Конструкция и принцип работы узлов бензопилы - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конструкция и принцип работы узлов бензопилы

Устройство бензопилы

Мотопила – мощный прибор для распила древесины, который приводится в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания. Такая вещь незаменима как для строительства, так и для мелких работ на приусадебном участке. Её простое строение гарантирует долговечность, а с обслуживанием справиться любой человек.

Есть три разновидности этих предметов:

  • бытовые – рассчитаны на небольшую нагрузку и короткий срок эксплуатации, но это компенсируется маленьким весом и удобством;
  • полупрофессиональные – имеют повышенную мощность и могут использоваться на лесоповале. Такие модели наделены ограниченным временем распила (8-10 часов);
  • профессиональные – этот класс используют в любых условиях, а механизмы сделаны из прочных составляющих.

Все модели работают по одинаковому принципу, и обладают схожими запчастями.

Общее устройство

Внутренние детали скрыты за пластиковым или металлическим корпусом. Сверху имеется крышка, открытие которой даст доступ к элементам питания и пуска. Основная часть выглядит в виде шины с натянутой цепью, а со стороны бензомоторного отсека находится трос для ручного запуска стартера. Также в устройство бензопилы входят педали управления, которые располагаются на рабочей ручке, две заливные горловины (одна для смазывающей жидкости, вторая для топлива) и регулятор оборотов.

Конструкция и работа отдельных агрегатов

Конструкция бензопилы устроена таким образом, что для её эксплуатации смешивается топливо с маслом. Затем этот раствор заливается в бензобак, откуда он доставляется в движок и воспламеняется при помощи искры. Далее мотор и цепной тракт функционируют независимо, и чтобы привести в движение режущую сторону, следует нажать на кнопку дроссели.

Схема бензопилы Урал

Перед каждым процессом важно осматривать доступные элементы конструкции бензопилы на исправность: цепь должна быть хорошо натянута, подвижные механизмы смазаны, воздушный фильтр был в надлежащем состоянии. По окончанию разрезки рекомендуется очистить инструмент от грязи и стружки.

Система зажигания

Устройство современных бензиновых пил имеет бесконтактное электрическое средство пуска. Благодаря такой структуре потребителю больше не нужно мучиться с регулировкой зазора и очисткой контактов. Сюда входят следующие детали:

  • маховик с магнитами;
  • схема;
  • свеча;
  • провод для высокого напряжения;
  • зажигание.

Повороты вала создают электрические сигналы, которые через схему поступают на свечу. В результате жидкость воспламеняется.

Карбюраторный узел

Задача этого приспособления – смешивание топливной смеси с кислородом. За подачу воздуха в карбюратор отвечает аэродинамическая труба с заслонкой. Также внутри агрегата есть поплавок, который регулирует положение створки. Когда включается двигатель бензопилы, открывается клапан, кислород попадает в диффузор, смешивается с горючим и двигается в полости цилиндров.

Рукояткой газа регулируется ширина открыт створки, что приводит к увеличенному притоку воздуха и повышению скорости движения поршня.

Механизм сцепления

В современные пилы установлено центробежное сцепление, которое срабатывает автоматически после нажатия на клавишу дроссели. За притягивание вала ответственны пружины, расслабляющиеся в соответствии с увеличением частоты вращений. Далее вращается барабан, и пильная цепочка начинает приходить в действие. С наружной стороны расположена стопорная лента, блокирующая случайную активацию пилы. За состоянием блокировки важно следить очень внимательно, ведь неправильное применение может привести как к поломке инструмента, так и к травме человека.

Топливное оборудование

Устройство скомплектовано из трёх составляющих:

  • фильтр;
  • карбюратор;
  • насос.

Горючее из бака поступает по шлангу в узел смешивания топлива, минуя бензофильтр (он находится на конце трубы, которая погружена в бензин). Чтобы облегчить процедуру старта топливная система каждой бензопилы оснащена ручной помпой. Им доставляется бензин прямо в карбюратор, что поможет произвести старт гораздо быстрее.

Топливный бак бензопилы

Более дорогостоящие разновидности пил обладают механическим насосом, действующим вместе с прокручиванием стартера. Для возврата излишков прикреплена трубка, направленная обратно в бак.

Чистка от газов

Для поступления качественной смеси в бензомоторную часть необходимо удалять лишние испарения. За эту функцию отвечают фильтрующие части предварительной и тонкой очистки. Также в холодную пору устанавливается дополнительный элемент, блокирующий попадание снега. Однако эта структура состоит из плотного материала, что негативно сказывается на мощности. В остальное время устанавливаются стандартные фильтры из капрона, поролона и аналогичных материалов.
Удаление выхлопов происходит при обороте маховика, который выбрасывает испарения через специальный патрубок. Регулярная проверка данной структуры – обязательное условие. В противном случае это станет причиной снижения производительности.

Устройство стартера

Он сделан из барабана с тросиком, возвратной пружины и корпуса. Подобный комплект прикреплён к коленчатому валу так, что при резком вытягивании ручки происходит прокручивание. Затем пружина возвращает всё в исходное положение. Запустить мотор с первого раза вряд ли получиться, и для этого следует приложить определённое физическое усилие.

Однако имеется возможность ускорить эту процедуру, если обогатить систему смесью из бензобака. Также данное раскручивание позволяет получить искру, благодаря которой возникает воспламенение. Чтобы остановить работу достаточно нажать на кнопку выключения.

Остановка режущей цепочки

Мотопила относится к приборам повышенной опасности. Поэтому здесь необходим тормоз режущей цепи бензопилы. Он нужен для остановки в случае сильного удара, который с долей вероятности отбросит устройство в человека. Также вращение прекращается если цепочка разорвётся в процессе удара. Все это называется инертным типом тормозов. Но есть и другая (ручная) разновидность тормоза. Она помогает остановить раскрутку воздействием на соответствующую рукоятку. Нужно отметить, что перед распилкой важно убедиться в качестве срабатывания тормозной ленты. Использовать пилу с неисправным стопором опасно для здоровья.

Бензопила — что это, ее устройство и принцип работы

Бензопила — это пила с цепью, которая предназначена для распиливания древесины, она представляет собой симбиоз ручной пилы и двухтактного бензинового двигателя. Кроме обрезки деревьев она используется при возведении деревянных конструкций и даже для резьбы по дереву. Более подробно про устройство, принцип работы и основные узлы рассмотрим в этой статье. Эта информация будет полезна, как в ознакомительных целях, так и в целях выбора и покупки такого инструмента в свой арсенал.

  1. Устройство
  2. Принцип работы
  3. Устройство и принцип работы отдельных узлов
  4. Двигатель
  5. Пильная гарнитура: шина и цепь, система смазки, система натяжки цепи
  6. Что такое праймер и как он работает?
  7. Система зажигания
  8. Карбюратор
  9. Сцепление
  10. Стартер
  11. Система очистки воздуха и воздушный фильтр
  12. Системы безопасности
  13. Классификация
  14. Основные технические характеристики

Устройство

Несмотря на многообразие моделей и различные характеристики все они выполнены по единому принципу. Отличаются, в основном, качеством исполнения деталей.

На фото представлены основные элементы бензопилы. Чтобы понять принцип работы, необходимо разобраться с устройством и предназначением ее основных элементов:

  • Задняя рукоятка. Выполняет опорную роль во время производства работ. Кроме того, на ней расположена клавиша газа с предохранителем, которая открывает дроссельную заслонку;
  • Топливный бачок. Резервуар для хранения топливной смеси;
  • Рукоятка стартера. Служит для ручного запуска двигателя. Стартер жестко закреплен на коленчатом валу. Его проворачивание запускает мотор пилы;
  • Масляный бачок. Емкость для хранения масла, которое в процессе работы смазывает приводную звездочку, пильную цепь и направляющую шину;
  • Передняя ручка. Служит для удержания и направления инструмента в процессе выполнения работ;
  • Цепь. Основной рабочий элемент, при вращении которого происходит распил древесины;
  • Направляющая шина. Выполняет роль поддерживающего и направляющего элемента пильной цепи;
  • Тормоз цепи. Аварийный механический тормоз с ручным приводом. Служит для мгновенной остановки режущего элемента при заклинивании пилы в древесине или для предотвращения возможного контакта цепи с оператором;
  • Зажигание. Электронный механизм, отвечающий за своевременную и полную подачу электрического разряда на свечу зажигания.
Читать еще:  Как пользоваться машинкой для маникюра

Принцип работы

Основным принципом работы любой бензопилы является превращение тепловой энергии от сгорания топлива, в механическую энергию, которая вращает пильную цепь. Для этого пила оснащается двигателем внутреннего сгорания, сцеплением и шиной с пильной цепью.

Устройство и принцип работы отдельных узлов

Для лучшего понимания принципа действия бензопилы необходимо рассмотреть порядок работы ее основных узлов и механизмов.

Двигатель

Главным элементом любой бензопилы является двигатель. Наибольшее распространение получили одноцилиндровые двухтактные двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. Они имеют небольшие габариты и массу, хорошую мощность.

Такие моторы отличаются простотой конструкции и как следствие надежностью. Отсутствие впускных и выпускных клапанов позволяет такому двигателю работать на высоких оборотах.

Для пуска двигателя необходимо подать топливо в карбюратор при помощи праймера, включить зажигание и потянуть за рукоятку. В результате проворачивания коленвала совершаются возвратно-поступательные движения поршня.

При движении вниз происходит всасывание топливно-воздушной смеси из карбюратора через специальное отверстие в цилиндре, а при достижении поршнем верхней мертвой точки воспламенение.

В результате расширения газов происходит движение поршня вниз и выпуск отработанных газов через отверстие расположенное на противоположной стороне гильзы цилиндра. Часть из них остается в камере сгорания. Благодаря этому двигатель работает более эффективно.

Пильная гарнитура: шина и цепь, система смазки, система натяжки цепи

Цепь является рабочим узлом пилы. Выполнена в виде плоской однорядной цепи с распиловочными и хвостовыми зубьями. В качестве материала для ее изготовления применяется углеродистая сталь.

Хвостовые или направляющие зубья расположены с внутренней стороны цепи. Служат для передачи крутящего момента от приводной звездочки непосредственно к цепи. Режущие зубья выполнены из высокопрочной стали. Они используются для разрезания различных сортов древесины.

Одной из основных характеристик цепи является шаг и количество звеньев. Шаг цепи измеряется в дюймах. Чем больше шаг, тем выше мощность инструмента, а значит и производительность.

Шина является направляющим элементом цепи. Кроме того, с ее помощью происходит натяжение и смазка. Представляет собой плоскую конструкцию, выполненную из упругого металла с продольным направляющим каналом. По нему движутся хвостовые зубья цепи и масло от системы смазки.

Механизм натяжения цепи состоит из регулировочного винта и упорного штифта, соединенных с шиной. При вращении винта происходит перемещение шины в продольной плоскости. Тем самым создается оптимальное натяжение цепи.

Система смазки обеспечивает непрерывную подачу масла на шину и цепь пилы, продлевая срок их эксплуатации. Состоит из масляных магистралей и плунжерного маслонасоса, который соединен с ведущей звездочкой. Вращаясь, она передает усилие на цепь и приводит в движение плунжер, который создает необходимое давление в масляных магистралях для постоянного смазывания рабочего элемента.

Что такое праймер и как он работает?

Праймер служит для предварительной закачки горючего в камеру карбюратора, тем самым облегчая пуск двигателя. Как правило, выполнен из прозрачного маслобензостойкого материала. Корпус праймера представляет собой упругую диафрагму, непосредственно соединенную с топливной магистралью.

Закачка топлива осуществляется нажатием на корпус. Прозрачный материал изготовления позволяет контролировать количества горючего, поступившего в систему.

Вот этот резиновый колпачок и есть праймер — насос для подкачки топлива

Система зажигания

Служит для своевременного воспламенения топливно-воздушной смеси. В современных пилах используется бесконтактная конденсаторная система зажигания. Ее применение позволило упростить электрическую схему инструмента и сделать его более надежным.

Такая система состоит из:

  1. Махового колеса с магнитами (он же маховик).
  2. Катушки зажигания.
  3. Модульной платы с конденсатором или тиристором.
  4. Высоковольтного провода.
  5. Свечи зажигания.

В основу работы системы зажигания положен принцип создания электромагнитного поля, возникающего вследствие вращения маховика с магнитами. Это поле заряжает конденсатор, который в необходимый момент передает разряд на катушку зажигания. Проходя сквозь витки катушки, электрический ток, многократно усиливается и через высоковольтный провод подается на свечу зажигания, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь.

Отличительными чертами такой системы является легкость конструкции и отсутствие узлов, которые необходимо регулировать.

Карбюратор

Карбюратор относится к топливной системе бензопилы. Служит для приготовления топливно-воздушной смеси и подачи ее в камеру сгорания цилиндра. Для упрощения и облегчения конструкции он совмещен с топливным насосом.

Закачивание топлива в камеру карбюратора осуществляется за счет возвратно-поступательных движений мембраны, установленной на корпусе. Горючее закачивается в камеру предварительного наполнения.

Затем через жиклеры подается в основную, где и происходит смешивание масляно-топливной смеси с воздухом в необходимых пропорциях. После образования смеси, через специальное отверстие, соединенное с цилиндром, она затягивается в камеру сгорания, где и происходит воспламенение.

Также рекомендуем почитать интересную статью про устройство карбюратора бензопилы современного типа.

Сцепление

Для передачи крутящего момента от двигателя к ведущей звездочке в современных бензопилах используется центробежное сцепление. Ведущий элемент выполнен в виде нескольких фрикционных противовесов, соединенных цилиндрическими или рессорными пружинами растяжения.

Сцепление бензопилы Патриот, визуально походит на конструкцию Хускварны

Они рассчитаны таким образом, что при выключенном двигателе или на холостом ходу, пружины удерживают противовесы на месте. При увеличении оборотов двигателя увеличивается центробежная сила, и фрикционы входят в зацепление с ведомым элементом сцепления. Он выполнен в виде пустотелого барабана и жестко соединен с ведущей звездочкой.

Также рекомендуем почитать познавательную статью про сцепление бензопилы, в ней разобраны все основные моменты, от устройства до ремонта.

Стартер

Большинство современных бензопил оснащаются механическим стартером с ручным приводом. Он необходим для запуска двигателя путем проворачивания маховика и коленчатого вала. Состоит из таких элементов как:

  • Заводная рукоятка;
  • трос;
  • ленточная пружина с кожухом;
  • храповик с упорными элементами.

Для того чтобы завести двигатель, оператору необходимо включить зажигание и несколько раз потянуть заводную рукоятку. При этом вытягивается трос, раскручивающий храповик. Под действием центробежной силы упорные элементы храповика входят в зацепление с маховым колесом, раскручивая его.

Корпус стартера, вид изнутри

При каждом вытягивании троса, маховик и коленчатый вал совершают до четырех оборотов, чего достаточно для пуска двигателя. Ленточная пружина выполняет функцию реверсивного механизма, возвращая трос в исходное положение.

Система очистки воздуха и воздушный фильтр

Для правильного приготовления топливно-воздушной смеси к карбюратору подведена воздушная магистраль. При движении поршня вниз в камере сгорания создается вакуум, при помощи которого воздух затягивается в смесительную камеру карбюратора, смешиваясь с горючим, а затем в камеру сгорания.

Чтобы исключить попадания внутрь карбюратора посторонних частиц, на входе в воздушную магистраль производитель устанавливает фильтр. Он изготавливается из различных материалов. Наиболее распространенными из них являются пенополиуретан и бумага.

В процессе эксплуатации фильтр засоряется, но особенности конструкции позволяют очистить его потоком сжатого воздуха или промыванием в теплой мыльной воде.

Системы безопасности

За безопасность оператора при работе с инструментом отвечает механизм тормоза цепи. Он представляет собой предохранительное устройство, которое позволяет мгновенно прекратить движение цепи, без остановки двигателя. Наибольшее распространение получили контактный и инерционный механизмы. Оба они связаны с муфтой сцепления, мгновенно разъединяя фрикционы и барабан.

Контактный тормоз срабатывает после нажатия оператором на предохранительную рукоятку, расположенную в верхней части пилы. Смещение рукоятки приводит в движение тормозную ленту, которая наматываясь на барабан сцепления, производит разъединение его с фрикционами.

Читать еще:  Как шить двойной иглой на швейной машине

Инерционный тормоз работает по аналогии с контактным. В процессе работы могут возникать динамические удары, отбрасывающие инструмент. При резком возврате пилы, оператор непроизвольно нажимает на тормозную рукоятку, мгновенно останавливая движение цепи.

Классификация

Основным параметром, по которому классифицируют бензопилы, является время их непрерывного использования. Согласно этого их разделяют на следующие классы:

  1. Бытовой. Относящиеся к этому классу бензопилы рассчитаны на интенсивную работу дома и на даче, до 40 минут в день или 20 часов в месяц;
  2. Полупрофессиональный. Предусматривается, что они эксплуатируются от 8 до 10 часов в сутки или 240 – 300 часов в месяц;
  3. Профессиональный. Особенности конструкции позволяют непрерывно эксплуатировать пилу до 8 часов. За сутки такой инструмент может выдержать нагрузку 10 – 16 часов, а в месяц 1300 – 2000. Например, Хускварна 359, Хускварна 555, Хускварна 61

Помимо бензиновых цепных пил, есть еще и электрические, в чем их отличие и какая лучше, читайте здесь.

Основные технические характеристики

Вне зависимости от принадлежности к тому или иному классу, все бензопилы обладают общими техническими характеристиками. Основными из них являются:

  • Мощность двигателя;
  • объем двигателя;
  • длина шины;
  • шаг цепи;
  • толщина пропила (длина шины);
  • количество звеньев;
  • объем топливного бака;
  • объем масляного бака;
  • масса инструмента.

Бензопила не подходит для решения всех задач, иногда целесообразно использовать циркулярку. Рекомендуем почитать статью о том, как выбрать циркулярную пилу. В ней рассмотрены основны критерии выбора и приведены 10 полезных советов, которые помогут сделать правильный выбор.

Ознакомившись с техническими характеристиками пилы, а также зная назначение и принцип работы ее основных элементов, любой, даже не подготовленный пользователь сможет подобрать необходимый инструмент.

Устройство и принцип работы стартера бензопилы

Одно из важнейших узлов любой бензопилы – стартер. Именно от его работы зависит скорость запуска мотора и последующая эксплуатация агрегата.

Стандартный стартер для бензопилы представляет собой механизм из катушки с рукояткой (намотанный на шкив шнур) и каркаса с возвратной пружиной. Узел приводится в действие посредством натягивания веревки (оператор дергает шнур стартера). При выдергивании ручки собачка цепляется за храповик барабана, маховик раскручивается, приводя в действие коленчатый вал и запуская мотор.

Когда оператор отпускает ручку, возвратная пружина возвращает стартер в исходное положение.

Типичные неисправности узла

При соблюдении правил эксплуатации и аккуратном использовании бензопила может прослужить владельцу долгие годы. Однако мелкие неисправности и неполадки все же возникают. Среди наиболее частых поломок проблемы в системе зажигания и неполадки стартера.

Основными причинами неполадок в работе узла являются:

  • сломанный или лопнувший шкив;
  • обрыв запускающего троса;
  • лопнувшая пружина стартёра.

Причем устранить такие поломки и установить пружину стартера бензопилы владелец инструмента может самостоятельно. Соблюдая определенную последовательность действий.

Ремонт стартера цепной пилы своими руками

Частый вопрос, который возникает у владельцев бензоинструментов, «как собрать стартер бензопилы и устранить его неисправности?». Процедура не так сложна, как может показаться. Достаточно подготовить все необходимые инструменты и следовать инструкции.

В первую очередь следует снять узел с корпуса бензопилы. Для этого откручиваются болты, и с инструмента снимается боковая крышка. Когда крышка снята и осмотрена, можно приступать к демонтажу стартера. Для полноценного осмотра и ремонта механизма необходимо:

  • открутить винт, закрепляющий стартер;
  • демонтировать зажим, пружину плавного запуска;
  • освободить шкив со шнуром, в случае полного или частичного обрыва намотать новую веревку;
  • осмотреть шкив на наличие трещин, повреждений на задней части, износа;
  • выявление повреждений пружины плавного запуска (механические неисправности, дефекты крепления, повреждение кончика пружины);
  • заменить все поврежденные детали;
  • выполнить обмотку шкива;
  • собрать стартер и установить на пилу.

Следует помнить, что вставить пружину в стартер нужно до монтажа шкива. Важно также проверить качество их сцепки.

Потребители, которые не знают, как собрать пружину стартера бензопилы, или боятся делать это самостоятельно, могут обратиться в сервисный центр.

Устройство бензопилы и важные правила обращения с бензоинструментом

Бензопилы помогают быстро и эффективно очистить пространство от деревьев, возвести срубы или заготовить древесное сырье. Но чтобы правильно и безопасно работать с этим инструментом, полезно знать, что у него внутри.

Как устроена бензопила

Устройство бензопилы не слишком сложное. Основные элементы ее конструкции:

  • система зажигания;
  • карбюратор;
  • топливная система;
  • система очистки воздуха.

Поговорим о каждом из них подробнее.

Система зажигания

В системе зажигания современных бензопил есть элементы, которые в зависимости от скорости пилы регулируют импульс. Большинство производителей сегодня оснащают свое оборудование электронным зажиганием вместо контактного.

Система электронного зажигания состоит из следующих элементов:

  • магнето;
  • свеча;
  • электронный блок;
  • электропроводка;
  • кнопка включения мотора.

Магнето — разновидность генератора переменного тока. Он подает электрическую энергию на свечу зажигания. Любое магнето состоит из катушки с сердечником и высоковольтными обмотками, маховика и магнита постоянного типа. Магнето бывают контактными или бесконтактными.

У контактного магнето есть два вывода обмотки. Первый идет к свече зажигания, второй — к земле. К такой схеме может подключаться конденсатор, чтобы контакты не перегрелись и не окислились.

В бесконтактном магнето регулятор подачи напряжения — катушка. Тиристор, диод и конденсатор регулируют величину тока. Электрическая сеть функционирует в такт с поступательным движением цилиндров и поворотом коленчатого вала. Однако схема соединения всех деталей бесконтактного магнето между собой зависит от модели пилы.

Зажигание работает таким образом:

  • магнит, закрепленный на маховике, вращается вместе с ним и индуцирует в системе электродвижущую силу;
  • в цепи возникает ток, который преобразуется с помощью электронного блока в электрические сигналы;
  • сигналы передаются на свечу;
  • между контактами свечи образуется искра, от которой загорается топливно-воздушная смесь.

В любом зажигании искра образуется, когда поршень двигателя не доходит до своей «мертвой точки» примерно 3-4 мм.

Свеча состоит из корпуса, изолятора и электродов: центрального и бокового. По ее состоянию можно зрительно определить неисправности зажигания.

После возгорания топливной смеси мотор начинает работать. Время от времени всю систему зажигания необходимо регулировать.

Карбюратор

На большинстве моделей бензопил карбюраторы устроены одинаково.

Они имеют заслонку в корпусе. С ее помощью регулируются оба винта (главный и холостого хода), диффузор, импульсный канал и входной штуцер. Также заслонка регулирует подачу атмосферного воздуха.

Понимание принципа работы карбюратора помогает правильно выполнять его регулировку. Он работает так:

  • двигатель запускается, в нижней части корпуса открывается воздушная заслонка;
  • внутри поплавковой камеры и в воздушном канале происходит разряжение, потому что поршень перемещается;
  • через диффузор всасывается воздух;
  • из бензинового бака через штуцер в поплавковую камеру попадает топливная смесь;
  • в диффузоре бензин смешивается с воздухом;
  • через впускные каналы топливно-воздушная смесь попадает в камеру сгорания.

С помощью заслонки можно регулировать интенсивность поступления воздуха в топливо, с помощью винтов — настроить обороты мотора, с помощью жиклера — скорость поступления бензина в диффузор.

Топливная система

Состоит из фильтра топлива, карбюратора и топливного насоса ручного типа. При этом насос есть не во всех бензопилах: в некоторых моделях бензин из бака поступает в карбюраторный узел просто по шлангу. Конец шланга с топливным фильтром погружают в бензин, и бензин прекращает поступать в узел карбюратора, когда бачок заполнен воздухом. Чтобы избежать этого, на крышку бака приделывают сапун: когда он загрязняется, мотор глохнет.

Читать еще:  Как выбрать идеальную гладильную доску для дома

Топливный насос ручного типа позволяет заранее заполнять карбюраторный отдел топливом, поэтому мотор запускается быстрее.

Система очистки воздуха

Бензопилы оснащены системой предварительной и тонкой очистки, чтобы газ, используемый для составления топливно-воздушной смеси, был хорошего качества.

Предварительно воздух фильтрует сетчатый фильтр, потом — фильтры тонкой очистки.

Из-за загрязнения фильтров в узел карбюратора поступает меньше воздуха. Как следствие, падает мощность мотора. Чтобы это предотвратить, фильтры необходимо постоянно чистить: продувать или промывать.

Стартер

Стартером запускается мотор бензопилы. Механизм стартера состоит из рукоятки, троса, барабана и возвратной пружины.

Если резко вытянуть рукоятку с торсом, барабан сцепится с валом, вал начнет прокручиваться. Пружина поможет вернуть ручку в первоначальное положение. Чтобы за поворотом вала последовал запуск мотора, нужно будет вытягивать рукоятку не один раз.

Шаг цепи — промежуточное расстояние между тремя заклепками, располагающимися рядом.

Чем больше шаг цепи, тем больше и мощность двигателей, и ее производительность, и прилагаемые усилия для увеличения вращения приводной звездочки.

Зато цепи с малым шагом (больше зубьев и меньше расстояние между ними) меньше вибрируют, их движения более плавные при пропиле, а срез чище.

Шины для бензопил различаются по длине. Длина шины — длина рабочей части, то есть расстояние от передней части пилы до закругленного кончика носа шины. Как правило, длина шины указана в инструкции.

Но надежность пильной шины определяется не только ее собственными характеристиками, а еще и другими деталями. Например, звездочкой. Если звездочка со сменным венцом изготовлена из прочных материалов, шина прослужит долго. Благодаря сменному венцу уровень биения снижается многократно.

Чтобы износ шины был наиболее равномерным, периодически ее нужно переворачивать, тогда срок службы увеличится.

Тормоз

Если цепь в момент вращения случайно прикасается к дереву, происходит обратный удар. В таком случае в целях безопасности должен сработать тормоз.

Тормозная система пилы состоит из тормозного упора и тормозной ленты. Включить систему можно двумя способами: контактным (тормозной упор нажимает на руку рабочего) и инерционным (при резком ударе в шину возникают инерционные силы, которые действуют на тормоз).

Система смазки цепи

В современных бензопилах цепь и шина смазываются автоматически. На холостом ходу подача масла не происходит, так как масляные насосы начинают работать только после вращения звездочки и запуска движения зубчатой передачи. Чем больше оборотов звездочки, тем больше масла поступает из насоса на цепь. Насос устанавливается со стороны цепи, в него масло поступает из масляного бачка по маслопроводу.

Как это все работает

Принцип работы бензопилы прост:

  • натягивается трос, раскручивается маховик;
  • в карбюраторе готовится топливно-воздушная смесь;
  • запускается двигатель;
  • после отпускания цепного тормоза цепь освобождается от блокировки;
  • одноступенчатая цепная передача приводит цепочку в движение.

Как пользоваться бензопилой

Правильно пользоваться бензопилой важно, чтобы избежать травмоопасных случаев. Лучше всего о правилах работы бензопилы сказано в инструкции к ней. Главное — крепко держать инструмент двумя руками и всеми пальцами.

Как правильно заводить бензопилу

Прежде чем завести мотопилу, нужно включить тормоз цепи и снять защиту шины.

После этого сделать следующее:

  • нажать кнопку управления декомпрессионным клапаном, если она есть;
  • активировать рычаг переключения режима
  • положить пилу на землю, придавив заднюю ручку правой ногой и левой рукой обхватив переднюю ручку;
  • тянуть за рукоятку стартера до запуска двигателя;
  • нажать на рычаг переключения режима и давить на него до начала работы пилы;
  • увеличить частоту вращения холостого хода и отключить тормоз цепи.

Как правильно пилить бензопилой

Чтобы правильно работать бензопилой, нужно следовать основным рекомендациям:

  1. Держать пилу ближе к корпусу — это поможет сохранить равновесие.
  2. Ноги широко расставить и согнуть в коленях.
  3. Спину держать прямо.
  4. Прежде чем перейти на новое место, нужно выключить двигатель, активировав тормоз.

Защититься от случайных порезов поможет одноразовая спецодежда. На голове должен быть защитный шлем с маской, для рук нужны плотные перчатки, для тела — костюм с подкладкой, а для ног — прочная обувь.

Устройство бензопилы

На примере бензопилы Homelite Super 2 SL

Название деталиФункция детали
1ЦилиндрКамера сгорания смеси
2Поршень и кольцаСоздает давление в цилиндре
3Коленвал с шатуномПередает энергию: взрыва и работы стартера
4Катушка зажиганияСоздает импульс на свечку зажигания
5КарбюраторСоздает смесь топлива с воздухом
6Ручка стартераРукоятка стартера
7Веревка стартераВращает барабан стартера(храповик)
8Храповик стартераВращает маховик и коленвал
9Звездочка цепи (чашка сцепления)Вращает цепь
10Крышка стартераКорпус стартера
11Пружина стартераВозвращает веревку стартера в исходное положение
12СцеплениеЦентробежное. При больших оборотах, разъезжаясь, цепляет звездочку, что не дает вращаться цепи на холостых оборотах
13КорпусКорпус пилы
14Шина цепиОпределяет размер цепи и ровность пропила
15ЦепьПилящий элемент
16БензобакТопливный бак
17Масляный бакБак для смазки цепи
18Моховик (магнето)Соединен с коленвалом шпоночным пазом, при прохождении магнита маховика под катушкой зажигания — создается импульс на свечу
19ГлушительСнижает звук работы пилы
20РучкаРучка пилы
21Свеча зажиганияСоздает искру из импульса катушки зажигания
22Ручка тормоза пилыАктивирует тормоз цепи
23Топливный фильтрНаходится в баке, очищает поступающий бензин
24Воздушный фильтрПредотвращает попадание пыли и грязи в камеру сгорания и карбюратор
25Масляный насосПодает смазку на цепь
26Червяк маслонасосаВращает шестерню маслонасоса
27Шланги (бензин и смазка цепи)Подача масла на маслонасос и смеси(бензин, масло)
28Корпус подкачки топливаПрямой впрыск в камеру сгорания
29Мембрана подкачки топливаЕсли в бензопиле предусмотрена подкачка, необходимо перед запуском накачать бензин
30Звездочка шиныОбеспечивает ход цепи
31Проставка карбюратораСоединяет карбюратор с цилиндром
32Трос газаСоединяет курок газа с заслонкой карбюратора
33Выключатель пилыСоединяет провод клемы катушки зажигания с массой, другими словами глушит пилу.

Как видно на фото пила имеет 2-х тактный двигатель, запуск которого приводит в движение центробежное сцепление. На больших оборотах элементы сцепления разъезжаются, приводя в движение чашку сцепления (звездочку цепи). Звездочка в свою очередь проворачивает цепь по направляющим шины. Также на коленчатом вале установлен червяк насоса, обеспечивающий работу маслонасоса вращением шестерни (некоторые модели оснащены регулировкой подачи масла на цепь). На бензопилах предусмотрено 2 бачка: один для смазки цепи, другой для смеси бензина и масла с внутренним топливным фильтром. Ключевую роль в работе двигателя играет карбюратор для смеси и подачи топлива. Никаких бензонасосов на пилах не предусмотрено, топливо в камеру сгорания попадает за счет давления создающегося при ходе поршня вверх (устройство 2-х тактного двигателя). У всех пил имеется тормоз, для резкой остановки цепи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector