На улицах столицы появятся трехколесные авто - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На улицах столицы появятся трехколесные авто

Весенний Велопарад Тинькофф! Как это будет?

Велопарад – это громкое, шумное и веселое мероприятие, которое ожидает тысячи участников! В масштабном велопробеге примут участие не только на обычных велосипедах, но и на удивительной технике, а также герои Рок-Н-Рола и гости из будущего и многие другие персонажи!

Костюмированная вечеринка

У нас будет ярко и красочно, ведь в этом году мы предлагаем сразу несколько тем — герои Рок-Н-Рола, гости из Будущего и Ретро! Участники могут поддержать костюмированную часть Велопарада воспользовавшись как одной из переложенных тем, так и придумать свою собственную и организовать костюм на свой вкус, главное, чтобы одежда и головной убор не мешали вашему обзору и не попадали в крутящиеся части велосипеда, а также не мешали другим участникам движения! По традиции, самые оригинальные костюмы будут отмечены организаторами.

Громче и веселей!

Обязательный атрибут масштабного Велопарада – музыкальное сопровождение! Участники большой и дружной колонной проедут по центральным улицам Екатеринбурга в многоголосии звуков, поэтому мы рекомендуем брать с собой музыкальные колонки, телефоны и другую технику, из которой вы можете включить любимую музыку, чтобы мероприятие стало еще ярче и веселее! Организаторы, в свою очередь, обещают организовать музыкальную передвижную установку, чтобы участники смогли ехать со звуковым сопровождением.

Необычная техника

Участники любят брать с собой на мероприятия необычную технику – старинные железные велосипеды, огромные трехколесные вездеходы, веломобили и прочие экспонаты! Велопарад – это не только веселые массовые катания, но еще и классная возможность посмотреть на удивительную велотехнику, прокатиться на ней и сделать фотографии на память! В Весеннем Велопараде Тинькофф готовятся принять участие велосипед Артамонова, вездеход, велорикши, кастом байки, трехколесные и одноколесные велосипеды. Помимо велосипедистов в Велопараде также примут участие скейтеры и роллеры. Главным героем Велопарада станет гигантский велосипедист, украшенный воздушными шарами, который будет передвигаться на огромном велосипеде. Эта фигура настолько большая, что приходится думать, как проезжать под мостами, находящимися на пути. В данный момент принимается решение в какой тематике воплотить этого персонажа, возможно, это будет персонаж Игры Престолов, если у вас есть интересные идеи – делитесь ими, мы принимаем заявки.

Если вы собираетесь взять на Велопарад необычную технику, следите за тем, чтобы она была в состоянии проехать маршрут 10 километров, а также рекомендуем заранее присылать фото организаторам на почту velogorodrf@yandex.ru

Дружной велокомандой

В Велопараде примут участие команды из различных организаций и учебных учреждений – все участники могут одеваться в едином стиле и представлять себя как единый коллектив! Руководители и активисты будут награждаться за активную велосипедизацию своего коллектива и получать специальную благодарность от организации «Вело-Город» и всего велосообщества. Наши герои – те, кто привлекает большое количество людей кататься на велосипедах!

Безопасность участников

Для перекрытия дорог на Велопарад будет использовано 38 автобусов и задействовано 21 противотарнное устройство, чтобы обеспечить участникам безопасность движения. Отдельно на старте мероприятия будет уделено время технике безопасности и правилам катания на велосипеде. На меропрятии будет присутствовать медицинский сотрудник и будут соблюдены все требования противопожарной безопасности. Также помогать осуществлять безопасность на мероприятии будут наши доблестные волонтеры и велокомиссары.

Для удобства иногородних участников предлагаются парковочные места на близлежащих улицах, где вы можете оставить свой автомобиль и пересесть на велосипед.

Список близлежащий улиц на которых есть парковоные места для иногородних участников велопарада. Предоставляется на тот случай, если вы приехали на автомобиле из другого города и взяли с собой велосипед. Если вы не взяли с собой велосипед, то вам необходимо доехать до ближайшего пункта проката велосипедов. Список прокатов предоставляющих скидки для участников велопарада можно найти в мобильном приложении «Вело-Город» онлайн и на сайте Вело-Города.

5. Софьи Ковалевской

Призы и подарки от организаторов!

Самая приятная часть Велопарада – награждение участников. На мероприятии будет проводиться конкурс на самый оригинальный костюм, организаторы выберут самого музыкального участника, будут проведены конкурсы среди волонтеров и велокомиссаров, а также выбран лучший велоколлектив. Победители будут награждены специальными призами от организаторов, а для всех остальных участников Велопарада предусмотрены специальные конкурсы, призы и подарки от спонсоров и партнеров. Всех зарегистрированных участников «Вело-Город» наградит фирменными браслетами и вооружит необходимыми знаниями.

Кроме того, На Велопараде будут работать фото и видеооператоры, организована специальная фотозона для участников, а также пройдет публичный отбор претенденток на участие в конкурсе «Мисс Вело-Город». Девушки, катающиеся на велосипедах, могут приезжать во всей красе и принимать участие в отборе!

Обязательна регистрация на мероприятие!

Для регистрации нажмите под записью кнопку «Пойду»!

Спонсор Велопарада — Тинькофф Банк

Официальная социальная сеть проекта — ВКонтакте, Генеральный медиапартнер мероприятия — Интернет-портал Е1. Мероприятие проходит при поддержке Администрации Екатеринбурга.

Партнеры мероприятия: Телекомпания «Четвертый канал», «Наша Газета», интернет-журналаGlobal City, газета «Быстрый Курьер”, Информационное издание «Техсовет» , информационный портал «Freetime-ekb».

Трехколесные автомобили: Минус одно колесо

Автомобили у которых не хватает одного колеса

Парень, который изобрел первое колесо, был идиотом,

но парень, который изобрел остальные три, был гением.
Сид Сизар.

Вспомните свой первый детский велосипед. Сколько у него было колес? Конечно для многих из нас запомнился детский трехколесный велосипед, который не давал нам упасть во время движения. Естественно затем у нас появился двухколесный велосипед, затем у некоторых из нас появился двухколесный мопед, мотоцикл. Потом у многих из нас появился автомобиль. Большинство из которых конечно имеют четыре колеса.

Тем не менее мы знаем, что в истории транспорта, промышленность выпускала и выпускает трехколесные велосипеды для взрослых, которые удивляют нас нестандартным подходом. А как насчет автомобилей? Есть ли машины с тремя колесами? Конечно есть. Ведь автомир многогранен и неординарен. В истории автопромышленности есть немало уникальных и любопытных транспортных средств оснащенных тремя колесами. Давайте вспомним самые знаковые из них.

Да, конечно многие транспортные средства, представленные в нашем обзоре лишь только с натяжкой можно назвать полноценными автомобилями. Например, по сути многие трехколесные машины в нашем рейтинге являются трициклами. Но тем не менее некоторые все-таки можно назвать реальными автомобилями. Так что вам решать, как вы их назовете.

Наверное, многих будет волновать вопрос — «Зачем выпускают трехколесные автомобили?». Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Дело в том, что все зависит непосредственно от модели транспортного средства. Например, в истории автомира немало примеров, когда трехколесный автомобиль выпускался с целью снижения транспортного налога, других налогов или для доступности автомобиля для тех водителей которые имеют водительские права только с мотоциклетной категорией. Но чаще же трехколесные машины выпускаются ради забавы или рекламы, чтобы привлечь максимальное внимание к тому или иному бренду.

Polaris Slingshot

Начнем мы наш рейтинг-обзор трехколесных транспортных средств с Polaris Slingshot. Этот необычный транспорт основан на прочной стальной раме. Polaris Slingshot весит всего 790 килограммов, несмотря на то что оснащен 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 175 л.с.

В задней части Polaris Slingshot установлено одно большое 20-дюймовое колесо. В передней части установлено два 18-ти дюймовых колеса.

BRP Can-Am Spyder

Can-Am Spyder похож на Polaris Slingshot. Несмотря на внешний вид BRP Can-Am Spyder это гибрид мотоцикла и автомобиля. Длина трехколесного трицикла составляет 2,68 метра. Транспортное средство оснащено двухцилиндровым V-образным двигателем мощностью 106 л.с. Объем мотора составляет 998 куб. см.

Гибрид авто и мото производит Австрийская компания Rotax.

Мессершмитт KR200

Перед вами классика среди всех трехколесных полноценных автомобилей — модель Messerschmitt KR200. Именно поэтому эта машина напоминает классическую кабину самолетов Мессершмитт (Германия). Напомним, что компании Мессершмитт после окончания Великой Отечественной войны в 1945 году было запрещено производить самолеты, которые участвовали в бомбандировках Европы и России.

Читать еще:  Беспроводные наушники самсунг как пользоваться

В итоге сначала компания Мессершмитт начала выпускать мотороллеры. Затем на свет появился трехколесный автомобиль Мессершмитт KR200. Удивительно, но эта машина мощностью всего 10 л.с. была очень популярна и пользовалась большим спросом. Успех автомобиля связывали с его потрясающей динамикой разгона. Дело в том, что несмотря на небольшую мощность этот автомобиль был довольно прытким благодаря низкому весу, который составлял всего 240 килограммов.

BMW Isetta

Одним из самых успешных миниатюрных автомобилей в 1950-х годах была BMW Isetta. Эта машина была создана Баварской компанией на основе лицензии Итальянского автопроизводителя.

Длина мини автомобиля составляет 2,28 м.

Morgan Three-Wheeler

Первым автомобилем, с которым Британская компания Morgan вышла на авторынок, была трехколесная модель. Напомним, это произошло в 1909 году. Такое количество колес было выбрано не случайно, поскольку это транспортное средство не облагалось налогом как автомобиль, поскольку оно было зарегистрировано в качестве мотоцикла.

Благодаря этому компании Morgan удалось установить довольно таки низкие цены на свой трехколесный мото-автомобиль. В результате те, кто не мог позволить в те годы настоящий автомобиль могли купить трехколесный Morgan.

В итоге до 1953 года Английской компании удалось продать около 30 000 автомобилей.

Удивительно, но даже в наши дни эта компания продолжает выпускать подобные автомобили. Например, с 2010 года компания выпускает трехколесный автомобиль мощностью около 100 л.с.

Reliant Robin

Этот автомобиль стал известен на весь мир после выхода киносериала «Мистер Бин», в котором Reliant Robin и великий актер заставляли смеяться зрителей до слез. Эта машина была выпущена в качестве мотоцикла специально, чтобы дать возможность владеть автомобилем тем, кто имеет только мотоциклетные права.

Goliath Transporter

В 1907 году в Циттау был создан первый трехколесный транспортер. Этот тип транспортного средства был популярен, благодаря себестоимости и практичности. Особенно после окончания Великой Отечественной войны в 1945 году, когда во всей Европе и России не хватало грузового и коммерческого транспорта. Этот автомобиль был очень популярен в Германии, где мелкие торговцы перевозили свой товар из города в город.

Мерседес F300 Life-Jet

Когда рядом с названием модели вы видите латинскую букву «F», то это означает что перед вами продукт воображения инженеров и конструкторов, которым разрешили «выпустить пар», дав разрешение на свободный проект. Также эта буква обозначает, что этот проект не обязателен для дальнейшего развития и подготовки к серийному производству.

Лучшим примером подобного проекта является Мерседес F300 Life-Jet 1997 года.

Кузов этой машины создан из алюминия. Но основной изюминкой этого необычного транспортного средства, было активное рулевое управление, которое позволяло при прохождении поворота наклонять автомобиль на угол до 30 градусов.

Элио Моторс

Идея американского конструктора-изобретателя Поля Элио в течение многих лет освещалась различными мировыми СМИ. Так что интерес публики к этому автомобилю проявлялся еще задолго до появления первого опытного образца.

В итоге в 2008 году инженер впервые представил прототип экономичного пригородного автомобиля «Элио» для двух человек.

Трехколесный автомобиль имеет усиленную стальную раму, три подушки безопасности и полноценную систему ABS. Кстати «Элио» получился достаточно длинным автомобилем (4,08 метра). Так что Smart ForTwo намного меньше.

Единственный минус машины- это ее неустойчивость. Например, чтобы автомобиль не опрокинулся на дороге необходимо чтобы в машине находилось два человека: водитель и пассажир прямо за ним. Но преимущество этого автомобиля в экономичности. Как сообщает производитель в идеальных условиях «Элио» может на 30-литровом топливном баке проехать 1000 километров.

Carver One

В начале 1990-х годов у голландского предпринимателя Антона ван ден Бринка возникла идея построить дешевый экономичный автомобиль для одно-двух человек преимущественно для передвижения по узким улицам густонаселенных городов. В результате десятилетней разработки на свет появился Carver One — трехколесный автомобиль-мотоцикл, кузов которого и подвеска при прохождении поворота немного кренится для идеального маневра. В Германии эта машина зарегистрирована как мотоцикл. Поэтому им могут управлять водители, которые имеют мотоциклетную категорию. Также этой машиной в Германии разрешается управлять и тем, кто имеет автомобильную категорию водительских прав.

Toyota i-Road

Еще одно решение для малого городского транспорта. На этот раз речь идет о Toyota i-Road, которая появилась на рынке в 2015 году. Благодаря компактным размерам (длина 2,35 метров, ширина 85 сантиметров), трехколесный автомобиль-мотоцикл должен идеально подходить для движения на тесных улицах города. В кабине автомобиля могут сидеть два пассажира: водитель + пассажир. В настоящий момент этот автомобиль можно увидеть на улицах Франции и других стран Европы.

Аптера

«Аптера» — название автомобиля имеет греческое происхождение и означает «бескрылый полет». Эту электрическую машину вы можете увидеть в Калифорнии. Автомобиль похож на небольшой самолет «Cessna». Вес необычного авто составляет всего 771 килограмм. К сожалению, начав продажи в 2009 году компания уже в 2011 году обанкротилась в связи с отсутствием спроса на необычный автомобиль. Интересно на что рассчитывали основатели компании?

Peel Trident

С 1962 по 1966 года на острове Мэн производились легендарные микролитражки Peel Trident, длина которых составляла всего 1,83 метра. Автомобили оснащались 50 куб. см. двигателями. Кузов Британских трехколесных автомобилей был сделан из пластика, поскольку конструкторам было необходимо добиться маленького веса. В итоге на начальном этапе производства Peel Trident весили 355,6 килограмм. Чуть позднее автомобили стали тяжелее — 400 килограмм.

Peel P50

Но в истории компании Peel есть еще один автомобиль, который имеет размеры еще меньше чем модель Peel Trident. Речь идет о Peel P50. Длина трехколесной модели составляет всего 1,27 метра. Кстати весь мир узнал об этом микроавтомобиле, после того как ведущий Top Gear Джереми Кларксон ездил по офису телеканала Би-би-си за рулем этого трехколесного микроскопического автомобиля.

Кстати начиная с 2014 года, Peel P50 и Peel Trident стали электрокарами и теперь выпускаются только с электродвигателями.

Peugeot 20Cup

Peugeot 20Cup длиной 3,63 метра дебютировал на автосалоне во Франкфурте в 2005 году. Автомобиль основан на монококе из углеволокна. В итоге Peugeot 20Cup весит всего 500 килограмм. Задняя ось служит в качестве направляющей при движении автомобиля. Машина имеет мощность в 170 л.с.

Vanderhall Laguna

Американская компания Vanderhall создала трехколесный автомобиль Laguna, основанный на алюминиевом монококе, в который встроен единый кусок углерода. Вес необычного авто составляет 703 килограмм. Благодаря легкому весу и 1,4-литровому турбированному двигателю Опель мощностью 200 л.с. (максимальный крутящий момент 271 Нм) Vanderhall Laguna готов подарить своему владельцу огромную порцию адреналина. Правда для этого придется отдать как минимум 80 000 долларов.

Piaggio Ape

Непревзойденная классика среди трехколесных транспортных средств — Piaggio Ape. Эта машина идеальна для перевозки грузов по узким улицам города. Изначально эта машина была основана на базе мопеда Vespa. Затем на свет появилась полноценное транспортное средство, созданное, например, для доставки пиццы.

CityEL

Перед вами настоящий долгожитель на мировом авторынке среди всех трехколесных автомобилей. Этот электрический автомобиль выпускается с 1987 года. За долгую историю производства внешне автомобиль практически не изменился, чего не скажешь об аккумуляторе, который в новых моделях имеет большую емкость. Например, современная модель CityEL имеет запас хода в 100 километров при движении не более 63 км/час.

TW4XP

Перед вами продукт Немецкой компании E-mobile Motors, который был представлен в 2010 году.

Этот автомобиль был создан на основе электромобиля «Twike от Fine Mobil».

Boom Trikes

И так как вы думаете, что перед вами: мотоцикл или автомобиль? На самом деле в каждой стране считают по-разному. Например, во многих странах Европы это транспортное средство зарегистрировано как трицикл.

Читать еще:  Какие бывают разновидности газонокосилок

Двигатель этого транспорта расположен в задней части (мотор Suzuki Hayabusa мощностью 197 л.с.). Есть также и турбоверсия трицикла мощностью 315 л.с., за рулем которой вы можете разгоняться с 0-100 км/ч всего за 3,5 секунды.

Pembleton Super Sport

Британская компания Pembleton Motor Company из Байтона с 1999 год выпускает спортивные автомобили Pembleton Super Sport с тремя колесами. Автомобили оснащаются мотоциклетными V2 двигателями, которые производит мотоциклетная компания «S & S Cycle». Также Pembleton Super Sport оснащается 5-ти ступенчатой коробкой передач Mazda.

Кстати, Pembleton в своей конструкции использует многие части от Citroën 2CV. Это позволило не только уменьшить себестоимость автомобиля, но и добиться надежности.

Также стоит отметить, что этот автомобиль может оснащать не только мотором V2. Например авто может быть оснащен моторами Moto Guzzi и BMW.

Ellenator

Немецкий автомобиль, который продается в Германии как мотоцикл. Стоимость около 5500 евро.

Ставка на рельсы: метро, электрички и трамваи — три способа спасения от пробок

Никита Миронов

Этот год для транспортной системы Москвы стал прорывным. На Большой кольцевой линии (БКЛ) открылись сразу 10 станций метро. А в следующем году БКЛ заработает полностью. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин подвел транспортные итоги 2021 года и рассказал «Вечерней Москве», как развиваются транспортные системы крупнейших городов и какой опыт уже переняла столица, а какой, возможно, стоит перенять у нее.

Михаил Блинкин считает, что запуск крупного участка БКЛ сигнализирует о том, что власти сделали ставку на развитие рельсового транспорта. А именно — пригородных электричек, метро и трамваев.

— Они и создают каркас, на котором весь общественный транспорт и, следовательно, передвижение людей по городу держится, — пояснил эксперт.

Железный позвоночник мегаполиса

— Михаил Яковлевич, строительстве Большой кольцевой линии метро подходит к концу. Что изменится после ее запуска?

— Нам всем станет проще. Чем более разветвленна транспортная сеть, тем меньше перепробеги. Вот мы с вами едем из одного района Москвы в другой. Еще совсем недавно я должен был доехать до кольца, пересесть там и ехать обратно. Когда открыли МЦК, появился другой вариант: я могу не доезжать до центра, а сделать пересадку раньше. Когда же появится Большое кольцо, пассажирам не придется на маршруте вырисовывать вот эту сложную букву «П» или букву «Л», он поедет более-менее прямо. Ведь если сеть метро разветвленная, то надо ехать, условно говоря, 8 километров, а если плохая — 15 километров. Эти лишние пассажиро-километры умножаются на сотни миллионов — столько мы возим пассажиров. Получается огромная транспортная работа, которая никому не нужна. Для этого и усложняется сеть метро — чтобы убрать лишнюю работу и сэкономить пассажиру время. Это одновременно и транспортно-экономическая, и гуманитарная задача.

— Нужно ли тянуть метро в самые отдаленные точки города? Ведь мы их можем перегрузить и создать транспортный коллапс, но уже не на земле, а в подземке!

— Это тяжелый вопрос. Возьмем, например, продление линии от «Выхина» до Люберец. Не строить туда метро было нельзя, потому что там люди живут, им без метро было плохо. С другой стороны — линия становится жутко перегруженной. У метро есть пределы пропускной способности: оно может провезти в час 50–60 тысяч пассажиров в одном направлении. А когда больше, то начинается настоящая давка на станциях, люди садятся не в первый поезд, а во второй, третий.

— Что, в общем-то и происходит!

— Чтобы решить эту проблему, в Москве не просто продлевают линии, а усложняют конфигурацию сети. Так, например, кроме красной ветки до Коммунарки у нас пройдет еще одна, чтобы появилась альтернатива. Это очень непросто сделать, это очень и очень дорого, но Москва это делает.

— Многие ругают идею строительства метро в аэропорт «Внуково». Дескать, какой смысл, если можно и на аэроэкспрессе доехать.

— Метро до «Внуково» на самом деле строят главным образом не для пассажиров аэропорта — хотя и для них тоже, а для жителей Новой Москвы. Там ведь сотни тысяч человек живут, а будут миллионы. Так что это строительство — часть плана развития территории ТиНАО.

Фото: Наталья Феоктистова / Вечерняя Москва

Рая для автомобилистов не будет

— Но ни один город лишь на рельсовом каркасе не держится. Какие еще виды транспорта стоит развивать?

— А их уже в Москве развивают. Есть автобусы, электробусы и много чего еще.

— Значит, современные мегаполисы делают ставку на общественный транспорт. И что же — победит он все-таки личный автомобиль или нет?

— Никто ни с кем не воюет, никто никого не побеждает. Забудьте это противопоставление. Речь идет о разумном гармоническом сочетании. Другое дело, что личный транспорт в современных мегаполисах уже совсем не тот, что раньше! Ведь как было последние полвека, а в США и целый век? Я купил автомобиль и я на нем езжу. Но сейчас начинает развиваться экономика разделенного потребления — шеринга.

Я уже не владею автомобилем — он мне в личном пользовании не нужен, поскольку слишком дорого обходится. Теперь я его, когда нужно, арендую. И не только его, но и средства индивидуальной мобильности — например, велосипед, самокат, сегвей и т. д. Москва, кстати, быстро идет по этому пути — обратите внимание, сколько стало на улицах «прокатных» велосипедов и самокатов! И еще один важный момент: в современных мегаполисах — и тут мы, к счастью, тоже не исключение — быстро развивается удобная пешеходная среда. Это значит, что резко увеличиваются пешеходные перемещения первой и последней мили. Проще говоря, мы все чаще ходим пешком. Если у меня удобный тротуар, а до станции метро не так далеко — не больше километра, то я лучше пройдусь пешочком, чем будут ждать автобус или тем более ехать туда на личном автомобиле. А вот если пешеходная среда плохая, как еще совсем недавно было в Москве, то я кровь из носу на чем-то поеду. Потому что идти пешком просто физически неудобно.

— Сейчас многие стали ездить на такси.

— Да, и это тоже тренд. Почему так активно развиваются каршеринг и таксомоторные перевозки? А потому что они получили удобную цифровую упаковку. Простой доступ к этим сервисам привел к настоящей транспортной революции! Вспомните, как было раньше. Чтобы вызвать такси, нужно было куда-то долго дозваниваться, потом минут сорок, а то и час ждать автомобиль. Ну или, если нет времени, было нужно бежать на улицу и голосовать, ловить таксомотор рукой. Это, конечно, каменный век. А теперь, чтобы вызвать такси, нужен смартфон и одна минута времени. К тому же цифровизация резко снизила цены на услуги. Такси стало доступно практически всем. На нем можно уже и в булочную ездить.

— Можно. Только вот пробки.

— Да, пробки никуда не делись. И дело вот в чем. Москва в свое время построила миллионы квадратных метров асфальта. Каждый год строили 1–2 миллиона. Это не просто много, это очень много, рекордные даже для современного мегаполиса цифры! Но вот ведь какое дело. Если до начала масштабного строительства дорог их площадь составляла 8–9 процентов всей застроенной территории города, то сейчас даже с учетом рекордных темпов строительства она составляет 10 с небольшим процентов. Но даже в самых тесных европейских городах этот показатель — не меньше 20–25 процентов! А в городах США — 30–35.

Читать еще:  Какой вид обогревателя выбрать для дома или квартиры

— Почему так?

— А потому что строить особо негде. Москва изначально распланирована так, что передвигаться по ней горожане должны были общественным транспортом. И если мы решим вдруг все поехать на автомобилях, то нужно полностью перестраивать город, сносить дома, строить дороги в несколько уровней. Разумеется, на это никто не пойдет. Вот и получается, что на Западе приоритет общественного транспорта — это вопрос скорее экологический. А для нас это вопрос жизни и смерти. Есть качественный общественный транспорт — город живет. Нет его — стоит в пробках. У нас ведь очень высокая плотность населения. В Москве в среднем на один гектар застроенной площади приходится больше ста человек. Это очень много. Это показатель азиатских мегаполисов. Поэтому мы просто не можем позволить себе ездить на автомобилях.

— Михаил Яковлевич, в 2000-х годах вы пугали москвичей апокалиптическими пробками. Дескать, если мы продолжим ездить на работу на машинах, то, скорее всего, нам придется ночевать в офисах, потому что назад уже не уедешь.

— И правильно пугал. А еще я очень рад, что меня услышали. Если бы не масштабная программа развития общественного транспорта, которую инициировал Сергей Собянин и реализовало правительство Москвы в 2012–2021 годах, то Москва бы к 2020 году просто рассыпалась на транспортно не связанные территории. Мы бы ездили из Отрадного в Саларьево с ночевкой, потому что по-другому просто никак. А сейчас можно доехать за час на метро. Москву в буквальном смысле удалось сохранить как город. Это огромный результат.

Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

Что делать с самокатами

— Михаил Яковлевич, напасть территориального распада мы преодолели. Но возникла другая — новые виды транспорта. Народ пересаживается на самокаты и активно давит друга. Что с этим делать?

— Дело не только в самокатах. У нас есть и электровелосипеды, и обычные велосипеды, и сегвеи. Что с ними делать, никто в мире не знает! Взять электросамокат. Если выпустить его на проезжую часть, мы получим покойника. Если мы выпустим электросамокат на тротуар, мы снова получаем покойника! Почему? А потому что в техпаспорте многих самокатов прямо написано — может развивать скорость до 60 км/час. И вот представьте — едет он 60 или даже 40 км/час и кого-то сбивает, что на тротуаре совсем нетрудно. Самокатчик и сам может насмерть разбиться, и пешехода угробить.

— И как быть?

— Первый вариант: объявить этот транспорт сугубо рекреационным и выпускать исключительно в парках по выделенным дорожкам. Второй вариант — ввести правило, что если тебя все же пускают на тротуар, то ты передвигаешься со скоростью пешехода. Так вероятность аварий мы снизим до минимума. Возможно, в светлом будущем возникнет отдельная инфраструктура для средств индивидуальной мобильности. Хотя при нашем дефиците асфальта лучше выделять дорожки для велосипедистов, чем для самокатчиков.

— А если выпускать вместе с велосипедистами?

— Могут посбивать друг друга: слишком разные скоростные режимы.

Украшение города

— До пандемии власти Москвы говорили о запуске водных маршруток. Как вы считаете — нужны?

— Не просто нужны. Я уверен, что они появятся, это не фантазии чиновников. Другой вопрос, что этот транспорт будет перевозить лишь доли процента общего пассажиропотока. Намного меньше, чем даже такси. Но в Москве даже доли процента — это сотни тысяч людей, для которых водный транспорт сделает жизнь более удобной. В общем, я горячий поклонник развития этого вида транспорта. Ведь к Москве-реке примыкают многие густонаселенные кварталы. Марьино, Братеево, Нагатинский Затон, Строгино — миллионы людей недалеко от воды живут! Почему бы не сделать их жизнь чуточку комфортнее? При этом надо понимать, что необходимо строить новые причалы, подводить к ним наземный транспорт, пешеходные дорожки — это недешевая история. Да и эксплуатация водного транспорта будет обходиться довольно дорого. Он может работать исключительно на дотациях. Вообще позволить себе такой транспорт могут только богатые города. В бедных передвигаются на джонках. Но Москва как раз богатая, ей можно.

— Для красоты?

— Да, для красоты! Водные маршрутки города добавят транспортной системе города эстетическую окраску. Они станут вишенкой на торте.

Канатные дороги: можно, но осторожно

— К вопросу о вишенках. А канатные дороги нам нужны? Это для нас транспорт или аттракцион для туристов?

— Да, прежде всего это развлечение. Это туризм. Но что же в туризме плохого? Это новые рабочие места, это налоги, которые идут на развитие города. Однако думать, что, построив канатную дорогу между районами, мы обеспечим устойчивую транспортную связь, это наивно. Там не такая высокая пропускная способность. Ни с метро, ни даже с автобусом канатную дорогу сравнить невозможно. Есть и еще один немаловажный фактор. Канатная дорога — это всегда опоры. Где их ставить в тесно застроенной Москве? Придется где-то между домами, серьезно побеспокоив местных жителей. И, я подозреваю, им будет очень трудно объяснить необходимость канатной дороги. Вот когда, например, под окнами строится Северо-Восточная хорда или какая-то другая крупная трасса, я могу прийти и объяснить, что это объективно нужно городу. Что этой хордой могут воспользоваться и сами жители района или конкретного дома. Могу рассказать, что город сделает все возможное, чтобы минимизировать влияние шума от этой трассы: поставит шумозащитные экраны, высадит деревья. А что я скажу людям в защиту канатной дороги? Боюсь, что ничего. Поэтому канатные дороги нужны лишь там, где нет и даже гипотетически не может быть конфликта с населением. Вот, например, на Воробьевых горах канатка решительно никому не мешает. И на ВДНХ никому не будет мешать. Второе условие появления канатной дороги — она должна иметь большой туристический или рекреационный потенциал. И снова приведу в пример Воробьевы горы и ВДНХ: здесь эти потенциалы, согласитесь, огромны. А вот если эти условия не соблюдаются, то, думаю, канатная дорога не нужна. Она больше проблем создаст, чем решит.

КАК У НИХ

В передовых мегаполисах мира уже появляются альтернативные транспортные системы.

— Так, например, в Сингапуре появилась система Navia. Это компактные электрические автобусы-беспилотники, максимум на восемь пассажиров, которые используются при поездках в нужную точку малых компаний людей, совместных прогулок или корпоративных выездов. Их скорость — до 20 км/час, и они защищены электроникой от столкновений.

— В Токио, в свою очередь, появились машины специально для водителей-одиночек. Это ультракомпактные трехколесные электромобили, которые могут при езде по дорогам протискиваться даже в самые малые щели между другими машинами, что позволяет им куда быстрее преодолевать пробки.

— А город Шэньчжэнь в Китае с населением 12 млн человек завершил перевод наземного общественного транспорта на электрическую тягу. В результате все 16 359 автобусов Шэньчжэня теперь ездят на электричестве, вообще не используя дизельное топливо.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

В Москве с 2021 до 2024 года планируется построить 25 станций метро, это около 58 км линий. Ежегодно планируется вводить по 8–9 новых станций. В 2022 году в столице сосредоточатся на строительстве станций Большой кольцевой линии (БКЛ) и запланировано замкнуть кольцо. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией, многие из которых дублируют уже существующие станции радиальных линий. В 2021 году открылись для пассажиров 9 станций БКЛ: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино», а также одна реконструированная станция «Каховская».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector