Практические вопросы при эксплуатации фотоаппарата - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Практические вопросы при эксплуатации фотоаппарата

Семинарских практических занятий и контрольных работ по курсу «Судебная фотография» на I семестр 2010-2011 учебного года

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Учебно-научный центр судебной экспертизы

Кафедра технико-криминалистического обеспечения

семинарских, практических занятий и контрольных работ

по курсу «Судебная фотография»

для курсантов 2-го курса факультета подготовки экспертов-криминалистов

и слушателей 2-го курса факультета подготовки иностранных специалистов

на I семестр 2010-2011 учебного года

План семинарских, практических занятий и контрольных работ составлен в соответствии с учебной программой и тематическим планом учебной дисциплины «Судебная фотография».

Семинарские и практические занятия, предусмотренные планом, а также самостоятельная работа под руководством преподавателя имеют своей целью закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, полученных курсантами на лекциях и приобретенных в процессе самостоятельной работы с литературными источниками, правовыми актами и материалами практики; развитие умений и практических навыков применения технических средств, методов, способов и приемов судебной фотографии для фиксации материальной обстановки, хода и результатов проведения следственных действий и производства экспертных исследований.

Особенностью изучаемой дисциплины является преобладание практических занятий, проводимых в специально оборудованных помещениях и лабораториях или на открытой местности, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям будущей практической деятельности курсантов и слушателей.

Рекомендации по подготовке

к практическим и семинарским занятиям

На лекционном занятии постарайтесь максимально точно и полно составить конспект учебного материала.

Если какие-либо вопросы лекции вы не успели законспектировать или их понимание вызвало затруднения, оставьте в тетради свободное место – на консультации или при самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям вы сможете восполнить недостающий материал.

Подготовку к семинарам и практическим занятиям начните с детальной проработки теоретического материала, используя конспект лекции и рекомендованную литературу. При необходимости уточните и дополните конспект лекции.

В каждой теме практикума приводится подробный план рассматриваемых на лекции вопросов и перечень новых терминов и понятий. Их надо знать и понимать, то есть, уметь использовать для решения поставленных перед вами задач.

Внимательно прочитайте каждый вопрос или задание и выделите из учебного материала именно те положения, которые позволят вам ответить на поставленные вопросы или выполнить практическое задание.

Перед выполнением практического задания дополнительно изучите рекомендации по его выполнению и познакомьтесь с формой отчета о проделанной практической работе.

Если самостоятельное выполнение задания затруднительно, обратитесь к преподавателю для получения консультации.

Выполненные практические задания, включая негативы, исходные цифровые фотоснимки, подготовленные фототаблицы, оформленные условия съемки и протоколы программной обработки, предъявите преподавателю для проверки.

На практических занятиях необходимо иметь: конспект лекций, рабочую тетрадь, лабораторный практикум, набор канцелярских принадлежностей (цветные ручки, карандаши, линейку, ножницы, клей), папку для хранения документов и исследуемых объектов.

Внимание! Необходимым условием допуска к сдаче зачета и экзамена является выполнение лабораторного практикума и практических работ на положительную оценку. На зачете предъявляются лабораторные и практические работы за I семестр, на экзамене – за I и II семестры.

Схемы фотоаппаратов и разборка

Устройство цифрового фотоаппарата

В первом приближение любая цифровая фотокамера состоит из следующих основных частей и узлов: Объектива и диафрагмы, комплекта оптических преобразователей и зеркал и цифровой матрицы, блока управления и хранения данных.

Принцип работы фотоаппарата хорошо понятен из структурной схемы на рисунке ниже:

Если взглянуть на рисунок выше, то хорошо заметно, что сначала световой поток попадает на объектив, затем следует через диафрагму и затвор, которые дозируют количество света, попадающее на фоточувствительные элементы матрицы. Каждый пиксель матрицы передает информацию об интенсивности светового потока и световом спектре. Далее эта информация поступает на аналого-цифровой преобразователь. С выхода АЦП цифровой код через блок обработки, выводится на цифровой дисплей или сохраняется на внутреннюю или внешнюю память.

Сервисные мануалы на цифровые фотокамеры Casio EX-P600 EX-S1/M1, EX-S2/M2, EX-S3, QV-3EX, EX-S770, EX-S770D, QV-100B, QV-100C, QV-4000 и на другие модели

FUJIFILM FINEPIX 30I, 4800 ZOOM, 4900, 50I, 6800, 6900 и др.

Цифровая фототехника BBK в подборке с мануалами вы найдете информацию по разборке, каталог запасных частей на BBK DP710, DP810, DP830, DP850, DP1050, DP1250 и др.

Подробное сервисное руководство на цифровой фотоаппарат LG LDC-A310.

Статья о защите цифровых фотокамер при их эксплуатации, и LG GR-DV 4000 описание неисправности с DC/DC конвертером

Кроме подборок с сервисной документацией, разобраны типовые неисправности и способы их устранения в фотоаппаратах Minolta

JVC GC-QX3U, JVC GC-X1E-S, JVC GC-X3E-DS, JVC GF-500EG , JVC GR-AX200EA, GR-AX210, GR-AX350, AX400EA, AX48EG, AX68EG и многие другие модели

Ремонт цифровых фотокамер Olympus связанный с разборкой камеры или заменой прошивки, во избежание лишних повреждений необходимо начинать с ознакомления с нужным сервис-мануалом и устройством конкретной модели фотоаппарата, которые вы можете скачать у нас.

Огромная подборка сервис мануалов на цифровые фото Никон, вот далеко не полный список имеющейся технической информации Nicon Coolpix 700 sm, 800, 885, 950, 3000, 3100, 3500, 4500, 5000, 5200, 7900, 8400, 9000, L1 — L20, P1 -P6000, S1-S550, D40, D50, D60, D70, D80, D200, D300, f1 — f90x, N50, N90

Sigma Nikon AF 70-300mm f4-5,6 D Macro Repair Manual

Общие сведения при ремонте цифрового фотоаппарата

Чтобы хорошо произвести ремонт вашего цифровика, поначалу нужно четко понимать устройство фотоаппарата. Для начала следует уяснить, что любая фототехника это прежде всего оптика, и только потом электроника.

Устройство фотоаппарата краткий курс молодого ремонтника: Внутри объектива размещаются мембрана и обтюратор. Мембрана, состоит из нескольких лепестков и закрываясь, убавляет калибр отверстия чрез которое свет идёт на матрицу. Благодоря этому миниатюризируется численность падающего света и предотвращается лишняя засветка матрицы, при ясно освещенном предмете съемки.

Вблизи располагаться обтюратор. Он, как и Мембрана, способен видоизменять численность попавшего на матрицу света. Объективы камер при выключенние погружаются в корпус и выезжают из него при подключении. Вот поэтому даже очень маленький удар при выдвинутом объективе имеет возможность попортить камеру. Ообъектив нужно защищать от контакта с любыми химическими веществами. От чистоты линзы напрямую находится в зависимости свойство изображения на снимках, его резкозть. Следы пальцев можно стирать чистой тканью, а при мощных загрязнениях будет нужно особая жидкость для чистки оптики. Ежели непрерывно мигает индикатор и слышны щелчки в объективе — это означает заклинивание обьектива из-из-за неисправности зубчиков у шестеренки в редукторе. Также в обьективах разламывается и втулочки, движущая часть устройство затвора и диафрагмы. Затвор цифровиков , обычно раскрыт и свет, минувший через микрообъектив, постоянно проходит на матрицу. Цифровая камера постоянно приобретает картинку с матрицы и показывает его на мониторе камеры. И ежели затвор цифровика будет закрыт, изображения на мониторе мы никак не увидим. Но в некоторых случаях после съемки кадра с огромным разрешением затвор цифровика закрывается на время, требуемое для переноса инфы с матрицы в память фотоаппарата. За линзами объектива размещен инфракрасный фильтр, мешающий прохождению инфракрасных лучей на светочувствительную матрицу. Человеческий глаз никак не воспринемает инфракрасные лучи, а означает, никак не обязан их отображать и цифровой фотоаппарат.

Далее размещается светочувствительная матрица, верхняя дробь которогй исполнена из стекла. Перед защитным стеклом располагаться светочувствительная плоскость матрицы. Структорно она состоит из большого колличества светочувствительных ячеек. Свет, падая на их производит гальванический заряд. После того как съемка закончена возникшие заряды переносятся в аналогово-числовой преобразователь. Тут проистекает оцифровка . Оцифрованная информация передается в оперативную память ОЗУ. ОЗУ хранит информацию только во включенном состояние. Снимок располагаться в ОЗУ только микросекунды Тут-же производится его цифровая переработка — улучшается цветопередача, рерзкость, насыщенность и остальные свойства изображения. . Обработанный снимок переносится на карту памяти. Тут цифровое фото может хранится достаточно долго.

Читать еще:  Обзор насадок для гравера

Основная проблема которая возникает с флешками цифровиков происходит из-за загрязнения контактов. Для устранения этой проблемы достаточно лишь промыть контакты напримерн бензоспиртом.

Если цифровик не включается проверьте правильность подключения батарей и их уровень заряда хотябы обычным тестером. Ток в аккумуляторах должен быть не как не меньше 1 ампера, при меньших значениях фотоаппарат рискует даже не включится

Управляет цифровым фотоаппаратом главный микроконтроллер. Над объективом размещен зрительный видоискатель. Во время зумирования меняется отдаление меж линзами объектива. В случае ежели с аккумуляторами проблем нет а фотик все равно не врубается проверьте подается ли питание на главный микроконтроллер (процессор) если все ОК необходимо поменять его. Не спешите вскрывать фотоаппарат не имея под рукой инструкции по разборке, иначе вы рискуете повредить элементы крепления. Большое количество сервисных инструкций вы можете скачать с сайта http://www.texnic.ru

Блок фотовспышки располагаться на отдельной плате с конденсатором огромной емкости и трансформатором. На задней панели фотоаппарата размещен ЖК монитор.

Некоторые типичные неисправности и способы их устранения для цифровых фотоаппаратов

Неисправен оптический датчик в объективе цифрового фотоаппарата или видекамеры: Оптопара состоит из 2-х частей — источника излучения (ИК светодиод) и фотоприемника (например фотодиод, фототранзистор, фототиристор). Определить часть светоизлучателя, а так же анод и катод светодиода можно с помощью обычного тестера. Соответственно напротив выводов светоизлучателя — выводы фотоприемника и как правило напротив вывода анода светоизлучателя — анод или коллектор фотоприемника, напротив катода светоизлучателя — катод или эмиттер фотоприемника. Оптопары в фотоаппаратах применяются в механизме zoom объектива. При поданом напряжении на излучатель и открытом светопотоке — фотоприемник отрыт и напряжение на его аноде или коллекторе равно нулю, при закрытом фотоприемнике напряжение равно источнику питания. Если нет возможности проверить оптопару непосредственно в фотоаппарате, работоспособность можно проверить согласно следующей схемы.

Ремонт объективов в цифровых фотоаппаратах

Объектив в цифровом фотоаппарате — это сложный оптико-механический прибор, сочетающий в себе элементы точной механики и оптики. В фотоаппаратах он наиболее подвержен риску выхода из строя. Достаточно сказать, что около 70% неисправностей фотоаппаратов приходится на дефект объектива, и в подавляющем случае причиной возникновения неисправностей — это человеческий фактор, т.е. уронили, наступили, пролили жидкость, неаккуратное обращение, попадание инородных частиц в привод объектива, например песка и т.д. В фотоаппаратах Canon ixus xxx, при возникновении неисправности объектива, после включения фотоаппарата, через некоторое время, на дисплей выводится сообщение Е18 или «ошибка объектива», после чего аппарат выключается..

Надеюсь понятно, что попадание даже мельчайшей песчинки между зубьями шестерней привода механизма zoom объектива приведет к его заклиниванию, а незначительное механическое воздействие к повреждению зубьев тех же шестерней или штифтов объектива. при возникновении неисправности в объективе, когда привод механизма не может «заехать». алгоритм устранения если все детали целы аккуратно разобрать и почистить, при необходимости заменить вышедшие из строя детали. Иногда проще заменить объектив целиком, т.к некоторые детали просто невозможно найти

Типовые проблемы возникающие в CF разъеме

Во первых это сломанные контакты разъема, во вторых они могут быть погнуты, и из-за этого карта памяти не читается. Появление неисправности, возникает из-за неправильной установки флешки. Симптоматика проявления может быть очень разнообразной, например: цифровик просто не включается, и скорей всего контакты разъема замкнуты, что приводит к срабатыванию защиты фотоаппарата. Из-за замкнутых контактов осложнения могут быть более опасными, например часто вылетает преобразователь напряжения. Также часто бывали случаи, когда фотик без карты памяти работает хорошо, а вот послее ее установки совсем не включается. Причина также в погнутых контакт. Фотоаппарат работает, «но не определяет» карту памяти. Скорей всего причина зашифрована в сломанном выводе разъема.

Ремонт фотовспышки в фотоаппарате

Внимание, на накопительном конденсаторе вспышки напряжение порядка 300 вольт, при неаккуратном обращении можете не только получить удар электрическим током, но и легко угробить безвозвратно фотоаппарат. Разряжайте накопительный конденсатор фотовспышки каждый раз после подключения питания. Разряжать конденсатор можно через резистор сопротивлением 1-2кОм.

Цифровой фотоаппарат без вспышки мало пригоден к работе, а в условиях слабой освещенности пользоваться им не имеет смысла. Поэтому ремонт фотоаппаратов с такой неисправностью у пользователей, как правило, не вызывает вопросов. Что касается практической стороны вопроса: часто процесс ремонта осложняется не столько из-за отсутствия комплектующих, сколько из-за недостатка сервисной документации. К сожалению, в настоящее время крайне мало технической литературы, посвященной устройству фотовспышек, описанию принципов работы их электронных схем, несмотря на то, что огромный интерес к устройству фото вспышек и, тем более, к их ремонту существует не только у владельцев фотоаппаратов, но и, зачастую, у работников мастерских по ремонту фотоаппаратов, особенно в провинции. Работу фотовспышки рассмотрим по принципиальной схеме пленочного фотоаппарата рис 1.

Схема блокинг-генератора фотовспышки собрана на транзисторе Q303. В момент включения транзистор открыт отрицательным напряжением, поступающим через резистор R305, обмотку трансформатора T301, открытый транзистор Q304. В результате через обмотку I трансформатора течет ток, который индуцирует импульс положительной полярности в обмотке II. Он закрывает транзистор Q303. Ток в обмотке I начинает убывать. Исчезающее магнитное поле наводит в обмотке II импульс отрицательной полярности,что вновь приводит к открыванию транзистора.

Процесс повторяется непрерывно. Импульсы разной полярности наводят ток в обмотке III трансформатора и, выпрямляясь диодом D302, заряжают конденсаторы C303 до напряжения 250 – 280 вольт, C302 через резисторы R308 R306. При нажатии кнопки «спуск» срабатывает синхроконтакт вспышки. Положительное напряжение подается на управляющий электрод тиристора SR301, открывает его и замыкает на корпус конденсатор C302, вызывая его разряд и резкое уменьшение тока в первичной обмотке трансформатора Т302. Исчезающее магнитное поле наводит во вторичной обмотки высоковольтный импульс, вызывающий пробой газа в колбе лампы вспышки XE301 и как следствие яркое кратковременное свечение

Принципиальная схема фотовспышки цифрового фотоаппарата фирмы Sony DSC – P52 Все та же схема блокинг-генератора Q503, T501, выпрямительный диод D502, накопительный конденсатор C508. Роль ключа на тиристоре SR301 выполняет полевой транзистор Q506 и т.д.

Разделы:

Экспертиза электробытовой техники

Стремительное развитие научно-технического прогресса, его различных областей, поставило множество новых задач перед экспертами, прокурорами-криминалистами, следователями, судьями, и другими правоведами.

В последнее десятилетие на рынке промышленных товаров в Российской Федерации появилось большое количество разнообразной бытовой электрической техники (электрифицированный инструмент, стиральные, посудомоечные, сушильные, гладильные машины, холодильники, пылесосы, вытяжки и т.д. – далее БЭТ) и радиоэлектронной аппаратуры (телевизоров, ЖК-телевизоров, видеомагнитофонов, DVD-плееров, игровых приставок цифровых фотоаппаратов и т. д. – далее – РЭА), которую производят многочисленные компании многих стран мира. Производители этих товаров постоянно расширяют их ассортимент, разрабатывают новые конструкции, применяя для этого последние достижения науки и техники (в том числе достижения электронной цифровой техники) и улучшая их дизайн, качество и потребительские свойства.

Свобода рыночных отношений, и выросший в соответствие с ней, правовой нигилизм по отношению к качественной, сертифицированной и легальной технике, привел к тому, что количество преступлений и правонарушений с их использованием растет из года в год.

Читать еще:  Как выполнить flatlock (плоский шов) на обычном оверлоке

Это, прежде всего преступления, орудием которых непосредственно являются электробытовые товары, (например нанесение вреда здоровью с их использованием, подделка документов, террористические акты, поджоги и т.п.), а также связанные с незаконностью их оборота (незаконное использование товарной марки, контрофактная продукция и т.п.).

Отношения в области прав потребителей, в связи с использованием подобной техники, также имеют существенный вес в правоотношениях, возникающих в современном обществе 1 (споры о причинах выхода из строя этих товаров, причинения вреда другому имуществу, перенапряжения в электросетях, вызванных неправильной их эксплуатацией и их последствия).

Ранее подобные экспертизы выполнялись экспертами-товароведами с соответствующими познаниями по определенным группам товаров. Однако, потребности судебно-следственной практики таковы, что вопросы по судебной экспертизе электробытовой техники выходят далеко за рамки чисто товароведческой экспертизы промышленных непродовольственных товаров, основным предметом которой является установление фактических данных, подтверждающих либо опровергающих соответствие характеристик исследуемых объектов товарного происхождения базовым (нормативным) значениям. Определяющую часть специальных познаний, необходимых для производства данной экспертизы, составляют познания в области физики, электроники, электротехники, радиотехники, технологии материалов и др.

Поэтому, на наш взгляд, созрела реальная необходимость теоретической и практической разработки нового рода судебной экспертизы – «экспертизы электробытовой техники» и дополнение ее в перечень родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России (далее – СЭУ).

Предметом данного рода экспертизы является установление фактических данных о причинах и обстоятельствах отказов и аварийных ситуаций при эксплуатации электробытовой техники, выявлению условий ведущих к изменению ее технических параметров и связанных с этим последствий.

Из начальной экспертной практики становления экспертизы электробытовой техники, можно сформулировать основные задачи, которые ставятся следственными органами и судом на разрешение экспертам:

  1. установление соответствия (несоответствия) свойств исследуемых объектов стандартным и эталонным требованиям, базовым характеристикам, изложенным в договорах, контрактах, а также данным, зафиксированным на ярлыках, этикетках, шильдиках, стикерах, в товаросопроводительных и других документах;
  2. установление наличия дефектов и их влияния на технические параметры изделий;
  3. исследование условий, влияющих на снижение качества (порчу) изделий;
  4. установление причин изменения технических параметров изделий;
  5. установление соответствия (несоответствия) условий эксплуатации изделий требованиям ТУ, ГОСТам и/или эксплуатационной документации;
  6. установление причинно-следственных связей между нарушением инструкций эксплуатации технических изделий (и/ или по выполнению работ с их применением и возникновения аварийных ситуаций;
  7. установления факта причинения вреда здоровью с использованием электробытовой техники.

Конечно, это далеко не исчерпывающий перечень задач, который может вставать перед экспертами в области электробытовой техники, поскольку стремительно повышающийся уровень ее возможностей вносит в него существенные коррективы.

Типичными объектами данного рода экспертизы является достаточно широкий спектр электробытовой техники отечественного и зарубежного производства (телевизоры, стиральные машины, кухонные комбайны, холодильники, пылесосы, радиотелефоны и другое), изготовленной промышленным или кустарным способом, а также сопроводительная и технологическая документация к ней.

До настоящего времени в системе судебно-экспертных учреждений Минюста России указанный род экспертизы не имел разработанной методика производства подобного рода экспертиз, даже не были рассмотрены основные методические подходы. В исследованиях, которые проводятся пока в форме непроцессуального использования специальных знаний, эксперты основываются, как правило, только на своих познаниях в определенной области науки и техники, а также накопленный опыт в экспертизах, вопросы которых лежат в областях, сопряженных с использованием электробытовой техникой 2 .

Главной ближайшей задачей становления и развития рассматриваемого рода судебной экспертизы является разработка программ подготовки экспертов по исследованию электробытовой техники и соответствующих экспертных методик, определение необходимых инструментальных средств и пр.

Учитывая высокую сложность, наукоемкость и огромное разнообразие современных электробытовой техники, можно с уверенностью полагать о создании гарантий проведения полных и объективных экспертных исследований только при условии утверждения данного нового рода судебной экспертизы в установленном Минюстом России порядке, всесторонней подготовки и аттестации экспертов по соответствующим экспертных специальностям, разработке надежных экспертных методик и оснащения СЭУ современным исследовательским оборудованием.

1 Так, в 2002 году в Московском обществе защиты прав потребителей было зафиксировано более 650 обращений по конфликтным вопросам, связанным с бытовой РЭА и БЭТ. Многие из этих обращений имели следствием возбуждение в судах дел о защите прав потребителей и возмещении материального и морального ущерба.

2 Так, например, в РФЦСЭ при Минюсте России на протяжении последних лет проводились экспертные исследования следующие технических устройств и техническая документация: самодельные электроудочки (запрещённый способ ловли рыбы); промышленное оборудование (ёмкость для варки кетчупа, токарный сварочный аппарат); остатки .радиоэлектронных устройств и электрорадиоэлементы’ (радиоэлектронные узлы дистанционного управления взрывными устройствами); предметы неизвестного назначения ( исследование на предмет возможности отнесения их к определённой группе электрорадиоэлементов); исследование конструкторской и эксплуатационной документации и др.

Практические вопросы при эксплуатации фотоаппарата

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 279 704
  • КНИГИ 661 774
  • СЕРИИ 25 437
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 616 617

В наше время стремительного развития фототехники, в том числе и цифровой, сложилась ситуация, когда ощущается острый недостаток информации как для бытового потребителя, так и для профессионала: как ее использовать, в том числе и в творческом плане. Простой фотолюбитель уже сегодня может создавать без особых усилий фотографические шедевры великолепного качества. Всю технологическую часть процесса съемки все больше берет на себя современная техника. Человеку остается лишь творчество.

Современные специализированные издания и периодическая печать для фотографов не дают всей полноты информации и имеют явный уклон в техническую сторону, то есть снабжают сведениями, которые нужны в основном при покупке аппаратуры. А потом действует принцип: лучший аппарат тот, который имеешь, и им надо пользоваться с полной отдачей.

Эта книга посвящена вопросам фотосъемки. Несмотря на все развитие техники, основные принципы фотографии, как и век назад, остаются незыблемыми. И если их знать, то сам процесс фотосъемки значительно облегчится, так как современный технический прогресс только улучшает и автоматизирует эти принципы. Именно им и посвящена эта книга.

В работе над изданием мне помогали десятки людей. Хочется выразить огромную благодарность:

– Владимиру Теселкину (Витову), единственному в России почетному художнику Международной Федерации фотоискусства «Excellence FIAP», участнику более 600 выставок, на которых он завоевал более 200 наград;

– Асе Копосовой, психологу, специалисту по проведению тренингов;

– Владимиру и Ольге Винишским, социологу и психологу;

– Сергею Ольхе, уникальному специалисту по фотооборудованию, фотохимии и фотосъемке;

– профессору Юрию Шелепину, доктору медицинских наук, начальнику лаборатории физиологии зрения института имени И. П. Павлова;

– инженерам Михаилу Молчанову и Игорю Кулакову, полковнику Игорю Усанову, активно помогавшим в создании книги.

Если у вас есть какие-либо предложения, пожелания, вопросы, то обращайтесь по адресу:

До востребования, п. Ульяновка, Тосненский район, Ленинградская область, РФ, 187010, Кораблеву Дмитрию Владимировичу.

E-mail: [email protected]

В чем принципиальное отличие творчества художника от мастерства фотографа?

Художник на чистом холсте воспроизводит тот образ, который он создал в своем воображении, а фотограф должен в реальном мире при помощи фотоаппарата найти соотношения пространственных форм, линий, света и цвета, отвечающие его замыслу. При этом инструменты и методы работы фотографа и художника настолько различны, что можно говорить о двух различных видах искусства, пересекающихся лишь в одном – в законах композиции.

Творчество художника заключается, помимо создания композиции на холсте, в подборе тех линий и красок, или других методик, которые позволят ему воплотить свой замысел, Фотограф же должен в реальной жизни найти то неповторимое, что создает образ, при этом разрешить компромисс между глубиной резкости и величиной диафрагмы, между контрастом снимаемого сюжета и прорисовкой мелких деталей на снимке, между плохим освещением и короткой выдержкой… И все это будучи заключенным в жесткие рамки светочувствительности и широты пленки или матрицы, фокусного расстояния объектива и его светосилы, величиной экспозиции и скоростью движения снимаемого объекта на фоне великолепного пейзажа… Поэтому хороший снимок – это всегда чудо. Чудо человеческого творчества, материализовавшегося в готовую фотографию. Тем более что вся современная автоматика делает многие процессы удобнее и быстрее, но не более. Глядящего в видоискатель творца техника пока заменить не может.

Читать еще:  Что такое xbox 360

В наше время фотография – это самый демократичный и доступный вид искусства. Это связано с широким распространением так называемых «мыльниц» – портативных автоматических бытовых пленочных и цифровых фотоаппаратов, которые становятся с каждым днем все более доступными по цене и все менее уступающими профессиональным по своим техническим характеристикам. Практически каждый человек сегодня сам становится фотографом, способным получить более или менее приличные снимки с художественной точки зрения, не говоря уже о качестве.

Универсальность этой книги в том, что в ней рассказано о тех глобальных законах фотографического съемочного процесса, композиции, физиологии восприятия изображения, которые применимы при любых видах съемки любой общедоступной фототехникой, Некоторые функции фотоаппарата автоматизированы, но при съемке надо знать суть этой автоматизации, чтобы в результате не попасть впросак. Прочитать книгу лучше повторно, так как в некоторых главах даны понятия, подробно о которых рассказано далее.

Итак, берите в руки свой фотоаппарат, открывайте книгу, и не говорите потом, что у вас неправильный фотоаппарат, заряженный неправильной пленкой. Это просто нервы…

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФОТОГРАФИИ

За полуторавековую историю фотография развилась очень сильно, пережив несколько технических революций.

Но если абстрагироваться от технических особенностей того или иного фотографического оборудования, то можно увидеть, что сущность процесса принципиально не изменилась, несмотря на все усовершенствования, внедрение автоматики и даже применение других физических основ материализации изображения (ПЗС-матрица).

Если знаешь, как и по каким законам (которые остаются неизменными десятки лет) работает фотоаппаратура, можно снимать любой фотокамерой, будь то старая «Лейка» или «ФЭД» или современная цифровая камера. Технические особенности аппаратуры можно узнать и в инструкции по эксплуатации, и в многочисленной литературе, и непосредственно у производителей. Но нужно помнить, что все нововведения – это лишь усовершенствование и автоматизация тех процессов, которые сто лет назад делались вручную на примитивном оборудовании. Процесс фотосъемки, по существу, остался неизменным: объектив проецирует в фотоаппарате оптическое изображение снимаемого объекта, которое запечатлевается на светочувствительной пленке или ПЗС-матрице, при этом количество света, попавшее на светочувствительный слой, строго дозируется при помощи диафрагмы и затвора. А теперь поговорим об этом подробнее.

ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ФОТОГРАФИЧЕСКОГО АППАРАТА

Фотографический аппарат состоит из следующих основных узлов:

– сама камера (body) с затвором, механизмом перемотки, видоискателем, индикатором механизма наводки на резкость;

– объектив со встроенной диафрагмой и механизмом наводки на резкость.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ФОТОТЕХНИКОЙ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ФОТОТЕХНИКОЙ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Никогда самостоятельно не разбирайте камеру, если у вас нет соответствующей квалификации и знаний. Помните, что при самостоятельной разборке аннулируется гарантия на фототехнику.

Не направляйте открытый объектив на солнце и никогда не смотрите на него через видоискатель. Это может привести к тому, что выйдет из строя автоматика, будут прожжены шторки, а также вашему зрению может быть нанесен непоправимый ущерб.

Не держите камеру в местах с повышенной или пониженной температурой, с высокой влажностью, а также в агрессивной среде. К последнему относится и берег моря, где соль может вывести фотоаппарат из строя.

Не держите камеру без необходимости под воздействием прямых солнечных лучей.

Не допускайте воздействия на камеру дождя, песка, пыли, влажного воздуха.

Не оставляйте фотоаппаратуру вблизи источников сильного электромагнитного поля; телевизора, холодильника, СВЧ-печи и т. п.

При резкой смене температур не пользуйтесь фотоаппаратурой, пока температура не выровняется.

Не роняйте, не ударяйте, не трясите камеру; после каждого такого случая проверьте, как она работает.

Обращайтесь с камерой осторожно и аккуратно.

Регулярно, не менее чем раз в два года, проходите техобслуживание в сервисном центре.

При длительном хранении (больше двух недель) необходимо вынуть из фотоаппаратуры батареи и держать их отдельно, чтобы не окислялись контакты.

Если в фотоаппаратуре есть резиновые или прорезиненные детали, то ее лучше не держать вблизи отопительных приборов.

Объектив следует закрывать крышкой или хранить в футляре.

При длительном хранении пружины затвора и прыгающей диафрагмы должны находиться не во взведенном состоянии, чтобы они не ослабевали.

Если вы не используете фотоаппарат в течение длительного времени, то держите его в футляре. Это защитит его от повреждений, влаги и пыли.

Читайте также

2. ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ

2. ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ Большую роль играет способ обращения к собеседнику. Он может быть:— официальным (товарищ, гражданин, по фамилии, имени, отчеству);— интимным (дорогой Сергей, милая Оля);— доверительным (уважаемые коллеги, друзья);— шуточным (детское прозвище данного

Совет № 13 Подушка безопасности не избавляет водителя от необходимости пристегиваться ремнями безопасности. Кроме того, необходимо знать некоторые правила ее эксплуатации

Совет № 13 Подушка безопасности не избавляет водителя от необходимости пристегиваться ремнями безопасности. Кроме того, необходимо знать некоторые правила ее эксплуатации Нужно помнить, что подушка безопасности эффективна только в следующих ситуациях.• Водитель и

Правила обращения с деньгами по-еврейски

Правила обращения с деньгами по-еврейски «Если еврей видит на дороге пруту (самую мелкую из всех возможных монет – П. Л.) и не подбирает ее – значит, он не стоит даже этой пруты!»В этих словах Талмуда – ключ к еврейскому отношению к деньгам и правилам обращения с ними. Да,

ПРАВИЛА РАБОТЫ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ СО ВСПЫШКОЙ

ПРАВИЛА РАБОТЫ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ СО ВСПЫШКОЙ При работе со вспышкой необходимо соблюдать следующее:* Устанавливайте на фотокамеру вспышки только тех моделей, которые рекомендованы производителем. Не устанавливайте на современные фотокамеры советские

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ФОТОПЛЕНКОЙ

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ФОТОПЛЕНКОЙ Всегда по возможности покупайте пленку в проверенном месте, где она не «левая», не перегретая и не просроченная (особенно эго касается профессиональных пленок). Если вы находитесь в незнакомой для вас местности, то лучше предпочесть для

Техника безопасности

Техника безопасности В исполнении вышеуказанных психофизических упражнений есть существенная сложность – она заключается в том, что деструктивная защита не перестает быть защитой от того, что она деструктивная. Это значит, что защитную функцию она пусть криво, но

Устройство 9-мм пистолета макарова и правила обращения с ним

Устройство 9-мм пистолета макарова и правила обращения с ним Уяснив общие принципы устройства и работы пистолетов, можно перейти к изучению конкретного образца оружия, стоящего на вооружении органов внутренних дел — пистолета Макарова.После Великой Отечественной

Устройство 7,62 мм револьвера и правила обращения с ним

Устройство 7,62 мм револьвера и правила обращения с ним Общие сведения о револьвере.В царской, а затем Красной армии был принят на вооружение револьвер бельгийского конструктора Леона Нагана образца 1895 г. Несмотря на давность происхождения, револьвер оказался столь

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector