Выбор штатива для фотокамеры - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор штатива для фотокамеры

Выбор штатива для фотоаппарата

В арсенале любого фотографа, от профессионала до увлеченного любителя, рано или поздно появляется такое необходимое приспособление, как штатив. Не так давно мне задали вопрос как раз по выбору штатива и в процессе обмена мнениями, определились основные критерии по подбору, которыми хочу поделиться и с вами. Думаю, что эта статья поможет сделать правильный выбор и купить качественный, долговечный и удобный аксессуар, который послужит надежным основанием не одной камере в нелегком деле получения качественных снимков.

Любой штатив условно состоит из двух частей — ножки и штативная голова. Тренога отвечает для устойчивость всей конструкции и базовое расположение в пространстве. Голова позволяет более тонко настроить положение самого фотоаппарата. Опять же условно штативы делятся на те, у которых голова съемная и те, у которых она составляет одно целое с основанием. В первом случае вы можете менять верхнюю часть в зависимости от своих потребностей — это может быть шаровая голова, 3Д или панорамная. Во втором это невозможно. Естественно, штативы с несъемной головой стоят существенно дешевле и в большинстве случаев нацелены на любителей, в основном это недорогие алюминиевые модели.

Наверное не сильно погрешу против истины, сказав, что основным критерием выбора того или иного товара для многих служит цена. В случае со штативами цена практически напрямую связана с материалом, из которого он изготовлен. Самые дешевые — алюминиевые, дороже — из всевозможных алюминиевых сплавов и самые дорогие — карбоновые. Таким образом, выбирая ценовую группу, вы выбираете и материал. Так же с ростом цены растут и дополнительные возможности самих штативов, но об этом несколько позже.

Помимо описанных выше, характеристики штативов можно свести к довольно небольшому количеству действительно важных параметров. Попробуем объединить все вместе в единый список:

  • высота штатива в сложенном и разложенном виде;
  • вес самого штатива и вес оборудования, которое он выдерживает;
  • материал штатива;
  • тип головы;
  • дополнительные опции.

Давайте рассмотрим их более подробно. Начнем с высоты. В первую очередь высота штатива определяется вашим ростом, чем выше вы сами, тем выше должен находится и фотоаппарат, чтобы было удобно снимать. Кроме этого важен и сценарий использования, скажем при студийной съемке лучше взять штатив повыше, чтобы иметь возможность снимать с высокой точки. При макросъемке более важна минимальная высота (некоторые штативы позволяют перевернуть центральную штангу, чтобы расположить фотоаппарат максимально низко к поверхности земли). Если вы планируете использовать его как «походный», то помимо высоты в разложенном виде, важна и высота сложенного штатива, от этого зависит удобство ношения.

Вторая характеристика — вес, он опять же зависит от того, как вы будете использовать треногу и от типа и веса оборудования, которое вы планируете на нее ставить. Естественно, что чем тяжелее ваш фотоаппарат, тем тяжелее должен быть и штатив, иначе вся конструкция теряет устойчивость. В среднем камера, объектив и вспышка редко весят больше двух — двух с половиной килограммов, поэтому допустимая нагрузка до 5 кг вполне подходит для большинства фотографов и позволяет сохранить компактность самого штатива. Для студийной съемки этот параметр менее важен, более массивный штатив может быть даже предпочтительнее. Стоит обратить внимание на то, чтобы контактная площадка, к которой крепится фотоаппарат, держала его и в вертикальном и в горизонтальном положении независимо от длины объектива, наличия вспышки, батарейной ручки. Часто крепления штативов, рассчитанных на небольшой вес, не справляются с массивными фотоаппаратами даже при незначительном отклонении от горизонтальной плоскости. Стоит помнить об этой особенности, если вы планируете докупать длиннофокусную оптику.

Как и обещал выше, более подробно про материалы. Самый недорогой — алюминий, из него обычно делают легкие, компактные штативы с несъемной головой. Они подходят для начинающих, стоят недорого, но большинство моделей невысокие и плохо держат фотоаппараты, особенно в вертикальной ориентации кадра. Кроме этого для устойчивости ноги ногут прикрепляться к центральной колонне, что лишает возможности независимо регулировать угол их наклона. При всех минусах, для ночной съемки, лучше такая стабилизация, чем никакой.

Штативы из алюминиевых сплавов более тяжелые и прочные, обладают большей высотой, уверенно держат даже довольно тяжелые камеры. В отличие от чисто алюминиевых, почти всегда возможна независимая регулировка каждой ноги штатива не только по высоте, но и по углу. Такие штативы намного более удобны при съемках на природе, более устойчивые, чаще всего делаются со съемными головами. Вес обычно выше, чем у алюминиевых, но для компактных моделей вполне разумный. У этих штативов уже появляются дополнительные опции. По соотношению цена/возможности они являются наиболее интересными.

Карбоновые штативы — самые дорогие, однако, в зависимости от модели и целей, могут быть и легче и тяжелее штативов из других материалов, при этом благодаря нескольким разноориентированным слоям материала ножек они очень прочные и имеют наибольшую высоту среди аналогов. Такие треноги хорошо подходят как для студийной съемки, так и в качестве переносных. Обычно в них реализованы все самые интересные технические решения, которыми располагает производитель. Единственным существенным их минусом является цена, она в несколько раз выше таких же по функциональности штативов из алюминиевого сплава.

Основные характеристики мы рассмотрели, а во второй части статьи более подробно остановимся на штативных головах и дополнительных возможностях, которые предлагают нам производители штативов.

Как выбрать штатив для зеркального фотоаппарата?

  • 06 мая 2019 09:48:55

Рано или поздно практически любой фотограф сталкивается с необходимостью надежной фиксации камеры при съемках в условиях, когда получить качественный кадр лишь подбором параметров фотоаппарата невозможно. К таким ситуациям относится съемка при недостаточном освещении (пейзажи на рассвете или закате, ночная съемка, интерьерная съемка), фотосъемка на длинных выдержках, а также ситуации, когда необходимо сделать несколько кадров, не меняя при этом положение самой камеры (фотосъемка с брекетингом по экспозиции, стекинг и т.д.). Во всех этих случаях вам необходим штатив, главной задачей которого как раз и является фиксация камеры. Кроме того, штатив призван гасить мелкие колебания, которые также могут привести к появлению смаза на снимках.

Сегодня производители фотооборудования предлагают на рынке десятки моделей штативов, и начинающему фотографу непросто сделать правильный выбор при покупке этого бесспорно полезного аксессуара. Чтобы понять, какой штатив нужен именно вам, необходимо разобраться с тем, чем они отличаются друг от друга, на что влияют те или иные характеристики и какие из них наиболее важны для вас.

Итак, прежде всего штативы отличаются друг от друга по материалам, из которых они изготовлены. Наиболее дорогие модели выполнены из композитных материалов (например, карбона) или металла, в то время как бюджетные модели сделаны из пластика или очень тонкого алюминия. Естественно, первые из них более крепкие, а, следовательно, надежные и долговечные. Кроме этого, карбоновые штативы более легкие, относительно металлических, и лучше справляются с мелкими колебаниями. Как правило, производители штативов указывают рекомендуемую нагрузку. Лучше всего выбирать штатив, для которого вес вашей камеры и объектива будет равняться, примерно, половине этой рекомендуемой нагрузки.

Вторым важным параметром штатива является возможность смены штативной головы. Естественно, что такая возможность предоставляется в более дорогих моделях. В случае покупки штатива со сменной головой, обратите внимание на размер резьбы винта. У большинства штативов он равен 3/8 дюйма. Если винт отличается от этого стандарта, то либо вам понадобится переходник, либо вы очень сильно ограничите себя в выборе голов.

Раз уже речь зашла о головах и креплении камеры к штативу, то самое время поговорить о съемных площадках, которые значительно облегчают и ускоряют эту операцию. В наиболее бюджетных штативах площадка с винтом для крепления камеры к штативу выполнена несъемной, и установка камеры на такие штативы может вызывать некоторые неудобства. Ряд производителей делают съемные площадки уникальной конструкции, которые подходят только к штативам собственного производства. Естественно, это приводит к значительным ограничениям по применению различных аксессуаров, поэтому, приобретая штатив (или штативную голову) со съемной площадкой, лучше всего выбрать модель с площадкой распространенного стандарта Arca Swiss (рис. 1).

Читать еще:  Как заточить ножи электробритвы

Важной частью любого штатива являются его ноги, ведь именно от качества их изготовления зависит надежность стабилизации камеры. Говоря о ногах, нужно обратить внимание на два момента – количество сегментов из которых она состоит и механизм фиксации этих сегментов. Чем больше сегментов, составляющих ногу, тем короче штатив в сложенном состоянии, но тем ниже жесткость ноги и, соответственно, всего штатива. Из всех вариантов фиксации сегментов лучшим можно признать цанговый механизм, поскольку по мере износа составляющих его частей вы будете просто более плотно заворачивать зажимные винты, но на надежности фиксации это никак не отразиться. В случае выбора штатива с фиксацией сегментов с помощью различных защелок нужно помнить, что со временем они разболтаются, и, если на защелках не предусмотрены винты для подтягивания, могут даже прийти в полную негодность.

Если ваш выбор стоит между двумя одинаковыми на первый взгляд штативами, то перевес в пользу одной из моделей может скрываться в дополнительных функциях штатива. Поговорим про некоторые из них. Если, вы увлекаетесь макросъемкой или просто хотите иметь возможность снимать с очень низких точек, то в этом случае будет весьма полезна возможность переворота центральной штанги штатива сверху вниз. В таком положении камера хоть и крепится вверх дном, но расположена у самой поверхности земли, обеспечивая тем самым точку съемки, недоступную другим штативам. Также, бывает, необходима функция горизонтального крепления центральной штанги (рис. 2). Штатив c такой возможностью станет отличным помощников, если вы часто снимаете различные раскладки (flatlay), занимаетесь предметной или фуд фотографией. Если же ваша стихия это не фотостудия, а дикая природа, то обратите внимание на штативы, предусматривающие крепление крюка к низу центральной штанги (для подвеса на нем каких-нибудь тяжестей, например, рюкзака, обеспечивающих значительное увеличение устойчивости штатива), а также замену стандартных резинок на концах ног на металлические шипы, препятствующие проскальзыванию на льду.

Заканчивая разговор о штативах, нельзя не упомянуть и о такой их разновидности как моноподы. По сути это те же штативы, но состоящие лишь из одной ноги. Правда, на многих из них предусмотрены упоры, позволяющие поставить штатив в вертикальное положение. Такие штативы прекрасно подойдут для фотографов, снимающих на тяжелую длиннофокусную оптику (например, при съемке репортажей, спортивных мероприятий или живой природы). Монопод позволяет неплохо зафиксировать камеру, при этом сохраняя высокую мобильность фотографа. А для тех, кто любит универсальность, есть модели классических треножных штативов, одна из ног которых может быть преобразована в монопод.

Итак, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы. При выборе штатива, необходимо отталкиваться, прежде всего, от тех условий, в которых вы предполагаете его использовать. Если вы приобретаете штатив для съемки в походах, то в этом случае на первое место выходят его габаритные размеры и вес. Лучший выбор по этим параметрам — это либо дорогостоящие карбоновые штативы, либо самые бюджетные модели из пластика. Для студийной работы или для съемок, не предполагающих длительную переноску фотооборудования, можно порекомендовать относительно тяжелые металлические штативы с длинными сегментами ног. Они прекрасно фиксируют камеру, а некоторые из моделей обладают такими полезными свойствами, как различные варианты крепления центральной штанги, значительно расширяющие спектр профессионального использования такого штатива.

Как выбрать штатив для фотокамеры

Несмотря на все системы стабилизации изображения, все чаще на улицах встречаются люди, которые вместе с фотокамерой несут на себе и штатив. Выбор штатива – всегда компромисс. Необходимо учитывать надежность, устойчивость и небольшой вес, цену, качество, удобство использования. В этой задаче – выбор штатива – еще куча других параметров. Так на что же, прежде всего, следует обращать внимание?

Тяжелый случай

Самое важное – это, все же, устойчивость штатива. Уверенно стоящий на ногах трипод избавит вас от смазанных снимков, «шевеленки». А иначе он – просто лишний вес. Однако слишком тяжелый штатив вы вряд ли захотите носить. Идеальный вес равен весу вашей камеры с самым тяжелым объективом на байонете. Тяжелее? Хорошо, но не стоит брать десяти-килограммовый штатив под легкомысленную мыльницу.

Присмотритесь, видите? У штатива есть голова и ноги. Головка штатива может быть сменной или встроенной. Сменная голова позволяет с удобством использовать штатив для разных видов съемки, варьировать его вес/габариты, иногда очень существенно. В случае съемной головки можно купить отдельно ноги либо же комплект с головкой. Штатив с несъемной головой, как правило, дешевле.

Вот такой вышины

В зависимости от задач фотосъемки вам придется снимать на разной высоте. Голова штатива с полностью выдвинутыми ногами должна быть примерно на уровне глаз фотографа. Это удобно при съемке интерьера, портрета. Центральная штанга в выдвинутом состоянии зачастую не обеспечивает необходимой устойчивости, поэтому рассчитывать на нее стоит только в крайнем случае. Количество секций определяет размер штатива в сложенном состоянии. Обычно штатив имеет 3 секции. Но, для очень высокого штатива или для очень компактного используют 4-5 секций.

Компактный штатив Manfrotto Compact Action Black (45см в сложенном виде)


Ноги разной длинны? Замечательно!

Желательно, чтобы каждая нога штатива могла изменять свое положение независимо от остальных. Видео штативы имеют распорки, соединяющие все 3 ноги штатива и изменяющие угол синхронно. Это удобно на ровных поверхностях (студия), но не слишком удобно при съемке пейзажа или же при работе в тесных помещениях.

Как быстро растопырить ноги штатива? Щелк-щелк.

Резьбовые фиксаторы (Twist lock) ног штатива считаются очень надежными. Однако я врагу не пожелаю крутить по 3 штуки на каждой ноге, особенно зимой. В перчатках. Посреди снежной бури. К тому же лично мне сложно запомнить, в какую сторону крутить кольцо, вращающееся вокруг ноги штатива. Поэтому я предпочитаю клипсу-защелку (flip-lock), с которой можно работать одним пальцем или же тыльной стороной ладони, даже в варежках. Изменение длины ног штатива занимает секунды.

Капитан Крюк!

Желательно чтобы центральна штанга имела крючок снизу. Повесив на него груз, вы улучшите устойчивость штатива. Да и ваша сумка для оборудования не будет валяться в грязи.

Внимание, штативная головка.

Головки бывают двух видов, шаровые и 3D. Шаровые позволяют быстро регулировать положение камеры по всем трем осям. Они легче и компактней, чем 3D головки. Однако лично мне бывает сложно точно отстроить камеру по всем 3 осям одновременно. Особенно при макро съемке предметки.

3D головы имеют отдельную ручку для поворота камеры в каждой плоскости. Это заметно увеличивает размер головки, однако позволяет идеально отстроить камеру.

Любая головка рассчитана на определенный вес камеры. Желательно выбирать головку с небольшим запасом при максимальной нагрузке.

Быстросъёмная площадка (quick release) позволяет установить камеру на штатив одним движением. Когда будете покупать трипод, попросите консультанта в магазине продемонстрировать процесс установки камеры и попробуйте сделать это самостоятельно несколько раз, пока не будете уверены, что эта модель вам подходит. Неудобная площадка дешевого штатива (а тем более ее отсутствие) доведет любого фотографа до белого каления. Я для себя исключил из кандидатов на покупку головки без быстросъемной площадки.

Уровни на штативной головке позволяют идеально точно выставить горизонт и расположение камеры по всем осям. Очень полезная штука. Конечно, на многих современных камерах есть электронные уровни. Но я все же советую иметь уровень на штативной головке.

Чей штатив самый-пресамый?

Постарайтесь опробовать как можно больше штативов и головок разных брендов. Идите в специализированный магазин фототоваров, возьмите штатив в руки, найдите идеальную для вас комбинацию из штатива и головки. Такой сравнительный анализ на практике возможен только в магазине с большим выбором любительских и профессиональных штативов.

Несколько слов об основных производителях этого рынка. Мировые лидеры в этом деле – итальянские фирмы Gitzo и Manfrotto. Отличный дизайн и конструктив гарантирует удобство в работе. Штативы отличает внимание к каждой мелочи, прекрасные материалы и соответствующая высокому качеству цена. Одна из самых распространенных моделей среди любителей – Manfrotto серии 190.

Читать еще:  Разновидности фрезы по дереву для дрели

3 секционный с 3D головой

4 секционный с шаровой головой

Надежные штативы выпускают также Benro, Slik, Vanguard

Это проверенные китайские производители. Существенная часть моделей является копиями Gitzo или Manfrotto. Но в последнее время компании активно развиваются и предлагают собственные конструкции.

Slik PRO 500 DX, очень популярная у наших студентов модель.

Обращайте внимание на комплектацию и возможность найти на рынке съемную крепежную площадку. Она часто теряется!

Хорошо, когда комплектация богатая: металлические шипы для ног, хороший чехол, карман на пояс для упора в случае использования короткого монопода при репортажной съемке или анималистической фотографии.

Сколько стоит потратить на штатив?

Сколько не жалко. Не нужно экономить на штативе. Иначе с вами обязательно случатся две неприятности. Капризный штатив так долго будет занимать нужную позицию, что Вы потеряете интерес и к съемке, и к жизни. А потом Вас осенит, что к тем 30 долларам, что вы уже потратили, нужно бы доложить еще 70 и купить «нормальный» штатив.

О дешёвых штативах

Иногда случается так, что дешевый штатив своих денег стоит. Он может выжить и не сломаться в первую же неделю использования, быть лёгким и компактным. Он даже может вас выручить в поездке, если вдруг вы забыли свой основной штатив. Его можно будет приспособить для использования внешней вспышки или микрофона. Но главное, с дешевым штативом Вы на собственном опыте быстро поймете, чем отличается штатив за $10 от штатива за $150.

В каких случаях нужно использовать штатив?

Штатив нужно использовать всегда. Есть три исключения: первое – это когда физически нет места для его установки, например, стоит группа спортивных фотографов плечом к плечу и все заняты съемкой. Если в этой ситуации каждый из них захочет установить свою светосильную длиннофокусную оптику на штатив, то уже через несколько минут зрители будут наблюдать не за спортивным событием, а кучу-малу штативов с погребенными под ними фотографами.

Второй случай – это когда съемка требует постоянного перемещения фотографа, особенно в людных местах. К такой съемке можно отнести репортажную съемку и, отчасти, съемку модели в студии. Ну и наконец третий, самый распространенный случай, когда штатив не используется – это тогда, когда фотографу его просто лень носить за собой».

Так вот, был у меня хороший брендовый штатив, достаточно высокого качества и свои прямые функции он выполнял на все 100% во время моих дальних фотопутешествий, результаты которых мы анализируем на курсе Пейзаж для всех.

Была у этого штатива (а может у меня?) только одна проблема – не слишком компактные размеры, умноженные на приличный вес и, плюс к этому, достаточно хорошая, но громоздкая 3D голова. И попал я, благодаря этому штативу, в третью категорию фотографов – тех, которым лень носить за собой штатив:) Пришлось купить более легкий на 1,5 кг и он мне помогает снимать вот такие кадры ►

Желаю всем красивого света! С вами был Игорь Червоненко

Как выбрать штатив и монопод

На заре развития фототехники возможно было снимать только неподвижные объекты, так как выдержка исчислялась десятками минут. Фотограф тех времен просто не мог обойтись без треноги, которую сейчас “по-немецки” называют штативом.

Итак, основная и изначальная функция штатива — улучшение качества фотографии, которое проявляется на более или менее длинных выдержках.

Вторая функция — удержание камеры в определенном положении для удобства съемки, а также изменение характера её движения.

Помимо штативов-треног, существуют так называемые моноподы — штативы с одной ногой, отличающиеся повышенной мобильностью. Чаще всего, они применяются для поддержки тяжелых объективов и видеосъемки.

Штативы-треноги

Выбирая штатив, в первую очередь, необходимо определиться с его размерами. Можно выделить следующие разновидности:

    Карманные и настольные штативы.

Пожалуй, наиболее разнообразный класс. Здесь присутствуют:

    сверхбюджетные модели, предназначенные для компактных камер


Штатив Falcon Eyes S-021

штативы с гибкими ногами, которые можно закреплять на чем-либо


Штатив Polaroid Flexible

уменьшенные варианты обычных штативов


Штатив Falcon Eyes МТ-0024


Штатив Falcon Eyes МТ-0011

    Облегчённые штативы (трэвэл-штативы). Они предназначены, как можно понять, для того, чтобы носить их с собой длительное время. Как правило, их отличает малая длина в сложенном состоянии и небольшой вес.


    Штатив Manfrotto BeFree MKBFRA4-BH

  1. Тяжелые штативы. Лучше всего подходят для студийного использования. Имеют большой вес и максимально прочную конструкцию.


Штатив Manfrotto 475B

Конечно, карманные и настольные штативы — весьма специфическая категория, но все большие штативы имеют ряд признаков, по которым их можно выбирать. Перечислим их:

Тип головы и назначение штатива

Камера, установленная на штативе, должна двигаться. Соответственно, верхняя часть штатива, называемая головой, способна к повороту в различных направлениях. Штативные головы могут быть трех видов:

    Шаровая. Шаровой шарнир здесь способен к повороту и наклону в любом направлении.


Штативная голова Manfrotto MHXPRO-BHQ6

3D-головы. Отдельные шарниры под каждую ось вращения, с отдельными фиксаторами того или иного типа для каждого из шарниров.


Штативная голова Benro HD-38

Такие головы хороши для максимально точного позиционирования камеры. Существуют также головы с редукторным механизмом, позволяющие еще более точно, буквально на градусы, регулировать наклон и поворот.

Головы для видеосъемки. Для них характерны плавное вращение и наклон, но без возможности поворачивать камеру в портретное положение. Имеют длинную ручку для лучшего контроля поворота.

В конструкцию хорошей видеоголовы может быть включен механизм, называемый контрбаланс, который не позволяет камере самопроизвольно наклоняться и возвращает её в нормальное положение.
Также, у подобных голов присутствует возможность регулировки усилия вращения, для максимальной плавности в конкретной ситуации съемки.


Штативная голова Manfrotto MVH500A

Панорамные головы. Предназначены, как можно понять, для панорамной фотосъемки, когда из нескольких фотографий, полученных с помощью движения головы, “сшивают” одну.


Панорамная штативная голова Sirui PB-10

Помимо назначения головы, важен способ крепления камеры к штативу.

Фотоаппараты и видеокамеры имеют в нижней части отверстие со специальной резьбой, а у штатива имеется винт, который входит в это отверстие.

Как правило, голова имеет съемную площадку, которая крепится к фотоаппарату, а затем устанавливается на штатив.


Штативная голова Sirui G-20KX

Некоторые штативы не имеют сменной площадки — это неудобно, и является бюджетным решением.


Голова штатива Manfrotto Compact Light

Сами площадки могут:

    крепиться к штативу неподвижно


Штативная голова Kingjoy KH-6500

перемещаться в пазах. Это удобно для макросьемки: можно фокусироваться за счет перемещения фотоаппарата.


Штативная голова Manfrotto 468MGRC3

иметь оригинальную конструкцию


Штатив Manfrotto Compact Action

Конструкция штатива

Перейдем, непосредственно, к “нижней” части штатива. Здесь можно выделить следующие особенности, влияющие на эксплуатацию.

  1. Количество секций. Чем больше у штатива секций, из которых состоят его ноги, тем меньшую длину он занимает в сложенном состоянии. Но обратная сторона большого количества секций, при этом, увеличение стоимости и уменьшение надежности, устойчивости штатива.
  2. Способ фиксации секций. Основные варианты здесь — защелка и поворотная муфта. Защелки требуют лучшего качества изготовления, поэтому актуальны на дорогих моделях.


Фиксация ног штатива на защелках


Фиксация ног штатива на поворотных муфтах

Возможность поворота ног в обратную сторону. Это востребовано на компактных моделях, так как позволяет ещё больше сократить длину в сложенном состоянии.


Поворот ног штатива в обратную сторону

Наличие дополнительных распорок. Дополнительные распорки используются на бюджетных моделях и на видеоштативах, увеличивая жесткость конструкции.


Штатив с дополнительными распорками между ногами и центральной колонной

Возможность переворота, наклона центральной штанги. Этот функционал может пригодиться при съемке объектов, расположенных ниже верхней части штатива, например, на земле.


Штатив с центральной колонной, которая поворачивается на 90 градусов

Наличие укороченной центральной колонны. Позволяет установить камеру в нескольких сантиметрах от пола, при условии возможности поворота ног на большой угол.


Укороченная центральная колонна у штатива

Крюк на центральной колонне. Позволяет подвесить дополнительный груз или сумку, для устойчивости штатива.


Штатив с крюком на центральной колонне

Шипы на концах ножек. Позволяют более прочно устанавливать штатив на мягких поверхностях. Для гладкого пола лучше всего подходят обрезиненные наконечники.


Шипы и резиновые наконечники на ножках штатива

Материалы штатива

Несмотря на принципиальную простоту, штативы имеют большое разнообразие; разница в цене между дорогими и бюджетными моделями более чем в десять раз. И, естественно, в первую очередь это зависит от материалов и качества изготовления штатива.

Конструкция штатива имеет трубчатую основу, а сами трубки могут быть сделаны из металла (сплавы на основе алюминия) или карбона. Основные преимущества карбона — меньший вес и большая жесткость, чем у металла. Напомним, что жесткость достаточно сильно влияет на качество изображения и удобство использования.


Фактура карбона на ножках штатива

Остальная часть штатива может состоять из пластика (легкий бюджетный вариант), либо металла.

Материалы штатива влиют на два важных качества штатива:

  1. Максимальный вес камеры, которую может выдержать штатив. Эта характеристика напрямую указывается в характеристиках изделия.
  2. Устойчивость штатива к искривлению и колебаниям. Это то, зачем, собственно, покупается штатив. В целом, достаточно того, чтобы штатив был полностью металлическим и без люфтов в соединениях.
Размеры штатива

Производителям, естественно, невыгодно разрабатывать штативы каждый раз заново. Поэтому выпускается целая линейка отличающихся по размерам, но сходных по конструкции моделей.

Как пример, можно привести универсальную серию фирмы Benro:


Штативы Benro

Приведем характеристики самого легкого и самого тяжелого штатива этой серии:

МодельКол-во секцийМакс. высотаДлина в сложенном видВес штативаМаксимальная нагрузка
A200FBH0031315 мм540 мм1070 г2500 г
A650FKB241714 мм649 мм2300 г8000 г

Моноподы

Моноподы, несмотря на большую простоту, появились позже, чем штативы. Практически все, что было сказано про штативы, относится к моноподам. Они могут иметь сменную голову, различный размер, количество секций и так далее.


Монопод Manfrotto 694CX

Моноподы для фотосъемки, в принципе, могут использоваться без головы: в этом случае вместе с камерой наклонятся и монопод.

Моноподы для видеосъемки

Моноподы для видеосъемки имеют свои особенности:

  1. Видеоголова, аналогичная тем, что используется на штативах.
  2. Три “лапы” на нижнем конце монопода, придающее конструкции более устойчивое положение.


Монопод Manfrotto MVM500A

Моноподы для видеосъемки могут использоваться для движения камеры во время видеозаписи, в отличие от штативов, которые позволяют только менять направление съемки. А движение камеры — это, как известно, один из художественных приемов в видеосъемке.

Выводы

Как мы видим, несмотря на кажущуюся простоту, штативы могут иметь особенности, которые могут сильно помочь при каком-либо виде съемки. Кроме того, они не подвержены моральному и физическому устареванию, поэтому если вы занимаетесь фотосъемкой, то вряд ли пожалеете о потраченных на штатив средствах.

А наша статья поможет выбрать то, что подойдет именно вам.

Как выбрать штатив и избежать ошибок его использования

Параметры, советы и полный ассортимент современных штативов, чтобы вам было легко выбрать этот полезный аксессуар для своей камеры и не потеряться в многообразии.

Штатив – пожалуй, самый полезный аксессуар для фотоаппарата. С ним любой фотоаппарат способен производить фотографии высочайшего качества, сделанные на минимальной светочувствительности и с любой диафрагмой. Это и основной инструмент для пейзажного фотографа, и невероятный творческий для арт-фотографа. На нашем курсе Вторая ступень мы учим раскрывать свой творческий потенциал и использовать для этого любые инструменты, не только штатив. Однако выбор штатива для фотоаппарата совсем не так прост, как кажется на первый взгляд. Казалось бы, штатив, он и Африке штатив, поставил на него фотоаппарат и снимай.

Давайте на минуту представим идеальный штатив? Лёгкий, чтобы не тяжело было носить, компактный, чтобы влезал в любую сумку, чтобы раскладывался до большой высоты, дешевый. И такие штативы существуют! Пластиковые недоразумения за 1500-2000 р, которые неспособны справиться с главной задачей – обеспечить в реальных условиях неподвижность фотокамеры. Буквально каждое наше пожелание к штативу противоречит этой задаче.

Лёгкий штатив удобен, но в недорогом сегменте это означает тонкий металл ножек и большое количество пластиковых деталей и соединений. Такие штативы не то, что свою роль не выполняет, не раз становился свидетелем того, как они не могли пережить и первой вылазки на природу. В дорогом сегменте можно обратить внимание на карбоновые штативы. Это хорошая, но дорогая альтернатива тяжелым алюминиевым штативам. Карбоновые штативы жесткие, выдерживают большую нагрузку, но общая стабильность системы также связана с её общим весом, так что легкий карбон – это определенный компромисс между легкостью и стабильностью.

Если штатив компактен, то это означает одно из двух – либо он в разложенном состоянии очень низкий, либо он состоит из большого числа сочленений и от этого очень гибкий.

Попробуем теперь составить описание штатива, который станет нам верным помощником!

Во-первых, все достойные штативы состоят из двух частей – из собственно треноги и штативной головы, которая может быть разной для различных целей. Цельные штативы за очень редким исключением подходят только для одного вида съемок, т.е. наименее универсальны и как правило относятся к дешевому и хлипкому сегменту.

Какой должна быть тренога?

  1. Металлической, пластиковыми могут быть только различные накладки и декоративные элементы. Или углепластиковой, т.е. карбоновой.
  2. Ножки должны состоять не более, чем из 3-х сегментов, иначе штатив будет слишком сильно пружинить.
  3. Хороший, многофункциональный штатив должен быть на 20-30 см ниже уровня глаз в разложенном состоянии или как можно ближе к этому значению.
  4. Наиболее надежными фиксаторами положению являются защелки – им не страшны незначительные загрязнения.
  5. Одним из важнейших параметров является допустимая нагрузка на штативные ноги. К весу камеры (

800 гр) прибавьте вес большого объектива, к примеру, 70-200 (

1500 гр)? вес возможных навесных аксессуаров (

200 гр), вес штативной площадки (

300-1500 гр). Кроме того, нужно предусмотреть как минимум двойной запас по нагрузке, чтобы была возможность повышать стабильность штатива дополнительными грузами и иметь запас прочности.

Если штатив подбирается для путешествий, предусмотрите возможность класть штатив в багаж – в редких случаях авиакомпании не дают пронести штатив в салон в качестве ручной клади. На ногах в большинстве случаев находятся резиновые основания, но они не подходят для установки штатива на лёд – потребуется модель с шипами или замена оснований.

Теперь попробуем разобраться с основными типами штативных головок и основными требованиями к ним.

  1. Самая простая 2D-голова. Вариант скорее для съемки видео, нежели фотографии, так как не предусмотрена возможность перевода фотоаппарата в портретную ориентацию. Не покупайте такие головы!
  2. Шаровая голова. Один из самых удобных вариантов голов для фотосъемки. Позволяет очень быстро и просто фиксировать камеру в нужном положении. Минус её в невозможности изменения положения камеры лишь по одной оси. К примеру, вы хотите снять панораму ночного города и вам нужно повернуть камеру, не опуская и не наклоняя её. С такой головой эту операцию выполнить не удастся.
  3. 3D-голова. Как правило, тяжелее и массивнее предыдущих вариантов, но обладает независимой регулировкой по трем осям – лучший выбор для пейзажного фотографа.
  4. Панорамная голова. Голова с максимальным количеством настроек, позволяющая позиционировать камеру на штативе для идеальной бесшовной склейки любых панорам, в том числе и интерьерных.

Штативная головка также рассчитана на работу с определенным весом. Так что снова считаем вес максимальной связки и умножаем его на 2, в этот раз для того, чтобы удержать смещенный центр тяжести фотокамеры при установке габаритных объективов.

Ну и напоследок несколько советов по использованию штатива.

  1. Без необходимости не выдвигайте ноги и центральную штангу штатива – от этого в первую очередь страдает стабильность конструкции.
  2. Если все же надо выдвинуть какой-то сегмент, начинайте с верхних толстых.
  3. Полностью распрямляйте ноги штатива до упора.
  4. Пользуйтесь пузырьковыми уровнями при установке штатива, если планируете снимать панорамы или видео.
  5. При установке штатива в воду, песок, мягкий грунт постарайтесь максимально утяжелить штатив, повесив на него рюкзак.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector