Почему не запускается компрессор - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не запускается компрессор

Не запускается МК (компрессор)

  1. Не запускается на одной секции.
    • Нажать кнопку «Возврат реле» на пульте машиниста ( нельзя долго удерживать «Возврат реле», подробнее). Если компрессор запустился, то 10 раз постучать по якорю теплового реле (на блоке 9) для устранения заедания и проверить ещё раз. Если запускается, но отключается, то проверить нагрев кабелей подходящих к тепловому реле (РТТ) и обратить внимание на возможно медленный запуск компрессора. Срабатывание теплового реле возможно от повышенного напряжения в сети.
    • Проверить не отключен ли тумблер S14 «Компрессор» (слева от блока 4) на больной секции.
    • Выглянуть в окно и послушать как сбрасывается воздух из напорной трубы (другие секции лучше отключить или спуститься и послушать вблизи компрессора).
    • Проверить, что рукав напорной трубы не наполняется после сброса воздуха, то есть обратный клапан КО5 не пропускает воздух из ГР в напорную трубу. Для этого отключить вспом. машины и подождать пару минут, потом нажать на разгрузочный вентиль, при этом не должно быть сброса, или покачать напорную трубу, под давлением она жёсткая, или прокрутить вал МК (опущен токоприёмник), с воздухом его не повернёшь. Последнее только после гарантированного отключения МК.
    • Гудит, но не запускается
      • Если зимой был отключен лок. бригадой, то масло замерзает. Нужно включить «Обогрев компрессора», прокрутить вал МК при опущенном токоприёмнике. Включить МК, если гудит но разгоняется дать разогнаться (4 сек пусть гудит). Для уменьшения сопротивления пуску можно открутить гайку медной трубки вентиля. Если разогнался, то отключить другие компрессора отключением секций, пусть прогреется, проверить производительность и сброс воздуха из напорной трубы.
      • Если запустился один раз, а второй раз гудит, то проверить рукав напорной трубы, если жёсткий, то не сбрасывает и в этом причина, а первый запуск связан с утечкой из-за продолжительного времени. Быстро сделать можно ослабив гайку вентиля, сделав преднамеренную утечку, как на ВЛ80с калиброванное отверстие.
      • Если запускается при включенном МВ1, МВ2, то причина в недостаточной ёмкости на старте. Надо признать, что при исправной ёмкости и подгоревшем МК вариант запуска МК при включенных МВ всегда будет лучше конденсаторного пуска. Перецеплять конденсаторы между МВ3 и МК нет смысла, так как при запуске они всегда подключены все вместе. Проверить при опущеном эл-зе, что все KM1 — KM3 включены при срабатывании РД, то есть все конденсаторы подключены. Измерение ёмкости пусковых конденсаторов
      • Осмотреть силовые кабеля сзади блока 9 возможный отгар фазы на верхней рейке, на шинах в месте подключения контактора, а также на нижней рейке (конденсаторы).
    • Не запускается и не гудит
      • Собрать схему при опущенном токоприёмнике, включив 2 кнопки «Вспом машины» и «Компрессор» на пульте машиниста. Далее либо выпустить воздух до 7,5 атм, чтобы включилось РД, либо подклинить KV48. При этом должны включиться контактор KM14, и пусковые контактора KM1, KM2, KM3, реле KT6, проверить визуально и смотреть по схеме.

      Н254-Н255 . —>

    • Также можно прозвонить целостность обмоток, подробнее.
  2. Не запускается на всех секциях. Нажать кнопку принудительного запуска на пульте машиниста (S9 Компрессор)
    • Если не запустился, то проверить включено ли реле KV48 и проходит ли питание через его контакты.
    • Если запустился от кнопки, но при ниже 7,3 атм не запускается, менять или настраивать РД (SP6).
      • Проверить, что не перекрыт кран на РД.
      • Если есть дутьё трубки РД или внутри, то устранить. Дутьё может сильно изменить характеристики, так как используется калиброванное отверстие.
      • Проверить уставки по шкале и попробовать регулировать — центральный регулятор с 8 снижать до 7 и ниже.
      • Открутить фишку и замкнуть контакты 1-3 должен включиться контактор компрессора и компрессор должен заработать. Этим проверяется исправность цепи.
      • Открутить подводящую воздушную трубку, должно быть слабое дутьё через калиброванное отверстие (можно сравнить с другой секцией).
      • Снять лицевую крышку и посмотреть нет ли заеданий, нет ли дутья, повреждение контактов.

Производительность одного компрессора с 7,0 до 8.0 за 45 сек откачивает 2 секции, 90 сек — 4 секции, 68 сек — 3 секции.

Если не включается компрессор кондиционера

Ни один современный автомобиль не обходится без кондиционера. Система кондиционирования позволяет достичь комфортной температуры в салоне, что особенно важно в летнее время года. Если вдруг кондиционер перестал работать, то это говорит о возникновении поломок в системе, и их следует вовремя устранять. Для этого необходимо отправиться в автосервис, предоставляющий соответствующие услуги. Там специалисты проведут подробную диагностику, которая позволит выявить конкретные причины проблемы. После этого будут проведены все необходимые ремонтные работы для исправления ситуации.

Основным агрегатом системы кондиционирования является компрессор и именно с ним и связаны наиболее частые неполадки. Компрессор отвечает за циркуляцию хладагента по системе, он сжимает его и превращает в жидкость. В большинстве случаев на автомобили устанавливаются поршневые компрессоры. В них присутствуют двигающиеся поршни, которые и отвечают за сжатие фреона. Для смазки составляющих частей компрессора используется масло, при недостатке которого детали начинают сильно тереться друг об друга, что приводит к их быстрому износу и повреждению.

Признаки неисправности компрессора

Не включается компрессор кондиционера?

При возникновении проблем с компрессором кондиционера он может не включаться вовсе, либо же работать с перебоями. В любом случае автовладелец может понять, что возникла неполадка, по определенным признакам. К ним стоит отнести:

  • несоответствие реальной температуры тому уровню, что выставлен на панели;
  • свист, который слышится из-под капота после включения кондиционера;
  • гул в подкапотном пространстве;
  • утечка хладагента;
  • звонкий стук;
  • глухой глубокий (урчащий) звук.

Также при помощи оборудования есть возможность определить тип хладагента и его свойства. Это пригодится в дальнейшем, когда в систему необходимо будет заливать фреон.

Основные причины проблем с компрессором и их устранение

Среди наиболее распространенных причин поломок компрессора можно выявить:

  • ослабленный приводной ремень;
  • механические повреждения;
  • нарушения герметичности сальников и прокладок;
  • неисправность подшипника шкива;
  • неисправность электромагнитной муфты;
  • неисправность в поршневой группе;
  • поломка предохранителей, проблемы в электрической цепи;
  • накапливание продуктов износа и прочих загрязнений.

Тип ремонтных работ зависит от того, какая именно проблема выявлена. Диагностика компрессора обычно начинается с проверки предохранителей. Если они неисправны, то эти детали следует заменить. Если все в порядке, то диагностический осмотр проводится далее. Проблема может скрываться в проводах, которые подсоединяются к компрессору. Поэтому необходимо внимательно их проверить. Если в проводах действительно присутствуют неисправности, то их также нужно заменить. Также исследуется состояние приводного ремня и уровень его натяжения. Слишком ослабленный ремень следует натянуть до должного состояния.

Проверка необходима и электромагнитной муфте, достаточно часто проблема скрывается именно в ней. Если это действительно так, то муфта меняется на новую. Иногда требуется замена только некоторых ее составных частей. Если из строя вышел подшипник на шкиве, что обычно проявляется посторонними шумами при включении кондиционера, то следует произвести его замену.

Если наблюдается утечка хладагента, то причина чаще всего заключается в нарушении герметичности сальника либо прокладки. Также утечки могут происходить из-за механических повреждений корпуса компрессора или магистралей. Сальники и прокладки меняются на новые после снятия компрессора и его разбора. Хладагент следует предварительно слить. Если же присутствуют механические повреждения, то они устраняются путем применения аргонной сварки. Далее необходимо залить новый хладагент, тщательно отмеряя его количество. Слишком низкий либо слишком высокий уровень фреона непременно приведет к дальнейшим проблемам.

Если же компрессор использовался слишком долго, а при работе кондиционера слышится сильный грохот, то это говорит о сильном износе деталей и их люфте. Обычно в такой ситуации требуется замена компрессора в сборе. Если вовремя ее не произвести, то продукты износа могут сильно засорить системы и привести к еще большим проблемам. Перед установкой нового компрессора необходимо промыть систему, чтобы устранить все загрязнения. Также промывка требуется и при возникновении неприятных запахов. Делается она при помощи специального средства. Обычно при промывке системы кондиционирования заменяется и салонный фильтр, который подвергается немалым загрязнениям при работе.

Почему не включается компрессор?

Published by Admin Under Компрессоры on Октябрь 15, 2016

Воздушный компрессор – механизм, приводящий в движение пневматические устройства, часто используется в шуруповертах, дрелях и т.д. Кроме того, это незаменимый инструмент для дачников – обработка, опрыскивание растений, обрезка деревьев, побелка – вот лишь некоторые возможности этого агрегата. Компрессор также накачивает шины, используется для продувки мусора в труднодоступных местах. Перечень возможного применения механизма в хозяйстве очень велик. Если он у вас есть, то, безусловно, вы уже оценили его полезность. Но, как и с любым техническим устройством, возможна ситуация, когда компрессор не включается. Рассмотрим, каковы же вероятные причины того, почему такое происходит, и способы их устранения.
Конструкция бытового компрессора достаточно сложная, к классической схеме устройства добавляются дополнительные элементы, например, для увлажнения воздуха, автоматизации работы. Это усложняет поиск причины, по которой агрегат не запускается. На то, что не включается компрессор могут влиять и внешние факторы и поломки механизма. К внешним факторам можно отнести низкую температуру в помещении, где установлен агрегат, недостаточное напряжение сети. Более подробно поговорим, о технических проблемах.

Не запускается нагнетатель системы – одна из возможных причин. Двигатель не включается, если нет питания. Нужно проверить подключение к розетке, наличие «нуля» и «фазы» индикаторной отверткой. Если с этим все в порядке, тогда проверяем состояние предохранителей компрессора. При наличии перегоревших, они заменяются на элементы аналогичной модели. После этого снова пытаемся запустить установку, если это опять не удалось и предохранители снова «сгорели» – проблема кроется в коротком замыкании на входе схемы, необходимо его устранить. В случае, когда с предохранителями все в порядке, проверяем реле.

Его неисправность – вторая из возможных причин невключения воздушного компрессора. Реле контроля давления может не работать из-за перегорания какой-либо его части, или из-за неправильных настроек уровней. В последнем случае спускаем газ из баллона, запускаем нагнетатель, если двигатель заработал, то производим перенастройку. Если нет – то нужно чинить реле.

Не включается компрессор, если происходит перегрев поршневой системы, включается автомат термозащиты. Нужно дать время нагревателю для остывания, минимум 15 минут.
Когда двигатель гудит, но не запускается, проблемы кроются либо в пониженном напряжении в сети (в норме должно быть 220В), либо проблемы с большим давлением в ресивере. Если напряжение соответствует нужному значению, то приводим в норму давление. Для этого автоматический переключатель переводим на «off», и через 15 секунд на «auto». Не помогло – проверяем, не засорился ли контрольный клапан. В случае, когда и с ним все хорошо, а компрессор по-прежнему не включается, нужно чинить опять же реле контроля давления. Ремонт его лучше осуществлять в специализированных центрах.

Причина незапускания устройства может заключаться в том, что при его включении срабатывает термозащита или перегорает предохранитель. Почему это происходит, поясним. Предохранитель не соответствует номинальной мощности, указанной в документации, или же сеть перегружена. Для устранения проблемы – освободить сеть от лишней нагрузки, предохранители заменить на соответствующие требованиям.
Компрессор может не включаться и из-за более серьезных проблем – это, например, поломка реле напряжения. Если есть подозрение, что причина в этом, то стоит подключить двигатель в обход этого элемента схемы. Если он запуститься без реле, то проблема именно в нем. Ремонт реле напряжения проводят в сервисных центрах.

Еще одна серьезная причина не рабочего состояния агрегата – поломка перепускного клапана. Ее тоже лучше устранять в местах технической поддержки устройства.

В случае, когда все перечисленные выше проблемы не обнаружены, проведите визуальный осмотр всех деталей аппарата, возможно какая-то из них имеет трещины, повреждена или сломана, тогда ее нужно заменить, даже если поломка незначительная.

Обобщая все вышенаписанное, можно выделить четыре основных направления поиска проблемы:
• проблемы с электрикой;
• некорректные настройки;
• поломка детали;
• загрязнения.

Чтобы не возникало проблем с работой механизма, нужно выполнять ряд простых рекомендаций:
1. Регулярно контролируйте уровень масла, используйте указанное в техническом паспорте. После заливки дайте компрессору поработать несколько минут на холостом ходу, чтобы масло хорошо растеклось. Замена его производится каждые 500 часов работы агрегата.
2. Почаще чистите входной воздушный фильтр.
3. Каждые 16 часов работы сливайте конденсат из ресивера.
4. После работы выключайте от сети и «спускайте» воздух из системы высокого давления.
5. Устройство должно быть заземлено.

Если все эти операции выполнять с момента покупки агрегата, то причина для беспокойства по поводу его работы не возникнет очень долго. А для устранения неисправностей лучше обратиться к специалистам, особенно если это касается замены или ремонта основных частей компрессора, например реле или клапанов.

Неисправности компрессора и его ремонт своими руками

  • Назначение, основные элементы и принцип работы
  • Дефекты компрессорной установки
  • Нагнетатель системы не запускается
  • Двигатель гудит, но не работает или выдает малые обороты
  • Пуск компрессора сопровождается перегоранием предохранителя или срабатыванием автоматики термозащиты
  • При отключении питающего напряжения в ресивере падает давление воздуха
  • Регулярное срабатывание автоматики термозащиты
  • Выходная струя газа содержит много влаги
  • Компрессор работает с перебоями
  • Расход воздушного потока не соответствует норме
  • Своевременное обслуживание гарантирует работоспособность агрегата
  • Полезное видео

Бывают ситуации, когда воздушный компрессор, мирно тарахтящий двигателем в углу гаража, начинает давать сбои, а то и вовсе отключается. И в этот момент, как назло, в нем возникает надобность. Не стоит пугаться, после изучения теоретических сведений ремонт компрессора своими руками не будет казаться чем-то недостижимым.

Назначение, основные элементы и принцип работы

Основное назначение воздушных компрессорных установок – создать непрерывную равномерную струю сжатого воздуха. Поток плотного газа в дальнейшем приводят в действие различные пневмоинструменты.

Это могут быть аэрографы, пистолеты для подкачки шин, гайковерты, отрезные машинки, пневмозубило, гвоздевбиватель и прочее. В минимальной комплектации компрессорная установка оснащается нагнетателем (двигателем, создающим поток воздуха) и ресивером (емкостью для хранения сжатого газа).

Полезное! Наибольшее применение в автомастерских нашли компрессоры с электродвигателем поршневой системы. В картере нагнетателя перемещается вдоль оси вперед-назад передаточный шток, отдающий колебательный момент в возвратно-поступательное движение поршня с уплотнительными кольцами.

Расположенная в головке цилиндров система перепускных клапанов работает таким образом, что при движении поршня вниз идет забор воздуха из входного патрубка, а вверх – отдача в выходной.

Поток газа направляется в ресивер, где происходит его уплотнение. Из-за особенностей конструкции нагнетатель выдает неравномерную струю воздуха. Что неприменимо для использования краскопульта. Спасает положение своеобразный конденсатор (ресивер), который сглаживает пульсации давления, выдавая на выходе равномерный поток.

Более сложная конструкция компрессорной установки подразумевает навешивание дополнительного оборудования, призванного обеспечить автоматическую работу, осушение и увлажнение. И если в случае простого исполнения локализовать неисправность легко, то усложнение исполнения оборудования затрудняет поиск.

Далее приводятся наиболее часто встречающиеся неисправности и способы их устранения для наиболее распространенных систем подачи сжатого газа с нагнетателем поршневого типа.

Дефекты компрессорной установки

Для облегчения поиска проблемы все дефекты можно классифицировать по характеру неисправности:

  • нагнетатель компрессорной установки не запускается;
  • двигатель компрессора гудит, но не качает воздух или наполняет ресивер слишком медленно;
  • при запуске срабатывает автомат термозащиты или выбивает предохранитель питающей сети;
  • при отключении нагнетателя в емкости со сжатым воздухом падает давление;
  • периодически срабатывает автомат термозащиты;
  • в выходном потоке воздуха содержится большое количество влаги;
  • двигатель сильно вибрирует;
  • компрессор работает с перебоями;
  • воздушный поток расходуется ниже нормы.

Рассмотрим все причины возникновения неполадок и способы их устранения.

Нагнетатель системы не запускается

Если двигатель не запускается и не гудит, значит на него не подано питающее напряжение. В первую очередь следует с помощью индикаторной отвертки проверить наличие “нуля” и “фазы”, а также надежность соединения вилки с розеткой. При плохом контакте принимаются меры для более плотного прилегания. Если 220 В на входе схемы есть, смотрятся плавкие предохранители компрессорной установки.

Вышедшие из строя заменяются устройствами пассивной защиты такого же номинала, как и дефектные. Ни в коем случае не допускаются термоплавкие вставки, рассчитанные на больший электрический ток. При повторном перегорании предохранителя, следует выяснить причину отказа – вероятно на входе схемы короткое замыкание.

Информация! Вторая причина, по которой не запускается агрегат – реле контроля давления в ресивере неисправно или сбились настройки уровней.

Для проверки спускается газ из баллона и пробно запускается нагнетатель. Если двигатель заработал, проводится перенастройка реле. В противном случае меняется неисправная деталь.

Также двигатель не будет запускаться при срабатывании автомата термозащиты от перегрузки. Это устройство выключает цепь питания обмотки электроприбора в случае перегрева поршневой системы, чреватого заклиниванием двигателя.

Полезное! Надо дать остыть нагнетателю в течение как минимум 15 минут. По прошествии этого времени – произвести повторный пуск.

Двигатель гудит, но не работает или выдает малые обороты

При заниженном напряжении сети электромотор не осиливает прокрутку оси, при этом он будет гудеть. При данной неисправности, первым делом, проверяем уровень напряжения в сети при помощи мультиметра (он должен быть не менее 220 В).

Если вольтаж в норме, то вероятно давление в ресивере слишком велико, и поршень не осиливает проталкивание воздуха. В этом случае производители рекомендуют установить автоматический переключатель “AUTO-OFF” в положение “OFF” на 15 секунд, а затем перевести его в позицию “AUTO”.

Если это не помогло, значит неисправно реле контроля давления в ресивере или засорился перепускной (контрольный) клапан.

Пуск компрессора сопровождается перегоранием предохранителя или срабатыванием автоматики термозащиты

Более серьезная причина неисправности – некорректная работа реле напряжения или поломка перепускного клапана. Обходим по схеме контакты реле, если двигатель заработал, значит неисправно исполнительное устройство. В данном случае целесообразней обратиться за техподдержкой в официальный сервисный центр или заменить реле самостоятельно.

При отключении питающего напряжения в ресивере падает давление воздуха

Падение давления сжатого воздуха указывает на то, что где-то в системе есть утечка. Зонами риска являются: воздуховодная магистраль высокого давления, контрольный клапан поршневой головки или выпускной кран ресивера. Проверяем весь трубопровод при помощи мыльного раствора на предмет утечек воздуха. Обнаруженные дефекты обматываем герметизирующей лентой.

Выпускной кран может пропускать, если он неплотно закрыт или неисправен. Если он закрыт до упора, а мыльный раствор на изливе пузырится, то меняем эту деталь. Вворачивая новую, не забываем подматывать на резьбу фум-ленту.

В случае герметичности воздуховодной магистрали и выпускного крана, делаем вывод о некорректной работе контрольного клапана компрессора. Для выполнения дальнейших работ обязательно стравливаем весь сжатый воздух из ресивера! Далее продолжаем ремонт компрессора своими руками, разбирая головку цилиндра.

Регулярное срабатывание автоматики термозащиты

Данный дефект наблюдается при слишком низком напряжении электропитающей сети, плохом притоке воздуха или повышенной температуре воздуха в помещении. Напряжение в сети измеряем при помощи мультиметра, оно должно быть не менее нижней границы диапазона, рекомендованного производителем.

Плохой приток воздуха в нагнетательную систему бывает из-за засорения входного фильтра. Фильтр следует заменить или промыть согласно руководству по техническому обслуживанию установки.

Интересное! Поршневой двигатель имеет воздушное охлаждение и при нахождении в плохо проветриваемом помещении часто перегревается. Проблема решается перемещением компрессорной установки в помещение с хорошей вентиляцией.

Выходная струя газа содержит много влаги

Такая ситуация возникает при следующих условиях:

  • большое скопление влаги в ресивере;
  • загрязнен воздухозаборный фильтр;
  • влажность в помещении компрессорной установки повышена.

С влагой в выходной струе сжатого воздуха борются такими методами:

  • регулярно сливают избыточную жидкость из баллона;
  • очищают или заменяют фильтрующий элемент;
  • переносят компрессорную установку в помещение с более сухим воздухом или устанавливают дополнительные фильтры-влагоотделители.

Вообще поршневым двигателям свойственна высокая вибрация. Но, если раньше относительно тихая компрессорная установка начинает грохотать, существует большая вероятность того, что ослабли винты крепления двигателя или сильно износился материал виброподушек.

Важное! Данная неисправность устраняется протягиванием всех креплений по кругу и заменой полимерных виброизоляторов.

Компрессор работает с перебоями

Перебои в работе двигателя могут быть вызваны некорректной работой реле контроля давления или слишком интенсивным отбором сжатого воздуха.

Чрезмерный расход газа происходит из-за несоответствия производительности компрессора с потребляемой мощностью. Поэтому, прежде чем покупать новый пневмоинструмент, внимательно изучите его характеристики и расход воздуха за единицу времени.

Расход воздушного потока не соответствует норме

Данная неисправность случается в результате утечки газа в системе высокого давления или при забитом воздухозаборном фильтре. Свести на нет просачивание воздуха можно протяжкой всех стыковых соединений и обматыванием герметизирующей лентой.

Иногда случается, что при сливе конденсата из ресивера забывают полностью закрыть выпускной кран, что тоже приводит к утечке газа. Эту проблему решить просто – плотно закрыв вентиль. При забитом противопылевом фильтре очистите его, а еще лучше смените на новый.

Своевременное обслуживание гарантирует работоспособность агрегата

Для того чтобы устройство исправно работало на протяжении длительного времени, следует начинать рекомендуемое обслуживание на начальных этапах эксплуатации. Специалистами рекомендованы следующие действия с момента приобретения:

  1. При вскрытии транспортной упаковки контролируется наличие паспорта на установку, технической документации и соответствие заводской описи комплектующих деталей.
  2. Перед первым пуском двигателя по измерительному щупу проверяется уровень масла и при необходимости доливается до рекомендуемой отметки. Масло следует заливать рекомендованное производителем и указанное в технической документации. Для лучшего растекания смазки и проверки исправной работы, минут 10 даем поработать компрессору на холостом ходу.
  3. При отсутствии замечаний присоединяется к компрессорной установке пневмоинструмент и начинается выполнение работ. Примечание: нежелательно подавать питание на нагнетатель при наличии в ресивере избыточного давления.
  4. Старайтесь вести учет времени работы компрессора и после 500 часов работы менять масло на новое. Для этого снимается фланцевая крышка картера, сливается отработка и производится очистка скопившихся загрязнений. Только после этого заливается свежая смазка.
  5. Еженедельно выполняйте чистку входного воздушного фильтра.
  6. Через 16 часов эксплуатации при помощи выпускного крана производится слив влаги из ресивера. Производители также рекомендуют раз в полгода производить очистку внутренней поверхности баллона при помощи специальных средств.
  7. По окончании работ компрессорная установка отключается от питающей сети, а из системы высокого давления стравливается воздух.
  8. Если нагнетатель не эксплуатировался долгое время, перед пуском необходимо очистить и смазать контактные площадки воздушного клапана.
  9. Нетоковедущие металлические детали должны быть заземлены. Как правило, производители выводят заземляющий проводник в штепсельную евровилку. И требуется только заземлить соответствующий контакт в розетке, в которую подключается компрессорная установка.

Своевременное соблюдение этих несложных требований позволит содержать механизм в исправном состоянии. Такая трудоемкая процедура, как ремонт компрессора своими руками будет требоваться крайне редко.

Информация! Грамотное заземление позволит избежать проблем с электрической частью устройства. Регулярная замена масла и фильтров очистки предупредят преждевременный износ трущихся деталей.

Полезное видео

Посмотрите видео как настроить рабочее давление для компрессора:

Не работает компрессор холодильника

Продукты остаются свежими и охлажденными только при условии, что все системы работают слаженно и бесперебойно. Основа, центральный агрегат любого холодильника — это мотор-компрессор. И если этот узел перестает работать, техника дает сбой, продукты портятся, а пользователю приходится задуматься о ремонте.

Рассмотрим: причины поломки мотора, что делать, если не работает холодильник и не запускается компрессор, а также греется или работает без перерыва.

Не работает компрессор холодильника: причины и признаки неполадки

Когда не работает компрессор холодильника «Атлант», «Индезит» или любой другой марки, не каждый пользователь сможет быстро выявить его поломку — деталь спрятана с задней части холодильника. Поэтому, чтобы найти неполадку, нужно внимательно понаблюдать за работой техники.

Основные причины отказа компрессора:

  • Сломано пусковое защитное реле. Если мотор пытается включиться, но что-то щелкает и блокирует его работу, в этом часто виновато реле. Проблема решается заменой неисправной детали.

  • Потеря производительности мотора. Если холодильник все хуже морозит, это может говорить не только об утечке хладагента, но и об естественном износе мотора. Из-за неплотного прилегания дверцы или постоянной загрузки больших партий продуктов в камеру, а также по другим аналогичным, но постоянным причинам, компрессор быстрее изнашивается, и его КПД падает. Деталь ремонту не подлежит и требует замены.
  • Нарушение целостности внутренней обмотки. Это проблема по части электрики, диагностировать и устранить которую может только мастер. Обычно сбой выражается в том, что мотор запускается, но, не успев набрать мощность, отключается спустя несколько секунд.

  • Залипание клапанов. Эти внутренние компоненты холодильника при поломке также могут привести к нестабильной работе компрессора.

  • Поломка электронной платы. Касается современных холодильников, оснащенных электронной системой управления. Если догадки подтвердились, и мастер диагностирует поломку модуля, нужны кропотливые работы — прошивка электросхемы или полная замена блока.

Некоторые работы, например, замена клапана или реле, не требуют глубоких технических знаний. Вам понадобится лишь разобраться, как устроена та или иная система холодильника, посмотреть пару видео и вооружиться необходимым инструментом и деталями. Но «грязные» работы, такие как замена мотора, требуют не только специального инструмента, но и практического опыта, потому что нужно не только заменить мотор, но и заправить систему фреоном.

То же самое касается электронного модуля: его прошивка и замена — сложная работа с массой технических нюансов и трудностей. Поэтому лучшее решение — вызов мастера. Но если вы рискнули самостоятельно заменить компрессор, воспользуйтесь нашими рекомендациями из соответствующей статьи.

Что делать, если постоянно работает компрессор холодильника

Плохо, когда мотор не работает, но хуже, когда он работает постоянно, практически не выключаясь для «отдыха».

Если компрессор не делает перерывов, причиной может быть как «мнимая» поломка, так и вполне реальная. «Мнимые» причины — сбои, возникающие не по причине неисправности, а по вине внешних факторов или из-за неправильной эксплуатации. Чтобы наладить работу холодильника, проверьте такие моменты:

  1. Плотность закрытия дверцы. Если что-то на полках мешает нормальному закрытию дверцы, компрессор может работать в постоянном режиме, пытаясь компенсировать недостаток холода. Пока это не привело к поломке, обеспечьте герметичность закрытия шкафа, осмотрев уплотнитель или отрегулировав дверцу холодильника.
  2. Низкотемпературный режим. Если у вас не электронный холодильник, в котором режим суперзаморозки или экспресс-охлаждения отключается автоматически через несколько часов, то отключите режим вручную, нажав соответствующую кнопку.
  3. Температуру внешней среды. Если там, где установлен холодильник, слишком жарко (или техника установлена рядом с радиатором отопления), стоит обеспечить вентиляцию или переставить его в прохладное место, чтобы компрессор не испытывал чрезмерной нагрузки.

Важно! Многие пользователи считают, что температура снаружи и внутри холодильника как-то связана. Это не совсем так. Если лето выдалось особо жаркое, не стоит выбирать самые низкие температуры — так вы только перегрузите мотор. Как итог — компрессор работает, но не холодит.

Если холодильник не морозит, а компрессор работает, и ни одна из вышеуказанных причин не подтвердилась, стоит начать поиск неисправности, которая вызвала такое поведение. Перед началом самостоятельной диагностики обесточьте технику, аккуратно достав шнур питания из розетки.

Мы собрали все вероятные причины постоянно работающего мотора в одну таблицу.

Поломка термистора или термостата.

Также бывают случаи, связанные с поломкой мотора:

  • компрессор громко работает;
  • холодильник не работает, а компрессор горячий.

Рассмотрим их в следующем разделе.

Что делать, когда греется компрессор холодильника

Если компрессор гудит и сильно греется или же греется и не морозит, нужна полная проверка всех систем. В первую очередь нужно убедиться в перегреве мотора. Для того, чтобы понять, какова температура агрегата, разверните холодильник задней стенкой к себе, чтобы получить доступ к искомой детали.

Важно! Будьте осторожны, не притрагивайтесь к корпусу голыми руками. Наденьте грубые рабочие перчатки — если мотор греется, вы почувствуете это и через ткань.

Основные причины того, что мотор греется, но не запускается (или сильно гудит), такие:

  • перегорело или «залипло» пусковое реле;
  • включен режим «супер-заморозки»;
  • разгерметизация камеры, неплотно прикрытая дверца;
  • утечка хладагента из контура;
  • засор капилляра;
  • сбой платы.

Как видите, причины такие же, как и в случае с постоянно включенным мотором, только вдобавок идет нагрев. Можно рассматривать перегрев двигателя не как поломку, а дополнительный «симптом» нарушения работы агрегата.

Если вас беспокоит перегрев детали, при его нормальной (или что хуже — ненормальной) работе, стоит отключить холодильник для осмотра и ремонта. А уж как чинить холодильник — самостоятельно или при помощи мастера, это только ваше решение.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как включить клавиатуру на экране
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector