Вывод и настройка звука в домашнем кинотеатре - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вывод и настройка звука в домашнем кинотеатре

Как правильно подключить акустическую систему: 4 способа + настройка в Windows

«Родных» динамиков монитора или лэптопа для хорошего звука не хватает, это — факт. Из такой ситуации выхода обычно два: наушники (но это — вариант исключительно «на одного») или колонки. И если с аппаратами 2.0 проблем обычно не возникает, то стереопару с сабвуфером или целый домашний кинотеатр подсоединить уже сложнее. Разделы ниже посвящены способам правильного подключения акустических систем к ПК.

Выбор места для колонок

Прежде, чем подключать акустику к компьютеру, необходимо выбрать подходящее место для системы. Существуют определенные правила размещения колонок, которые действуют не только для мультиканального звука, но и для стереосистем. Только так можно получить максимум качества от звучания.

Стереосистема 2.0:

  1. Рекомендуемое расстояние между колонками — не меньше полутора метров. Кроме того, они должны находиться параллельно друг другу. Чтобы пользователь получил необходимый звук, колонки должны «смотреть» на место прослушивания, например, на диван или рабочий стол. Размещенные сателлиты должны визуально напоминать треугольник.
  2. Ставить девайсы по углам комнаты — это ошибка, из-за которой ощутимо теряются низкие басы.
  3. Для «правильного» звука рекомендуется использовать стойки, которые располагают так, чтобы сателлиты находились в 40-50 см от пола. Идеальный вариант расположения — на уровне ушей.
  4. Акустическую систему не следует загораживать мебелью или монтировать в ниши. Это приведет к нарушению движения звуковой волны и к потере качества звука.
  5. Ставить колонки вплотную к стене тоже не рекомендуется, так как это нарушает частотный баланс.

Совет для владельцев систем 2.1: не стоит ставить сабвуфер в центре — получится звуковая каша. Подробнее о размещении саба — ниже.

Мультиканальный звук 5.1

  • Пара «фронтов» устанавливается идентично стереопаре 2.0, как было описано выше.
  • Пара тыловых колонок в идеале должна быть зеркальным отражением фронтальной стереопары.
  • Центральный — речевой — канал устанавливается как можно ближе к монитору, что дает возможность комфортно и целостно воспринимать диалоги, вокальные партии.
  • Сабвуфер устанавливается на полу. Не следует ставить его в центре, так как мощный бас заглушит другие частоты, а низкие получатся слишком насыщенными. Можно поэкспериментировать при выборе оптимального места, исходя из конкретного помещения.

Как подключить акустику к компьютеру

Способов подключения аудиосистем к ПК не так уж и много. Это можно сделать:

  • с помощью кабеля или без проводов — зависит от типа и возможностей системы;
  • прямое — без отдельного усилителя или аудиоинтерфейса;
  • непрямое — с использованием усилителя.

Ниже рассматриваются эти методы поканального подключения акустики.

Акустические системы пассивного типа

Случай непрямого подсоединения: колонки связываются с усилком посредством соответствующего кабеля, типа модели от 2E, после чего в усилитель подключается провод с необходимым разъемом — как правило, «тюльпаном» — с одной стороны, и mini-jack — с другой. Миниджек нужно вставить в гнездо компьютера. Обычно такой вход на ПК помечен зеленым или значком наушников.

Примечание: чаще всего для корректного подключения стереозвука необходим переходник, с одной стороны которого расположены разъемы типа RCA — «тюльпаны» — для левого и правого канала, а с другой — mini-jack.

Акустические системы активного типа 5.1

У такой акустики уже есть усилитель звука, который встроен в сабвуфер. В нем же расположены гнезда для подсоединения нижеследующих компонентов:

  1. Фронтальная стереопара: FL и FR, для левого и правого каналов.
  2. Для голосового канала (центрального): вход обозначается как CEN.
  3. Тыловая стереопара обозначается как RR и RL, как и в случае с фронтами — для правого и левого каналов.

Чтобы подключить мультиканальную АС к ПК и получить достойный звук необходимо, чтобы на нем был установлен звуковой интерфейс или был встроен соответствующий аудиочип. Он есть в большинстве материнских плат.

Настройка звука 5.1 в Windows 7/10

Подключение акустической системы к источнику звука решает задачу лишь на 50%. Чтобы все работало правильно, необходимо настроить подсоединенное оборудование. Пошаговое руководство — в таблице.

Подключение колонок через S/PDIF

Этот интерфейс разработан для передачи звука от одного девайса другому в цифровом формате. Поскольку сигнал не преобразуется в аналоговый, качество звучания не снижается.

Проблем с подключением быть не должно. Отличается только тип связи ПК с «приемником». Достаточно подсоединить провод к нужному входу компьютера (цифровому) и воткнуть его в соответствующий входной разъем на устройстве-приемнике.

Важно: если драйвер не распознает тип подключения, потребуется переназначить порт выхода сигнала, изменив его с аналога на цифру. Это делается в настройках ОС.

Подключение Bluetooth-акустики

Правильно подключить блютуз-акустику к компьютеру — проще простого. Все, что требуется от пользователя, описано в таблице.

Правильно подключить стереоколонки, а также мультиканальную акустическую систему формата 5.1 к компьютеру несложно. Главное, подсоединить все кабели как надо и настроить звуковоспроизведение в самом ПК. Инструкция годится как для Виндовс 7, так и для десятой версии этой ОС. Правда, могут несколько отличаться названия вкладок. Впрочем, разница столь несущественна, что вопросов не вызовет.

Вывод и настройка звука в домашнем кинотеатре

#1 Alex_Nevada

  • Авторы и FAQ-makers
  • 9 498 сообщений
  • Как правильно вывести звук на AV ресивер

    Несмотря на хорошее качество видео и возможности воспроизводить на экране современных телевизоров 3D изображение, качество звука бывает не достаточным для получения максимального удовольствия. Толщина экрана телевизора не позволяет встроить мощную акустику для достижения объемного звучания. Именно для этих целей и приобретается домашний кинотеатр или качественные колонки с AV ресивером. Если вы не являетесь заядлым киноманом и не одержимы идеальным амплитудно-частотным звучанием, можно использовать и бюджетный вариант акустики.

    Существует несколько вариантов выведения звука, многое зависит от выбора конкретного домашнего кинотеатра и модели телевизора. Виды подключения связаны с типами разъемов, предусмотренными разными поколениями техники.

    Самый современный способ передачи, как звука, так и видео. При звуковой проекции с телевизора на AV ресивер должна поддерживаться технология ARC. В техпаспорте домашнего кинотеатра должна быть указана информация о возможности подключения к аудиосистеме через HDMI, т.е. наличие ARC. Если такая возможность есть, подключение происходит соединением кабеля (лучше 1,4 разъема телевизора с AV ресивером. Далее следует сделать выбор в настройках телевизора и изменить воспроизведение звука с встроенных колонок на аудиосистему.

    Важно! Если после включения функции ARC воспроизведение звука происходит с задержкой, скорее всего, используется некачественный кабель соединения через HDMI разъем.

    Также оптимальным методом считается передача многоканального звука через цифровой оптический выход. Он присутствует во всех современных моделях и гарантирует высокое качество звучания.

    Для коммутации домашнего кинотеатра, необходимо использовать специальный кабель, устойчивый к электромагнитным волнам, что позволит избежать помех и искажений звука. Для этих целей соединяются разъемы телевизора и AV ресивера, имеющие обозначения Optical out и Optical in соответственно.

    Обратите внимание! Кабель соединяет выход с экрана TV и вход AV ресивера, в противном случае, звук будет отсутствовать.

    Для устаревших моделей техники можно использовать слудующие варианты коммутации:

    1. При отсутствии оптического выхода заменой станет коаксиальный разъем, который тоже предусматривает многоканальный звук. Соединение происходит коаксиальным кабелем. При этом выбор обозначения разъемов на панели техники будет Coaxial out/ Coaxial in.
    2. Самый популярный и привычный способ подключения происходит 2-х коннекторным кабелем (тюльпан) красно-белого цвета, но при этом качество передачи аудио сигнала слегка ухудшается. Цветовая маркировка не позволит сделать ошибку при соединении разъемов.
    3. В случае отсутствия свободных выходных разъемов для подключения кинотеатра/ AV ресивера, можно воспользоваться TV выходом на наушники, через 3,5мм кабель.

    Подключение через коаксикальный разъем

    Настройка звука домашнего кинотеатра

    Обеспечить уровень звучания кинозала в домашних условиях можно при грамотной настройке звука. Даже если верно расставлены все элементы акустики, звучание может быть не идеальное. На данный фактор влияет звуковая изоляция стен, окон и пола.

    При наличии мощного сабвуфера достаточно установит Small акустику, а кроссовер – 90Гц. Для работы всего комплекса при тестовом сигнале необходимо установить режим стерео и выставить на колонках желаемый уровень звука. Для объемного звука лучше воспользоваться анализатором аудиоспектра True RTA Level. Для настройки необходимо следующее:

    1. Соединить линейный вход с выходом звуковой карты.
    2. Установить Sound System Calibration.
    3. Выход звуковой карты подключить ко входу ресивера.
    4. Микрофон, подключенный к звуковой карте, настроить на 80-й диапазон.
    5. Отрегулировать частоты и пределы оси звука.
    6. Тип сигнала установить как розовый шум, а RTA resolution – 1/24 октавы.
    7. Включить обработку входного сигнала кнопкой
    8. Выключить генератор и обработку через 10 сек.
    9. Команда View – Save to Memory сохранит описание измерения.
    10. Настройка кроссовера производится при каждом перемещении колонки и прослушивается с разных мест. Необходимо заполнение всех ячеек памяти.
    11. Выбрать лучший уровень звучания и восстановить по описанию измерения необходимые настройки.
    12. Звучание аудиосистемы настроить с сабвуфера с диапазоном 20-500Гц.
    13. Последним этапом является настройка центральной и тыловых колонок.

    Необходимая мощность оборудования

    Для поддержания конфигурации 7.1 в AV ресивере предусмотрено 7 каналов усиления, хотя для квартиры вполне достаточна конфигурация 5.1. Для этого сабвуфер необходимо выбирать с внутренним усилением, способным генерировать усиление сигнала в сотни Ватт, и который сможет обеспечить хорошую динамику. Для колонок достаточно усиления в несколько десятков Ватт на 1 канал для обеспечения объемного звука в комнате до 30 кв. м.

    Факторы, влияющие на выбор ресивера

    Большого экрана не достаточно для передачи всей масштабности эффекта кинопродукта. Ресивер является «сердцем» домашнего кинотеатра, основная функция которого — совершенствование звукового ряда. Рассмотрим наиболее важные моменты, на которые следует опираться при выборе данного элемента оборудования.

    Читать еще:  Какой аккумулятор лучше для шуруповерта

    Мощность ресивера и количество каналов

    Мощность не должна превышать выходное усиление звука на колонки: в противном случае это приведет к выходу из строя системы. Бюджетный вариант ресивера может достигать до 100 ВТ, что вполне обеспечивает 5.1 режим и дарит качественный объемный звук в помещении до 20 кв. м. Сабвуфер имеет свое усиление, поэтому в общей мощности акустической системы не учитывается. Необходимо помнить, что чем больше мощность, тем громче звук. Для выбора оборудования в помещение свыше 30 кв. м., ресивер следует выбирать более 150 Вт с режимом не менее 7.1.

    В конфигурации первая цифра обозначает количество колонок, а вторая — количество каналов. Если конфигурация будет 7.2, значит, система двухканальная и сабвуферов будет 2 шт.

    Самыми универсальными видами разъемов для аудио и видео воспроизведения является HDMI-порт. Используя данный разъем, есть возможность подключить любую составляющую аппаратуры. Для подключения домашнего кинотеатра их количество не должно быть меньше 3-х, а лучше выбирать ресивер с запасом разъемов для возможного будущего увеличения пользователей.

    Наличие декодеров и аудио процессоров

    Необходимые форматы декодера Dolby и DTS входят в комплект даже самой простой системы. Что еще может быть?

    • для Blu-ray фильмов должен быть Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio;
    • чтобы прослушивать музыкальные треки понадобится декодирование FLAC, AAC, Apple Loseless;
    • проигрывание HD аудиозаписей — ЦАП с частотой дискретизации более 192 кГц.

    Функция конвертации видео предусмотрена в основном в моделях средней и высокой категории. Способна преобразить аналоговый сигнал в цифровой, а также повысить разрешение до Full HD. При наличии современного телевизора с встроенным TV-тюнером, данная функция будет не востребована.

    Yamaha RX-V377/HTR-3067 оснащен USB-портом

    Функция Standby — Passthrough обеспечит пропуск сигнала даже в выключенном состоянии ресивера, когда есть необходимость переключить воспроизведение с колонок на телевизионные динамики. Это возможность позволит просматривать фильмы во время отдыха остальных домочадцев.

    Наличие USB-порта поможет быстро запустить воспроизведение фалов с внешних носителей. Ресивер с поддержкой Bluetooth обеспечит возможность подключения к системе через смартфоны и планшеты.

    Сравнительно недорогие ресиверы, имеющие необходимый пакет функций и параметров, не превышают 300 у.е. при полной комплектации. Наиболее востребованные бюджетные варианты, обеспечивающие передачу качественного видео и объемного звука это: Onkyo TX-SR307, Denon AVR-1508, Pioneer VSX-519V, Yamaha RX-V365.

    Альтернативные варианты акустики

    Если не устраивает встроенная ТВ-акустика, а экран большой диагонали, то для обеспечения объемного звучания можно не спешить устанавливать домашний кинотеатр. Альтернативной акустикой может быть звуковая панель. Она представляет собой продолговатый короб, который размещается под панелью телевизора с усилителями, драйверами, разъемами и схемами кроссоверов. В основе звуковых панелей лежит 3-канальная система (по центру и по бокам). Для более качественного звука можно выбрать модели с 5-6 каналами. Главным преимуществом является компактность. Даная акустика чаще используется в малогабаритных квартирах, где очень важна экономия свободного пространства. Хорошая звуковая панель способна обеспечить для небольшого помещения звуковой эффект, который на 70% будет идентичный с домашним кинотеатром.

    Звуковая панель — альтернатива встроенной ТВ-акустике

    Обратите внимание! При подключении техники важно помнить, что до момента соединения всех кабелей, оборудование не должно быть подключено к питанию электросети.

    Новинкой в акустической системе является саундбар. Это достойная замена встроенной ТВ акустики, обеспечивающий объемный звук. Он может использоваться как подставка, находиться или внизу или вверху телевизора. Саундбар предусматривает наличие разных разъемов, как коаксиальных, так и HDMI. Есть аналоговые входы, USB- порты, Bluetooth. Могут иметь 2-х и многоканальные конфигурации. Сабфуфер может быть встроенный; если он внешний, лучше расположить его в одной плоскости со звуковой панелью для достижения более качественного звучания. Также на качество звука положительно влияет расстановка динамиков в один ряд с определенным расстоянием друг от друга и углом. Акустика оснащена декодерами DolbyDigital и DTS. Выбрав саундбар, вы получите следующие плюсы:

    • небольшие габариты обеспечивают качественный объемный звук;
    • возможность воспроизведения любого формата;
    • встроенные плееры, работа с внешними носителями;
    • управление функциями может осуществляться через пульт.

    Звуковая панель и саундбар являются достойными альтернативными подходами в обеспечении воспроизведения качественного звука, передающего атмосферу кинозала в маленьких помещениях.

    Строим домашний кинотеатр: выбор акустики, ее установка и настройка (часть 2), статья. Журнал «Stereo & Video»

    Сохранить и прочитать потом —

    Природные звуки, куда можно отнести и музыку, имеют усредненный спектр, соответствующий т.н. розовому шуму. Последний характеризует одинаковое содержание энергии на каждую октаву. Например, интенсивность звука в полосе 40-80 Гц должно получится такой же, как и в полосе 4000-8000 Гц. Все акустические системы, предназначенные для воспроизведения музыки, проектируют исходя из этих соотношений. Но в кино все иначе.

    Звуковая дорожка в фильмах редко воспроизводит музыку и звуки природы, в боевиках, например, колонки должны без искажений воспроизвести звуки выстрела (идеальная импульсная характеристика), взрывов, бьющегося стекла и т.п., где спектральная плотность звука уже не подчиняется закону розового шума. Кроме того, как я писал в первой статье, для корректного создания подобных ударно-импульсных звуков большое значение имеет и правильная акустическая обработка помещения, в частности, отсутствие эха. Иначе зритель может потерять чувство погружения, если вдруг распознает несоответствие эха в звуковой дорожке фильма, эхо-сигналу от самой комнаты. Как пример, одиночный выстрел на экране максимально возбудит комнатные отражения, причем они будут отчетливо слышны в тишине после выстрела.

    Собственно, из-за того, что звуковая дорожка фильма по своему спектру ближе к белому шуму, и приходится повысить требования к аппаратуре для кинозала. Если говорить языком характеристик, техника должна отыгрывать звуки без искажений во всем диапазоне со средним давлением 85 дБ и пиковым 105 дБ.

    Запись саундтрека к мультфильму «Пингвины Мадагаскара» в лондонской Air Studio

    Отсюда следует, например, что применение в акустике для ДК обычных купольных твитеров нецелесообразно. В силу небольших размеров купола (традиционно — 1 дюйм) его мощностные возможности ограничены размерами звуковой катушки (теплоотвод затруднен). Тогда как мощность и количество высокочастотного сигнала в кино значительно выше, чем в музыке. Это может привести к тепловой компрессии, то есть последующим искажениями. А бывает и что динамик, не выдержав такой нагрузки, перегорает.

    Поэтому лучшая рекомендация для домашних кинотеатров (особенно с дистанцией от АС до места прослушивания более 4-х метров) — ставить рупорные колонки с компрессионными драйверами в СЧ/ВЧ-звеньях. К тому же у такого типа выше показатель чувствительности динамиков. В низкочастотном спектре лучше, чтобы работали драйверы профессионального типа с увеличенным диаметром звуковой катушки.

    Вообще, дистанция в 4 метра — это условная граница, пересекая которую надо ответить на вопрос: сможет ли система выдать нужное звуковое давление? Большинство обычных АС при установке в ДК не обеспечат по норме и 3-метровое расстояние. И раз уж речь зашла о дистанции, мощности и чувствительности, напомню основные соотношения, чтобы оперативно определить соответствие выбранных усилителей и АС размерам домашнего кинотеатра.

    Расстояние и давление

    Итак, согласно стандартам мы должны получить звуковое давление 85 дБ (105 в пике) без искажений по всей полосе частот. Звуковое давление на расстоянии 1 метр от АС при подаче на колонку 1 Ватта мощности — это «чувствительность», ее практически всегда указывают в паспортных данных продукта. Далее вычисляем максимальное звуковое давление в точке прослушивания — каждое удвоение мощности даст нам +3 дБ звукового давления, а каждое удвоение дистанции — спад –6 дБ.

    Запись саундтрека к мультфильму «Как приручить дракона 2» в лондонской студии Abbey Road

    Возьмем, например, наиболее распространенную акустику для музыки с типовой чувствительностью в 91 дБ. На расстоянии 4 метра из-за спада в –12 дБ нужно компенсировать потери дополнительным усилением в размере 105–(91–12) = 26 дБ. Это примерно соответствует усилителю мощностью 500 Вт. Не всякие колонки готовы выдержать такую мощность.Однако это еще не все, основная проблема в том, что в спецификациях АС параметры мощности указывают из расчета сигнала с частотой 1000 Гц и, значительно реже, в розовом шуме. Поэтому при выборе АС лучше иметь запас по максимальному давлению в 3–6 дБ.

    Есть пара способов увеличить звуковое давление. Можно разместить АС в плоскости стены, тогда мы получим дополнительно 5–6 дБ на частотах ниже

    300 Гц. Или применить активный мультиампинг, когда пассивные фильтры кроссоверов исключаются из системы и вместо них используются активные электронные (чаще цифровые) кроссоверы для усилителей мощности. При этом полосные усилители подключаются напрямую каждый к своему динамику, что помогает получить большее звуковое давление и лучшее качество.

    Какую акустику для кино покупать

    В отличие от музыкальной акустики, где слушателям может нравиться некоторая окраска звука, в кинотеатральных системах такой подход недопустим. Кино требует от колонок минимальных искажений, отсутствие послезвучий и высокого звукового давления. Поэтому в ДК не стоит применять ламповое усиление и аудиофильскую акустику с «особенным» звучанием. В кинотеатре нужно обеспечить минимальное количество комнатных переотражений, поэтому для него лучше других подходят колонки с узкой диаграммой и такие, где свойства направленности мало зависят от частоты. Как многим известно, подобные характеристики у АС рупорного типа, причем с рупором т.н. «постоянной направленности».

    Запись саундтрека к фильму «Звездные Войны: Пробуждение силы» в студии MGM, Калифорния

    Могу сказать, что самым удачным считается эллиптический рупор с направленностью 60х90 градусов. Дальше можно рассматривать обычные колонки с купольными и коническими диффузорами, а вот разных типов «панельной» акустики (электростаты, ленточная, АМТ и прочие) лучше избегать, даже если они применяются только в высокочастотном звене — у них бывает очень неравномерная направленность и проблемы с перегрузочной способностью на НЧ. Диполи и всенаправленные типы АС для кинотеатров не подходят за исключением специальных настенных моделей (т.н. «сурраунды»).

    Читать еще:  Как разобрать масляный обогреватель

    Из типов оформления на первое место я поставлю фазоинвертор низкой эффективности (площадь портов менее

    15% от площади НЧ-диффузора), а на второе — закрытый ящик. Такие типы, как «лабиринты», TDL, обратные рупоры и т.п., где тыловое излучение практически полностью выводится наружу с задержкой — для ДК не подходят, как и варианты открытых оформлений.

    Размещение акустики в комнате

    Естественно, в кинозвуке есть стандарты по размещению АС — в частности, указывается угол относительно места слушателя, и по возможности, этих стандартов надо придерживаться, чтобы получить звук «как задумал режиссер».

    На картинке выше нарисована схема расположения динамиков в одном из самых распространенных форматов 7.1: три фронтальных канала, два боковых, два тыловых и сабвуфер (его расположение не нормируется, поскольку считается, что человеческий слух не способен определить положение источника на такой низкой частоте звука). Если строить ДК в наиболее распространенном формате кадра 2.40:1 с рекомендованным углом просмотра 35-55 градусов, то, как видно на изображении, фронтальные каналы могут находиться либо в формате экрана, либо — центральный канал за экраном, а боковые по краям полотна. И это будет лучший вариант. Прежде всего, потому что боковые каналы следует раздвигать до максимального значения в стандарте ±30 градусов. Тогда получится равномерная панорама между фронтальными и боковыми спикерами, а центральный канал окажется перед экраном, что позволит избежать потерь в звукопрозрачном полотне (высокие частоты поглощаются на 1-6 дБ — тканный вариант, и до 12 дБ — перфорированный).

    Позволю себе замечание насчет расположения центрального канала. Ставить его под экраном на полу, как можно часто увидеть, — очень грубая ошибка. Так мы получим сильное переотражение звука от пола, которое снизит разборчивость диалогов и даст легко определяемое направление на источник звука, абсолютно не совпадающие с тем, что происходит на экране. По этой причине «законное» положение центрального канала таково — излучатель должен находиться на высоте 5/8 от нижней части экрана. На такой же высоте располагают фронтальные LR-каналы и сурраунд (для форматов 5.1 и 7.1).

    Запись саундтрека к фильму «Жизнь Пи» в студии The Newman Scoring Stage, г. Лос-Анджелес

    Хочу заметить, что новые форматы 3D-звука, как Dolby Atmos, DTS:X, Aura 3D — все они имеют разные карты стандартного расположения АС. И что же тогда делать, если вы строите «самый лучший» ДК? Выход могут предложить звуковые процессоры, как, например Trinnov Altitude 32 с его функцией 3D Remapping, которая виртуально «переставит» АС на свои места в полном соответствии с воспроизводимым стандартом. На сегодня пока это единственный аппарат, который обещает подобные виртуальные «перестановки» на одном наборе АС.

    Ошибки расстановки акустики

    Итак, затрону основные ошибки при размещении АС и возможные методы их исправления.

    1. Нет возможности применить звукопрозрачный экран. В таких случаях можно разместить колонку центрального канала над экраном. Еще один вариант — активировать функцию центрального виртуального канала, которая есть у некоторых проекторов. Так может получиться даже лучше, чем ставить поверх полотна.

    2. Размещение боковых каналов слишком близко к зрителю (помещение вытянутой формы). В таком случае, когда в одном ряду сядут несколько зрителей, станет невозможно обеспечить баланс звука от боковых каналов для всех зрителей, кроме центрального. Единственный способ решения этой проблемы — поднять боковые каналы выше, усреднив, таким образом, расстояние до зрителей.

    Запись саундтрека к фильму «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» в студии The Newman Scoring Stage, г. Лос-Анджелес

    3. Зрительские места размещены вплотную к стене. Вообще, такой расстановки кресел лучше избегать сразу, она в корне неверна. Но если другого выхода нет, единственный способ что-то улучшить — применить дипольный тип АС на тыловой стене над зрителями.

    4. Применение недорогих потолочных маломощных динамиков. Часто их размещают немного в стороне от зрителя, и если добавить высоту потолка, то итоговая дистанция от динамиков до зрителя превысит те самые пороговые 4 метра, о который я писал в начале статьи. Частично эту ситуацию может исправить процессор, но до конца «излечить» ее не получится, это компромиссное решение.

    5. Все АС необходимо направить в центр зрительской зоны, а точнее на VIP-место. Этим правилом часто пренебрегают и ставят колонки параллельно стенам комнаты. В итоге получают повышенную неравномерность и сильные отражения от стен помещения.

    6. Чрезмерное расширение зоны просмотра. Помните, точные поканальные задержки можно сделать только для одной точки (зрительского места) в зале, поэтому зрителей нужно «рассаживать» максимально компактно.7. Расположение АС в формате 5.1, когда есть возможность ставить 7.1, я также считаю ошибкой. В формате 5.1 всегда заметен провал во фронтально-боковой панораме, а применение двух дополнительных АС и пары каналов усиления ненамного удорожает смету.

    8. Использование одного сабвуфера. С одним низкочастотником в системе практически невозможно получить равномерное звуковое давление по всей зрительской зоне. Для иллюстрации ниже приведу график измерения одной системы в помещении 60 кв.м. в зоне примерно 3х2 метра. Обратите внимание, что неравномерность на низких частотах достигает 30 дБ в зависимости от места замера.

    Два ряда, пара мест в первом ряду и три места во втором размечены по центру зала 50 кв.м. в позиции примерно 34 по длине зала. Хорошо видно, что неравномерность на некоторых частотах достигает более 30 дБ

    По этим причинам в домашних кинотеатрах высокого класса ставят больше одного саба. Оптимальное число — 4, а минимальное — 2. При этом пару сабвуферов ставят по центрам противоположных стен, а если взять четыре низкочастотника, то и способов будет побольше (исследование Harman).

    При таком размещении сабов достигается равномерное низкочастотное покрытие всей зрительской зоны, но нужно обязательно применять параметрические эквалайзеры для выравнивания нескольких пиков звукового давления. Сначала для каждого из сабов в настройках устанавливают задержку, которая компенсирует разницу в дистанциях низкочастотников до центра зрительской зоны, а дальше эквалайзером выравнивают его отклик, а затем применяют фильтр еще и в общем LF-канале. Это очень сложная задача, но более простого пути нет. Несколько ее облегчить призваны многоканальные аудиопроцессоры, но помните, что выбирать модель нужно с достаточным числом каналов, ведь каждый сабвуфер заберет себе по одному. Хотя можно снизить количество каналов при небольшой потере качества, если выводить один канал на пару сабвуферов.

    Усиление и кабели

    Для домашнего кинотеатра всегда предпочтительнее мощное «токовое» усиление класса AB. Однако для больших проектов лучше брать импульсные усилители, поскольку они имеют значительно меньшее тепловыделение в режиме холостого хода — порядка 5-8%, что в схеме ДК с общей потребляемой мощностью 5-10 кВт меньше киловатта. В свою очередь, аналоговое усиление в холостом режиме будет потреблять порядка 3 кВт. К тому же, хорошие аналоговые усилители мощностью более 300 Вт на канал очень дорогие, а способных выдать 500 – 1000 Вт на рынке и вообще представлено совсем немного — выбирать не из чего. Тогда как качеством звучания современные импульсные усилители уже ничем не уступают лучшим образцам аналогового усиления.

    Запись саундтрека к фильму «Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть» в студии The Newman Scoring Stage, г. Лос-Анджелес

    Помимо рядовых проблем акустических кабелей с недостаточным их сечением и ограничением тока, есть и еще одна, о которой следует напомнить строителям домашнего кинотеатра — это скин-эффект. Этот «эффект» приводит к задержке низкочастотной составляющей сигнала и хорошо известен в стереосистемах. Там для борьбы используют плоские кабели, коаксиальные конструкции, набор тонких проводников с изоляцией (литцендрат) и т.д. Но в случае с кино, решить эту проблему проще. Как правило, в ДК используется частотное деление на 80 Гц (ниже работают сабвуферы), поэтому последствия скин-эффекта легко корректируются задержками в основных каналах относительно канала НЧ-эффектов.

    Выводим звук с телевизора на домашний кинотеатр

    Домашний кинотеатр создает неповторимую звуковую атмосферу при просмотре фильмов. Глубина и мощность звука просто завораживает. Однако не многие знают, что колонки домашнего кинотеатра можно использовать для воспроизведения звука с телевизора. Телевизор не предназначен для создания высококлассного аудио сопровождения. Его динамики просто не способны воспроизводить звуки широкого диапазона частот.

    Даже если Вы приобретете дорогую современную модель, то прекрасного качества звучания не получите. Согласитесь, что гораздо приятнее смотреть передачи в окружении объемного звучания, а не через стандартные динамики. Существует несколько способов, чтобы подать звук с телевизора на домашний кинотеатр. Далее мы подробно рассмотрим каждый из них.

    Способы вывести звук с телевизора

    В зависимости от конкретной модели домашнего кинотеатра и телевизора, существует несколько способов подключения. При этом Вам могут понадобиться кабели или переходники, которые не идут в комплекте с техникой. Придется докупить их отдельно.

    1. Самым лучшим способом передать многоканальный звук с телевизора на кинотеатр является использование цифрового оптического выхода. Он часто устанавливается на последних моделях телевизоров и обеспечивает наилучшее качество передачи аудио сигнала. Убедитесь в наличии подобного разъема на ресивере кинотеатра и телевизоре. Для подключения используется специальный оптоволоконный кабель, который невосприимчив к любому электромагнитному излучению. В связи с этим Вы получаете отличное качество передачи звука без помех и искажений. Соедините кабелем разъем OPTICAL OUT на телевизоре с разъемом OPTICAL IN на ресивере кинотеатра. Обязательно нужно подавать аудио сигнал с разъема выхода телевизора на разъем входа ресивера. В противном случае звук может не передаваться.

    Читать еще:  Что такое эпилятор и депилятор

    2. Вполне вероятно, что оптического выхода на Вашей технике может не оказаться. Не расстраивайтесь. Вывести звук можно с помощью коаксиального разъема. Он также поддерживает многоканальный звук. Для подключения понадобиться коаксиальный кабель и наличие подобных разъемов на Вашей технике. Соедините с помощью кабеля разъем COAXIAL OUT ( S / PDIF — OUT COAXIAL ) на телевизоре и разъем COAXIAL IN на ресивере кинотеатра. Опять же очень важно соблюдать направление передачи сигнала о телевизора к ресиверу.

    3. Простой и популярный способ передачи звука с помощью кабеля, который имеет на концах по два коннектора RCA («тюльпана») разных цветов — красного и белого. Аналоговый композитный разъем очень распространен и его используют практически на всех домашних кинотеатрах. Правда качество передачи аудио сигнала заметно проигрывает описанным выше способом. Для подключения Вам понадобиться кабель, которым нужно соединить порт AUDIO IN на ресивере и AUDIO OUT ( LINE OUT ) на телевизоре. Цветовая маркировка поможет не ошибиться.

    Может случиться так, что разъемы аудио выхода на телевизоре заняты или отсутствуют по каким-либо причинам. Выход из такой ситуации есть. Можно использовать телевизионным выходом на наушники. Вам понадобится специальный кабель на одном конце которого 3.5 мм miniJack (подключить к выходу наушников на телевизоре), а на другом — пара коннекторов RCA (подключить ко входу AUDIO IN на ресивере).

    4. На ресивере домашнего кинотеатра почти не встретишь разъема SCART , а вот на некоторых телевизорах он еще встречается. Его вполне можно использовать для того, чтобы слушать телевизор через колонки кинотеатра. Для этого Вам понадобиться кабель SCART — 2 RCA . С помощью этого кабеля соедините разъем SCART OUT на телевизоре и AUDIO IN на ресивере.

    При любом способе подключения вся техника должна быть выключена и обесточена. Это нужно для безопасности и избегания возможных повреждений, которые могут возникнуть в результате действия статического электричества. Только после того, как Вы полностью завершили соединение можно включать устройства. Кстати многие почему-то считают, что звук телевизора через домашний кинотеатр будет плохого качества в связи с тем, что в большинстве случаев источник аудио сигнала монофонический. Так вот такое мнение ошибочно. Естественно сверх качества звучания добиться не получится. Но в любом случае звуковой процессор ресивера кинотеатра доработает сигнал до оптимального уровня. Не стоит забывать о кабельном и спутниковом телевидении, которое несет в себе звук хорошего качества.

    Как Вы смогли убедиться вывести звук с телевизора на колонки домашнего кинотеатра возможно. При этом большим количеством способов. Перед покупкой кабелей убедитесь, что нужные разъемы присутствуют на Вашей технике. Удачи в подключениях.

    Вывод и настройка звука в домашнем кинотеатре

    инфор

    VIERA Link “HDAVI Control”

    VIERA Link “HDAVI Control” является удобной функцией,

    предлагающей связанное управление аппаратом и телевизором

    Panasonic (VIERA) с помощью “HDAVI Control”. Данную функцию

    можно использовать только при подключении оборудования с

    помощью HDMI кабеля. Дополнительную информацию об

    управлении смотрите в руководстве по эксплуатации

    подсоединенного оборудования.
    ≥ VIERA Link “HDAVI Control”, основанная на функциях управления,

    предоставляемых HDMI, который представляет собой

    промышленный стандарт, известный как HDMI CEC (Consumer

    Electronics Control – Управление бытовой электроникой), является

    уникальной функцией, которую нам удалось разработать и

    внедрить в устройство. Однако ее работоспособность с

    оборудованием других производителей, поддерживающим HDMI

    CEC, не гарантируется.

    ≥ Данный аппарат поддерживает функцию “HDAVI Control 5”.

    “HDAVI Control 5” представляет собой самый современный

    стандарт (на декабрь 2009 года), предназначенный для

    оборудования Panasonic, совместимого с управлением HDAVI

    Control. Этот стандарт совместим с обычным оборудованием

    HDAVI производства компании Panasonic.

    ≥ Пожалуйста, ознакомьтесь с руководствами по эксплуатации

    оборудования других производителей, поддерживающего функцию

    В телевизоре с функцией “HDAVI Control 2 или новейшей” возможны

    следующие операции: Удобное управление только с дистанционным

    управлением VIERA (для “HDAVI Control 2 или новейшей”) (

    Подготовка
    ≥ Убедитесь в том, что выполнено HDMI подключение (

    ≥ Установите “VIERA Link” в “ВКЛ.” (

    ≥ Чтобы правильно завершить и активировать подключение,

    включите все совместимое с VIERA Link “HDAVI Control”

    оборудование и установите телевизор в соответствующий режим

    входа HDMI для этого аппарата.

    Настройка звука телевизора для VIERA Link “HDAVI Control”

    Выберите “AUX”, “ARC” или “D-IN” для работы со связанными операциями.

    Обратитесь к настройке Аудио вход ТВ в простой установке (

    “Аудио вход ТВ” в меню HDMI (

    Подтвердите подключение аудиосигнала к разъему AUX (для “AUX”),

    разъему HDMI AV OUT (для “ARC”) или разъему DIGITAL AUDIO IN

    OPTICAL (для “D-IN”) (

    Настройка звука STB для VIERA Link “HDAVI Control”
    Выберите “D-IN” для работы со связанными операциями.

    См. настройки STB в “Выполнение настроек для цифрового

    Подтвердить аудиосоединение к клемме DIGITAL AUDIO IN OPTICAL

    Каждый раз при изменении подключения и настроек проверяйте их,

    как описано выше.

    (Данная функция доступна при использовании совместимого с

    VIERA Link “HDAVI Control” с “HDAVI Control 3 или новейшей”

    Благодаря данной функции обеспечивается автоматическая

    синхронизация аудио и видеовыхода. (Это действует, когда

    источником выбрано “DVD/CD”, “USB”, “AUX”

    ≥ При использовании в качестве источника “DVD/CD” или “USB”

    установите “ЗАПАЗДЫВАНИЕ” в меню ВИДЕО на “0 ms/АВТO” (

    Можно включить данный аппарат и телевизор и начать

    воспроизведение диска одним нажатием кнопки.
    (Только с пульта ДУ)

    В режиме ожидания нажмите [1 PLAY]6, чтобы начать

    воспроизведение диска.

    Колонки аппарата автоматически включатся (

    На телевизоре воспроизведение может начаться с пропуском

    начального фрагмента. В таком случае нажмите [SKIP:]6 или

    [SEARCH6]6 чтобы вернуться к месту начала воспроизведения.

    Когда выполняются следующие операции, телевизор автоматически

    переключится на входной канал и отобразит соответствующее действие.

    Кроме того, если телевизор выключен, то включится автоматически.

    – Если воспроизведение начинается в устройстве
    – Если выполняется действие, использующее экран дисплея

    (например, меню START )

    ≥ При включении ТВ-входа в режиме ТВ-тюнера или на канал ввода STB

    данное устройство автоматически переключается на “AUX”

    . (Для режима “IPOD” это действует только в

    музыкальном режиме iPod/iPhone или если не подключен iPod/iPhone.)

    ≥ Если аппарат установлен в режиме “DVD/CD”, телевизор

    автоматически переключит свой вход на данный аппарат.

    ≥ Телевизор автоматически переключится в режим ТВ-тюнера, если:

    – нажатии на [EXIT].

    – нажать [RETURN] для выхода из меню START.

    – воспроизведение останавливается ([DVD-V] [VCD]) или если данное

    §3 Это не действует во время воспроизведения или в режиме

    возобновления воспроизведения, если “DVD/CD” или “USB”
    выбрано в качестве источника. (Для режима “IPOD” это
    действует только в музыкальном режиме iPod/iPhone или если
    iPod/iPhone не подключен.)

    §4 Только после автоматического переключения телевизора в

    режим входа HDMI для данного устройства.

    Все подключенное оборудование совместимое с “HDAVI Control”, в

    том числе данное устройство, автоматически выключается при

    Для продолжения воспроизведения звука даже при выключенном

    телевизоре, выберите “ВИДЕО” (

    19, “СОВМЕСТН. ВЫКЛ.” в меню HDMI).

    При нажатии [Í]1, выключится только аппарат. Остальное

    подключенное оборудование, совместимое с VIERA Link “HDAVI

    Control”, останется включенным.
    Более подробная информация представлена в инструкции по

    эксплуатации вашего телевизора.

    В меню настроек телевизора можно выбрать, будет ли звук

    воспроизводиться через домашний кинотеатр или через динамики

    телевизора. Для получения более подробной информации

    обратитесь к инструкции по эксплуатации вашего телевизора.
    Дом. Кинотеатр

    Колонки аппарата будут оставаться в работе.
    ≥ При включении аппарата колонки аппарата включаются автоматически.

    ≥ Когда аппарат находится в режиме ожидания, при переключении

    вывода звука с динамиков телевизора на колонки аппарата в меню

    телевизора, аппарат автоматически включается и происходит

    в качестве источника.

    ≥ Динамики телевизора автоматически отключатся.

    ≥ Управлять настройками громкости можно с помощью кнопок

    громкости или отключения звука на пульте дистанционного

    управления телевизора. (Уровень громкости отображается на

    дисплее FL основного блока.)

    ≥ Для отмены отключения звука также можно воспользоваться

    пультом дистанционного управления системы домашнего

    ≥ При выключении аппарата автоматически включатся динамики

    Работают динамики телевизора.
    ≥ Громкость аппарата установлена на “0”.

    – Эта функция работает только тогда, когда “DVD/CD”, “USB”, “AUX”

    выбраны в качестве источника на аппарате.

    ≥ Вывод звука будет 2-канальным.

    При переключении между динамиками телевизора и колонками

    домашнего кинотеатра на экране телевизора на несколько секунд

    может пропасть картинка.

    Это работает, даже если HDMI-соединение используется с “ВИДЕО

    19, Меню HDMI), установленным на “ВКЛ.”.

    Для выбора подходящих цветов для Вашего телевизора

    ” появится в случае совместимости с вашим телевизором.

    ≥ Если цвет изображения искажен, нажмите и удерживайте

    [CANCEL]4, пока цвет не начнет воспроизводиться правильно.

    Использование VIERA Link

    “HDAVI Control

    Что такое VIERA Link “HDAVI Control”

    §1 “AUX”, “ARC” или “D-IN” (DIGITAL IN) в зависимости от настройки

    выше, Настройка звука телевизора для VIERA

    Link “HDAVI Control”).

    §2 “D-IN” (DIGITAL IN) работает в зависимости от аудионастройки

    выше, Настройка звука STB для VIERA Link “HDAVI

    Что можно сделать при помощи “HDAVI Control”

    Автоматическая синхронизация аудио и видео

    Воспроизведение одним прикосновением

    Переключение автоматического ввода
    (Связанное включение питания)

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector