Разборка двигателя пылесоса своими руками - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка двигателя пылесоса своими руками

СЦ «Ваш Мастер» — ремонт пылесосов

Можно ли отремонтировать двигатель пылесоса своими руками?

Обычно ремонтом пылесосов в Хабаровске занимаются профильные мастера, хотя в некоторых случаях с поставленной задачей могут справиться и пользователи. Сегодня мы расскажем, как можно самостоятельно произвести ремонт двигателя пылесоса. Приведем подробную пошаговую инструкцию, благодаря которой процесс восстановления мотора станет относительно легким мероприятием. Если, конечно, у исполнителя есть хотя бы базовое представление об устройстве этой техники, а также соответствующие навыки и набор инструментов.

Что понадобится для ремонта пылесоса?

Изначально нужно подготовить довольно обширный список инструментов. В их числе:

  • несколько плоских и крестообразных отверток;
  • технический пинцет;
  • плоскогубцы или их аналог;
  • слесарные тиски;

Также понадобится специальная смазка для двигателя. После сбора всех этих инструментов понадобится подготовить место для проведения планируемых работ. Достаточно освободить участок пола площадью два-три квадратных метра, убрав оттуда все лишнее (предметы, пыль, грязь). Также можно поместить пылесос на любую другую ровную и крепкую поверхность. После этого останется запастись терпением и свободным временем, ведь ремонт двигателя пылесоса – не самая быстрая процедура. Особенно если раньше с этим видом работ сталкиваться не приходилось.

Разборка как первый этап ремонта пылесосов

Первым шагом всегда становится отключение прибора от электросети. Далее производится аккуратная разборка, подразумевающая выполнение таких действий:

  • снятие контейнера для грязи, фильтров;
  • откручивание шурупов и съем корпуса пылесоса;
  • чистка корпуса двигателя.

Последнее действие целесообразно выполнять кисточкой. Если ее нет – подойдет обычная тряпочка.

Последовательность действий при ремонте двигателя пылесоса

В этом деле очень важно следовать приведенному алгоритму:

  • 1. снимаем боковые болты, вкрученные в верхнюю часть корпуса;
  • 2. слегка поворачиваем корпус, ставим его в удобное положение;
  • 3. снимаем провода с двигателя, но не трогаем катушку;
  • 4. аккуратно снимаем и еще раз чистим мотор;
  • 5. откручиваем болты и убираем уплотнитель;
  • 6. бережно разъединяем половинки корпуса двигателя;
  • 7. вытаскиваем мотор, выгибаем завальцовки в другую сторону;
  • 8. откручиваем оставшийся болт с помощью торцевой головки на 12;
  • 9. заклиниваем статор посредством применения маленьких брусков;
  • 10. снимаем турбину, откручиваем шайбу и болты;
  • 11. снимаем щетки, откладываем их в сторону;
  • 12. выбиваем якорь, затем вставляем ключ и бьем по нему молотком;
  • 13. меняем изношенные подшипники;
  • 14. вытаскиваем пыльник, чистим все доступные поверхности;
  • 15. собираем прибор в обратном порядке.

Несколько дополнительных советов:

  • в процессе ремонта пылесоса надо придерживать конструкцию в исходном положении;
  • удерживать половины корпуса мотора разъединенными можно с помощью воткнутой между ними отвертки;
  • некоторые болты имеют левую резьбу, поэтому их нужно откручивать в направлении движения часовой стрелки;
  • при удовлетворительном состоянии подшипников их можно не менять, а просто смазать маслом.

При соблюдении всех рекомендаций ремонт двигателя пылесоса пройдет гладко. Хотя качество ремонта зависит не только от точности следования инструкции, но и от умений человека, выполняющего работу. В первый раз обычно возникают некоторые трудности. Однако при наличии определенного опыта процесс потребует гораздо меньше времени и усилий.

Почему стоит поручать ремонт пылесосов профессионалам?

Решение осуществить ремонт самостоятельно очень похвальное, однако эффективность такого шага весьма сомнительна. В первую очередь потому, что любая ошибка в процессе работы может привести к выходу из строя различных элементов техники. А ведь исправление новых неполадок потребует дополнительных трат денег и времени. Лучше сразу вызвать мастеров, которые выполнят задачу правильно с первого раза. Тем более что стоимость услуги ремонта двигателя пылесоса в Хабаровске вполне демократична. Особенно если обращаться за помощью к сотрудникам нашей компании.

Мы выполняем ремонт пылесосов на постоянной основе, обеспечивая клиентов первоклассным сервисом на взаимовыгодных условиях. Следовательно, если хотите получить отличное обслуживание за небольшие деньги, то обращайтесь к нам. Такое решение себя обязательно оправдает.

Ремонт двигателя пылесоса

Типов и моделей пылесосов много, разбираются они по-разному. Но только малая часть их имеет в комплекте инверторный бесщеточный двигатель. Но и срок гарантии на этот двигатель 10 лет, и вряд ли кому то придет в голову его ремонтировать. Все другие моторы коллекторные, асинхронного типа изготовлены по классической схеме, с вариантами крепления вентилятора на оси.

Разборка и ремонт пылесоса

Если определено, потеря мощности, нагревание, и другие проблемы пылесоса связаны с энергетическим узлом, нужно вскрывать корпус. Признаком того, что все болты и защелки сняты будет легкое отделение нижней части корпуса от верхней. Открывается свободный доступ к электрической схеме управления. В этот момент можно заменить пусковую кнопку, прозвонить схему с помощью мультиметра, найти обрыв в цепи, почистить контакты, протестировать работу регулятора мощности. Здесь снимают электрические разъемы, соединяющие сеть с корпусом мотора.

Двигатель пылесоса закрыт перегородкой, может быть прикручен к станине. Для ремонта необходимо снять ее, убрать прессованную пыль на конструкциях, на мягком текстильном кожухе, прикрывающем корпус.

Разборка начинается со снятия соединений проводов с электрических зажимов. Здесь же проверяют исправность плавкого предохранителя, установленного в корпусе мотора. Дальнейший демонтаж заключается в аккуратном снятии кожуха вентилятора и скручивании гайки крепления крыльчатки к валу. Убираются также угольные щетки, соединенные с электрической подводкой на 220 В.

Устранение неисправностей

Во время разборки и подготовки к ремонту электродвигателя пылесоса устанавливаются неисправности:

  • Плавкого предохранителя.
  • Находится обрыв провода от кремы до соединения с угольной щеткой.
  • Проверяется состояние самих графитовых щеток и устанавливается необходимость их замены.
  • Оценивается состояние вентилятора тангенциального типа – алюминиевой лопасти между двумя плоскостями.
  • Проверяется целостность подшипников вентилятора.
  • Крышка-коллектор должен быть чистым, сиять медным блеском.
  • Обмотки двигателя не должны иметь следов порыва пряди, шелушения изоляции, короткого замыкания.

Случилось, в вентилятор попал шарик от разбитой обоймы подшипник, занесло туда канцелярскую скрепку, крыльчатка пылесоса помята и побита. Ремонт невозможен, придется покупать новый компрессор. Выполнить своими силами восстановление вентилятора и центровку считается невозможным.

Вал мотора закреплен на статоре двумя подшипниками разного размера. Передний – больше, задний меньше для облегчения разборки. Если вал люфтит, разрушена обойма одного из подшипников. Выполняя ремонт электродвигателя пылесоса своими руками, менять нужно оба, выбивая вал из статора и пользуясь резьбовым или гидравлическим съемником. Применять нагрев не рекомендуется – меняется структура металла, вал теряет жесткость. Ревизируя состояние, подшипники смазывают, литолом или HADO, снова устанавливают пыльники в прежнем положении. После монтажа нового подшипника, следует проверить и убедиться, что вращение его на оси легкое, бесшумное.

Прозвонив обмотки мультиметром, находят обрыв плети в катушке, прожог коллектора, межвитковое замыкание. Любые межвитковые неисправности требуют ремонт, сопоставимый по цене с новым двигателем. Обмотки восстанавливают в специальных мастерских. В этом случае ремонт двигателя пылесоса своими руками невозможен.

Во время ремонта пылесоса своими руками тщательно протирается поверхность коллектора, но без использования абразивных материалов. Очищаются от пыли все зазоры, крыльчатка. Зачастую именно ее разбалансировка от налипшей пыли приводит к другой аварии, связанной с заменой подшипников. Но если вылетевшие шарики еще не натворили беды, вентилятор можно почистить и попытаться отцентровать.

Замена угольных щеток своими руками – операция простая. Необходимо соблюдать ту же полярность при установке новых компонентов. Если перепутать полюса, можно создать выдув пыли.

Читать еще:  Робот-пылесос iPlus X500pro: дешево и функционально

Специалисты советуют, все, что касается ремонта двигателя и управления пылесосом доверить специалистам СЦ. Аппаратура становится с каждым годом сложнее, есть особенности, не описанные в руководстве. Не имея навыка, своими руками можно только усугубить проблему.

Видео

Предлагаем посмотреть, как правильно разобрать пылесос и найти неисправность.

Разборка двигателя пылесоса своими руками

Любой мастер когда-нибудь впервые сталкивался с ситуацией, когда добравшись до двигателя пылесоса, он никак не мог понять, как его разобрать. А дело всё в том, что единственная видимая гайка, удерживающая всю конструкцию в сборе, не только плотно «сидит» на очень стойком герметике, но ещё и вращается вместе с ротором двигателя!

Ни в коем случае, не пытайтесь застопорить ротор или якорь электродвигателя от прокручивания отвёрткой или другим металлическим предметом, чтобы открутить гайку. Вы можете повредить обмотку двигателя, которую самостоятельно уже не почините.

У каждого мастера имеется свой «фирменный» способ её безопасного отвинчивания. Мы рассмотрим здесь самый простой из них, для которого требуется минимум инструментов из домашней коллекции «на все случаи жизни».

Инструменты и расходные материалы

  • Набор отвёрток;
  • Плоскогубцы;
  • Гаечный ключ торцовый или рожковый на 12 мм;
  • Слесарные тиски;
  • Ножовка по металлу;
  • Круглый напильник;
  • Два деревянных брусочка (

Хотя конструкция двигателей пылесосов от разных производителей примерно одинаковая, некоторые их детали могут отличаться размерами. Поэтому подбирайте нужный инструмент по ситуации.

Порядок разборки

Сначала нужно подготовить двигатель к откручиванию злополучной гайки, для чего нужно выкрутить его щётки сзади и снять кожух, прикрывающий крыльчатку электродвигателя спереди.

Иногда кожух просто плотно сидит на корпусе двигателя и чтобы его снять, нужно плоскогубцами слегка отогнуть в стороны его края по всей окружности, а затем подцепить отвёрткой и отжать.

Чтобы открутить гайку, нам необходимо чем-нибудь застопорить ротор, но сделать это нужно так, чтобы не повредить обмотку и якорь электродвигателя, расположенный в задней части. Для этого нам нужно как-нибудь его плотно зажать через отверстия с боков корпуса двигателя, в которые были вставлены щётки.

Сделать это можно с помощью небольших деревянных брусочков, которые можно вставить в боковые отверстия щёток двигателя, а затем плотно прижать к якорю каким-нибудь подходящим инструментом – слесарными тисками, например.

Для этого нам подойдут брусочки, длиной примерно 4 см и шириной около 1 см. Их размеры подгоняйте сами с таким расчётом, чтобы они пролезали в отверстия, упирались в якорь и при этом их концы выступали наружу с небольшим запасом – так, чтобы их можно было зажать в тиски. А чтобы они плотно сжимали ротор и не соскакивали с него при сжатии, их концы нужно немного подпилить круглым напильником.

Затем вставляем подготовленные бруски в отверстия электродвигателя выпиленными концами внутрь и плотно прижимаем их к якорю слесарными тисками, чтобы зафиксировать его от прокручивания при отвинчивании гайки с другого конца ротора.

Теперь, когда ротор двигателя застопорен, можно взять гаечный ключ или ключ с подходящей торцевой насадкой и без труда выкрутить «проблемную» гайку, доставившую нам столько лишних хлопот.

В случае если гайка упирается и не хочет поддаваться, её нужно разогреть, чтобы расплавить герметик, удерживающий её на резьбе. Сделать это нужно «точечным» нагревом с помощью небольшой горелки, чтобы не повредить пластмассу крыльчатки.

После этого все остальные детали двигателя снимаются без труда с помощью обычных отвёрток. И мы можем посмотреть, в чём состоит неисправность или что вызывает подозрительный шум во время работы электродвигателя.

Возможные неисправности

  1. Смещение крыльчатки.
  2. Ослабление или выпадение винтов крепления.
  3. Износ подшипников ротора.
  4. Износ электрических щёток.
  5. Повреждение обмотки двигателя.
  6. Сильное загрязнение.

Почти все эти неисправности можно устранить в домашних условиях, при наличии смекалки и необходимых деталей на замену. Трудности у вас могут возникнуть только при замене износившихся подшипников, так как для этого необходим специальный съёмник. И при этом нужно постараться не повредить вал электродвигателя в торцевой части с резьбой.

Ну, а если повреждена обмотка электродвигателя или его якорь, тот тут мы вообще бессильны что-либо сделать, кроме как просто заменить его целиком на аналогичный от другого пылесоса.

Вывод

Описанный выше способ разборки двигателя пылесоса – далеко не единственный. Каждый мастер придумывает свой, в зависимости от наличия у него тех или иных инструментов под рукой в данный момент. Главное, не паниковать и попытаться решить проблему, не испортив при этом двигатель окончательно.

Научившись разбирать и ремонтировать пылесос, вы сумеете с легкостью собрать его своими руками из подручных материалов.

Разборка двигателя пылесоса своими руками

В независимости от производителей и типов пылесоса, основное отличие заключается в качестве, мощности и дизайне.

Самым же главным в пылесосе является электродвигатель который и создает вакуум а в результате и всасывает пыль и разные частицы через специальные фильтры сквозь которые проходит лишь воздух.
В разных типах таких устройств эти фильтры разные, и колбы и просто мешки и цыклонного типа пылесосы.

Но наибольшего внимания во всем этом устройстве требует именно двигатель и изредка электронная схема управления мощностью (оборотами).

Ремонт двигателя своими руками не сложно осуществить, если поломка несложная и двигатель еще работает но слышен тяжелый ход мотора (при выключении) или двигатель начал тарахтеть или сильно гудеть, бывает пылесос сильно греется за короткий период времени.

Сердцем пылесоса, как мы уже разобрались, является двигатель и как правило коллекторный.
Что же из себя представляет такой движок?
Двигатель размещен в корпусе где прячутся лопасти крыльчатки вентилятора. Он тангенциального типа, где воздух втягивается по центру и выходит через периферию и через задний фильтр уже выходит наружу.
Щетки в двигателе размещены в специальных шахтах из латуни, как правило это обычный углерод виде графита. Со временем щетки притираются к валику коллектора, их серединка стачивается и они стают слегка полукруглыми за счет чего и увеличивается плосща соприкосновения с площадками коллектора. Щетки в своих шахтах прижаты пружинками, создавая нужное прижатие графита, в процессе роботы, к коллектору. Щетка будет работать до того времени аж пока не сотрется и пружина не сможет должным образом соприкасать графит к коллектору.
Необходимо следить за чистотой самого вала коллектора, чистить от нагара если это необходимо и снимать слой окисла до медного блеска.

Вал крепится к статору на два подшипника разного размера, как правило это сделано для того чтоб было легче разбирать его. Передний как правило большой, а задний поменьше.

Вал осторожно выбивается из статора с помощью любых подходящих инструментов. Дальше смотрим на ход подшипников,из за пыльной роботы они засоряются не смотря на наличие пыльников. При необходимости, пыльники аккуратно снимаются тонкой отверткой или шилом, промываются струей WD-шки после чего шарики необходимо смазать, например смазкой типа Литол-24 или ЕР-2, после чего пыльник ставится на место и защелкивается в свои пазы в самом подшипнике.

Читать еще:  Какой пылесос лучше с мешком или контейнером

Разборка пылесоса

Чтобы начать какой то ремонт или профилактику работы пылесоса, необходимо снять корпус. В каждой модели методы свои.
Прежде всего снимаются все фильтра которые затрудняют доступ к мотору, раскручиваются винты корпуса, в том числе и потайные (под кнопками например). Открутив все винты нужно аккуратно попробовать разобрать корпус, если это не удается присмотритесь где еще могут быть защелки или дополнительные винты, если на это не обратить внимание можно сломать корпус.

Дальше отсоединяется весь электрический монтаж, как правило соединения сделаны на разъемах.
Пластиковый корпус двигателя откручивается от станины, после чего двигатель извлекается из своего пластикового корпуса.
В некоторых моделях проще и сам мотор закреплен в корпусе пылесоса в специальных резиновых пазах-уплотнителях или же прикручен намертво к общему корпусу пылесоса.

Разборка электродвигателя пылесоса

Чтобы разобрать двигатель и снять крыльчатку вентилятора прежде всего будем снимать переднюю часть кожуха (над крыльчаткой). Берем тонкий металлический предмет, можно отвертку и аккуратно отгибаем с боку кожуха чтоб отвертка прошла немного в середину, дальше аккуратным движением выдвигаем верхнюю часть кожуха в результате чего нам стает доступна вся крыльчатка.

Гайка на крыльчатке как правило имеет левую резьбу (но бывают исключения) Пробуем открутить ее придерживая рукой крыльчатку, если она прокручивается и таким способом не получается открутить гайку, есть один отличный способ
Итак.. берем хороший многожильный проводок сечением больше 1.5мм в плотной резиновой изоляции (чтоб предотвратить скольжение). Просовываем такой проводок и обматываем вал коллектора 2-3 раза, виток к витку и растягиваем в разные стороны тем самым фиксируя вал неподвижно.

Удобней всего делать это вдвоем, один человек фиксирует коллектор с помощью растянутых в стороны концов провода, а второй откручивает гайку на диске вентилятора.
Способ очень удобен и безопасен для фиксации якоря. Таким же способом при обратной сборке и затягиваем гайку.

После снятия крыльчатки вентилятора откручиваем винты корпуса, к этому моменту щетки уже должны быть сняты.

Дальше аккуратно вытягиваем якорь, при необходимости немного страгивая покручивая верхнюю часть.

При необходимости подшипники снимаются с помощью доступного инструмента или специальных резьбовых съемников. В особо тяжелых случаях, бывает подшипник «прикипает» намертво с втулкой, применяют специальный гидравлический пресс для снятия подшипников.

Основные причины поломок пылесоса

  • подшипники
  • щетки
  • предохранитель
  • сетевой провод
  • не контакт в выключателе
  • обмотки двигателя, обрыв или перегорание обмотки (статора или ротора)
  • выход из строя конденсатора
  • поломка электронной схемы регулятора мощности

Падение мощности и силы всасывания.
Чаще всего причиной бывает или забитые фильтра или неисправность подшипников.
Фильтра необходимо почистить и проверить работу снова, проверить также работу (тягу) пылесоса без фильтров, так как бывает что обычная чистка фильтра не помогает и его уже нужно заменить.
Если же тяга без фильтров не дает прежней рабочей тяги, придется разбирать пылесос, крыльчатка на нем должна легко провернутся пальцем без особых усилий. Дополнительно снимаем и осматриваем щетки и чистим коллектор от нагара, с помощью наждачки нулевки или кусочком обычной ткани.

В некоторых случаях нарушается герметичность шланга, это может быть как нарушение целостности самого шланга так и соединительных патрубков на концах шланга, попросту шланг немного выскальзывает из них.

Пылесос не включается.
Если с напряжением в розетке все нормально, разбираем пылесос и в первую очередь осматриваем предохранитель и сетевой шнур, особенно в самом конце шнура на намоточном барабане в местах пайки.
Если есть тестер — прозваниваем на наличие контакта.
Могла сломаться кнопка включения или в ней просто нарушен контакт, бывает засоряется, опять же с помощью тестера убеждаемся в исправности кнопки.
Если все элементы были прозвонены тестером и напряжение без проблем приходит на щетки двигателя, а сами щетки при этом не стертые то скорее всего вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя или попросту его замена так как в большинстве случаев целесообразней поставить новый мотор чем чинить подуставшый старый делая перемотку.

Если пылесос долго работал и не включается то вполне возможно что сработало защитное термореле на самом двигателе в результате перегрева — в этом случае ремонтировать нечего не надо, достаточно будет оставить пылесос для остывания двигателя.

Не регулируются обороты двигателя пылесоса.
Самой частой причиной такой неисправности есть пробой симистора при котором напряжение через него не регулируется а свободно проходит сквозь него без всякого управления. Возможно выход из строя данного элемента а возможно и потеря контакта на одной из ножек этого элемента на плате.
Немного придавив ручку регулятора оборотов можно убедится исправен ли сам регулятор или может в нем нарушен контакт и ползунок регулятора не контачит к своей площадке.

Пылесос испускает посторонний запах и горячий воздух.
Прежде всего нужно убедится не забит ли всасывающий вход, осмотрите шланг, проверьте силу втягивания на входе и меняет ли звук работы двигателя при затыкание входа ладошкой. В случае удовлетворительной работы со стороны всасывающей системы, можем предположить о неисправности двигателя а скорее всего щеток.

Пылесос гудит и тарахтит — причиной сего действа двигатель, а в частности его подшипники. Скорее всего они нуждаются в дополнительной смазке или при наличии большого шата вокруг своей оси, замене на новые.

Шнур не затягивается при нажатии на кнопку или постоянно затягивается во время работы — нарушение работы смоточного барабана, возможно лопнула пружина, ослабла или наоборот чересчур натянута.
Осматриваем прижимной ролик кнопки и при необходимости, сняв барабан, подматываем или отматываем провод на барабане — меняя натяжение самого барабана на нужное нам.

Электрическая схема пылесоса

Как правило она не бывает сложной и в большинстве моделей довольно стандартная.

Ремонт пылесоса своими руками

Сегодня ни одна уборка дома не обходится без пылесоса. Поэтому когда он выходит из строя, возникает множество неудобств и трудностей. Если такое случилось с вашей техникой, не спешите расстраиваться и бежать в магазин выбирать новый девайс. Во многих случаях можно произвести ремонт пылесоса своими руками, имея определенные знания и обладая нехитрыми умениями. Независимо от типа пылесоса, главное в нем – это двигатель. Он с помощью лопасти втягивает воздух, а фильтр защищает движущиеся части от частиц мусора и пыли. У каждого подшипника предусмотрена вставка для этой задачи. Ремонт пылесоса своими руками можно делать тогда, когда двигатель прибора исправно работает, а есть необходимость заменить щетки, смазать подшипники. Хорошо то, что техника изнутри практически одинаковая. Отличается только механическая часть пылесоса, емкости для сбора пыли, щетки, фильтры, корпусы, шланги. Хоть аксессуары и являются важными элементами, однако устройство техники остается прежним.

Как устроен типичный пылесос?

Сердцем любого пылесоса является мотор, как правило, коллекторный. Чтобы починить вышедшую из строя технику, нужно иметь представление о ее конструкции. В асинхронном двигателе через правильное распределение фаз обмотками создается вращающееся поле. При этом коллектор обмотки переключается последовательно, но существует редкие исключения. Направление движения определяется направлением включения:

  1. Ток течет и поля притягиваются.
  2. Ток течет и поля работают на отталкивание.
Читать еще:  Какой мощности пылесос лучше купить для дома

Так происходит ввиду взаимного расположения щеток и катушек статора, а также строением коллектора. На якоре намотано столько катушек, сколько есть контактных площадок вала. Щетки в свою очередь питают единственную обмотку. После этого вал прокручивается на определенное угловое расстояние, затем подпитывается другая катушка. Так происходит один оборот, и цикл начинается снова.

Теперь рассмотрит полюс статора, который находится внизу. Предположим, что в начальный момент щетки размещены так, что питается полюс якоря, который левее строительной оси. Поскольку происходит отталкивание, вал в данном случае описывает часовую стрелку. Ось минует угловое расстояние, ток обтекает следующую обмотку, которая успела занять место предыдущей. Этот цикл длится до тех пор, пока есть ток (неважно какой – постоянный или переменный). Коллекторный двигатель работает под влиянием направления поля. Скорость его вращения зависит не от частоты, а от конструкции механической части, величины напряжения.

В том случае, когда поля притягиваются, вращение начинается против часовой стрелки. Как только полюса статора и ротора разместятся напротив друг друга, питание перейдет на следующую катушку, которая в свою очередь будет создавать нужную силу. Цикл происходит по кругу. Теперь поговорим о катушках:

  • в коллекторных двигателях предусмотрена пара обмоток на статоре для постоянного тока;
  • переменный ток в данном случае встречает чересчур большое сопротивление от индуктивностей;
  • ввиду этого некоторые коллекторные двигатели имеют раздельные выводы статора – это позволяет использовать одну обмотку вместо двух;
  • в результате нагрузочная способность значительно падает, и уменьшаются потери.

В пылесосе на статоре двигателя можно увидеть две обмотки, которые, несмотря на свое диаметрально противоположное расположение, помогают другу. Взаимовыгодность сосуществования обеспечивается за счет правильного направления включения. В реверсивном двигателе предусмотрено специальное силовое реле, которое коммутирует полюсы должным образом. Чтобы сравнить, в асинхронном моторе такое реле по-другому распределяет фазы напряжения, в результате чего происходит реверс. Коллекторный двигатель не нуждается в пусковой обмотке и конденсаторе, которые, по сути, заменяют собой вторую обмотку. Простым языком, КПД у трехфазных асинхронных двигателей больше, но применяются они чаще всего в промышленном оборудовании, а в бытовой технике используются коллекторные моторы.

Для того чтобы ток перешел на якорь, нужны две щетки. Нет разницы, где минус, а где плюс, поскольку направление зависит от правильной коммутации. Не все ориентируются в вопросе о том, можно ли заставить двигатель вращаться в обратном направлении, если изменить порядок подключения щеток. Дело в том, что полярность поля заменяется противоположной. Такой прием применяется для того, чтобы получить реверс постоянным напряжением. Тем, кто планирует провести замену двигателя в пылесосе или выполнить самостоятельный ремонт, важно запомнить правильное размещение контактов.

Устройство двигателя пылесоса

В каждом пылесосе есть фильтры грубой и тонкой очистки воздуха, за которым расположен тангенциального типа вентилятор. Воздух заходит через центральное отверстие, отбрасывается на периферию и, продвигаясь, поступает в помещение через НЕРА-фильтр. Последний улавливает частицы размеров единицы микрометров. Лопасть прикрыта крышкой, выполненной в виде изогнутых алюминиевых перегородок, расположенных между металлическими плоскостями. Таким образом, возникают замкнутые каналы. Устройство двигателя таково:

  • сам двигатель встроен в пластиковый белый кожух, в котором проделано входное отверстие для потока. Интересный факт – наличие тангенциального вентилятора значительно снижает КПД пылесоса (около 20-30%). При мощности прибора 1600 Вт, всасывание составляет всего лишь 350 Вт;
  • щетки устанавливаются в шахтах. Если вы новичок в ремонте пылесосов, стоит запомнить, что это традиционный карандашный графит. При необходимости можно затачивать детали, подгоняя их размер, чтобы они стали на нужное место. Если щетки мало соприкасаются с коллектором, не беда. Постепенно они сработаются, их кончики немного стираются внутрь;
  • каждая щетка прижимается пружинкой, через которую идет ток, что обеспечивает длительный срок службы изделиям. Углерод работает до полного износа, но нужно следить, чтобы коллектор оставался чистым. По мере загрязнения его можно протирать тем или иным средством до появления медного блеска;
  • вал фиксируется на статоре с помощью двух подшипников разного размера, что облегчает разбор двигателя пылесоса при ремонте. Передний подшипник большой, а задний – маленький. Собираюсь делать ремонт пылесоса своими руками, вал из статора выбивайте максимально осторожно. Для этой цели существует специальный пневматический сниматель, также помогает умеренное нагревание;
  • подшипники комплектуются пыльниками. Несмотря на то, что пылесос во время работы создает вакуум, грязь также туда проникает. При ремонте пылесоса своими руками, пыльники следует аккуратно снять отверткой, при потребности смазать специальным средством. Оно закладывается внутрь, после чего детали устанавливают на место.

Зная, как устроен двигатель пылесоса, вы сможете грамотно его разбирать для ремонта своими руками. В противоположном случае можно нанести серьезный ущерб бытовой технике.

Как разобрать пылесос для ремонта своими руками?

Починку оборудования необходимо начинать со съема корпуса. Методов может быть несколько. Прежде всего, пылесос должен быть в обязательном порядке отсоединен от электросети. Нужно снять фильтры, которые закрывают доступ к двигателю. Затем открутить корпус мотора от станины, извлечь его из кожуха и снять вентилятор. Обратите внимание, что гайка имеет левую резьбу, поэтому крутить нужно осторожно. За вентилятором идет коллектор-крышка, за которой спрятана электрическая часть.

При необходимости подшипники страгивают с помощью резьбового снимателя или гидравлического пресса. Для этого применяются дополнительные приспособления – шарики, которые по диаметру проходят внутрь подшипника. Сборка происходит подобным образом. Если вы станете удерживать якорь пылесоса за подшипник в руке, вращение будет быстрым, уверенным, бесшумным. Смазывая наружный пыльник, постарайтесь новые запасные детали ставить той же стороной.

Характерные поломки современных пылесосов

Чаще всего в бытовой техники выходят из строя такие детали:

  • подшипники;
  • щетки;
  • обмотки мотора;
  • привод питания;
  • предохранитель.

Некоторые модели пылесосов имеют два двигателя. Второй размещен на щетке, чтобы заставлять ворсинки двигаться. В пылесосах циклонного типа применяется турбо, работающий за счет движения воздуха. Благодаря современным средствам, можно точно определить место нюанса, что позволит вовсе избежать поломки. Идея о помещении двигателя внутрь щетки понятно, ведь отпадает потребность сильного нажима по время уборки пылесосом. Целесообразно это или нет, каждый решает в индивидуальном порядке. Но лучше, если щетка легкая, поскольку орудовать ею проще.

Ремонт моющих пылесос происходит таким же образом. Но есть одна особенность. Такая техника имеет еще помпу, которая подает воду в шланг, а также водяной фильтр, что необходимо учитывать в процессе ремонта пылесоса своими руками. Поломка часто происходит из-за того, что на стыке шланга и корпуса пробиваются тонкие струйки воды, в результате вся внутренность заливается. Определить неисправность оказывается очень трудно. Исключение – пылесос с функцией самодиагностики, которая даст представление о месте дислокации поломки.

Возможность сделать ремонт пылесоса своими руками напрямую зависит от вида неисправности. Замена мотора в пылесосе потребует серьезных знаний и умений, а также практического опыта. С более простыми неисправностями справится любой домашний мастер.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector