Разбираем помпу машины самостоятельно - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разбираем помпу машины самостоятельно

Замена сливного насоса стиральной машины самостоятельно

Насос в стиральной машине сливает воду, которую устройство набирает в процессе стирки. В случае поломки сливного насоса машинка не сможет удалять воду из барабана. Неисправность обычно выражается в том, что программа устройства останавливается на отжиме или сливе воды.

Признаки поломки помпы СМА

Понять, что сливной насос неисправен, можно по нескольким признакам:

  • В современных устройствах есть управляющий модуль, он оповестит владельца о неисправности ошибкой с кодом на дисплее. Для разных моделей машин производители включают разные коды, подробнее можно посмотреть в инструкции к устройству.
  • Вода стоит в барабане и не сливается. Цикл стирки может быть завершен или принудительно остановлен.
  • Машинка стирает, но издает сильный гул и шум. Возможно, помпа пытается запуститься, но не может и это провоцирует посторонние шумы.
  • Стирка останавливается, не завершаясь полностью. О неисправности насоса говорит вода в барабане.

Поломка вызывается различными факторами. Замена сливного насоса стиральной машины может понадобиться из-за износа детали после длительной эксплуатации. Чаще причиной выхода из строя становятся засоренный фильтр и патрубок. Нагрузка на деталь повышается, она ломается. Сломать запчасть можно при бытовой неосторожности. Если вместе с одеждой в барабан попадают мелкие твердые предметы, они также повышают риск поломки.

Инструкция по замене помпы за 8 шагов

В большинстве случаев, ремонт невозможен. Неисправную помпу просто меняют на новую. В зависимости от конфигурации устройства, нужно:

  1. Обесточить машину. Пока устройство запитано от сети, проводить с ним манипуляции опасно.
  2. Удалить из барабана воду и белье. Это тоже мера безопасности и корпус будет легче.
  3. Открыть корпус. У разных моделей внешняя крышка держится сверху или сзади. Нужно найти закрепляющие болты и открутить их.
  4. Под барабаном найти помпу. Она подключается к сливным шлангам и управляющей части кабелями, шлангами.
  5. Вынуть улитку и помпу из корпуса. Процедуру проводить аккуратно, элементы достаточно хрупкие.
  6. Отсоединить трубки, клеммы, провода. Рекомендуется заранее сфотографировать их местоположение, чтобы не перепутать при подключении.
  7. Подключить новую запчасть. Все элементы нужно закрепить на прежние места.
  8. Перед закрытием корпуса лучше запустить короткую программу стирки вхолостую. Это нужно для проверки работоспособности нового насоса.

Расположение насоса разное в машинах с вертикальной и горизонтальной загрузкой. Стандартное расположение детали — снизу барабана. Помпы оснащаются клеммами и кабелями, через которые их конструкция питается электричеством.

Замена помпы стиральной машины своими руками не требует особых навыков, но при ремонте есть ряд сложностей. Важно подбирать запчасть на замену аналогичного размера, лучше, того же производителя. Если вы не имеете представления о правилах ремонта и замены насоса, лучше обратиться в профессиональную мастерскую. Качественный ремонт поможет избежать еще больших неисправностей, за которые придется заплатить больше.

Решились на самостоятельный ремонт? Самоделкин одобряет! Все запчасти найдёте у нас, на каждую гарантия качеста и совместимости.

Как отремонтировать насос на стиральную машину: замена помпы

Помпу стиральной конструкции мастера в шутку называют «сердцем» машинки.

Основная задача помпы – это закачать чистую воду в бак до процесса стирки, а затем откачать обратно грязную, после стирки.

Пройдет время, у кого-то оно пройдет намного дольше, а у других меньше, и настанет момент менять помпу, ведь данный элемент изнашивается, так как держит на себе большую нагрузку.

В нашей статье мы вам расскажем и объясним, как правильно проверять помпу, как до нее добраться и самое главное как самому произвести ремонтные работы.

  1. Причины поломки насоса сливной системы
  2. Ремонт или замена помпы стиральной машины
  3. Инструменты, необходимые для ремонта
  4. Как же добраться до сливного насоса
  5. Чиним все самостоятельно

Причины поломки насоса сливной системы

Может быть и такое, что причина кроется не в насосе. Итак, следующие действия проверки:

  1. Помпу необходимо послушать;
  2. Открыть и почистить фильтр (если есть такая необходимость);
  3. Проверить сливной шланг, если есть загрязнения, то почистить;
  4. Проверить вращение крыльчатки на насосе, может быть она где то тормозит;
  5. Проверьте контакты и датчики, которые идут к помпе.

Некоторые поломки можно определить на слух, для этого не требуется быть мастером. Просто подойдите к своей помощнице во время процесса стирки и внимательно прислушайтесь. В основу берите моменты залива и слива воды в бак по заданной вами программе.

Если ваша помпа во время работы гудит и работает, но вода в бак не поступает, или же от помпы не слышно не единого звука – то можно сказать, что поломка локализована.

После проверки нужно определить, заменять ли насос на новую модель, или же есть возможность замены самостоятельно. Для начала снимите фильтр сливной системы, и почистите его от разного рода засорителей.

Есть вероятность, что крыльчатка на насосе не крутится, или крутиться медленно из-за того, что в нее попала монетка или же косточка бюстгальтера. В таком случае не исключена поломка.

Если вы почистили фильтр, но вам это никаким образом не помогло, значит, придется браться за сливной шланг и проверять на загрязнения и его. После того, как вы проверили и почистили шланг, установите его обратно и запустите проверочную стирку. Если ваша помпа продолжает издавать неопределенные звуки, то нам следует продолжить поиски неисправности.

Давайте проверим крыльчатку сливного насоса, на то, как она вращается. Для начала нужно добраться до этой крыльчатки (есть возможность добраться до нее, не разбирая при этом машинку), через фильтр сливной системы, который можно открутить. Для удобства обзаведитесь фонарем и просветите в отверстие, из которого вы достали пробку.

В этом отверстии вы как раз видите крыльчатку нашей капризной помпы. Нужно просто просунуть руку и покрутить крыльчатку, тем самым проверяя её на работоспособность. Если крыльчатка тормозит, то стоит проверить внутренний корпус (где находится крыльчатка) на наличие разного рода предметов, которые способны замедлить её. В основном это могут быть нитки или же ворс и проволока и т.д. Если же ваша крыльчатка свободно вращается или вы просто не нашли то, что моет мешать ее кручению, то придется прибегнуть к разбору конструкции.

Когда вы добрались до помпы, давайте опять проверим крыльчатку. Если вы хотите проверить сливной насос, то можно снять и его и рассмотреть вблизи.

Если вы не нашли никаких инородных предметов, а крыльчатка все равно притормаживает, то следовательно, причина кроется в самом механизме и его придется разобрать до винтика.

Возможно, ваша крыльчатка крутиться нормально, но изредка притормаживает, если все дело в датчиках или же подгоревших контактах, также может быть проблема в блоке управления.

Если вы все проверили по два раза и ничего не нашли, а насос все равно не хочет работать, то вам следует его заменить.

Ремонт или замена помпы стиральной машины

Инструменты, необходимые для ремонта

Состав нужных вам инструментов будет завить от рода неисправности, поэтому мы предоставим вам список всех нужных инструментов, так сказать, по максимуму. Следующий список, который поможет нам, справится с насосом:

  • Насос сливной системы в сборке;
  • Новая крыльчатка;
  • Прокладка;
  • Ось;
  • Шкив;
  • Манжета;
  • Датчик насоса сливной системы;
  • Контакты.

Точно так же лучше сделать и с прочими комплектующими. Для того, чтобы не искать все детали по углам торгового центра, проще всего будет принести разобранный насос и показать каких элементов вам не хватает.

Если вы захотели заказать комплектующие в интернете, то вам лучше искать по номерам. Их можно просмотреть на старой снятой помпе.

С инструментами проблем возникнуть не должно. В особенности, кроме отвертки (крестовой) и перочинного ножа нам ничего и не требуется. Но если вам понадобится проверять проводки, датчики и контакты на работоспособность, то вам нужно будет приобрести мультиметр.

Как же добраться до сливного насоса

К некоторым насосам довольно легко добраться, чего не скажешь об остальных. Давайте рассмотрим все по порядку.

  • У фирм Samsung, Ariston, Candy, Ardo, LG, Whirpool, Beko и Indesit самый простой способ добраться до насоса. Надо всего лишь перевернуть стиральную машину на бок, произвести демонтаж задней панели и помпа уже перед вашими глазами;
  • Фирмы Электролюкс и Занусси выпускают довольно-таки сложные модели. Чтобы добраться до насоса в данных моделях, необходимо развернуть помощницу и открутить все саморезы, которые держат заднюю панель.
  • У фирм АЕГ, Бош и Сименс самые сложные модели, и подобраться к помпам и насосам очень затруднительно. Для этого необходимо снять переднюю панель и панель управления.

Чиним все самостоятельно

Как мы уже сказали немного выше, помпа довольно простой прибор, и ее произвести ремонт достаточно легко. Если внешних повреждений не обнаружено, то следует её разобрать и рассмотреть внутренние элементы вблизи.

Один из самых частых вариантов поломки помпы, это крыльчатка. Крыльчатка может и сама слететь со своей оси, но насос при этом будет работать, и издавать характерные звуки, а вода все равно не будет качать. Решение такой проблемы довольно простое – просто купите новую крыльчатку и установите на место старой.

Читать еще:  Как работают электрические напольные конвекторы отопления

Рассмотрите и проверьте все подвижные части помпы и шкив. Если так же найдете признак отработки, то все подлежит замете.

Детали для помпы очень дешевые, однако, не пренебрегайте их заменой, или же использовать фирменные запчасти, ведь оттягивая момент, вы можете просто потерять все свое время, и в конце заменять помпу полностью.

Когда вы производите ремонт старой помпы, вы должны знать, что в ней все еще есть вода, поэтому следует подготовиться заранее и принести емкости для воды и половые тряпки.

Итак, как вы уже поняли ремонт помпы можно произвести самому, при этом не звоня в сервисные центры и не вызывая мастеров. Для того, чтобы это сделать, вам нужно просто хорошо изучить нашу статью. Удачи в ремонте!


Замена или ремонт помпы автомобиля: что должен знать об этом водитель

Система охлаждения призвана предотвращать перегрев силового агрегата. При этом именно помпа отвечает за качество работы всей системы. На разных моделях автомобилей она располагается и крепится по-разному, однако водитель должен знать основные способы диагностики, ремонта и замены детали, чтобы в случае необходимости быстро восстановить работу охлаждающей системы.

Почему ломается помпа на автомобиле

Что такое помпа и почему она может сломаться? Этот вопрос задают многие начинающие автовладельцы на тематических форумах в сети. Так называется насос, который создаёт циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Иными словами, от насоса зависит охлаждение мотора во время эксплуатации — если помпа вдруг выйдет из строя, то антифриз просто перестанет циркулировать по системе, как итог: перегрев ДВС.

Сама по себе деталь является очень простым устройством, поэтому и ломается крайне редко. Если владелец надлежащим образом следит за своей машиной и своевременно проходит все необходимые процедуры и ТО, то вероятность поломки сводится к нулю. Однако заботливый автовладелец — это редкость. Поэтому помпа без ухода и контроля её состояния в один «прекрасный» день может сломаться и перестать прогонять антифриз по системе охлаждения.

Причин выхода из строя всего три:

Выработка ресурса (сильный износ узлов, в том числе физическое старение сальника).

Изначальный брак (низкое качество изделия по вине производителя).

Замена детали или её ремонт, выполненный с пренебрежением или некачественно.

Признаки неисправности

Главное в работе системы охлаждения мотора — это её герметичность. Если система разгерметизировалась, то даже работоспособная помпа не сможет справиться с необходимостью циркуляции антифриза.

Однако определить неисправность можно и без специальных приборов или исследований. Водителю достаточно внимательно следить за качеством работы двигателя и показаниями приборов на панели в салоне.

Свист

Первый признак, который свидетельствует о поломке водяной детальки — это характерный свист. Звук образуется потому, что в системе охлаждения резко понижается давление жидкости из-за отсутствия постоянной циркуляции.

Свист издаёт выработанный подшипник. Чтобы убедиться, что свистит действительно помпа, а не генератор или ГРМ, нужно ослабить натяжку ремня и проверить люфт, то есть покачать за шкиф насоса. Если свистящие звуки не прекращаются, значит, он вот-вот выйдет из строя. Единственный вариант — сразу её заменить на новую.

Течёт антифриз

Это одна из самых частых проблем, которую автовладелец может исправить своими руками. При осмотре места посадки помпы можно увидеть подтёки охлаждающей жидкости. Если антифриз выделяется небольшими порциями, то причин для паники пока нет. Вполне возможно, что сальник (уплотнительная резинка) сильно износился и нуждается в замене.

Автомобиль можно некоторое время эксплуатировать, однако рекомендуется как можно быстрее заменить сальник, так как в случае его полного повреждения выйдет из строя и сама деталь. Замена сальника — одна из самых простых операций, которая под силу даже новичку. Для этого необходимо выкрутить помпу из посадочного гнезда, убрать старый сальник, чистой тряпочкой протереть место посадки, установить новую резинку и установить помпу обратно. Процедура занимает от силы две-три минуты.

Есть люфт

На глаз люфт определить невозможно. Однако можно услышать характерный вой — значит, проблема системы охлаждения двигателя кроется в люфте подшипника насоса. Замена подшипника — операция довольно сложная, так как требует точного «вбивания» нового подшипника в корпус помпы. Гораздо проще сразу заменить всю деталь, так как стоимость нового подшипника практически такая же, как и у новой помпы.

При замене теплообменника потекла помпа

Теплообменником называют радиатор. Часто после установки нового радиатора помпа начинает вести себя весьма «капризно» — например, из-под неё начинает подтекать антифриз. Это связано с неправильной установкой прокладок. Под радиатором располагаются прокладки разного рода, если одну из них укрепить не той стороной или пренебрежительно зафиксировать, то течь помпы неизбежна.

Как проверить своими руками

Существует простой способ диагностики водяной помпы. При этом нет необходимости снимать изделие с двигателя. Чтобы проверить помпу на подавляющем количестве моделей авто, необходимо:

Завести мотор, прогреть его до штатной рабочей температуры (обычно этот показатель варьируется от 87 до 100 градусов).

После этого пережать рукой в перчатке верхний патрубок, который идёт от радиатора. Если помпа исправна, то вы сразу же почувствуете давление антифриза внутри патрубка. Если же патрубок прожимается без труда — циркуляция в системе охлаждения отсутствует, то есть помпа не работает.

Проверить работоспособность помпы можно за минуту, особенно если под капотом чисто и отсутствуют потёки жидкостей

Во время проверки нужно быть максимально осторожным, так как охлаждающая жидкость может очень сильно нагреваться, что сказывается на температуре патрубка.

В каком случае возможен ремонт

Ремонт — это процедура, которая не всегда бывает целесообразной. Это объясняется тем, что само изделие для большинства моделей стоит совсем не дорого. То есть проще купить новую помпу, чем тратить время и силы на ремонт старой.

Ремонт не рекомендован на тех моделях, где она приводится в действие гидро-распределительным ремнём. Дело в том, что после ремонта деталь может оказаться не такой надёжной, как новое изделие, что скажется на выработке ремня.

Любые ремонтные работы, которые в принципе возможны, основываются на замене сальника, подшипника или крыльчатки. Эти расходники имеются в свободной продаже и стоят копейки. Однако целесообразнее всё-таки полностью заменить насос, чем проводить его ремонт. Это связано с тем, что доступ к этому узлу на некоторых автомобилях подразумевает использование смотровой ямы и откручивание подушек двигателя. То есть ради мелкого ремонта приходится проводить довольно сложные подготовительные работы. Поэтому автовладельцам проще сразу установить новую помпу.

В данном случае ремонт не целесообразен, так как подшипник сильно разбит и шток насоса начал люфтить

Замена помпы своими руками на автомобилях ВАЗ

Как уже было сказано выше, процедура замены на разных моделях автомобилей будет выглядеть по-разному. Это связано с расположением узла в подкапотном пространстве и конструкцией самого автомобиля. Проще всего выполнить замену на автомобилях производства ВАЗ.

Для замены помпы потребуются только гаечные ключи

Порядок замены выглядит следующим образом:

Дождаться, пока двигатель остынет. Выполнять работы сразу же после остановки мотора запрещено, так как можно получить ожог.

Подготовить комплект гаечных ключей и ёмкость для слива старой охлаждающей жидкости. Менять помпу необходимо вместе с антифризом (тосолом), так как старая жидкость в процессе использования постепенно теряет свои охлаждающие свойства.

Выкрутить пробку слива тосола (пробка расположена на блоке мотора). После этого выкрутить пробку и на радиаторе, чтобы быстрее избавиться от старой жидкости. Под точки слива установить ёмкости.

Когда антифриз (тосол) перестанет капать, ослабить рейку натяжения ремня генератора. После этого снять ремень, так как иначе к помпе нельзя будет подобраться.

Выкрутить три болта шкива.

Снять шкив ремня генератора.

Выкрутить гайки, которыми деталь фиксируется к корпусу мотора.

Достать насос и вместе с ним старую прокладку.

После этого рекомендуется чистой тканью вытереть место посадки и установить новую резиновую прокладку. Для надёжности крепления лучше обработать гнездо герметиком.

Новую помпу установить на новую прокладку и далее все работы провести в обратном порядке.

По окончании работ залить новую охлаждающую жидкость.

Видео: как заменить водяной насос на ВАЗе

Демонтаж и монтаж изделия на автомобилях ВАЗ занимают около часа. На автомобилях других марок работа может занять больше времени из-за того, чтобы придётся откручивать подушки двигателя.

Сколько стоит замена помпы в СТО

Необходимо отдельно сказать и о том, что замена сама по себе — это операция не затратная. Специалисты сервисных организаций берут за свои услуги от 1200 до 3000 рублей — в зависимости от марки машины.

Сам менял на 124-ом моторе, на 8-ми клапанном меняли с товарищем на его десятке .. Я так и не понял из чего там 1200 вылезла.. Что там что там заняло по часу с перерывами. Я даже больше скажу — недавно менял сам помпу на м50b20 на своей бмв, времени заняло минут 40.. В сервисе запросили неадекватных денег за эту работу… Хотя по факту на бмв помпу проще поменять чем на бывшей 21124..

Ten Kens

Читать еще:  Что можно приготовить в хлебопечке

https://www.nn.ru/community/auto/vaz/skolko_stoit_menyat_pompu_na_vaz_2110.html

Если учесть, что сама помпа стоит несколько сотен рублей и менять её приходится крайне редко, то можно позволить себе удовольствие обратиться за услугами в мастерскую.

Возможные проблемы после замены

К сожалению, за видимой простотой снятия и установки помпы может скрываться несколько проблем. Например, помпа очень чувствительна к перетяжкам — стоит немного перекрутить болты, как выдавливается прокладка. Таких нюансов после замены может возникнуть множество.

Появился шум

Шум и свистящие звуки помпы во время движения — это самая распространённая проблема после замены. При этом причин новых звуков может быть несколько:

слишком сильно закручены болты;

Если на работоспособность системы охлаждения шум никак не влияет, то есть циркуляция жидкости осуществляется в штатном режиме, то деталь можно не менять.

Стала плохо греть печка

Если после замены печка в салоне стала выдавать чуть тёплый воздух или же совсем перестала греть, то налицо воздушная пробка в системе охлаждения. Необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры и резко погазовать — как правило, этих мер хватает, чтобы пробка была преодолена, и печка заработала в обычном режиме.

Также проблемы с «отоплением» могут возникать и из-за того, что на новой детали лопасти крыльчатки имеют немного другой зазор. Решить эту проблему невозможно, поэтому рекомендуется изначально подбирать помпу того же производителя, что и старое изделие, с идентичной маркировкой.

Рекомендуется хорошо погазовать, чтобы пробить воздушную пробку

Доброй ночи! пару дней назад поменял помпу на хантере 409 двиг.,и печка на холостых стала дуть чуть теплым воздухом,когда погазуешь и держишь на оборотах то начинает дуть погорячей,температура приэтом плавает от80до около 100 когда холостые около 100 на оборотах падает до80. Когда стояла старая помпа то в мороз было жарко в салоне,но она загремела,крыльчатка на старой была вроде текстолитовая круглая в середине с прорезями как спираль, а на новой крыльчатка как лопостя. Из-за отличия крыльчаток может гонять жидкость хуже? и вроде как пишут что с 2007 года на помпах ставят только крыльчатки что как лопасти?

Чинка

http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-124342.html

Сильно греется мотор

Перегрев двигателя может быть связан только с некачественной работой системы охлаждения. Следовательно, если после замены двигатель начал сильно греться, помпа не выполняет своих функций или работает «в полсилы». Рекомендуется немедленная замена.

Можно ли ездить, если заклинил насос

Многих автовладельцев волнует вопрос: а можно ли вообще эксплуатировать машину, если помпа не работает? И если можно, то как лучше ездить?

Всё дело упирается в две составляющие:

Насколько необходимо использовать автомобиль.

Разумеется, если помпу заклинило, то циркуляция антифриза в системе будет нарушена. Соответственно, двигатель сможет охлаждаться только естественным путём. Поэтому автомобиль лучше не заводить, так как перегрев мотора несёт верную смерть вашему четырёхколёсному другу. Однако допускается езда на неисправной машине, если на улице холодное время года. Мотор меньше подвергается перегреву, однако стоит избегать светофоров и принудительных остановок, так как двигатель из-за перепадов количества оборотов быстрее нагревается.

То есть большинство проблем с помпой можно решить самостоятельно. При доступной стоимости этого насоса можно менять помпу сразу же при первой необходимости. Однако опытные водители не производят замену до тех пор, пока изделие не начнёт барахлить. Практика показывает, что ресурс у помпы гораздо гораздо выше, чем заявлен производителем. Поэтому можно не беспокоиться о ремонте и замене, если система охлаждения работает в штатном режиме.

Ремонт насоса стиральной машины Indesit: как снять, почистить и заменить?

  1. Особенности сливной системы
  2. Признаки и причины неисправностей
  3. Как проверить насос?
  4. Как почистить?
  5. Ремонт и замена
  6. Меры профилактики

Стиральные машины-автомат выполняют полный рабочий цикл, включая набор воды, ее нагрев, стирку вещей, полоскание, отжим и спуск отработанной жидкости. Если в каком-то из этих процессов возникает сбой, то эта ситуация отображается на работе всего механизма. Сегодня нас будет интересовать устройство насоса, способы его чистки, ремонта и замены на новый.

Особенности сливной системы

Чтобы самостоятельно выполнить ремонт/замену насоса или помпы стиральной машины Indesit, необходимо разобраться в устройстве и принципе работы ее сливной системы. Функционирование системы слива в стиральных машинах Indesit разных моделей мало чем отличается. Она состоит из следующих процессов.

  1. После стирки, полоскания и отжима использованная вода вытекает по трубе и направляется к насосу.
  2. Электроника подает на помпу соответствующий сигнал, что приводит ее в действие. Вода нагнетается в трубу слива, а затем направляется в канализацию. После освобождения бака стиральной машины от воды насос опять получает сигнал и выключается.
  3. Система слива крепится на «улитке», которая является распределителем.
  4. Помпа испытывает огромную нагрузку, которая особенно усиливается в режиме отжима.
  5. Конструкция сливной системы также включает в себя фильтр в виде решетки. Вода из бака, направляясь к насосу, проходит через этот фильтр, который задерживает крупный и мелкий мусор. Фильтр уберегает насос от поломок, которые могли бы возникать от попадания в его конструкцию посторонних предметов.

Признаки и причины неисправностей

Насос сливной системы может выходить из строя по нескольким причинам.

В процессе работы ТЭНа образовывается накипь, количество которой увеличивается от повышения жесткости воды. Если не использовать специальные смягчители, то на ТЭНе образовывается большое количество жесткой накипи, которая может попадать в помпу и приводить к ее поломке.

При стирке сильно загрязненных вещей большое количество песка, грязи, мелких камней и прочего мусора попадает в насос, приводя его в неработающее состояние.

Неправильный выбор средств для стирки или использование их в большом количестве. В таких ситуациях порошок плохо растворяется и вымывается вместе с водой, оседая на крыльчатке и внутренних конструкциях в виде налета, который сильно затрудняет работу сливного механизма.

Естественный износ, от которого не застрахован ни один механизм. Срок службы помпы может сокращаться при чрезмерных нагрузках, которые она испытывает в процессе эксплуатации.

Узнать о неисправностях в работе сливной системы можно по коду ошибки. Такими возможностями обладают модели с функцией самодиагностики.

В моделях без дисплея код выдается путем мигания индикаторов. По их комбинации можно узнать о характере неисправности.

Также о нарушениях в работе помпы можно узнать по следующим признакам:

при включении слива система не работает и не выполняет свои прямые обязанности;

при сливе воды появляется нехарактерный шум и гудящие звуки;

медленное вытекание воды при работающем насосе;

отключение машины при откачивании воды;

гудение и шум мотора не вызывают слив.

Если обнаружена одна из этих ситуаций, можно уверенно говорить о неисправности сливной помпы.

Как проверить насос?

Чтобы окончательно убедиться в неисправности насоса, нужно проверить его работоспособность. Для этого потребуется подготовить некоторые инструменты:

Когда все находится под рукой, можно приступать к проверке состояния насоса. Для этого нужно знать, где он находится и как к нему можно добраться.

Сливной насос располагается в нижней части машинки и соединяется с фильтром.

Чтобы добраться до него, нужно выполнить несложные действия:

снимаем нижнюю защитную накладку, которая крепится на пластиковых защелках;

под машинку подкладываем тряпку, поскольку в системе обязательно будет присутствовать вода, которая будет выливаться из машинки;

теперь необходимо открыть крышку путем откручивания;

вынимаем фильтр и очищаем его от мелких деталей и мусора, в некоторых случаях уже на этом этапе можно восстановить работоспособность насоса;

укладываем машинку набок и откручиваем крепежные элементы, удерживающие насос;

отключаем электрические провода и отсоединяем шланги от помпы, что позволит извлечь ее из машинки;

в первую очередь проверяем обмотку мотора тестером с целью выявления обрывов (нормальное сопротивление находится в пределах от 150 до 300 Ом;

разбираем насос, вынимаем двигатель и ротор из статора;

проводим их визуальный осмотр и проверку тестером.

Как почистить?

Чистку сливного насоса легко сделать своими руками. Для этого не нужно иметь глубоких познаний в устройстве стиральной машины и ее рабочих узлов.

Помпа внутри в большинстве случаев забита различными загрязнениями и мусором. Это все нужно вычистить, поскольку мотор насоса не может в таком состоянии нормально функционировать.

Потому все внутренности тщательно промываются. Также нужно поправить сальник на роторной оси. На подшипнике восстанавливается смазка, для этого можно использовать литол или графитовый смазочный материал.

Осталось собрать помпу в обратном порядке. При этом нужно промазать все соединения и места стыков сантехническим герметиком. Это позволит предотвратить пропускание воды и протекание помпы на всем периоде эксплуатации.

Ремонт и замена

Не спешите менять помпу – в некоторых случаях ее можно вернуть к жизни, выполнив несложный ремонт. Частой причиной неисправности насоса является крыльчатка. Эта деталь может крутиться с усилием, что уже является ненормальной ситуацией. Насос при этом будет шуметь, но воду сливать не сможет. Стоимость крыльчатки более чем доступная и уж точно дешевле, чем покупка новой помпы.

Снять неисправную крыльчатку и поставить на ее место новую – дело несложное и займет минимум времени даже у неопытного пользователя.

Еще одной распространенной проблемой сливных насосов являются отработанные прокладки. Они обязательно меняются при наличии хоть малейших намеков на износ. Также нужно изучить все внутренние детали помпы, включая шкив. Все неисправные детали меняются на новые.

Читать еще:  Как самому сделать измельчитель веток своими руками

Если отремонтировать насос не получилось, то его придется менять на новый. Важно выбрать идентичную модель. Только в этом случае можно надеяться на стабильную и корректную работу машинки. Если не получается найти аналогичную помпу, тогда придется подбирать похожие модели из списка взаимозаменяемых. Здесь нужно учитывать ряд важных параметров:

соответствие разъемов для подключения;

подключение шлангов, которые при острой необходимости можно укоротить или поставить более длинные;

расположение креплений должно точно соответствовать оригиналу, в противном случае новый насос не получится должным образом закрепить.

Остается лишь установить новую помпу на место, подключить провода и подсоединить шланги. Ставим машинку на место и наслаждаемся ее стабильной работой.

Меры профилактики

Чтобы продлить жизнь сливной системы, в частности, насоса, необходимо придерживаться несложных правил профилактики:

для стирки выбираются средства, которые предназначаются для стиральных машин-автомат;

количество порошка не должно превышать рекомендованный уровень, для стирки сильнозагрязненных вещей лучше включить режим замачивания;

вещи можно стирать в специальных сетках для белья;

перед заливным шлангом обязательно должен стоять фильтр грубой очистки в виде сетки, который необходимо периодически очищать;

сливной фильтр должен очищаться каждые три месяца, а при частом использовании стиральной машинки периодичность сокращается до одного месяца;

вещи перед загрузкой должны проверяться на наличие в карманах мелких деталей;

слишком загрязненные вещи нужно предварительно полоскать для удаления грязи, песка и мелких камней.

Ремонт помпы в стиральной машинке Indesit смотрите в видео.

Ремонт помпы (насоса) стиральной машины

Помпу стиральной машины мастера шутливо называют «сердцем». Главная задача помпы откачать из бака отработанную жидкость. Рано или поздно приходит время осуществить ремонт помпы или замену ее на новую, ведь наряду с двигателем этот агрегат испытывает наибольшие нагрузки и подвержен наибольшему износу. В рамках статьи мы расскажем, как проверить помпу, как до нее добраться, и как осуществить ремонт своими руками. Надеемся, данная информация будет вам полезна.

Как понять, что насос неисправен, причины поломки?

Прежде чем кидаться разбирать стиральную машину своими руками и менять насос, следует точно определить причину поломки. Очень возможно, что причина вовсе и не в насосе, здесь нужно разобраться как можно более обстоятельно. Поступим следующим образом.

  • Сначала помпу нужно послушать.
  • Открыть и при необходимости почистить сливной фильтр.
  • Проверить и почистить сливной шланг.
  • Проверить вращение крыльчатки насоса, возможно, имеет место заклинивание.
  • Проверить датчики и контакты, идущие на помпу.

Некоторые неисправности вполне можно локализовать на слух, не будучи специалистом, поэтому подойдите к стиральной машине во время работы и послушайте. Дождитесь момента, когда машина начнет сливать или заливать воду, действуя по программе. Если помпа гудит, пытается интенсивно работать, но вода в бак не поступает или помпа вообще не издает звуков – считайте, неисправность локализована.

После того, как вы убедились в том, что насос работает не так как нужно, следует точно определить подлежит ли он замене или можно произвести ремонт своими силами. Прежде всего, открываем сливной фильтр и чистим его от мусора своими руками.

Не исключено, что крыльчатку насоса заклинило благодаря монете или косточки бюстгальтера попавшей в фильтр, поэтому она не работает как надо.

Если очистка фильтра не помогла, проверяем сливной шланг на наличие засоров. Для этого шланг нужно демонтировать и промыть струей горячей воды. Поставьте шланг на место и запустите тестовую стирку. Если помпа продолжает «капризничать», значит нужно искать дальше.

Далее нужно проверить вращение крыльчатки сливного насоса стиральной машины. До крыльчатки можно добраться даже не разбирая машину, через сливной фильтр, который нужно открутить. Чтобы было удобнее обзаведитесь фонариком и посветите в отверстие, из которого вы выкрутили пробку.

В отверстии вы разглядите крыльчатку помпы. Просуньте руку в отверстие и пальцами покрутите крыльчатку, проверяя, как она работает. Если вращение крыльчатки затруднено, попробуйте нащупать инородные предметы, которые создают помеху (очень часто это нитки, ворс, проволока и прочее). Если крыльчатка вращается свободно или причина затрудненного вращения не была найдена, придется разбирать стиральную машину своими руками.

Добравшись до помпы, проверяем крыльчатку. При необходимости сливной насос можно демонтировать и осмотреть более тщательно. Если ниток и ворса нет, а крыльчатка все равно плохо крутится, значит, причина в механизме и помпу надо разбирать. Если крыльчатка крутится нормально, но срабатывает через раз, значит проблема в подгоревших контактах, датчике или блоке управления.

Если все проверено, но насос все равно не работает, значит, его нужно однозначно заменить.

Подбираем инструменты и комплектующие для ремонта

Состав необходимых инструментов и комплектующих будет зависеть сугубо от характера проблемы, поэтому мы опишем вариант, что называется, по максимуму, если с насосом совсем все плохо. В данном случае ремонт стиральной машины может потребовать следующих комплектующих:

  1. сливной насос в сборе;
  2. крыльчатка;
  3. ось;
  4. манжета;
  5. прокладка;
  6. шкив;
  7. датчик сливного насоса;
  8. контакты.

Приобретать новую помпу и детали к ней следует осмотрительно. Лучше всего взять старый агрегат, отнести его в торговую точку, реализующую подобную продукцию, и продавец-консультант поможет вам сделать выбор. То же самое следует сделать и с комплектующими. Принесите насос в разобранном состоянии в магазин и вам дадут нужную деталь к нему.

Важно! Если вы решили заказать комплектующие в интернет-магазине, то вам следует искать их по номерам, которые нужно прочесть на снятой вами старой помпе.

С инструментами дело обстоит проще. В большинстве случаев можно отделяться крестовой отверткой и перочинным ножом. Однако если возникла необходимость проверять работоспособность электрики (датчиков, контактов, проводки), необходимо будет обзавестись мультиметром.

Как добраться до насоса?

Чтобы добраться до неисправного сливного насоса, совершенно не обязательно разбирать стиральную машину целиком. Ремонт будет зависеть от модели техники и ее производителя. До насоса стиральных машин некоторых производителей добраться очень легко, с другими дело обстоит сложнее, но обо всем по порядку.

  • Проще всего добраться до помпы стиральных машин: Samsung, Candy, Ariston, Ardo, Beko, Whirpool, LG, Indesit. Для этого нужно перевернуть стиральную машину одной из этих фирм на бок, снять нижнюю крышку (если таковая имеется) и помпа окажется под рукой.
  • Немного сложнее дело обстоит со стиральными машинами типа Электролюкс и Занусси. Чтобы добраться до их помпы потребуется развернуть стиральную машину и снять ее заднюю стенку, открутив несколько саморезов.
  • Сложнее всего добраться до помп стиральных машин от производителей типа АЕГ, Бош, Сименс. В данном случае придется демонтировать переднюю стенку вместе с панелью управления. О том, как это лучше сделать читайте в статье Замена насоса в стиральной машине.

Чиним своими руками

Как уже указывалось выше, помпа стиральной машины довольно проста по конструкции и осуществить ее ремонт не сложно. Если видимых повреждений на ней нет, значит, нужно ее разобрать и внимательно рассмотреть все элементы. Одной из наиболее распространенных поломок помпы стиральной машины, является выход из стоя крыльчатки. Очень часто она просто слетает с оси, при этом сама помпа будет включаться, издавать звуки, но не будет качать воду. Решение проблемы нам видится в покупке новой крыльчатки и монтаже ее на место старой, сломанной.

При разборке помпы внимательно осмотрите все резиновые прокладки. Если на них видны даже малейшие следы отработки, прокладки нужно заменить. Также осмотрите все подвижные части помпы, включая шкив, на предмет отработки и тоже замените если нужно. Детали помпы стоят копейки, но если пренебречь их заменой, либо использовать не оригинальные запчасти, можно зря потерять время и в конечном итоге заменить помпу целиком.

Обратите внимание! Осуществляя ремонт и демонтируя старую помпу, учтите, что в ней может быть довольно много застоявшейся воды, поэтому не забудьте по близости поставить емкость или положить большую тряпку.

В итоге отметим, осуществить ремонт стиральной машины, а точнее ее помпы, вполне можно своими руками, не прибегая к помощи специалиста. Чтобы это сделать нужно, изучить правила производства работ и другую полезную информацию, которую мы тезисно представили в нашей статье. Удачи!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector