привод вентилятора.

Привод вентилятора выполняет несколько функций:

  • Монтаж крыльчатки на двигатель;
  • Передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя на крыльчатку;
  • Управление работой крыльчатки с помощью встроенных муфт различных типов;
  • Вспомогательные функции — узел может выступать в роли промежуточного вала для привода навесных агрегатов.

Привод вентилятора критически важен для работы системы охлаждения силового агрегата, поэтому при любых неисправностях он должен быть отремонтирован или заменен. Чтобы сделать правильную замену, следует разобраться в существующих типах приводов, их конструкциях и особенностях.

Типы, конструкция и принцип работы приводов вентилятора

Приводы вентиляторов делятся на несколько групп по функционалу, способу передачи крутящего момента на крыльчатку (то есть, типу привода крыльчатки) и типу установленной муфты.

По функционалу приводы делятся на два типа:

  • Только для привода вентилятора;
  • Для привода вентилятора и навесных агрегатов двигателя.

Приводы первого типа используются только для монтажа крыльчатки вентилятора и ее муфты. Агрегат выступает в роли кронштейна, который входит в единый ременной привод навесных агрегатов двигателя. Чаще всего такие приводы используются в двигателях легковых автомобилей.

Приводы второго типа играют роль промежуточного вала, через который крутящий момент от коленчатого вала передается как на крыльчатку вентилятора, так и на навесные агрегаты двигателя (генератор, различные насосы и другие). Наличие этого узла также снижает нагрузки на несущие детали двигателя и повышает срок службы узлов привода. Обычно такие приводы используются на мощных моторах грузовых автомобилей и различной техники.

По способу передачи крутящего момента на крыльчатку приводы делятся на две группы:

  • Шестеренчатые;
  • Ременные — клиноременные и поликлиновые.

Шестеренчатые приводы используются на мощных дизельных двигателях. Такой агрегат имеет вал, который получает крутящий момент от коленчатого вала через шестеренчатую передачу (обычно на косозубых шестернях). Вал привода передает крутящий момент на крыльчатку через муфту того или иного типа, на этом же валу жестко установлены и шкивы привода навесных агрегатов.

Клиноременные и поликлиновые приводы находят применение на двигателях легковых автомобилей, хотя их часто можно встретить и на современных мощных моторах грузовиков различных классов. У такого привода имеется вал, на котором монтируется один или несколько шкивов под клиновый или поликлиновый ремень, а также муфта под крыльчатку вентилятора. Привод выполняет роль кронштейна, обеспечивающего правильное положение вала и воспринимающего нагрузки от ремня привода навесных агрегатов. Приводы с одним шкивом входят в состав общего ременного привода навесных агрегатов, а узлы с двумя и большим числом шкивов выступают в роли промежуточного вала.

Читать еще:  Какой выбрать вентилятор среди разнообразия моделей от торговой марки Bork

Крыльчатка монтируется на вал привода через промежуточный узел — муфту. С помощью муфты осуществляется автоматическое или ручное управление крыльчаткой при изменении режима работы двигателя: отключение крыльчатки при холодном моторе и ее включение при прогретом. Наиболее часто используются фрикционные муфты, основанные на силах трения между вращающимися деталями или жидкостями, их существует три основных типа:


Привод вентилятора с вискомуфтой


Конструкция привода вентилятора с гидромуфтой


Привод вентилятора с электромуфтой

  • Вязкостные (вискомуфты);
  • Гидравлические;
  • Электромагнитные (электромуфты).

Самое широкое применение находят вязкостные муфты с автоматическим управлением. Вискомуфта состоит из двух деталей — круглого корпуса, перегородкой разделенного на две камеры (переднюю и рабочую), и расположенного в рабочей камере ротора. В перегородке предусмотрено отверстие (или несколько отверстий), закрытое биметаллической пластиной, также между камерами (на их периферии) имеется канал возврата масла. Передняя и часть рабочей камеры заполнено вязким силиконовым маслом. Наружная поверхность корпуса представляет собой радиатор, покрытый ребрами, на корпус монтируется крыльчатка вентилятора. Ротор посредством вала и шкива/шестерни соединен с приводом вентилятора.

Муфта располагается за радиатором охлаждения, поэтому она всегда имеет температуру, близкую к температуре охлаждающей жидкости (так как обдувается горячим воздухом). Когда двигатель холодный, муфта тоже охлаждена, и биметаллическая пластина закрывает канал между камерами, при этом ротор вращается, и за счет центробежных сил выталкивает масло из рабочей камеры в переднюю. В рабочей камере мало масла, поэтому силы вязкого трения между ротором и корпусом малы, крыльчатка вращается с малой скоростью. Когда двигатель нагревается, биметаллическая пластина изгибается и открывает канал — между передней и рабочей камерами начинает циркулировать масло, в рабочей камере уровень масла повышается, что влечет за собой и увеличение сил вязкого трения. За счет этих сил вращение от ротора через жидкость передается на корпус муфты — вентилятор вращается с большой скоростью. При охлаждении двигателя все описанные процессы происходят в обратном порядке.

Гидравлические муфты, используемые в мощных моторах, имеют похожий принцип работы, однако отличаются способом управления. Гидромуфта связана с масляной системой двигателя, в ней предусмотрен клапан, управляемый датчиком температуры. При росте температуры двигателя клапан открывается, в гидромуфту поступает масло, и за счет сил вязкого трения крыльчатка вентилятора приводится во вращение. При охлаждении двигателя клапан закрывается, масло сливается из муфты и вентилятор останавливается.

Электромуфты, используемые на двигателях средней мощности коммерческих грузовиков, основаны на явлении электромагнетизма. Основу муфты составляет кольцевой электромагнит, жестко установленный на шкиве привода вентилятора, напротив которого (на расстоянии не более 1 мм) располагается связанное с крыльчаткой металлическое кольцо. Управление электромагнитом осуществляется датчиком температуры (или контроллером), который подает питание на обмотки при нагреве двигателя. Когда двигатель холодный, электромагнит отключен, поэтому крыльчатка не вращается. При прогреве двигателя на электромагнит подается питание, и за счет возникающего магнитного поля происходит притягивание кольца — в результате крутящий момент от шкива через электромагнит и кольцо передается на крыльчатку. При охлаждении двигателя электромагнит обесточивается и вентилятор останавливается.

Конструкции муфт могут отличаться, однако их принцип работы соответствует описанному выше. Монтаж муфт на приводы и монтаж самих приводов на двигатель осуществляется болтами, в некоторых случаях с применением прокладок. В узлах может быть предусмотрена возможность регулировки положения привода и настройка работы муфты.

Вопросы подбора, замены и обслуживания привода вентилятора

Привод вентилятора, а особенно соединенная с ним муфта, подвергается высоким механическим и тепловым нагрузкам, что может приводит к поломкам данных деталей. Неисправность привода обычно проявляется нарушением работы вентилятора (и перегревом силового агрегата), появлением постоянных шумов (шум при запуске двигателя в некоторых случаях допустим, однако по мере прогрева он исчезает), утечками масла и т.д. Во всех этих случаях привод необходимо проверить и, при обнаружении поломки, заменить. На замену следует брать только тот привод, что рекомендован производителем двигателя. Приводы продаются отдельно или в сборе с муфтами, что позволяет сокращать затраты на ремонт. Замена привода должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту данного конкретного транспортного средства. Зачастую эта работа требует частичной разборки привода навесных агрегатов и других узлов двигателя, поэтому ее лучше доверить специалистам.

При верном выборе и замене привода вентилятора система охлаждения двигателя будет работать надежно и эффективно в любых условиях.

Датчик включения вентилятора: надежное управление вентилятором радиатора

В каждом современном транспортном средстве есть вентилятор охлаждения радиатора, который управляется простым устройством — датчиком включения вентилятора. Все об этих датчиках, их существующих типах, конструкции и принципах работы, а также о правильном выборе и замене — читайте в предложенной статье.

Назначение датчика включения вентилятора и его место в автомобиле

Датчик включения/выключения вентилятора (ДВВ) — датчик системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; электронное или электромеханическое устройство, осуществляющее включение и отключение электрического вентилятора охлаждения радиатора в зависимости от текущей температуры охлаждающей жидкости.

Ключевая функция датчика — включение электровентилятора в определенном интервале температур (в пределах 82-110 градусов), что обеспечивает обдув радиатора и интенсивное отвод тепла от двигателя. Некоторые датчики не только включают и выключают вентилятор, но и изменяют скорость его вращения в зависимости от температуры.

ДВВ входят в состав систем охлаждения двигателей, оснащенных электрическим приводом вентилятора (с электромотором). В автотракторной технике с приводом вентилятора от коленчатого вала используются иные средства его включения и отключения, о которых в данной статье не рассказано.

Датчик включения вентилятора ВАЗ-2103-2107 92-87 град. ПЕКАР

Датчик включения вентилятора ГАЗ,МОСКВИЧ 87-82град. АВТОПРИБОР-КЗАЭ

Датчик включения вентилятора ВАЗ-2108-2110 99-94 град. ПЕКАР

Датчик включения вентилятора ВАЗ-2108-2110 99-94град. 16А АВТОПРИБОР-КЗАЭ

Датчик включения вентилятора ВАЗ-2103-2107 DAEWOO Nexia 92-87 град. VERNET

Датчик включения вентилятора ВАЗ-2103-2107 92-87град. 16А АВТОПРИБОР-КЗАЭ

Датчик включения вентилятора ВАЗ-2108-2110 97-92 град. VERNET

Датчик включения вентилятора ВАЗ-2108-2110 95-86 град. VERNET

Датчик включения вентилятора КАМАЗ АВТОПРИБОР-КЗАЭ

Датчик включения вентилятора ГАЗ,МОСКВИЧ 87-82 град. АВТОТРЕЙД

Типы, устройство и принцип действия датчика включения вентилятора

В настоящее время находят применение три основных типа датчиков:

  • Восковые — на основе герметичного объема, заполненного воском (церезитом) или иным вязким рабочим телом с высоким коэффициентом расширения;
  • Биметаллические (термобиметаллические) — на основе биметаллической пластины;
  • Бесконтактные электронные — на основе терморезистора (термистора).

Первые два типа устройств являются электромеханическими контактными, они имеют в своем составе контактные группы (одну или две), которые замыкают и разрывают электрическую цепь вентилятора при изменении температуры мотора. Электронный датчик контактной группы не имеет, он является датчиком абсолютной температуры, данные с него поступают на электронный блок управления, который среди прочего выполняет и включение/отключение вентилятора. О конструкции и работе каждого из датчиков подробно рассказано ниже.

Контактные электромеханические датчики бывают двух типов:

  • Односкоростные — включают и отключают вентилятор только в одном интервале температур, имеют единственную контактную группу;
  • Двухскоростные — включают и отключают вентилятор, а также изменяют скорость его вращения в различных интервалах температур, имеют две контактные группы, замыкающиеся/размыкающиеся при различной температуре.

Контакты в ДВВ могут быть нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми. Они могут срабатывать в четырех температурных интервалах:

  • От 82 до 87 градусов;
  • От 87 до 92 градусов;
  • От 92 (94) до 99 градусов;
  • От 104 до 110 градусов.
Читать еще:  Что лучше конвектор или тепловентилятор

В отечественных автомобилях чаще используются датчики на первых три интервала (до 99 градусов), в зарубежных часто встречаются и боле высокотемпературные устройства.

ДВВ, независимо от типа, имеют типовую конструкцию. Их основу составляет закрытый корпус, внутри которого располагается чувствительный элемент (воск, биметаллическая пластина или термистор), а на наружной поверхности выполнены резьба, шестигранник под ключ и электрический разъем. Корпус изготавливается из латуни или бронзы (для лучшей теплопроводности), он имеет форму пробки, которая через уплотнительное кольцо ввинчивается в радиатор (с «горячей» стороны — у патрубка от блока двигателя) и непосредственно контактирует с потоком охлаждающей жидкости. В некоторых автомобилях устанавливается сразу два датчика (на входе и выходе из радиатора), чем обеспечивается лучшее управление системой охлаждения.

Большинство датчиков имеют резьбу М22х1,5 и шестигранник под ключ на 29 мм, однако встречаются и другие варианты с меньшей резьбой (М14 и М16). Электрический разъем может быть с ножевыми и штифтовыми контактами, открытым или с защитной пластиковой юбкой. Обычно разъем располагается непосредственно на задней части датчика, однако встречаются датчики и с вынесенным разъемом на коротком кабеле.

Устройство и принцип действия воскового ДВВ

Работа датчика данного типа основана на известном эффекте температурного расширения тел — увеличении и уменьшении объема при увеличении и уменьшении температуры. В качестве рабочего тела в таких датчиках используется смесь парафинов — церезит (он же нефтяной воск) с добавкой небольшого количества медной пудры для повышения теплопроводности. Церезит помещен в герметичный корпус, закрытый диафрагмой (мембраной), которая связана с приводом контактной группы. Привод может быть прямым (мембрана непосредственно связана с контактами) или косвенным (через рычаг и пружину, обеспечивающую более надежное замыкание и размыкание контактов). В односкоростных датчиках есть только одна мембрана и контактная группа, в двухскоростных — две мембраны со своими контактными группами.

Работает датчик следующим образом. При низкой температуре церезит имеет определенный объем, при котором на диафрагму не оказывается никакого воздействия — контакты датчика разомкнуты (либо замкнуты, если для данного датчика это положение является нормальным), цепь вентилятора обесточена. При повышении температуры церезит расширяется и приподнимает мембрану, в определенный момент она настолько поднимается, что обеспечивает замыкание контактной группы — цепь вентилятора замыкается. В двухскоростных датчиках при дальнейшем повышении температуры церезит расширяется и воздействует на вторую диафрагму. При понижении температуры объем воска уменьшается и в определенный момент контакты размыкаются — вентилятор выключается.

Сегодня именно восковые датчики включения вентилятора получили наибольшее распространение во всех типах автотракторной техники.

Устройство и принцип действия биметаллического датчика включения вентилятора

Работа ДВВ этого типа основана на свойства биметаллической пластины — плоской или изогнутой пластины, спаянной из двух полос металлов с различным коэффициентом температурного расширения — деформироваться при изменении ее температуры. Основу датчика составляет биметалл той или иной формы, помещенный в герметичном корпусе, и непосредственно либо косвенно связанный с контактной группой. Пластина конструируется таким образом, чтобы деформация происходила резко, с щелчком — это обеспечивает более надежное срабатывание датчика.

Работает датчик довольно просто. При нагревании биметаллическая пластина деформируется и в определенный момент замыкает цепь вентилятора. При охлаждении пластина принимает первоначальную форму, обеспечивая разрыв электрической цепи. В двухскоростных датчиках могут использоваться две пластины, либо одна, но с несколькими контактами.

Биметаллические датчики сегодня менее распространены, чем восковые, что объясняется их более высокой стоимостью.

Устройство и принцип действия электронных ДВВ

Устройства данного типа являются датчиками абсолютной температуры охлаждающей жидкости — они не замыкают и размыкают цепь, а постоянно отслеживают температуру в радиаторе, передавая данные на электронный блок управления, который и осуществляет включение/отключение или изменение скорости вращения вентилятора.

Чувствительным элементом такого датчика является терморезистор (термистор) — полупроводниковый прибор, электрическое сопротивление которого зависит от температуры. Сопротивление термистора постоянно измеряется электронным блоком, и в соответствии с заложенными алгоритмами осуществляется управление вентилятором. Более подробно о данном типе устройств можно узнать в статье о датчиках температуры.

Вопросы выбора и замены датчика включения вентилятора

От состояния ДВВ зависит функционирование важной части системы охлаждения двигателя — вентилятора охлаждения радиатора. Вышедший из строя датчик может привести к перегреву мотора, поэтому данное устройство следует как можно скорее заменить.

Выбор датчика довольно прост — лучше всего брать тот тип и модель датчика, что стоял на радиаторе ранее (и это единственный вариант для новых авто на гарантии). Но в ряде случаев вполне допустима замена, главное, чтобы новый датчик имел те же температурные интервалы включения/отключения вентилятора, подходил по электрическому напряжению (12 или 24 В) и типу электрического разъема. Что касается размеров, то в большинстве случаев датчики имеют одинаковые корпуса, поэтому проблем с установкой новой детали не возникнет.

Замена датчика проста: нужно отключить и выкрутить старый датчик, и сразу же вкрутить новый. При этом следует не забыть о прокладке (уплотнительном кольце), а после ремонта нужно долить охлаждающую жидкость. В большинстве случаев слива охлаждающей жидкости производить не требуется, но рекомендуется приготовить емкость, в которую жидкость будет сливаться при демонтаже датчика.

При верной замене датчика система сразу начинает работать, обеспечивая надежное включение и отключение вентилятора при изменении температуры силового агрегата.

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector