Новый умный робот Kyri может заменить домохозяйку - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый умный робот Kyri может заменить домохозяйку

12 фильмов про женщин-киборгов: от домохозяйки до воительницы

Один из величайших немых фильмов в истории кино, «Метрополис» Фрица Ланга и по сей день остается источником вдохновения для современных научно-фантастических антиутопий. Сюжет строится вокруг города будущего, поделенного на две части. Под землей рабочие и цеха с машинами, в верхнем городе — сады развлечений и богатые кварталы. Дикое социальное расслоение в итоге становится камнем преткновения для дальнейшего беззаботного сосуществования местного социума.

Бригитта Хельм воплотила на экране Марию — девушку из Нижнего Города, в которую влюбляется сын правителя Верхнего Города Фредер (Густав Фрелих). Позднее внешность Марии будет скопирована, чтобы на свет появилась первая женщина-киборг в кинематографе, цель которой погубить Верхний Город и его градоначальника. Костюм лже-Марии изготовили из специального пластика, чтобы он очень быстро затвердевал на воздухе. Его форма в точности повторяет очертания тела Бригитты Хельм, которой пришлось ради этого лежать в специальной гипсовой форме. В женском образе 1920-х годов балом правит эротизм: в кадре то и дело мелькают просвечивающие наряды и подчеркнутый силуэт груди Марии.

По сюжету фантастического боевика Стива Де Джарнатта действие происходит в 2017 году. Институт семьи полностью деформирован: женщины заинтересованы лишь в финансовой обеспеченности супругов и строят отношения по контракту. В таких условиях многие мужчины выбирают домашних жен-андроидов. У главного героя Сэма (Дэвид Эндрюс) есть вот такая любимая супруга-киборг, но вот беда: она сломалась. Он обращается за помощью к наемнице Э.Джонсон (Мелани Гриффит), чтобы найти в точности такую же модель андроида, как и его супруга, чтобы загрузить в нее ее память и зажить счастливо.

Роль андроида Черри 2000 в фильме исполнила актриса Памела Гидли (Тереза Бэнкс из «Твин Пикс: Сквозь огонь»). В кадре ее не то чтобы много — в большей степени Джарнатт концентрируется на взаимоотношениях Сэма и Э.Джонсон. Девушка появляется лишь в начале фильма и в финале картины, а также во флешбеках Сэма, из которых можно сделать вывод, что герой по-настоящему влюблен в свою жену-киборга. Неудивительно, что ради сломавшейся супруги Сэм отправляется в рискованное путешествие к черту на кулички, которое, впрочем, изменит его.

Фантастический боевик гавайца Альберта Пюна (наснимавшего в свое время очень много картин про киборгов и продолжающего это делать до сих пор) рассказывает историю Перл Профет (Дейл Хэддон) — женщины-киборга, которая должна доставить из Нью-Йорка противоядие от опасной чумы, уничтожившей половину человечества, в секретную лабораторию, расположенную в Атланте. В путешествии отважного киборга сопровождает немногословный проводник Гибсон Рикенбакер (Жан-Клод Ван Дамм, лишь год назад, в 1988-м, блеснувший в боевике «Кровавый спорт»). Пюн не особо раскрывает кибернетическую составляющую главной героини. Занятно, что на опасную миссию, из убежища, в котором обитают взрослые вооруженные мужчины, отправляют киборга-девушку и дают ей в помощь всего одного сопровождающего. Персонаж Хэддон ведет себя в кадре словно предмет мебели. Более того, ее сюжетная арка меркнет на фоне истории Рикенбакера в исполнении Ван Дамма (что с ним только ни произойдет — его даже распнут, как Арнольда Шварценегерра в «Конане-варваре»). Киборг у Пюна — исключительно функциональная единица, с тем же успехом это мог бы быть и мужчина.

Читать еще:  Влажное бритье электробритвой что это такое

Вышедший в середине 90-х японский мини-сериал «Армитаж-3», состоящий из четырех серий (есть, впрочем, и полуторачасовая OVA «Армитаж: Полиматрица»), переносит зрителя в далекий 2046-й. Мечты Илона Маска осуществились — Марс колонизирован и заселен людьми и человекоподобными роботами (киборгами второго поколения), которые запрещены на Земле. На Красную планету отправляется Росс Силибас, детектив из полиции Чикаго. Вместе с эксцентричной полицейской Наоми Армитаж Росс ловит серийного убийцу женщин-киборгов третьего поколения, имеющих органическое тело и способных к размножению.

В этом не очень известном клоне «Призрака в доспехах» режиссер Хироюки Оти заходит на территорию «Мира Запада» и «Бегущего по лезвию». Но если у того же Майкла Крайтона у ИИ проявлялось только собственное сознание, то у Оти киборги третьего типа, внешне неотличимые от людей, еще имеют и репродуктивную функцию, так что в конечном счете могут теоретически полностью заменить человечество. В центре истории — не столько образ женщины-киборга, коим является Армитаж, сколько в целом взаимоотношение человека и андроида, а также андроидов разных поколений и детей-андроидов со своим родителями (см. сиквел «Армитаж: Двойная матрица»).

История знаменитой франшизы продолжилась спустя 200 лет после событий, произошедших на планете-тюрьме. Группа ученых решает возвратить к жизни Эллен Рипли (вернувшаяся к роли спустя почти 20 лет Сигурни Уивер) с помощью клонирования, чтобы заполучить детеныша инопланетного монстра из королевы чужих. Вскоре на свет появляется помесь кровожадного пришельца и человека. Сражаться с ним предстоит команде пиратов (предтече наемников из «Светлячка», сценарий фильма писал Джосс Уидон), в состав которой входит Аннали Колл (Вайнона Райдер). Как выяснится позже, Колл — андроид последнего поколения. Большую часть фильма героиня прикидывается человеком с целью подобраться к клону Рипли и убить его до появления королевы чужих. Режиссер Жан-Пьер Жене делает из персонажа Райдер крайне живого андроида: в одном из эпизодов героиня Уивер даже шутит, что «люди не бывают такими человечными».

Ремейк фильма 1975 года Брайана Форбса выстроен примерно по той же схеме, что и оригинал, только в более современных реалиях и с несколько смещенными акцентами. Джоанна Эберхарт (сногсшибательная Николь Кидман) переезжает с мужем Уолтером (Мэттью Бродерик) в городок Степфорд, штат Коннектикут, чтобы побыть в тишине и гармонии с собой после нервного срыва на работе. Вместе с новой подругой Бобби (Бетт Мидлер) она замечает, что в окружающей идеальной атмосфере царит что-то странное. Местные домохозяйки как на подбор ухоженные, приветливые и чертовски подозрительные. Фильм — гипертрофированное олицетворение мечтаний патриархального общества, в котором жены выполняют функцию вечно преданных и послушных созданий. Точнее, не жены, а их роботоподобные копии. Как и в романе Айры Левина, экранизацией которого являются обе картины, образ «идеальной» женщины связан с домашним хозяйством. Недаром все степфордские жены заняты исключительно этим: Шармейн Уимперис, подруга Джоанны и Бобби, забрасывает свое увлечение теннисом и становится типичной домохозяйкой, как и остальные жительницы городка.

Не обошла роботизация женщин и японский кинематограф. Так, в картине «Моя девушка — киборг» Квак Чжэ Ен приглашает женщину-киборга в путешествие сквозь пространство и время. Главный герой ленты — самый обычный студент по имени Дзиро (Кэйсукэ Койдэ), отмечающий 20-летие в одиночестве. Купив себе подарок, парень неожиданно знакомится с милой девушкой (Харука Аясэ), очаровавшись ее красотой. Впоследствии таинственная леди перевернет жизнь Дзиро с ног на голову. Квак Чжэ Ен переиначивает «Терминатора», трансформируя блокбастер в трогательную мелодраму о любви и внутреннем одиночестве. На экране мы видим, как бездушный робот мало-помалу обретает человеческие черты и в какой-то степени, можно сказать, учится чувствовать. Образ девушки, которую создает Дзиро из будущего, менее сексуализирован, нежели женщины в вышеупомянутых лентах.

Читать еще:  Кофеварка как выбрать для дома хорошую

Погружает зрителей в кибернетическое будущее и испанец Кике Маильо. В фильме «Ева: Искусственный разум» режиссер идет по стопам одноименного фильма Стивена Спилберга. Действие разворачивается в 2041-м, на факультете робототехники Алекс (Даниель Брюль), специалист по программированию эмоционального поведения роботов, работает над новой моделью робота-ребенка. Прототипом для нового андроида становится Ева (Клаудия Вега) — дочь Ланы и Дэвида, брата Алекса. Для Маильо главным лейтмотивом становится поиск ответа на вопрос, имеет ли робот право на обретение личности. Образ Евы, которую воплотила на экране юная Клаудия Вега, — не в центре внимания, хоть и привлекает его. Девочка умна не по годам, а также всегда блещет весельем и остроумием. Робот, созданный на основе реакций Евы на окружающий мир, поначалу выглядит таким же непосредственным «ребенком». За пять лет до премьеры сериала «Мир Дикого Запада» Кике Маильо сродни персонажу Энтони Хопкинса играет в бога, подменяя живого человека андроидом и наблюдая за тем, что произойдет.

Британский писатель и режиссер Алекс Гарленд дебютировал в 2014 году с фантастическим триллером «Из машины», сюжет которого сфокусирован на философском различии между человеком и искусственным интеллектом. Миллиардер Нейтан (Оскар Айзек) приглашает талантливого программиста Калеба (Доналл Глисон, новая звезда) провести неделю в небольшом доме в горах для одного исследования. Приехав на место, Калеб знакомится с первым в мире искусственным интеллектом: ему предстоит провести эксперимент на основе теста Тьюринга. Но все идет не по плану.

В образе очаровательного ИИ по имени Ава — Алисия Викандер. Ее манипуляции полностью доказывают, что она в состоянии не только принимать входящую информацию, как элементарный компьютер, но и осознавать ее, и чувствовать. ИИ по Гарленду — коварная женщина, искусно использующая различные хитрости и премудрости, чтобы прорубить себе путь к свободе прямо через труп собственного создателя (никаких законов робототехники во вселенной Гарленда, очевидно, не существует). Возможно, подобные технологии когда-нибудь в будущем вполне могут уничтожить мир, каким мы его знаем.

Зачастую роботизированные персонажи связаны с постапокалиптическим миром. Авторы канадско-новозеландского комедийного боевика «Турбо пацан», выросшего из короткометражки «Т значит Турбо» и вышедшего в 2015 году, сдвинули постапокалипсис на конец 1990-х. Повествование разворачивается на фоне пустошей, которые заполнили Землю после глобального кризиса. Главной ценностью в этом мире является питьевая вода. В объективе зрительского внимания — подросток на велосипеде (Манро Чамберс), живущий в бункере под управлением деспотичного верзилы Зевса (Майкл Айронсайд), наводящего ужас на местных.

Однажды парень знакомится со странной девушкой по имени Эппл (Лоранс Лебеф), агрессивно навязывающей себя в качестве друга. Дальнейшие приключения героев представляют собой синтез «Пипца» и «Безумного Макса» (журнал Entertainment Weekly так и охарактеризовал фильм: «Mad Max on a BMX») с поправкой на кибернетику. Эппл, как станет известно позже, оказывается роботом, но добрым. Небольшой бюджет картины сказался на тривиальных визуальных эффектах, однако «Турбопацан» цепляет скорее атмосферой легкости и безумия, сдобренной подростковой романтикой и отвагой. Андроид Эппл — возможно, больше человек, чем некоторые из нас. Ее храбрости и самоотверженности позавидовал бы и Уилльям Уоллес из «Храброго сердца».

Читать еще:  Как сделать из аккумуляторного шуруповерта сетевой

Вспоминая женщин-андроидов, нельзя пройти мимо долгостроя Джеймса Кэмерона и Роберта Родригеса, который увидел свет в прошлом году. «Алита: Боевой ангел» — экранизация японской манги «Gunnm» Юкито Кисиро (в США вышла под названием «Battle Angel Alita»). И автор первоисточника, и кинематографисты, очевидно, вдохновлялись упомянутым выше «Метрополисом». Здесь тоже есть свой рай и ад — летающий город Залем и Нижний Мир, в котором живут бедняки и отбросы. Среди горы мусора доктор Идо (Кристоф Вальц) находит останки девочки-андроида. Мужчина относит их в свою мастерскую и чинит; девушка оживает, но не может ничего вспомнить. Кроме разве что навыков боевых искусств, которые не раз спасут и ее, и Идо от большого количества врагов.

Благодаря технологиям захвата движения, Роза Салазар в роли Алиты — персонаж анимированный, но движения его максимально человечны. Если бы не отрывающиеся конечности, то и дело мелькающие на экране, представить, что перед нами киборг, сотканный из разных деталей, было бы затруднительно. Поначалу, конечно, ее гигантским анимешным глазам (своеобразная дань первоисточнику) лишь умиляешься, а после первой же схватки восторгаешься храбростью и навыкам, которые, к счастью, сработали в нужный момент. Для Кэмерона и Родригеса Алита в первую очередь воин, который вот-вот встанет на защиту униженных и угнетенных.

Старый добрый «Терминатор» в новой упаковке: в продюсерах — Джеймс Кэмерон, в кресле режиссера — Тим Миллер («Дэдпул»). Новый фильм про старину Арни в образе Т-800, на сей раз стареющего, позиционировался как продолжение «Судного дня». Все остальные фильмы серии объявили не каноном. История изменилась: в 1998 году появившийся на пляже Т-800 убил Джона Коннора. Через 22 года новый терминатор (Гэбриел Луна), подозрительно напоминающий жидкометаллического из сиквела, появляется с целью убить некую Дани Рамос (Наталия Рейс). Помешать ему намерены прилетевшая из будущего солдат Сопротивления, кибернетизированная девушка Грейс (Макензи Дэвис), и Сара Коннор (Линда Гамильтон).

На экране сразу три сильные женщины сражаются против общего врага. При этом Миллер как таковых перекосов в сторону, так сказать, навязчивого феминизма не допускает. Хотя мужские персонажи в «Темных судьбах» и остаются в тени женских: Джон Коннор умирает, Арнольд Шварценеггер уже не тот, да и Гэбриел Луна двух слов связать не может. Грейс, которую потрепала война с искусственным интеллектом «Легионом» в будущем, чем-то напоминает персонажа Вайноны Райдер из упомянутого выше четвертого «Чужого»: в ней чувствуется та же смесь энергии и рвения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector