Как сделать наждак из двигателя стиральной машины - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать наждак из двигателя стиральной машины

Как сделать наждак из двигателя стиральной машины

1Точильный станок или наждак – нужная в хозяйстве вещь. С его помощью можно решить многие задачи. И поскольку в руках мужчины иногда оказывается электромотор от старой стиральной машинки или другой бытовой техники, то встаёт вопрос — как сделать наждак из имеющихся под рукой средств. На этой странице приводятся некоторые тонкости сборки точильного станка.

Несмотря на кажущуюся простоту, самодельный наждак из двигателя от стиральной машинки советского образца не так просто скомпоновать. Например, основной вопрос – как насадить на вал двигателя точильный камень. Ведь там может не быть резьбы, и диаметр вала может не совпадать с диаметром отверстия камня. Нужна точёная деталь, которая компенсировала бы эту несоразмерность.

На фото показан самодельный наждак, с использованием такой детали для крепления точильного круга к валу. Её называют по-разному фланец, ступица, переходник и т.д. Чтобы её изготовить придётся обратиться к знакомому токарю или найти его через газету частных объявлений. Нужно будет сообщить ему диаметр вала. Ниже приводится примерный чертёж фланца для точильного станка, но это только для наглядности. Вытачивать придётся сам фланец, который насаживается на вал и фиксируется болтом, а также шайбу и гайку с левой резьбой. Здесь нужно учесть, что резьба на фланце и гайке должна нарезаться в зависимости от направления вращения вала электродвигателя. Если вращение происходит по часовой стрелке, то резьба должна быть левосторонней, если на оборот – правосторонней. Так во время работы наждака гайка будет самопроизвольно закручиваться. Если этим фактором пренебречь, гайка будет работать на раскручивание и камень может слететь. Это крайне опасно.

Впрочем, в самодельном наждаке можно поменять и направление вращение ротора. Если это двигатель от стиральной машинки, то он – асинхронный, и переключив соответствующие обмотки можно поменять направление вращения. Подключение электродвигателя и схемы его включения уже обсуждалось на нашем сайте. В моторах от старой бытовой техники может быть три или четыре вывода. Если вывода четыре, то поменять направление не составит труда. Как это сделать? Для этого находим рабочую и пусковую обмотки с помощью тестера. Сопротивление рабочей обмотки обычно составляет 12 Ом, пусковой — 30 Ом. К сети 220 подключается рабочая обмотка, а пусковая одним концом подключается к одному выводу рабочей катушки насовсем, а вторым концом мы кратковременно касаемся ко второму выводу рабочей обмотки и сразу отбрасываем его (обычно для этого используется специальное реле). Если двигатель конденсаторный, то схема его включения иная.

Таким образом, наш наждак будет крутиться в одну сторону, а если поменять местами выводы пусковой обмотки, то мотор будет вращаться в противоположную сторону. В принципе, можно вообще обойтись без пусковой катушки, для этого после включения в сеть рабочей обмотки нужно лишь крутнуть абразивный камень в нужную сторону и станок заработает. Более подробно о том, как запустить двигатель от стиральной машинки можно посмотреть на видео внизу страницы.

Чтобы сделать наждак своими руками не обязательно использовать мощные электромоторы. Хотя считается, что приемлемой мощностью для самодельного точильного станка является 400 Вт, для домашнего пользование достаточно и двигателя от советской стиральной машины с мощностью 100 – 200 Вт. Он мало оборотистый, и это хорошо. Считается, что для наждака предельная оборотистость – 3000 об/мин. При большей частоте вращения точильный камень может просто разорваться. В домашних условиях лучше пользоваться двигателем с 1000 об/мин.

Чтобы работать на самодельном точильном станке и не получить травму от летящих пыли и мелких обломков абразивного камня, нужно сделать кожух. Его лучше изготовить из металла потолще, желательно 2 – 2,5 мм. Это может быть полоса металлы, свёрнутая в полу кольцо. Для того, чтобы станок был полноценным нужно сделать также подручник для упора обрабатываемой детали. Все чертежи можно скачать ниже.

Как сделать наждак из двигателя стиральной машины

У вас есть старая стиральная машина, которая не подлежит ремонту? Не спешите от нее избавиться, из этой статьи вы узнаете способ, как из двигателя стиральной машины изготовить наждак.

Самодельное точило из мотора всегда пригодится в хозяйстве и для домашних нужд. Тем более, в магазинах промышленные наждаки стоят дорого, тогда как точильный станок из стиральной машины-автомат обойдется бесплатно.

Для чего нужен наждак

Наждачный станок пригодится для таких работ:

  • Восстановление режущих качеств сверла. Чтобы не покупать новые сверла, нужно знать, как затачивать старые. Во время работы дрелью сверло сильно нагревается, из-за чего постоянно тупится. Переточив его на станке, вы сможете пользоваться им еще много раз.
  • Заточка ножей, ножниц, лопат и других инструментов. Благодаря самодельному станку из стирального двигателя ваши ножи будут всегда заточены, а ножницы станут отлично резать. Для этого не нужно применять особых усилий.
  • Если заменить наждачный круг на полировочный, можно без труда обрабатывать изделия и детали.

Используя мотор от стиралки, вы сможете своими руками изготовить заточной станок. Для этого вам придется купить всего одну деталь – наждачный круг. Все остальные составляющие находятся в моторе.

Какой двигатель подходит для того, чтобы сделать наждак

Задумываетесь, какой двигатель можно использовать? Применить можно любой мотор от стиральной машины, даже марок «Вятка», «Рига» или «Волга». Главное, чтобы он обладал достаточной мощностью.

Для нормальной работы точильного аппарата, хватит мощности 100-200 Вт, с 1000-1500 оборотов в минуту. Для особо крупных деталей подойдет мотор мощностью 400 Вт. Но если скорость двигателя достигает 3000 оборотов в минуту, его нужно регулировать или устанавливать очень прочный диск.

Что нужно для создания наждака из мотора стиральной машины

Для изготовления простого точильного аппарата вам понадобятся:

  • двигатель от стиралки;
  • фланец;
  • втулка;
  • насадка на электродвигатель (наждачный круг);
  • кожух для защиты;
  • опора;
  • пусковое устройство.

При покупке лучше выбирайте изделие с двумя кругами: чистовым и черновым вариантом.

Также нужно сделать переходник с фланцем. Поскольку размер вала не совпадает с отверстием точильного камня, необходимо изготовить переходник. Выполнить его можно на токарном станке, предварительно определив размеры и выполнив чертеж. На схеме нужно отметить диаметр вала и отверстия наждака.

Фланец на вал можно сделать самостоятельно. Подойдет кусок трубы диаметром 32 мм, не более 200 мм в длину. Она должна идеально сесть на вал двигателя. На одной стороне фланца выполняется резьба, направление которой зависит от направления движения вала. При отправке на двигатель другой конец фланца нагревается и запрессовывается.

После установки обязательно зафиксируйте фланец. Сделать это можно сваркой или болтом, просверлив фланец с валом.

Переходник с вала готов. Осталось установить элемент для заточки резцов.

Этапы создания наждака из двигателя стиральной машины своими руками

Для самодельного приспособления пригодится двигатель с ременным приводом.

Осталось правильно собрать устройство. После установки фланца наденьте на вал гайку с шайбой, затем большой наждачный круг и снова гайку с шайбой.

Подключение мотора

Как подключить двигатель от стиральной машины-автомат:

  • Применяя тестер-мультиметр, отыщите провода тахогенератора, которые показывают сопротивление 70 Ом (обычно они белого цвета). Их мы использовать не будем.
  • Осталось четыре провода. Используя мультиметр, нужно определить парные провода.
  • Соедините провода, ведущие к статору и к электрощеткам. Оставшиеся провода нужно соединить с проводом и вилкой на конце, после чего подключить к сети.
  • Места соединений нужно изолировать.

Сразу после подключения мотор для домашнего наждака начнет работать, и вы сможете оценить функциональность прибора.

Подключение электродвигателя стиралок советского производства отличается от предыдущего варианта.

  • Здесь вы найдете только 4 провода. Нужно отыскать парные.
  • Возьмите мультиметр, измеряйте показания каждого из проводов. Вам нужны парные провода с меньшим сопротивлением, которые идут на рабочую обмотку.
  • Эти провода соедините с вилкой и подключите к сети.
  • Теперь нужно сделать пусковой элемент. Можно использовать любую кнопку, например, от дверного замка. Один провод, идущий от кнопки, соедините с пусковым проводом (ПО), а другой – с рабочим (ОВ).
Читать еще:  Почему гудит стиральная машина

Теперь двигатель подключен. Но прежде чем начинать работу, нужно основательно закрепить станок, чтобы избежать аварийной ситуации.

Как поставить наждачный станок и сделать защиту

Как закрепить наждачный станок и поставить на него защиту? Можно прикрутить его к верстаку.

Для этого используйте кронштейн, который есть в стиральной машине. Чтобы снизить вибрацию во время работы, на угол надеваются резиновые прокладки, изготовить которые можно из куска шланга.

Если установка устройства происходит на деревянный верстак, покройте его сверху листом из металла, чтобы избежать возгорания.

Для собственной защиты во время использования станка установите над диском дугу из металла. Также можно усилить защиту, прикрепив на подвесках оргстекло толщиной 5 мм. За счет подвесок стекло можно поднимать и опускать.

Изготовить точильный станок самостоятельно несложно. Главное – правильно его закрепить и подключить. Также придерживайтесь правил безопасности при работе, используйте защитные очки и специальную одежду.

Как сделать наждак из двигателя от стиральной машины

Электроточило | Автор топика: Asdig

Подойдет ли электроточило из оборотом холостого хода 2850 1/мин для изготовления ножей, или нужно меньше оборотов(не могу найти таковых)?

Dmitry (Tawny) важно не количество оборотов, а мощность двигателя в Ваттах (Вт).

Grigory (Pranav) Пойдёт. у меня 3000 об. 500 Вт, и то иногда мощности маловато.

Sergey (Marjanna) Пойдет, главное металл клинка не жечь, а на трех тыщах оборотов это запросто. Оптимальное, по мне, соотношение для точила- 1, 5-2 кВт/900-1500 об.

Igor (Amice) А как насчет мокрого точила, там же обороты меньше, получается метал жечь не будет?

Dmitry (Tawny) «мокрое» точило для доводки хорошо, для более медленного снятия металла.
опять же повторюсь, нужна мощность мотора, дабы не стопорился круг при работе (например чуть сильнее прижал материал и станок остановился)

Konstantin (Estefany) Дмитрий, что за бред? Тормозни заготовкой клинка круг на 3000 об/мин — ты же сразу спалишь заготовку. За полсекунды. Для грубой обработки надо полуторатысячник брать, а то и тысячник. И то остужать постоянно надо.

Dmitry (Tawny) на 2800 оборотах обрабатываю и не сжигаю. Если контролировать процесс то не сожгешь и вообще нафига тормозить заготовкой материал?? Было сказано, что мощность малая приведет к остановке камня при незначительном воздействии когда обрабатываешь.

Mikhail (Aldrich) у меня движок со стиральной машинки с реверсом на180 ват 1500 об. не останавливается
я под круг изоленту подматываю на шток
может кто знает как сделать переходник нормальный?

Sergey (Marjanna) Токарю заказать. Оптимальные параметры наждака 2, 2 кВт /1500об/мин. Время полного изготовления клинка 40минут. С полировкой.

Igor (Amice) По каким параметрам надо выбирать точило, обороты это понятно, а как насчет производителя, марки, и можно ли заказать в интернете?

Sergey (Marjanna) Сложно и дорого, проще самому собрать. Двухсторонний наждак от «Корвета» под круги ф400х127х40 стоит около 90000, так что делайте выводы. При самостоятельной сборке мотор стоит около 4000, точенка валов/подшипниковых корпусов 1000-2000, вообще по договору с токарем, подшипники около 500, шкивы 1000, приводные ремни 600. Итого около 8000- 8500. Плюс стоимость сварного каркас под все это из десятого швеллера- ну пусть 2000, итого 10500, если сами/через друзей производите все работы, так что вот.

Igor (Amice) планирую покупать Электромаш ТЭ-200, что скажите?

Dmitry (Tawny) неплохие показатели. про надежность — на яндекс маркет надо лезть и читать отзывы.

Igor (Amice) отзывов не нашел, ни на яндекс маркете, ни на других сайтах, . Вот и спрашиваю, может кто сталкивался?

Alexander (Melisse) 200-ка слаба будет. «Электромаш» это тоже Китай, а их 200 и наши 200, это большая разница. У меня уже 3 года работает «Sturm» 450 Вт. Работает, претензий нет. Но еще есть советский, по моему «Темп» называется, еще цена набита на шильдике — 26 руб. Он тоже 450 Вт. Так вот его хрен с два остановишь, деревяшкой только с дымом. А вот «Sturm» чуть придавил, и все, стоит. А там и там 450 Вт. Так, что все современные меньше 400 брать не советую.

Dmitry (Tawny)
Электромаш Точило электрическое ТЭ-200
Напряжение/частота: 230 В/50 Гц Мощность: 550 Вт Диаметр круга: 200 мм Посадочный диаметр: 16/32 мм Количество оборотов: 2950 об/мин
http://wityaz-elektromash.uaprom.net/p4021911-elektro..

Sergey (Marjanna) Если гараж или свой дом, то лучше, чем Т200 будет мотор на 2, 2 кВт, подключенный к сети 220в через конденсаторы плюс переходник с вала мотора на диаметр 32мм(посадка кругов), сделать самопальный кожух и использовать круги Ф250-300, на 200 диаметр маловат. Если квартира, то конечно, Т200.

Shamil (Pyrrha) http://www.vseinstrumenti.ru/stanki/zatochnye_tochilo..

заказал этот. что скажете? для небольшого цеха на человек 5

Sergey (Marjanna) Да все бы ничего, только круг нужен на 400.

Tags: Как сделать наждак из двигателя от стиральной машины

Как сделать наждак из двигателя от стиральной машины.

как сделать наждак из двигателя от стиральной машины | Автор топика: Алёна

Степан atext» itemprop=»text»>вот таким способом ))) за 50 рублёв токарь насадку на вал для камня выточил. Немного сварки и подручного металлолома. Осталось покрасить и выбросить ))))))

Катя прикрути к нему круг

Вячеслав сначала с обмотками разберись. найди пусковую и рабочую. реши как будешь запускать..

Антон Я б не стал, у меня есть 600 ватт 2850 обмин на два вала с реверсом, хоть топоры точи, а от стиралки слабый и обороты малы.

Денис Присветланить наждачный круг к валу мотора через специальную насадку со штопором и прижимной гайкой. А сам мотор присветланить к какой нибудь металлической коробке в роли станины. Дело фантазии и техники.

Как изготовить наждак из двигателя от стиральной машины

Выкидывать неисправную стиральную машину нецелесообразно, так как ее детали могут послужить в хозяйстве. К примеру, можно сделать наждак из двигателя стиральной машины.

Использование наждака

Сложно поспорить с тем, что наждак является незаменимой вещью в хозяйстве, так как он выполняет множество функций:

  • При помощи такого наждака можно легко заточить ножи.
  • Провести любые шлифовальные работы. Поэтому он будет незаменим при строительных и отделочных работах.
  • Заядлые садоводы по достоинству оценят наждак из мотора автоматической стиральной машины, так как при его помощи можно легко заточить садовые инструменты.

Сделать данное устройство не составляет труда, но нужно разобраться во всем по порядку. Для начала нужно знать, какие детали понадобятся для того, чтобы сделать наждак из двигателя стиральной машины-автомат. Понадобятся:

  • Двигатель от любой стиральной машины-автомат. К примеру, от машины «Индезит» или «Малютка»;
  • Наждачный круг. Он выбирается в соответствии с требованиями к работе. Может быть как для грубой, так и для мелкой работы;
  • Втулка от двигателя;
  • Фланец для закрепления наждачного круга;
  • Переключатель, кабель и вилка;
  • Подставка под двигатель стиральной машины.

Единственной затратой средств будет являться наждачный круг. Остальные детали можно использовать из имеющегося хозяйства. Для того чтобы увидеть всю пользу изготовляемого оборудования, можно посмотреть, как работает наждак из двигателя от стиральной машины, на видео.

Соединение двигателя с фланцем

Изначально двигатель от стиральной машины не предусмотрен под использование точильного камня. Поэтому необходимо сделать заготовку, которая будет являться креплением для него. Для этого нужно использовать фланец, который поможет посадить наждачный круг на втулку двигателя. Фланец одним концом закрепляем на вале двигателя. Лучшим способом закрепить его будет использовать газовую горелку, которая оплавит трубу по валу и сделает из него единое целое.

Внутреннее кольцо наждака имеет резьбу. Поэтому на другом конце металлической трубы нужно нанести резьбу. Стоит отметить, что длина резьбы должна превышать минимум в 2 раза толщину точильного камня. Также нельзя наносить резьбу по ходу движения двигателя, так как это может привести к раскручиванию резьбы. Поскольку мощность мотора от стиральной машины высока и зачастую превышает 3-5 тысяч оборотов минуту, схождение точильного камня с резьбы может иметь плачевные последствия.

Точильный круг закрепляется на резьбе при помощи гайки с наружной стороны. С внутренней стороны желательно такое же закрепление гайкой. Однако ее лучше дополнительно приварить для большей надежности.

Читать еще:  Как стирать кеды в стиральной машине

Работа с двигателем

Поскольку изначально двигатель от стиральной машины-автомат не предназначен для работы в качестве наждака, его предстоит немного переделать. На фото представлена схема устройства двигателя стиральной машины-автомат. В зависимости от модели, схема может отличаться количеством выходящих проводов. Но для изменения функционирования двигателя нам понадобятся провода, исходящие из-под щеток и статера. Перед тем как использовать эти провода, их необходимо найти. Поскольку все провода, выходящие из мотора, объединяются в один пучок и закрепляются в пластмассовый кожух, нужно отрезать их у основания для того, чтобы оголить контакты.

Теперь необходимо воспользоваться мультиметром для нахождения пары проводов. Для этого необходимо выставить его на сопротивление. Стандартно все пары проводов идут слева направо следующим образом:

  • Таходатчик;
  • Провода щеток ротера;
  • Два или три провода от статера (зависит от модели стиральной машины).

Получив в первой паре проводов сопротивление, равное 70 Ом, можно с полной уверенностью сказать, что это провода от таходатчика. Следовательно, следующая пара проводов от ротера, для полной уверенности необходимо проверить мультиметром. Аналогичная процедура проводится с последней парой проводов от статера.

Следующим этапом соединяются один провод от статера и один от ротера. Их можно заизолировать при помощи переходника или изоленты. Оставшиеся два провода помещаются в вилку. Теперь при включении в розетку мотор будет вращаться.

Стоит отметить, что перед тем, как наносить резьбу для закрепления наждачного камня, необходимо определить, в какую сторону будет вращаться двигатель стиральной машины-автомат.

Дополнительные приспособления для наждака из двигателя стиральной машины

Для удобства использования самодельного наждака можно дополнительно сделать выключатель. Это является удобной дополнительной функцией, позволяющей включать и обесточивать прибор без манипуляции с вилкой и розеткой. Особенно удобно при стационарной установке наждака. Для этого можно использовать обычную кнопку или выключатель, которые будут замыкать или размыкать цепь на одном из участков. Также можно установить переключатель, изменяющий направление движения точильного круга. Для этого на месте соединения проводов статера и ротера используется аналогичный переключатель вместо изоленты.

На двигателе от стиральной машины-автомат имеются отверстия для его крепления. Ими можно воспользоваться для повторного закрепления двигателя в качестве наждака. Существует несколько способов крепления, вот два самых распространенных:

  1. Фиксированное крепление. Наждак крепится к верстаку или любой другой рабочей поверхности при помощи болтов. Перенести такую конструкцию нельзя, но при наличии постоянного рабочего места является крайне удобным расположением.
  2. Подвижное соединение. Поскольку двигатель имеет несколько отверстий для крепления, можно прикрепить к нему несколько независимых брусков. Из некоторых сделать уголок для стола или удобную поверхность для захвата в тиски. Такой способ является мобильным и позволяет использовать наждак с подручными средствами.


Помимо всего этого, необходимо задуматься о защите от летящих мелких частиц при работе. Можно соорудить дополнительный защитный кожух, но лучше всего пользоваться специальными защитными очками для глаз и респиратором, поскольку они не будут стеснять движений рук и обеспечат более надежную защиту. Для лучшего понимания всего процесса можно посмотреть, как сделать наждак из двигателя стиральной машины, на видео.

Наждак из двигателя стиральной машины

В настоящее время еще во многих чуланах и гаражах пылятся стиральные машины советского производства. И когда все-таки приходит время выбрасывать машинку, под внимание попадает ее электродвигатель, а возможно даже два. Ведь чаще всего мотор рабочий и из него можно сделать самодельный наждак. Ну а точило — вещь достаточно полезная и пригодится любому мастеру. Наша публикация посвящена созданию своими руками небольшого, маломощного точильного станка из двигателя стиральной машины совдеповского производства.

Почему именно из машинки производства СССР? Во-первых, двигатель в таких машинках безколлекторный, асинхронный, в отличие от современных стиральных машин, в которых обычно стоят щеточные моторы. Щетки — лишние провода при подключении, высокая вероятность необходимости их замены. Во-вторых, вал на новых моторах зачастую имеет сложное крепление к шкиву, а это усложняет адаптацию под точильный камень. Ну и в-третьих, старый двигатель проще раздобыть, вопрос конечно спорный, но думаю многие согласятся.

Совершенно не настаиваю на том, что электромотор должен быть обязательно от стиральной машины, если имеется любой другой, мощностью не менее 180 Вт, для нашего наждака можно использовать и его.

Подключение (проверка) двигателя

Естественно, перед тем, чтобы начинать что-то собирать, электромотор нужно сначала подключить и проверить. В старых стиральных машинах попадаются два варианта исполнения двигателей: более старый и качественный, имеет закрытый корпус с крыльчаткой, с двумя питающими выводами и более новый — четыре вывода, крыльчатки нет, охлаждение происходит через отверстия спереди и сзади, через которые видны обмотки.

Старый вариант не требует никаких конденсаторов для запуска — пусковая обмотка хитрым образом подключается и отключается внутри двигателя специальным механизмом. Благодаря этому никаких сложностей с подключением возникнуть не должно: оба вывода подключаются в сеть 220 вольт. Недостатком такого двигателя является то, что направление вращения вала предустановлено внутренним подключением и изменению не подлежит. Как правило, это направление по часовой стрелке и поэтому необходимо будет использовать левую резьбу для крепления камня.

Вариант поновее имеет четыре вывода двух обмоток: рабочей и пусковой. Отличить их можно при помощи мультиметра: сопротивление рабочей обмотки около 10 Ом, пусковой — около 40 Ом. Возможно сопротивления будут отличаться от указанных, но незначительно. Пусковую обмотку нужно подключать через конденсатор 4-5 мкФ на напряжение не менее 400 в. Мне встречались составные конденсаторы для подобных двигателей: два последовательно соединенные по 10 мкФ на 300 в. То есть, таким образом поднималось максимально допустимое рабочее напряжение готового конденсатора. Использование составного конденсатора из двух с низкими напряжениями (не менее 300 в) возможно, но нежелательно. Конденсаторы следует использовать неполярные!

Проверить двигатель можно вообще без конденсаторов и пусковой обмотки: напряжение 220 в. подается напрямую на рабочую обмотку. При таком подключении мотор будет стартовать без нагрузки в произвольном направлении. Чтобы задать направление вращения вала, нужно подключать пусковую обмотку и конденсатор. Для наждака нужно задавать направление против часовой стрелки. Ниже показана схема подключения, если вал вращается по часовой стрелке, нужно изменить подключение пусковой обмотки.

Во многих публикациях в сети видел такое утверждение, что пусковые обмотки подключать не нужно вообще, а направление вращения задавать при старте вручную. Якобы при использовании пусковой цепи двигатель сгорит. Объяснить эти домыслы я могу только одним путем — один написал глупость, а остальные списали у первого. Могу с уверенностью сказать: пусковую обмотку подключать можно и нужно, через конденсатор 4-5 мкФ, пусковая цепь должна быть подключена всегда, без каких-либо дополнительных кнопок. И если мотор исправен — такое подключение для него безопасно и совершенно безвредно.

Втулка (фланец)

Втулка для посадки точильного камня является самым сложным узлом нашего аппарата. Еще эту втулку называют фланец. Что такое фланец? Это кусок металлической трубы, внутренний диаметр которой идеально подходит к валу электродвигателя и надежно фиксируется на нем. Наружный диаметр фланца должен совпадать (с небольшими погрешностями) с посадочным диаметром точильного диска. По наружному диаметру нарезана резьба для фиксации диска, резьба обязательно должна быть противоположной по отношению к направлению вращения вала. Другими словами, если вал электродвигателя вращается по часовой стрелке, то резьба должна быть левой. И наоборот, если вал крутится против часовой стрелки, то резьба на втулке должна быть правая, обычная. Именно поэтому чуть выше я советовал подключать мотор с вращением против часовой стрелки.

Если электромотор имеет фиксированное направление вращения (старого образца) по часовому направлению, то придется искать лерку под левую резьбу. Дело в том, что если направления резьбы и вращения вала будут совпадать, то очень высока вероятность раскручивания на ходу — точильный камень может запросто слететь во время работы и травмировать окружающих.

Лучшим вариантом будет обратиться к знакомому токарю и заказать изготовление этой втулки. Обычно токарю достаточно лишь принести шкив от двигателя и сообщить посадочный диаметр точильного камня. Большинство современных камней имеет внутренний диаметр 32 мм. Но наш веб-ресурс не зря пестрит девизом «все своими руками» и вполне возможно изготовление фланца самостоятельно. Конечно, качество будет похуже, чем от профессионального токаря, но и специальных навыков или особого инструмента для этого не требуется.

Читать еще:  Разборка стиральной машины «Аристон»

Также подходящую втулку можно купить у Китайцев тык.

Итак, основой послужит металлическая труба «1/2» — полдюймовая водопроводная труба. По ГОСТ 3262-75 внутренний диаметр данной трубы составляет 15 мм., наружный — 21,3 мм. Наружный хорошо подходит под посадочный диаметр зачистного диска для болгарки (22 мм.), он вполне может пригодиться. Но самое главное — этот диаметр хорошо подходит для насадки под 32 мм., но об этом ниже. Внутренний же диаметр 15 мм. не подходит ни к какому валу электродвигателя и придется устранять это несовпадение.

Если вращение вала происходит против часовой стрелки, в качестве трубы можно взять сантехнический сгон с резьбой на «1/2». Если же направлением вала нет возможности управлять и он крутится по часовой стрелке, то резьбу придется нарезать самостоятельно леркой для левой резьбы. В любом случае, кусок трубы желательно подбирать без шва — снаружи шов не создаст особых проблем, а вот утолщение изнутри трубы будет способствовать биениям во время вращения.

Кусок трубы с резьбой необходимо обрезать по необходимой длине, чтобы резьба была с одной стороны. Внутренние края нужно обработать круглым напильником. Выбирая длину будущего фланца, нужно стараться делать его как можно короче, но чтобы все составные части поместились на нем. Стоит обязательно учесть болт фиксации — на валу может углубление или обрезанная грань, болт на втулке в этом месте не должен мешать другим деталям.

Как уже говорилось, резьба нужна только с одной стороны втулки, однако точильный камень должно что-то удерживать с противоположной стороны. Для этой цели хорошо подходит короткий отрезок полипропиленовой трубы 32 мм. обязательно с маркировкой SDR 6.0 (внутренний диаметр 21,2 мм.). Отрезок 1,5-2 см. нужно обрезать максимально ровно — от этого зависит, будет ли камень выписывать восьмерки во время вращения.

Кусок ППР-трубы нужно насадить на металлический сгон таким образом, чтобы до резьбы оставалось чуть меньше сантиметра — это место под зачистной диск для болгарки. Насадить пластиковую трубу на металлическую будет не так-то просто. Чтобы это сделать, нужно, во-первых, вооружиться какой-либо трубкой с диаметром больше, чем у металлического сгона и меньше, чем у пластикового отрезка — этой трубкой можно набить ППР-трубу на сгон. Во-вторых, сгон нужно раскалить, например на плите до температуры, вызывающей шипение воды. На раскаленную трубу забивается отрезок из ППР.

Для надежной фиксации фланца на валу, нужно просверлить отверстие под стопорный болт. Естественно, место под болт зависит от расположения углубления на валу. Хорошо, когда место отверстия совпадает с насаженной ППР-трубой — будет дополнительная фиксация. Возможно на валу вообще не будет места под болт фиксации, тогда это место выбирается произвольно и нужно постараться немного просверлить вал прямо через втулку, чтобы болт заходил в отверстие на несколько миллиметров. В самом фланце нарезается резьба под болт. Чтобы не резать резьбу, можно воспользоваться толстым саморезом с мелким шагом резьбы. Нарезав резьбу, болт или саморез обрезается до необходимой длинны — чтобы надежно упирался в вал мотора, но и слишком не торчал из втулки.

Теперь настал момент насаживать втулку на вал двигателя. Проблема в том, что обычно валы электродвигателей от стиральных машин производства СССР выпускались двух диаметров: 11 мм. и 14 мм. и цифры эти имели достаточно большие погрешности в виде десятых долей миллиметра. Например, на фото в этой публикации двигатель обладает валом 11,9 мм. Поэтому нужно искать способ увеличить диаметр вала до 15 мм.

В случае вала диаметром ≈11 мм., удобным решением будет кусок металлопластиковой трубы 16 мм. — наружный диаметр можно подточить прямо на валу двигателя до 15 мм. Да и пластик вообще хорошо насаживается механическим путем — лишнее просто сминается металлической трубой. Внутренний диаметр металлопластика около 12 мм. — если вал толще, то труба имеет свойство растягиваться, если вал слишком мал (что маловероятно), то дополнительная толщина добирается одним слоем изоленты или термоусадочной трубки. Отрезок металлопластиковой трубы нужно «натянуть» на вал с усилием, точнее даже забить — такого итога нужно добиться. Нужно не забывать про углубление на валу под фиксационный болт и найти способ пометить эту точку поверх металлопластика.

Когда отрезок МП надежно сидит на валу, можно включить двигатель и немного прошлифовать поверхность. Это важный момент: нужно не снять лишнего — металлический сгон должен с усилием забиваться поверх МП. Во время насадки стальной трубы нужно не потерять место фиксации болтом, и совместить отверстие на втулке с углублением на валу. Когда отверстие и углубление совмещены, МП-трубу нужно просверлить до вала двигателя прямо через отверстие во фланце. При набивании втулки на вал, чтобы не разбить резьбу, на нее нужно накрутить гайку. Когда фланец насажен, фиксируем его болтом (или саморезом). На включенном двигателе оцениваем наличие биений и качество центровки. Биения втулки не так страшны, нежели «восмирение» отрезка ППР — прямо на ходу его можно подровнять напильником.

В случае вала диаметром ≈14 мм., нужно заполнить расстояние всего около 1 мм. — добиться этого можно несколькими слоями термоусадочной трубки, лучше клеевой.

Когда втулка закреплена на моторе — самое сложное позади. Осталось лишь сделать насадку под «32-й» камень, надеть шайбы и накрутить гайку. Насадка делается из той же ППР-трубы 32 мм, с той разницей, что изнутри ее придется немного «подчесать» для свободного одевания на втулку. В качестве шайб отлично вписывается шайба М20 усиленная. Для гайки не удалось найти ничего лучше, чем сантехническая контрагайка. Обычная гайка М20 слишком большая по ширине и неуместна.

При пробном запуске всей сборки следует обращать внимание на биения и «восьмерки» камня, а не шайб и гайки — контрагайки достаточно кривые изделия, шайбы имеют небольшой люфт на внутреннем диаметре. Небольшие биения камня устраняются путем банальной его подточки, а восьмерки исправляются выравниванием ППР-отрезка, который выполняет роль упора.

Окончательная сборка наждака

Собственно, дело остается за малым — установить двигатель на верстак или мобильную станину и оборудовать выключателем, и сетевым шнуром. Придерживаюсь мнения, что переносная станина гораздо удобнее, нежели постоянная установка на столе или каком-либо другом месте.

Я предлагаю взять для станины фанеру 18 мм. или два слоя по 10 мм. Один важный момент — высота станины должна позволят точильному камню не задевать за основание. Для увеличения высоты можно использовать полоски той же фанеры, в качестве ножек. Для камня диаметром 125 мм. большой высоты не потребуется, а ставить больший диаметр нет особого смысла. Слишком большой камень будет тяжелым для мотора, ведь обычно в советских стиральных машинках ставили движки порядка 180 Вт.

Двигатель, пусковой конденсатор и выключатель закрепляется на станине при помощи монтажной ленты. Под мотор полезно подложить кусочки резины, для сглаживания вибраций и шумов. В качестве выключателя можно применить однополюсный автомат 16 А.

Этого нет на фото, но лишней такая деталь не будет: вентиляционные отверстия в корпусе мотора со стороны камня полезно прикрыть диском из пластика. Пластиковый диск будет препятствовать попаданию стружек внутрь, однако не будет мешать вентиляции. Как раз, для его крепления имеются резьбовые отверстия вокруг подшипника.

Собственно это все, что можно рассказать о самодельном наждаке. Стоит добавить, что в быту это очень полезная вещь, а в мастерской и тем более!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector