Особенности эксплуатации пневматического гайковерта - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности эксплуатации пневматического гайковерта

Гайковерт пневматический: воздух крутит гайки

В современных автомастерских и на многих производствах можно найти инструмент для работы с резьбовыми соединениями — пневматический гайковерт. О том, что такое пневмогайковерт, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о подборе инструмента и его правильном применении — читайте в статье.

Что такое пневматический гайковерт

Пневматический гайковерт (пневмогайковерт) — ручная пневматическая резьбозавертывающая машина, предназначенная для завертывания и разборки крепежных деталей резьбовых соединений (гаек, болтов).

Пневмоинструмент используется в сфере ремонта и обслуживания транспортных средств, а также в различных отраслях машиностроения. Популярность инструмента с пневмоприводом объясняется его преимуществами:

  • Простая конструкция;
  • Высокая эффективность;
  • Простая эксплуатация.

Пневматический гайковерт устроен проще электрического, что обеспечивает его высокую надежность, долговечность и ремонтопригодность. Инструмент с пневматическим приводом при компактных размерах развивает высокое усилие, практически недостижимые для электроинструмента тех же габаритов. С другой стороны, данный инструмент требует наличия источника сжатого воздуха, однако все эти затраты окупаются снижением времени и сил на выполнение сложной работы.

Чтобы сделать верный выбор пневматического гайковерта, необходимо разобраться в конструкции, типах и особенностях инструментов данной группы.

Гайковерт пневматический 1/2″ 1356Hм 6500об/мин. ударный JTC

Гайковерт пневматический 3/4″ 1800Нм 7000об/мин. 269л/мин. с реверсом Twin Hammer ROCKFORCE

Гайковерт пневматический 1″ 3800Нм 580л/мин. длинный вал ROCKFORCE

Гайковерт пневматический 3/4″ 1600Нм 4500об/мин. ЭВРИКА

Гайковерт пневматический 1″ 4180Нм 3000об/мин. длинный вал ЭВРИКА

Гайковерт пневматический 1/2″ 1100Нм 6800об/мин. 150л/мин. ударный усиленный JTC

Гайковерт пневматический 1″ 2600Нм 4000об/мин. длинный вал ЭВРИКА

Гайковерт пневматический 1/2″ 1450Нм 198л/мин ROCKFORCE

Гайковерт пневматический 1″ 1600Нм 4600об/мин. ЭВРИКА

Гайковерт пневматический 3/4″ 1356Нм 8500об/мин. 90-120PSI JTC

Типы, конструкция и принцип работы пневматических гайковертов

В общем случае пневматические гайковерты имеют несложную конструкцию. Основу инструмента составляет корпус, в котором располагается пневмодвигатель и элементы управления (выключатель, механизм реверса, иногда — регулятор скорости вращения двигателя). К корпусу крепится ударно-импульсный или храповой механизм, в их переднем торце располагается головка шпинделя. В корпусе (рукоятке или другом месте) располагается штуцер для присоединения инструмента к пневматической магистрали, рядом располагается выпускное отверстие с глушителем (обеспечивает снижение уровня шума во время работы).

Пневматические гайковерты относятся к машинам вращательного действия: в основе инструмента лежит пневмодвигатель, преобразующий давление сжатого воздуха во вращение рабочего органа. Гайковерты оснащаются ротационными лопастными (лопаточными) двигателями. Пневмодвигатель состоит из ротора, в котором установлены подвижные плоские лопасти (пять или шесть штук), и неподвижного корпуса. Ротор расположен в корпусе эксцентрично, лопатки упираются во внутренние стенки корпуса. В корпусе предусмотрены впускное и выпускное окна. Работа пневмодвигателя сводится к следующему: сжатый воздух, стремясь расшириться, толкает лопатки, заставляя вращаться вал — это вращение подается на рабочий орган или промежуточный механизм.

Пневмоинструмент может оснащаться двигателями двух типов: реверсивными и нереверсивными (правого и левого вращения). Наиболее современным и удобным решением является реверсивный пневмодвигатель, который может вращаться в любую сторону. Оснащенный таким двигателем гайковерт имеет механизм реверса для изменения направления вращения ротора. А для подачи воздуха на двигатель служит пневматический курковый выключатель, расположенный на рукоятке инструмента под указательным пальцем оператора.

Имея один тип привода, гайковерты делятся на две больших группы:

  • Храповые (безударные);
  • Ударные.

Наиболее распространены ударные гайковерты — инструменты этого типа оснащаются ударно-импульсными преобразователями момента, передающими крутящий момент от пневмодвигателя на рабочий орган. Ударно-импульсный преобразователь работает в двух режимах:

  • Прямая передача крутящего момента от мотора на рабочий орган;
  • Передача крутящего момента и создание ударной (импульсной) нагрузки на рабочем органе.

В первом случае ударно-импульсный преобразователь выступает в роли обычной муфты, связывающей ротор мотора со шпинделем гайковерта — так механизм работает в начальный момент завинчивания и после срыва гайки, когда момент затяжки в резьбовом соединении минимален. При возрастании момента затяжки (после срыва гайки или ее упора в неподвижную деталь) преобразователь переходит в ударный режим работы — на шпиндель гайковерта подается серия ударных импульсов, которые в 200-300 раз повышают мгновенный крутящий момент на гайке, и обеспечивают ее плотное завертывание или уверенный срыв.

В пневмогайковертах используются различные по конструкции ударно-импульсные механизмы:

  • Односторонние муфтовые и хомутовые (один удар за оборот ротора);
  • Двухсторонние (двойного действия) муфтовые и хомутовые (два удара за оборот ротора);
  • Пальцевые;
  • Беспальцевые (эксцентриковые);
  • Кулачковые.

Принцип работы у данных механизмов принципиально одинаков. В преобразователе присутствует корпус, выполняющий функции муфты, шпиндель и механизм, создающий ударно-импульсную нагрузку. В роли такого механизма выступают фигурные «молотки», эксцентрики, пальцы или кулачки, которые при вращении вокруг застопоренного шпинделя (в моменты возросшего момента затяжки) создают серии ударных импульсов. Это обеспечивается специальным профилем (ступенчатым или иным) той части шпинделя, по которому обегают фигурные детали. Большинство современных ударно-импульсных преобразователей обеспечивают вибрацию шпинделя в поперечной плоскости (вправо-влево), некоторые механизмы дополнительно придают шпинделю движение вдоль оси (вверх-вниз).

В безударных пневматических гайковертах данный механизм отсутствует, зачастую он заменен храповым механизмом — с его помощью срыв и затяжку гаек можно производить вручную. Обычно такой инструмент выполнен в виде храпового ключа с увеличенным корпусом, в котором расположен пневматический двигатель.

Ударные гайковерты могут иметь одно из двух исполнений:

  • Прямое;
  • Угловое.

В инструментах прямого исполнения рабочий орган (шпиндель) расположен на одной оси с ротором пневмодвигателя, в угловых инструментах шпиндель располагается под прямым (чаще всего) углом к ротору.

Прямые гайковерты малой и средней мощности обычно выполняются в виде пистолета с рукояткой под одну руку, инструмент высокой мощности имеет дополнительную рукоятку для удерживания двумя руками. Угловые инструменты тоже могут иметь такую же конструкцию, но зачастую они выполнены в виде удлиненного ключа, который можно удерживать одной или двумя руками.

Характеристики пневматических гайковертов

Из характеристик пневмогайковерта следует отметить присоединительный размер головки, максимальный размер гайки/болта, развиваемый крутящий момент, частота вращения двигателя и минутный расход сжатого воздуха.

Большинство гайковертов оснащается шпинделем с квадратом под торцевые головки. Размер квадрата соответствует стандартному ряду: 3/8, 1/2, 3/4, 1 и 1½ дюйма. Конструктивно квадраты не отличаются от аналогичных устройств на ручных ключах. При этом максимальный размер крепежа, с которым может работать инструмент, лежит примерно в тех же пределах (максимально допустимый размер крепежа в 1,1-1,5 раза больше присоединительного квадрата).

Крутящий момент, развиваемый инструментом, зависит от мощности (а также и от присоединительного квадрата, чем выше крутящий момент — тем больше размер квадрата). У малых гайковертов (с квадратом 3/8 дюйма) максимальный крутящий момент лежит в пределах 70-120 Н·м. У инструмента средней мощности (квадраты 1/2 и 3/4 дюйма) крутящий момент может варьироваться от 200 до 1500 Н·м. А у самых мощных гайковертов данный показатель может достигать 2500-5500 Н·м.

С частотой вращения двигателя ситуация обратная: у мощных инструментов она едва превышает 3000-4000 об/мин, у средних может достигать 6000-6500 об/мин, а у малых — до 10000-12500 об/мин.

Расход воздуха у инструментов различных типов даже одной мощности может значительно отличаться — от 65-70 л/мин, до 850-1100 л/мин. В среднем гайковерту требуется 200-500 литров воздуха в минуту.

Представленные здесь характеристики помогут сделать верный выбор инструмента.

Вопросы выбора и эксплуатации пневматического гайковерта

Покупать пневмогайковерт следует, исходя из предполагаемого объема работ, максимального размера крепежа и характеристик имеющегося пневматического оборудования. Важно понимать, что чем больше размер крепежа, тем более мощным должен быть инструмент, и тем больше должен быть присоединительный квадрат его шпинделя. Также следует учитывать условия работы — наиболее универсальны гайковерты прямого исполнения, но иногда помощь оказывают угловые и храповые инструменты. Нужно брать в расчет и производительность компрессора или станции — если она будет ниже объема расходуемого гайковертом воздуха, то нормально работать с таким инструментом не получится.

И самое главное: совместно с пневмогайковертами допускается использовать только специальные ударные торцевые головки, противостоящие ударным и вибрационным нагрузкам. При необходимости можно использовать разного рода удлинители (прямые или карданные) и другие вспомогательные устройства.

При эксплуатации инструмента следует соблюдать установленные требования безопасности и охраны труда — только так работа будет эффективной и без травм.

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Читать еще:  Asus Zenfone 2 Laser – недорогой смартфон с отличной камерой

Пневмогайковерт ударный. Как выбрать?

Еще совсем недавно при монтаже резьбовых соединений применялись лишь ручные или электрические инструменты. Сейчас среди большого разнообразия ассортимента строительного и ремонтного оборудования особую популярность получили пневмогайковерты. Они стали надежными помощниками при установке болтов, гаек и прочих крепежных элементов. Как выбрать надёжный ударный пневмогайковёрт и не запутаться в многообразии инструмента? Давайте разбираться!

Виды пневмогайковертов и особенности устройства

Прежде чем разбирать основные конструктивные особенности пневматического гайковерта следует отметить, что он разделяется на два типа:

  • безударный пневмогайковерт – используется при работе с крепежными элементами простых форм, которые не требуют наличия специальных профессиональных навыков и усилий. Такой инструмент позволяет проводить работу с максимальной эффективностью и отсутствием риска срыва гайки с резьбы;
  • ударный пневмогайковерт – применяется при более значимых и крупных объемах работ. Например, с заржавевшими и «прикипевшими» болтами. Именно ударный механизм зачастую задействуют при работе конвейерного характера – при строительстве, на заводах или прочих масштабных работах, а также в бытовых условиях.

Сегодня в силу технических модификаций различают множество моделей подобного оборудования. При этом устройство пневмогайковерта остается практически без изменений и имеет довольно простую конструкцию. К главным составляющим частям пневмогайковерта относят:

  • ударная система – может состоять из кулачковой муфты, кулачка, толкателя, роликовых и пружинных механизмов, штифтов и маховика с валиком;
  • двигатель пневматического типа – чаще всего в инструментах размещаются двигатели ротационного шестилопаточного типа, устанавливаемый в корпус;
  • узел реверса – вместе с пусковым механизмом расположен в рукоятке инструмента;
  • пусковая часть – находится в рукоятке;
  • корпус оборудования

Некоторые современные модели пневмогайковерта дополнительно оснащаются ручкой, размещаемой в двух и более разных положениях по отношению к корпусной части. Это небольшое дополнение способно обеспечить более комфортную эксплуатацию инструмента в период работы.

Принцип работы пневматического гайковерта

Источником питания в гайковерте служит сжатый воздух от компрессора, который попадает в двигатель инструмента через реверс и узловые части пускового механизма. Возникшее движение ротор передает на маховик, расположенный в ударной системе гайковерта. Маховик выполняет работу обычной муфты. При достижении максимального сопротивления происходит остановка рабочих частей оборудования, однако валик продолжает вращаться, заставляя включиться ударный механизм.

Устанавливать необходимые параметры силы затяжки, крутящего момента и скорости завинчивания помогают специальные регуляторы. Они же контролируют работу инструмента в целом.

К преимуществам гайковерта относят его высокую надежность и долговечность в работе. Корпус инструмента всегда защищается от воздействия агрессивных сред и избыточного уровня влаги. Пневмогайковерт отличается большой износостойкостью, минимальным уровнем шума или вибрации и повышенной производительностью. Поэтому он идеально подходит для профессионального применения на протяжении длительного времени, а также высоких нагрузках в работе.

Как правильно выбрать ударный пневмогайковерт?

В соответствии со степенью интенсивности будущих работ выбирают бытовой либо профессиональный пневмогайковерт. Инструмент профессионального уровня подходит для ежедневного типа работ. Бытовые, класса «DIY» («сделай сам») предполагают использование с периодичностью в 1-2 раза в неделю.

Для выбора правильного инструмента следует обратить внимание на три основных параметра:

Технические характеристики:

  • обороты холостого хода– это основной критерий, согласно которому выбирается мощность оборудования. Специалисты рекомендуют приобретать инструмент в пределах 3тыс. – 7 тыс. оборотов в минуту;
  • крутящий момент– определяет силу аппарата. На строительных рынках представлены гайковерты со значением крутящего момента от 500Нм до 6000Нм. Оптимальным значением этого показателя принято считать 3000Нм. Для работы на СТО легковых автомобилей в самый раз будет 1500-2800Нм;
  • расход воздуха– особенно важен при подборе пневматического гайковерта под определенный компрессор для автосервиса. Здесь нужно учитывать, что ресивер может оказаться слишком маленьким для обеспечения инструмента необходимым объемом воздуха. Из-за этого могут возникнуть потери мощности. Стандартные модели с крутящим моментом в 500-900Нм будут расходовать в пределах 140 литров в минуту. При работе с гайковертом нужно стараться не превышать давление (нормальное давление – до 6 бар).

Конструктивные особенности:

  • наличие реверса– необходим не только для осуществления процесса закручивания, но и откручивания. Поскольку реверс относится к наиболее хрупкой части гайковерта, выбирать будущее устройство стоит из моделей европейского производства, которые прослужат намного дольше, чем модели иранского или китайского происхождения;
  • регулятор затягивания– является дорогой вещицей, поэтому искать гайковерт, оснащенный регулятором, стоит только в том случае, если он действительно в дальнейшем понадобиться. Как правило, затягивание проводят «на глаз». Это дает погрешность в среднем в 20%, что существенно не повлияет на качество выполнения работ. Регулировать момент затяжки можно также с помощью изменения на входе объема давления сжатого воздуха;
  • размер квадрата– в любом виде инструмента этот показатель пропорционален его мощности и зачастую не требует никаких модернизаций. Оптимальное значение – ½ дюйма, а при высокой мощности устройства – 1 дюйм;
  • угловая головка– необходимость в ней напрямую зависит от типа поставленной задачи. Угловой гайковерт позволит закручивать болты или гайки на боковых поверхностях. Они являются более компактными и обладают минимальным моментом затяжки. Стоимость такого ударного пневмогайковерта будет на порядок выше, поэтому следует подумать прежде, чем приобретать угловой тип инструмента.

Внешний вид и удобство в эксплуатации:

  • общий вес– слишком легкий инструмент не всегда хорошо. При более сильных нагрузках легкое оборудование слабее зажимает болты и сильнее крутится;
  • объем – можно подбирать поменьше. Ведь даже при наличии специальных переходников закручивать гайки в труднодоступных местах будет крайне сложно. Главное, чтобы при малых объемах, гайковерт был оснащен боковой ручкой, позволяющей повышать силу затяжки и комфортно удерживать инструмент в руках;
  • анатомические ручки или специализированные резиновые накладки– работая в зимнее время без них не обойтись. Особенно это касается шиномонтажных работ. На морозе корпус аппарата может стать скользким и выпадать из рук. Это может привести к повреждению оборудования.

Некоторые особенности эксплуатации инструмента

Для получения максимально безопасной и качественной работы гайковерта следует учитывать определенные требования и особенности его эксплуатации:

  • показатели рабочего давления и производительности компрессионного оборудования, подключаемого к пневматическому гайковерту не должны превышать его соответствующие характеристики;
  • контроль количества смазочного масла – его избыток может привести к возникновению перебоев в работе оборудования;
  • при перерывах в работе пневмоинструмента необходимо смазывать воздушный разъем;
  • периодическая продувка сжатым воздухом полостей гайковерта для удаления пыли;
  • при работе использовать специальный влагоотделитель – это предотвращает попадание влаги в рабочие элементы аппарата (удаление конденсата из ресивера и пневмолинии).

Выбирать необходимую модель ударного пневмогайковёрта нужно в зависимости от типа и условий выполняемых работ, а также размеров резьбовых соединений.

Особенности эксплуатации пневматического гайковерта

Любой мастер знает, что самый трудоемкий процесс при монтаже конструкций или ремонте механизмов — это откручивание и закручивание резьбовых соединений. Но если для этих целей использовать пневматические гайковерты, то такая работа превращается в обыкновенную формальность. Этот удобный инструмент имеет множество преимуществ, а вот о нюансах его эксплуатации стоит узнать подробнее.

Устройство и принцип работы пневматического гайковерта

На рисунке ниже можно в деталях рассмотреть устройство пневматического гайковерта. Агрегат состоит из следующих элементов, помещенных в прочный металлический корпус.

  1. Высокопроизводительный пневмодвигатель.
  2. Ударный механизм.
  3. Патрон из легированной стали (упор).
  4. Регулятор крутящего момента, и реверс.
  5. Кнопка пуска.
  6. Штуцер, для подключения шланга от компрессора.
  7. Воздушный клапан.

Данный агрегат за счет отсутствия мотора значительно легче своего электрического собрата. Да и крутящий момент гайковерта имеет высокие показатели — от 300 до 2200 Нм (Ньютонов на метр).

Внутри агрегата можно выделить 2 основных силовых блока, каждый из которых предназначен для работы в разных режимах. Первый блок – это пневмодвигатель, передающий вращательное движение на головку инструмента. Второй блок – это узел, который создает ударные нагрузки. Пневмопривод вращается за счет прохождения через него сжатого воздуха, поступающего посредством шланга высокого давления от компрессора.

В корпусе аппарата имеются 2 канала. По каждому из них воздух направляется в разных направлениях относительно турбины. В первом случае воздух толкает турбину по ч. стрелке, то есть на закручивание, а во втором – против ч. стрелки, на откручивание крепежа. Распределяются потоки воздуха специальным переключателем.

Принцип работы пневматического гайковерта выглядит следующим образом.

  1. После нажатия на кнопку пуска открывается клапан, и поток воздуха из подсоединенного к корпусу аппарата шланга начинает движение через турбину, вращая ее.
  2. От турбины вращательное движение передается на ударный механизм, который по своему принципу действия напоминает муфту сцепления. В составе механизма имеются 2 кулачка сложной конфигурации. Ударное усилие формируется кулачками в тот момент, когда при отпуске крепежа не хватает крутящего момента.
  3. Далее, вращательное движение передается упору (патрону), на который одевается насадка под определенный размер гайки. В результате происходит закручивание либо откручивание крепежа. Некоторые воздушные гайковерты при закручивании не задействуют ударный механизм, процесс проходит в безударном режиме.
  4. Если гайка прикипела, то чтобы ее открутить, потребуется больше усилий, и в этот момент вращение упора прекращается.
  5. Молотки начинают отклоняться назад, одновременно проворачиваясь.
  6. На следующем этапе кулачки минуют зацепление с упором и, продолжая движение, набирают инерцию.
  7. Продолжая проворачиваться, кулачки снова вступают в зацепление с упором и наносят по нему удар (по направлению движения).
  8. Ударные импульсы продолжаются до тех пор, пока крепеж не “сорвется” с места.

Таким образом, с помощью ударного пневматического инструмента процесс откручивания тугих болтов и гаек происходит легко и быстро.

Выбор компрессора для пневмогайковерта

Многие автолюбители, покупая пневматический гайковерт, задаются вопросом, какой нужен компрессор для данного агрегата. В первую очередь, следует обратить внимание на его производительность по паспорту. Здесь имеется один нюанс: некоторые фирмы, выпускающие компрессоры, с целью увеличения продаж указывают производительность не на выходе, а на входе. Например, в документации к агрегату указана его производительность 210 литров в минуту. Значит, данный показатель нужно трактовать, как скорость нагнетания воздуха компрессором в себя, то есть в ресивер. На выходе же производительность может падать приблизительно на 30-40%. И получается, что агрегат на самом деле выдает только 146-127 л/мин.

Читать еще:  Как снять подшипник с барабана

Исходя из вышесказанного, можно понять, что если на компрессоре указана производительность 210 л/мин, то нужно выбирать гайковерт со значительно меньшими показателями скорости воздушной струи. Например, если рабочая скорость потока воздуха у инструмента равняется 200 л/мин, а компрессора по документации — 210 л/мин (реально – 146-127 л/мин), то таким инструментом ничего ни открутить, ни качественно закрутить у вас не получится.

К тому же, объем ресивера также играет важную роль. В бытовых агрегатах баллон может иметь объем всего 24-50 литров. При таких условиях гайковерт не сможет работать нормально. Даже при объеме ресивера 50 литров после нескольких секунд работы инструмента давление в нем значительно снижается, и для продолжения работы приходится ждать, пока оно восстановится. Поэтому ресивер компрессора должен иметь объем больше, чем 50 литров, а сам агрегат создавать давление в нем не ниже 6,2 кг/см². В противном случае аппарат не сможет развить необходимую мощность.

Но нельзя допускать и слишком высокого давления в системе. Превышение рекомендованного показателя давления пагубно сказывается на основных узлах инструмента, приводит их к быстрому износу и, как следствие — выходу гайковерта из строя.

Итог вышесказанного такой: если инструмент рассчитан на рабочую скорость воздуха 119 л/мин, а компрессор для гайковерта выдает 135 л/мин в реальности, то с его помощью можно без проблем откручивать и затягивать крепеж на колесах. Но не стоит забывать, что инструмент должен иметь крутящий момент не ниже 550 Нм.

Выбор шланга

Следует знать, что шланг, которым комплектуется компрессор, особенно китайского производства, не подойдет для эффективной работы гайковерта. Чаще всего данные шланги имеют внутреннее сечение около 6 мм. Такой пропускной способности шланга будет недостаточно, чтобы подать необходимый объем воздуха на пневмоинструмент. Им, разве что, можно сдувать пыль, применять для краскопульта, но не более. Даже накачка шин с его помощью забирает много времени.

Поэтому необходимо обзавестись другим шлангом с большей пропускной способностью. В идеале, это может быть газовый шланг, который приобретают в магазине газового оборудования. На нем будет видна маркировка (Пропан-Бутан), а также указано максимальное давление, которое он выдерживает, значение внутреннего диаметра.

Для чего компрессору нужен фильтр

Воздух, выходящий из компрессора, должен быть чистым, то есть без различный примесей, способных повредить гайковерт. Не все знают, что во внутреннем пространстве ресивера во время сжатия воздуха выпадает конденсат. Также в ресивер может попадать масло вместе с нагнетаемым воздухом, если механическая часть агрегата сильно изношена. Масло, смешиваясь с конденсатом (влагой), приобретает вид эмульсии и попадает внутрь инструмента через шланг, подключенный к нему. Данная эмульсия способна вызывать коррозию всех деталей механической части агрегата. По этой причине в сервисные мастерские нередко попадают гайковерты, заполненные водой и ржавчиной, с вышедшими из строя узлами.

Чтобы не доводить инструмент до такого плачевного состояния, на компрессор принято устанавливать фильтр-влагоотделитель. Внутри него располагается сетка-фильтр, изготовленная по специальной технологии из бронзы.

Воздух, проходя через фильтр, отдает влагу и теряет все примеси, которые попадают в отстойник. Обычно корпус влагоотделителя изготавливают из прозрачного материала для отслеживания количества загрязнений, накопившихся во время работы.

На отстойнике также имеется клапан (расположен снизу), через который все загрязнения легко удаляются.

О том, что фильтр загрязнен и не обеспечивает нужную скорость потока воздуха, можно определить по падению мощности инструмента. Гайковерт в первые секунды начинает работать в пределах нормы, но затем внезапно замедляется и теряет мощность. Объясняется этот факт тем, что запуск инструмента происходит за счет накопившегося воздуха в шланге, после чего его становится недостаточно из-за малой пропускной способности засоренного фильтра. В таких случаях фильтр вынимается, промывается в сольвенте, после чего хорошо продувается воздухом. В крайнем случае фильтр приходится менять. Его можно приобрести в магазинах, торгующих пневмоинструментом.

Выбор масла для гайковерта

К смазке данного пневматического инструмента следует относиться с особой серьезностью. Если агрегат может проработать без очищенного воздуха какое-то время, то без смазки он выйдет из строя очень быстро. Масло, поступающее на движущиеся части аппарата, снижает трение между ними, а также удаляет продукты износа в виде мелкой пыли. Данная пыль способна заполнять зазоры между лопастями и ротором, чем затормаживается их движение. В результате мощность инструмента значительно снижается. Решается проблема установкой в систему лубрикатора. На фото ниже показан его линейный тип.

Но установка “масленки” поможет продлить срок службы гайковерта только в том случае, если в нее залить специальную смазку, предназначенную только для пневматического инструмента, имеющую нужную вязкость.

Старайтесь приобретать масло для гайковерта, которое рекомендует производитель инструмента. В крайнем случае, следует использовать только масло синтетического типа, которое обладает хорошими противоизносными и антикоррозийными качествами и не имеет в своем составе силикона.

Заливать в лубрикатор трансмиссионное или моторное масло нельзя, поскольку оно имеет вязкость выше, чем требуется, и успешно “склеивает” лопасти пневмопривода, из-за чего агрегат теряет мощность.

Специальную смазку можно приобрести также в компаниях, предлагающих пневмоинструмент.

Правила нанесения смазки

Если по какой-либо причине вы не имеете возможности установить лубрикатор на ваш агрегат, то, из ситуации можно выйти следующим способом.

  1. Непосредственно перед запуском гайковерта необходимо открутить от него шланг и закапать в штуцер инструмента от 3 до 5 капель смазки.
  2. Далее, следует вернуть шланг на прежнее место и ненадолго включить агрегат (тридцати секунд будет достаточно). Благодаря данной операции произойдет равномерное распределение масла по всем подвижным узлам устройства.

Смазку таким способом необходимо проводить и перед длительным хранением инструмента. При использовании агрегата в интенсивном режиме масло следует закапывать в штуцер каждые 3-4 часа.

Хотя данный способ и помогает продлить срок службы гайковерта, он очень неудобен. Приходится прерывать работу и тратить время на очистку инструмента от загрязнений в районе штуцера, на подготовку смазки. Также во время проведения процедуры следует внимательно следить за тем, чтобы в агрегат не попала пыль. Именно по этим причинам рекомендуется устанавливать в систему лубрикатор, который всегда будет своевременно подавать смазку в инструмент.

Советы по эксплуатации пневматического гайковерта

Для продления срока службы пневматического инструмента рекомендуется прислушаться к некоторым советам от профессиональных мастеров.

  1. Не допускайте падения инструмента.
  2. Необходимо следить, чтобы пневмоинструмент находился вне зоны, где на него может наехать автомобиль.
  3. Чтобы увеличить мощность затяжки, не допускайте превышения давления в системе. Это приводит к быстрому износу агрегата.
  4. Не следует удерживать гайковерт длительное время под нагрузкой, поскольку такой режим работы быстро выведет ударный механизм из строя. Если “прикипевшие” гайка или болт не отворачиваются в течение 5 сек, то следует остановить работу агрегата, и заменить его на более мощный. Также рекомендуется использовать для проблемных болтов проникающие жидкости, которые есть в арсенале любого владельца авто: бензин, антифриз, керосин, солярка, тормозная жидкость. Правильнее всего нанести на резьбовое соединение специальную жидкость, например, WD-40.
  5. Не допускайте хранение инструмента вблизи огня, а также в местах с высокой температурой и влажностью.

Если выполнять данные нехитрые рекомендации, то ваш инструмент станет эффективным помощником при выполнении трудоемких операций, прослужит долго и оправдает вложенные в него средства.

Пневматический гайковерт: особенности инструмента.

Назначение

Пневматический ударный гайковерт – это инструмент, который предназначен для завинчивания и отвинчивания любого типа крепежа удароимпульсным методом. В ударном гайковерте серии ударов передаются от двигателя к шпинделю через ударный механизм, создавая определенный момент. Преимущество ударных гайковертов заключается в высоком соотношении мощности к весу, высокой скорости и ограниченной отдаче на оператора.
Пневматический гайковерт состоит из следующих компонентов: пневмодвигатель, ударный механизм, механизм реверса, пусковое устройство и самого корпуса. «Сердцем» гайковерта безусловно выступает пневмодвигатель в виде ротационного шестилопастного механизма – ротора. В свою очередь ударный механизм включает в себя толкатель, кулачок, кулачковую муфту, маховик с валиком, пружины, штифт и ролик. В зависимости от типа ударного механизма гайковерты могут обладать различными рабочими характеристиками.

Типы ударных механизмов

Принцип работы.

Сжатый воздух поступающий от компрессора попадает в пневмодвигатель гайковерта, при этом проходит через механизмы пуска и реверса. Ротор передает движение к маховику, находящемуся в ударной системе. При малом моменте закручивания маховик выполняет работу простой муфты. В момент достижения максимального сопротивления завинчивания происходит остановка основных рабочих элементов пневмогайковерта, однако, вращение валика продолжается, что приводит к перемещению толкателя с кулачков и включению механизма удара.
Контролировать работу инструмента позволяют специальные регуляторы, с помощью которых можно установить необходимые параметры крутящего момента, скорости завинчивания и силы затяжки.

Типы гайковертов.

  • Ударные гайковерты – производят серию вращательных ударов по головке болта, обеспечивая его вращение. Преимуществами ударных гайковертов являются высокое соотношение мощность/масса, быстрое закручивание и слабый реактивный момент, воспринимаемый оператором.
  • Угловые гайковерты – применяются при работе в тесных и труднодоступных местах с приводным квадратом 1/4, 3/8, 1/2 и моментом от 7 до 120 Нм.

Правила выбора пневматического гайковерта.

Выбор гайковерта должен зависеть от потребностей в работе. Не нужно переплачивать, покупая самую дорогую модель в надежде что будет куплено «самое лучшее». Для выбора оптимальной модели гайковерта нужно определиться с теми параметрами инструмента и предполагаемых работ которые действительно необходимы:

  1. Необходимо определить основной тип операции: закручивание ли откручивание, а может быть и то и другое. Так для сборочных линий актуальным является закручивание, а для работ на автосервисе и закручивание и откручивание.
    Для повышенной надежности вашего инструмента затягивание и отворачивание гаек должно занимать не более 5 секунд при нормальных характеристиках работы пневматической линии и ее соединений. Если для этого требуется большее время, то следует задуматься о приобретении более производительной модели.
  2. Определить степень соединений с которыми предполагается работать и в зависимости от этого подобрать гайковерт с тем или иным ударным механизмом.

  3. Необходимо определить требуемую величину крутящего момента. Каждая гайка или болт имеет диапазон рекомендованных моментов затяжки, когда меньше так же плохо как и больше (меньше – люфты и не надежно, а больше – повышенная нагрузка на резьбу и тело болта или шпильки). Эти моменты зависят от материала, длины сопрягаемых резьб, их шага, места использования резьбового соединения, наличия шайб, прокладок, уплотнителей и еще многих факторов
  4. Расход воздуха. Подбирается в зависимости от имеющегося компрессора
  5. Скорость вращения на холостом ходу. Подбирается в зависимости от требуемой интенсивности работ
  6. Размер посадки, для подбора торцевых ударных головок

Рекомендуются:

Ударные головки до 10 мм. (от M1 до М5) – пневмошуруповерт;
Ударные головки от 10 до 27 мм – посадочный квадрат ½ дюйма;
Ударные головки от 27 до 46 мм – посадочный квадрат ¾ дюйма;
Ударные головки свыше 46 мм – посадочный квадрат 1 дюйм;

Размер посадочного квадрата должен соответствовать крутящему моменту – для самых маленьких достаточно будет и 500 Нм, а для работы с грузовым транспортом момент затяжки может достигать до 5000 Нм.

  • Выбор фиксатора в зависимости от того как часто будет происходить смена насадок.
  • Длина рабочего вала инструмента. Длинные валы применяются в условиях трудного доступа к головке болта или гайки
  • Тип спускового механизма: куркового или кнопочного принципа действия. В последнее время все большую популярность набирают пневмогайковерты с кнопочным механизмом
  • Тип рукоятки пневмогайковерта. В зависимости от назначения они бывают нескольких видов для удобства работы
  • Вес инструмента. Вес пневматического гайковерта легче своего электрического аналога. Однако если гайковерт выполнен еще с помощью композитных материалов, то его вес становиться еще меньше, что безусловно добавляет комфорта при длительной работе.
  • Вид корпуса инструмента
  • Имеется в виду дизайнерское исполнение корпуса инструмента, которое либо повышает эргономику либо может свести ее на нет
  • Для того чтобы инструмент прослужил как можно дольше необходимо соблюдать следующие правила:

    • необходимо использовать компрессорное оборудования с показателями производительности и рабочего давления несколько превышающими соответствующие характеристики пневмогайковерта;
    • необходимо использовать влагоотделитель для предотвращения попадания влаги от воздушной системы к рабочим элементам пневмогайковерта;
    • необходимо регулярно проводить продувку сжатым воздухом всех полостей инструмента для удаления пыли
    • необходимо использовать лубрикатор (масленку) в пневмолинии для того чтобы парами масла насыщать трущиеся детали инструмента;
    • необходимо использовать для смазки инструмента – 1-2 капли, избыток масла может привести к перебоям в работе инструмента;
    • необходимо своевременно удалять конденсат из пневмолинии и ресивера;
    • в случае редкого использования пневмогайковерта, перед перерывом рекомендуется смазать воздушный разъем гайковерта;

    Использование данных правил позволяет повысить качество и эффективность работы инструмента, исключить возникновение перебоев в работе и преждевременных поломок основных узлов гайковерта, а также продлить срок эксплуатации данного пневмооборудования.

    Таким образом все эта информация должна помочь как в выборе пневмогайковерта, так и в его последующей эксплуатации.

    Пневматический гайковерт – разберем особенности, выберем инструмент!

    Сфера применения гайковерта не ограничивается автосервисами, это и сборочные предприятия, и строительные фирмы, и мебельная индустрия… Список пополняется новыми сферами, оценившими высокую скорость работы. Но как выбрать ударный пневматический гайковерт, наиболее подходящий вашему случаю?

    Устройство гайковерта пневматического – что внутри?

    Чтобы досконально разобраться в теме, не помешает поговорить об устройстве инструмента. Особо сложным его не назовешь, среди основных узлов нужно выделить пневмодвигатель, ударный механизм, механизм реверса, пусковое устройство и корпус. Пневмодвигатель, как правило, ротационный шестилопаточный, и смонтирован он в корпусе. Конструкция ударного механизма в большинстве случаев состоит из толкателя, кулачка, кулачковой муфты и маховика с валиком, а также пружины, штифта и ролика.

    Детали смонтированы в пусковой рукоятке и самом корпусе. Для более комфортного использования в разных положениях инструмент снабжается дополнительной ручкой, которая может устанавливаться как минимум в двух положениях относительно корпуса. Далеко не все модели могут похвастаться таким дополнением, хотя его наличие крайне желательно.

    Как понятно из названия, инструмент работает от сжатого воздуха, который поступает в пневмодвигатель через пусковое устройство и механизм реверса. Движение от ротора передается маховику ударного механизма, работающему, как простая муфта в случае малого момента завинчивания. Когда же сопротивление завинчивания достигает силы, достаточной для преодоления пружинного механизма, кулачковая муфта, толкатель и сменная головка инструмента останавливаются, тогда как валик продолжает вращаться, перемещая толкатель с кулачков, в результате чего включается механизм нанесения ударов.

    Современные гайковерты оборудованы множеством регуляторов, которые позволяют выбрать силу затяжки, скорость завинчивания, крутящий момент. Но чем сложнее инструмент, тем быстрее он может прийти в негодность! Поэтому, выбирая многофункциональные аппараты, останавливайте свой выбор лишь на хорошо зарекомендовавших себя производителях, даже если стоимость несколько выше. Китайские гайковерты могут быть оборудованы всеми функциями, которые уже через несколько недель придут в негодность. Например, на автосервисах у китайских изделий первым «летит» регулятор силы затяжки, а ведь для разных автомобилей этот показатель может быть совершенно разным!

    Гайковерт пневматический грузовой – как выбрать аппарат по потребностям?

    Не спешите покупать самый дорогой инструмент в расчете на то, что он оправдает себя на производстве. Выбор гайковерта не должен проходить по принципу «дорогой – значит лучший», ведь лучшим аппаратом будет тот, который отвечает потребностям и используется на 100 %. Задайтесь вопросом – гайки вам придется закручивать или откручивать? Вопрос очень правильный, ведь в разных инструментах крутящий момент может быть сконцентрирован либо на закручивание, либо на откручивание. Так, для сборочной линии важен момент затяжки, тогда как для автосервиса или для строительной бригады важными будут обе операции.

    Количество оборотов – не следует акцентировать на этом особое внимание. Чем выше скорость, тем сложнее контролировать ситуацию и избежать перетяжки. Кроме того, иногда нужно всего лишь насадить крепеж, чтобы избежать перекоса материала в разные стороны. Если же вы покупаете оборотистый инструмент, обратите внимание, есть ли в нем функция быстрой остановки. Будете ли вы менять головки под разные размеры гаек? В принципе, все гайковерты могут работать с несколькими насадками, однако чем больше их перечень, тем выше стоимость. Если же вы работаете с одним-двумя размерами, вам вполне будет достаточно инструмента со стандартными насадками.

    Если для вас актуальны размеры до 10 мм (маркируются от М1 до М5), то вам куда удобнее будет пользоваться пневмошуруповертом, если же размерный ряд от 10 мм до 27 мм, то вам следует приобрести инструмент с посадочным квадратом ½ дюйма. Посадочный квадрат ¾ дюйма нужно приобретать для ударных головок до 46 мм. Для больших размеров используются гайковерты с квадратом от 1 дюйма. Размер посадочного квадрата должен соответствовать крутящему моменту – для самых маленьких, в среднем, достаточно и 500 Нм, а вот для грузовых инструментов момент затяжки может достигать и 5000 Нм.

    Регулятор момента затяжки – еще один камень преткновения при выборе инструмента. Если вам важен инструмент с точно выверенным моментом затяжки, покупать нужно только изделия от известных брендов. Тем не менее, следует учитывать, что погрешность пневматики в этом деле может достигать 10 %, если же вам нужна большая точность, придется обратить внимание на гидравлические гайковерты. У этого ряда инструментов погрешность может достигать всего 2 %. Масса гайковерта – пневматические модели гораздо легче тех же электрических гайковертов, если не считать массу шлангов.

    Однако же при постоянной работе даже несколько сот грамм лишнего веса могут повлиять на производительность человека. Поэтому учтите, что современные инструменты из композитных материалов могут быть легче металлических почти в 2 раза! Нужен ли блок подготовки сжатого воздуха? От правильного ответа на этот вопрос зависит долгий срок работы инструмента. Использование блоков подготовки увеличивает ресурс пневмогайковерта во много раз, поэтому для предприятия или автосервиса крайне желательно использовать их в работе.

    Пневмогайковерт – особенность инструмента

    При использовании такого аппарата важно не допускать классических ошибок. Самая распространенная из них – это перетяжка крепления. Когда в руках пневматика с крутящим моментом около 2000 Нм, так и подмывает затянуть болт или гайку, что называется, с запасом. Сколько же автомобилистов спустя некоторое время понимали механиков, перетянувших резьбовые соединения – превышение крутящего момента аукнется не только при последующем обслуживании автомобиля, но способно даже вызвать поломку легкосплавных материалов. Как говорится, все должно быть в меру!

    Большой крутящий момент на пике необходим такому инструменту для откручивания – вот здесь и будет, где разгуляться всем ньютонометрам, скрытым под корпусом.

    Чтобы пневматика отработала не только положенный по гарантии, но и свыше того срок, следует соблюдать технологию! Очень многое зависит от качества сжатого воздуха – он должен соответствовать требованиям, предъявленным производителем, кроме того, воздух должен быть сухим и обогащенным специальными масляными составами. Для осушения воздуха используются особые фильтры, а для подачи масла нужны лубрикаторы. Любой пневмоинструмент, гайковерт в частности, от использования воздуха, «как есть», прослужит гораздо меньше возможного срока эксплуатации.

    Кроме того, для гайковертов ударного типа очень важно использовать специальные головки, изготавливаемые из специального сплава. Использование обычных головок приводит к быстрому изнашиванию вала и его последующей замене. Если же соблюдать все правила и относится к агрегату бережно, то ремонт пневматического гайковерта будет очень редким мероприятием.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector