Ремонт катушки триммера своими руками - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт катушки триммера своими руками

Ремонт бытового электрического триммера своими руками

У любого сложного технического оборудования рабочий ресурс ограничен. И с увеличением интенсивности его эксплуатации повышается риск выхода его из строя. Однако в силах каждого владельца сократить количество подобных аварийных ситуаций, если в точности придерживаться правил по эксплуатации и уходу, которые рекомендованы производителем. В любом случае следует быть готовым к тому, что в определенный период неполадки в работе устройства все равно возникнут. Неисправности, которые могут возникать в работе триммера, могут носить разный характер. Однако в некоторых случаях вполне возможно выполнить ремонт триммера своими силами.

Неполадки электроаппарата

Оборудование, которое работает от сети, отличается от аналогичных приборов, предусматривающих встроенный силовой привод, тем, что имеет более простую конструкцию. Основными элементами триммера являются следующие компоненты:

  • механическая часть, которая передает крутящий момент триммерной головке;
  • электродвигатель;
  • силовой кабель.

При этом все неполадки, которые могут возникнуть с этим оборудованием, могут быть представлены в виде следующих групп.

Механические неполадки

Основная функция при использовании устройства возлагается на триммерную головку, у которой режущая поверхность выполнена из лески. В большинстве случаев прибор выходит из строя по причине проблем с ее подачей.

  • В случае израсходования запаса лески необходимо, придерживаясь указаниям инструкции, намотать новую.
  • Одной из причин прекращения работы может быть запутывание лески. В подобной ситуации нужно размотать ее и вставить новую шпульку при наличии у нее признаков повреждений.
  • Также триммер может выйти из строя и из-за слипшейся нейлоновой нити, что может быть связано с перегревом устройства во время его длительной эксплуатации. Решается эта проблема путем перемотки лески.
  • Неполадки могут быть связаны непосредственно с катушкой: скажем, у нее может отвалиться донышко. Ремонт в этом случае будет сводиться к ее замене или созданию нового донышка своими руками. Выбрав последний вариант, необходимо подготовить кусок текстолита или болт с гайкой.
  • В некоторых случаях у катушки могут быть отсутствовать признаки повреждения, с двигателем также может быть все в порядке, но при этом вращения головки не происходит. В подобной ситуации следует посмотреть вал привода. Если опасение относительно его обрыва будет подтверждено, то аппарат необходимо сдать в сервисный центр.

Если выход из строя бензинового триммера связан с неполадками в механической части, то технология ремонта будет в большинстве своем повторять работу, проводимую в отношении электрических моделей.

Повреждения электрической части

Для выполнения ремонта электрических триммеров необходимо подготовить соответствующие инструменты:

  • индикаторная отвертка;
  • мультиметр;
  • паяльная лампа.

Выяснить при визуальном осмотре, что же послужило причиной неполадки, довольно сложно, в большинстве случаев «на глазок» можно определить лишь наиболее явные неисправности.

Вне зависимости от характера неисправности это в любом случае приводит к прекращению работы двигателя.

  • Если имеются признаки повреждения силового кабеля, то потребуется подумать об установке нового.
  • Если проблема заключается в розетке, то в этом случае нужно убедиться при помощи индикаторной отвертки, что это действительно так. Если опасения подтвердились, то следует выбрать для подключения другую розетку.
  • Выход из строя двигателя может быть связан с повреждением вилки. В этом случае ее необходимо разобрать и заменить работоспособным изделием.
  • Иногда неполадки могут быть связаны с ручкой управления. Сперва потребуется удостовериться в этом, для чего используют индикаторную отвертку: если имеет место обрыв одного из проводов, то замыкание контакта не произойдет. В этом случае выполняется замена поврежденной проводки.
  • Обмотка статора двигателя также может привести к потере работоспособности двигателя. Сперва выполняется проверка при помощи мультиметра. Для этого измерительное устройство необходимо перевести в режим работы с минимальным сопротивлением, а затем его щупы подключают к графитовым щеткам. Если показания сопротивления отсутствуют, то на основании этого можно сделать вывод о сгорании обмотки. Ремонт будет сводиться к установке нового двигателя. Обычно с поиском необходимых запчастей для электрического триммера проблем не возникает.
  • Также двигатель может выйти из строя в результате обрыва одного из контактных соединений. В случае отсутствия признаков повреждения обмотки необходимо, используя мультиметр, проверить все соединения. Когда поврежденный контакт будет обнаружен, его нужно самостоятельно запаять.

Устранение неполадок в бензиновом триммере

Оборудование подобного типа отличается более сложным устройством, поскольку в нем предусмотрен не только привод, но и ряд других элементов: газораспределительная система, топливный бак и управление.

Рассматривая механические повреждения, следует учесть, что сюда стоит отнести и засорение фильтров. Требования к эксплуатации предусматривают, что они должны меняться во время регулярного обслуживания устройства.

Крайне нежелательно останавливать выбор на моделях малоизвестных производителей, поскольку уровень их исполнения часто оказывается достаточно низким. Учитывая, что комплектующие для бензиновых триммеров предлагаются не в каждом магазине, то могут возникнуть трудности с их приобретением.

Система подачи топлива и зажигания

В большинстве случаев неисправности возникают именно на этом участке, причем устранить подобные неполадки может своими руками каждый владелец.

  • Если попытки запустить бензокосу ни к чему не приводят или же она через пару мгновений прекращает свою работу, то в качестве возможной причины можно рассматривать неполадки в системе зажигания. Для подтверждения этой гипотезы следует извлечь свечу и обследовать ее. При обнаружении на корпусе признаков топливной смеси можно сделать вывод, что неполадки связаны с регулировкой карбюратора. Наличие на свече черного нагара свидетельствуют о необходимости ее замены. Чаще всего с поиском подобных комплектующих для триммеров проблем не возникает.
  • Тело свечи может быть покрыто нагаром в том случае, если в качестве топлива применяется низкооктановый бензин либо прибор работает в режиме холодного запуска с нарушениями.
  • Сухая свеча может указывать на то, что неполадка связана с засорением топливного шланга. Подтверждением этому будет служить поступление бензина из отсоединенного шланга. Если же ничего такого не происходит, то нужно обследовать фильтр: при наличии признаков засорения вместо него устанавливают новое изделие. Также причина может заключаться в сапуне, который можно восстановить до рабочего состояния путем его прочищения иголкой.
  • Проводя диагностику бензинового триммера, важно уделить внимание и глушителю: очень часто его тело покрыто нагаром. В этом случае его необходимо извлечь, очистить при помощи керосина и отжечь горелкой.

Неисправности двигателя

Если выход из строя триммера связан с нерабочим двигателем, то в этом случае владельцу будет не так просто понять, что послужило причиной неполадки, и каким образом это можно устранить. Хорошо, если на устройство ещё действует гарантия, в этом случае можно отнести триммер в мастерскую по ремонту, специалисты которой довольно быстро и качественно справятся с этой задачей. Среди часто выявляемых и наименее сопряженных с трудностями в устранении причин выхода из строя двигателя следует назвать разрушение поршневых колец. Убедиться в этом можно путем извлечения головки цилиндра и поршня.

Заключение

Владельцу бензинового или электротриммера всегда нужно быть готовым к тому, что в определенный момент этому оборудованию потребуется ремонт. При этом не всегда правильным решением будет обращение в сервисный центр. Нередко причины неисправности могут быть достаточно несложными, которые можно устранить и в домашних условиях. Главное знать, где следует искать ее.

Однако, лучше всего не решать подобные проблемы, а предотвращать их появление. Для этого следует в точности соблюдать рекомендации производителя по эксплуатации и уходу за триммером. Тогда ситуации, когда приходится думать о ремонте бензинового или электрического триммера, будут возникать значительно реже. А это поможет владельцу сэкономить немало времени, сил и средств.

Как ремонтировать косильную головку триммера

Косильная струнная головка — это один из видов исполнительного механизма садового триммера. Предназначена она для покоса травы и конструктивно представляет собой специальную катушку (бобину) из которой в разные стороны торчит режущий корд (струна, леска). Струна при этом является расходным материалом, который подлежит замене в процессе эксплуатации. Исходя из конструктивных и эксплуатационных особенностей триммера, компании-изготовители оснащают свои изделия самыми разнообразными видами головок — от простых ручных катушек до сложных автоматических бобин. Чем сложнее устройство данного механизма, тем вероятнее его поломки. Что делать, если катушка не крутится, струна не подается или обрывается, а также при других неисправностях – в материале далее.

Триммерные головки: виды и принцип действия

Отечественный рынок предлагает владельцам триммеров катушки нескольких видов: ручные, полуавтоматические, автоматические и универсальные. Отличаются они друг от друга как способом подачи лески, так и принципом ее зарядки. Намотать леску также можно разными способами. По этому принципу катушки классифицируются на быстрозарядные и разборные.

Перед тем, как приобрести триммер и/или купить запасные катушки к нему, нужно обязательно ознакомиться с тем, какие именно расходники подходят к той или иной модели. Это важно, так как бобины разных изготовителей могут отличаться не только методами подачи и заправки корда, но и осью крепления, типом резьбы, а также диаметром используемой лески. Например:

  • ось крепления может быть неподвижной (фиксированной) или поворачивающейся на 90°, 180° либо 360°;
  • для маломощных триммеров подходит леска диаметром от 1,3 до 1,6 мм, а для более производительных — до 2,0 мм;
  • профессиональные триммеры, как правило, комплектуются универсальными головками с диаметром режущего корда от 2,5 до 4,0 мм.

Совет! Специалисты рекомендуют использовать струнные головки, оснащенные шарикоподшипниками, так как они обладают увеличенным сроком эксплуатации, уменьшая при этом износ входящих комплектующих. При этом для замены лучше всего выбирать бобину того изготовителя, который указан в руководстве по эксплуатации триммера, что в свою очередь позволит правильно установить головку на его привод.

Бобины с ручным управлением

Ручная косильная головка представляет собой катушку, в которой режущий корд при износе вытягивается владельцем триммера самостоятельно. Для этого необходимо выключить инструмент, снять головку и при помощи рук вытянуть леску на необходимую длину. Однако, несмотря на некоторые неудобства, данный вид головок считается самым надежным.

Бобины с полуавтоматическим управлением

Полуавтоматическая катушка, установленная на триммере, позволяет подать леску, используя центробежную силу, возникающую при ее вращении. Чтобы подача осуществилась, нужно прикоснуться головкой катушки к земле и одновременно с этим нажать кнопку, открывающую анкерный механизм. Данная клавиша расположена на ручке управления. При этом выключать триммер не требуется.

На заметку! На рынке триммерных запчастей могут встретиться полуавтоматические катушки двух типов: односекционные, в которых леска наматывается с обеих сторон равномерно, и двухсекционные, где режущий корд нужно заправлять отдельно в каждую секцию.

Бобины с автоматическим управлением

В головках автоматического типа подача режущего корда происходит при изменении числа оборотов мотора триммера. Чтобы вытянуть леску наружу, следует уменьшить, а затем увеличить скорость вращения вала двигателя. Как правило, катушки этого типа оснащены металлическим сердечником, благодаря которому их поломка практически исключена.

Бобины универсальные

Универсальный вид головок отличается от своих аналогов тем, что их можно устанавливать на различные модели мотокос и электротриммеров. Они характеризуются высокой прочностью и надежностью в процессе эксплуатации.

Бобины быстрозарядные

Катушки данного вида позволяют заправить новую леску без разборки. Для этого один из концов режущего корда просовывают внутрь бобины, а затем несколько раз обматывают вокруг ее поверхности. После того, как необходимое количество лески будет намотано, последнюю обрезают.

Бобины разборные

Для заправки лески в головку этого типа ее нужно снять с травокосилки и разобрать. Намотав необходимое количество режущего корда, катушку собирают и возвращают на место.

Читать еще:  СПА у вас дома вместе с парогенератором для душевой кабины

На заметку! В настоящее время практически все электро- и бензотриммеры комплектуются косильными головками, позволяющими леску поменять на нож.

Устройство триммерной головки

На российском рынке наиболее востребованными считаются полуавтоматические триммерные головки. Типичным представителем механизмов этого вида является универсальная полуавтоматическая головка, которой комплектуются электрические триммеры и бензокосы таких известных торговых марок, как Bosch, Huter, Husqvarna и др. Ее устройство показано на рисунке.

Конструкция включает в себя:

  • корпус (поз.6) с крышкой (поз.1), снабженный специальными проушинами (поз.5), через которые режущий корд выводится наружу;
  • шпуля (поз.3), на которую наматывается леска (поз.7);
  • прижимающая пружина (поз. 4).

Существуют и другие, более простые головки.

Характерные неисправности и их самостоятельное устранение

Естественно, что в процессе эксплуатации владельцы триммеров сталкиваются с теми или иными неисправностями косильных головок. При этом чаще всего они связаны с определенными трудностями при вытягивании (удлинении) режущего корда из катушки. Самыми распространенными причинами отсутствия подачи лески является ее «закусывание» между витками или слипание.

Если струна не подается

В этом случае причиной дефекта служит неправильная намотка режущего корда. Леска может быть накручена с недостаточным натяжением, что способствует перекрещиванию витков между собой и запутыванию струны. При вращении катушки режущий корд под действием возникающей центробежной силы затягивается, что в свою очередь приводит к зажатию свободного конца лески между витками. Чтобы устранить эту неисправность, нужно демонтировать катушку, разобрать ее и перемотать струну таким образом, чтобы витки ложились ровными рядами, плотно прижавшись друг к другу.

Если струна слиплась

Слипание витков лески непосредственно в косильной головке может быть вызвано:

  • некачественным материалом, из которого изготовлена струна;
  • перегревом катушки вследствие интенсивной эксплуатации триммера;

Совет! Чтобы избежать слипания корда внутри косильной головки, специалисты рекомендуют после заправки струны в катушку нанести на ее поверхность тонкий слой силиконовой смазки. Кроме того, лучше не использовать леску неизвестных производителей.

Если все же пользователю не удалось избежать слипания лески, то для ремонта катушку триммера нужно снять и заменить имеющийся корд на более качественный.

Если слишком большой расход струны

При использовании полуавтоматических косильных головок пользователь может обнаружить ускоренный расход режущего корда из-за его самопроизвольного удлинения. Как правило, происходит это из-за ослабления пружины, установленной внутри катушки. Устранить неисправность можно, подложив под пружину несколько шайб.

Если бобина не крутится

Отказ в работе полуавтоматической катушки триммера может быть вызван также частым столкновением ее головки с твердыми предметами (сухие ветки, почва, камни и пр.). В данной ситуации происходит небольшое растяжение лески, а затем быстрое втягивание ее внутрь бобины. Из-за сильного трения корд нагревается, что может привести к слипанию его витков между собой. Для устранения дефекта струну нужно будет перемотать.

Если струна подается самопроизвольно

Самопроизвольное удлинение лески с последующей обрезкой ее кончиков может быть вызвано нарушением порядка сборки головки после замены режущего корда. Часто пользователи, не имеющие достаточного опыта, забывают установить прижимающую пружину внутрь головки, что вызывает преждевременное срабатывание механизма, отвечающего за подачу лески.

Демонтаж косильной головки

Приступая к ремонту головки триммера, владельцу необходимо обезопасить себя от получения травм при случайном запуске двигателя, для чего в обязательном порядке нужно полностью обесточить электрический садовый инструмент или заглушить двигатель мотокосы. Чаще всего владелец триммера сталкивается с необходимостью замены режущего корда. К этому процессу приступают после того, как с вала будет демонтирована головка. Делать это нужно осторожно, чтобы избежать ее повреждения.

Важно! Вал редуктора, которым оснащен триммер, имеет на конце левую резьбу, поэтому косильная головка при снятии откручивается по часовой стрелке.

Демонтируют катушку в следующем порядке:

  • совместив отверстия, имеющиеся на оси и шайбе, жестко фиксируют вал косилки посредством отвертки либо металлического прута;
  • откручивают исполнительный механизм, вращая его корпус по часовой стрелке.

Сняв косильную головку, приступают к ее разборке, для чего нужно аккуратно открыть крышку, которая чаще всего крепится специально предусмотренными пластмассовыми фиксаторами. Для этого следует отжать края крышки и одновременно утопить в корпус защелки.

Внимание! Если триммер оснащен головкой полуавтоматического типа с кнопкой внизу, то открывать ее нужно, соблюдая особую осторожность, — при снятии крышки может вылететь и потеряться прижимающая пружина.

Зарядка струны в шпулю

Чтобы зарядить леску правильно, необходимо действовать согласно инструкции по эксплуатации, прилагаемой к триммеру. Как правило, осуществляют эту операцию следующим образом:

  1. отрезают нужное количество корда и складывают его пополам;
  2. получившуюся петлю вставляют в один из специально предусмотренных пазов (отверстий) шпули;
  3. натягивая леску, несколько раз поворачивают шпулю против часовой стрелки, при этом витки корда должны быть уложены плотными слоями (один к другому), не допуская перехлестов;
  4. закончив намотку, оставляют свободными концы лески (примерно 20 см), которые фиксируют в пазах, имеющихся на бортиках шпули;
  5. монтируют механизм на свое место, для чего нужно собрать его в обратном порядке, вернув в исходное положение все имеющиеся детали (пружину, шайбы и пр.), и установить катушку со струной в корпус головки;
  6. свободные концы корда пропускают через имеющиеся проушины (отверстия), после чего закрывают корпус крышкой, которая фиксируется защелками.

На этом зарядку косильной головки кордом можно считать законченной. Катушку прикручивают на вал триммера, предварительно жестко его зафиксировав. Как это делается, описано выше. Проверить работоспособность головки можно, скосив небольшой участок газона.

Совет! В тех случаях, когда владелец триммера предпочитает заменить вышедшую из строя головку новой, специалисты рекомендуют избегать приобретения дешевых неоригинальных катушек, привезенных из Китая.

Самостоятельное изготовление бобины

Достаточно часто триммер эксплуатируется в отдалении от мест, где можно приобрести запчасти к косильной головке при ее поломке. В этом случае вместо поломанного механизма можно установить простую по конструкции катушку, изготовленную своими руками. Для этого понадобится лист фанеры (текстолит, металл и др.), проушины, винты или шурупы. Процесс включает несколько этапов.

  1. Из фанерного листа вырезают диск, диаметром соответствующий вышедшей из строя шпули.
  2. В центре диска сверлят отверстие, совпадающее по диаметру с валом триммера.
  3. На противоположных сторонах диска крепят небольшие проушины, которые будут служить для заправки лески.
  4. Сквозь проушины пропускают леску и фиксируют ее обычными винтами или шурупами. Катушка готова к работе.
  5. Зажав изготовленную бобину между двумя шайбами, ее крепят к валу триммера гайкой.

Важно! Нужно помнить, что закрутить или открутить гайку без жесткой фиксации вала не удастся.

Для замены лески на самодельной бобине придется отпустить фиксирующие винты, вставить новый отрезок струны и снова затянуть крепления. Снимать катушку с вала триммера при этом не обязательно, однако необходимо исключить возможность самопроизвольного запуска мотора.

Итак, выше были пошагово с картинками описаны методы ремонта струнной головки. Как видно, процесс это не сложный. А большинство поломок напрямую связано с неаккуратной заправкой струны и неудовлетворительным ее качеством. Наглядно увидеть все этапы процесса можно на видео.

Самые лучшие триммеры

Триммер Huter GET-400 на Яндекс Маркете

Триммер СТАВР ТЭ-1700Р на Яндекс Маркете

Как Снять Косильную Головку С Триммера

Замена лески в триммере: 2 простых способа

В этой аннотации пошагово разберём весь процесс подмены. Забегая вперёд, существует два метода заправить леской триммерную шпулю. Принципного отличия нет, — разница состоит в том, что в первом случае заправляться будет одна леска, сложенная напополам, а во 2-м таких лесок будет два отрезка.

Намотка лески на триммер

Стабильный и осторожный демонтаж шпули из катушки косы дает возможность перейти конкретно к намотке лески. Конструктивные особенности головки, количество и размещение фиксирующих отверстий диктуют последовательность действий при выполнении этой операции, также определяют используемые методы. Сейчас существует несколько разновидностей катушек зависимо от количества усиков лески и способов ее заправки:

  • Триммерная головка с одним рабочим усиком;
  • Бобина с 2-мя усиками лески;
  • Катушка с автоматической намоткой.

Как намотать леску на катушку триммера: ключевые моменты

Бензиновый либо электронный триммер являются неподменным ассистентом в арсенале современного дачника либо обладателя собственного дома.

Благодаря этим садовым устройствам можно с легкостью обкосить даже большой приусадебный участок. После приобретения данного инструмента и выполнения нескольких покосов многие думают о том, как верно намотать леску на катушку триммера. Для неопытного юзера 1-ая операция по ее подмене покажется проблематической и трудозатратной, так как разработчики часто не полностью отражают аннотацию по подмене лески в руководстве по эксплуатации.

Подготовка к намотке лески

За ранее перед процессом намотки нужно извлечь катушку с леской из корпуса. Зависимо от производителя, мощности и вида (электронный либо бензиновый) существует три конструктивных вида триммеров:

    Малогабаритные триммеры с электроприводом.

Триммер с прямой штангой

В схожей модели предусмотрена возможность установки ножика. Снятие катушки в схожих моделях делается средством 2-ух утопленных в корпус катушки кнопок. Для монтажа триммерного ножика нужно скооперировать отверстие бобины и штанги, а после воткнуть приспособление в виде железного штыря (отвертка, металлический прут). После фиксации катушки корпус просто вывернуть руками по часовой стрелке.

Автоматическая намотка лески на катушку

Существует разновидность катушек, в каких автоматический механизм производит намотку без помощи других – от юзера довольно только верно заправить леску. Леска пропускается через отверстие на внутренней части корпуса, её усики без намотки продеваются через отверстие на наружном корпусе, бобина собирается, и при вращении кнопки намотки леска снутри наматывается без помощи других. В таковой шпуле нереально сделать намотку ошибочно: механизм сам обусловит правильное направление, так как вертеться может только в одну сторону.

Головка триммера с автоматической заправкой лески

Виды триммерных головок

В неких представленных на рынке моделях устанавливается катушка с автоматическим механизмом намотки. Обладателю довольно верно заправить и зафиксировать концы в головке, а операцию по намотке выполнит сам инструмент при включении в рабочий режим. Ошибочно намотать леску в триммер с таковой головкой фактически нереально, потому что катушка без помощи других определяет положение усиков. К преимуществам автоматической головки триммера можно отнести простоту заправки лески, а к недочетам – нередкие поломки механизма ввиду трудности конструкции и высшую цена.

Катушка с одним рабочим усиком

Самый обычной вариант и легкая последовательность действий:

  • Размеры бобины и длина уникальной заводской намотки определяют рекомендуемую для наматывания длину лески – 2…5 м.
  • Один конец лески вставляется в расположенное снутри шпули фиксирующее технологическое отверстие.
  • Леска наматывается на барабан в оборотном вращению шпули на триммерном изделии направлении – обычно, на внутренней стороне бобины стрелочкой обозначено, в какую сторону ведётся наматывание.
  • Маленькой участок лески оставляется свободным для вывода его наружу – он фиксируется в спец пазу на внутренней стороне бобины, созданном для удержания намотки при сборке шпули в рабочее состояние.
  • Оставленный конец лески пропускается через отверстие наружной части бобины.
  • Половинки бобины собираются и надеваются на штангу триммерного устройства.

Как намотать леску на косильную головку триммера или мотокосы. Триммерная головка с двумя усиками

Головка с 2-мя канавками

После извлечения шпули из корпуса катушки определяем количество ручьев для намотки лески (1 либо 2). Принципного различия меж бобинами с одной и 2-мя канавками нет, но при халатной заправке в спаренную канавку имеют место быть трудности с эксплуатацией. Ввиду вероятности переплетения примыкающих лесок инструмента может появиться ситуация, когда после износа рабочих усиков нереально извлечь новые.

Читать еще:  Правила печати документов на принтере

Независимо от количества ручьев для заправки берется леска длиной от 1.5 до 3 метров. Намотку нужно создавать в оборотную вращению головки сторону, потому что намотка по ходу движения приведет к тому, что леска не будет извлекаться из бобины. После того как леска заправлена в катушку триммера свободные концы (15-30 см) продеваем в особые отверстия. Дальше собираем головку в оборотном разборке порядке и проверяем работоспособность. Не стоит переживать, если концы 2-ух усиков очень отличаются по размерам, так как при запуске триммера установленный на защите ножик срежет избыточное.

Бобины триммеров, мотор которых находится у самой земли, имеют другое крепление к оси вращения, у их на катушке две кнопки расположенные по бокам, которые нужно отжать, в остальном замена нити ни чем не отличается от других кассет.

Принцип правильной намотки лески схож во всех выше перечисленных случаях, поэтому для примера рассмотрим стандартный вариант с 2-мя усиками.

Для снятия катушки с леской необходимо открутить, расположенный по центру, винт, но учтите, резьба там левая, поэтому крутить придется по часовой стрелке, сделано это специально, чтобы во время работы она не раскрылась под воздействием центробежной силы.

Далее, пользуясь отверткой, разобрать головку и вынуть катушку, на которую непосредственно наматывается леска. Как избрать и намотать леску на катушку триммера. Чем леску на триммере, с. В тщательно показано как намотать леску на катушку триммера либо мотокосы. Отмерив подходящую длину и сложив вдвое, нужно заправить леску в катушку, выведя, в итоге, ее концы друг напротив друга (для этого есть особенные прорези для фиксации).

После этого необходимо собрать головку в обратном порядке, продев концы корда в два соответствующих отверстия.

Если есть сомнения или не совсем понятно как зарядить леску на триммер рекомендуем посмотреть : как правильно наматывать леску в бензокосу. В этом клипе кропотливо по шагам инструктор раскроет триммерную головку, отмерит необходимое количество лески, как правило это от 2-ух до 4 метров, и продемонстрирует сборку и установку на триммер.

Отказ стопора обратного хода

Сталкиваясь с ситуацией, когда ручка свободно начинает крутиться в обоих направлениях при включённой блокировке гласит о серьёзном загрязнении либо загустении смазывающих субстанций, вызванных попаданием в их огромного количества пыли. Неувязка отказа стопора оборотного хода решается последующим образом: рыболову нужно произвести откручивание винта стопора оборотного хода и демонтировать муфту. Потом кропотливым образом делают чистку узла от загрязнений и старенькых смазывающих составов с промывкой уайт-спиритом либо растворителем очищенных поверхностей. После этих манипуляций и просушки создают свежайшую закладку смазки и оборотную сборку. Работоспособность агрегата восстанавливается до сначало состояния.

Как заправить леску в катушку триммера

Для того чтобы намотать леску, будет необходимо около 10-15 мин. Что из себя представляет катушка триммера? Пластмассовый корпус с кассетой внутри, на которой есть особенный крючок для комфортабельной намотки лески. Практически все катушки триммеров имеют схожий принцип крепления, это центральный винт-кнопка, при нажатии на который, появляется возможность вытянуть леску требуемой длины. подмена лески в триммере; как намотать леску на катушку мотокосы? по подмене лески в триммере и наматывание лески на катушку мотокосы. Как снять катушку с разобрать катушку на триммере и открутить гайку без. На фото ниже приведены несколько примеров различных катушек для триммеров.

Какие типы лесок бываю

Распространенный тип лески, который подходит практически ко всем типам катушек корд круглого сечения. Как снять катушку на триммере pgt-800 sbm. Не могу. Чтоб прозвонить но не такая как в триммере стартер и катушку размолотило, на которую. Это обычная леска, применимая для скашивания сочной травы, но скосить сухостой ею будет намного сложнее, и уж тем более она не справиться с кустарником.

Ремонт катушки триммера своими руками: как снять, разобрать, поменять леску, собрать и установить обратно

Самые популярные проблемы и их ремонт

В продолжение статьи мы разглядим ряд более нередко возникающих проблем безынерционок. Это некритичные для полного выхода механизма со строя проблемы могут быть связаны как с недостатками материалов изделия, так и с неправильной эксплуатацией аксессуара. Ведь неблагоприятные условия при которых работают узлы шлифмашинки, а это высочайшая влажность, абразивные частички песка и простая грязюка, непременно оказывают только негативное воздействие на работу агрегата в целом, невзирая на щепетильность и бережность дела к нему.

Но часто, на практике ловли, даже при соблюдении малых правил использования безынерционкой и постоянного технического обслуживания зубчатых передач и подшипников, данные проблемы случаются из-за отработанных сроков и ресурсов, превосходящих предельные способности узлов и деталей продукта. Выставленные поломки катушек не должны смущать и выбивать с колеи рыболова, ведь он должен уметь без помощи других привести аксессуар в порядок, что полностью выполнимое дело.

Чистка ролика лескоукладывателя

Очистка ролика лескоукладывателя должна восприниматься рыболовом как постоянный ремонт катушки своими руками после определённого периода эксплуатации. Устройство аккуратненько разбирают на отдельные детали, которые, кроме подшипника, кропотливо промывают в растворителе стопроцентно удаляя всю грязюка. После промывки составные части узла протирают насухо салфетками либо куском мягенькой ткани. Оборотная сборка должна сопровождаться подачей маленький толики смазки в каждое производимое соединение.

Принципиально! Лишне добавленные смазывающие составы при вытекании с сочленений могут, попав на шнуры, вызвать на их поверхности необратимые недостатки.

Подшипник протирают ветошью и так же, как и другие детали подвергают смазыванию. При завинчивании соединительных болтов избегают тугих затягиваний, влияющих на свободу вращения ролика. После сборки ролик должен свободно крутиться при мельчайшем его касании по направлению движения.

Шум внутри катушки

Шум снутри корпуса механизма может гласить как о мелочных, так и о серьёзных проблемах. Услышав посторонние звуки в виде скрипов либо скрежета стоит закончить эксплуатацию аксессуара до выяснения сущности заморочек. В любом случае будет нужно разобрать катушку спиннинга и зрительно оглядеть передаточный механизм. Причина может крыться в проникновении вовнутрь корпуса загрязнений, когда на поверхности зубчатых колёс и валов, также в рабочие части подшипников попадает песок и твёрдые пылевые фракции.

Неувязка решается механической чисткой и промывкой агрегата с следующей закладкой новых смазочных составов. При обнаружении деформации деталей и подшипников, что более возможно, будет нужно их полная подмена на новые запчасти.

Как снять и поставить катушку на газонокосилку!

Подписывайся на канал!И мы тебя научим всему)))

Шаг 3 – разбираем катушку

После того, как катушка будет снята с головки, ее необходимо аккуратно разобрать. Делать это лучше на уже покошенном участке, так как внутри катушки может находиться пружина, найти которую в высокой траве будет достаточно тяжело. Электронная схема триммера с половину электронного триммера Как Вы удостоверились. После разборки у нас на руках будет три детали: корпус (верхняя крышка), защитный кожух и сама катушка.

Как сделать катушку для триммера своими руками

  • 1 Что такое триммер
  • 2 Почему этот инструмент называют по-разному
  • 3 Специфика катушки
  • 4 Как самому сделать катушку
  • 5 Заключение

Катушка для триммера косит траву, однако при этом она изнашивается и часто требует замены. В последнее время широкое распространение получили мото- или электрокосы. Основным рабочим элементом такого садового инструмента являются катушки с заправленной внутрь леской. Поэтому крайне важно подобрать качественный элемент, чтобы не тратить финансы понапрасну, ведь устройство стоит достаточно дорого. Для снижения стоимости обслуживания мотокосы можно научиться самостоятельно заправлять в катушку триммера лесу.

Часто производители механизированного инструмента не комплектуют свою продукцию рядом необходимых или полезных для работы устройств, предлагая приобрести их отдельно (как дополнительную опцию). С катушкой для мотокосы дело обстоит по-другому: поскольку это основной рабочий элемент садового инструмента, то им снабжаются все триммеры, однако качество катушки из комплекта косы оставляет желать лучшего.

Потребителю приходится приобретать катушку отдельно — это сделано для увеличения продаж и получения дополнительной прибыли производителями.

Ниже рассмотрены вопросы о том, что такое триммер, какие катушки бывают и как самостоятельно вставить и закрепить леску.

Что такое триммер

Под триммером подразумевают мотокосы или электрокосы. Фактически это является одной из разновидностью газонокосилок (ручная косилка), которые предназначены для скашивания травы. Это современная коса. Первоначально они разрабатывались для выполнения сельскохозяйственных работ, однако основным применением триммеров стал именно покос газонов.

Впервые идея создать триммер пришла в голову американскому предпринимателю Дж. Болласу. Проезжая на машине через автоматическую автомойку, он заметил, что принцип вращающихся щеток можно использовать для скоса сельскохозяйственных культур.

Схема комплектации триммера.

После этого он собрал примитивный триммер из консервной банки (в качестве катушки) и лески, продетой в просверленные в ней отверстия. Полученную конструкцию он установил на шест, на который предварительно был монтирован двигатель от мопеда. Устройство косило не только пшеницу, но и траву. Поняв, что на продаже косы он заработает большие деньги, предприниматель усовершенствовал свое изделие и дал ему название «Уничтожитель сорняков». Особенностью изобретения стала возможность скоса травы вокруг деревьев — леса прекрасно срезала траву, но не травмировала кору.

Основным назначением подобного инструмента стал скос травы на небольших площадях в местах, где классическая колесная техника не может быть использована:

  • при наличии большого количества кустарников;
  • в садах с большим количеством деревьев;
  • около заборов и оград;
  • если участок имеет неровный рельеф.

Все триммеры имеют в своем составе штангу — основной конструктивный элемент. К штанге с одного конца крепится бензиновый или электрический двигатель, а на другой надевается катушка с леской — основным рабочим элементом. При этом тип передачи может быть любым — ограничивается только возможностями производителя и коммерческими параметрами.

Почему этот инструмент называют по-разному

Под триммером изначально понималась именно ручная газонокосилка с электрическим двигателем. При этом питание косилки шло как от сети, так и от аккумуляторной батареи, которая может быть установлена на штангу или переноситься в специальном подсумке.

Основным режущим элементом является леска, что создает некоторые ограничения по типу обрабатываемой травы: можно косить только растения, имеющие тонкий и мягкий стебель. Площадь покоса ограничивается длиной кабеля или емкостью аккумуляторной батареи. Однако в последнее время триммерами стали называть и косы с бензиновыми двигателями. Они дают большую мобильность рабочему, что позволяет существенно увеличить размер участка.

А вот электрические и бензиновые косы изначально были разновидностями газонокосилок, однако с появлением триммера эти конструкции перестали быть востребованными и сейчас выпускаются редко, а их названия перешли к триммерам — большинству людей так более привычно называть этот инструмент.

Специфика катушки

В современном мире (как в городе, так и в селе) практически нельзя обойтись без такого современного и полезного инструмента, как триммер. Его широко применяют сотрудники коммунальных служб крупных городов, такие устройства востребованы и в фермерских хозяйствах, их используют для облагораживания дачных участков, огородов, садов и т.д.

Фото комплектации катушки садового триммера.

Однако следует помнить, что основным рабочим элементом является головка для триммера — катушка с леской. Именно этот элемент чаще всего выходит из строя и требует ухода. Цена катушек имеет широкий диапазон (от 10 до 150 долларов), что делает такой инструмент еще более дорогим. Любой производитель (даже брендовый) комплектует свое изделие обычно недорогой и низкокачественной катушкой. Однако можно достаточно долго работать и примитивной катушкой при условии своевременного проведения работ по уходу за ней.

Читать еще:  Какой масляный обогреватель лучше

Как и любой другой механический элемент, катушка требует очистки от набившейся травы, охлаждения при перегревах и заливки смазочного материала. Однако катушки часто выходят из строя по разным причинам, а покупать новые или нести в ремонт сломавшиеся достаточно дорого. При этом практически все неисправности можно устранить самостоятельно. Разобрать катушку не составит труда, особенно если пользоваться инструкцией.

Первой деталью, которая часто выходит из строя на катушке триммера, является леска. Леска — это расходный материал, за который производитель ответственности не несет. При этом на многих моделях катушек замена лески — сложная процедура (а у некоторых брендов и невыполнимая). Попытка заменить леску на материал, отличный от параметров родной лески, может привести к разрушению катушки.

Сама катушка (часть элемента, на которую осуществляется намотка лески) редко выходит из строя, тогда как пазы, через которые продевается рабочая часть лески и которые ее удерживают, могут разрушиться (сточиться), поскольку практически всегда они выполнены из пластика.

Видео о смазке троса, замене хвостовика, установке защитного кожуха и катушки триммера:

Несмотря на обилие запчастей для триммеров в продаже, приобрести их может позволить себе далеко не каждый человек, кроме того, часто на доступные изделия имеются ограничения. Например, производители делают «индивидуальное» крепления для триммера, универсальная катушка на такое крепление не встанет. Это часто делает невозможным приобретение подходящей по цене катушки. Некоторые производители делают катушки, рассчитанные на тонкую леску (до 3 мм в диаметре), что существенно ограничивает возможности триммера. Поэтому есть вариант самостоятельного изготовления катушки.

Как самому сделать катушку

Основой самодельной катушки является диск из прочного материала. Лучше всего применить для этих целей текстолит около 5 мм толщиной. Он достаточно прочен и надежен. Размер диска зависит от габаритов триммера и личного опыта — как удобнее работать.

Далее в центре диска следует просверлить отверстие. Диаметр отверстия должен быть равен диаметру оси штанги (последняя крепится к вращающему валу двигателя). При этом крайне важно определить именно центр диска. После этого следует просверлить 4 отверстия под леску. Их диаметр будет равен диаметру лески, а располагаться они будут попарно на противоположных сторонах от оси (2 с одной стороны, 2 с другой от оси вращения). В данном случае существенно упрощается конструкция катушки: не требуется наматывать большое количество лески, а достаточно закрепить (привязать) небольшой ее отрезок через готовые отверстия.

Чтобы придать конструкции нужную прочность и надежность, рекомендуется найти пружину, внутренний диаметр которой будет равен диаметру вала, и установить ее на вал поверх готового диска.

После того как леска заправлена и закреплена на диске, можно приступить к испытаниям. Леску можно и не крепить на диск неподвижно: даже продетая в отверстия, она не будет выпадать, ведь двигатель дает большие обороты валу, и центробежной силы достаточно для удержания лески под нагрузкой.

Такая конструкция вместо покупной катушки для триммера имеет множество достоинств: в нее можно установить любую леску (как тонкую, так и толстую), само устройство практически «неубиваемое», и приобретать новую катушку не потребуется очень долго.

К недостаткам этой самоделки следует отнести такие:

  • необходимость нарезки пары кусков лески одинаковой длины;
  • при установке без крепления лески необходимо сделать так, чтобы с катушки свисали равные отрезки лески.

Видео о намотке лески на катушку триммера:

Корпус можно использовать от старой катушки — он редко ломается.

Заключение

Такая самодельная катушка позволяет существенно сократить затраты на эксплуатацию триммера, что улучшает параметры его работы. Можно использовать один и тот же триммер для скоса как небольших кустарников, так и мягкой и тонкой газонной травы.

Плохо заводится бензокоса? Отрегулируйте зазор магнето

Motocosa является популярным сезонным средством для удаления нежелательной растительности в домашних условиях. Как и любое другое оборудование, эти

  1. Как функционирует система зажигания на триммере
  2. Особенности катушек
  3. Ремонт катушки триммера своими руками
  4. Отбор по моделям
  5. Зачем нужна регулировка зажигания
  6. Алгоритм регулировки зажигания
  7. Алгоритм регулировки зажигания
  8. Самые лучшие бензокосы

Как функционирует система зажигания на триммере

Система зажигания двухтактного ДВС состоит из 2-х элементов: маховика и катушки (магнето). На рисунке ниже показано, как они выглядят.

На маховике находится крыльчатка, которая работает как вентилятор для охлаждения двигателя. Также на одной стороне маховика находятся постоянные магниты, на рисунке показаны стрелкой.

При вращении маховика в катушке вырабатывается электрический ток, который служит для произведения искры на свече зажигания. Искра появляется в момент, когда магниты находятся непосредственно под магнето.

Особенности катушек

На бензиновый триммер сначала вставляли катушки ручного типа, которые имели самую простую конструкцию. Катушки состоят из пластиковых или металлических дисков, в которые входит отверстие для лески. Оно формируется таким образом, чтобы в него входила леска определенного размера. Необходимо учитывать тот факт, что леску приходится часто заправлять, а перед этим нужно разобрать и собрать агрегат.

Механические головки представляют собой корпус, в котором стоит бобина с леской. Этот «паук» достаточно хорошо справляется со своей работой. В этом случае расход лески минимален, но чтобы поменять ее, необходимо заглушить устройство. Популярностью пользуются головки полуавтомат, т. е. когда леска выходит в полуавтоматическом виде. В ней устанавливается специальный механизм, подача лески происходит достаточно быстро, без ручного вмешательства. Косарь должен касаться головкой земли, механизм приводится в действие, происходит подача корда. Для этого не нужно глушить аппарат, что особо ценят хозяева бензокос.

Однако у таких катушек есть ряд минусов. Для работы используют только фирменные модели, дешевые устройства покупать не рекомендуется, потому что они не долговечны.

Поэтому не всегда получается рационально останавливать свой выбор на катушках полуавтоматического типа. Автоматические устройства достаточно надежны, а также эффективны в использовании. Корд добавляется, когда снижаются обороты двигателя в автомат-режиме. Подача лески происходит автоматически, что очень практично для большинства видов кос, особенно для мотокосы. Такие головки стоят в 2 раза дороже полуавтоматических вариантов, поэтому не каждый может их купить, но опыт показал, что качественные автоматические катушки служат гораздо дольше, чем все остальные.

Универсальная головка используется в разных видах триммеров. Этот вариант будет оптимальным, если косарь пользуется несколькими инструментами для укоса травы. Такие приборы подходят к разным триммерам и косам, имеют невысокую стоимость, но и не обладают хорошей надежностью. При этом их легко найти, это достаточно распространенный вид катушек, в отличие от фирменных.

Ремонт катушки триммера своими руками

Триммер, будь он бензиновый или электрический, является единственно верным решением для покоса травы в труднодоступных местах, с которыми не справляется колесная газонокосилка. В качестве режущего инструмента в триммерах используются металлические ножи либо специальная леска, которая заправляется в катушку триммера. Но, к сожалению, триммерные головки в процессе эксплуатации со временем приходят в негодность. Некоторые неисправности можно устранить своими руками, а при некоторых понадобится полная замена косильной головки.

Отбор по моделям

  • Бензопилы
  • Запчасти на китайские бензопилы 45, 52 куб.см
  • Запчасти на китайские бензопилы 38 куб.см
  • Запчасти на китайские бензопилы 25 куб.см
  • Запчасти на китайский Штиль 660
  • Запчасти на Партнер 350, 351, 352, 371
  • Запчасти на Партнер 340S, 350S, 360S
  • Запчасти на Хускварна 137, 142
  • Запчасти на Хускварна 230, 235, 236, 240
  • Запчасти на Хускварна 365, 372
  • Запчасти на Штиль 180
  • Запчасти на Штиль 210, 230, 250
  • Запчасти на Штиль 290
  • Запчасти на Штиль 361
  • Триммеры
  • Запчасти на китайский триммер 33, 43, 52 куб.см
  • Запчасти на китайский триммер 26 куб.см
  • Запчасти на Хускварна 125, 128
  • Запчасти на Фаворит Т283, Т284

Зачем нужна регулировка зажигания

В некоторых случаях, когда двигатель не запускается, потребуется регулировка зажигания. Конечно же, сначала нужно проверить исправность свечи и высоковольтного кабеля с колпачком.

Регулировать зажигание на двухтактном двигателе нужно для того, чтобы обеспечить своевременное воспламенение горючего в камере сгорания двигателя. Ниже приведена схема, из которой можно понять принцип работы ДВС.

Искра в свече должна появляться в момент сжатия топлива поршнем, когда он самую малость не доходит до верхней мертвой точки (ВМТ). Когда поршень проходит ВМТ, происходит возгорание топливной смеси, в результате чего поршень под действием энергии взрыва уходит вниз.

Поэтому, если по каким-либо причинам (в основном это происходит из-за смещения маховика на валу относительно его первоначального положения) возгорание топлива происходит раньше, чем поршень пройдет ВМТ, то он возвращается назад, а коленвал прокручивается в обратном направлении. Такое движение может повредить узел стартера, оборвать шнур запуска и т.д. В данном случае происходит раннее зажигание топлива.

Также может быть позднее зажигание на триммере: поршень после сжатия топлива, которое не воспламенилось, уходит вниз, и в этот момент появляется искра. В таком случае двигатель либо не будет запускаться, либо значительно потеряет мощность и будет плохо набирать обороты.

Но такие проблемы с ранним или поздним зажиганием на двухтактных ДВС встречаются довольно редко, поскольку маховик с магнитами установлен уже в правильном положении, которое идеально синхронизировано с движением поршня. К тому же, маховик зафиксирован на валу с помощью шпонки и гайки. Поэтому неправильная установка детали исключена.

В основном, регулировка зажигания заключается в выставлении правильного зазора между магнето и маховиком.

Алгоритм регулировки зажигания

Зажигание на триммере регулируется довольно просто.

Алгоритм регулировки зажигания

Зажигание на триммере регулируется довольно просто.

    Снимите кожух с двигателя, открутив все удерживающие его болты. К примеру, на бензокосе Patriot (Патриот) PT 2540, чтобы снять кожух, потребуется открутить корпус воздушного фильтра, и плоской отверткой снять его с защелок. После этого пластиковый корпус легко снимется.

  • С помощью отвертки открутите 2 болта (полностью выкручивать не требуется), удерживающие магнето.
  • Поверните маховик таким образом, чтобы магниты оказались наверху.
  • Далее, чтобы правильно выставить наилучший зазор межу маховиком и катушкой, можно воспользоваться обычной визиткой или карманным календариком. Если ни того, ни другого у вас нет под рукой, то, чтобы настроить зажигание, можно воспользоваться листом бумаги А4, свернув его 2 раза (в итоге, у вас получится толщина в 4 листа). Данной толщины будет достаточно, чтобы получить оптимальный зазор и отрегулировать зажигание. Вставьте визитку либо бумагу между катушкой и магнитами.
  • Магнитное поле притянет катушку к маховику. Придерживая магнето пальцами в таком положении, закрутите удерживающие его болты.
  • Извлеките визитку. После этого зажигание на триммере будет отрегулировано.
  • Самые лучшие бензокосы

    Триммер Husqvarna 128R на Яндекс Маркете

    Триммер Makita EBH341U на Яндекс Маркете

    Триммер Huter GGT-2500S на Яндекс Маркете

    Триммер Carver Promo PBC-33 на Яндекс Маркете

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector