Как разобрать канальный вентилятор - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать канальный вентилятор

Ремонт вентилятора своими руками

Вентилятором называется устройство, создающее поток воздуха для охлаждения или его циркуляцию для устранения неприятных запахов или удаления вредных веществ. Вентиляторы в быту применяются в качестве:

  • настольных или напольных приборов для создания комфортных условий в жаркое время;
  • вытяжных устройств на кухнях, ванных и санузлах;
  • в компьютерной технике для охлаждения силовых узлов: блока питания, процессора, жестких дисков, а также для вентиляции корпуса;
  • в сварочных инверторах для охлаждения силовых электронных компонентов.

Вентиляторы выходят из строя, но не во всех случаях нужно торопиться с походом в специализированную мастерскую. Стоимость ремонта некоторых изделий иногда соизмерима с затратами на покупку новых. Поэтому целесообразнее попробовать их отремонтировать своими руками.

  1. Ремонт вентилятора своими руками
  2. Устранение механических неисправностей
  3. Устранение неисправностей электрической части вентилятора

Ремонт вентилятора своими руками

Признаками неисправности механической части вентилятора являются:

  • посторонние шумы при работе;
  • снижение скорости вращения, при этом вращение вала выключенного прибора рукой происходит с усилием;
  • полная остановка, при которой вращение вала вентилятора рукой невозможно или требует значительных усилий.

К электрическим неисправностям относятся:

  • срабатывание защитных устройств (автоматических выключателей) при включении вентилятора;
  • запахи горелой или перегретой изоляции при работе;
  • снижение скорости вращения при свободном вращении вала выключенного прибора;
  • перебои в работе при изменении режимов.

Несвоевременно устраненные механические неисправности прогрессируют в развитии и приводят к возникновению электротехнических проблем. Длительная работа вентилятора с заклиниванием на валу приводит к перегреву и выходу из строя обмоток электродвигателя. Разболтанный подшипник позволяет валу двигателя совершать перемещения в радиальном направлении, которые приводят к повреждению обмоток статора.

Поэтому при обнаружении признаков неисправности нужно незамедлительно заняться ее устранением.

Устройство настольного вентилятора

Устранение механических неисправностей

Бытовые вентиляторы не имеют в своем составе подшипников качения или им подобных, которые заменяются в случае выхода из строя. В них устанавливают подшипники скольжения, вал вращается во втулках из бронзы. Они навсегда запрессованы в корпус. Но, даже если их оттуда вынуть, то заменить будет нечем. Во поэтому нужно своевременно смазывать такие подшипники. Стоит им некоторое время поработать «на сухую», и зазор между валом и подшипником увеличится. Это приведет к осевому биению вала, в результате – посторонний шум, снижение оборотов и увеличение скорости износа подшипника. Особенно это фатально для компьютерных кулеров.

Для смазки используется машинное масло, но лучше применять веретенное. Если в доме есть швейная машинка, то масло для ее смазки – лучший вариант для подшипников вентиляторов. Для смазки вентилятор нужно разобрать, чтобы добраться до подшипников. У кулеров и некоторых вытяжных вентиляторов достаточно отклеить защитную пленку с одной из сторон.

Смазка подшипников вентилятора

Обратите внимание на наличие загрязнений подшипника. В некоторых случаях придется разобрать узел, почистить его, а затем – собрать и смазать. Не нужно наносить много смазки: подшипнику для нормальной работы достаточно одной-двух капель. Остальное будет разбрызгано по всему корпусу при первом же пуске. Капли масла внутри корпуса неплохо собирают пыль.

Если после смазки все равно наблюдается шум при работе, биение вала, то изделие придется выбросить. Заменить подшипник скольжения не получится.

Устранение неисправностей электрической части вентилятора

При полной остановке вентилятора нужно проверить исправность сетевого шнура и переключателей режима работы. Для этого потребуется мультиметр. Лучший метод проверки шнура питания – измерить напряжение на входном клеммнике вентилятора или в местах подключения шнура к его внутренним элементам. Соблюдайте осторожность при проверке: не касайтесь руками участков, находящихся под напряжением. После проверки сразу же удалите вилку из розетки.

Исправность переключателей проверяют, измеряя их сопротивление в положении «включено». Они могут выйти из строя при частой коммутации. Лучше всего сразу измерить напряжение на электродвигателе, но для этого нужно знать электрическую схему вентилятора. А также – принцип его работы и управления скоростью вращения.

Регулировка оборотов осуществляется переключением выводов от двигателя. В этом случае одна из его обмоток имеет ряд отводов (отпаек), переключением которых изменяется количество витков на статоре. При такой схеме нужно измерять до и после переключателя, чтобы выяснить, исправен ли он. Если напряжение ест, а двигатель не вращается, нужно измерить сопротивление его обмоток. Если прибор показывает обрыв, значит, в неисправности виновен двигатель.

Схема регулировки скорости вентилятора переключением выводов обмотки

Еще один элемент, неисправность которого приводит к остановке вентилятора – это фазосдвигающий конденсатор. В схемах, где он применяется, электродвигатель имеет две обмотки. Одна из них подключена к сети питания напрямую, а другая – через конденсатор, выполняющий сдвиг напряжения на ней по фазе на 90 градусов.

При неисправности конденсатора обмотка либо не получает питания, либо сдвига по фазе не происходит. В обоих случаях электродвигатель вращаться не будет. Проверить исправность конденсатора можно мультиметром в режиме измерения сопротивления. При этом нужно выбрать самый большой предел измерений. Конденсатор перед подключением прибора нужно разрядить, замкнув его выводы между собой.

Если в момент касания щупами мультиметра кратковременно появляются показания, а затем он показывает «обрыв», то конденсатор исправен. Если его показания равны нулю или бесконечности и не меняются, то конденсатор вышел из строя и требует замены.

Рабочее напряжение нового конденсатора не должно быть меньше, чем у заменяемого, а емкость – соответствовать исходной. Ее величину рассчитывают применительно к параметрам обмотки электродвигателя, если ее изменить, то угол сдвига фаз будет больше или меньше 90˚, и вентилятор не запустится, либо будет вращаться медленнее.

Внимание, не перепутайте выводы обмоток. Перед отключением отмаркируйте провода и зарисуйте, как они были подключены. Дополнительно сфотографируйте узел перед разборкой.

При обнаружении обрывов обмоток электродвигателя ремонт заканчивается. Можно попробовать отыскать место обрыва или убедиться в том, что обмотка сгорела (на это указывает потемнение цвета изоляции ее проводов). Но перемотка современных бытовых устройств экономически нецелесообразна, а чтобы провести ее в домашних условиях нужно обладать профессиональными навыками обмотчика. Поэтому устройства со сгоревшими электродвигателями можно выкинуть без угрызений совести.

Это же касается неисправностей электронных устройств регулировки оборотов вентиляторов.

Канальный вентилятор: как разобрать для профилактики и ремонта?

Главная страница » Канальный вентилятор: как разобрать для профилактики и ремонта?

Аппарат инженерных коммуникаций – канальный вентилятор, устройство довольно распространённое, часто применяемое в системах вентиляции. Такого рода техника отличается малым весом, простой конструкцией, но при этом является вполне эффективным воздушно-вытяжным (или приточным) устройством. Главное предназначение канальных вентиляторов – использование в системах промышленных предприятий, а также в системах различных сервисных служб бытового назначения. Будучи механическими аппаратами, канальные вентиляторы, как и любые другие, требуют обслуживания и ремонта в процессе эксплуатации. Рассмотрим – как разобрать канальный вентилятор, предоставив читателям своего рода механический обзор.

Обзор канального вентилятора типа К-315L «Systemair»

В качестве примера для обзора «разберём» распространённую конструкцию – канальный вентилятор серии K-315L, отмеченный брендом «Systemair». Аппарат весом 6,6 кг, мощностью 314 Вт, питается однофазным напряжением 220В при потребляемом токе 1,35А. В качестве «пускового» конденсатора используется ёмкость 7 мкФ * 450В.

. Внешний вид канального осевого вентилятора бренда «Systemair», отмеченного маркой K-315L с открытой электрической коммуникационной коробкой для подключения питания

Как видно по изображению выше, корпус канального вентилятора выполнен из тонкостенной оцинкованной стали. Деталями корпуса являются две стальные «юбки» несколько разной конфигурации по архитектуре.

Эти детали конструкции изготовлены с расчётом сборки цельной конструкции путём соединения одной детали с другой посредством «втулочной насадки». При этом обе половины корпуса дополнительно скрепляются в двух противоположных точках мягкой пайкой.

Если раскрыть (разъединить) эти две половины корпуса, открывается доступ к опорной штанге, на которой непосредственно закрепляется система (электродвигатель и крыльчатка). Однако в большинстве случаев профилактики и ремонта совсем необязательно раскрывать корпус. Вполне допустимо обойтись без разборки.

Канальный вентилятор: профилактика или мелкий ремонт

Обычно после продолжительного времени эксплуатации (2-3 года непрерывной работы) канальный вентилятор утрачивает способности нормальной работы. Как правило, переход канального вентилятора в такое состояние связано с тем, что лопатки крыльчатки и подшипниковый узел попросту накапливают значительное количество загрязнений.

Для производства профилактических работ достаточно:

  • отключить от электрической линии,
  • демонтировать оборудование из системы канала общей вентиляции,
  • установить на ремонтной площадке так, как показано на картинке ниже.

Положение канального вентилятора для производства технического обслуживания или мелкого ремонта. В таких случаях разбирать (разъединять) корпус не имеет смысла

Традиционно процедура технического (профилактического) обслуживания сопровождается следующими работами:

  • очистка внутренней области канального вентилятора,
  • очистка области узла подшипника,
  • проверка качества подшипника.

Большинство канальных вентиляторов бренда «Systemair», независимо от размерности аппарата, оснащаются подшипниками Z608, закрытыми с двух сторон металлическими шайбами (защита от проникновения пыли, загрязнений). Существуют отечественные аналоги такой серии подшипников:

  • номер 18 открытого типа,
  • номер 60018 закрыт шайбой с одной стороны,
  • номер 80018 закрыт шайбами с двух сторон,
  • номер 180018 закрыт с двух сторон каучуковыми шайбами.

Вал электродвигателя свободно посажен на внутренней обойме подшипника и зафиксирован от осевой подвижки металлическим стопорным кольцом. В качестве компенсационных опорных пружин выступают две фигурных шайбы, которые имеют конусную форму. Шайбы устанавливаются на валу разно-направленно конусами относительно одна другой, после чего уже ставится стопорное кольцо. На картинке ниже эти детали конструкции показаны.

Читать еще:  Как отремонтировать бытовой вентилятор

Крепёжный элемент (стопорное кольцо) и компенсирующие осевые сдвиги пружинные шайбы, используемые в конструкции канального вентилятора бренда «Systemair»

Когда приходит время профилактики канального вентилятора, сборочные детали подшипникового узла следует снять. При этом необходимо иметь в виду наличие защитной металлической крышки узла.

Иногда эта крышка «прикипает» от времени. Приходится высверливать по центру небольшое отверстие, чтобы снять этот компонент конструкции. После сборки и установки крышки, это отверстие попросту заклеивается скотчем.

При снятых сборочных деталях очистка от загрязнений выполняется более продуктивно. Плюс к этому, появляется возможность проверить непосредственно подшипник Z608 на целостность конструкции. Съём стопорного кольца следует выполнять специальным съёмником.

Канальный вентилятор: характерные неисправности

Исходя из практики применения канального вентилятора, можно отметить две часто проявляющихся неисправности аппарата:

  1. Потеря ёмкости пускового конденсатора,
  2. Нарушение опорных качеств подшипника Z608.

Первый вариант определяется по звуку работы (гул низкого тона), при этом канальный вентилятор не вращается. Такая неисправность устраняется путём замены пусковой ёмкости заведомо исправной.

Конденсатор высоковольтный, включенный в электрическую схему канального вентилятора. Эта деталь достаточно часто становится причиной неработоспособности аппарата

Учитывая, что мощность канальных вентиляторов различная в зависимости от исполнения аппаратов, соответственно, применяются разные по номинальной ёмкости пусковые конденсаторы. Для обзорной модели К-315L, номинал ёмкости составляет 7 мкФ.

Вторая распространённая причина неисправности канального вентилятора – утеря прочности подшипника Z608. По сути, этот компонент может оставаться целым, и внешним видом не даёт оснований для замены.

Однако неисправность именно подшипника легко определяется, если включить аппарат. Разгон крыльчатки при этом выполняется очень медленно, тяжело, а по мере разгона проявляется сильный стук.

Здесь «лечение» аппарата единственное – полная замена подшипника новым экземпляром. Однако для выполнения такой работы придётся разобрать канальный вентилятор полностью:

  • располовинить корпус,
  • снять опорную штангу,
  • снять с опорной штанги двигатель,
  • разобрать подшипниковый узел,
  • заменить подшипник.

Модуль управления канальным вентилятором

Аппараты серии «Systemair», собственно, как и многие другие, комплектуются модулем управления. Что представляет собой такой модуль? По сути, обычную электрическую схему ступенчатого регулирования напряжением. Модуль управления канального вентилятора – это прямоугольный пластиковый ящик небольших размеров, внутри которого установлен обычный трансформатор напряжения.

Внутренний вид модуля управления канальным вентилятором, где располагается трансформатор сетевого напряжения, а также клеммная колодка с предохранителем на линии фазы

Фронтальная панель такого ящика содержит механический переключатель на несколько положений (обычно — 6), а также элемент индикации – светодиод зелёного свечения. Как только переключатель смещается с нулевой отметки на любую из оставшихся пяти, электродвигатель запускается в работу.

Соответственно, в первом (от нулевого) положении, на двигатель аппарата подаётся самое меньшее напряжение, развивается минимальная скорость вращения крыльчатки. В последнем шестом положении (отметка – 5), на контакты электродвигателя поступает максимально напряжение питания (220В). При таком напряжении развивается максимальная скорость вращения крыльчатки.

На практике фактически не отмечалось случаев появления дефектов трансформатора напряжения. Наиболее частой неисправностью блока управления отмечается перегорание предохранителя, а также (несколько реже) выход из строя светодиода индикации. Перегорание предохранителя обычно является своего рода напоминанием относительно необходимости выполнения профилактических работ непосредственно на аппарате.

Видео по теме — воздушная завеса ремонт блока управления

Видеоролик, представленный здесь, можно рассматривать своего рода дополнением к теме воздушного оборудования. В частности на видео рассматривается блок управления воздушной завесы + практика ремонта цепей управления вентилятором:

Просмотр видеоролика будет способствовать пополнению знаний обслуживающего персонала по эксплуатации воздушных завес, учитывая, что достаточно многие конструкции других производителей работают по схожему принципу.

Завершающий штрих обзора

Рассмотренное вентиляционное оборудование видится вполне удачным изделием в плане удобства для конечного пользователя. Важный эксплуатационный момент – это существенно облегчённое по весу оборудование. Аппараты легко разбираются при необходимости, имеют небольшое количество деталей, поддаются ремонту с минимальными затратами материальных и физических ресурсов.

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Z-Сила — публикации материалов интересных полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мульти-тематическая информация — СМИ .

Сделай сам своими руками О бюджетном решении технических, и не только, задач.

Как разобрать и смазать вентилятор если он тарахтит?

Как разобрать и смазать вентилятор если он тарахтит?

Как разобрать, смазать и потом собрать вентилятор (Fan), если он начал шуметь больше обычного. Статья в основном посвящена профилактическому обслуживанию вентиляторов собранных на подшипниках скольжения.

Если один из вентиляторов, расположенных в вашем системном блоке, начал шуметь или тарахтеть больше обычного, то причина, как правило, заключается либо в износе подшипника, либо в отсутствии смазки. Подробнее на https://oldoctober.com/ru/

Вентиляторы, применяемые для охлаждения системного блока (Case), процессора (Core), видеокарты (Video card, AGP), винчестера (HDD) и памяти (RAM), различаются размером, конструкцией и типом применимых подшипников.

Самые интересные ролики на Youtube

В вентиляторах используется всего два вида подшипников: подшипники скольжения, в том числе гидроподшипники, и качения — шарикоподшипники. Есть, правда, ещё варианты, когда, например, вал вентилятора поддерживается дополнительно магнитным полем и т.д., но это обстоятельство никак не отражается на профилактическом обслуживании и ремонте вентиляторов.

У всех вентиляторах применяемых в ПК нет коллектора, а используется электронный коммутатор обмоток. Поэтому, основными деталями подверженными механическому износу являются подшипники.

Вентиляторы на шарикоподшипниках.

В этих вентиляторах износу могут быть подвергнуты, как сами шарикоподшипники в количестве две штуки, так и посадочные места в которые они установлены, но последнее случается реже.

В первую очередь изнашивается тот шарикоподшипник, который находится со стороны крыльчатки, так как он испытывает большие нагрузки. https://oldoctober.com/ru/

В большинстве вентиляторов используются радиальные шарикоподшипники, причём, в конструкции бюджетных вентиляторов не предусмотрена возможность выборки радиального и осевого люфтов. Это приводит к преждевременному износу шарикоподшипников и увеличению шума всего вентилятора.

Ремонт вентилятора на шарикоподшипниках целесообразен только в случаях, когда нет возможности найти ему подходящую замену. Таким вентилятором, например, может быть вентилятор необычной конструкции для ноутбука или видеокарты. В этих случаях можно подобрать похожий по размерам новый вентилятор и переставить из него шарикоподшипники взамен изношенных, если они конечно туда подойдут.

Вентиляторы на подшипниках скольжения.

На чертеже показан вентилятор на подшипнике скольжения в разрезе.

3 – постоянный магнит,

4 – печатная плата с элементами управления,

5 – статор с обмотками,

6 – стопорное кольцо,

8, 10 – маслосбойные кольца,

9 – втулка подшипника.

Здесь износу подвергается вал мотора и втулка подшипника. Причём, в большинстве вентиляторов, используется всего одна втулка, которая охватывает всю свободную длину вала. Однако, в отличие от миниатюрных шарикоподшипников, у подшипников скольжения нагрузка распределяется по значительной площади поверхности подшипника, что при наличии смазки делает эти устройства довольно надёжными в эксплуатации.

Причины, по которым начинают шуметь не выработавшие свой ресурс вентиляторы, собранные на подшипниках скольжения, следующие: высыхание смазки, вытекание смазки, использование некачественной смазки и отсутствие смазки (бывает и такое).

Обычный бюджетный вентилятор, работающий по 12 и более часов в сутки, желательно смазывать не реже, чем один раз в год при первой ревизии и через полгода при каждой очередной. Чем чаще делается подобная профилактика, тем меньше износ подшипников и соответствующий ему шум вентилятора.

Вентиляторы, работающие от пониженного напряжения питания, можно смазывать чуть реже. Высокооборотные вентиляторы малого размера следует смазывать в два раза чаше крупных корпусных и процессорных вентиляторов.

Инструменты, которые могут понадобиться при сборке-разборке и чистке вентилятора.

Для разборки вентилятора сначала удаляем фирменную этикетку. Затем удаляем резиновую заглушку. (В мелких вентиляторах её функции может выполнять этикетка).

Далее острым скальпелем расширяем зазор стопорной шайбы. Вставляем в зазор тонкую отвёртку и раздвигаем концы шайбы в разные стороны.

Теперь можно удалить стопорную шайбу при помощи той же отвертки или пинцета. Но, я настоятельно рекомендую перед окончательным удалением стопорной шайбы накрыть её вместе с инструментом кусочком ткани! Это предотвратит потерю шайбы.

Удаляем резиновое кольцо. Выталкиваем отвёрткой или шилом вал из подшипника.

Удаляем второе резиновое кольцо. На рисунке справа минимальный набор мелких деталей, которые должны быть использованы при последующей сборке. Это два резиновых маслосбойных кольца и стопорная шайба (если вы её ещё не потеряли). В некоторых моделях вентиляторов может дополнительно быть одна или две фторопластовые шайбы.

Теперь следует кисточкой очистить корпус вентилятора и крыльчатку от пыли, а кусочком хлопчатобумажной ткани все детали подшипника от следов старой смазки.

Застарелую органическую смазку можно удалить бензином, а силиконовую ацетоном, но при этом следует соблюдать осторожность, так как подобные растворители могут испортить внешний вид пластмассовых изделий некоторых вентиляторов. В этом плане самым безобидным растворителем является спирт, но он плохо растворяет жиры.

Наносим несколько капель смазки в область подшипника и вала, предварительно надев первое малосбойное резиновое кольцо. Количество масла удобно дозировать мелкой отвёрткой соответствующего размера. Чем шире жало отвёртки, тем крупнее капля масла.

Вставляем вал в подшипник. Подкладываем под крыльчатку что-нибудь вроде этого кольца на рисунке справа, чтобы её (крыльчатку) можно было вдавить внутрь корпуса вентилятора. Это нам поможет при установке стопорной шайбы.

Добавляем ещё пару капель смазки со стороны вылета вала и одеваем второе маслоотбойное кольцо.

Надеваем стопорную шайбу на самый конец вала и затем проталкиваем её в дальше в зазор. При этом нужно пальцами прикрыть пинцет и шайбу так, чтобы ей не было больше куда деваться, кроме движения вниз. Это предотвратит потерю шайбы.

Читать еще:  Как рассчитать производительность вентилятора

После установки стопрной шайбы можно устанавить на место заглушку и фирменную этикетку.

Масло для смазки подшипников скольжения.

Профессор Преображенский: «… А во-вторых, — бог их знает, чего они туда плеснули. Вы можете сказать — что им придет в голову?»

Доктор Борменталь: «Все, что угодно!»

Ни в коем случае не используйте для смазки вентиляторов пищевое растительное масло, густые смазки и технический вазелин!

Можно использовать, машинное, веретённое, силиконовое, синтетическое, минеральное, бытовое и другие масла продающиеся в розничной сети. Если о масле известно больше, чем просто название, то нам подойдёт масло предназначенное для смазки высокооборотных подшипников скольжения.

Смазочные материалы отличаются по куче разных параметров, но большинство из них мы не можем проверить.

Однако есть один важный параметр, который легко определить на глаз, это вязкость. Даже болтая пузырьки с маслами разной вязкости можно определить, какое из них более вязкое. Косвенным подтверждением может служить и размер капли, который удерживается на рабочей поверхности отвёртки.

Масло с низкой вязкостью может вытечь из подшипника не имеющего сальников (а их нет в большинстве бюджетных вентиляторов), а с очень высокой вязкостью может затруднить вращение ротора мотора.

Однако любая смазка лучше, чем её отсутствие.

Вентилятор промышленный

Промышленный вентилятор – один из основных элементов механической вентиляции для поддержания чистоты воздуха в производственных помещениях и местах проживания людей. Вентилятор может быть центробежным (радиальным), осевым или диаметральным. Остальные вентиляторы являются разновидностью данных: крышный, канальный, пылевой, дымосос, циклон, коррозионностойкие, взрывозащищенные и т.д. в зависимости от назначения, варианта исполнения и материалов. Предлагаем промышленные вентиляторы, в том числе вентиляторы со специальными свойствами по техническим заданиям заказчика.

Вентиляторы радиальные (центробежные) рассчитаны на рабочее давление и расход широкого спектра. Применяют вентиляторы низкого, среднего и высокого давления, правого и левого вращения, одностороннего и двухстороннего всасывания. Радиальные вентиляторы изготавливаются в исполнениях, позволяющих их применение в сложных агрессивных и взрывоопасных средах. У радиального вентилятора спиральный корпус – улитка.

  • Вентиляторы ВР 80-75низкого давления. Производительность от 1000 м³/ч до 100000 м³/ч, полное давление от 100 Па до 1800 Па. Аналоги: ВР 86-77, ВЦ 4-70.
  • Вентиляторы ВР 280-46 среднего давления. Производительность от 600 м³/ч до 120 000 м³/ч, полное давление от 250 Па до 2800 Па. Аналоги: ВЦ 14-46, ВР 300-45.
  • Вентиляторы ВЦП 7-40 пылевые. Вентилятор среднего давления для перемещения газопылевой или воздушно-пылевой смеси с температурой до 80°С и запыленностью более 100 мг/м3.
  • Вентиляторы ВР и ВЦ высокого давления до 15000 Па. ВР 132-30 (ВР 120-28, ВР 130-28, ВЦ 6-28), ВЦ 5-35, ВЦ 5-45, ВЦ 5-50, ВP 6-13, ВP 6-20, ВР 12-26, ВР 140-15.
  • Вентиляторы крышные ВКР, ВКРС и факельные ВКРФ, конструктивно приспособленные для установки на крыше.

Осевые вентиляторы применяют для подачи или удаления большого количества воздуха при сравнительно небольшом давлении, которое создает вентилятор (до 500 Па).

  • Вентиляторы осевые ВО 25-188 дымоудаления, ВО 30-160 для подпора воздуха.
  • Вентиляторы крышные осевыеВКОПв ВО 25-188, ВКОПв ВО 30-160 для подпора воздуха.
  • Вентиляторы осевые ВО 06-300 (ВО 14-320, ВО 12-300), ВО 13-284 общепромышленные и дымоудаления.
  • Вентиляторы осевые струйные ВС 10-400.

Вентиляторы канальные круглые ВКК и прямоугольные ВКП – общего назначения. Вентиляторы канальные кухонные ВРПН-Н КХ жаростойкие (до +200 °С), коррозионностойкие ВРПН-Н КР и взрывозащищенные кислотостойкие ВРПН-Н ВК прямоугольные. Мощные канальные вентиляторы ВРКК радиальные для круглых каналов от 250 мм до 560 мм.

Тягодутьевые дымососы ДН и Д используются для отсасывания дымовых газов котлов и дутьвые вентиляторы ВДН и ВД для искусственного притока воздуха к топкам котельных агрегатов через газоходы.

Циклоны ЦН – пылеулавливающее оборудование, является наиболее распространенным и простым видом улавливателей пыли.

Для стабильной работы промышленных вентиляторов предлагаются комплектующие и дополнительное оборудование: виброизоляторы, стаканы, поддоны, гибкие вставки и т.д.

Заказать промышленный вентилятор вытяжной или приточный и купить вентилятор радиальный или осевой по лучшей цене в СПб по тел.: +7 (812) 702-76-82.

— вентилятор «улитка»
— одностороннего всасывания
— низкого давления 100-1800 Па
— 1-я схема: прямое соединение с двигателем
— 5-я схема: ременной привод
— производительность 1000-100000 куб.м/час
— исполнение радиального вентилятора:
ВР 80-75 — общепромышленное,
ВР 80-75 К — коррозионностойкое,
ВР 80-75 В — взрывозащищенное,
ВР 80-75 Ж2 — теплостойкое, жаростойкие
ВР 80-75 ДУ — дымоудаления,
— лопатки рабочего колеса – загнутые назад
— направление вращения – правое, левое
Аналоги: ВЦ 4-75, ВЦ 4-70, ВР 80-70, ВР 86-77

— радиальные вентиляторы
— лопатки рабочего колеса загнутые вперед
— направление вращения – правое, левое
— производительность от 600 до 120000 м³/ч,
— полное давление от 250 до 2800 Па
— типоразмеры: 2/2,5/3,15/4/5/6,3/8/10/12,5
— исполнение:
ВР 280-46 общепромышленные
ВР 280-46 К1 коррозионностойкие
ВР 280-46 В взрывозащищенные
ВР 280-46 Ж2 теплостойкие до + 200°С
ВР 280-46 ДУ дымоудаления
Аналоги: ВР 300-45, ВЦ 14-46, ВР 15-45, ВЦ 9-55

— радиальные (центробежные) вентиляторы
— высокого давления до 15000 па
— типоразмеры: 4/5/6,3/8/9/10/12,5
— исполнение:
ВР 132-30 общепромышленные
ВР 132-30 К1 коррозионностойкие
ВР 132-30 В взрывозащищенные
ВР 132-30 Ж2 теплостойкие до + 200°С
Аналоги: ВВД, ВР 130-28, ВР 120-28, ВЦ 6-28

— центробежные среднего давления
— для опилок, стружки и т.д. до 0,6 кг/м3
ВЦП 7-40 П общепромышленные
ВЦП 7-40 К1 коррозионностойкие
ВЦП 7-40 ПВ1(ПВ4) взрывозащищенные
— типоразмеры: 2,5/3,15/4/5/6,3/8/10/12,5
Аналоги: ВР 140-40, ВР 100-45, ВРП 115-45, ВР 6-45

— низкого давления
— одностороннего всасывания
— производительность от 1,3 до 54,5 тыс.м3/час
— исполнение:
ВО 06-300 – общего назначения,
ВО 06-300 В — взрывозащищенные
— типоразмер: 4/5/6,3/8/10/12,5
Аналоги: ВО 14-320, ВО 12-300, ВО 12-330, ВО 13-284

— низкого давления
— для противодымной вентиляции
— подпора воздуха
— исполнение фланцевое или на стойке
— производительность до 60 тыс.м3/ч
— типоразмеры ВО 25-188:
6,3/7,1/8/9/10/11,2/12,5

— приточной и вытяжной вентиляции
— варианты изготовления 121 и К06
— количество лопаток от 4 до 12
— угол наклона лопаток от 15 до 45 градусов
— типоразмеры: 4/4,5/5/5,6/6,3/7,1/8/9/10
— исполнение:
ВО 13-284 общепромышленное
ВО 13-284 В (В1), ВКЗ (В2)взрывозащищенное
ВО 13-284 ДУ дымоудаления

— низкого давления
— противодымной вентиляции
— для подпора воздуха
— исполнение фланцевое или на стойке
— производительность от 5 до 88,5 тыс.м3/ч
— типоразмеры ВО 30-160:
6,3/7,1/8/9/10/11,2/12,5

— осевые крышные
— для подпора воздуха
— вентиляторы типа ВО 25-188 и ВО 30-160
— в системах дымоудаления
— типоразмеры: 6,3/7,1/8/9/10/11,2/12,5
— варианты: с обратным клапаном, стаканом

— для подачи воздуха на расстояние
— низкого давления
— общего назначения, коррозионностойкие
— ВС взрывозащищенные
— подвесной, напольный, настенный
— дальнобойность:
ВС 10-400-4 – до 20м
ВС 10-400-6,3 – до 55м

— радиальный низкого давления
— одностороннего всасывания
— выброс вытяжного воздуха в сторону
— лопатки рабочего колеса – загнутые назад
— стакан, клапан и поддон на заказ
— производительность от 0,9 до 112 тыс. м3/ч
— исполнение вентиляторов:
ВКР – общего назначения
ВКР К1 – коррозионностойкое
ВКР В – взрывозащищенное
ВКР ДУ — дымоудаления
Аналоги: ВКРМ, ВКРЦ, КЦ 3-90

— радиальные низкого давления
— назад загнутые лопатки
— выброс потока в сторону
— производительность от 0,6 до 78 тыс.м3/ч
— исполнение ВКРС В/К1/ВК1/ДУ
— типоразмеры ВКРС:
3,55/4/4,5/5/5,6/6,3/7,1/8/9/10/11,2/12,5

— радиальные низкого давления
— назад загнутые лопатки
— выброс потока вверх (факельный)
— производительность от 0,5 до 72 тыс.м3/ч
— исполнение ВКРФ В/К1/ВК1/ВК3/ДУ
— типоразмеры ВКРФ:
3,55/4/4,5/5/5,6/6,3/7,1/8/9/10/11,2/12,5

— дутьевые вентиляторы
— дымосос для котла
— тягодутьевые машины
— среднего и высокого давления
— одностороннего всасывания
— направление вращения – правое и левое
— назад загнутые лопатки – 16 штук
Всасывающие карманы к ДН и ВДН (опция)
Вентилятор ВДН для подачи воздуха в топку
Дымососы для котлов — ДН

— для прямоугольных воздуховодов
— ВКП 4Е – 220В, 4D/6D – 380 В
— встроенные термоконтакты
— производительность от 1200 до 8200 м3/ч
— типоразмеры (сечение канала):
ВКП 40-20/50-25/50-30/60-30
ВКП 60-35/70-40/80-50/100-50

— для прямоугольных воздуховодов
— кислотостойкие (для агрессивных сред)
— взрывозащищенные не ниже 2ExdIICT4
— двигатель вне канала
— из нержавеющей кислотостойкой стали
— производительность от 500 до 14000 м3/ч
— для каналов от 300х150 до 1000х500 мм

— вентиляторы радиальные прямоугольные
— с электродвигателем вне канала
— кухонные ВРПН-Н КХ до +200 °С
— коррозионностойкие ВРПН-Н КР
— производительность от 500 до 14000 м3/ч
— для каналов от 300х150 до 1000х500 мм

— радиальные для круглых каналов
— с назад загнутыми лопатками
— типоразмер, размер сечения канала:
ВРКК-250/280/315/355/400/450/500/560 мм
— вариант взрывозащищенного исполнения
— производительность от 200 до 11000 м3/ч

Виброизоляторы ВР – для взрывозащищенных промышленных вентиляторов
Виброизоляторы ДО – для уменьшения динамических усилий от вентиляторов
Гибкие вставки круглые и прямоугольные для предотвращения вибрации от вентиляторов:
Гибкие вставки ГВН нагнетания и термостойкие ГВНТ
Гибкие вставки ГВВ всасывания и термостойкие ГВВТ
Обратный клапан для предотвращения перетекания воздушных потоков
Поддон — обеспечивает сбор и удаление конденсата
Стакан — для монтажа крышных вентиляторов

Читать еще:  Что лучше масляный обогреватель или тепловентилятор

Обзор на Канальный вентилятор ERA PROFIT 4

Этот тип вентиляторов предназначен для использования в системах канальной вентиляции жилых помещений. Прежде чем приобрести такой вентилятор, требуется замерить параметры сечения вентиляционного канала в кухне или санузле.

Вентилятор изготовлен из качественного, прочного белого пластика, напоминающего по внешнему виду ABS пластик.

В комплект поставки входит сам вентилятор, инструкция, упаковочная тара.

Корпус и крыльчатка изготовлены из пластика. В комплекте нет элементов крепления, нет провода для подключения к электросети, нет выключателя. Все это следует приобрести заранее и отдельно. Правда, конструкция осевого вентилятора позволяет закрепить его намертво и на растворе, но в таком случае будет практически невозможен его демонтаж для ремонта без нарушения целостности корпуса устройства. Для того чтобы подключить провода питания к вентилятору, потребуется его частичная разборка. Отвинчиваем крышку корпуса и под ней находим клеммную площадку. Процедура подробно описана в инструкции к изделию.

На мой взгляд, устройству такого типа не хватает индикатора рабочего режима в виде светодиода или небольшой лампочки, а также возможности включать и выключать вентилятор вручную. Возможно, производитель сознательно поступает так, давая возможность покупателю самому выбрать варианты работы устройства: ручной режим, автовключение через таймер, автовключение через датчик движения человека в помещении. В любом случае, к стоимости вентилятора следует дополнительно заложить некоторую сумму для приобретения дополнительного оснащения для его комфортной установки и использования.

Производитель заявляет огромный ресурс часов работы вентилятора до отказа (40000 ч. беспрерывной работы), опыт использования сходных устройств подтверждает, что работать они могут без проблем очень продолжительное время. С учетом цены, при выходе вентилятора из строя за пределами гарантийного срока, ремонт вряд ли будет рентабельным, проще будет приобрести и установить новый такой же вентилятор. Из других важных характеристик устройства следует отметить производительность, составляющую 107 кубометров воздуха в час, энергопотребление -14 Вт., создаваемый при работе двигателя вентилятора шум и вибрация являются неизбежными, но вполне сносными.

При выборе изделия будьте внимательны – вентиляторы выпускаются и на 220 В и на 12 В.

Ремонт вентиляторов своими руками

Большинство вентиляторов состоит из схем коммутации, запуска, обмоток электромотора. Элементов перечня касается ремонт. Часто в бытовых моделях используется тривиальная катушка, намотанная медной жилой с лаковой изоляцией. Рассмотрим сегодня, как делать ремонт вентиляторов своими руками, индуктивность сгорела, проволока порвалась по причине неосмотрительности оператора. Для восстановления катушки используется старое доброе приспособление, несмотря на простоту, не достанешь в магазине. С помощью механизма мотают индуктивности, используя электрический привод, работая ручками.

У промышленных вентиляторов по-другому, в отличие от бытовых чаще центробежные. Обмотка коллекторного, асинхронного двигателя в домашних условиях восстановлению не подлежит, сделать сложно будет. Умельцы повторяют в родных пенатах производственный заводской цикл.

Состав вентилятора

Типичный вентилятор включает:

  • двигатель переменного, постоянного тока;
  • маховик;
  • кнопки, реле, контакторы;
  • схема автоматической регуляции.

Опционально элементы отсутствуют, схематика ремонта выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь прозвоним обмотки двигателя. Безотносительно конструкции внутри имеются катушки, дают (на экране тестера) сопротивление единицы-десятки Ом. Обратите внимание: пусковые обмотки асинхронных двигателей прозванивают после конденсатора. Очевидный момент, игнорирование правила приводит к неразберихе. Конденсатор поворачивает фазу напряжения на 90 градусов, помогая создать правильное распределение поля внутри статора. Если двигатель коллекторный, обмотки соединены последовательно (конденсатора нет). Разумно прозвонить мотор на входе, поскольку неисправность может укрыться в другом месте. Зафиксирован обрыв или нет, снимаем щетки, займемся коллектором во вторую очередь. Звоним секции поочередно. При выявлении неисправности ремонтопригодность вентилятора охлаждения оценивается по конструкции. Сделать сложно, попытайтесь найти новый коллектор. Нечего говорить, у асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором барабан не ломается. Ток «беличьей клетки» сравнительно мал, медь, завальцованная внутрь, напротив, – толстая.
  2. Во вторую очередь оценивают исправность жил, реле, кнопок. Прозванивается цепь, включая условия срабатывания терморегулятора. Методика реализации определена конструкцией. Имитируйте нагрев, зажигалкой подогревая датчик. Подход разумен в кухонных вытяжках, прочих приборах, где температура сравнительно высока. Кнопки проверяют на прохождение/прерывание электрического тока в соответствующих положениях. Часто ремонт бытовых вентиляторов своими руками касается коммутации. Кнопки нажимаются неаккуратно, проливается жидкость. Требуется восстановить правильное функционирование механической части, почистить контакты. Кто проливал варенье на пульт управления телевизором, поймет ситуацию. Механизм разбирается, контакты чистятся. Нелишним будет напомнить, что конденсатор пропускает переменный ток, в сладком случае проделывают две операции: звонят элемент на проверку наличия короткого замыкания (это поломка), подают питание переменным током и проверяют прохождение сигнала со стороны обмотки. С полной уверенностью скажем: поломан ли конденсатор.

Перед сборкой не забудьте смазать механическую часть, масло не должно попасть меж ротором и статором. В идеале здесь равномерный зазор. Заметив разницу, проведите центрирование ротора (сложная задача). Иногда подшипники отсутствуют. В бытовых вентиляторах нагрузка не столь велика, чтобы потребовалось улучшить скольжение. Однако трущиеся места возникают в любом случае. Шероховатые участки смазывают.

Как намотать простейшую индуктивность для вентилятора

Разбиравшие детские машинки, в курсе: внутри часто стоит индуктивность, обыкновенная проволочная катушка. В бытовых вентиляторах картина аналогичная. Скажем об устройствах розжига электроплиты, других приборов. Катушки индуктивности доступно намотать, используя специальное приспособление. Ремонт вентиляторов своими руками получится выполнить, не прибегая к помощи мастера.

Понадобится доска. Полуметровый кусок фанеры, несущий две пары стоек. С одной будет сматываться проволока, на другой – набираться новая катушка индуктивности. Меж парами стоек ось свободно вращается. Для автоматизации процесса предусмотрите наличие приспособлений для подключения привода от шуруповерта, дрели или иного устройства аналогичного толка. Для ручной перемотки используйте ручку, как у кинооператоров в стареньких фильмах.

Перед намоткой индуктивности размотайте старую. Катушку предварительно прозвоните, чтобы ремонт канальных вентиляторов и центробежных вентиляторов не включал в себя лишней работы. Один конец катушки верхний. Какой именно, легко понять, сняв изоленту, другой вид защитного покрытия с витков. Начинается процесс смотки. Понятно, потребуется каркас. В простейшем случае можно обойтись деревянной катушкой для швейных ниток. При смотке недопустимы излишний натяг, послабление проволоки. Медь оттягивается пальцем вверх. Включается привод, опционально помогает вторая рука. Обрыв произошел в начале/конце, проволоку используйте для намотки новой индуктивности. В противном случае лучше по измеренной длине прикупить новых комплектующих.

Вне зависимости от разновидности вентиляторов намотка ведется рядами от края и по принципу челнока. Витки ложатся поплотнее друг к другу, что контролируется пальцем придерживающей проволоку руки. Концы выводятся в точности, как сделано у исходной катушки, чтобы не забивать голову подробностями, рекомендуется провести съемку на мобильный телефон того, как выглядел бытовой вентилятор до проведения ремонта. Касается колодок, клемм, кнопок, реле и двигателя. Как только намотка окончена, концы закрепите. Катушка звонится. Если сигнал не проходит, то виновата лаковая изоляция проволоки. Снимается таблеткой аспирина и паяльником, повторите комбинацию перед лужением. Доставайте жало, ждите разогрева.

Параллельно найдите кусок изоленты обмотать катушку бытового вентилятора. Очищенный от изоляции провод звонится, в случае успеха залудите с обоих концов. Бытовой вентилятор готов к работе, собирайте электрические соединения, ставьте катушку на место, ремонт окончен. Проверим прибор, хорошо ли работает от сети. При неприятном звуке, издаваемом двигателем, примените смазку. Пропали скрежет и писк? Процедура пошла бытовому вентилятору на пользу. Шумность существенный фактор при эксплуатации домашней техники. Подключайте блок управления вентилятором, прибор готов к эксплуатации.

Бытовые вентиляторы

Бытовые вентиляторы разнятся конструкцией, применяются схожие технические решения. Приведем краткий перечень тех мест, где полезна вращающаяся крыльчатка:

  • компрессоры холодильников непременно имеют принудительный обдув;
  • ремонт вентилятора блока питания является заурядной проблемой;
  • каждый асинхронный двигатель содержит пару крыльчаток на валу для обдува катушек статора;
  • ни один пылесос не обходится без двигателя с лопастями;
  • кулер процессора представляет собою уменьшенную копию бытового вентилятора;
  • без вентилятора отопителя ни один салон авто не прогреется как следует, а ремонт гидромуфты вентилятора набил оскомину некоторым водителям;
  • вытяжки кухонные, туалетные и прочие имеют в своем составе мотор и крыльчатку.

Неполный перечень бытовой техники, применяющей вентиляторы. Системный блок компьютера излишне шумит – потребуется смазка кулеров. Аккуратно отдирается пинцетом наклейка на корпусе вентилятора, торец оси выходит прямо сюда. Капните пару капель на точку скольжения, шумность должна уменьшиться. Где встречаются вентиляторы, применимы перечисленные выше приемы ремонта. Различие в размерах, назначении и прочих деталях.

Изучив принципы формирования индуктивностей, принимайтесь за замену катушек статора двигателей. Длительный, нудный процесс, заниматься не рекомендуется, кто решится – сфотографируйте ремонтируемую часть, выкусите проводку, намотайте правильно витки, нужным образом проведите обратное подключение. Звучит непросто, выполнить сложнее. Часто катушки лишены оболочки. Моток проводов, непонятным образом соединен с соседними катушками. Бытовой вентилятор смотрится страшно в разобранном виде. Под проволоку статор имеет кюветы, куда сложно уложить витки. Ремонтом двигателей бытовых вентиляторов никто не занимается.

Дамы вообще считают: разобранный вентилятор негодный, выкидывают разложенные тут и там детали. Не оставляйте раскуроченный прибор без присмотра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector