Как проверить двигатель стиральной машины - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить двигатель стиральной машины

Как проверить двигатель стиральной машины

Стиральная техника прочно заняла лидирующие позиции среди домашних бытовых приборов. Случается, что мотор машины выходит из строя. Поломка происходит по разным причинам (перегрузка агрегата, неграмотное использование, слишком жесткая вода и т. д.). Если знать, как проверить двигатель стиральной машины в домашних условиях, то можно провести диагностику самостоятельно и сэкономить на услугах сервисного центра.

Разновидности двигателей

Перед началом диагностики выясняют, какой вид двигателя установлен и как функционирует. Классификация выглядит следующим образом:

1. Асинхронный двигатель — недорогой по стоимости, тихо работает. Не используется для современных машинок по причине больших размеров и слабой работоспособности. Устанавливался в первые модели «Ардо» ( Ardo ), «Бош» ( Bosch ), «Кэнди» ( Candy ), «Сименс» ( Siemens ).

2. В современных моделях установлен коллекторный двигатель. Он отличается средней мощностью, небольшими габаритами, передает обороты на шкив барабана посредством ремня. Конструкция: ротор, статор, таходатчик, пара щеток.

3. Инверторный двигатель (прямоприводной) стали использовать сравнительно недавно. Ремень отсутствует, прибор прикрепляется сразу к барабану, передавая на него обороты. Производительность двигателя высокая, агрегат компактный, редко ломается. Устанавливают в машины Samsung, «Ханса» ( Hansa ), «Эл Джи» ( LG ).

Как проверить исправность

В сборке стиральной техники применяют только инверторные (прямоприводные) и коллекторные агрегаты. Чтобы определить их состояние и выявить возможную неполадку, стоит ознакомиться с процессом выполнения диагностики поэтапно. Сначала разберемся, как работают составные элементы «сердца» машинки:

  1. Статор — железные пластины, между которыми обмотки из меди. Эта деталь неподвижна, но заставляет ротор вращаться под взаимодействием его магнитного поля со своим.
  2. Ротор состоит из коллектора, сердечника, обмотки. Элемент действует на щетки, передающие напряжение на коллектор.
  3. На корпус установлен таходатчик. Он фиксирует скорость оборотов и передает информацию основному модулю. В результате модуль контролирует вращение в зависимости от выбранного режима стирки.

Асинхронный тип

Этот агрегат уже не ставят в современные стиралки, потому что уровень его КПД не высок. Имеет простую, но надежную конструкцию, поэтому редко выходит из строя. Провести домашнюю диагностику непросто, потому что механизм напрямую присоединен к барабану. Частыми причинами поломки являются износ подшипников, обрыв обмотки двигателя, нарушение изоляции.

Чтобы сделать диагностику, асинхронный агрегат извлекают из корпуса, предварительно отключив машинку от сети. Далее:

  • откручивают винты;
  • с помощью карандаша делают отметки, как должны располагаться крышки относительно корпуса;
  • выкручивают два болта, снимают вентилятор;
  • убирают крышки двигателя после откручивания винтов;
  • сначала осматривают ротор: если он оплавился или почернел, требуется замена запчасти;
  • мотор ломается при межвитковом замыкании в статоре (видно по выгоревшему лаку изоляции). Если при визуальном осмотре поломок не выявлено, то механизм проверяют мультиметром, который показывает целостность рабочей и пусковой обмоток. Когда прибор показывает даже минимальное сопротивление, это признак пробоя обмотки. В такой ситуации запчасть придется сдать в сервисный центр.

Прямоприводной тип

Самостоятельно обнаружить неисправность непросто. Рекомендуется воспользоваться системными тестами, если они поддерживаются конкретной моделью машины. При проверке на дисплее появляются коды, расшифровка которых поможет идентифицировать поломку и понять, пригодится ли помощь мастера сервисного центра.

Если нужно вынуть мотор для детального осмотра, то схема этой процедуры будет выглядеть так:

  1. Отключить прибор от источника питания.
  2. По периметру корпуса выкрутить болты, снять заднюю крышку.
  3. Выкрутить винты под ротором, которые удерживают проводку.
  4. Вынуть центральный болт, на котором держится ротор. Чтобы последний не двигался, придерживать рукой при откручивании болта.
  5. Убрать сборку ротора. За ней — статорная сборка на 6 болтах.
  6. Крепления открутить от статора, отсоединить разъемы проводки.
  7. После этого провести осмотр на предмет неисправностей по примеру асинхронного механизма.

Коллекторный вид

Двигатель центрифуги стиральной машины-полуавтомата или автомата функционирует на ременной передаче с барабаном, легко вынимается из корпуса. Ставится на агрегаты «Аристон» (Ariston), «Индезит» (Indesit), «Самсунг» (Samsung), «Занусси» (Zanussi), «Атлант. Для диагностики используется следующая схема:

  1. Открутить заднюю/переднюю стенку (зависит от модификации стиральной машинки).
  2. Из-под бака вынуть мотор. Электрическая составляющая агрегата на клеммах, которые легко размыкаются.
  3. Теперь нужно последовательно соединить ротор и статор, а потом дать напряжение в 220 В на концы. Если агрегат работает, а автоматический трансформатор слабо нагревается, это говорит об отсутствии неполадок.
  4. Для диагностики применяют автотрансформатор с мощностью больше 0,5 кВт. Если сделать запитку посредством статорной и роторной обмотки, то процедура будет безопаснее (контроль частоты оборотов).

Двигатель — главный составной элемент стиральной машины, поэтому к его проверке следует отнестись серьезно. Если диагностику выполнить неправильно, это повлечет за собой полную замену механизма. При обнаружении поломки лучше обратиться за помощью в сервисный центр.

Как проверить двигатель стиральной машины?

  1. Виды устройств для проверки
  2. Выявление неисправностей
  3. Советы

Зачастую причина поломки стиральной машины – проблемы с двигателем. Не выдавая заявленные обороты барабана или вообще отказав, стиральная машина подлежит переборке двигателя или привода, посредством которого вращается барабан.

Виды устройств для проверки

Кроме стандартного набора инструментов (пассатижи, набор отвёрток и ключей), потребуется электротехнический прибор, выполняющий «прозвонку» мотора.

Мультиметр

Раньше мультиметр именовался авометром – это был стрелочный прибор, измеряющий сопротивление, напряжение и силу тока. Сегодня стрелочные приборы почти полностью ушли с рынка – за исключением миниатюрных, современных версий, которые найти проблематично. Они уступили место цифровым собратьям, которые позволяют проверять диоды, конденсаторы, катушки индуктивности и обмотки, и даже исправность транзисторов.

Тестер

То же, что и мультиметр, но может быть изготовлен и самостоятельно – из любого стрелочного гальванометра. Для проведения измерений тестер переключается в режим замеров сопротивления (значения на секторе с обозначениями Ом и кОм).

Прибор получил название «прозвонка» – за режим зуммера: при сопротивлении ниже 200 Ом срабатывает звуковой сигнализатор.

Выявление неисправностей

Прежде чем отремонтировать двигатель в домашних условиях, уточните, какой из трёх видов моторов используется в вашей стиральной машине.

Асинхронный

Устаревший тип. Несмотря на его простоту, магниты на роторе и обмотки статора, без колец и щёток, – вытеснен с рынка современных бытовых приборов за низкую мощностную отдачу и внушительные габариты. Он нашёл применение лишь у пользователей в качестве генератора – собранная установка может работать 30 лет и более без ремонта. Как потребитель он никудышный: выдаёт энергии вдвое меньше, чем забирает из электросети, остальное тратится на потери в работе.

Его усовершенствованная версия – шаговый двигатель в десятком обмоток, которому требуется плата импульсного драйвера. В шаговом двигателе устранён низкий КПД – у «шаговика» очень сильная тяга (моменты вырабатываемой крутящей силы при последовательной подаче импульсов тока на разные катушки).

Но такая схема в стиральных машинах-автоматах не применяется – слишком высоки обороты, потребовался бы мощный высокочастотный драйвер на десятки килогерц тактовой частоты.

Коллекторный

Обладает значительно более высоким КПД. Ротор и статор – набор независимых обмоток, включённых последовательно. Роторный контур поделён на десяток секторов-обмоток, для каждой из которых отведена пара ламелей – скользящих медных или омеднённых контактов, закреплённых на валу. Количество ламелей может достигать 20 и более – по числу обмоток.

Читать еще:  Стиральная машинка малютка как пользоваться

Чтобы ламели не изнашивались, вместо медных контактов используются графитовые щётки. Щётка имеет вид параллелепипеда, этакого «кирпичика» длиной до пары сантиметров, соединённая при помощи впрессованного в неё бронзового или латунного контакта, к концу которого припаян медный многожильный проводник.

Графит обладает удельным сопротивлением, в сотни раз большим, чем медный проводник, но его проводимости достаточно, чтобы запитать обмотки ротора нужным количеством тока – те имеют сопротивление 1-4 Ом.

Сборка ротора соединяется последовательно со статором, чьи обмотки, подобно первичной катушке трансформатора, обладают сопротивлением до 200 Ом.

Прямоприводной

Обладает повышенным КПД за счёт дополнительного намагничивания от постоянных неодимовых магнитов. Стоит такой двигатель заметно дороже остальных, но выдаёт, подобно шаговому мотору, высокий КПД – порядка 90-95%. Не требует ремней или шестерней, через которые на барабан передавалось бы крутящее усилие.

Если двигатель не крутится или работает с перебоями, то у коллекторного первым делом проверяют исправность щёток. Вытащите их – изношенные щётки становятся в несколько раз короче новых: графит относится к мягким материалам и при интенсивной, многочасовой работе быстро изнашивается. Это главный недостаток коллекторного мотора.

Если щётки целые, то проверьте целостность ламелей. Почерневшие ламели можно почистить мелкой наждачкой либо в условиях мастерской на токарном станке. После очистки с ламелей удаляют следы счищенного материала.

Если ламели вконец изношены – заменяют весь ротор, так как эти контакты заменить невозможно. Хорошо, если рядом окажется точно такой же или похожий мотор с исправным и полностью рабочим ротором. При целостности щёток и ламелей остаётся проверить обмотки ротора и статора.

В прямоприводном двигателе проверяют целостность магнитов. Если один из них раскрошился или отлетел, можно заказать из Китая точно такие же или похожие неодимовые магниты и вклеить новые взамен разрушенных. Если магниты целые – проверяют исправность обмоток.

В коллекторном двигателе по очереди «прозвоните» обмотки на роторе, подключив тестер с помощью его щупов к соответствующим «парным» ламелям. Бесконечное сопротивление свидетельствует об обрыве, а почти нулевое – о межвитковом замыкании. Замыкание чаще всего происходит от постоянного перегрева, из-за которого эпоксидный клей, которым залита обмотка, и лак, покрывающий тонким слоем обмоточный провод, отслаиваются.

Переменное магнитное поле, наводимое обмоткой статора, делает своё чёрное дело – замкнутые витки из-за выделения слишком большого индукционного тока и собственного малого сопротивления буквально раскаляются, и эта часть обмотки попросту отгорает. Затем участок провода теряет контакт, и мультиметр указывает на обрыв контура. Обмотки ротора не должны замыкать на корпус (пробой катушек на вал).

Межвитковое замыкание случается как в роторе, так и в статоре. Статорная обмотка с короткозамкнутыми одним или несколькими витками не может обеспечить запрашиваемую потребителем мощность, при этом она перегревается. Если бы в стиральной машине на моторе не стоял термистор, то она стала бы пожароопасным прибором: из двигателя пойдёт дым, и сетевой предохранитель на электрощитке «выбивается».

Термистор выключает подачу электропитания на мотор, если тот нагрелся до 90 градусов: в норме исправный двигатель, даже при каждодневной стирке продолжительностью в несколько часов, не нагреется свыше 80 градусов.

В статорных электродвигателях имеется 3 обмотки: когда одна из них выходит из строя, оставшиеся 2 плохо «тянут». Двигатель обретает «мёртвую точку»: при остановке вала он может не запуститься. Одна обмотка – то же самое, что и полностью неисправный мотор. Двигатель так устроен, что все 3 статорные обмотки согласованно «толкают» ротор – при взаимодействии статорных и роторных магнитных полей.

Исправляется такая неполадка перемоткой двигателя: снимается старый эмальпровод, а вместо него наматывается новый. Продвинутый пользователь закажет нужный провод у российских или китайских поставщиков и перемотает статор самостоятельно. Начинающий – воспользуется услугами сервис-центра. «Залитый» заводом-изготовителем ротор перемотать в десятки раз сложнее – его заменят.

Наконец, в моторе могут износиться подшипники. Завод-изготовитель применяет достаточное количество смазки, чтобы двигатель мог работать несколько месяцев без дополнительного смазывания. Но температура вала и статорных торцов повышается от нагревания обмоток до нескольких десятков градусов, от искрения щёток (если они есть), отчего смазка постепенно испаряется. В идеале смазывать двигатель литолом или солидолом при каждодневной стирке белья нужно хотя бы раз в полгода.

Какими бы ни были высококачественными вал, пластины статора и подшипники, масляный «голод» – путь к трению, в десятки раз большему, чем при своевременно смазанном механизме.

Шарики и сепараторы подшипников изнашиваются, образуется паразитный зазор. Сепаратор и шарики разбиваются, вал «гуляет» и двигатель вибрирует на высоких оборотах. Появляется звук трения, вал заклинивает и двигатель работает крайне нестабильно. Зазор между ротором и статором (меньше 1 мм) с одной из сторон при шатании вала нарушается. Пластины статора и ротора стачиваются, что расцентровывает идеально сбалансированный заводом мотор. В свою очередь, расцентровка ведёт к дополнительной вибрации. Разобрав мотор, обязательно проверьте, в каком состоянии подшипники.

У прямоприводных двигателей изнашивается часть вала, соприкасающаяся с мотором. Это колесо, жёстко соединённое с валом двигателя. Оно меньше по диаметру, чем барабан. Накладка на этом колесе также изнашивается.

Сделана ли она из резины либо напоминает зубчатку косозубой шестерни, изношенный элемент нужно заменить.

Советы

  • Раз в полгода-год проверяйте состояние смазки подшипников мотора. Если она на исходе, очистите вал от остатков старой смазки и добавьте новую. Не используйте индустриальное масло – оно быстро высыхает при 50-80 градусах.
  • Не перегружайте машину, «гоняя» её на пределе. Если модель предусматривает 7 кг белья, нагрузите на 5-6 кг.
  • Снизьте обороты во время отжима, особенно когда белья много (околопредельный вес). Вместо 1000 оборотов в минуту лучше использовать 400-600.
  • Лёгкие вещи требуют освежающей стирки – один основной цикл, одно полоскание, один отжим. Не затягивайте стирку на 3 часа, когда загрязнения белья невелики. Если есть сушилка и утюг, можно не пользоваться режимом сушки и лёгкой глажки.
  • Зафиксируйте машину, установив её в небольшое углубление, на сантиметр «утопив» ножки в пол. На высоких оборотах она не сдвинется с места.
  • Не подвешивайте СМА на кронштейнах над полом, даже если стена выполнена из железобетона. Поймав резонанс при тряске во время отжима белья, можно и дом завалить.
  • Если питающее напряжение в вашей сети часто меняется, используйте высокомощный стабилизатор или ИБП, выдающий стабильные 220 вольт.
  • При проверке двигателя на работоспособность включайте его последовательно через ТЭН машины – неисправные обмотки будут сохранены, так как в случае их малого сопротивления, замыканий спираль ТЭНа будет быстро нагреваться.
  • В проводке (линии) розетки, в которую включается СМА, должен задействоваться дополнительный дифавтомат.
Читать еще:  Почему после стирки белье неприятно пахнет

Стиральная машина, как и всякий прибор, нуждается в бережном обращении и своевременном уходе. Тогда она без особых проблем проработает лет 10-20.

О том, как проверить двигатель стиральной машины, смотрите далее.

Ремонт и проверка двигателя стиральной машины

  • Виды
  • Способы проверки
  • Причины поломок и способы их устранения

Есть множество факторов, которые могут приводить к поломке стиральной машины. Среди них заводской брак, несоблюдение правил эксплуатации, плохая водопроводная вода, некачественные средства для стирки и т.д. При этом неполадки могут происходить в разных частях агрегата. Какие-то элементы отремонтировать достаточно просто, какие-то потребуют профессионального вмешательства, а есть запчасти, которые в случае неисправности не подлежат ремонту, а нуждаются в замене.

Двигатель – это важнейший элемент стиральной машины, без которого она просто не сможет работать. Поломка двигателя считается серьезной неисправностью, для устранения которой принято вызывать мастера. В этой статье мы расскажем вам, как можно проверить это устройство в домашних условиях, не обращаясь в сервисный центр.

Первое, что следует сделать перед началом диагностики, — это определить, двигатель какого типа установлен в вашей стиральной машине. Всего существует несколько видов двигателей, которые производители используют для оснащения стиралок. Представим краткую информацию о них в виде таблицы.

Основные элементы конструкции

Достоинства

Недостатки

стартер и ротор

стартер, ротор, тахогенератор, электрощетки

Бесколлекторный (прямого привода)

стартер и ротор

Способы проверки

Существует два способа, позволяющих самостоятельно проверить исправность двигателя стиральной машинки. Для того чтобы суметь ими воспользоваться, вам нужно иметь хотя бы элементарное представление об устройстве двигателя и о том, как происходит его питание. В интернете можно найти множество схем, которые в доступном виде отображают эту важную информацию.

  • Первый способ проверки предполагает подачу напряжения на стартерную и роторную обмотки двигателя, предварительно произведя поочередное соединение этих элементов. Недостаток данного способа заключается в том, что он не гарантирует 100%-го результата, так как, даже если двигатель будет вращаться под напряжением, это не значит, что он будет исправно функционировать при разных режимах работы стиральной машины.
  • Второй способ потребует специального оборудования, а именно автотрансформатора мощностью от 500 ватт. При помощи этого прибора нужно запитать присоединенные обмотки стартера и ротора. Этот метод более безопасен, так как позволяет держать под контролем скорость оборотов.

Причины поломок и способы их устранения

Причина

Что делать?

Поломка ламелей (пластин-контактов) в коллекторе

Обрыв в обмотке ротора или стартера

Видео расскажет о том, как можно диагностировать неисправности двигателя самостоятельно, не вызывая мастера на дом.

  • Если, проведя диагностику двигателя, вы пришли к выводу, что необходимо заменить электрические щетки, не следует покупать первый попавшийся вариант. Специалисты советуют искать оригинальные запчасти от производителя, так как щетки другой модели, скорее всего, не подойдут к вашей стиральной машине.
  • Проверяя двигатель, нужно позаботиться о том, чтобы в результате проверки он не вышел из строя из-за перепадов напряжения. Для этого рекомендуется подключить к цепи дополнительный элемент, например, ТЭН или светильник с достаточно высокой мощностью.

Ремонт электродвигателя стиральной машины

В условиях мастерской часто возникает необходимость ремонта двигателей разных бытовых приборов и электроинструментов. Или возможно у вас скопилась куча старых двигателей и нужно в этом хламе отделить мух от котлет.

В основном работа идёт с коллекторными двигателями, асинхронные в ремонте встречаются крайне редко. Все неисправности в основном сводятся к обрыву, замыканию в обмотке ротора или статора. У моторов пылесосов чаще бывают проблемы с подшипниками.

Для проверки якоря удобно использовать аппарат, создающий в якоре переменное магнитное поле. При нахождении якоря в сильном магнитном поле, на его контактных ламелях образуется ЭДС по которой можно судить об исправности обмоток якоря. ЭДС на всех ламелях якоря должна быть одного порядка. На приборе марки «Э 236» так же можно определить утечку тока на корпус самого якоря.


Если есть показания на обрыв или замыкание необходимо внимательно осмотреть саму обмотку якоря.

При обнаружении места обрыва, провод наращивают и соединяют с последующей герметизацией соединения клеем.

Короткое замыкание лечится механическим смещением замкнутых витков относительно друг друга и пропиткой их диэлектрическим лаком на три слоя.

Обнаружить утечку тока с обмотки на корпус иногда помогает прозвонка мегомметром на режиме 2500 кВ. При этом в месте утечки образуется электрическая дуга.

Для проверки статора используем мегомметр и омметр. Мегомметром проверяем утечку на корпус, а омметром смотрим обмотку на сопротивление постоянному току.

Обмотки статора более податливы и проще в ремонте. Для устранения замыкания с корпусом следует лёгким постукиванием киянкой по магнитопроводу сместить обмотку вверх или низ до исчезновения утечки на корпус. Затем пропитать всю обмотку лаком и высушить. Очень часто происходит обрыв статорной обмотки в зажимах соединительных клемм, где провод деформируется и легко ломается.

Болезнь всех коллекторных двигателей это осаждение графитовой пыли на токоведущих частях и изоляторах двигателя.

Паль графита особенно во влажной среде является электропроводящей структурой, от сюда и проблемы.

Ниже фото с демонстрацией утечки тока по изолятору щеткодержателя покрытого графитной пылью.

При такой утечке тока на корпус двигателя в стиральной машине, электроника регистрирует наличие напряжение на обмотках двигателя находящегося в статике. Напряжение течёт от конденсаторов фильтра по заземляющему проводнику, через корпус мотора и щеткодержатель на обмотку якоря. Электроника при этом выдаст ошибку тиристора приводного мотора , так как на выходе тиристора присутствует напряжение, которого там не должно быть.

Для динамического теста коллекторного двигателя рекомендую использовать регулятор яркости для электроламп мощностью 1000 Вт. Этим обеспечивается плавный старт двигателя и контрольная прогонка на разных скоростях. На выходные клеммы регулятора подсоединяются штекера для проверки разных двигателей.

Внимание: Данный прибор не подходит для двигателей на напряжение 220 вольт постоянного тока.

Контроль работы тахометрического датчика выполняет светодиод, подключенный к соответствующим клеммам штекера. В двигателях стиральных машин, нужно убедится в отсутствие пробоя между выводами тахогенератора и выводами силовой обмотки двигателя. Если присутствует утечка тока по данной цепи, то следует заменить электрическую колодку двигателя.

Читать еще:  Что такое фильтр помпы в стиральной машине

При работе на столе с электроагрегатами соблюдайте технику безопасности, предупреждающую поражение электрическим током. Используйте заземление и УЗО.

Узнаем как проверить двигатель стиральной машины на исправность?

В современном мире существует огромное количество бытовых приборов, которые делают нашу жизнь намного комфортнее. Стиральная машина – это бытовой аппарат, который может выйти из строя по самым различным причинам. Однако большинство видов поломок можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов, стоимость услуг которых стоит довольно дорого. Как показывает практика, наиболее часто встречающейся проблемой является поломка двигателя в силу его физического износа, перепада напряжения или любых других факторов. Проблема при этом заключается в том, что мотор СМА стоит довольно дорого, поэтому многих людей интересует вопрос о том, как проверить исправность двигателя стиральной машины. О том, как выполнить диагностику и устранить не очень сложные неисправности, вы узнаете далее.

Современные разновидности двигателей СМА

На смену устаревшим стиральным машинам с центрифугой пришли более новые модели, собранные на базе современных двигателей, которые сильнее подвержены физическому износу и намного чаще выходят из строя. Поэтому, прежде чем поговорить о том, как проверить двигатель стиральной машины необходимо разобраться в том, какие их типы существуют. В наши дни в СМА может быть установлен один из следующих разновидностей моторов:

  1. Асинхронный двигатель: считается устаревшим и встречается в более старых стиралках. Обладает очень простой конструкцией и довольно тихой работой.
  2. Коллекторный мотор: наиболее распространенный тип, который устанавливается в подавляющем большинстве современных стиральных машин. Принцип работы основан на приведении барабана в движение при помощи ремня. Обладает более сложной конструкцией по сравнению с асинхронными моторами, поэтому починить его своими руками значительно сложнее.
  3. Двигатель с прямым приводом: современный вариант моторов для стиральных машин, который крепится к барабану напрямую. Обладает самым высоким КПД, однако и стоит довольно дорого.

Каждый тип двигателя обладает индивидуальными конструктивными особенностями, поэтому диагностика и ремонт значительно отличаются. Чтобы вы могли определить неисправность мотора в своей модели СМА, необходимо поговорить о том, как проверить двигатель стиральной машины в каждом конкретном случае.

Определение неисправности двигателя с ременной передачей

В большинстве современных стиральных машин, которые можно приобрести в специализированном магазине, установлены коллекторные двигатели. Они обладают относительно несложной конструкцией и очень просты в диагностике и ремонте. Тем не менее, чтобы вы смогли определить неисправность в вашей СМА, необходимо знать о том, как проверить двигатель стиральной машины. Для этого вам потребуется попасть внутрь прибора и самостоятельно выяснить исправность всех узлов, после чего выполнить замену износившихся деталей.

Диагностика двигателей с прямым приводом

Этот тип двигателя используется исключительно в стиральных машинках компании Samsung. Несмотря на то что он обладает довольно сложной конструкцией, тем не менее инженеры предусмотрели возможность диагностики в домашних условиях. Как проверить двигатель стиральной машины «Самсунг», спросите вы?

Все очень просто! Вам достаточно всего лишь зайти в соответствующий подраздел меню, после чего система сама выполнит диагностику всех узлов СМА и выдаст на дисплее соответствующий код, по которому вы сможете определить тип поломки. Однако сразу стоит отметить, что таким образом можно диагностировать небольшую неисправность. Более серьезные случаи требуют вызова квалифицированных специалистов.

Проверка электрического двигателя

Самыми продаваемыми в нашей стране являются СМА Indesit. В них используется электрический двигатель, обладающий очень сложной конструкцией. Тем не менее каждый человек сможет самостоятельно выполнить диагностику и ремонт мотора, если он знает о том, как проверить двигатель стиральной машины мультиметром. Для этого вам будет необходимо снять заднюю и переднюю крышки корпуса, после чего демонтировать агрегат, предварительно отключив его от питания. Затем следует проверить надежность соединения всех узлов, после чего подать на мотор питание. Если он заработает, то значит, причина неработоспособности СМА заключается в чем-то другом. Если вы не уверены, что знаете, как проверить двигатель на стиральной машине «Индезит» самостоятельно, то в этом случае лучше обратиться к специалистам.

Виды поломок

Существует довольно много различных типов поломок моторов, однако чаще всего проблема связана со следующими причинами:

  • поломка электрических щеток;
  • повреждение обмотки ротора или статора;
  • выход из строя ламелей коллектора.

Если вы знаете о том, как можно проверить двигатель стиральной машины, то любую из этих неисправностей можно обнаружить и устранить своими руками, не обращаясь в сервисный центр, и при этом еще сэкономить деньги.

Замена электрических щеток

Электрощетки — это специальные трубки, изготовленные из графита, по которым подается ток. Чаще всего они ломаются в результате загрузки в бак слишком большого объема белья, а также в результате физического износа. Устранить эту неисправность очень просто, да и комплект запасных частей стоит довольно дешево. Главное — это подобрать подходящие щетки под вашу модель стиральной машины.

Замена ламелей

Итак, теперь вы знаете о том, как проверить двигатель стиральной машины Indesit. Что делать, если в процессе диагностики обнаружено, что ламели вышли из строя? При поломке небольшой сложности устранить неисправность можно путем проточки коллектора и ламелей наждачной бумагой. После шлифовки очень важно хорошенько все зачистить, чтобы нигде не осталось пыли, грязи или металлической стружки. Если поломка очень сложная и самостоятельно устранить ее в домашних условиях невозможно из-за отсутствия специального оборудования, то в этом случае стоит обратиться за помощью к профессионалам.

Повреждение обмотки ротора или статора

Если вы заметили, что стиральная машинка работает не на полную мощность, то причина, скорее всего, заключается в обмотке ротора или статора.

Сбой может произойти в результате перебоев в электрической сети, перегреве агрегата или физическом повреждении обмотки. Обнаружить неисправность можно при помощи тестера, прозвонив сопротивление между ламелями. Оно должно быть в пределах от 0,1 до 0,4 Ома. Если показания прибора ниже или выше нормы, то проблема действительно заключается в обмотке. Устранять эту неисправность необходимо как можно скорее, поскольку перебои в питании при работе СМА могут привести к выходу из строя других электрических узлов, стоимость которых может быть непомерно высока.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector