Зачем нужен микшерный пульт - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужен микшерный пульт

Гид по микшерам

Анонс

DJSTORE

В традиционном понимании микшер являет собой единый хаб, к которому подключено все студийное оборудование, именно поэтому микшерная консоль по праву считается сердцем студии. Не смотря на то, что многие музыканты отдают предпочтение работе с компьютером, преимущества микшерного пульта неоспоримы. Конечно, работа с ПО несколько бюджетнее и иногда удобнее, но все же недостаток тактильных ощущений работы с настоящим устройством заметно сказывается на мотивации саунд-продюсера или звукорежиссера.

Введение

Для создания полноценного сетапа микшер станет ключевым звеном, именно его рекомендуется приобретать в первую очередь, если у вас большое количество инструментов. На сегодняшний день рынок предлагает большой выбор микшерных пультов, различных между собой по функционалу и форм-фактору.

Изначально микшерная консоль разрабатывалась для использования в студийных условиях или во время живых выступлений. Однако с течением времени появились «универсальные» микшеры, которые можно использовать в самых разных ситуациях. И все же, для чего бы вы не подбирали микшер, важно постараться предусмотреть возможную дальнейшую эксплуатацию. Количество входов и выходов – одна из ключевых характеристик, на которые стоит обратить внимание. Маленькая подсказка – пусть лучше будет пара лишних, чем их нехватка.

Секция входов микшера обычно представлена микрофонными или линейными балансными XLR разъемами, небалансными линейными входами на джеках, или их кобминированными вариациями. На каждом входном канале имеют место следующие элементы: предусиление (гейн), эквализация и посылы на дополнительные шины (aux). В секции выходов формируется вся информация с каналов микшера, которую можно отправлять на главный стерео выход (Main Out). Существуют также «группы» или общие шины (buses), где можно объединить несколько каналов для создания sub — mix . Все каналы в группе будут управляться одним фейдером.

Виды микшеров

Аналоговые микшерные пульты

Многие саунд-продюсеры отдают предпочтение серьезным аналоговым микшерам, чему есть 2 объяснения: теплое звучание и простой, понятный интерфейс. Схожесть интерфейсов позволяет пользователю быстро разобраться с управлением новой модели микшера. Звучание аналогового эквалайзера сложно не оценить, именно поэтому инженеры проводят долгие часы в попытках сымитировать аналогичное звучание на цифровых системах.

Цифровые микшерные пульты

Цифровые микшеры предлагают схожие с аналоговым микшером функции, ключевая разница заключается в процессе работы. Работа с цифровым микшером может стать настоящим испытанием: функции, которые у аналогового микшера находятся буквально под рукой, у цифрового могут быть спрятаны далеко в меню управления. Но после этого станет видна вся мощь цифрового микшерного пульта: сигнальный процессинг на борту, хранение целых миксов и параметрическая автоматизация. Производительность цифровых микшеров позволяет им одновременно запускать эффекты и сигнальный процессинг, зачастую при этом предоставляя компрессоры, ревербераторы и другие эффекты на каждый канал, не требуя дополнительного внешнего оборудования. При этом настройки всех каналов для различных миксов могут храниться в памяти пульта и могут быть вызваны за секунду, не требуя постоянных манипуляций с регуляторами. По этим причинам цифровые консоли пользуются большой популярностью на концертных площадках.

USB/FireWire

Микшеры со встроенным интерфейсом могут работать как обычные аналоговые (и реже даже как цифровые) консоли. Если вам необходим аналоговый микшер для работы в связке с компьютерным софтом, тогда микшер с USB или FireWire интерфейсом станет отличным решением. Некоторые из них содержат в себе простой 2х канальный стерео аудиоинтерфейс, который подает в DAW только звук с Main Out. Более совершенные модели могут предлагать многодорожечную запись и микширование. Часто они поставляются с каким-либо софтом в комплекте.

Микшеры с усилением

Большой популярностью микшеры с усилением пользуются у выступающих вживую музыкантов и небольших площадок (баров, клубов). Это достаточно удобное и бюджетное решение для тех, кому нужна быстрая организация рабочего места – нужно всего лишь подключить микрофоны и инструменты ко входам, а АС – к выходам. Пожалуй, единственный недостаток микшера с усилением заключается в том, что, если в последствие вам понадобится дополнительное усиление, то подключение других АС и усилителей может оказаться в некоторых случаях непростым.

Особенности

Подавляющее количество микшеров обладает схожим функционалом, существенное отличие составляет количество каналов.

Входные каналы

Практически у каждого микшера на лицевой панели находятся канальные дорожки (линии) – они обеспечивают простое и удобное управление каждым каналом. Большинство каналов – моно, они используются для микрофонов и иногда инструментов — гитар, например, через DI-входы. Стерео каналы предназначены для подключения клавишных инструментов, CD/Flash проигрывателей и других устройств. Очень часто стерео каналы обладают меньшим количеством функций, чем моно.

Подгруппы

Подгруппы (Sub, Submix) позволяют группировать отдельные каналы до того, как сигнал с них будет отправлен в мастер секцию. Фейдер (или два) дает возможность пользователю полностью контролировать уровень группы, что актуально для бэк-вокала и ударных. Они могут иметь собственные выходы для многоканальной записи, а также инсерты иили aux посылы. Микшеры с подгруппами обладают набором кнопок рядом с канальными фейдерами для определения маршрутизации сигнала.

Мастер секция

Именно в мастер секцию приходит сигнал со всех каналов, здесь с ним проводится дальнейшая работа до того, как он будет передан на выходы. Здесь также могут располагаться инсерты для внешней динамической обработки и элементы управления эквалайзером и эффектами.

Канальные дорожки

Предусиление

Управление предусилением (или «гейном») обычно находится над канальными дорожками рядом с входной секцией. Столь тщательная регулировка необходима для того, чтобы избежать перегрузки канала и связанных с перегрузкой проблем . Слабые сигналы в свою очередь требуют усиления, за что также отвечает гейн. Корректная настройка предусиления обычно достигается благодаря наличию визуальных подсказок — LED дисплеев или LED-индикаторов. Они могут быть расположены на каналах и в мастер секции. Индикация на мастер секции есть даже у бюджетных моделей.

EQ (эквализация)

Эквалайзер необходим для обрезки и регулирования специфических частот звука. Существуют различные типы эквалайзеров, но на микшеры чаще всего установлен параметрический эквалайзер, иногда – графический. Параметрический эквалайзер предлагает до 3 кнобов (ручек) на канал – усиление полосы, центральная частота и полоса пропускания. Такие эквалайзеры, которые предлагают все 3 вышеуказанных элемента, называются полностью параметрическими, а те, у которых доступно только управление гейном и частотой – полупараметрическими эквалайзерами. Графический эквалайзер функционирует на фиксированном количестве частот, каждая управляется слайдером.

Фильтр высоких частот

ВЧ фильтр (HPF) обычно расположен чуть ниже регулировки гейна, он обрезает ненужные низкие частоты. Большая часть подобных фильтров имеет фиксированную частоту, около 100Hz, но бывают и исключения.

Фантомное питание

Большинство конденсаторных микрофонов и ди-боксов требует электрического питания для работы. Для таких целей и существует фантомное питание. Обозначается как +48v или же Phantom. В зависимости от микшера, фантомное питание может включаться на каждом канале отдельно или же подаваться на группу каналов. Подается по тому же кабелю, что и аудиосигнал.

Direct outs (Прямые выходы)

Direct outs обычно находятся на каждом канале микшера. Они позволяют выводить сигнал с канала на специальный выход в необработанном виде, без прохождения сигнала через эквалайзер ячейки.

Инсертные входы

Инсерт предоставляет из себя и вход и выход, выполненные на одном TRS джеке. Обычно они размещены рядом с входной секцией и используются для подключения внешней обработки на канале, как правило для подключения компрессора, гейта, де-эссера и т.д.

Aux – входывыходы

Aux’ как правило используется для подключения внешних процессоров эффектов и посыла сигнала с одного или нескольких каналов на внешние устройства. Уровень сигнала с каждого канала управляется отдельной ручкой. Таким образом можно сделать, что, к примеру, на одном канале к вокалу подмешна сильная реверберация, а на втором канале ее нет совсем, или же она существенно меньше.

Читать еще:  Как выбрать кофеварку для дома

Aux посыл также используется для обеспечения разделения миксов, например, когда нужно использовать несколько пар наушников в студии, с разной громкостью инструментов для музыкантов. В этом случае важно использовать прослушивание до фейдера громкости. О том, что это такое, будет рассказано дальше.

Pan кнобы (сокращенно от «панорама») управляют балансом каждого сигнала канала, который посылается на левый и правый выходы – центральная позиция ручки посылает одинаковое количество на оба. Если кратко, панорамные регуляторы позволяют плавно изменять соотношение уровня сигнала, поступающего на каждый из каналов шины.

PFL/AFL

PFL (прослушивание до фейдера громкости) и AFL (прослушивание после фейдера громкости) обозначают приоритетность маршрутизации сигнала или режима соло на одном или нескольких каналах для различных целей.

PFL посылает сигнал на мониторный выход независимо от позиции канального фейдера и одновременно может заглушать (мьютировать) остальные каналы. Другими словами, PFL позволяет устанавливать режим соло на канал, где бы ни был фейдер. AFL осуществляет аналогичную функцию, но при этом сохраняет эффект канального фейдера.

Важно то, что у большинства консолей эти процессы имеют воздействие только на мониторный выход. Кстати, PFL и AFL (но чаще AFL) также известны как режим ‘соло’.

Кнопка «Mute» заглушает выбранный канал(ы) независимо от позиции фейдера. После ее нажатия пользователь может вернуть прежнее состояние канала без переустановки уровня.

Фейдер

Фейдеры расположены в верхней части каждой канальной дорожки, они управляют уровнем сигнала, который посылается на главный выход. Фейдер наглядно отображает выставленный уровень.

Балансный и небалансный

Эти термины необходимы для обозначения перехода сигнала от источника.

Балансное подключение подразумевает, что звуковой сигнал проходит по 2 разным проводникам в дополнение к земле. Эти проводники передают один и тот же сигнал, но на одном проводе этот сигнал инвертирован. Инверсия сигнала влечет за собой исключение шумов и наводок на конце приемного устройства, которые могли возникнуть на кабеле во время прохождения сигнала.

Балансное подключение — это стандарт, который используется при профессиональной записи звука, на концертах и других публичных мероприятиях. Неоспоримое преимущество этого подключения — околонулевые шумы и наводки, чистый сигнал, громкость на 10Дб больше, чем при небалансном подключении.

Для небалансной передачи сигнала нужен только один проводник и одна земля. Как раз потому, что лишь один провод передает сигнал, это подключение называется небалансным. Стоит отметить, что с увеличением длины кабеля уровень шума будет увеличиваться.

В сравнении с небалансным подключением, балансное обладает парой преимуществ:

  • Возможна передача аналогового сигнала без серьезных искажений на большие расстояния.
  • Лучшая помехоустойчивость.
  • Сигнал громче на 10дб

Заключение

Количество микшеров на сегодняшний день очень велико, и все они различаются между собой и качеством, и функционалом.

При выборе все зависит от того, в каких условиях и для насколько масштабных задач будет использоваться микшер.

Для небольших домашних записей в 1-4 канала правильнее будет использовать хороший аудиоинтерфейс с необходимым количеством каналов на вход, а недорогие пульты не использовать вообще.

Для коммутации инструментов в студии аранжировщика, репетиций, небольших выступлений — аналоговые пульты.

Для серьезной концертной деятельности, средних и больших площадок, проката, студий среднего бюджета — цифровые или аналоговые консоли.

Для серьезной студийной работы — аналоговые консоли с характерным звучанием (SSL, Neve, Trident, Avid, Toft Audio, API и подобные).

Для чего нужен микшерный пульт. Разновидности микшеров

Микшерный пульт – это элемент музыкальной аппаратуры, специальное устройство, при помощи которого обрабатывается звук. Пользуются такими аппаратами не только профессиональные аранжировщики, но и начинающие музыканты, подробно читайте на сайте https://intermuzika.com.ua/mikshernye-pulty/.

Для чего используется микшер

Все музыкальные звуки имеют разную громкость, тембр, высоту. В нормальных условиях они могут друг другу мешать – смешиваться, накладываться, заглушать друг друга. В результате нередко образуется неприятное для человеческого уха звучание. В больших помещениях (концертных залах и т.п.) требуется делать максимальную громкость, чтобы музыку одинаково слышали все, кто находится внутри.

Но если просто повышать громкость, то это плохо сказывается на качестве звука – появляются шумы, дребезжание. Низкие тона воспринимаются как слишком тяжелые, а высокие – как резкие и пронзительные. Чтобы этого всего избежать, нужно предварительно сделать профессиональную обработку каждого звука в отдельности, а потом объединить их все. Именно для этого и используется микшер.

Принцип его работы основан на приеме входных сигналов по отдельности – песенных мелодий, голосов, общего фонового звучания. Каждый сигнал в микшере получает свой персональный канал. К аппарату можно подключать микрофоны, разные музыкальные инструменты, диски и пр.

Функционал микшера включает разные технологии обработки звука, в том числе:

  • балансировку;
  • изменение частоты;
  • добавление разных эффектов.

Потом все отдельные сигналы объединяются в единую звуковую дорожку и записываются. (Для этого на компьютере или ноутбуке должна быть соответствующая программа.)

Виды микшеров

Есть много разновидностей таких устройств. Они различаются по разным параметрам – технологии обработки сигналов, размерам, предназначению.

По принципу обработки звука микшеры делят на цифровые и аналоговые.

В зависимости от размеров и способов транспортировки микшеры делят на мобильные, портативные и стационарные. Стационарные чаще всего имеют большие размеры, предназначаются для крупных концертных залов, профессиональных студий звукозаписи. Они имеют большой функционал, способны обрабатывать большое количество сигналов.

Мобильные обычно на порядок меньше и легче стационарных. В них не более 20 каналов. Такие аппараты можно переносить с места на место, чтобы можно было работать с ними как в своей домашней студии, так и при любых выступлениях. Количество каналов в таких устройствах обычно в пределах 6–8.

При покупке микшера и выборе предпочтительной модели нужно в первую очередь определиться с предназначением. Это зависит от рода деятельности пользователя. Профессионалам нужны устройства с большим количеством возможностей, начинающим музыкантам подойдут и более простые версии.

Зачем нужен микшерный пульт

Практически каждое сценическое представление или любое другое мероприятие, в котором используется звуковое сопровождение, требует наличия определенной аппаратуры. Для небольших событий достаточно усилителя, колонок и микрофона. Однако если требуется не только передача голосовых потоков, но и подключение инструментов, то просто необходимо использование такого устройства, как микшерный пульт.

Его первоначальное предназначение заключалось в объединении нескольких звуковых дорожек с приданием каждой из них определенной громкости. Немного позднее этому устройству стали добавлять массу других полезных функций. Современный микшерный пульт может принимать большое количество входящих сигналов, обрабатывать их по громкости, тембру, частотам и специальным эффектам, а затем соединять в один поток, который и будет подаваться на усилитель.

Стоит отметить, что большинство эстрадных исполнителей или ансамблей предпочитают пользоваться только профессиональным оборудованием. Поэтому они приобретают его для собственного пользования и для гастролей. Однако бывают и такие случаи, когда определенная аппаратура внесена в райдер исполнителя и является обязательным условием для его приезда на ту или иную концертную площадку. При этом основной упор делается именно на микшерный пульт, поскольку в качестве передачи звука он играет основную роль.

Также подобное оборудование применяется в студиях звукозаписи. На нем можно исправить небольшие дефекты в голосе исполнителя, наложить необходимые эффекты и даже изменить тембр голоса. Поэтому люди с хорошим слухом могут ощутить разницу между студийной записью и выступлением вживую.

Самым известным и популярным является микшерный пульт Yamaha. Оборудование этой компании уже давно занимает ведущие места на всех музыкальных площадках и очень нравится не только исполнителям, но и операторам. Эти пульты обладают памятью, которая способна воспроизвести заранее настроенные параметры, на них реализованы технологии ревербератора и других специальных дополнений, а также они имеют компактные размеры, просты в обслуживании.

Отдельно стоит отметить и микшерный пульт Behringer. Он отличается тем, что одним из первых реализовал совместимость с компьютерным интерфейсом и позволил обрабатывать звук с помощью дополнительного программного обеспечения. В последнее время оборудование этой компании набирает популярность и часто вытесняет другие известные марки.

Стоит отметить, что микшерный пульт реализован в операционных системах современных компьютеров в качестве обычной программы контроля звука. Обычно на нем регулируется громкость отдельно взятых окон или приложений, звуковые дорожки которых после соединения выводятся на колонки.

Таким образом, микшерные пульты встречаются в нашей повседневной жизни, при работе или игре на компьютере, но их настоящий потенциал раскрывается только при использовании профессионального оборудования для звукозаписи или концертов.

Зачем нужен микшерный пульт

Впервые увидев микшерный пульт с огромным количеством кнопок, фейдеров, разъемов и мигающих индикаторов, задаешься вопросом, как всем этим можно управлять и для чего он нужен. Попытаемся объяснить, зачем производители выпускают так много моделей микшеров.

Выбирая микшерный пульт, прежде всего необходимо определиться, что же это такое и для чего он нужен. Это устройство (его название происходит от английского «mixer» или «mixer console»), которое позволяет принимать различного рода аудиосигналы (микрофонные и линейные) и смешивать их. Кстати, изначально смешивание сигналов было основным назначением пультов: к примеру, с этой целью компания Вилли Штудера в Швейцарии в 1958 году выпустила первый микшер Studer 69.

Однако со временем задачи расширились, и современные модели микшеров могут производить с аудиосигналами различные манипуляции: усиление, эквализацию (частотную обработку, компрессирование) и динамическую обработку. Микшеры могут перенаправлять сигналы для объединения в группы, мониторинга, обработки внешними эффектами (маршрутизации) и других целей.

Итак, главная задача микшерного пульта — свести множество источников сигнала воедино и добиться оптимального баланса на выходе. По сути, пульт — это сердце любой студии, как профессиональной, так и домашней. Если без различных студийных приборов можно попытаться обойтись при помощи программного обеспечения компьютера, то микшерный пульт в любом случае нужен большинству людей, работающих со звуком.

Какие компании и фирмы производят микшерные пульты? Это довольно известные мировые бренды — Behringer, Allen & Heath, Soundcraft (входит в группу компаний Harman Pro), Presonus, Yamaha, Solid State Logic и т.д.

Классификация микшерных пультов

Все микшерные пульты условно можно поделить на несколько типов: концертные (основной или мониторный), студийные, вещательные (для радио и телевидения), для ди-джеев и т.д. Несмотря на различие в специфике, у них есть много общих черт: к примеру, входные ячейки и мастер-секция. У каждого типа пульта есть свое назначение, и этот фактор надо обязательно учитывать при выборе микшера. Например, концертный микшерный пульт сильно отличается от студийного по параметрам, и, соответственно, по цене.

Раз уж речь зашла о концертных пультах, то их основные задачи — это обеспечение высокой надежности и удобства в работе. И это не просто слова. Представьте, что серьезный концерт отменили из-за поломки микшерного пульта: по сути, это серьезный провал как для технической службы, так и для организаторов.

К концертным пультам можно отнести мониторные пульты, а также микшеры-сплиттеры. Также к ним относятся и зонные модели: они позволяют автономно направлять любой из входящих сигналов на любой из выбранных выходов. Такие микшеры используются в крупных торговых центрах, ресторанах и развлекательных клубах.

Основные черты современных студийных пультов — это, прежде всего, высокое качество звука, максимально большое соотношение сигнал/шум, возможность сохранения настроек, чтобы при необходимости одним касанием вернуться к незаконченному треку и продолжить работу над ним. Отличие студийных пультов от концертных еще и в том, что у первых прямые выходы с каждого канала для мультитрековой записи, а у вторых — большое количество входов и возможность обеспечения сигналом несколько мониторных линий, хотя эти условные границы зачастую бывают размыты.

Эфирные пульты тоже должны обеспечивать высокое качество звука и специфические дополнительные функции: к примеру, возможность общаться вне эфира со студией или звонящими по телефону слушателями. Эти пульты через интерфейс могут подавать сигнал, который включает световое табло «Микрофон включен» и одновременно отключает мониторы в студии. Они могут обеспечивать сугубо эфирную функцию «фейдер-старт», которая позволяет автоматически запускать CD- или MD-плееры при выведении фейдера (движкового регулятора) соответствующего канала. Все это не нужно в студии или на концертной площадке.

В зависимости от возможностей пульты можно разделить на стационарные, переносные и портативные.

Стационарные микшерные пульты используются на больших концертах и в солидных студиях звукозаписи — это профессиональные устройства с большим количеством каналов. В этой группе зачастую преобладают цифровые микшерные пульты.

Стационарный микшерный пульт

Переносные пульты — это полупрофессиональные и профессиональные модели (с количеством каналов до 16–20), которые используются при проведении различных мероприятий: концертов, студийных звукозаписей и т.п.

Переносной пульт

Портативные пульты — компактные устройства, как правило, бюджетного класса, выполняющие минимум возложенных на них задач. Обычно они нужны там, где не требуется много каналов (до 6 – 8). К примеру, они применяются для озвучивания и музыкального сопровождения различных мероприятий и выступлений под фонограмму. Портативные пульты имеют небольшой вес и габариты, их легко перемещать, часто именно этот вид микшеров используют в домашних студиях. Для уменьшения габаритов линейные фейдеры (регуляторы уровня сигнала канала, иногда их называют «ползунками») заменены на круговые потенциометры.

Но и это не все. Микшерные пульты бывают аналоговыми и цифровыми, при этом последние на порядок дороже, но и ценятся звукорежиссерами гораздо больше. Цифровые пульты, как правило, используются в высокобюджетных студиях или проектах и все активнее вытесняют аналоговые. Их можно подключить к компьютеру для управления в заданной программе, а Wi-Fi-подключение и работа с планшетами обеспечивает уровень доступа, недостижимый для аналоговых пультов. Такие микшеры способны запоминать настройки, и это очень удобно при работе с большим количеством разных проектов. При использовании аналоговых пультов настройки приходится записывать или запоминать. Цифровые микшерные пульты имеют еще одно неоспоримое преимущество: возможность модульного наращивания в зависимости от нужд проекта.

И в завершение классификации: микшерные пульты по принципу работы могут быть пассивными и активными. Пассивные не имеют в своем составе звукоусилительных элементов, не нуждаются в источнике питания и используются для коммутации аппаратуры, выдающей достаточно мощный сигнал. Функциональностью и большим количеством регулировок такие пульты не блещут. Чаще всего они оснащены регуляторами громкости по каналам, регуляторами по высоким и низким частотам и одним общим регулятором на выходе (все идет на ослабление сигнала) — вот и весь набор стандартного пассивного пульта. Используются такие модели крайне редко.

Еще немного подробностей о микшерах

Входы пульта могут быть балансными и небалансными. Большинство моделей оснащены балансными входами, что способствует их большей помехозащищенности и, как следствие, приводит к уменьшению шумов. Микшерные пульты имеют микрофонные входы с использованием балансных (симметричных) XLR-разъемов и линейные входы для разъема типа 1/4″ Jack.

Конденсаторные микрофоны требуют для нормальной работы фантомное питание, и на пультах размещают кнопку включения напряжения 48 В на входах XLR. Понятно, что подключение конденсаторных микрофонов выполняется при отключенном фантомном питании.

У пультов есть еще несколько характеристик: мастер-шины, группы, организация посылов (AUX) и разрывов (Insert) — но для начального знакомства с микшерными пультами этих сведений не требуется.

Обзор микшерных пультов

Микшерным пультом называется многофункциональное устройство, которое используется для маршрутизации, коррекции и суммирования звуковых сигналов от нескольких источников в один или несколько сигналов. Это необходимо при проведении концертов или для записи в студии, когда имеется несколько микрофонов и электрических музыкальных инструментов, чьи сигналы нужно усилить, объединить, обработать и подать на устройство усиления, записи или др.

Микшерные пульты можно разделить на пассивные и активные. Работа пассивных микшерных пультов основана на использовании пассивных элементов, работа которых не нуждается в источнике питания. Работа же активных микшерных пультов основана на использовании активных элементов, для работы которых нужен источник питания.

Микшерный пульт

Пассивные микшерные пульты используются только тогда, когда нужно произвести микширование сигналов достаточно большого уровня, то есть предварительно усиленных, так как пассивные схемы могут только ослаблять сигналы. В отличии от пассивных, активные микшерные пульты могут работать с небольшими уровнями сигнлов. Связано это с тем, что на их входах стоят предусилители, которые усиливают сигнал до необходимого уровня. В следствии всего выше написанного пассивные микшерные пульты имеют небольшую функциональность, и потому количество элементов управления тоже небольшое. К ним относятся регуляторы уровня (ослабление) громкости и панорама. Используя источник питания, можно применять в микшерном пульте активные элементы, такие как микросхемы, транзисторы, индикаторы и другое, которые помогут реализовать сложную логику работы. Это также сделает микшерный пульт более функциональным, он сможет производить усиление и обработку сигналов, коммутацию и индикацию сигналов, обеспечение фантомного питания конденсаторных микрофонов и многое другое. Именно по этой причине в основном используются активные микшерные пульты.

Микшерные пульты бывают ди-джейские, концертные, студийные, для радиовещания и др. в зависимости от области деятельности, так как каждая из них имеет характерные особенности. Именно поэтому выбирая микшерный пульт, стоит основываться на том, в какой области он будет использоваться. Так студийный микшеный пульт и по параметрам, и по цене будет отличаться от концертного. Для работы в студии главным является качество звука, а также возможность сохранить настройки для дальнейшего использование. Что же касается концертного микшерного пульта, то здесь самыми важными качествами являются надежность и удобство оперативной работы, при частых выездах — мобильность. По сравнению с концертными ди-джейские микшерные пульты имеют небольшое количество каналов, но имеющийся в них ряд функций предназначен непосредственно для работы ди-джея и вряд ли подойдет для проведения концертов. Именно поэтому нужно иметь четкое представление о том, где и когда используется каждый отдельный вид микшерных пультов.

Есть микшерные пульты со встроенным цифровым процессором эффектов (DSP), а также без него. Микшерный пульт, имеющий DSP, вызывает больший интерес, но не надо забывать, что цена качественного цифрового процессора составляет несколько тысяч гривен. По этому получить действительно стоящий результат от встроенного в недорогой микшерный пульт процессора эффектов вряд ли выйдет. Хотя стоит сказать, что и такой бюджетный вариант имеет право на существование и, кстати говоря, достаточно часто используется в различных ситуациях. Подобная ситуация и с микрофонными предусилителями. К примеру, микшерный пульт имеет 8 микрофонных входов. Так как цена на микрофонный предусилитель сравнительно неплохого качества начинается от 500 гривен, то при наличии 8 каналов одни только предусилители обойдутся в 4 000 гривен. Следовательно из этого микшерный пульт с качественными преудисителями и с количеством каналов 8 и больше не может стоить 4-6 тысяч гривен. По этой причине заявления типа «микшерный пульт Behringer (ценой чуть больше 4 тыс. грн.) имеет предусилители студийного класса» стоит пропускать мимо ушей. Вообще что касается микшерных пультов и их качества звука, реализации логики работы, а также обозначения элементов управления, то здесь стоит вспомнить о том, что достаточно редко что-то “очень хорошее” стоит “очень дешево”.

Микшерные пульты бывают без встроенного усилителя мощности и с ним. Встроенный усилитель мощности применяется, к примеру, либо в качестве мониторного, либо в качестве основного усилителя в небольших инсталляциях. Минусом микшерного пульта со встроенным усилителем мощности является потребность протягивать длинные и толстые шнуры от него к акустическим системам во избежание больших потерь мощности, в то время как отдельный усилитель можно расположить на максимально близком расстоянии к акустическим системам и сделать проводку к ним при помощи подходящего провода.

Микшерные пульты с УМ могут быть в двух вариантах: либо в виде обычного настольного пульта с плоским трапециевидным корпусом, либо в виде прямоугольного чемодана. Хоть внешний вид последнего уступает настольному варианту, но он имеет такие преимущества, как мобильность и возможность построения микшера с небольшим количеством каналов (например, 6). Так как блок усилителя мощности является достаточно большой и громоздкой конструкцией, потому он может быть встроен в настольный вариант только в случае достаточно большого объема последнего. Это значит, что настольные варианты микшерных пультов с УМ — это многоканальные устройства, очень часто не имеющих ручки для переноски, потому они предназначены для стационарной установки в небольших инсталляциях.

Микшерный пульт со встроенным усилителем

Микшерные пульты в виде чемодана имеют один большой недостаток. Состоит он в том, что очень неудобно оперативно работать с панелью управления, так как она расположена вертикально. К тому же большое количество регуляторов с легкостью превратит такой микшер в большой шкаф, потому такие пульты имеют небольшое количество каналов и элементов управления. Для оперативной работы оптимальным вариантом является настольный микшерный пульт со встроенным усилителем мощности.

В зависимости от количества каналов микшерные пульты можно разделить на портативные, переносные и стационарные.

Портативными микшерными пультами называются компактные бюджетные устройства до 68 каналов, в которых линейный фейдер, или регулятор уровня сигнала канала, заменен круговыми потенциометрами, находящимися в самом низу микшерного пульта. Эти пульты отличаются небольшим размером и весом, благодаря чему их с легкостью можно носить с собой. В связи с небольшим количеством каналов такой микшерный пульт может использоваться при проведении различных мероприятий, где не требуется подключение многих музыкальных инструментов. Это могут быть выступления под фонограмму, музыкальное сопровождение и другое. Также такой пульт может найти свое применение в домашней музыкальной студии.

Портативный (компкактный) микшерный пульт

Переносные микшерные пульты – это полупрофессиональные и профессиональные устройства, имеющие до 16-20 каналов, которые широко используются при организации разнообразных мероприятий, таких как концерты, студийная звукозапись и др.

Переносной (туровый) микшерный пульт

Стационарные микшерные пульты – это профессиональные многоканальные устройства, имеющие от 24 каналов, которые находят свое применение при проведении концертов, в профессиональных звукозаписывающих студиях и др.

Стационарный микшерный пульт (консоль)

Микшерные пульты бывают аналоговыми и цифровыми. Цифровые микшерные пульты имеют цифровые вход/выходы, благодаря чему их можно легко подключить к компьютеру, чтобы осуществить качественную передачу сигналов и составление программы управления ими. Цифровые микшеры оснащены моторизированными фейдерами, позволяющими работать в нескольких режимах и управлять уровнями сигналов каналов, сигналов с процессора эффектов, подгрупп и др. Цифровые микшерные пульты способны запоминать настройки, что является очень удобным при работе с большим количеством проектов, в то время как при использовании аналоговых микшерных пультов приходится записывать или вспоминать настройки для того или иного случая. Так как цифровые микшерные пульты по известным причинам стоят намного дороже аналоговых, поэтому они находят свое применение в основном в высокобюджетных и сложных инсталяциях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector