Методы разборки барабанов стиральных машин Индезит - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методы разборки барабанов стиральных машин Индезит

Правильные способы: как снять барабан на стиральной машине

Содержание:

    • Как снять барабан со стиральной машины с фронтальной загрузкой
    • Советы: как разобрать барабан стиральной машины с вертикальной загрузкой
    • Инструкция: как разобрать барабан стиральной машины Индезит
    • Руководство: как разобрать стиральную машину Ардо
    • Как разобрать барабан стиральной машины Аристон (видео)

Как снять барабан со стиральной машины с фронтальной загрузкой

Чтобы осуществить съем, а затем разбор барабана не нужны какие-то супер навороченные инструменты и приспособления. Это касается всех стиральных машинок, любых марок. Будь-то Whirlpool, Candy, Indesit,Samsung, Hansa и другие популярные модели.

Какие же инструменты нужны:

  • Шуроповерт;
  • Комплект гаечных ключей;
  • Набор отверток;
  • Молоток;
  • Плоскогубцы;
  • Ножовка по металлу, если бак не разбирается;
  • Кусачки.

Самыми распространенными моделями считаются машинки с фронтальной загрузкой. И если вам предстоит замена подшипника или любой другой детали, придется заняться разборкой устройства.

Прежде чем снять барабан со стиральной машины с фронтальной загрузкой, подготовьте необходимые инструменты

Снятие и разборка барабана на фронтальных машинах выглядит так:

  • Вначале машинку нужно отсоединить от сети, а из канализации убрать сливной шланг;
  • Далее снимается задняя крышка, путем откручивания имеющихся на ее поверхности саморезов;
  • Та же самая процедура делается с передней панелью;
  • Далее снимается контейнер для порошка, путем нажатия кнопочки в середине и откручивания болтиков, а затем панель управления, которую можно убрать не до конца, а просто закрепить сбоку, чтобы не мешала;
  • Потом можно начать демонтировать манжету люка (для этого нужно немножко потянуть за пружинку);
  • Затем снять нижнюю панельку и переднюю стенку вместе с люком;
  • Можно начинать снимать бак, предварительно отсоединив от него все, что можно: провода, шланги, противовес, амортизаторы;
  • Далее нужно открутить центральный болтик, который располагается на крышке мотора, при этом барабан нужно немного придерживать другой рукой, после чего можно вынуть сам двигатель.

В процессе работы желательно фотографировать места подключения проводов, чтобы потом при сборке машинки не запутаться.

Во время снятия барабана, главное – не спешить и очень аккуратно вынимать все детали, чтобы не допустить их повреждения.

После того, как бак будет вынут, его можно разобрать на части, но зачастую он прочно и надежно склеен. Если есть очень большая необходимость разобрать неразборной бак, то можно его просто распилить, а затем склеить. Правда, как он будет работать – это уже вопрос.

Советы: как разобрать барабан стиральной машины с вертикальной загрузкой

Разобрать вертикальную машинку можно точно так же, как фронтальную. Независимо от марки стиральной машины, процесс всегда происходит примерно одинаково и не особо отличается как для Бош или Самсунг, так и для Вирпул, Канди, Аристон и других фирм.

Барабан у вертикальных машинок закреплен в двух местах, что позволяет продлить срок его эксплуатации.

Барабан стиральной машинки с вертикальной загрузкой можно снять довольно просто

Разбирается техника следующим образом:

  • Откручиваются все крепежи, которые держат стенку сзади;
  • Боковую панель, которая находится справа, следует немного сдвинуть назад, а потом аккуратно убрать;
  • Далее необходимо отсоединить все крепления и провода, снять шкив;
  • После чего откручивается винт, удерживающий вал;
  • Затем остается закрыть крышку и вытащить бак.

Так же, как и во время работы с фронтальными машинками, нужно делать снимки в процессе работы, чтобы потом с легкостью поставить все на место.

Инструкция: как разобрать барабан стиральной машины Индезит

Чтобы заменить подшипники, починить крестовину, ребро или устранить еще какую-либо неисправность в стиральной машине, иногда приходится ее почти полностью разбирать.

Кстати, далеко не у каждой машинки Индезит имеет разборный бак, довольно часто он оказывается спаянным с барабаном. В этом случае проще заменить бак на новый, чем заниматься его распилом.

Разбирать стиральную машинку можно после того как обесточен прибор

Инструкция по разбору машинки Индезит:

  • Вначале следует обязательно обесточить прибор и только после этого приступать к его разборке;
  • Далее нужно перекрыть подачу воды и отсоединить шланг слива жидкости;
  • Затем выкрутить сзади все болты, осуществляющие крепеж верхней крышки и снять ее;
  • После чего можно начинать отвинчивать винты на задней крышке устройства по кругу, а затем ее снять;
  • Следующий этап работы заключается в отсоединении всех проводов от бака, в том числе и болтов, держащих двигатель;
  • Далее следует снять противовес, расположенный сверху на барабане, путем откручивания всех крепежных элементов;
  • Если извлечению барабана больше ничего не мешает, то можно спокойно его достать.

Если бак разборной, то на нем будут винты, которые можно раскрутить и таким образом, поделить деталь на части. После чего можно приступать к ремонту или замене нужных вам частей.

Руководство: как разобрать стиральную машину Ардо

Любая, даже самая качественная машинка может выйти из строя, что повлечет за собой ее ремонт. Но иногда можно обойтись без вызова специалиста на дом, а попробовать устранить поломку или замену деталей своими силами.

Разобрать стиральную машинку Ардо можно своими силами

Чтобы разобрать машинку для стирки Ардо, нужно:

  • Открутить все винтики, фиксирующие панель к кожуху, а затем аккуратно приподнять заднюю часть панели, затем сдвинуть ее и снять;
  • Вытащить лоточек для порошка, открутив все крепежные элементы;
  • Снять панель управления, вначале придерживая ее, а затем сдвигая до полного отцепления;
  • Повернуть панель на 180 градусов параллельно боковушке и сервисным крючком закрепить панельку сбоку стиралки;
  • Убрать сервисную панель, откручивая все крепящие ее болты;
  • Открыть люк стиральной машины и открутить хомут дверцы, а затем отцепить манжету;
  • Демонтировать центральную панель, так же откручивая крепежи и отсоединить разъем блокировки дверцы;
  • Плоскогубцами ослабить пружинку на шланге и снять его с распределителя;
  • Снять манжеты двери, предварительно чуть ослабив хомут.

Как разобрать барабан стиральной машины Аристон (видео)

Снять и разобрать барабан машинки для стирки любой известной марки совсем не так сложно, как это может показаться. Ардо, Аристон, Самсунг или Бош – все поддаются разборке. Если нет средств или желания вызывать мастера, можно обойтись собственными силами. Главное, делать все аккуратно, никуда не спешить и фиксировать весь процесс на снимках, чтобы потом можно было спокойно собрать машинку.

Ремонт стиральной машины Indesit WIN 102 CSI

В случае с подшипниками стиральная машина сама подскажет, когда нужно производить их замену. Сначала это будут робкие намеки в виде подвываний в режиме «отжим». Потом обращения станут более настойчивыми, и посторонние звуки могут появиться уже в режимах «стирка» и «полоскание». Металлический скрежет и запах гари — это уже заявление прямым текстом: «Подшипники подлежат замене!» Если вы останетесь глухи к стенаниям своей машины, то последним шагом будет полное заклинивание барабана.

Доводить до крайностей нежелательно, ведь неисправные подшипники могут вывести из строя другие детали стиральной машины серии WIN 102:

  • первым пострадает сальник основного вала барабана;
  • вторым из-за чрезмерных нагрузок может стать электродвигатель;
  • третья предполагаемая жертва — ремень привода барабана;

Чтобы не пришлось ремонтировать все и сразу, лучше произвести одну операцию — замену подшипников. Чтобы произвести такой ремонт Indesit WIN 102 CSI, однозначно потребуется вызов мастера.

Неправильный режим работы и повышенная нагрузка в сети также могут повредить и плату управления. Если при установке селектора программ в нулевое положение не сбрасывается предыдущая программа, то вышел из строя модуль индикации. Наши сотрудники являются специалистами широкого профиля и готовы оперативно заменить модуль, если потребуется.

Ремонт и замена подшипников у стиральной машины Индезит WIN 102 CSI — один из самых сложных технологических процессов. Кроме того что потребуется разборка практически всей стиральной машины, нужно еще произвести аккуратное отключение электрооборудования при снятии бака. Такие работы под силу только опытному квалифицированному мастеру, так как наряду с отсоединением «нежных» электроприборов требуется демонтаж хрупкого шкива привода барабана. В то же время снятие неисправных подшипников оси барабана дедовским «силовым» методом недопустимо. В распоряжении наших специалистов есть специальные съемники, которые используются при таких работах.

Читать еще:  Почему подтекает стиральная машина автомат снизу

Выпрессовывание старых и установка новых подшипников в подшипниковый узел в домашних условиях не производится. Но при желании и финансовых возможностях клиента мастер, зная модель, может привезти новый узел в сборе.

После завершения установки подшипников и сборки стиральной машины мастер с помощью специальной аппаратуры проверит правильность подсоединения всего электрооборудования. Пробное включение производится мастером при снятой задней крышке. Работоспособность подшипников проверяется при максимальной загрузке бака на максимальных оборотах отжима белья. В процессе тестовой стирки проверяется герметичность всех соединений и контролируется наличие посторонних звуков. При удовлетворительном состоянии всех систем в процессе всего цикла стирки после ее завершения устанавливается задняя крышка. Только после этого восстановление стиральных машин Indesit можно считать полностью завершенным.

Инструкция по разбору стиральной машины Indesit

От различных неисправностей не застрахована ни одна автоматическая стиральная машина. А для машин Индезит иногда характерны такие поломки, которые требуют её практически полной разборки. Например, замена подшипников. Конечно, процесс разборки довольно трудоёмкий, но вполне доступный для самостоятельного выполнения.

Часто просто нет смысла платить деньги сервису (и немалые). А поэтому рассмотрим процесс разборки автоматической стиральной машины Индезит своими руками. Всё по пунктам.

Подготовка к разборке

Прежде всего – выбираем место, где будет разбираться машина. Пространства должно быть достаточно для выполнения работ и для того, чтобы можно было аккуратно разложить демонтированные части машины. Ведь нам ещё надо будет собрать её обратно.

Лучше всего будет записать все этапы разборки машины. Тогда обратный процесс пройдёт легче и без ошибок.

  • Набор разных отвёрток. Пара крестовых разной длины. Плоская отвёртка. Нужна будет для того, чтобы поддевать различные зажимы и фиксаторы. Отвёртка с набором бит – шестигранники и звёздочки.
  • Молоток. Понадобится в случае, если нужна замена подшипников.
  • Плоскогубцы.
  • Набор ключей.
  • Брусок из дерева.

Приступаем непосредственно к разборке стиральной машины Индезит

Отвинчиваем несколько саморезов на задней крышке и снимаем её. Видим шкив стиральной машины, который соединён с приводом мотора ремнём. Ремень снимаем и откладываем в сторону. Шкив можно снять сразу, а можно потом (после извлечения бака).

Давайте снимем сразу. Так удобней. Фиксируем шкив деревянным бруском. Болт, которым крепится шкив имеет конфигурацию звёздочки – понадобится мощная отвёртка с соответствующей битой. Действуем сильно, но аккуратно. Нужно стронуть болт, а дальше он легко открутится. Шкив снимаем и в сторону.

Переходим наверх.

Снимаем верхнюю крышку. Нужно выкрутить пару винтов сзади и вытянуть назад. Не вверх, а назад. Иначе можно выломать пластиковые фиксаторы. Сверху видим балансировочный утяжелитель. Он выглядит как бетонный камень, прикрученный гайками. Берём ключ с головкой нужного размера (обычно на десять) и откручиваем крепления. Теперь снимаем сам груз.

На следующем этапе нужно снять переднюю панель стиральной машины Индезит. Для этого сначала вынимаем кювету для порошка и кондиционера. Её надо вытянуть до упора, немного приподнять и вытянуть из пазов. Открывается доступ к винтам крепления панели. Берём крестовую отвёртку и удалям их.

Снимаем переднюю панель. В зависимости от основной цели разборки стиральной машины Индезит, можно оставить панель висеть на проводах или отсоединить полностью. Но нужно запомнить или записать как были подключены контакты.

Теперь настало время снять дозатор для порошка. В Индезитах он довольно крупный – от передней стенки до заливного клапана на задней. Отключаем провода (и снова запоминаем или отмечаем соединение по цвету провода). Возле входа для подачи воды на задней панели откручиваем винт.

Отсоединяем от дозатора резиновый патрубок. Нужно подцепить резиновую петлю этого патрубка и снять его. Удаляем дозатор (или порошкоприёмник – кому как нравится).

Снимаем датчик уровня воды.

Найти его не сложно. Эта такая круглая штуковина с проводами установленная на корпусе. Она будет мешать при дальнейшем извлечении бака с барабаном. Отключаем провода. К корпусу датчик крепится на зажиме.

Слегка оттягиваем его плоской отвёрткой и отжимаем защёлку. С помощью плоскогубцев отсоединяем шланг, подводящийся снизу. Можно также снять сетевой фильтр. Он соединён со шнуром электропитания стиральной машины. Идём дальше.

Нужно снять резиновую манжету, которая установлена между баком и люком стиральной машины. Она держится на пружинном хомуте. Пружина осторожно оттягивается и удаляется. Теперь манжету можно отделить от корпуса.

Следующие манипуляции будем проводить в нижней части стиральной машины Индезит.

Задняя крышка у нас уже открыта и в нижней части бака хорошо видна внешняя часть ТЭНа, к которой подведены провода. Отсоединяем контакты от нагревателя и двигателя. Сразу же нужно отделить связку с проводами от корпуса бака.

Можно снять нагревательный элемент после извлечения бака, а можно и сразу. Откручиваем крепёж, которые расположен между контактов и осторожно вытягиваем. Используем покачивающие движения.

Разбираем дренажную систему. Открываем крышку, под которой скрывается сливной фильтр. Откручиваем два винта, которыми он крепится к корпусу, и проталкиваем внутрь. Теперь можно положить стиральную машину набок. Снимаем патрубок соединяющий фильтр и сливную помпу.

При этом из патрубка будет выливаться вода. Стоит заранее запастись ёмкостью для её сбора. Снимается патрубок при помощи плоскогубцев. Нужно просто ослабить хомуты. Дальше снимается непосредственно помпа. Нужно открутить винты, которыми она крепится, и снять провода. При необходимости помпа также легко разбирается.

Откручиваем крепление амортизаторов на днище стиральной машины. Тщательно проверяем – бак должен быть освобождён от всех соединений с корпусом.

Поднимаем машину в привычное положение. Не забывайте, что люк стиральной машины должен быть открыт. Сейчас бак просто висит на пружинах. Берёмся за них и вытаскиваем бак наружу вместе с мотором и передним грузом.

Разделяем бак и двигатель. Придётся открутить пару болтов на десять и аккуратно поддев плоской отвёрткой отделить мотор от бака.

Бетонный балансировочный груз закреплён винтами с конфигурацией в виде звёздочки. Снимаем при помощи соответствующего инструмента.

Снимаем с «тела» бака стиральной машины все детали – амортизаторы и патрубок. Амортизаторы держатся на пластиковых штырях, а патрубок на хомутах.

Что имеем в итоге – пустой корпус машины и бак, с установленным в нём барабане, по отдельности.

Как вынуть барабан из бака

Отличительная особенность стиральных машин Индезит – сваренный неразборный бак. Что же делать, когда требуется замена подшипников? Сервисы рекомендуют полную замену всего бака вместе с барабаном. Но стоимость подобной услуги зашкаливает. Это не наш метод.

Выход есть. Решается проблема простым способом – бак попросту распиливается в месте пайки ножовкой по металлу.

Получаем две половинки – одна пустая, а другая с барабаном. При помощи болта (нужного размера и резьбы) и молотка, барабан аккуратно выбивается из подшипников в корпусе бака. Извлекаются неисправные подшипники и ставятся новые.

Поставленная задача выполнена – стиральная машина Индезит разобрана. До абсолютно полного результата можно ещё снять дверь люка с петель и разобрать и её. Вся последующая сборка осуществляется в обратном порядке.

Целостность и герметичность бака восстанавливается довольно просто. В половинках высверливаются отверстия. Места соединения промазываются силиконовым герметиком. Вся конструкция стягивается болтами.

Всё, что описано выше, можно сделать самостоятельно. И не потребуется дополнительных расходов на привлечение к работам сервисных специалистов.

Видео-инструкция – разбираем стиральную машину Индезит

Разборка стиральной машины Индезит своими руками

  • Что нужно для разборки машины
  • Первоначальный этап работ
  • Разборка машины
  • Разборка бака

У стиральных машин Индезит, как и у другой стиральной техники, могут возникать поломки различного типа. Тогда возникает вопрос, каким образом исправить такие неполадки. Для этого сначала нужно разобраться, как разобрать стиральную машину Индезит своими руками. Иначе следует обращаться за помощью к специалистам, которые могут оказать такие услуги за определённую плату.

Читать еще:  Что означает ошибка UE на стиральной машине LG

Что нужно для разборки машины

Агрегаты подобного класса довольно часто напоминают стиральные машины, производимые под торговой маркой Аристон. Однако существует и разница между двумя торговыми марками. Она заключается в ряде деталей, не зная которых можно просто окончательно вывести агрегат из строя.

Первоначально необходимо подобрать инструменты, которые понадобятся в ходе проведения такой процедуры как разборка стиральной машины.

Для того, чтобы разобрать стиральную машину Индезит не надо готовить большой комплект инструментов. Достаточно ограничиться минимальным набором:

  1. Необходимо подготовить ключи рожкового типа, с размерностью начиная от 8 и оканчивая 18 миллиметрами.
  2. Требуется иметь в наличие набор воротков и головок.
  3. Понадобятся для разборки стиральной машины и обычные плоскогубцы.
  4. Дополнительно следует готовить отвертки, имеющие самую разную конфигурацию и размерность.
  5. Специалисты рекомендуют подготовить набор ключей торцевого типа, которые пригодятся во время разборки машины.
  6. Мультиметр есть обязательным приспособлением в таком процессе.
  7. Требуется и обычный молоток.
  8. Придется кстати и ножовка, предназначенная для работы с металлом.
  9. Чтобы облегчить работу во время разборки машины рекомендуется заранее подготовить комплект маркеров различных цветов.
  10. Не будет лишним, и такое приспособление как шило.

Первоначальный этап работ

Требуется подготовить для этого специальное рабочее место. Выбирать его следует, помня о том, что в процессе разборки понадобится пространство для раскладки компонентов агрегата. Это позволит не потерять детали и собрать машину в полной комплектации. Идеальным с этой точки зрения представляется мастерская или же собственный гараж, где хватит такого места. В случае, когда нет такого помещения, разборку машины предстоит вести в самой обычной квартире. При этом надо позаботиться о рабочем месте для такого процесса.

  1. Надо создать свободный участок размером два на два метра. При этом пол должен быть свободен от коврового покрытия и домашней мебели.
  2. Простелить на данном участке тряпки или газеты.
  3. Далее необходимо отключить агрегат от питания и перенести его в то место где предполагается производить разборку стиральной машины.
  4. Теперь вынимается кюветка, предназначенная для стирального порошка, и убирается в подготовленное место.
  5. Далее собственно надо выкрутить фильтр, предназначенный для задержки мусора и слить из бака машины оставшуюся в ней воду. Естественно, что фильтр помещается также в предназначенное для этого место.

Разборка машины

После того как всё подготовлено можно начинать разборку машины:

  1. Первоначально демонтируем верхнюю составляющую её корпуса в виде крышки. Так сзади есть два самореза в правой части. Крестовой отвёрткой выкручиваем их. Потом крышку двигаем на себя и медленно поднимаем её вверх.
  2. Теперь можно убрать крышку, установленную на люке сервисного типа. Его можно найти сзади машины. Чтобы демонтировать его надо предварительно выкрутить шесть саморезов удерживающих люк. После этого мы получаем полный доступ к ряду деталей агрегата и этим необходимо воспользоваться.
  3. Производим съём ремня установленного на шкиве. С этой целью добираемся рукой к шкиву барабана. Другой держимся за ремень, и прокручиваем шкив, пока ремень не слезет с него.
  4. Далее с контактов, которые находятся в тэне и температурном датчике снимаем провода. После этого можно открутить центральную гайку и произвести демонтаж тэна. При этом его можно оставить пока в самом баке. Тогда при разборке следует быть предельно осторожным, что позволит не отломать торчащие контакты.
  5. Теперь можно убрать провода с нанесёнными на них фишками с двигателя бытового прибора. Применяем для этого вороток на 10 миллиметров или же аналогичный ключ торцевого типа. Потом можно открутить пару болтов удерживающих двигатель. Демонтаж двигателя окончен, и его надо отложить в сторону.
  6. На верхней части возле бака на болтах закреплены противовесы в количестве трёх единиц. Применяем такой же торцевой ключ, выкручиваем руками данные болты. После этого сдвигаем эти противовесы и откладываем их.
  7. Бак почти освобождён. Надо убрать панель, предназначенная для управления машиной. Откручиваем элементы крепёжного типа, которые расположены возле ниши самого приёмника порошка. Далее откручиваем шуруп из корпуса расположенного слева впереди. Панель остаётся на защёлках. Тянем её вверх, и она снимается. Надо не тянуть её резко, чтобы оставить целыми провода.
  8. Производим демонтаж проводов, идущих на клапан впускного типа, и откладываем панель отдельно, чтобы она могла повисеть на тех проводах, которые остались.
  9. Переходим к манжете, для люка представляющей из себя большую резинку, установленную с применением хомута. Надо снять её так чтобы не повредить манжет. Для этого отвёрткой плоского типа цепляем хомут и идём по кругу. По пути находим крепление и окручиваем его. Потом снимаем сам хомут и манжету заправляем намного глубже в корпус агрегата.
  10. Переходим на заднюю часть машины, и там где соединяется клапан впускного типа к агрегату, снимаем шуруп. Теперь можно вытащить этот клапан одновременно с нишей для приёмника порошка.
  11. Вынимаем датчик воды, снимая провода. Надо не повредить крепления.
  12. Перекладываем агрегат на левый бок и получаем доступ к стойкам и патрубку сливного типа. Их надо снять, чтобы потом можно было демонтировать бак.
  13. Снимаем пару хомутов и демонтируем патрубок.
  14. Торцевым ключом размером на 10 миллиметров скручиваем винты и демонтируем стойки.
  15. Возвращаем машину в обратное положение.

Разборка бака

Теперь нам предстоит демонтировать бак. Этот компонент у данной модели машины является неразборным. Однако для замены подшипников его надо снимать. В этой ситуации рекомендуется обратиться за помощью, так как одному снимать его нелегко и неудобно.

  1. Надо сдёрнуть с пружин бак и предельно внимательно приподнять его вверх осторожно вынимая с корпуса. Тут надо быть аккуратным, чтобы не повредить провода с манжетой.
  2. Бак после снятия устанавливаем в вертикальное положение. Это надо для того чтобы шов спайки его был вверху.
  3. Теперь ножовкой пилим его по данному шву. Это надо делать очень аккуратно, так как при сборке их надо будет скреплять герметиком, и соединять болтами. При этом процесс распила может продолжаться до шести часов.
  4. Далее убираем в сторону переднюю часть бака, а заднюю оставляем на барабанном валу, где есть подшипники. Надо демонтировать эту часть бака.
  5. Выкручиваем гайку шкива и снимаем его с вала машины.
  6. Теперь берём болт диаметром похожим на тот, что снят и вкручиваем его в отверстие. После этого прислоняем к болту кусок дерева и беем по нему молотком. Бить необходимо с усилием, чтобы эта половина бака могла быть демонтирована.
  7. После демонтажа половины бака на валу остаётся барабан, где установлены подшипники и сальники. Для снятия и есть пара вариантов. Например, достаём съёмник автомобильного типа и сдираем подшипники руками. Так же можно принести его в мастерскую и заплатив деньги попросить специалиста сделать демонтаж подшипников.
  8. Теперь можно самостоятельно запрессовать на данном валу заранее подобранные подшипники. Потом совершаем сборку стиральной машины и бака в порядке обратном, описанному ранее.

Разборка барабана стиральной машины Индезит

В баке стиральной машины находится жизненно важные для работы детали, которые позволяют подвижным агрегатам плавно вращаться. При их изнашивании возникают посторонние звуки во время отжима, а также люфт. К сожалению, поломка данных деталей – случай не редкий, поэтому об их починке мы и расскажем в этой статье. Для примера узнаем, как разобрать барабан у машинки Индезит и заменить на ней подшипники.

Стоит ли браться за ремонт?

Износ подшипниковых узлов – одна из самых частых причин неправильной работы стиральной машины. Из-за того, что именно они позволяют барабану вращаться, на них производится высокая нагрузка, заставляющая их приходить в негодность быстрее остальных деталей и частей. Подшипниковые узлы располагаются на крышке барабана, поэтому нам необходимо не только добраться до бака, но и полностью разобрать его. В общем и целом, придется произвести практически полный разбор всей стиральной машины.

Однако даже разборка барабана не покажется таким сложным занятием по сравнению с разбором неразборного бака. Некоторые производители сливают бак с барабаном, что не позволяет вручную разобрать его. В этом случае ремонтные мастерские и сервисные центры, как правило, предлагают замену бака. Проблема в том, что его цена может составлять до 70% от стоимости стиральной машины, так что целесообразнее купить новую «домашнюю помощницу».

Читать еще:  Куда приспособить двигатель от стиральной машины

Если же тратиться на замену бака, а тем более на замену всей стиралки не хочется, можно попробовать распилить бак с помощью пилы по металлу (с последующим склеиванием после замены деталей). Деньги можно сэкономить серьезные, но самостоятельный ремонт потребует времени и сноровки. Если вы все еще полны желания попробовать, далее мы расскажем обо всем, что нужно знать.

Соберем все необходимое

Перед началом необходимо собрать (или приобрести) необходимые инструменты. К слову, для ремонта машин марки Аристон инструментарий тот же, поскольку Индезиты и Аристоны по внутренней конструкции схожи. Итак, нам понадобятся:

  • пила/ножовка по металлу;
  • маркер;
  • клещи и пассатижи;
  • рожковые ключи на 8-18 мм;
  • комплект головок с воротками;
  • крестовые и прямые отвертки;
  • набор торцевых ключей;
  • молоток;
  • мультиметр;
  • шило.

Если нужно починить электрические детали машинки, можно исключить из списка мультиметр. Воспользуйтесь обыкновенным тестером.

Перед началом разборки

Для начала нам понадобится свободное место. Если машина стоит в совмещенном санузле, места может хватить, а если ванная всего «метр на метр» – при разборе и починке возникнет уйма неудобств. Лучший вариант – это перенести аппарат в гараж или на улицу (если занимаетесь ремонтом на даче). Если такой возможности нет – перемещайте стиралку в любую комнату, где найдется хотя бы 2 кв. м свободного места. Далее необходимо совершить следующие работы.

  1. Застелите рабочую площадь ненужной тканью или газетами.
  2. Перенесите стиральную машину на рабочее место, предварительно отсоединив от неё шланги и провода.
  3. Отсоедините от машины приемник для порошка – он будет только мешать.
  4. Слейте остатки воды из бака, открутив сливной фильтр (находится снизу).

Также подготовьте отдельное место для мелких деталей и отсоединяемых частей. Может сразу положить туда приемник для порошка и фильтр.

Добираемся до бака

Если подготовка окончена, можно начинать разбор. Первым делом снимаем крышку. Чтобы это сделать, нужно открутить болты с задней стенки, к которой прикреплена крышка, а затем потянуть её к себе и вверх. Ничего сложного.

Далее необходимо убрать люк с задней стороны машины. Он скреплен несколькими болтами – их необходимо извлечь нужной отверткой. Снимаем переднюю и заднюю панели и видим внутренние детали аппарата. Когда уберем их – доберемся и до самого бака.

Начнем с приводного ремня. Для его снятия необходимо одной рукой держать шкив, а второй – ремень. Далее крутим шкив и ждем, пока ремень соскользнет.

Посмотрите на стенку за шкивом. Если на ней есть ржавые подтеки или пятна от масла, то подшипники точно придется менять. Так что продолжаем разбор. Необходимо найти ТЭН (трубчатый электрический нагреватель), хвостик от него виднеется под баком. С ТЭНа нужно снять всю проводку, а затем извлечь гайку, которая находится в центре хвостовика между контактами. Далее извлеките нагреватель из паза.

Технически, разбирать стиралку можно и без извлечения ТЭНа. Однако это может повлечь за собой повреждение контактов во время разбора, что в свою очередь повлечет необходимость полностью менять деталь.

Далее удаляем электромотор. Снимаем с него фишки и электропроводку, откручиваем болты, а затем извлекаем движок и убираем в сторону. Переходим к верхней части. Изготовители под верхней стенкой помещают противовес, задача которого – погасить центробежную силу во время стирки и отжима. По виду противовес похож на крупный камень. По сути своей противовес – просто крупного размера камень. Снять его можно с помощью торцевого ключа, удалив им болты, на которые он крепится. Откладываем противовес в сторону.

Противовес довольно тяжелый, поэтому будьте осторожны при его извлечении.

Мы почти добрались до самого бака. Далее нужно убрать панель управления. Действуйте следующим образом:

  • снимите крепежи, которые находятся у дозатора для порошка;
  • перейдите к передней стороне стиральной машины, слева находится еще одно крепление, также удалите его;
  • теперь блок удерживают только защелки, чтобы отсоединить блок от них, потяните его наверх (действуйте плавно и аккуратно, иначе есть риск оборвать проводку);
  • отсоедините провода, соединяющие панель управления и впускной клапан;
  • уберите деталь к остальным снятым частям, если есть сервисный крючок, будет еще лучше.

Теперь нужно получить доступ к баку спереди. Начинаем извлекать манжету. Найдите хомут, который удерживает уплотнительную резинку. Подденьте его отверткой (лучше использовать самую тонкую из тех, что есть в наличии). Отверткой пройдитесь по хомуту до того момента, как почувствуете крепление. Открутите крепление. Снимите хомут. Заправьте резинку в барабан.

Сзади машины, рядом со шлангом залива находится крепление – его нужно открутить. Далее вытаскиваем впускной клапан и нишу приемника для моющих средств.

Для того чтобы достать нишу приемника, отсоедините патрубок, разжав хомут.

Переходим к прессостату. Отсоединяем от него проводку, а затем его самого отсоединяем от крепления. Само крепление пластиковое, так что будьте аккуратны при извлечении датчика – его легко повредить.

Перед извлечением патрубка стойки и слива, положите «домашнюю помощницу» горизонтально. Как правило, дно у моделей Индезит отсутствует, так что нужную деталь вы увидите сразу же. Патрубок избавляем от хомутов. Для этого достаточно просто ослабить крепежный элемент.

С помощью торцевого ключа на 10 мм выкрутите крепления, удерживающие стойки, а затем снимите их. После этого можно вновь ставить машину вертикально – мы добрались до бака и можем начинать его распил.

Пилим бак

Пилить бак, разумеется, нельзя внутри корпуса – для начала достаньте его оттуда. В одиночку у вас может не хватить сил, поэтому привлеките к ремонту еще одну пару рабочих рук. Когда бак отсоединен от основного корпуса – нужно очень аккуратно, стараясь не нанести ущерба барабану и прочим деталям, распилить его на две части по шву. Для этого совершите ряд необходимых манипуляций. Поставьте бак вертикально, шов, по которому вы будете пилить, должен смотреть на вас. Бак можно установить на автомобильную шину для придания устойчивости.

Убедитесь, что бак спаян и распиливание действительно необходимо. Если это так – пилите бак строго по шву. После распиливания снимите и отложите верхнюю часть бака. Задняя часть пока остается прикрепленной к барабану. Там и расположены подшипники, поэтому её также придется снимать.

Добираемся до подшипников

В отличие от верхней части бака, нижняя часть после распила снимается не так легко – это целый процесс. Для начала открутите гайку, удерживающую шкив барабана. Далее проделайте следующее:

  • удалите шкив;
  • вкрутите в резьбу болт (не нужно использовать болт с машинки – вкрученный болт, скорее всего, испортится);
  • положите на болт резиновую деталь от киянки. Если её нет – можно использовать деревянный брусок или что-то похожее;
  • постучите по бруску или киянке молотком, пока нижняя половина не сдвинется. Если этого не происходит, смочите область возле болта при помощи WD-40 и вновь постучите молотком.

Когда вы избавитесь от этой половины бака, у вас появится полный доступ к барабану. Подшипники расположены на вале. Извлечь их можно при помощи автомобильного съемника. Если его нет – отнесите барабан в авторемонтную – там вам помогут осуществить разборку барабана стиральной машины.

Когда подшипники сняты, можно ставить новые и собирать стиральную машину обратно. Чтобы вновь соединить бак, используйте герметик и болты. Расписывать, как собрать машину обратно не будем – все также как при разборе, но в обратном порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector