Летающий мотоцикл – уже реальность. Новейшая разработка российских специалистов - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Летающий мотоцикл – уже реальность. Новейшая разработка российских специалистов

Hoversurf Scorpion

Разработчики:Hoversurf
Отрасли:Транспорт

Содержание

Scorpion — пилотируемый ховербайк разработки Hoversurf, по своей конструкции схожий с мотоциклом.

2020: Крушение в Дубае

9 июня 2020 года стало известно о крушении летающего мотоцикла Hoversurf Scorpion в ходе его испытаний в Дубае. Ховербайк рухнул на асфальт с высоты около 30 метров после сбоя в электронике.

Тестирование началось с того, что пилот Hoversurf Scorpion поднял в воздух мотоцикл с четырьмя винтами, который работает по принципу квадрокоптера. Мужчина сначала пытался балансировать на высоте, однако после неудачной попытки приступил к снижению. Бортовой компьютер не смог выровнить, и оно совершило жёсткую посадку. При падении аппарат повредил заднюю часть и разрушился.

При этом оба передних винта продолжали вращаться и могли поранить пилота, если бы его кинуло в их сторону. Как пишет издание New Atlas, пилот не пострадал. На него был надет велосипедный шлем и одежда из плотной ткани с защитными вставками.

Как пояснил основатель и генеральный директор компании HoverSurf Александр Атаманов, падение летающего мотоцикла произошло из-за технической неисправности — отказал барометр.

Стоит отметить, что испытания или демонстрационные полёты индивидуальных летающих средств типа ховербайков редко проводятся над твёрдой площадкой. Чаще это делают над водой, чтобы пока ещё диковинное воздушное судно не похоронило под обломками пилота, если возникнет нештатная ситуация. Российские разработчики решили рискнуть, и добились разрешения для полёта над бетонной площадкой. [1]

Разработчик ховербайка выпустит летающее автотакси

Российская компания Hoversurf, разработчик летающего электромотоцикла Scorpion 3, до конца 2018 года запустит летающее автотакси Formula. Это пятиместный дрон-такси стоимостью $97 тыс., похожий на летающие автомобили из фантастического фильма «Пятый элемент» Люка Бессона. «Эта машина создаст новый рынок», – уверен основатель Hoversurf Атаманов Александр. [2]

Александр Атаманов живет на Ильинском шоссе, а его офис расположен в инновационном центре «Сколково».

Сейчас в «Сколково» готовится прототип Formula. Для производственных нужд компания Атаманова уже купила за $100 тыс. большой 3D-принтер и поставила его в центре. Для него-то и будут печататься детали будущей Formula и, возможно, электромотоцикл Scorpion 3. Если верить создателям, Formula должна будет летать на расстояния до 450 км, разгоняясь до 320 км/ч. Однако вес машины и высота, на которую она может подняться, пока не раскрываются. В феврале 2017 года Hoversurf уже презентовал ховербайк (летающий электромотоцикл) Scorpion 3. Для полета на нем достаточно простого уведомления диспетчеров Росавиации; а вот как будет обстоять дело с Formula – пока неясно. Заказов на летающую машину еще нет.

Как объяснил Александр Атаманов, Formula – это машина, которая совмещает в себе коптер и самолет, и они дублируют друг друга. Если выйдет из строя крыло – коптер произведет посадку. Если сломается коптер – приземлиться поможет самолет. Электрическая турбина летающего авто приводится в движение посредством электрических двигателей, поэтому машина не нуждается в заправке моторным топливом. Для осуществления полета нужно зарядить или заменить аккумуляторный блок. Электрическая турбина основана на эффекте Вентури. Смысл в том, что в выходной поток турбины путем инжекции затягивается обычный атмосферный воздух, создавая дополнительный поток и снижая шум высокоскоростной струи внутри потока.

Дополнительную роль играет феномен ускорения газовой среды при помощи сопла Лаваля, в форме которого выполнен внутренний корпус турбины. Динамическое крыло создано по образу крыльев у птиц. Технологии 3D-печати позволили сделать его легким и прочным. А электрические приводы позволяют задавать компьютеру необходимый угол атаки для создания подъемной силы или сложить крыло на парковке. DYNAMICWING гораздо эффективнее использования элеронов, или закрылков, для маневрирования летательного аппарата, поскольку здесь работает вся площадь крыла – как у птицы.

Инвесторы Formula – гендиректор Qiwi Сергей Солонин, управляющий партнер Starta Capital Алексей Гирин, владелец компании Yakhnich motosport Александр Яхнич. Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) предлагают запустить производство этих такси у них – арабы даже готовы покупать эти машины. Как известно, Дубай уже разрешил полеты дронов-такси. Интерес к летающим такси есть и у США, Колумбии, Бразилии, Сингапура.

В стандартных конвертопланах пропеллеры поворачиваются для перехода из режима вертикального взлета в режим самолета и часто создают аварии. В разработке машин Hoversurf принимают участие изобретатели, инженеры и ученые со всего мира. О своей работе компания рассказывает в соцсетях и на Youtube. Однако эксперты видят у машины недоработки.

Атаманов, тем не менее, говорит, что проблема беспилотного зрения уже решена.

Объем предзаказов на летающий электромотоцикл Scorpion 3 достиг 2000

Летающий электромотоцикл Scorpion 3, предназначенный для патрулирования местности, был представлен в октябре 2017 года на выставке Gitex 2017 в Дубае. По данным издания «Инвест-Форсайт», к началу декабря объем предзаказов на машину достиг почти 2000. Между тем, байк стоит почти $60 тыс., а сумма предзаказа составляет $120 млн. В числе покупателей – полиция Дубая, шерифы нескольких южных штатов США, частные лица.

Байк рассчитан на одного или двух пассажиров общим весом до 300 кг, может управляться дистанционно. Поднимается на 5 метров над землей и способен пролететь до 21 км на скорости 70 км/час. Кроме того, умеет передвигаться по земле в режиме обычного мотоцикла: заряда хватит на 8 часов при максимальной скорости в 200 км/час. Лицензии пилота для управления новинкой не потребуется, вес воздушного судна составляет 104 кг (229 фунтов) с аккумулятором.

Где именно будет производиться летающий байк, основатель Hoversurf Александр Атаманов не уточняет: пока их команда выбирает площадку среди промышленных компаний.

В компании, к слову, делают еще и инкассаторский дрон для Сбербанка.

Полиции Дубая выдали летающие мотоциклы

Полиция Дубая, уже использующая в качестве патрульных полицейских машин Lamborghini, самодвижущихся роботов и полицейских-андроидов, решила также осуществлять патрулирование с воздуха, используя для этого устройства, которые можно описать не иначе как летающие мотоциклы, сообщил 13 октября 2017 года портал CNN.com.

Транспортное средство, которое называется Scorpion, спроектировано российской технологической компанией Hoversurf и выглядит как гибрид мотоцикла и квадрокоптера. Для передвижения в воздухе в нем используются четыре пропеллера, а ездок располагается между ними довольно близко к незакрытым лопастям пропеллеров. Летающий мотоцикл может развивать скорость до 70 км/ч, находиться в воздухе до 25 минут на высоте до 5 м, имеет одно посадочное место, может нести нагрузку до 270 кг, а также работать в автономном режиме. Максимальная высота полета «Скорпиона» составляет, по данным производителя, до 28,5 м, однако, по соображениям безопасности, в полиции Дубая решили ограничить высоту полета полицейских лишь 5 м.

После демонстрации Scorpion на высокотехнологичной выставке, полиция Дубая приняла решение включить этот летающий мотоцикл в список современных гаджетов, тестирование использования которых проходит в рамках концепции «умных городов».

Как сообщил генеральный директор Hoversurf Александр Атаманов на своей странице Facebook, компания подписала с полицией Дубая меморандум о взаимопонимании и получила приглашение наладить серийное производство летающих мотоциклов в Дубае.

На выставке Gitex Technology в Дубае Scorpion соседствовал с новым концептом электромотоцикла японской фирмы Mikasa – он хоть и прикован к земле, но способен развивать скорость до 200 км/ч, а выглядит как одно из средств передвижения из фильма «Трон». [3]

Полиция Дубая использует летающие мотоциклы, 26 октября 2017 года

Молодые ученые смогут найти инвесторов на Форуме «Армия-2017»

«Инновационный клуб» станет одной из ключевых экспозиций Международного военно-технического Форума «Армия-2017», который пройдет в парке «Патриот» с 22 по 27 августа.

Идея создания «Инновационного клуба» принадлежит Министру обороны Российской Федерации С. Шойгу. По замыслу организаторов площадка станет настоящей «экосистемой» инноваций, которая впервые будет создана в рамках Форума «Армия-2017». Студенты и аспиранты вузов, старт-апы, малые инновационные предприятия, резиденты технопарков и изобретатели смогут представить свои разработки, пообщаться с экспертами и получить комментарии по своим разработкам, а самое главное — установить важные деловые контакты, найти инвестора или заказчика в лице предприятий ОПК и Министерства обороны.

«Инновационный клуб» по-настоящему оправдывает свое название: это не просто экспозиция, а настоящий клуб, в который приходят люди, объединенные общим интересом – созданием и внедрением новейших отечественных технологических решений. Здесь специалисты высокого ранга могут обсудить важные вопросы на «арене дискуссий», разработчики инновационных решений представить свои проекта инвесторам и ингайдерам в питч-сессиях на «старт-ап арене» и широкой публике на «арене презентаций», а после этого все вмести провести время в клубной зоне, оборудованной всем необходимым для комфортного времяпрепровождения.

Кроме того, на площадке Инновационного клуба будет запущен «Конвейер инноваций» — комплексная экспозиция, демонстрирующая этапы создания инноваций от идеи до серийного производства. Помимо проектов различных стадий технологической готовности, найденных в результате конкурса, на «Конвейере инноваций» будут показаны истории успеха — разработки, которые уже прошли путь от идеи до серийного выпуска. Так, портативный комплекс контроля военнослужащих «Стрелец-Часовой», который ранее был представлен на уровне прототипа, сегодня поставляется в Вооруженные силы в рамках Гособоронзаказа.

Важным элементом Инновационного клуба станет экспозиция разработок научных рот Вооруженных Сил Российской Федерации. В частности, военнослужащие Научной роты Военной академии связи представят комплекс визуализации оперативной обстановки на трехмерном макете местности. Уникальность комплекса заключается в совмещении технологии макетирования рельефа местности с современными средствами 3D-визуализации и моделирования

В качестве партнеров по реализации проектов выступят специалисты таких известных игроков, как государственная корпорация «Ростех», ГК «Роскосмос», ПАО «Компания «Сухой», АО «Росэлектроника».

Спецэкспозиция «Инновационный клуб» развернется в КВЦ «Патриот», общая площадь экспозиции – более 1300 кв. м. Участие в экспозиции для молодых инноваторов – абсолютно бесплатное. Все желающие представить свои разработки прошли строгий конкурсный отбор: из более чем 400 поданных заявок, будет представлено до 80 разработок, отобранных экспертами Минобороны РФ.

Инновационные проекты в области виртуальной и дополненной реальности будут представлены на «VR/AR-арене», организованной совместно с «Фондом развития интернет-инициатив» и площадкой запуска старт-апов в сфере IT — #Tceh. В частности, молодые инноваторы представят проект голографического отображения моделей военной техники в очках смешанной реальности. Посетители смогут увидеть трехмерные модели танков, самолетов, вертолетов и другой техники. Еще одна новинка — тренажер тактической подготовки «Виртуальный полигон». Разработка максимально реалистично передает бой с противником в различных обстановках, включая экстремальные погодные условия, переменные среды. Кроме того, молодые ученые представят такие разработки как летающий мотоцикл, мотор-колесо, универсальный кровезаменитель, легкий электрический снегоход «Монотрек», газотурбинный двигатель для беспилотной авиации и многое другое.

Участникам экспозиции представится уникальная возможность в ходе 5-минутного питча презентовать свои проекты военным экспертам Минобороны РФ и инвестиционным фондам. В частности, в качестве экспертов будут привлечены специалисты из Фонда содействия инновациям, Российской венчурной компании (РВК), Национальной ассоциации бизнес-ангелов, Фонда содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Moscow Seed Fund, Фонда развития интернет-инициатив и Ассоциации кластеров и технопарков.

По цене суперкара: летающий гибридный мотоцикл Xturismo поступил в продажу

Японский стартап A.L.I. Technologies показал живьём летающий мотоцикл Xturismo и объявил на него приём заказов. Поставки начнутся в первой половине 2022 года.

Компания A.L.I. Technologies Inc. со штаб-квартирой в Токио существует с 2016 года и занимается разработкой летательных аппаратов с вертикальным взлётом, как беспилотных, так и с ручным управлением. Летающий мотоцикл Xturismo, разработка которого ведётся с 2017 года, позиционируется как коммерческий продукт, пригодный для частного использования: он адресован любителям экстремального отдыха на дикой природе, где невозможно передвигаться на наземном транспорте, а также службам спасения для доставки помощи в труднодоступные места.

Летом A.L.I. Technologies объявила, что разработка Xturismo вступила в завершающую стадию, стала готовиться к его премьере и выпустила пару промо-роликов на YouTube. Живая премьера состоялась сегодня утром на легендарном автодроме Fuji Speedway: летающий мотоцикл поднялся в воздух перед трибунами, немного покружил и приземлился.

Xturismo имеет 3,7 м в длину, 2,4 м в ширину и 1,5 м в высоту. Несущая платформа с восемью роторами (два больших и четыре маленьких) и корпус мотоцикла изготовлены из углепластика. Заявленная снаряженная масса — 300 кг, грузоподъёмность — 100 кг, максимальная скорость — 100 км/ч, продолжительность полёта — 30-40 минут. Характеристики силовой установки производитель пока не рассекретил, известно лишь, что она гибридная, то есть состоит из ДВС и электромоторов.

Сегодня же объявлен приём заказов на пилотную партию Xturismo Limited Edition из 200 мотоциклов, каждый из которых обойдётся покупателю в 77,7 млн японских иен или 684 тысячи американских долларов или 48 млн рублей в переводе по текущему курсу. Это довольно дорого на фоне большинства чисто электрических аналогов: например, электрический летающий мотоцикл Jetson One от шведского стартапа Jetson Aero стоит 92 тысячи долларов, но может продержаться в воздухе только 20 минут.

Разработкой летающих мотоциклов занимаются и российские компании: например, стартап Hoversurf и концерн «Калашников», но пригодные к продаже образцы они ещё не представили.

Добавим, что летающие мотоциклы ближе к серийному производству, чем летающие автомобили, так как они конструктивно проще и стоят дешевле. Но оба типа транспортных средств в ближайшие годы вряд ли будут легализованы в городах и населённых пунктах, для чего необходимо провести огромную законотворческую работу и подготовить инфраструктуру (в частности безопасные площадки для взлёта и посадки на крышах домов, зарядные терминалы, диспетчерские службы и, вероятно, воздушную полицию).

Тем не менее стартапов в этой области становится всё больше. Разработкой летающих машин занимаются в том числе традиционные автомобильные компании — например, Toyota, Honda и Porsche. Между тем главный инновационный предприниматель планеты Земля Илон Маск, даром что строит космические ракеты, не верит в летающие машины и не хочет вкладываться в их разработку, вместо он этого продолжает развивать идею автомобильного метро.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Новая микроволновка от Hotpoint без поворотного стола
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector