Основные принципы подбора сабвуфера в домашний кинотеатр - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные принципы подбора сабвуфера в домашний кинотеатр

Основные принципы подбора сабвуфера в домашний кинотеатр

Сложно представить современный домашний кинотеатр без сабвуфера. Именно он доносит до зрителя мощные раскаты грома, пугающие звуки выстрелов, рокот мотоцикла. Если эта гамма звуков передаётся не реалистично, то теряется эффект присутствия при просмотре блокбастера. Сабвуфер для домашнего кинотеатра влияет на воспроизведение глубокого, драматического баса.

Функции сабвуфера

Сабвуфер решает задачу отсечки низкочастотного спектра входного сигнала, идущего на громкоговорители. Это освобождает их от загруженности басами, и акустическая картинка воспроизведения становится более реалистичной и объёмной. Отдельные звуковые сочетания, такие скажем, как звук барабанов, воспроизводятся в домашнем кинотеатре именно активным сабвуфером.

В принципе, сабвуферы — это совокупность отдельных громкоговорителей, целью которых является воспроизведение исключительно низкочастотных звуков.

Семейство сабов весьма велико, и, соответственно, встаёт проблема выбора устройства для конкретного домашнего кинотеатра. При оптимизации необходимо понимать конструктивные различия в линейке сабвуферов. Наиболее широко представлены три вида:

  • фазоинверторный;
  • полосовой;
  • закрытый.

Кратко охарактеризуем все типы, так как конструктивные особенности корпуса зачастую определяют акустику системы.

Выбор разновидности акустики

Когда динамическая головка изолирована в отдельном корпусе, такая конструкция именуется закрытой. Достоинства такого решения:

  • конструктивная простота;
  • выходная поверхность не даёт «утечек»;
  • минимальная задержка сигнала.

Сабы закрытого типа воспроизводят наиболее насыщенные и глубокие басы. Однако для звучания полноценного, глубокого баса необходим значительный объём корпуса. Такие сабвуферы, как правило, громоздки и тяжелы. Есть и малогабаритные варианты, но они крайне дорогостоящие.

Сабвуферы фазоинверторного типа состоят из корпуса с основным динамиком внутри. В одной стенке корпуса делается специально спланированное отверстие. Басовое звучание такой конструкции и громче, и мощнее. Колебательная система акустики работает по сложным физическим законам и требует математического расчёта.

Минусом такого решения является большая придирчивость к точной настройке, в противном случае будут серьёзные искажения.

Сочетания вышеописанных вариантов создаёт понятие полосового сабвуфера. Это практически элементарный полосовой фильтр. Корпус такого саба собирается из двух отделений, одно из которых — фазоинвертер, а другое — глухой ящик. Благодаря такому решению значительно увеличивается звуковое давление, но сужается диапазон частот. Звук на выходе предельно мощный, но даже небольшая ошибка при настройке ещё больше сужает диапазон частот.

Таким образом очевидно, что выбор наилучшего сабвуфера крайне затруднён. Каждый тип имеет свои достоинства и недостатки, и финальное решение зависит от конкретных условий. Например, фазоинверторные конструкции славятся прекрасной отдачей, а закрытые используют для воспроизведения глубокого баса.

Но есть ещё одно классическое разделение этих устройств по следующим параметрам:

  • с наличием встроенного усилителя (активные);
  • без встроенного усилителя (пассивные).

Выбор между активным и пассивным сабвуфером

Под активным сабвуфером подразумевается устройство, в корпусе которого имеется встроенный усилитель. При правильной настройке он гарантирует высокий уровень сигнала без искажений, благодаря уменьшению нагрузки с основных динамиков при звучании басов.

Если усилитель отсутствует, то имеем дело с пассивным вариантом. Он намного дешевле, но владелец будет вынужден заняться кропотливой настройкой согласования сабвуфера с другими составляющими акустической системы — колонками. Активный саб дороже, поэтому выбор между типами устройств нередко лежит в финансовой плоскости.

Активный сабвуфер хорошо проявляет свои качества в больших помещениях.

Размеры и мощность

Размеры сабвуфера однозначно большие, и смотрятся они, как правило, громоздко. Попытки самостоятельно разобрать колонку и уменьшить её размеры приводят к плачевным результатам. Не бывает маленьких сабов с хорошим и мощным басом, это невозможно с учётом законов физики. Уменьшение объёма по отношению к размеру головки существенно влияет на коэффициент нелинейных искажений. Так что надо смирится с мыслью, что качественный сабвуфер обязательно громоздкий.

Есть небольшое количество компактных сабов, где с проблемами искажений пытаются бороться с помощью электроники и заполнения корпуса специальными материалами. Но эти варианты стоят очень дорого.

По мощности сабвуфер надо выбирать прямо пропорционально размерам помещения. Основным является правило: чем крупнее динамик, тем глубже бас.

Звуковые волны низкой частоты расходятся равномерно по всем направлениям. Соответственно безграничны возможности размещения саба. Выбор местоположения устройства осуществляется на слух в процессе установки. В простеньком домашнем кинотеатре используется один саб, но настоящие, реальные спецэффекты получаются только с двумя сабвуферами. В любом варианте должен сохранятся принцип симметрии размещения акустики.

Не наблюдается разнообразия во внешнем исполнении этих устройств. Они устойчиво размещаются в корпусе с формой куба или близкой к этому. Много усилий необходимо потратить чтобы обнаружить нечто нестандартное по форме. Как правило, специалисты, способные разобрать корпус, могут его модифицировать. В расцветках преобладают чёрные и белые тона или древесная структура.

Качественный бас для машины

Автолюбитель и в одночасье музыкальный гурман никогда не откажется от установки сабвуфера в машину. Особенно если сделана хорошая шумоизоляция салона. Но прежде, чем разобрать машину своими руками для установки в ней саба, необходимо тщательно продумать узкие места такой конструкции. Во- первых нужен усилитель, автомагнитола не раскачает сабвуфер. Во- вторых, такая акустика рассчитана на «тепличные» условия. В автомобиле в течение года температура и влажность меняются в больших пределах, и система акустики элементарно может рассохнуться.

Перед установкой саб необходимо разобрать своими руками и немного укрепить. Можно ликвидировать несколько мощных транзисторов, тем самым снизив потребление. Также необходимо разобрать заднюю панель автомобиля для установки колонок, и решить проблему выбора между активным и пассивным устройством.

Настройка сабвуфера должна выполняться специалистами, так как пространство в машине крайне ограничено. Финансовые затраты на обустройство достаточно велики и, если вы проводите в автомобиле 20 минут в день, стоит задуматься, нужна ли такая затратная переделка.

Подбираем сабвуфер

Предположим, что все элементы домашнего кинотеатра уже куплены, необходимо выбрать только саб. Какой корпусной тип подойдёт? Так как в домашних условиях большой уровень громкости не нужен, то фазоинверторный вариант отпадает. Полосовой саб звучит в довольно ограниченном диапазоне, да и стоимость его достаточно велика.

Наиболее подходящей оказывается схема закрытого корпуса. Такое устройство воспроизводит насыщенный бас и не очень восприимчиво к внешним условиям.

Если приобретается сабвуфер именно для домашнего кинотеатра, то смело можно предположить отсутствие в его комплектации предусилителя. В этом случае разумно сделать выбор в пользу активного саба. Мощность устройства обязана гармонично сочетаться с мощностью фронтальных акустических систем.

Когда сабвуфер расположен далеко от усилителя, то тянуть кабель неудобно, да и потери нужно учитывать. Исправит ситуацию возможность подключения к беспроводной системе. Сейчас есть наборы беспроводных адаптеров, и тогда можно в полной мере наслаждаться грохотом звуковых эффектов, не боясь споткнуться о кабель.

Как собрать домашний кинотеатр: алгоритм для покупателя

Собрать комплект домашнего кинотеатра серьезная – задача, заключающаяся не просто в выборе его элементов. Ее решение с оптимальным для владельца результатом под силу только специалистам. Слишком многими знаниями необходимо обладать. Множество дополнительных факторов необходимо учитывать. И поиск четких ответов на возникающие вопросы по каждому из необходимых шагов в ряде экспертных статей сродни рыбалке с удочкой посреди океана — процесс интересен, но результат непредсказуем.

Но если Вы все-таки уверены, что подбор домашнего кинотеатра – посильная для Вас задача, мы предлагаем довольно четкий алгоритм практических действий этого процесса. Он если и не даст Вам всех желаемых ответов, то поможет понять, как «есть слона по частям» (в смысле, разложит одну глобальную задачу на конкретные решаемые).

Выбираем помещение под установку домашнего кинотеатра

Прежде, чем выбирать из чего формировать наш развлекательный комплекс, стоит определиться с выбором помещения для размещения его компонентов. Сразу важный момент – помещения размерами «камера Гарри Поттера под лестницей» не подходят. Это должна быть отдельная комната не менее 12 квадратных метров квадратной или прямоугольной формы. В последнем случае направление просмотра и звучания оборудования стоит организовывать поперек помещения. Это обеспечивает меньшее расстояние до экрана (а следовательно, и лучший эффект вовлеченности зрителя) и меньшие резонансы звука.

Если уже заговорили о резонансах, стоит упомянуть и желательность должной аудиоподготовки комнаты. Она выполняется с использованием спектра особых изолирующих материалов. И при ее осуществлении не только Вы получите лучший эффект от звучания приобретенной акустики, но и соседи по дому (если таковые есть) будут Вам безмерно благодарны. Для того, чтобы не было жалоб в адрес счастливого владельца развлекательного комплекса, необходимо помнить и допустимые уровни шума. Оптимальная громкость – до 80 дБ в дневное время, ночью же и вовсе лучше снижать ее максимум до 50 дБ при должном уровне звукоизоляции комнаты. Замерять уровень звукового давления можно различными способами – например, с помощью приложения на смартфоне или Apple Watch.

Телевизор или проектор?

Этот выбор является вторым шагом для потенциального покупателя комплекса домашнего кинотеатра. Он, как правило, совершается исходя из бюджета проекта, амбиций и требований потенциального покупателя.

Если Вы хотите получить полномасштабный «хоум синема» с полным погружением в происходящее и не намерены экономить каждую копейку на своем желании, тогда стоит предпочесть проекторы. Их выбор и разброс цен весьма велик. Но все они позволяют обеспечить экран с диагональю, которая при схожей стоимости недостижима для телевизоров. С другой стороны, для проекционной системы понадобится организовать качественное затемнение и подбирать дуэт «проектор-экран» исходя из условий эксплуатации. Соответственно, подберите плотные шторы, которые будут плотно закрывать окно при ручном или автоматическом закрытии.

Читать еще:  Как проверить видеокарту на работоспособность

Если расстояние до стены довольно невелико или бюджет ограничен не особо большими цифрами, стоит сделать выбор в пользу той или иной модели телевизоров. Помимо диагонали и разрешения (сейчас 4К и HDR становятся доступнее с каждым годом), стоит отдельное внимание обращать на технологию, которая реализована в конкретном кандидате на приобретение. В частности, выбирать между LED и OLED-технологиями. Первая является более универсальной и доступной. Вторая же обеспечивает более высокий контраст, что сказывается на качестве восприятия видеоконтента.

Полноценная акустическая система или саундбар?

Следующий шаг – выбор варианта озвучивания пространства. Его совершают между простым и бюджетным вариантом «саундбар» (как вариант, «саундбар+сабвуфер») и полноценной многоканальной акустикой.

Первый вариант не только дешевле, но и позволяет исключить решение ряда проблем. В частности, вопрос поиска оптимального положения акустических систем и маскировки аудиокабелей. Второй же обеспечит настоящее объемное звучание, которое и принято подразумевать под словами «домашний кинотеатр».

Если Вы решили реализовывать полноценный «хоум синема», стоит сразу определиться с количеством разделенных каналов. От их числа напрямую зависят характеристики (и, соответственно, стоимость) целого ряда компонентов системы. Минимальная конфигурация акустики домашнего кинотеатра, которая актуальна сегодня – 5.1. Можно легко и с минимальными вложениями воплощать более сложные конфигурации акустики вплоть до 14.4.

Как показывает практика, значительная часть покупателей домашнего кинотеатра заказывает инсталляцию системы 7.2.1 или 7.2.2. Такая конфигурация позволяет получить желаемое при среднем уровне затрат, при этом давая возможность оценить ряд возможностей современного Hi-Fi оборудования. В частности, например, функцию воспроизведения Dolby Atmos, которой сегодня снабжается практически весь спектр выпускаемых источников сигнала и других элементов системы.

Подбор домашнего кинотеатра: выбираем источник сигнала

Далее стоит переходить непосредственно к источнику сигнала. Определитесь, что будет выступать в этом качестве.

Ценители видеоновинок, соответственно, выдвинут свои требования к кабельному или эфирному ТВ, проигрывателям DVD и Blu-ray или сразу медиаплееру, что более разумно с учетом быстрого устаревания видеоформатов. Поклонники стриминговой музыки или онлайн-игр – свои требования. Помимо самого источника сигнала – высокоскоростного Интернета за счет соответствующих характеристик роутера — последним может понадобиться UPnP-сервер.

Ищем лучший ресивер

Комплект домашнего кинотеатра не будет полноценным без хорошего AV-ресивера. Осуществляемая им обработка аудиосигналов от цифрового источника обеспечивает их преобразование в многоканальный звук. Частотная коррекция и корректировка времени задержки, что обеспечивает пространственные эффекты при трансляции звука на различные колонки, также обеспечивается этим аппаратом.

Соответственно, у выбираемой модели такого оборудования должно быть не менее 7 выходов для подключения акустики (меньше на сегодняшний момент уже не имеет смысла). Кроме того, он должен поддерживать максимально возможное число актуальных форматов звучания, обладать достаточной выходной мощностью на каждый канал и поддерживать 4К.

О подборе акустики

Подбор домашнего кинотеатра включает выбор акустических систем как непосредственных элементов, формирующих объемную картину звучания в комнате. И ее нюансы – тема отдельной статьи.

Если Вы решились получить полноценный звук в избранной сложной конфигурации, стоит предпочесть многополосные акустические системы с кабельным подключением. При сравнении колонок под конкретное размещение стоит оценивать не только технологическую специфику их исполнения, но также размеры соответствующих динамиков и внутренние объемы спикеров. Особенно это актуально при подборе сабвуфера, определяющего глубину и выразительность низов. Будет неплохо, если последних в системе окажется более одного.

Кабели как маркер качества сигнала

Несмотря на стремительное развитие беспроводных технологий, хорошие кабели обеспечивают намного более качественную передачу сигнала на колонки. Желательно при этом, чтобы сечение медного кабеля было максимально большим, он был хорошо экранирован от внешних помех, а протяженность проводов была при этом минимальной. Это относится как к акустической кабельной продукции, так и к кабелям HDMI для передачи видеосигналов высокого разрешения.

Вопросы комфорта

Алгоритм того, как собрать домашний кинотеатр, мы изложили. Но для получения максимальных эмоций и полного эффекта вовлечения необходима комфортная обстановка для просмотра. В ее основе лежат два фактора – комфорт управления и удобное положение тела зрителя.

Первый фактор достигается задействованием минимального количества пультов управления. Комплекс домашнего кинотеатра включает очень много устройств. И управлять ими желательно с одного программируемого пульта дистанционного управления либо с привычного смартфона, который итак всегда под рукой, при помощи соответствующего приложения.

Желанный релакс и комфортный просмотр обеспечивает специализированная дизайнерская мебель. Диваны и кресла (отдельные модели — с широкой гаммой пользовательских настроек или аксессуаров) помогут провести многие часы просмотра контента без неприятных физиологических ощущений. А кронштейны, фирменные стойки, полки и тумбы обеспечат оптимальное положение акустики и других компонентов «хоум синема» относительно зрителей и слушателей. При этом они же позволят обеспечить гармоничную интеграцию оборудования в интерьер и высокую эргономику ее эксплуатации.

В качестве резюме

Теперь Вы знаете, как подобрать домашний кинотеатр, выполняя пошаговые действия. И наверняка уже поняли, что без помощи специалистов в этом нелегком деле не обойтись.

В этой связи московский салон «Hi-Fi Design» предлагает свои услуги в комплексном решении Ваших высокотехнологических потребностей по сборке и инсталляции домашних кинотеатров любой сложности. Мы поможем подобрать наилучшее сочетание составляющих развлекательного комплекса под заданный бюджет, обеспечим поставку, установку и настройку всего AV-оборудования в Вашем доме, квартире или офисе.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ХОРОШИЙ БАС В КИНОЗАЛЕ ИЛИ КОМНАТЕ ПРОСЛУШИВАНИЯ?

«. Купил самый мощный сабвуфер.

Включил дома — баса нет. «

ДОМАШНИЙ САБВУФЕР — ОДИН ИЛИ НЕСКОЛЬКО?

Настройка домашнего кинотеатра включает в себя важную часть — согласование и оптимизация работы сабвуферов с акустическими системами и помещением. Сегодня описано немало методик, которые рекомендуют различные способы настройки сабвуферов, в помещении домашнего кинотеатра в квартире или специально-выделенное под кинозал.

Многие производители сабвуферов, встраивают в свои «топовые» модели различные процессоры автоматической настройки, под параметры помещения, с учетом местоположения сабвуфера, которые упрощают вопрос настройки домашнего сабвуфера, но часто не решают главные задачи получения качественного баса, лишь компенсируя «неудачное» расположение сабвуфера, относительно слушателя. При этой компенсации теряется и мощность и плотность баса!

В этом кратком очерке, мы расскажем преимущества использования нескольких сабвуферов, для получения равномерного и качественного баса, как для стерео систем, так и для высококачественного домашнего кинотеатра. Тип сабвуферов не имеет значение, но имеет значение «однотипность» используемых моделей, которые должны иметь идентичные параметры с малым разбросом. Размеры сабвуферов тоже имеют значение (желательно минимальные, при сохранении качественных характеристик — высокая отдача при нормированных искажениях) , для минимизации занимаемого пространства в комнате.

ВЛИЯНИЕ КОМНАТЫ НА КАЧЕСТВО БАСА

На рис. 1 показан «идеальный» случай, когда сабвуфер находится в свободном пространстве и мы слушаем только прямой звук, без вмешательства помещения.

Большинство сабвуферов в таких условиях покажут равномерную характеристику звукового давления, что гарантирует хороший, равномерный бас, во всем нижнем диапазоне частот.

На рис. 2 показан «реальный» случай, когда один сабвуфер находится в помещении и мы слушаем, в большей части, отраженный от стен, полов и потолка низко-частотный звук, с полным набором основных резонансов помещения, которые резко изменяют характеристику звукового давления в месте прослушивания, в зависимости от положения слушателя и сабвуфера.

Обратите внимание, что два слушателя, которые имеют разные места расположения, относительно сабвуфера, слышат разный бас, со своих мест (см. на рис. 2 красную и белую характеристику звукового давления).

РЕАЛЬНЫЙ ПРИМЕР

На рис. 3 показана комната одного из ведущих журналов по домашнему кино. Слушательские места и соответствующие АЧХ слева имеют тот же цвет.

Эквализация зеленой АЧХ (47Гц, 57Гц) для центрального слушателя, ухудшит голубую и пурпурную АЧХ для боковых слушателей и качество баса в соответствующих местах будет ещё хуже, чем до эквализации.

Очевидно что общая эквализация не улучшает звук для системы один субвуфер – три слушателя, даже если она основана на «умном» усреднении АЧХ по пространству. Такая эквализация не оказывает эффекта на резонансы комнаты, поскольку она действует на общем электронном уровне.

На рис. 4 можно посмотреть как комната изменяет «идеальную» характеристику сабвуфера, измеренную в открытом пространстве.

ЧТО ПРОИСХОДИТ С БАСАМИ В ТАКОЙ КОМНАТЕ.?

Ответы на этот вопрос очевидны:

  • Сильные резонансы комнаты «генерируют» однотонный бас, изменяя его структуру;
  • Уровень звука и его качество (равномерность АЧХ) варьируются от места к месту.

Можно обозначить три критерия по оценке качества баса в комнате:

  1. Ровная и расширенная АЧХ в точке прослушивания с неравномерностью +/-3dB (желательно);
  2. Минимальная вариация АЧХ от места к месту (что делает глобальную эквализацию возможной и полезной для системы со многими слушателями);
  3. Высокая отдача системы в диапазоне 20-80Гц (уровень, количество басов).

Эти критерии часто не коррелированы, а в некоторых ситуациях, даже взаимоисключаемы. Правильный и профессиональный подход к установке и настройке сабвуферов, очень важен для выбора наилучшего решения для конкретного клиента. Все три критерия качества баса должны быть рассмотрены и понятны.

Читать еще:  Заточка инструмента на электроточиле

Можно поставить один субвуфер в определенный угол. Это приведет к возбуждению почти всех резонансов комнаты и повысит общий уровень баса, но тональный баланс и согласованность уровня звука от места к месту будет плохой. В редких случаях, когда есть только один слушатель, которому важно качество звука и который будет сидеть всегда на одном месте достаточно установить один субвуфер в угол и использовать эквализацию, но малейшее отклонение слушателя от настроенного места (+/- 30 см.), приведёт к изменению характера баса.

Для тех пользователей, которые ставят качество басов выше их количества и предпочитают иметь качественный звук в более широкой зоне, решение с одним сабвуфером не является настолько очевидным.

Нужно признать тот факт, что снижение влияния резонансов комнаты, всегда улучшает качество воспроизведения баса и поэтому, в любой системе, первый шаг к качественному басу – снижение модальных резонансов комнаты.

Типичные средства снижения комнатных мод и их недостатки представлены

в Таблице 1:

Методы коррекции комнатных модОсновные недостатки
Звукопоглотители на стенах и потолкеМалая эффективность на низких частотах в тонких конструкциях поглотителей, уменьшение энергетики баса, при большом коэффициенте поглощения
EQ + оптимизация позиции субвуфера и слушателяРазное качество баса от места к месту, эффективная работа EQ только для одного места с ограниченным пространством
Акустические резонансные поглотителиНе практичны по размерам (громоздки), дороги в эффективном исполнении, трудно настраивать (нужны измерения в комнате с высоким разрешением), уменьшение энергетики баса на частоте поглощения резонатора при неточной настройке

Как видно из таблицы, методы коррекции комнатных мод, для улучшения структуры баса, различны и каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Комплексная коррекция решает большую часть проблем, но как правило, достаточно «большой» ценой. Напрашивается вопрос — есть ли практичные решения, дающие надёжные и повторяемые результаты, в решении проблем комнатных мод? Ответ однозначен — использовать несколько идентичных сабвуферов!

Мебель для домашнего кинотеатра

  • 1) Домашний кинотеатр в каждый дом.
  • 2) Правильный домашний кинотеатр.
  • 3) Принципы выбора мебели для домашнего кинотеатра.
  • 4) Рекомендации по подбору элементов мебели для домашнего кинотеатра.
    • 4.1) Кресла-реклайнеры.
    • 4.2) Диван-реклайнер.
    • 4.3) Дополнительная мебель.
  • 5) Заключение

Домашний кинотеатр в каждый дом.

Во все времена домашний кинотеатр являлся предметом роскоши и показателем высокого уровня благосостояния его обладателя. Сделать что-то более или менее похожее на него в среднестатистической малогабаритной квартире было практически не возможно. Но людям всегда хотелось оборудовать своё жильё персональным кинозалом, где можно было бы с комфортом насладиться всей семьей качественной версией любимого киношедевра.

С годами всё изменилось. Теперь многим стала доступна эта возможность. А с учётом насущной проблемы мировой изоляции людей по причине пандемии COVID-19, персональный кинотеатр стал еще более востребованной частью домашнего интерьера.

Правильный домашний кинотеатр.

Что собой представляет современный домашний кинотеатр, спроектированный должным образом с соблюдением всех правил и норм? Это место идеального отдыха от повседневной рутины и труда, которое не должно отвлекать никакими мелочами от просмотра сцен на экране, оснащенное техникой, передающей высококачественную картинку и безупречный звук, оборудованное мебелью, доводящей отдых до совершенства.

В зависимости от бюджета и личных пожеланий, для обустройства домашнего кинотеатра используют либо специально спроектированную и оборудованную комнату, либо размещают его в уже имеющемся помещении, которое дополнительно дооснащают необходимым оборудованием, техникой и мебелью. Выбирая любой из этих вариантов, необходимо однозначно соблюдать все базовые этапы построения персонального домашнего кинозала:

– подготовка помещения или комнаты под кинотеатр,

-выбор, установка и настройка необходимого оборудования,

-выбор и установка необходимой мебели.

Принципы выбора мебели для домашнего кинотеатра.

При выборе мебели для домашнего кинотеатра важно обязательно учитывать то, что она не должна глушить и искажать звук и должна быть максимально комфортной. Правильная мебель должна быть универсальной – легко трансформироваться, поддерживать дополнительные функции, обеспечивающие терапевтический и массажный эффекты, включать встроенные модули для размещения различных предметов, быть надежной, выполнена из экологически чистых и натуральных материалов.

Самый правильный способ обустройства домашнего кинозала – расположение его в отдельном, специально спроектированном и обустроенном с учетом всех обязательных условий помещении. В этом случае соблюдаются все этапы создания домашнего кинотеатра. Помимо качественного оборудования, досконально проработанного дизайна, точного подбора материалов для отделки и звукоизоляции помещения, важную роль играет подбор, изготовление и размещение элементов мебели.

Рекомендации по подбору элементов мебели для домашнего кинотеатра.

Мебель для домашнего кинотеатра должна вписываться в общую стилистику интерьера, параллельно удовлетворяя эстетические запросы и материальные возможности заказчика. Важным аспектом является ее комфорт, ведь кинотеатр нужен для отдыха и расслабления. Подбор и расстановку предметов мебели необходимо выполнять с таким расчетом, чтоб было максимально исключено искажение характеристик оборудования кинозала. Важно не допустить поглощение и преломление звуковых волн, световых бликов, отвлекающей визуальной перегрузки помещения и других негативных воздействий.

В случае организации зоны домашнего кинотеатра в уже имеющейся жилой комнате, как правило, отсутствует возможность и желание заказчика выполнять серьезную реконструкцию. Тогда устанавливается наиболее подходящее кинотеатральное оборудование – ниши для проекторов, сворачивающиеся проекционные экраны, преимущественно выносная и малогабаритная акустика. Используется уже имеющаяся мебель, дополненная отдельными её элементами, такими как полки, диваны, кресла, тумбы, столики, шкафчики. Со звукоизоляцией таких помещений дела обстоят уже сложнее и, как правило, этим в какой-то степени приходится жертвовать.

Мебель для домашнего кинотеатра включает в себя следующие основные элементы.

Кресла-реклайнеры.

Это специальный вид мебели, созданной для полноценного отдыха после больших нагрузок и напряженного трудового дня. Изначально, кресла-реклайнеры, изобретенные в начале прошлого века, использовались в авиа и космической промышленности для релаксации пилотов в трудных условиях пребывания. В процессе активного научно-технического прогресса, реклайнеры перекочевали и в повседневный быт обычных людей. Теперь эти удобные и комфортные средства отдыха активно используются в офисах, в быту, в кинотеатрах и других местах.

Конструктивно, кресло-реклайнер представляет собой обычное комфортабельное кресло, которое при помощи специальных механизмов и выдвигающейся подножки превращается в шезлонг. Оно может иметь вращающееся основание, дистанционный, сенсорный или проводной пульт управления, может быть оборудовано системами раскачивания и массажа. Контуры кресла полностью повторяют анатомический изгиб тела, что позволяет вашим мышцам и суставам полностью расслабится и отдохнуть от тяжелого трудового дня.

Диван-реклайнер.

По своей функциональности он аналогичен креслу-реклайнеру, но имеет больший функционал, комфортность и вместительность. Не надо Вам рассказывать и убеждать, что диван предпочтительнее кресла и расслабиться на нем можно не только одному, а и всей семьей или целой компанией друзей. Помимо этого, по желанию, можно заказать диван с вмонтированными в него столиками, полочками, нишами для хранения различных предметов и вещей.

На чем остановить свой выбор, на кресле или диване – решать только Вам, но в идеальном домашнем кинотеатре рекомендуется иметь оба предмета мебели.

Дополнительная мебель.

Говоря о мебели для домашнего кинотеатра, стоит упомянуть о таких элементах её, как журнальные столики, столики для закусок, полки для книг, дисков и других предметов, холодильники и мини-бары. Но всему надо знать разумную меру и помнить, что перегружать помещение для домашнего кинотеатра мебелью категорически не желательно. Как не крути, но она будет негативно влиять на качество звука.

Команда из хороших и квалифицированных специалистов и дизайнеров подберет для каждого индивидуальный вариант и поможет оптимально правильно и комфортно обустроить Ваш кинозал.

Заключение

Домашний кинотеатр – персональное место для отдыха, досуга и развлечений. Находясь в нём, Вы должны испытывать максимум комфорта. Ключевую роль в этом играет то, какими элементами мебели Вы его обустроите. Функционал и стилистика её разнообразны и могут удовлетворить запросы даже самого требовательного потребителя, а команда специалистов нашей компании «Свой Кинозал» поможет в этом.

Как сделать сабвуфер частью домашней системы

Часто можно встретить мнение, что сабвуфер — удел домашних кинотеатров, чтоб «бабахало» и «гремело» под киноряд. А еще говорят, что в Hi-Fi-системе сабвуфер только испортит звук. Но когда продвигающим подобные утверждения задаешь уточняющие вопросы — чаще всего оказывается, что сами они не имели опыта в сооружении того же трифоника. Либо же имели, но настройке и доводке «до ума» не уделялось должного внимания. Хотя даже в кинотеатральной системе установка и настройка сабвуфера — не совсем простое занятие. А в трифонике и подобных системах — тем более.

Так что же делать, чтобы с помощью сабвуфера получить прирост качества звука? Или, может, не стоит овчинка выделки?

Заинтересовала меня данная тема не без повода — имею в своем распоряжении пару полочников. В принципе, в их звучании мне всего достаточно. Но, послушав однажды правильно настроенный трифоник, по возвращении домой понял, что чего-то в звуке моих полочников явно не хватает.

Думаю, читатель уже догадался, о чем я — не хватает того объема и полноты звука, которые появляются, когда частоты от 60 Гц и ниже имеют хорошую опору. Сразу стоит отметить, что далеко не все напольные АС с вменяемым бюджетом могут себе позволить столь низкий бас без потери плотности и тела. Поэтому для большинства владельцев напольников эта тема тоже актуальна.

Как выбрать правильный сабвуфер?

Для начала определимся с задачами. Как правило, они бывают двух типов: озвучивать спецэффекты в составе домашнего кинотеатра или играть музыку.

В кинотеатральной системе главная задача сабвуфера — создать нужное звуковое давление при озвучивании спецэффектов. Обычно для этого используются сабвуферы в корпусе с фазоинверторным оформлением. Причина тому — большая отдача в нижнем диапазоне за счет того, что фазоинвертор выпускает на волю те низкочастотные волны, которые рождены внутренней стороной динамика сабвуфера.

К тому же, такое оформление позволяет добиться достаточно «большого» баса от сравнительно небольшого динамика — и в небольшом корпусе. Но и недостатки у фазоинверторных сабвуферов тоже есть: они более прихотливы к выбору места в вашем помещении. Также им присуща более неровная частотная характеристика, ведь частота резонанса у динамика сабвуфера и у самого фазоинвертора — разная.

Вследствие этого, если не уделить должного внимания настройке и поиску наиболее подходящего места — на выходе получите тот самый гул и бубнеж, о которых слагают легенды. Попытки объединить такой сабвуфер в трифоник со стереопарой редко когда заканчиваются удачно. Фазоинверторный бас характеризуется мощью и глубиной, но никак не упругостью и качеством баса, к которому так стремятся любители хайрезов.

Сабвуфер в закрытом ящике — полная противоположность. Он способен на быстрый, упругий и поджарый бас. Менее требователен к вашему помещению, лоялен к музыке, имеет более ровную частотную характеристику — все это идет в плюс. Но для того, чтобы добиться от закрытого сабвуфера мощного и глубокого баса, который будет сопоставим по эффективности с фазоинверторным, нам понадобится гораздо больший объем закрытого корпуса, а следовательно — больше места в помещении под саб. Несмотря на это, для построения трифоника и других музыкальных систем закрытый ящик подойдет гораздо лучше.

Цель такого сабвуфера в составе трифоника — расширить частотный диапазон акустической системы. Для кинотеатральной же системы закрытый сабвуфер тоже будет актуален, но при сопоставимых параметрах размер его будет больше, чем у его собрата с фазоинвертором.

С чего начать?

После того, как задачи для саба определены, рассмотрите устройство, которое отвечает за усиление в вашей системе. Если это ресивер — у подобных устройств уже есть выделенный выход для сабвуфера. Обозначен он чаще всего соответствующей надписью около разъема.

Если в вашей системе трудится стереоусилитель — скорее всего, отдельного выхода для сабвуфера у него нет. В этом случае у выбранной модели саба обязательно должен быть так называемый «высокоуровневый вход». Этот вход позволяет сабвуферу обрабатывать и корректировать исходящий полнодиапазонный сигнал от стереоусилителя.

При таком варианте сабвуфер подключается к клеммам для акустики. Предпочтительно использовать клемму «-» от одного канала и «+» от другого. Но встречались случаи, когда экспериментаторы подключали саб к клеммам одной из колонок — такой вариант вполне допустим, но остается на ваше усмотрение.

Также существуют модели сабвуферов, которые оснащены двумя парами клемм для вашей акустики. В этом варианте оба канала от стереоусилителя подключаются к соответствующим входам на сабвуфере, далее от сабвуфера сигнал подается на стереопару.

Это позволяет сабу с помощью встроенного кроссовера разгрузить Ваши АС от низких частот. Но таким способом вводится еще одно звено в звуковой тракт, и я не думаю, что этот вариант предпочтут любители «direct drive» и аналогичных кнопочек.

Куда поставить?

И так, вот он — новенький, блестящий, мощный саб. Успешно подключен, но где же бас? Такое часто случается, без паники. Скорее всего, сабвуфер подключен в противофазе с Вашими АС, и они нивелируют НЧ друг друга. У большинства современных сабвуферов на тыльной стороне имеется переключатель фазы, обозначен он чаще всего «0–180». Щелкаем тумблером, слушаем снова.

Если причина была в этом, разницу Вы услышите сразу же: «правильное» положение фазы — то, в котором низкие частоты слышны громче в месте прослушивания. Если дело не в фазе — проверьте правильность подключения сабвуфера. И посмотрите, наконец-то, в инструкцию. Кладут же их зачем-то в каждую коробку.

Кроме того, у более продвинутых моделей сабов можно найти плавную регулировку фазы. Она может пригодиться, когда вы будете экспериментировать с поиском места — не всегда бывает достаточно двух положений.

Итак, бас есть, но не совсем тот, который вы ожидали? Здесь начинается самая увлекательная часть — отправляем сабвуфер в путешествие по комнате.

Встречается мнение, что проще поставить саб на место прослушивания и самому уйти в тур по комнате на поиск позиции, в которой отдача по низким частотам вам нравится больше всего. Но не всегда это метод работает — несмотря на гибкость низкочастотного излучения, оно так же подвержено переотражениям и зависит от близости пола и стен к излучателю. А если сабвуфер фазоинверторного типа — эта зависимость удваивается. Поэтому поиск такого места в комнате и последующая рокировка слушателя и саба не всегда может дать желаемый результат.

Для музыкальной системы оптимальным считается расположение сабвуфера на линии АС. По центру, слева или справа от акустики. Ориентир — качество баса, граничащее с его оптимальным количеством.

Для кинотеатралов же поиск места не должен ограничиваться линией фронтальных колонок — здесь поле для экспериментов можно расширить в пределах зоны расположения вашей системы.

Тонкая доводка

Итак, место для нового компонента найдено. Настало время доводки сабвуфера до приемлемых показателей количества баса и уровня громкости относительно общей системы. Для этого все современные сабы оснащены как минимум двумя регулировками: это уровень громкости и частота среза.

Для кино важно эффектное и масштабное озвучивание происходящего на экране. Также важно, чтобы сабвуфер и остальные компоненты системы минимально вмешивались в работу друг друга. Здесь кинотеатралам на помощь приходит внутренний функционал ресиверов. Воспользуйтесь встроенным в ресивер кроссовером, чтобы отсечь от фронтальных и тыловых колонок ненужный диапазон частот.

Если ваша акустика напольная — установите для нее нижний предел примерно в 80 Гц. Если вы используете полочные колонки — оставьте им звуки где-то от 100 Гц и выше. Для сабвуфера же, в свою очередь, установите такие же верхние лимиты: 80 или 100 Гц, соответственно. Касаемо уровня громкости сабвуфера — для начала установите регулятор на треть от возможной мощности. Далее, уже в «полевых» условиях, вы поймете, нужно ли добавить ему громкости или же наоборот — немного отнять.

В Hi-Fi-системе настройка саба отличается. Сперва нужно выяснить, какой частотный диапазон доступен для конкретной АС, которую мы хотим объединить в трифоник. Интересен нам, прежде всего, нижний порог АС. По нему и ориентируемся: если это, допустим, 40 Гц — сперва попробуйте установить срез сабвуфера на 40–60 Гц, чтобы образовалась некая «накладка» и плавная стыковка частот саба и акустики. Можно экспериментировать и поднимать частоту среза еще выше — вплоть до 100–120 Гц.

Здесь результат будет зависеть от того, насколько плотно ваши АС могут играть на той или иной частоте в нижнем регистре. В результате, можно получить как переизбыток верхнего баса, так и приятное его уплотнение, лучшую телесность и полновесность звука. Но по итогу такой настройки, скорее всего, нужно будет убавить уровень громкости сабвуфера. А это, в свою очередь, приведет к ослаблению звучания самых нижних частот, на которые способен ваш саб.

Также существует альтернативный вариант настройки, когда срез сабвуфера устанавливается в его минимальное положение, а тонкая доводка происходит регулировкой уровня громкости саба относительно стереопары. В этом варианте лучше звучат самые нижние герцы — сабвуфер не возьмет на себя ношу АС, или же возьмет, но только ее малую долю. Такой метод рекомендует одна из фирм-производителей сабвуферов.

В конечном итоге, в плане настройки «референсом» считается такое сочетание звука, когда сабвуфер и акустика дополняют друг друга и становятся на слух «одним целым». Но и вкусовые предпочтения никто не отменял: в любом случае, главное — чтобы нравилось лично вам.

Выводы

Мы давно свыклись с мыслью о том, что сабвуфер в кинотеатральной системе — неотъемлемое звено. О его роли в Hi-Fi-системе споры не утихают уже достаточно долгое время. Счастливчики, которые имеют правильно настроенный трифоник или систему «2+2», неустанно стараются убедить остальных, что «жить стало лучше, жить стало веселее». К сожалению, очень часто — безрезультатно.

Со своей стороны могу добавить: после того, как однажды услышал хорошо настроенный трифоник, большинство АС для меня стали не так привлекательны в низкочастотном диапазоне. Многие из них нуждаются в сабовой поддержке — и это слышно невооруженным ухом. Но выбор, как всегда, остается за вами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector