Как поменять подшипники на стиральной машине Самсунг - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять подшипники на стиральной машине Самсунг

Как заменить подшипник в стиральной машине Самсунг

Замена подшипника барабана стиральной машины «Самсунг» —распространённая процедура в мастерских, сервисных центрах. Эта деталь испытывает мощную нагрузку при эксплуатации, поэтому часто выходит из строя. Замена подшипника стиральной машины «Самсунг» своими руками — кропотливый, хлопотный труд. Это связано с особенностями конструкции. Задняя стенка моделей Samsung — глухая, не снимается. Будьте готовы к тому, что машинку придётся разобрать практически до винтика, чтобы добраться до барабана. Добросовестно сняв все мешающие детали, вы сохраните их целостность, вытаскивая бак. Готовы вернуть к жизни стиралку? Мы поможем вам практическими советами, ссылками на полезные ресурсы.

Шаг первый — подбор деталей

Для поиска подходящего ремкомплекта понадобится полное название модели. Оно находится над штрихкодом сервисной наклейки, на задней стенке стиралки.

Сфотографируйте или перепишите название — специалисты помогут подобрать запчасть. Возможно, необходимая модификация указана в таблице.

Тогда легко купить подшипник в интернет-магазине. Последний способ — разобрать машинку, чтобы увидеть, какие подшипники стоят в стиралке «Самсунг». У этого варианта есть один большой плюс — демонтируя детали СМ, можно обнаружить другие дефекты, поломки (ремень, крестовина, патрубки), сразу купить всё необходимое.

Сколько стоит подшипник на СМ Samsung?

Цена варьируется от 100 до 700 рублей. Для замены потребуется 2 подшипника — внутренний, внешний, обязательно новый сальник. Поэтому целесообразнее приобрести ремонтный комплект. Стоимость — 1000–2000 рублей.

Шаг второй — подготовка

Для начала подготовьте машинку к процедуре:

  1. Отключите от электрической сети, коммуникаций.
  2. Отодвиньте от стены, вытащите из шкафа, ниши, из-под раковины — вам понадобится место для манёвров, хорошее освещение.
  3. Запаситесь инструментами: набором отвёрток, шуруповёртом, торцевыми ключами, молоточком, тряпкой, смазкой, ремонтным комплектом, маркером, фотоаппаратом, винтовым прессом.
  4. Приготовьте место для снятых узлов, панелей, крепежей.

Шаг третий — демонтаж СМА

Основной процесс также придётся проводить в несколько этапов. Не забывайте фотографировать результаты своих трудов, снимать на камеру. Так будет легче собрать всё обратно. Приступим:

  1. Снимите верхнюю крышку:

  • Выберите подходящую отвёртку, насадку для любимого шуруповёрта, открутите задние болты, которые крепят крышку.
  • Обратите внимание на наличие пластиковых шайб, прокладок — положите всё в одно место, чтобы не потерять.
  • Толкните крышку спереди от себя, чтобы крепежи вышли из пазов.
  • Когда поверхность продвинется вперёд — поднимите её вверх, аккуратно снимите.
  1. Достаньте порошкоприёмник, зажав пальцем внутреннюю защёлку.
  2. Откроется доступ к двум саморезам, которые держат переднюю панель, бункер порошкоприёмника — открутите их.

  1. Снимите панель управления, отсоединив провода. Проводка СМ Samsung сделана с умом. Клеммы, разъёмы оформлены разными формами, цветом, поэтому сложно будет что-то перепутать при обратной сборке. Но если вы сомневаетесь, можете сфотографировать, пронумеровать маркером.
  2. Сняв модуль, вы увидите саморезы, которые держат верхнюю часть основной передней стенки.
  3. Отсоедините нижнюю панель, аккуратно поддев отвёрткой — это откроет доступ к нижним креплениям стенки.
  4. Прежде чем открутить основные саморезы, снимите металлический хомут, крепящий манжету люка. Для этого подденьте плоской отвёрткой пружинку.

Заправьте манжету в барабан. Теперь можете снимать фронтальную панель.

  1. Теперь, когда открыт доступ к внутренним узлам — снимите клапан подачи воды, заливной, воздушный патрубки, аккуратно отсоедините датчик уровня воды.

  1. Снимая патрубок слива в нижней части машинки, подставьте ёмкость — в нём часто остаётся вода после стирки.
  2. Отключите проводку нижней части — ТЭН, двигатель, насос, датчики, заземление. Отведите пучок проводов в сторону, закрепите, чтобы он не мешал, не повредился при снятии других деталей.
  3. Торцевым ключом открутите крепления амортизаторов, бетонные противовесы.
  4. Теперь можно вытащить пластиковый бак, сняв с пружин.
  5. Демонтируйте все элементы, которые могут помешать: мотор, ремень, амортизаторы.
  6. Разъедините половинки бака, поддев металлические пружины-защёлки по периметру ёмкости.

  1. Снимите шкив. Пригодится торцевой ключ с головкой на 17.

  1. Аккуратно выбейте вал молоточком, достаньте барабан.
  2. На задней крышке бака находятся подшипники и сальник.

  1. Перед заменой комплекта обратите внимание на посадочное место. Если на валу большая выработка, зазубрины — есть смысл поменять крестовину, иначе замена подшипников не даст должного эффекта.

Как поменять:

  1. Извлеките сальник.
  2. Осторожно вбейте большой подшипник внутрь стенки бака, маленький — выбейте наружу.
  3. Зачистите втулку от накипи, ржавчины, смажьте специальной смазкой.
  4. Смажьте сальник, кольца — установите на место.
  5. Готово! Осталось только собрать стиралку в обратном порядке. Провести процедуру демонтажа, ремонта, сборки самостоятельно поможет видео:

Как видите, фронт работ предстоит не шуточный. Но если в душе вы технарь, имеете набор инструментов, нужные комплектующие — шаг за шагом справитесь с этим делом. Желаем удачного ремонта!

Замена подшипника в стиральной машине в Санкт-Петербурге

Профессионально услугу замена подшипников за один визит в домашних условиях выполняет Хороший Мастер в СПб. Купить новую стиральную машину не всегда есть смысл или возможность. Извлечение старого подшипникового узла и монтаж нового. Это дорогостоящая операция в сервисе стиральных машин любой марки. Замена занимает от двух до трёх часов интенсивной работы специалиста по стиральным машинам.

Так же присутствуют и подводные камни. Окончательно всё становится после полной разборки машинки. По времени это час полтора физически тяжёлого труда.

Отвозить стиральную машинку в стационарную мастерскую, сервисный центр не нужно в любой ситуации. Вся работа выполняется на дому.

Купить и поменять подшипник самостоятельно сложно и хлопотно. И самое главное долго ли проработает.

Признаки износа сальника с подшипником

Необходимость вмешательства определяется по характерным признакам неисправности:

  • Характерный глухой шум, хруст.
  • Стук, погрохатывание при вращении. Эти звуки хорошо знаком технарям. Подшипник нужно менять на новый.
  • Повышение шумности на режиме отжима.
  • Появление серых пятен на белье. Начальный период выработки сальника.
  • Ржавые подтёки воды под машинкой в задней части.
  • Слетает ремень привода постоянно.

В этих случаях откладывать ремонт нельзя. Разрушение трущихся поверхностей растёт в геометрической прогрессии. И просто выполнить замену детали будет уже не достаточно. Критично повреждения, разрушение посадочных шеек вала на барабане и опорных отверстий полубака, бака под новые подшипники.

Замена по маркам стиральных машинок

Сделать замену подшипника отдельно (без бака с барабаном). С соблюдением технологий заводов изготовителей бытовой техники можно у следующих марок с вертикальной и фронтальной загрузками:

  • AEG (АЕГ). На новых иногда уже нет возможности.
  • Ardo (Ардо).
  • Ariston (Аристон). Только машинка с металлическим баком. На новых, российской сборки уже нет возможности. Менять бак.
  • Asko (Аско).
  • Atlant (Атлант).
  • Bauknecht (Баукнехт).
  • Beko (Беко). На новых, российской сборки уже нет возможности.
  • Blomberg (Блумберг).
  • Bosch (Бош). Серия MAXX (Макс).
  • Brandt (Бранд).
  • Candy (Канди)..
  • Electrolux (Электролюкс). Достаточно удобно работать с серией EWS.
  • Euronova (Евронова).
  • Eurosoba (Еврособа).
  • Gorenje (Горенье).
  • Haier (Хаер).
  • Hansa (Ханса). На новых, российской сборки уже нет возможности.
  • Hoover (Хувер).
  • Indesit (Индезит). Только у стиралок с металлическим баком. У российской сборки уже нет возможности. Только новый бак!
  • Kaiser (Кайзер).
  • Kuppersberg (Куперсберг).
  • Kuppersbusch (Куперсбуш).
  • LG (Лджи) с прямым приводом (direct drive) в том числе.
  • Neff (Нефф).
  • Samsung (Самсунг).
  • Siemens (Сименс).
  • Siltal (Силтал).
  • Whirlpool (Вирпул). У российской сборки уже нет возможности.
  • Zanussi (Занусси). У украинской сборки уже нет возможности.
  • Zerowatt (Зероватт).

Каждый случай с подшипником индивидуален. Рассматривается на конкретную модель. Замена подшипника барабана в стиральной машине всегда неоднозначная операция.

Варианты замены подшипников с сальником в стиральных автоматах

Как происходит процесс по ремонту блока подшипников? Как заменить сальник и подшипник? Какой срок службы?

Стиральные машины имеют четыре варианта исполнения узла вращения барабана:

  • Цельносварной бак не предусматривающий доступа для проведения работы. Только меняется бак с барабаном в сборе! Пилить, теми или иными способами с последующей сборкой на винты или саморезы предлагают умельцы. Только как временный и затратный выход из ситуации. Так как меняется геометрия и прочность исходной конструкции. Соседи этажом ниже могут не оценить этот творческий подход. При распиловке срезается по кругу опорный и центрирующий бурт. Избежать этого невозможно и восстановить соответственно. Отсутствует резиновый уплотнитель по периметру. Полный бред для очумелых ручек. Распиловка по передней части не выдерживает технической критики. Это ребро жесткости. И приплавить на место нормально паяльником не надёжно.
  • Съёмный корпус узла качения. Наименьшие трудозатраты по разборке. Характерно применение в старых машинах с баками из нержавеющей, эмалированной стали. Выполнен из алюминиевых, стальных сплавов. При вертикальной загрузке белья суппорт часто выполнен из пластика.
  • Разборный бак. Предусматривается полная разборка со съёмом установкой всех деталей. Как правило пластмассовые баки. Заводской крепёж саморезами, кольцевым несущим хомутом. Хомут выполнен из толстой оцинкованной стали. Стягивается болтом и самоконтрящиеся гайкой. Он не симметричен. Сборка подразумевает применение качественного, дорогого силиконового герметика. Новая прокладка не нужна.
  • Стиральная машинка с вертикальной загрузкой имеет разнесённые по сторонам суппорта с подшипниками. Упрощённый доступ к месту ремонта. Часто идёт неразбираемый суппорт в сборе у Electrolux и Zanussi. Проведение работы заменой узла существенно отражается на стоимости. Используются специфические сальниковые уплотнители. Задержка и откладывание ремонта машинки верхним люком губительны. Доступ к полувалам ограничен. Быстро повреждаются и отрываются фланцы подшипника.
Читать еще:  Принцип работы и диагностика замка стиральной машины

Меняем обязательно оба, а не один! Ремонт стиральной машины доверьте профессиональному мастеру.

Варианты шарикоподшипников, сальников для замены

Все европейские производители устанавливают на свою бутовую технику продукцию SKF. Исключение составляют стиральные машины LG и Samsung. Ставят подшипники и сальник на барабан фабричные китайские. Они уже изначально идут с повышенным зазором, люфтом. Потому и не редкость на пятом шестом году современные корейские стиралки идут в сервисный центр по подшипникам. Имеется всего три варианта выбора комплектующих:

  • Надёжный и проверенный миллионы раз европейского производителя SKF. Единственный гарантированный вариант долговременного успеха в целом.
  • Дешёвый китайский аналог с сомнительным ресурсом работы. Пониженная точность изготовления. Люфт на новом подшипнике. Использование рискованно скорым повтором. Зато деталь практически даром.
  • Российские аналоги. Немного лучше китайского варианта и подороже. Сроком службы от года до трёх.

По исполнению подшипник имеет закрытые сепараторы. На заводе заложена консистентная смазка на весть период.

Особенности двухрядных подшипников

Отдельно опишу двухрядный шарикоподшипник. Устанавливается на дорогие и высокооборотные опорные узлы современных машин. Надёжнее и устойчивее к износу сложно найти другое техническое решение. Особенности монтажа:

  • Присутствует обязательно стопорное пружинное кольцо. Демонтировать специальными клещами для стопорных колец перед тем, как выбивать. Извлекать ударным способом допускается. Беречь поверхность от задиров.
  • Глубокая посадка в опору. Посадочное место необходимо тщательно очистить. Абразивы использовать в крайнем случае. Смазать сопрягаемые поверхности перед запрессовкой. Литол подойдёт.
  • Непереносимость ударного воздействия при посадке, съёме. По новому подшипнику молотком с проставками или без не стучать. Рассыпается на составляющие и обратно нормально не собрать. Поменять подшипник сложно.
  • Специальный съёмник снять, поставить. Применяется без вариантов. Цена на приспособления для этого этапа около 4000 рублей. Такой инструмент в работе нужен только профессионалу.
  • Высокая цена запасной части. Всё должно быть сделано умелыми руками.
  • Для разборки трудно открутить и снять шкив. Оптимально откручивается ударно-поворотной отверткой.
  • Вставлять барабан необходимо аккуратно без ударов, выжимая внутренний нейлоновых фиксатор колец. После чего сразу зафиксировать шкивом и болтом. Фиксируют внешнюю обойму стопорным кольцом заранее.

Сальник обычно идёт двухкромочный. Сажается при помощи оправки, соответствующего диаметра. Крепится без клея и герметика. Перекосы допускать нельзя. Заполнить водостойкой смазкой для сальников. При замене сальника главное не повредить посадочное место.

Сколько стоит установка новых подшипников в стиральной машине на дому

Стоимость ремонта единой не бывает и зависит от множества факторов. Цена работы зависит от конкретной марки. Год выпуска на цену не влияет. Ориентир стоимости работ согласно изложенного выше вида и типа устройства:

  • Цельный бак заменяется однозначно целиком.
  • Отдельный блок от 3500 рублей.
  • С полной разборкой от 5000 рублей.
  • Машина с верхней загрузкой от 4000 рублей.

Отдельно оплачиваются комплектующие. Оригинальные запчасти — залог длительного межсервисного периода. Китайский подшипник ценой в 150-200 рублей долго не прослужит. На стиральных машинках старше 5 лет производители предусматривают обязательную смену амортизаторов при замене подшипников на барабане стиральной машинки. Именно амортизаторы гасят и смягчают динамические нагрузки при отжиме. Их работа продлевает время службы на подшипник. На старых уже разное сопротивление сжатию растяжению.

Вызвать мастера на дом по замене подшипника в стиральной машины

Позвонив напрямую мастеру, Вы получите ответы на все интересующие вопросы по тонкостям, ценам, срокам и гарантиям. Заводские комплектующие всегда в наличии. Работу выполняю за один заезд.

Недорогой ремонт в этом случае должен Вас насторожить. Сэкономить можно только на запчастях. Дешёвый заменитель не работает больше года.

От Вас потребуется сообщить идентификационный код стиральной машинки. Где он находится, подскажет специалист. Стиральная машина ремонтируется дома!

Замена подшипников в стиральной машине


Как определить поломку подшипников стиральной машины

Стиральная машина является сложным механизмом, который с течением времени может терять свои функциональные возможности. В первую очередь из строя выходят те детали, которые несут сильную физическую нагрузку. Многие сталкиваются с необходимостью поменять подшипники стиральной машины, когда усиливается вибрация, появляются непонятные постукивания, шумы. В данной статье мы рассмотрим как определить поломку подшипников стиральной машины и как самостоятельно привести их в строй.

Причины износа подшипника.

Подшипник влияет на тихую, бесшумную работу стиральной машины, отвечает за вращение барабана и каждый пользователь автоматической стиральной машиной должен знать, как определить поломку подшипников стиральной машины. Чаще всего срок его эксплуатации не менее 6-7 лет, однако при неправильном пользовании стиральной машины его износ может наступить раньше. В основном поломки подшипников связаны с часто повторяющимися перегрузами машинки недопустимым количеством белья, игнорирование возникших неисправностей. Также износ подшипника может быть связан с заводским браком и несвоевременной заменой изношенных деталей, попаданием воды, вызывающим коррозию и выход детали из строя. Вне зависимости от причины поломки, замена подшипников стиральной машины требует скорейшего их осмотра и ремонта, в некоторых случаях может быть необходима замена подшипника.

Как поменять подшипники стиральной машины своими руками

Ремонт и замена подшипников самостоятельно.

Многие владельцы стиральных машин практикуют собственноручный ремонт деталей машинки, их замену и т.д. Результаты данной деятельности бывают совершенно разные – от долговечной работы агрегата, до его полной поломки, которая в дальнейшем требует еще больших вложений в починку. Если Вы уверены в своем профессионализме, то данный раздел расскажет Вам о том, как поменять подшипники стиральной машины своими руками.

1. Отсоединив стиральную машинку от электроэнергии и воды, займитесь снятием панелей в зависимости от конструктивных особенностей агрегата.

2. Далее следует размонтировать дозатор, выкрутить саморезы и извлечь блок управления.

3. После этих действий, открыв загрузочный люк, снимите хомут манжеты, блокировку и другие элементы, отвечающие за крепление. Снимите переднюю стенку, противовес И ТЭН.

4. Сняв все соединения бака барабана с корпусом, открутите и достаньте двигатель, после чего выньте бак барабана.

После полной разборки стиральной машины, достав барабан, начинается замена подшипников барабана в стиральной машине, осуществляющаяся в следующей последовательности:

1. Снимите резиновую манжету и переверните барабан так, чтобы шкив оказался сверху.

2. Извлеките шкив, открутив болт, отвечающий за соединение шкива с валом.

3. Выбейте вал резиновым молотком.

4. Разъедините барабан на две части.

5. Очистите рабочие поверхности стиральной машинки и проведите осмотр снятых деталей на наличие повреждений.

6. Выбейте подшипник и удалите застарелые сальники.

7. Смажьте гнездо подшипника специальным средством, далее следует установить сальники.

8. Остается лишь запрессовать подшипник в гнездо при помощи молотка и выбойника.

На этом замена подшипников привода стиральной машины заканчивается, далее следует в обратном порядке произвести все действия. Очень важно тщательно выполнить монтаж бака барабана, исключив риск протекания. Для уверенности в исключении риска неправильной последовательности сборки стиральной машины, записывайте последовательность своих действий во время её разборки.

Неразборные баки.

Следует отметить, что существуют стиральные машины с неразборными баками, разборка которых требует разрезания и пайки бака. Данный процесс требует профессионализма и опытности мастера. Именно поэтому следует доверять замену подшипника в таком случае мастеру.

Замена подшипников специалистами.

Ремонт подшипников в стиральной машине

Ремонт и замена подшипников стиральной машины – это сложный, ответственный процесс, который требует определенных знаний и навыков. В стремлении сэкономить многие владельцы стиральных машин производят ремонт подшипников в стиральной машине самостоятельно, однако не всегда это приводит к надежной, бесперебойной работе агрегата.

Если Вы хотите продлить работу своей стиральной машины, обратитесь за помощью к настоящим профессионалам своего дела.

Мастера нашего сервиса имеют многолетний опыт работы с бытовой техникой. Доверив замену подшипников стиральной машины нашим специалистам, Вы обеспечиваете себя качественным и оперативным ремонтом или заменой подшипника.

Наш мастер предоставит Вам гарантию на бесперебойное функционирование подшипника и проконсультирует в вопросах правил его дальнейшей эксплуатации.

Цена замены подшипников в стиральной машине

Выезд мастера0 руб.
Замена подшипников на стиральной машине Samsungот 1850 руб.
Замена подшипников на стиральной машине LGот 1750 руб.
Замена подшипников на стиральной машине Boschот 1750 руб.
Замена подшипников на стиральной машине Indesitот 1550 руб.
Замена подшипников на стиральной машине Aristonот 1450 руб.
Замена подшипников на стиральной машине Candyот 1550 руб.
Замена подшипников на стиральной машине Zanussiот 1850 руб.
Замена подшипников на стиральной машине Electroluxот 1800 руб.
Замена подшипников на стиральной машине Mieleот 3000 руб.
Замена подшипников на стиральной машине Whirlpoolот 2200 руб.
Замена подшипников на стиральной машине BEKOот 1550 руб.
Замена подшипников на стиральной машине Siemensот 2450 руб.
Замена подшипников на стиральной машине Ardoот 1800 руб.
Замена подшипников на стиральной машине AEGот 1850 руб.
Замена подшипников на стиральной машине Brandtот 1700 руб.
Замена подшипников на стиральной машине Атлантот 1500 руб.
Замена подшипников на стиральной машине Gorenjeот 1850 руб.
Замена подшипников на стиральной машине Hotpoint Aristonот 2000 руб.
Другие марки стиральных машинот 1500 руб.
Читать еще:  Действия при поломке стиральной машины

Стоимость оказания услуг.

Цена замены подшипников в стиральной машине зависит от запущенности поломки, от сложности выполнения работы и от стоимости нового подшипника. Однако следует помнить, что доверив данную работу профессионалу, Вы гарантируете себе бесперебойное функционирование стиральной машины в течении длительного времени, что значительно сэкономит Ваши материальные средства, избавив Вас от необходимости повторных ремонтов агрегата либо его полной замены. Узнать, сколько стоит замена подшипников на стиральных машинах, Вы сможете у наших операторов. Наши мастера подберут необходимую деталь и качественно установят её. Замена подшипников опытными специалистами гарантирует надежную службу стиральной машины длительное время.

Как выполнить замену подшипника на стиральных машинах Samsung?

  1. Признаки поломки
  2. Причины
  3. Как выбрать подшипники?
  4. Какие инструменты нужны?
  5. Этапы замены

Ваша стиральная машинка стала очень громко стирать? Она издает нехарактерные звуки и сильно прыгает? Судя по всему, пришло время заменить подшипники. С этой проблемой сталкивается каждый владелец машинки-автомат, техника от компании Samsung не является исключением.

Признаки поломки

Когда ломаются подшипники на стиральной машине Samsung, появляется ряд признаков. По ним можно определить характер неисправности даже без разбора «стиралки»:

посторонние, нехарактерные звуки, которые особенно усиливаются при активации отжима;

если открыть люк и прокрутить барабан вручную, то появятся хрустящие и громыхающие звуки;

у барабана появляется люфт, который проявляется при ручном качании этой детали в вертикальном направлении.

Эти проявления нельзя игнорировать, поскольку последствия будут печальными. Есть несколько сценариев для развития этой ситуации:

разрушение посадочных мест подшипников, что потребует замены всего бака;

разрушение вала и крестовины, заменить которые будет сложно, дорого и долго, поскольку эти детали сложно найти в продаже.

Причины

Выделяют две главные причины, которые способствуют износу подшипников.

Естественный износ характерен для всех стиральных машин. От этого процесса невозможно уберечься. В среднем подшипники служат около 5-6 лет. Если деталь вышла из строя после стольких лет работы, то поломка переквалифицируется в естественный износ.

По-другому обстоит дело с преждевременной поломкой. Причин для возникновения такой ситуации может быть несколько.

Износ сальников возникает от нарушения герметичности конструкции, в результате чего детали соприкасаются с водой, которая вымывает смазку. Их защитные функции снижаются, что ведет к образованию коррозийных явлений на подшипниках.

Нарушение норм веса загружаемого белья создает повышенную нагрузку на барабан и подшипники.

Неправильная установка машинки с нарушением норм и правил снижает работоспособность всех деталей и сокращает срок их службы.

Как выбрать подшипники?

Чтобы заменить неисправную деталь, сначала нужно купить новую. Подшипники ремонту не подлежат, потому их меняют. Также производится замена сальников и восстановление смазочного состава. Все это покупается в комплекте, который подбирается в соответствии с моделью стиральной машины.

Например, для машины WF0590NRW и «стиралок» Diamond используются совершенно разные подшипники.

Узнать точное название модели можно по наклейкам, которые располагаются возле люка и на задней стенке стиралки. По этой маркировке подбирается ремкомплект. Для этих целей удобно пользоваться специальными таблицами. Если информация по нужной модели отсутствует, то можно найти информацию на официальном сайте производителя. При наличии сомнений можно взять старые подшипники в качестве наглядного примера. По такому образцу продавец сможет легко подобрать ремкомплект, который точно подойдет.

Какие инструменты нужны?

Не стоит спешить разбирать машинку. Прежде стоит позаботиться об инструменте, без которого замена подшипников будет невозможной. Такая предусмотрительность позволит сэкономить время и облегчит дальнейшую работу. Список необходимых инструментов будет выглядеть следующим образом:

молоток пригодится при демонтаже барабана;

ключи и головки в комплекте помогут быстро расправиться с различными видами крепежных элементов;

пассатижи позволят оперативно отсоединить сливной патрубок, который крепится при помощи металлического хомута;

долото, которое может быть заменено металлической шпилькой;

отвертки пригодятся шлицевые и крестовые, поскольку крепежи в стиральных машинках встречаются разные;

индикатор уровня жидкости необходим для проверки внутренних протечек вблизи подшипников;

один разводной ключ заменяет собой набор ключей, что очень удобно;

герметик на силиконовой основе необходим для восстановления герметичности швов;

WD-40 — это антикоррозийная смазка, обладающая отличными проникающими и очищающими способностями.

Этапы замены

Вот мы и подошли непосредственно к работе по замене неисправных подшипников. Работа будет сложная, длительная, но выполнимая. Запасаемся терпением и четко следуем практическому руководству. Разбор стиральной машины состоит из ряда процессов.

Для начала потребуется снять верхнюю крышку. Для этого стоит выкрутить саморезы.

Теперь нужно заняться порошкоприемником. Чтобы его вытянуть полностью, необходимо нажать на специальный рычаг.

Дополнительных усилий здесь прилагать не нужно, поскольку можно сломать пластиковые детали.

За порошкоприемником находятся саморезы, которые нужно открутить. С обратной стороны находится еще крепеж — его также откручиваем.

Верхнюю панель тянем на себя за нижний край для освобождения от верхних защелок. Переворачиваем панель без резких движений. К ней подсоединены провода, которые необходимо аккуратно отсоединить. В некоторых моделях провода подключаются через специальные фиксаторы. Теперь можно убрать панель в сторону.

Нижнюю панель также нужно демонтировать. Для ее крепления используются защелки. В этой работе пригодится шлицевая отвертка, которую удобно просунуть под панель и поддеть. Такие действия нужно проделать по всему периметру панели, которая убирается пока в сторону.

Демонтаж лицевой панели — самой большой, на которой удерживается дверь, требует откручивания саморезов. Не стоит торопиться снимать эту деталь, поскольку к ней может быть прикреплена резиновая манжета. Если отогнуть край уплотнителя, то можно увидеть стягивающий металлический хомут. Ищем защелку и размыкаем ее отверткой. Хомут можно скинуть в бак.

Стягиваем уплотнитель, снимаем панель с крючков и переворачиваем, но не тянем на себя, поскольку можно порвать провода с блокирующего замка. Их нужно отсоединить, что полностью освободит панель и подготовит к демонтажу.

Порошкоприемник также нужно снять, чтобы в дальнейшей работе ничего не мешало. Эта деталь демонтируется вместе с корпусом «стиралки» и клапаном на подачу воды. А чтобы снять клапан, потребуется отсоединить провода и выкрутить винты с задней стороны машинки.

Теперь впереди откручиваем крепежные винты и осторожно вынимаем деталь, не допуская, чтобы резьба цеплялась за край отверстия.

Остается отсоединить патрубки (сопун и заливной) от порошкоприемника. Фиксируются они при помощи тугих зажимов из стали. Концы зажимов сдавливаются, что позволит вытянуть патрубок. Обратить внимание нужно на провода, которые могут быть привязаны к части корпуса пластиковой стяжкой.

От бака отключаем все детали, которые могут помешать демонтажу. Такими элементами будут:

  • провода с нагревательного элемента;
  • температурный датчик;
  • патрубок с прессостата;
  • сливной патрубок;
  • амортизаторы;
  • провода для питания мотора.

Демонтаж указанных деталей желательно проводить в той последовательности, которая была описана выше. В некоторых моделях «стиралок» может присутствовать стяжка между деталями, потому при возникновении натяжения потребуется все тщательно проверять и аккуратно откручивать. Бак уже свободен и готов к извлечению. Но из-за грузов его вес является внушительным. Можно открутить грузы, что существенно облегчит процесс извлечения бака из «стиралки». Бак нужно приподнять, извлечь пружины из отверстий и вытащить его из корпуса.

Разбор бака и демонтаж подшипника

Когда бак извлечен из стиральной машины, можно заниматься его разборкой.

Демонтаж шкифа является сложной задачей, поскольку болт дополнительно крепится на клей. Плоскогубцы двумя ручками вставляем между шкифом и ребрами жесткости, что позволит предупредить прокрутку вала. Ногами держим бак, одной рукой — плоскогубцы, а второй сдвигаем болт, закрепляющий шкив.

Откручиваем винты, которые стягивают две части бака, но не спешим их разъединять. Закручиваем болт и через кусок дерева ударяем молотком. Нужно добиться сдвига минимум на 1 см.

Разъединяем бак и выбиваем вал. По мере того как двигается шкив, выкручиваем болт.

Когда барабан получилось вытащить, необходимо изучить состояние вала, крестовины и посадочных мест. В большинстве случаев внутренняя поверхность покрыта грязью и мягкой накипью. Убираем все загрязнения, извлекаем сальник с использованием шлицевой отвёртки.

Под половину бака с подшипниками подкладываем полукруглые противовесы. При помощи молотка и выколотки или зубила выбиваем наружный подшипник. Чтобы не возникло переклинивания подшипника, необходимо делать равномерные удары.

Аналогичным образом выбираем внутренний подшипник.

Освободившуюся внутреннюю поверхность очищаем и вымываем. Убираем прокладку из стыка половинок бака, также очищаем канавку и вымываем резинку.

Читать еще:  Почему скрипит барабан в стиральной машине

Установка и сборка

Большая часть работы уже позади, осталось дело за малым.

Сначала устанавливается внешний подшипник, а затем — внутренний. Выколотка должна максимально равномерно передвигаться по кругу. Также можно выбрать противоположные стороны.

Внутреннюю сторону нужно смазать, использовать стоит только специальный состав для стиральных машин-автомат.

Барабан и вал ставятся на прежнее место. Обычно этот этап проходит легко и сложностей не вызывает. Ставим шкив и закручиваем болт, в результате чего барабан станет на место.

Соединяем половинки бака, не забывая про резинку. Дополнительно можно нанести силиконовый, сантехнический герметик, который выдерживает свыше 100 градусов. Герметику нужно дать время на высыхание.

Остается собрать «стиралку» в обратной последовательности и проверить ее работоспособность в разных режимах. Особое внимание нужно уделить протечкам, которые пусть и редко, но все же возникают.

Вот таким образом можно самостоятельно своими руками поменять подшипник на стиральных машинах Samsung. Это нелегко, но вполне реально выполнить каждому, кто умеет обращаться с инструментами.

О том, как выполнить замену подшипника на стиральных машинах Samsung, смотрите далее.

Как заменить подшипник в стиральной машине: пошаговая инструкция

Покупая ту или иную стиральную машинку, мы все надеемся на то, что она будет вечно работать и радовать нас. Но увы, это не так. Ведь мы нагружаем ее работой, стирка за стиркой, и, соответственно, механическая часть берет на себя колоссальную работу, постепенно изнашиваясь. И после истечения 6-7 лет с момента приобретения начинают проявляться признаки того, что вот-вот ваша любимица поломается. И одной из самых распространенных поломок механической части является изнашивание подшипников. Естественно, если заметить и заменить вовремя, то можно защитить себя от плачевных последствий.

Как же определить, что подшипники стоит заменить?

  • Появление посторонних звуков — гул, скрежет;
  • Бывает, что машинка и вовсе выходит из строя;
  • Деформация втулок, что размещены ниже сальника и так далее.

Если есть хоть малейшие предпосылки к тому, что указано выше, немедленно перестаньте эксплуатировать свой агрегат.

Какие выбрать?

Покупая подшипники для стиральных машин, вам могут предложить детали от разных производителей. Соответственно и цена от этого меняется. Правда, не всегда нужно покупать самые дорогие, ведь многие производители используют польские подшипники. Которые является намного дешевле нежели другие детали. Да и проблемы в основном создает сальник, который приводит к дополнительным повреждениям данной детали.

Подбор инструментария

Для успешной работы нужны такие инструменты:

  • саморезы от пятнадцати до двадцати миллиметров;
  • шило и маркер;
  • водостойкий герметик, только выбирайте силиконовый прозрачный;
  • пассатижи, лучше всего использовать перекресные;
  • фигурные и плоские отвертки;
  • торцевые головки плюс теобразный держатель для них;
  • пара разводных ключей, один маленький и один среднего размера; небольшой молоток; ключи-звездочки, обычные пассатижи, бокорезы;
  • также купите смазку типа «Шрус» и жидкость для растворения ржавчины вида WD;

  • болгарка, диск по металлу; электрическая дрель, сверла; один штырь из стали, длина которого должна составлять от 20 до 25 сантиметров, а диаметр от 10 до 15 миллиметров; ножовка, естественно по металлу с прилагающимся к ней полотнами (пару штук).

Эта статья будет полезна для многих стиральных машин разных фирм. Ведь в машинках Indesit, Самсунг, Занусси, Веко, Электролюкс, Бош, Аристон и так далее, баки используют неразборного типа. Поэтому и инструкция будет для них одинаковая, невзирая на то, что в некоторых моделях отличается способ извлечения бака в зависимости от фронтальной или вертикальной загрузки.

Как добраться до подшипников?

Чтобы заменить подшипник в стиральной машинке Самсунг (как пример), нужно сначала проложить путь к барабану. Снимаем крышку, которая находится сверху аппарата, затем изымаем емкость для порошка. Теперь с помощью пассатижей отсоединяем трубки, которые мы обнаружили. После этого снимаем сверху стабилизатор, который крепится с помощью болтов.

Далее откручиваем болт, который зажимает резиновый кожух. Кожух соединяет корпус и барабан. Укладываем машинку горизонтально, откручиваем нижнюю крышку. Следующий шаг заключается в том, что нужно отсоединить все проводки от насоса и мотора. После чего откручиваем амортизаторы, снимаем приспособление для подвода жидкости (находится в районе верхней крышки), избавляемся от пружин, которые держат барабан.

Все, что осталось это: снять лицевую часть, включая дверки и открутить стабилизатор, который находится снизу. Естественно, чтобы заменить подшипник на машинке Индезит проделываем такие же действия. А если, у кого-то данная процедура, по каким-то причинам вызывает дополнительные сложности, или вам тяжело воспринимать текст, тогда заменить подшипник стиральной машины Индезит по видео будет намного легче.

Если же вам попалась машинка Аристон с вертикальной загрузкой, тогда порядок разборки немножко другой, но самое главное это снять все, что может вызвать затруднения при замене подшипника.

Итак, после того, как проделали такую щепетильную работу можно приступить к самому главному — замена подшипника.

Демонтируем бак

То есть, с помощью ножовки распиливаем бачок (фото). Проделываем данную процедуру очень аккуратно. Если хотите, чтобы дело пошло быстрее, необходимо раздобыть полотно в которого будут больше зубья нежели у стандартных полотен. Но здесь появляется дополнительная проблема — ширина распилки может увеличится. Правда, с этой ситуации можно выйти, взяв молоток и поработав с полотном для уменьшения разводки.

Дополнительной трудностью может быть расположение шва по которому будет происходить распилка. Для каждого бака эта характеристика индивидуально, но легче всего работать с теми моделями в которых данный клеевой шов находится спереди. Также не нужно забывать, что во многих моделях линия шва расположена прямо над камерой в которая отвечает за забор давления. Тут действуем с повышенным вниманием, лучше всего взять в руки только полотнышко и ним пилить, сначала сверху потом снизу.

Работа со шкивом

Нужно снять шкив. Если он сделан под торцовые головки (звездочки) или шестигранники попробуйте открутить болт . В обратном случае, берем болгарку с диском по металлу, после чего делаем болту надрезы, как вам удобно, для того, чтобы появилась возможность открутить его с помощью обычного разводного ключа. Обрезать можно как одну сторону, так и две, смотря с каким типом бака предстоит работа.

Сделано? Тогда раскачиваем шкив «туда-сюда», и в итоге вы должны вытянуть сам барабан. Хотя на деле это не так легко, как описывается. Так что будьте готовы к трудностям, а когда они возникнут, и вход пойдет молоток, не забывайте, что удары могут повредить резьбу.

В случае, когда подшипники «в край» износились, пускаем вход WD-40. Это уберет ржавчину, но нужно немного дать времени, чтобы жидкость проделала свою работу. Хорошо бы было позвать на помощь друга, который поднимет бак. При этом барабанный вал направляйте верх. Теперь потребуется металлическая пластина, которую нужно приложить к торцу, после чего следует наносить тяжелые и быстрые толчки с помощью молотка. Как вы поняли, пластина помогает не повредить вал.

Как только получится вытянуть барабан, вы сможете лицезреть следующею картину – подшипники останутся в втулке.

Изъятие сальника и дальнейшая работа

Для проведения данной операции берем разводной ключ. Немножко разводим его, а потом цепляем сальник и изымаем без лишних проблем.

Чтобы выбить подшипник (внешний), положите горизонтально бак, можно под него что-то подставить. И аккуратно выбиваем, а затем вытягиваем.

Как только освободили место под новые подшипники пройдитесь по тем местам, где они будут наждачкой, дабы зачистить. Еще не бросаем наждачную бумагу так, как нужно пройтись по втулке и валу. Также проверьте, не повредили ли вы втулку, если да, тогда придется заменить все крестовину, в противном случае – все получилось хорошо.

Теперь примеряем новенькие подшипники на места старых, помещаем их в назначенный пункт. Запомните, что сидеть они должны плотно, без зазоров. Если они есть, крестовину все-таки необходимо заменить.

Замена старых подшипников на новые

И, наконец, финальная часть. Как только увидели, что новые подшипники идеально подходят. С помощью использованных внешних колец от старых подшипников, необходимо запрессовать новые. Также поступаем из новым сальником, который перед процедурой необходимо со внутренней стороны обтереть смазкой.

Собираем бак

Берем части бака и ту, которая будет сверху проделываем отверстия по кругу через каждые 12 сантиметров (можно на пару сантиметров больше или меньше) (фото). Теперь слаживаем, помечаем, где сверлить вторую часть и тоже самое проделываем со второй частью.

Готово. Герметиком обрабатываем швы, а дальше следует соединить части и закрутить их саморезами.

Теперь собираем машинку и наслаждаемся ее работой. А если вы плохо воспринимаете текст и для вас лучше видео-разбор, тогда точно получится заменить подшипник стиральной машины по видео, что находится выше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector