Как самостоятельно проверить двигатель стиральной машины - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно проверить двигатель стиральной машины

Как проверить двигатель стиральной машины

Если стиральная машина перестала работать, причина может быть в неисправности двигателя. Прежде чем покупать новую деталь, нужно провести проверку мотора СМА и установить причину его поломки. В большинстве случаев его можно починить.

В статье рассмотрим, какие виды двигателей бывают и в чем особенность их проверки своими руками.

Как работает двигатель стиральной машины: разновидности

Перед проведением диагностики вы должны понимать, какой тип мотора находится в вашей стиральной машине и как он работает. Различают три основных типа: асинхронный, коллекторный и инверторный двигатель центрифуги стиральной машины-автомат и полуавтомат.

  • Асинхронный устанавливается в стиралках Bosch, Сименс, Милле, Ардо и Канди. Дешевый и тихий мотор имеет простую конструкцию: статор и ротор. Большие габариты и низкая производительность оставили асинхронный двигатель в прошлом. Поэтому он использовался в ранних моделях вышеуказанных машин.

  • Коллекторный двигатель сегодня активно используется в марках СМА Indesit (Индезит), Аристон, Занусси, Электролюкс, Самсунг, Веко. Мотор ременного типа имеет компактные габариты и достаточную мощность. Передает обороты с помощью ремня на шкив барабана. Его конструкция немного сложнее предыдущего типа: статор, ротор, две щетки и таходатчик, который контролирует его обороты.

  • Прямоприводной (инверторный) современный двигатель только начал покорять пользователя. Устанавливается на моделях LG, Самсунг. Мотор не имеет ремня, а напрямую крепится к барабану, передавая ему обороты. Его строение схоже с асинхронным мотором, но прямоприводной компактен, мощен и редко выходит из строя.

Как проверить исправность двигателя своими руками

Поскольку сегодня используются только коллекторные и инверторные моторы, рассмотрим пути диагностики на их примере.

Прямоприводной тип

Проверить его исправность в домашних условиях сложно. Можно использовать системное тестирование, если оно предусмотрено в вашей модели стиралки. Также самодиагностика может выдавать код неисправности на дисплее машины. Расшифровав код, вы поймете, в чем проблема и стоит ли обращаться в мастерскую.

Если вы все-таки решите снять двигатель, делайте это правильно:

  • Отключите стиральную машинку от питания.
  • Снимите заднюю крышку, выкрутив болты по периметру.
  • Под ротором двигателя расположены винты, которые крепят проводку. Их нужно выкрутить.
  • Выкрутите центральный болт, удерживающий ротор. Для этого используйте головку на 16 (для модели LG).
  • При откручивании болта второй рукой удерживайте ротор, чтобы он не вращался.
  • Снимите сборку ротора.
  • За ней расположена сборка статора, которую удерживают 6 болтов.
  • Для их выкручивания возьмите головку на 10.
  • Отсоедините разъемы проводки от статора.

Можно начинать осмотр и проверить работоспособность двигателя.

Коллекторный тип

Существует несколько способов проверки коллекторного двигателя. Но сначала достаньте мотор из корпуса:

  • Снимите заднюю крышку СМА.
  • Отсоедините провода от двигателя.

  • Открутите болты и вытащите мотор из корпуса.

Приступите к диагностике. Соедините провода обмотки статора и ротора, как указано на схеме ниже. Затем подключите обмотку к электричеству 220 Вольт. Если ротор начал вращаться, считается, что прибор исправен.

В данном методе есть недостатки. Во-первых, вы не сможете точно подтвердить функциональность двигателя, особенно как он будет работать в разных режимах. Во-вторых, прямое подключение грозит испортить мотор, если его замкнет.

Исходя из сказанного выше, в данную схему можно включать балласт, который служит защитой. В качестве балласта можно использовать ТЭН от стиралки. Подключение согласно схеме:

В таком случае при замыкании элемент начнет нагреваться, защищая двигатель от сгорания.

Поскольку коллекторный мотор состоит из нескольких элементов, их все нужно проверить.

Электрические щетки

По бокам корпуса мотора находятся две щетки. Поскольку выполняются они из мягкого материала, со временем они стирается. Достаньте щетки из корпуса и, если они изношены, установите новые детали.

Узнать, что со щетками проблема, можно при подключении двигателя. Если вы соединили его проводку с сетью, а при вращении он начал искрить, значит, дело в электрощетках.

Купить новые элементы вы можете в магазине, показав старые щетки либо назвав модель машины.

Проблема в ламелях

Через ламели посредством щеток передается электричество к ротору. Поскольку ламели крепятся на клей к валу, при заклинивании мотора они могут отслаиваться. С небольшими отслоениями можно справиться при помощи токарного станка, проточив коллекторы. Стружка тщательно вычищается мелкой шкуркой.

При осмотре ламелей обращайте внимание на отслоения и заусенцы, которые указывают на неполадки в работе.

Обмотки ротора и статора

При проблемах с обмоткой двигатель СМА становится менее мощным, либо вообще прекращает работать. Происходит это потому, что в обмотках возникает замыкание, мотор сильно перегревается и срабатывает термистор, который отключает его для безопасности.

Проверить обмотки можно мультиметром. Настройте его в режим измерения сопротивления. Прикладывайте щупы мультиметра к ламели, как показано на картинке. В норме показатели должны быть от 20 до 200 Ом. Если сопротивление меньше – это замыкание. Если больше – обрыв обмотки.

Чтобы проверить статор, включите на мультиметре режим зуммера и по очереди прикладывайте щупы к концам проводки. Если прибор молчит, не издавая сигнала, значит, все в порядке.

Чтобы найти место замыкания, один щуп мультиметра подсоедините к проводке, другой к корпусу. В норме не должно быть никаких звуков.

Если вы нашли поломку, не пытайтесь проводить самостоятельный ремонт. Для этого нужно заново создавать обмотку. В данном случае проще заменить электродвигатель.

Как видно, проверить двигатель своими руками несложно. В некоторых случаях вы сможете самостоятельно отремонтировать двигатель или обратиться в сервисный центр.

Ремонт и проверка двигателя стиральной машины

  • Виды
  • Способы проверки
  • Причины поломок и способы их устранения

Есть множество факторов, которые могут приводить к поломке стиральной машины. Среди них заводской брак, несоблюдение правил эксплуатации, плохая водопроводная вода, некачественные средства для стирки и т.д. При этом неполадки могут происходить в разных частях агрегата. Какие-то элементы отремонтировать достаточно просто, какие-то потребуют профессионального вмешательства, а есть запчасти, которые в случае неисправности не подлежат ремонту, а нуждаются в замене.

Двигатель – это важнейший элемент стиральной машины, без которого она просто не сможет работать. Поломка двигателя считается серьезной неисправностью, для устранения которой принято вызывать мастера. В этой статье мы расскажем вам, как можно проверить это устройство в домашних условиях, не обращаясь в сервисный центр.

Первое, что следует сделать перед началом диагностики, — это определить, двигатель какого типа установлен в вашей стиральной машине. Всего существует несколько видов двигателей, которые производители используют для оснащения стиралок. Представим краткую информацию о них в виде таблицы.

Основные элементы конструкции

Достоинства

Недостатки

стартер и ротор

стартер, ротор, тахогенератор, электрощетки

Бесколлекторный (прямого привода)

стартер и ротор

Способы проверки

Существует два способа, позволяющих самостоятельно проверить исправность двигателя стиральной машинки. Для того чтобы суметь ими воспользоваться, вам нужно иметь хотя бы элементарное представление об устройстве двигателя и о том, как происходит его питание. В интернете можно найти множество схем, которые в доступном виде отображают эту важную информацию.

  • Первый способ проверки предполагает подачу напряжения на стартерную и роторную обмотки двигателя, предварительно произведя поочередное соединение этих элементов. Недостаток данного способа заключается в том, что он не гарантирует 100%-го результата, так как, даже если двигатель будет вращаться под напряжением, это не значит, что он будет исправно функционировать при разных режимах работы стиральной машины.
  • Второй способ потребует специального оборудования, а именно автотрансформатора мощностью от 500 ватт. При помощи этого прибора нужно запитать присоединенные обмотки стартера и ротора. Этот метод более безопасен, так как позволяет держать под контролем скорость оборотов.
Читать еще:  Как открыть стиральную машинку если сломалась ручка

Причины поломок и способы их устранения

Причина

Что делать?

Поломка ламелей (пластин-контактов) в коллекторе

Обрыв в обмотке ротора или стартера

Видео расскажет о том, как можно диагностировать неисправности двигателя самостоятельно, не вызывая мастера на дом.

  • Если, проведя диагностику двигателя, вы пришли к выводу, что необходимо заменить электрические щетки, не следует покупать первый попавшийся вариант. Специалисты советуют искать оригинальные запчасти от производителя, так как щетки другой модели, скорее всего, не подойдут к вашей стиральной машине.
  • Проверяя двигатель, нужно позаботиться о том, чтобы в результате проверки он не вышел из строя из-за перепадов напряжения. Для этого рекомендуется подключить к цепи дополнительный элемент, например, ТЭН или светильник с достаточно высокой мощностью.

Как проверить двигатель стиральной машины?

  1. Виды устройств для проверки
  2. Выявление неисправностей
  3. Советы

Зачастую причина поломки стиральной машины – проблемы с двигателем. Не выдавая заявленные обороты барабана или вообще отказав, стиральная машина подлежит переборке двигателя или привода, посредством которого вращается барабан.

Виды устройств для проверки

Кроме стандартного набора инструментов (пассатижи, набор отвёрток и ключей), потребуется электротехнический прибор, выполняющий «прозвонку» мотора.

Мультиметр

Раньше мультиметр именовался авометром – это был стрелочный прибор, измеряющий сопротивление, напряжение и силу тока. Сегодня стрелочные приборы почти полностью ушли с рынка – за исключением миниатюрных, современных версий, которые найти проблематично. Они уступили место цифровым собратьям, которые позволяют проверять диоды, конденсаторы, катушки индуктивности и обмотки, и даже исправность транзисторов.

Тестер

То же, что и мультиметр, но может быть изготовлен и самостоятельно – из любого стрелочного гальванометра. Для проведения измерений тестер переключается в режим замеров сопротивления (значения на секторе с обозначениями Ом и кОм).

Прибор получил название «прозвонка» – за режим зуммера: при сопротивлении ниже 200 Ом срабатывает звуковой сигнализатор.

Выявление неисправностей

Прежде чем отремонтировать двигатель в домашних условиях, уточните, какой из трёх видов моторов используется в вашей стиральной машине.

Асинхронный

Устаревший тип. Несмотря на его простоту, магниты на роторе и обмотки статора, без колец и щёток, – вытеснен с рынка современных бытовых приборов за низкую мощностную отдачу и внушительные габариты. Он нашёл применение лишь у пользователей в качестве генератора – собранная установка может работать 30 лет и более без ремонта. Как потребитель он никудышный: выдаёт энергии вдвое меньше, чем забирает из электросети, остальное тратится на потери в работе.

Его усовершенствованная версия – шаговый двигатель в десятком обмоток, которому требуется плата импульсного драйвера. В шаговом двигателе устранён низкий КПД – у «шаговика» очень сильная тяга (моменты вырабатываемой крутящей силы при последовательной подаче импульсов тока на разные катушки).

Но такая схема в стиральных машинах-автоматах не применяется – слишком высоки обороты, потребовался бы мощный высокочастотный драйвер на десятки килогерц тактовой частоты.

Коллекторный

Обладает значительно более высоким КПД. Ротор и статор – набор независимых обмоток, включённых последовательно. Роторный контур поделён на десяток секторов-обмоток, для каждой из которых отведена пара ламелей – скользящих медных или омеднённых контактов, закреплённых на валу. Количество ламелей может достигать 20 и более – по числу обмоток.

Чтобы ламели не изнашивались, вместо медных контактов используются графитовые щётки. Щётка имеет вид параллелепипеда, этакого «кирпичика» длиной до пары сантиметров, соединённая при помощи впрессованного в неё бронзового или латунного контакта, к концу которого припаян медный многожильный проводник.

Графит обладает удельным сопротивлением, в сотни раз большим, чем медный проводник, но его проводимости достаточно, чтобы запитать обмотки ротора нужным количеством тока – те имеют сопротивление 1-4 Ом.

Сборка ротора соединяется последовательно со статором, чьи обмотки, подобно первичной катушке трансформатора, обладают сопротивлением до 200 Ом.

Прямоприводной

Обладает повышенным КПД за счёт дополнительного намагничивания от постоянных неодимовых магнитов. Стоит такой двигатель заметно дороже остальных, но выдаёт, подобно шаговому мотору, высокий КПД – порядка 90-95%. Не требует ремней или шестерней, через которые на барабан передавалось бы крутящее усилие.

Если двигатель не крутится или работает с перебоями, то у коллекторного первым делом проверяют исправность щёток. Вытащите их – изношенные щётки становятся в несколько раз короче новых: графит относится к мягким материалам и при интенсивной, многочасовой работе быстро изнашивается. Это главный недостаток коллекторного мотора.

Если щётки целые, то проверьте целостность ламелей. Почерневшие ламели можно почистить мелкой наждачкой либо в условиях мастерской на токарном станке. После очистки с ламелей удаляют следы счищенного материала.

Если ламели вконец изношены – заменяют весь ротор, так как эти контакты заменить невозможно. Хорошо, если рядом окажется точно такой же или похожий мотор с исправным и полностью рабочим ротором. При целостности щёток и ламелей остаётся проверить обмотки ротора и статора.

В прямоприводном двигателе проверяют целостность магнитов. Если один из них раскрошился или отлетел, можно заказать из Китая точно такие же или похожие неодимовые магниты и вклеить новые взамен разрушенных. Если магниты целые – проверяют исправность обмоток.

В коллекторном двигателе по очереди «прозвоните» обмотки на роторе, подключив тестер с помощью его щупов к соответствующим «парным» ламелям. Бесконечное сопротивление свидетельствует об обрыве, а почти нулевое – о межвитковом замыкании. Замыкание чаще всего происходит от постоянного перегрева, из-за которого эпоксидный клей, которым залита обмотка, и лак, покрывающий тонким слоем обмоточный провод, отслаиваются.

Переменное магнитное поле, наводимое обмоткой статора, делает своё чёрное дело – замкнутые витки из-за выделения слишком большого индукционного тока и собственного малого сопротивления буквально раскаляются, и эта часть обмотки попросту отгорает. Затем участок провода теряет контакт, и мультиметр указывает на обрыв контура. Обмотки ротора не должны замыкать на корпус (пробой катушек на вал).

Межвитковое замыкание случается как в роторе, так и в статоре. Статорная обмотка с короткозамкнутыми одним или несколькими витками не может обеспечить запрашиваемую потребителем мощность, при этом она перегревается. Если бы в стиральной машине на моторе не стоял термистор, то она стала бы пожароопасным прибором: из двигателя пойдёт дым, и сетевой предохранитель на электрощитке «выбивается».

Термистор выключает подачу электропитания на мотор, если тот нагрелся до 90 градусов: в норме исправный двигатель, даже при каждодневной стирке продолжительностью в несколько часов, не нагреется свыше 80 градусов.

В статорных электродвигателях имеется 3 обмотки: когда одна из них выходит из строя, оставшиеся 2 плохо «тянут». Двигатель обретает «мёртвую точку»: при остановке вала он может не запуститься. Одна обмотка – то же самое, что и полностью неисправный мотор. Двигатель так устроен, что все 3 статорные обмотки согласованно «толкают» ротор – при взаимодействии статорных и роторных магнитных полей.

Исправляется такая неполадка перемоткой двигателя: снимается старый эмальпровод, а вместо него наматывается новый. Продвинутый пользователь закажет нужный провод у российских или китайских поставщиков и перемотает статор самостоятельно. Начинающий – воспользуется услугами сервис-центра. «Залитый» заводом-изготовителем ротор перемотать в десятки раз сложнее – его заменят.

Наконец, в моторе могут износиться подшипники. Завод-изготовитель применяет достаточное количество смазки, чтобы двигатель мог работать несколько месяцев без дополнительного смазывания. Но температура вала и статорных торцов повышается от нагревания обмоток до нескольких десятков градусов, от искрения щёток (если они есть), отчего смазка постепенно испаряется. В идеале смазывать двигатель литолом или солидолом при каждодневной стирке белья нужно хотя бы раз в полгода.

Какими бы ни были высококачественными вал, пластины статора и подшипники, масляный «голод» – путь к трению, в десятки раз большему, чем при своевременно смазанном механизме.

Шарики и сепараторы подшипников изнашиваются, образуется паразитный зазор. Сепаратор и шарики разбиваются, вал «гуляет» и двигатель вибрирует на высоких оборотах. Появляется звук трения, вал заклинивает и двигатель работает крайне нестабильно. Зазор между ротором и статором (меньше 1 мм) с одной из сторон при шатании вала нарушается. Пластины статора и ротора стачиваются, что расцентровывает идеально сбалансированный заводом мотор. В свою очередь, расцентровка ведёт к дополнительной вибрации. Разобрав мотор, обязательно проверьте, в каком состоянии подшипники.

Читать еще:  Создана стиральная машина, способная разговаривать с человеком

У прямоприводных двигателей изнашивается часть вала, соприкасающаяся с мотором. Это колесо, жёстко соединённое с валом двигателя. Оно меньше по диаметру, чем барабан. Накладка на этом колесе также изнашивается.

Сделана ли она из резины либо напоминает зубчатку косозубой шестерни, изношенный элемент нужно заменить.

Советы

  • Раз в полгода-год проверяйте состояние смазки подшипников мотора. Если она на исходе, очистите вал от остатков старой смазки и добавьте новую. Не используйте индустриальное масло – оно быстро высыхает при 50-80 градусах.
  • Не перегружайте машину, «гоняя» её на пределе. Если модель предусматривает 7 кг белья, нагрузите на 5-6 кг.
  • Снизьте обороты во время отжима, особенно когда белья много (околопредельный вес). Вместо 1000 оборотов в минуту лучше использовать 400-600.
  • Лёгкие вещи требуют освежающей стирки – один основной цикл, одно полоскание, один отжим. Не затягивайте стирку на 3 часа, когда загрязнения белья невелики. Если есть сушилка и утюг, можно не пользоваться режимом сушки и лёгкой глажки.
  • Зафиксируйте машину, установив её в небольшое углубление, на сантиметр «утопив» ножки в пол. На высоких оборотах она не сдвинется с места.
  • Не подвешивайте СМА на кронштейнах над полом, даже если стена выполнена из железобетона. Поймав резонанс при тряске во время отжима белья, можно и дом завалить.
  • Если питающее напряжение в вашей сети часто меняется, используйте высокомощный стабилизатор или ИБП, выдающий стабильные 220 вольт.
  • При проверке двигателя на работоспособность включайте его последовательно через ТЭН машины – неисправные обмотки будут сохранены, так как в случае их малого сопротивления, замыканий спираль ТЭНа будет быстро нагреваться.
  • В проводке (линии) розетки, в которую включается СМА, должен задействоваться дополнительный дифавтомат.

Стиральная машина, как и всякий прибор, нуждается в бережном обращении и своевременном уходе. Тогда она без особых проблем проработает лет 10-20.

О том, как проверить двигатель стиральной машины, смотрите далее.

Как проверить стиральную машину на работоспособность

Протестировать программы стирки машины возможно, только если подключить ее к водопроводу. Но важно проверить стиральную машину до ее установки, так как если дефект обнаружите при установке, то придется потратить время на возврат.

Визуальный осмотр

При приобретении стиральной машины в магазине или доставки ее домой, стоит проверить следующее:

  • на внешнем корпусе должны отсутствовать любые повреждения, царапины или загрязнения;
  • дверца барабана должна свободно открываться и закрываться, на манжете не могут присутствовать трещины;
  • поверхность барабана желательно проверить на шероховатости, которые в дальнейшем могут влиять на качество стирки, для этого нужно надеть на руку чулок и провести по поверхности барабана, если не будет затяжек, то и белье рваться не будет;
  • проверьте лоток для закладывания порошка и кондиционера, он не должен иметь трещин, а также иметь неприятный запах;
  • машина должна работать при подсоединении к сети без воды;
  • необходимо удостовериться в наличии всех комплектующих, ножек;
  • шланги должны быть целыми — сливной и наливной;
  • все документы, гарантийный талон, паспорт, должны поставляться с машинкой и быть правильно заполнены сотрудником магазина;
  • желательно рукой прокрутить барабан, посмотреть его вращение и проверить работу подшипников.

Ремонт стиральной машины

Совет — Попробуйте нажать все кнопки на панели управления, они не должны западать.

Работу машины на предмет стирки без воды проверить невозможно, но возможно протестировать исправность отдельных деталей. Можно отследить работу агрегата при подключении к сети. Выбираем программу «отжим» и следим за работой сливного насоса и барабана. Проверить таким способом работу ТЭНа не получится, но можно обнаружить работает ли помпа.

Проверка двигателя

Перед тем, как проверить двигатель стиральной машины нужно определить его тип, именно в Вашей машинке. Бывает три типа двигателя: асинхронный, коллекторный и инверторный.

Схема двигателя от стиральной машины

Асинхронный вид двигателя монтировался в ранние модели Bosh, Simens, Ardo, Candy. Из-за своих больших габаритов и низкой производительности его использование практически прекратили. Двигатель имеет статор и ротор.

Коллекторным мотором оснащают свои модели Индезит, Аристон, Zannusi, Samsung, Веко, Электролюкс. Такой тип двигателя более производительный и компактный. Конструкция оснащена статором, ротором, таходатчиком и двумя щетками.

Инверторный или двигатель с прямым приводом — напрямую присоединен к барабану, без ремня. Конструкция схожа с асинхронным, но он более мощный и имеет меньший размер, стабилен к длительной эксплуатации. Последние модели машинок LG и Samsung оснащены таким мотором.

Для проверки необходимо снять переднюю и заднюю панели корпуса машины и вытащить мотор. Асинхронный и инверторный двигатель самостоятельно проверить может не получиться. Можно только проверить обмотку фаз ротора. Деталь, которая ломается чаще всего — это датчик Холла. Лучше этот датчик сменить.

Коллекторный мотор — проверить такой тип мотора проще, его нужно присоединить к сети напряжением 220 Вольт, в качестве стабилизатора и предохранителя от скачков напряжения можно использовать ТЕН. Подключается последовательно в единую цепь ротор, статор и ТЭН. Если двигатель вращается — это хорошо, но при нагрузке бельем мотор может не иметь нужной мощности, чтобы вращать барабан и белье.

Коллекторный двигатель от стиральной машины

Если двигатель начинает искрить при подключении, то это означает что нужно менять электрощетки. Они при длительной эксплуатации изнашиваются, из длинных прямоугольников превращаются в небольшие квадраты.

Еще могут отслоиться ламели, если по ним проходит сильно возросшее напряжение тока, что сигнализирует о неверной работе двигателя или о неправильной эксплуатации стиральной машины.

Повреждение самой обмотки двигателя можно выявить при помощи визуального осмотра, если таким способом выявить повреждение не получается, можно использовать мультиметр. Его нужно установить в режим измерения сопротивления, затем прикладывать к разным частям витков проводки и корпуса. Разрывы сразу будут выявлены, когда мультиметр издаст звук.

Проверка ТЭНа

Одна из основных деталей в стиральной машине — это трубчатый электрический нагреватель (ТЭН). Состоит из металлической трубки и спирали в ней. Трубка заполнена диэлектриком с высокими показателями теплопроводности. ТЭН изнашивается из-за постоянного нагрева, а затем остывания.

Если в ТЕНе есть поломка, то вода в машине нагреваться не будет. Тогда нужно демонтировать заднюю стенку машинки и проверить стиральную машину мультиметром, исследуя ТЭН на целостность. Теперь отсоединяем провода и проверяем ТЭН стиральной машины мультимером в режиме измерения сопротивления на отметке 200 Ом. Если на дисплее будет цифра 1 или близкая к 0, то ТЭН неисправен, и его нужно заменить.

Проверка прессостата

Важный элемент любой стиральной машины — это датчик уровня воды или прессостат, такой датчик есть во всех машинах неважно это бренд Electrolux, Samsung, Индезит, Zanussi, Ariston или Candy. О неисправности прессостата сигнализирует то, что вода в бак не набралась, а машинка запустила режим стирки, вода стоит в барабане, хотя стирка закончилась, не включился режим полоскания.

Прессостат в стиральной машине

Чтобы проверить датчик стиральной машины Индезит и других известных производителей можно использовать мультиметр, которым следует измерить проводимость. У исправного прессостата она будет меняться при увеличении давления воздуха.

Читать еще:  Сколько амортизаторов в стиральной машине

Следуя несложным шагам по проверке работоспособности элементов стиральной машины, Вы сможете избежать неприятных последствий покупки неисправной бытовой техники и быстрее найти, и устранить поломку.

Проверка двигателя стиральной машины.

  • Вызов мастера на дом

Service-Master — это профессиональная диагностика и ремонт стиральнх машин. Все наши сотрудники, мастера с большим опытом работы и поэтому Ваша машинка в процессе ремонта будет в надёжных руках. Приемлемая цена и гарантия качества — это и есть Сервис-Мастер. Сервис Мастер в своём деле лучшие! Стиральная машина для большинства хозяек сумела стать настоящей палочкой выручалочкой. Но даже самые стойкие агрегаты порой дают сбой и перестают полноценно работать. И именно в этот момент у пользователей возникает вопрос — почему так случилось и чья в этом вина? Причин может быть множество: перегруз, использование некачественного моющего средства, неправильно установленная программа, неправильное подключение и многое другое. Однако, как показывает практика, не всегда бытовые проблемы могут привести к поломке. Производственный брак тоже не стоит исключать.

Если поломка незначительная с ней можно справиться самостоятельно. В случае если вы понимаете принцип работы машинки и что послужило причиной поломки, то вы сможете самостоятельно в домашних условиях вернуть стиралке рабочее состояние.Устранение более глобальных неисправностей стоит доверить профессионалам. Если вы понимаете, что для проведения ремонта машинку нужно полностью разобрать, тогда вам точно нужна помощь специалистов. Компания Service-Master выполнит качественный ремонт стиральной машинки, так как у нас работают квалифицированные мастера, имеющие колоссальный опыт работы в этой сфере. В стиральной машине главную роль играет двигатель. И если он выходит из строя, машинка полностью перестает работать.

Классификация мотора

Стиралки различных производителей имеют разные типы двигателей, а именно:

  • Асинхронные — можно встретить на старых моделях. Его главная конструктивная особенность заключается в наличии статора и ротора, а также бесшумной работе. Однако большие габариты и низкий уровень КПД оставили данный вид двигателя в далеком прошлом.
  • Коллекторный — самый востребованный тип запчастей, устанавливаемый на современных агрегатах. Он отличается компактностью и достаточно высокой скоростью работы. С поломкой представленного двигателя можно справиться самостоятельно, при условии, что вы имеете хоть какое-нибудь представление о ремонте техники.
  • Двигатель с прямым приводом — это «фишка» компании LG, где мотор связан напрямую с барабаном без использования ремня. Такой агрегат состоит из статора и ротора с постоянными магнитами.

Как выполнить диагностику поломки двигателя в домашних условиях?

Коллекторный тип мотора в разы упрощает диагностику. С таким мотором можно справиться самостоятельно, для этого его нужно просто снять. В случае с прямым приводом, не стоит рисковать. Доверьте это дело профессионалам компании Сервис-Мастер. Специалисты при помощи специальной системы управления выполнят диагностику, и в кротчайшие сроки устранят возможную неисправность. Самостоятельно снять двигатель у вас не получится, так как он вместе с барабаном представляет единое целое. Особенности проведения диагностики мотора с прямым приводом. В большинстве случаев проведение быстрой диагностики возможно благодаря появляющимся ошибкам на дисплее.

Коды поломки могут указывать на:

  • неисправность щеток;
  • обрыв сети;
  • короткое замыкание на витках.

Сотрудники компании Service-Master благодаря наличию специального лабораторного оборудования проведут качественную диагностику и помогут исправить возможные причины неисправности.

Проверка коллекторного мотора

Представленный тип двигателя является самым востребованным при производстве современных стиралок. Проследить за его работой и выявить возможные поломки можно в домашних условиях.

Порядок проведения диагностических работ следующий:

  • Открутите переднюю или заднюю стенку корпуса машинки и извлеките мотор.
  • Двигатель располагается в нижней части машинки под баком. Открутите болты и рассоедините клеммы, после чего можно смело снимать мотор.
  • После того, как мотор извлечен, выполните соединение статора с ротором. Далее подайте сетевое напряжение и внимательно проследите за движением двигателя. Если он начал вращаться и при этом автотрансформатор не перегрелся — диагностику можно считать законченной. Двигатель работает отлично!

Причины частых поломок двигателя стиральной машины.

Выделяют следующие причины неисправности агрегата:

  • повреждение или износ щеток. Основные показатели, указывающие на поломку — потеря мощности во время полной загрузки белья, улавливается характерный горелый запах;
  • замыкание, нарушение целостности обмотки в роторе или статоре. Снижение мощности, повышение температуры, что приведет к срабатыванию защиты термостата.
  • износ или отслоение ламелей коллектора. В этом случае корпус перегревается, появляются искры.

Конечно же это далеко не все причины неполадок, но они являются самыми распространенными. Именно поэтому рассмотрим более подробно возможность исправления вышеуказанных поломок.

Как выполнить замену электрощетки?

Электрощетки напоминают небольшие прямоугольные графитовые кубики с проводом, трущиеся об коллектор двигателя. Испорченные щетки необходимо сразу же заменить в идеале на оригинальные изделия.

Основные моменты, указывающие на замену щеток:

  • барабан полностью перестал вращаться или вращается, но на минимальной скорости;
  • слышится непривычный шум во время движения барабана.

Очень часто щетки выходят из строя, в случае:

  • частого перегруза барабана;
  • если отжим выполняется исключительно на высоких оборотах двигателя;
  • когда происходит замыкание витков обмотки двигателя;
  • подгорание контактной группа.

Замена щеток не представляет особых проблем для пользователя, всего лишь стоит купить и установить взамен новые электрощетки. Подбирайте только качественные оригинальные щетки, которые будут подходить именно для вашей стиральной машины. Конечно не всегда можно найти оригинальные запчасти, тогда постарайтесь поискать аналог, который бы подошел к установленному мотору.

Обратите внимание на ламели.

Ламели — это основная часть коллектора, по которой движутся элктрощетки. Они служат отличным проводником тока проходящего от обмотки ротора к двигателю. Сами ламели ломаются достаточно редко, причиной поломки может стать, обрыв шнура в обмотке в месте где установлена сама ламель. Если при визуальном осмотре видно, что ламель подгорела, можно в домашних условиях при помощи наждачной бумаги провести бережную зачистку.

Замыкание или обрыв обмотки ротора или статора.

Это, пожалуй, самые частые причины из-за которых снижается мощность двигателя. Кроме того, он может даже полностью перестать работать. А причины мы сейчас рассмотрим:

  • корпус мотора перегрелся от короткого замыкания обмотки. Допустимые показатели максимальной температуры не должны превышать 80°. В противном случае, любое превышение указанного порога температуры может привести к полной остановке двигателя.
  • проблема с подшипниками. Замена подшипников достаточно долгий и трудоемкий процесс. Именно поэтому стоит довериться опытным специалистам из Сервис-Мастер. Наши квалифицированные мастера выполнят ремонт в строго оговоренные сроки.
  • нарушение изоляции обмотки. Наши специалисты рекомендуют не рисковать с самостоятельным ремонтом, а обратиться в сервисный центр компании Сервис-Мастер. Наши мастера с большим опытом работы выполнят замену двигателя, с которой в домашних условиях точно не справиться. Единственно с чем можно выполнить самостоятельно — это провести диагностику обрыва обмотки, применив мультиметр для замера сопротивления.
  • подгорание контактной группа.

Очень важно понимать, что неисправный мотор может стать причиной для поломки и других деталей стиральной машины. Иногда жертвой такой поломки может стать система модуля управления. Если вы внимательно изучили статью, значит вы теперь обладаете определенными знаниями, как проверить неисправность мотора стиральной машины. Специалисты компании Service-Master желают вам быть более внимательными к своей стиральной машинке, и тогда она прослужит вам без особых поломок долгие годы.

Если Вам понадобился срочный ремонт двигателя стиральной машины на дому в Киеве, позвоните нам по телефонам и наши мастера отремонтируют любые неполадки:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector