Самостоятельно смазываем подшипник в стиральной машине - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельно смазываем подшипник в стиральной машине

Как и чем смазать подшипник в стиральной машине

Шум, исходящий от стиральной машины через некоторое время эксплуатации, может стать следствием износа подшипников. Возможно, поломки еще нет, но не стоит затягивать со смазкой столь важной детали. Своевременное смазывание подшипников, а главным образом сальников, продлит срок их службы. Однако нужно знать, чем их смазывать и как это сделать.

Выбираем смазку

Существует несколько видов смазки, которые используют для подшипников и сальников. Все они обладают разными свойствами, а потому выбирать нужно внимательно. Смазка должна отвечать следующим требованиям:

  • должна быть влагостойкой. Сальник – это уплотнительное кольцо, одеваемое на подшипник, вращающееся на валу, благодаря которому вода не проникает вовнутрь подшипника. Поэтому смазка на сальнике не должна вымываться водой в ходе эксплуатации;
  • быть термостойкой. При нагреве воды до высокой температуры и нагреве вала при быстром вращении барабана, сальник и подшипник также нагреваются, смазка не должна терять своих свойств, иначе вода попадет вовнутрь подшипника;
  • должна подходить для резины и не быть агрессивной. От некачественной смазки сальники могут «задубеть» или наоборот сильно размякнуть, в результате нарушится герметичность;
  • должна быть густой. Густая смазка не вытечет во время эксплуатации машины.

Важно! Автомобильные смазки, такие как Литол-24, Азмол и другие, лучше не использовать. Они крайне неэффективны и очень скоро придется менять подшипники в стиральной машине.

В сервисных центрах для смазки сальников, чаще всего используют:

  • AMPLIFON – водостойкая смазка итальянского производства от компании MERLONI.
  • Anderoll – специальная смазка, рекомендуемая производителями Indesit, продается в стограммовых баночках или в шприцах с двойной порцией.
  • STABURAGS NBU 12 – еще одна смазка, также обладающая водостойкостью и термостойкость.
  • LIQUI MOLY «Silicon-Fett» – силиконовая смазка немецкого производства, продается в тюбиках объемом 50 грамм, довольно дорогая, но эффективная для смазки сальников.
  • Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease – водостойкая смазка, подходящая и для подшипников, и для сальников.

Подшипники или сальник?

Вопросом, как смазать подшипник в стиральной машине, задают немногие, считая, что делать это не нужно. Большинство покупают новый комплект подшипников и сальников, а при установке смазывают только сальник и втулку. Что касается подшипников, то в них, как правило, уже заложена смазка.

Если подшипники куплены в магазине, который заказывает оригинальные запчасти на заводе изготовителе, то смело можно ставить такие подшипники в стиральную машину. В подшипниках сомнительного качества смазку лучше обновить, в большинстве случаев в них закладывается дешевая смазка низкой эффективности.

Поэтому ответ на вопрос, что нужно смазывать, подшипники или сальники, такой – все. Главное чтобы это была одна смазка, смешение разных смазок недопустимо. В таком случае лучше смазать только сальник и втулку.

Извлекаем бак

Теперь поговорим, о том, как смазать столь важные детали стиралки. Сразу вас предупредим, процесс этот весьма трудоемкий, так как потребуется практически полная разборка машины, чтобы вынуть из нее бак с барабаном. Перед началом работы отключите машинку от водопровода, слива и электроэнергии, а затем поставьте так, чтобы к ней со всех сторон был доступ. Приготовьте отвертки и плоскогубцы, далее действуйте по инструкции:

  1. снимаем верхнюю крышку корпуса, открутив два болта сзади;
  2. вытаскиваем порошкоприемник;
  3. отсоединяем панель управления, отключив провода от платы;
  4. снимаем манжету при помощи шлицевой отвертки, для этого нудно отогнуть пружинку и снять удерживающий хомут, а края манжеты заправить в барабан;
  5. убираем нижнюю панель стиралки, которая держится на защелках;
  6. выкручиваем болты, удерживающие переднюю панель, обычно они располагаются за порошкоприемником, под нижней и верхней панелью;
  7. снимаем переднюю стенку корпуса машины;

Важно! Не забудьте отключить провода, идущие от блока управления на устройство блокировки люка.

В ходе выполнения этой работы, можно фиксировать этапы на фотоаппарат. Снимки помогут собрать стиральную машину правильно, не перепутав подключение проводов и патрубков.

Завершаем

Вытащив бак из стиральной машины, осмотрите его. Он может быть разборным либо цельным. Неразборные баки встречаются на стиралках Hotpoint-Ariston и других. Чтобы добраться до подшипников в таком баке, придется распилить его по шву соединения. Если сделать это очень аккуратно, то можно будет соединить половинки назад при помощи болтов и герметика.

Половины разборного бака соединяются болтами и специальными защелками. После того, как бак будет разобран, нужно выбить подшипник из посадочного места, подробная инструкция об этом предложена нами в статье Как правильно снять подшипник с барабана.

Вытащив подшипники, осмотрите их на предмет повреждений. Обычно стиральную машину разбирают, когда подшипники уже выходят из строя, вряд ли кто-нибудь будет разбирать технику, чтобы проверить смазку и смазать деталь. Итак, если подшипник поврежден, то необходимо приобрести комплект новых подшипников и сальник, который разумно сразу заменить.

Если подшипник можно еще эксплуатировать, то его нужно смазать. Сначала его очищают от грязи при помощи проникающей смазки WD-40 и вытирают чистой тряпочкой, а затем смазывают. В разборном подшипнике при помощи скальпеля снимают защитную крышку и укладывают смазку. Смазать неразборный подшипник несколько сложнее, но возможно, в видео ниже показано, как это сделать.

Если новый подшипник можно и не смазывать, то сальник смазывать обязательно. Смазка укладывается ровным слоем по внутреннему кольцу, которое непосредственно контактирует с втулкой. После установки подшипников, устанавливается сальник. Все узлы стиральной машины собираются в обратном порядке.

Как видите сам процесс смазки подшипников и сальников несложен, но чтобы добраться до самих деталей, придется проделать немало работы. Именно поэтому чаще всего с такой работой обращаются к профессиональному мастеру. Но если у вас есть время и желание трудиться, займитесь ремонтом самостоятельно, удачи!

Инструкция, как смазать подшипник в стиральной машине

Приобретение любой бытовой техники предусматривает последующий уход за ней и своевременное устранение неисправностей. Чтобы стиральная машина служила как можно дольше, необходимо следить за состоянием подшипников.

Если их не смазывать, они выйдут из строя. Без наличия необходимых навыков ремонтом лучше не заниматься, поскольку нужно правильно разобрать и собрать аппарат.

Этапы демонтажа

Когда стиральная машина отжимает белье, может слышаться сильный шум, указывающий на то, что нужно смазать подшипники барабана. Если не сделать этого вовремя, их придется менять на новые.

Осмотр стиральной машины

Чтобы смазать подшипник, необходимо знать, как правильно открутить и снять детали стиральной машины. Специалисты рекомендуют во время разборки фотографировать агрегат перед каждым этапом. Снимая свои действия, можно существенно облегчить обратную сборку машинки.

Можно ли заниматься смазыванием подшипника самостоятельно? Если раньше не приходилось разбирать стиральную машину, лучше выполнение задачи доверить квалифицированному мастеру.

Как разобрать аппарат, чтобы потом смазать подшипник? У машинок любых марок, например, Аристон, Индезит, LG, AEG, принцип разборки почти один и тот же. Чтобы добраться до подшипников, сначала понадобится вынуть барабан.

Соответственно, предусматриваются следующие действия:

  1. Стиральная машина обязательно обесточивается. Отсоединяется слив и водопровод. Необходимо обеспечить свободный доступ к агрегату со всех сторон.
  2. Чтобы смазать подшипник, к примеру, у аппаратов Индезит или Аристон, снимается верхняя крышка и задняя панель.
  3. Дозатор извлекается, отсоединяется панель управления, после чего следует перейти к нижней панели.
  4. Для отделения уплотнительной манжеты на люке необходимо при помощи отвертки поддеть пружинку, которая держит хомут, после чего он вынимается, а манжета отделяется от передней стенки и заправляется внутрь барабана.
  5. Чтобы отстегнуть проводку от замка люка, следует выкрутить удерживающие этот замок винты.
  6. Для снятия передней панели откручиваются имеющиеся болты.
  7. Для доступа к баку требуется отсоединение всех проводов, патрубков и основного противовеса.
  8. Благодаря демонтажу нижней крышки удастся добраться до нижнего крепления бака. Необходимо произвести отсоединение сливного патрубка.
  9. Перед тем, как снимать ТЭН, рекомендуется сфотографировать расположение всех проводов. У разных агрегатов он может располагаться спереди или сзади. Например, в стиральной машине Индезит нагревательный элемент установлен в задней нижней части.
  10. Отсоединить датчик воды, амортизаторы, задние крепления, удерживающие бак.
  11. После удаления ремня со шкива следует приподнять бак и, отсоединив пружинки, вытащить.

Увидеть последовательность действий можно на видео.

Разборка бака

Как добраться до подшипника стиральной машины в зависимости от типа бака? Известно, что баки бывают цельными и разборными. Первый вариант встречается в моделях Индезит и Аристон. Разборными баками оснащены машинки LG, AEG.

Если бак разборной, подшипник достается после предварительного откручивания болтов. Если же бак не разбирается, понадобится осторожно пройтись угловой шлифмашиной (болгаркой) по шву. Если не придерживаться этой рекомендации, можно столкнуться с серьезной проблемой во время сборки бака.

Чтобы снять подшипники, необходимо:

  • открутить гайку, фиксирующую шкив барабана;
  • снять барабан;
  • вынуть подшипники с обеих сторон можно, пользуясь предназначенным для подобных процедур съемником.

Чтобы смазать подшипник в стиральной машине Аристон, понадобится очистить деталь от загрязнений, насухо вытереть, а потом снять защитную крышку и смазать выбранным средством.

Если установлен неразборной подшипник

Можно ли обрабатывать смазывающим веществом подшипники, не снимая с них крышки?

При наличии в стиральной машине элемента закрытого типа смазать его удастся при помощи полиэтиленового пакета:

  1. Предварительно осуществляется очистка с использованием WD-40.
  2. Производится заполнение внутреннего кольца пакетом из полиэтилена.
  3. В тюбике, содержащем смазку, обрезается горлышко.
  4. После установки тюбика на внутреннюю обойму необходимо выдавливать содержимое, пока оно не появится с другой стороны.
  5. Для равномерного распределения смазки понадобится прокручивать пакет.
  6. После удаления излишек деталь ставится на прежнее место.

Как выбрать подходящую смазку?

Если в машинке LG или AEG требуется смазать подшипник, не рекомендуется пользоваться автомобильными смазками. Стоит обращать внимание на составы, которые подходят для резины, иначе сальник задубеет либо размягчится.

Также смазка должна обладать:

  • термостойкостью;
  • влагостойкостью;
  • густой консистенцией.

Смазать подшипники в Индезит, Аристон и прочих моделях можно средствами Amplifon, Anderoll, Staburags NBU 12.

Можно ли комбинировать составы при смазывании подшипников и сальников? Специалисты не рекомендуют этого делать. Желательно использовать одно и то же средство.

Зная, в какой последовательности должна производиться разборка стирального агрегата, можно собственноручно смазать подшипники, не прибегая к услугам мастера.

Как смазать подшипник в стиральной машине

При работе ваша стиральная машина сильно шумит? Вы слышите посторонние звуки и скрипы? Такие признаки могут говорить об износе подшипников. В большинстве случаев им нужна замена, но, даже устанавливая новые детали, их тщательно смазывают.

Какая смазка используется в подшипниках и какими свойствами она обладает, вы узнаете в этой статье.

Правильный выбор

Перед тем, как приступить к работе, нужно выяснить, какой смазкой смазывать подшипники. Существует всего несколько видов смазки, которые соответствуют таким требованиям:

  • Обладают влагоустойчивостью. Поскольку детали вала СМ постоянно контактируют с водой, вам нужна водоотталкивающая смазка для подшипников. Если вода вымоет средство, благодаря которому подшипник скользит без износа, то он в скором времени сотрется.
  • Имеют термостойкие свойства. Горячая вода в баке и нагрев вала в процессе вращения, могут лишить дешевую смазку свойств. Тогда вода попадет на детали и начнется коррозия.
  • Не должны агрессивно воздействовать на резину. Иначе сальник может задубеть, что приведет к протечке воды.
  • Смазка для подшипников должна быть густая. Иначе она просто вытечет в ходе эксплуатации.

Многие пользователи интересуются, можно ли смазывать подшипники «Литолом» и другими автомобильными смазками. Пользоваться такими средствами нежелательно. Они служат плохой защитой, поэтому вскоре вам придется снова ремонтировать стиралку.

Какое же средство выбрать?

AMPLIFON предлагают итальянские производители фирмы MERLONI. Это влагостойкая смазка, которая не вымывается водой.

Anderoll известен удобной дозировкой по 100 грамм в банках или в шприцах на два применения. Выпускают средство производители стиралок Индезит.

STABURAGS NBU 12 – водостойкая восстанавливающая смазка для подшипников, обеспечит высокий уровень защиты от износа. Термостойкая и устойчивая к агрессивным средам (моющим растворам).

LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Силиконовая смазка для подшипников стиральных машин. Обладает густой текстурой, термостойкостью (выдерживает от -40°С до +200°С). Хорошо прилипает, обеспечивая высокий смазывающий эффект.

Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease. Липкая, однородная текстура, не вымывается даже водяной струей. Термоустойчива, выдерживает от -18°С до +117°С. Высокая защита от коррозии.

Что лучше смазать

Некоторые думают, что прежде всего обрабатывается сальник, тогда как опорный подшипник смазывать необязательно. Это верно лишь в том случае, когда вы купили оригинальную деталь.

Обратите внимание! Обрабатывая сальник и подшипник, никогда не смешивайте смазки, поскольку они могут быть не совместимы между собой.

Этапы работы

Начать нужно с разборки стиралки и демонтажа подшипников. Для любой марки и модели принцип разборки практически одинаков.

Начните со снятия панелей

Снимите верхнюю крышку: выкрутите сзади винты, удерживающие ее на месте. Затем подтолкните вперед и уберите в сторону.

Выкрутите все винты по периметру задней панели, которые удерживают ее. Теперь перейдите к передней части корпуса.

  • Вытащите лоток для моющих средств, нажав на фиксатор в центре.

  • Открутите болты, которые находятся за лотком, а также с противоположной стороны панели управления.
  • Разожмите пластиковые защелки и снимите панель управления. Если вы решите отстегивать все соединения, заранее сфотографируйте их расположение.

  • Откройте дверцу люка. Отогните манжету и снимите хомут. Уплотнительную резину заправьте внутрь бака.
  • Выкрутите два винта, удерживающие замок люка. Отстегните проводку от замка.
  • Открутите все саморезы, удерживающие переднюю панель.

Уберите детали вверху бака

Снимите верхний противовес, выкрутив болты крепления.

Теперь нужно достать порошкоприемник. Плоскогубцами разожмите хомут, который крепит патрубок к кюветке. Отсоедините патрубок. Также к порошкоприемнику крепятся шланги заливного клапана. Вы можете их отсоединить, но проще снять вместе с клапаном. Для этого:

  • Выкрутите болт на задней стенке, удерживающий клапан.
  • Отсоедините проводку от клапана и вытащите его из корпуса вместе с кюветкой.

Также отстегните шланг прессостата, который крепится к баку.

Передвиньтесь к передней части корпуса

Снимите передние противовесы бака, открутив болты.

Если ТЭН вашей стиралки находится спереди под баком, отсоедините его разъемы. Затем, используя кусачки, уберите хомуты проводки и снимите ее с бака. Выкрутите винт хомута сливного патрубка. Снимите его с бака.

Будьте осторожны, из патрубка может вылиться вода.

Разберите сзади

Снимите ремень привода, потянув его в сторону и прокрутив шкив.

Если ТЭН у машины расположен сзади – отстегните его проводку, а также разъемы двигателя. Теперь открутите болты мотора и вытащите его из корпуса.

Разожмите пластиковый зажим и отстегните камеру давления, которая крепится к баку. Открутите болты амортизаторов. Приподняв бак, снимите с крючков, вытащив из корпуса.

Уложите бак на ровную поверхность. Снимите уплотнительную резину люка, сняв внутренний хомут. Переверните бак и снимите шкив, выкрутив центральный болт. Предварительно застопорите его деревянной планкой.

Разделите две части бака, выкрутив саморезы по периметру. Достаньте барабан. Теперь вы добрались до подшипников. Сейчас вы узнаете, как правильно смазать подшипник в стиральной машине.

Завершите работу

Достаньте подшипники из бака. Для этого сальник подденьте отверткой и вытащите. На внешнюю обойму подшипника установите долото и, постукивая молотком, выбейте из бака. Так же поступите со вторым элементом.

Если вы определились, какую смазку для подшипников лучше выбрать, тогда после очистки нужно снять защитную крышку детали. Внутрь закладывается средство.

Но как выполняется смазка неразборного, закрытого подшипника?

  • Возьмите вещество WD-40, сбрызните им детали и хорошо протрите тряпкой.
  • После чистки нужно открыть крышку, однако она не поддается.
  • Заполните внутреннее кольцо детали полиэтиленовым пакетом.
  • Возьмите тюбик со смазкой, обрежьте горлышко так, чтобы оно равнялось диаметру внутреннего кольца подшипника.
  • Установите тюбик на внутреннюю обойму и выдавливайте смазку, пока она не начнет выходить с противоположной стороны.
  • Затем начните прокручивать пакет внутри, чтобы распределить смазку. Если вы задавались вопросом: нужно ли смазывать закрытые подшипники, то теперь знаете, что нужно и возможно.
  • Излишки удалите. Установите деталь на место.

Как смазать сальник

Теперь о том, как восстановить сальник своими руками. Конечно, ремонту изношенный сальник не подлежит. Запомните простое правило: решив заменить один элемент, нужно менять весь комплект, если вы хотите выполнить качественный ремонт.

Смазывать сальник лучше с помощью шприца. Заполните внутреннюю канавку сальника и установите его на место. Осталось собрать СМА в обратном порядке.

Вы узнали, чем лучше смазывать подшипники и как это сделать своими руками. Видео по теме поможет вам в ремонте:

Как самостоятельно поменять подшипник барабана стиральной машины

Стиральная машина. как любой сложный механизм, имеет свойство ломаться. Выйти из строя, конечно, может любая деталь, но обычно поломкам наиболее подвержены детали несущие сильную физическую нагрузку, например, может потребоваться ремонт или замена подшипников стиральной машины. Определить, что именно подшипник вышел из строя очень легко. Если при эксплуатации стиральной машины появились непонятные стуки и шум, а также усилилась вибрация, скорее всего, необходимо заменить подшипник.

Если вы обладаете навыками ремонта бытовой техники, то подшипник можно заменить самостоятельно. А мы подскажем, как это сделать правильно.

Необходимый инструмент

Какой же инструмент необходим для замены подшипника? Это в первую очередь зависит от особенностей устройства вашего агрегата. Так как у различных типов машин внутреннее устройство может очень сильно различаться, поэтому советуем вам запастись следующим инструментом:

  • ключи рожковые, размерами 12 до 19;
  • набором торцевых ключей такого же размера;
  • набором имбусовых (шестигранных) ключей;
  • молоток резиновый;
  • молоток обычный;
  • плоские и крестообразные отвертки (желательно различных размеров);
  • ключ разводной;
  • смазка ЛИТОЛ-24;
  • выбойник для подшипника или обычное тупое зубило;
  • запасной сальник и подшипник барабана стиральной машины.

Также в процессе ремонта вам может понадобиться изолента, герметик, ветошь. При отсутствии резинового, можно использовать обычный молоток и небольшой деревянный брусок, это поможет избежать нам ударных повреждений и развальцовки при извлечении вала.

Порядок произведения работ

Самое главное правило при произведении ремонта, так как вам придется разбирать стиральную машину почти полностью — это подробно записывать, а лучше даже фотографировать последовательность процесса разборки, чтобы впоследствии не возникло проблем со сборкой и не появились «лишние» детали. Если у вас стиральная машина с фронтальной загрузочной камерой, ваши действия будут такими:

  1. Отсоедините машину от коммуникаций (вода, электричество, слив).
  2. Открутите и снимите заднюю и верхнюю панель, очередность — смотря от конструктивных особенностей вашей машины.
  3. Демонтируйте дозатор.
  4. После этого, открутив фиксирующие саморезы, нужно снять блок управления.
  5. Открываем загрузочный люк и снимаем хомут манжеты, после чего аккуратно заправляем манжету внутрь.
  6. Затем можно снять блокировку.
  7. После чего, удалив все оставшиеся элементы крепления, снимаем переднюю стенку.
  8. Далее снимаем все, что препятствует ослаблению хомута.
  9. Следующим действием необходимо снять противовес.
  10. После снятия противовеса следует ответственный момент — снятие ТЭНа. При демонтаже ТЭНа особое внимание обратите на порядок подключения проводов (лучше сделать фото, на крайний случай записать на бумаге).
  11. После этого необходимо снять все, что соединяет бак барабана с корпусом (патрубки, провода, приводной ремень) и откручиваем двигатель.
  12. Затем достаем двигатель и вот можно вынимать бак барабана и приступать к замене подшипников на стиральной машине.

Бак барабана, для удобства дальнейшей с ним работы, лучше всего перенести на прочный стол, так вам будет удобнее заменить подшипник.

Непосредственно разборка бака и замена подшипника

Теперь мы пошагово опишем непосредственно процесс разборки барабана и как производится замена подшипника. Если вы справились с разборкой стиральной машины, то разборка барабана и замена подшипника не составит для вас особого труда. Главное, проводить все работы очень аккуратно и тщательно запоминать весь процесс разборки.

  1. Освободите место вокруг барабана, чтобы вам ничто не мешало.
  2. Для того чтобы избежать повреждения, резиновую манжету лучше всего снять, предварительно отменив на баке барабана маркером её местоположение.
  3. После этого переворачиваем бак барабана кверху шкивом, для удобства его демонтажа. Откручиваем болт крепящий шкив к валу и удаляем шкив.
  4. Затем необходимо утопить вал, для этого нам понадобится резиновый молоток, если у вас его нет, можно выполнить эту операцию и простым молотком. Чтобы не повредить вал лучше всего его выбивать через деревянный брусок.
  5. Высвободив вал необходимо раскрутить сам бак барабана, после чего аккуратно разъединить его на две половинки. Теперь мы можем беспрепятственно заменить подшипники в стиральной машине.
  6. Сначала необходимо тщательно удалить загрязнения и протереть все рабочие части стиральной машины. После чего осмотреть снятые детали на предмет дополнительных повреждений.
  7. Если вы убедились что все в порядке при помощи выбойника или затупленного зубила выбиваем подшипник.
  8. Удаляем старые сальники.
  9. Смазываем гнездо подшипника ЛИТОЛом-24.
  10. После чего устанавливаем сальники и при помощи молотка и выбойника запрессовываем подшипник в гнездо.

Вот и все. Мы смогли самостоятельно поменять подшипник в стиральной машине. После этого нам осталось лишь воспроизвести все действия, сделанные, нами в обратном порядке. Особо обратите внимание на сборку бака барабана. Для того чтобы исключить протекания, монтаж надо выполнять очень тщательно и при соединении двух частей бака обязательно перед соединением место стыка обильно покрыть герметиком.

Замена подшипника в стиральной машине с вертикальной загрузкой производится аналогичным способом с учетом её конструктивных особенностей.

Существуют стиральные машины с неразборными баками, их ремонт лучше всего проводить в специализированных мастерских.

Так как замена подшипника в них — это на порядок более сложный ремонт, требующий навыков в разрезании и пайке бака. Поэтому лучше доверить профессионалу, поменять подшипник в таком сложном случае, чем

Замена и ремонт подшипника стиральной машины

Даже самая дорогая и хорошая машина после многих лет службы может сломаться. Какая-то запчасть может выйти из строя, но чаще всего в ремонте нуждаются детали, несущие серьезную физическую нагрузку, к примеру – подшипники. Определить, что требуется ремонт подшипника стиральной машины достаточно просто: если в процессе стирки появились сторонние шумы, усилилась вибрация, агрегат начал постукивать – быстрее всего необходимо заменить подшипник.

Конечно, лучше пригласить профессионального мастера из «Сервис-Дон» для ремонта агрегата, но если у вас есть ремонтные навыки, можно без труда самостоятельно произвести замену подшипника.

Порядок выполнения работ:

Какой инструментарий понадобится для ремонта?

В зависимости от особенностей стиральной машины может разниться набор инструментов. Внутреннее устройство у машин разных марок существенно различается. Однако для всех стиралок понадобятся:

Рожковые ключи, размеры от 12 до 19;

Торцевые ключи аналогичных размеров;

Шестигранные ключи (набор);

Молотки – обычный и резиновый;

Крестообразные и плоские отвертки разных размеров;

Выбойник для подшипника (можно использовать зубило с тупым концом).

Запасные детали – сальник и подшипник для барабана;

Ветошь, герметик, изолента.

Ремонт стиральных машин (замена подшипника) начинается с практически полного разбора устройства. Мастера из «Сервис-Дон» (Ростовская область, Ростов-на-Дону, Батайск) рекомендуют подробно записывать последовательность своих действий или даже фотографировать, чтобы потом вдруг не появились лишние детали во время сбора.

Порядок действий для стиральных машин с фронтальным типом загрузки:

Машина отсоединяется от коммуникаций (сеть, водопровод, слив);

Задняя и верхняя панель откручивается и снимается, порядок зависит от конструкции агрегата;

Откручиваются фиксирующие саморезы, снимается блок управления;

Открывается загрузочный люк, снимается хомут манжеты, затем манжета заправляется внутрь;

Удаляются остальные крепежные элементы, снимается передняя стенка;

Убираются все препятствия для ослабления хомута;

Демонтируют ТЭН, строго фиксируя порядок подключения проводов. Мастера рекомендуют фотографировать каждое действие, или, по крайней мере, записывать на лист бумаги, ремонтируя любые стиральные машины. Ремонт руками подшипника в противном случае может привести к появлению «дополнительных» или «лишних» деталей, последующему обращению в сервис и значительному удорожанию ремонта;

Снимают провода, патрубки, ремень приводной – все соединения между корпусом и баком барабана. После чего откручивают двигатель;

Достают двигатель, снимают бак барабана, кладут его на ровную удобную поверхность для последующей замены подшипников.

Разбор бака и непосредственно замена подшипников

ВАЖНО: Процесс разборки необходимо строго фиксировать или запоминать.

Подготовьте достаточно свободного места вокруг барабана;

Резиновую манжету подшипника снимите. Предварительно на барабане отметьте маркером ее прежнее местоположение;

Бак поставьте шкивом кверху, чтобы демонтаж проводился максимально удобно. Крепежный болт (который крепит шкив к валу) открутите, шкив удалите. Болты могут быть окислены, потому открутить их может быть очень сложно. Чтобы упростить задачу, болты опрыскиваются аэрозолью WD-40, а спустя 40-50 минут легко раскручиваются;

Утопите вал резиновым молотком. Можно использовать обычный, только манипуляцию проводить при помощи деревянного бруска;

Раскрутив бак барабана, освободите вал;

Удалите грязь и протрите все детали стиральной машины, затем осмотрите их на предмет дополнительных повреждений;

Если все в порядке, выбойником или тупым зубилом выбейте подшипник;

Удалите старые сальники;

Обработайте гнездо смазкой;

Установите сальники, после чего молотком и выбойником, запрессуйте в гнездо новый подшипник.

Ремонт стиральной машины своими руками (замена подшипников) произведен. Манипуляции по сбору агрегата проводятся в обратном порядке. Особе внимание уделяется сбору бака барабана. Для исключения протеканий место стыка (во время соединения двух частей бака) обильно промазывается герметиком.

Ремонт вертикальной машины-автомат с заменой подшипника проводят в такой же последовательности. Поправку делают на ее конструктивные особенности.

Существуют агрегаты с неразборным типом бака. Только в мастерской возможен ремонт подшипников стиральной машины, цена услуги зависит от сложности конструкции и стоимости детали. Чтобы заменить подшипник, необходимо разрезать, а затем запаять бак. Только мастер, владеющий профессиональными навыками, сможет выполнить подобные манипуляции.

Особенности ремонта разных марок

Для ремонта агрегатов Indesit (Индезит) бак разбирают, а барабан демонтируют. В машинах Zanussi (Занусси) барабан просто извлекают – выбивают снаружи. Чтобы отремонтировать машинку и не повредить резьбовые с валом соединения, в вал до упора вкручивают болт (шпильку) с такой же резьбой. Деталь аккуратно, не спеша, выбивают.

В стиралках Candy (Канди) также есть особенности. Барабанный корпус соединен не саморезами, как в других марках стиральных машин, а защелками из пластика. Выбивать вал в таких моделях можно молотком с применением специальной направляющей. Последующие действия аналогичны вышеописанным. Отверткой изнутри извлекаются сальники.

Ремонт подшипника в стиралках с неразборным баком

Производить паяные баки легче и быстрее (крепления и винты отсутствуют);

Затраты на производство снижаются;

При поломке внутри бака потребителю придется выполнять замену бака целиком (производитель снова выигрывает).

Порядок ремонта неразборного бака с двумя подшипниками:

Делают отверстия диаметром 3 – 5 миллиметров по периметру сварочного шва. Расстояние между ними должно быть от 5 до 8 сантиметров (не больше!);

Ножовкой по металлу аккуратно распиливают баку по шву. Процесс распиливания достаточно продолжительный;

После распиливания получится кольцеобразная часть с резинкой для люка. В задней части останутся барабан, колесо для шкива и подшипник;

Для удаления барабана нужно снять колесо. Для надежности винты закручивают на клей. Подставив шток или биту, несколько раз молотком ударяют по винту. Так отойдет клей, и колесо можно будет спокойно открутить;

Барабан вынимают, бак ставят на бруски. Барабан со штоком не разбирают;

Стальным штоком постукивают по внутренним кольцам подшипника и по очереди их выбивают снаружи и изнутри;

Барабанный вал зачищают до блеска полировкой; Важно: Для этой операции не нужно снимать крестовину!

Посадочное место чистят от мусора или налета, смазывают. Новые подшипники нужных размеров вставляют в посадочное место и по внешнему краю простукивают молотком так, чтобы деталь осталась неповрежденной! Обязательно нужно забить подшипник до упора! Сигналом будет тупой звук, который издается во время удара подшипника о бортик. Второй подшипник таким же способом загоняют;

Над подшипником во внутренней части бака вкладывают сальник. Его достаточно смазать силиконом и он легко зайдет. Сальник, как и подшипник, обязательно должен быть новым! С внутренней стороны промазывают сальник специальной смазкой для сальников;

Барабан надевают на бак. Шток входит в подшипники. Надевают кольцо шкива и закручивают при помощи винта;

Распиленные края бака обильно смазывают силиконом, по периметру соединяют и стягивают детали саморезами;

Стиральную машину собирают в обратном порядке.

Ремонт стиральных машин (замена подшипников)

Видео с полным процессом замены часто выкладываются мастерами. Но только в сервисном центре «Сервис-Дон» произведут работы с предоставлением гарантии.

Позвонив по одному из указанных телефонов и сообщив мастеру название марку и модель стиральной машинки, а также указав признаки поломки см. ниже, мастер уточнит стоимость ремонта стиральной машины и согласуете выезд мастера на дом, когда Вам это будет удобно. Наша фирма гарантирует быстрый и надежный ремонт разных неисправностей.

Основные признаки поломки стиральной машины:

Признаки поломки

Определяем неисправность

Как ремонтировать?

Узнать более подробную информацию о услуге: ремонт стиральных машин на дому Сервисного центра «Сервис-Дон»!

Это наиболее встречающиеся поломки, но мастера из «Сервис-Дон» (Ростовская область, Ростов-на-Дону, Батайск) способны устранить любые неисправности или заменить детали в самые короткие сроки в устройствах разных марок (LG, Zanussi, Candy, De Longi, Ariston и пр.).

У нас вы также узнаете: как эксплуатировать машину-автомат, чтобы она служила много лет и не ломалась.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Способы очистки фильтра в стиральной машине марки Indesit
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector