Какой нужен компрессор для гайковерта - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой нужен компрессор для гайковерта

Как выбрать компрессор

Предисловие:

Как выбрать хороший поршневой компрессор? Очень просто! его нужно взять и выбрать. Но?! как выбрать если предложение на рынке сейчас настолько велико, что даже сами продавцы теряются с выбором.

Вот так взять и выбрать! Причем это не так уж и сложно, если разобраться в деталях. Вот в этой статье мы именно этим и займемся.

Часть первая: Начните с главного и будет хорошо.

Главное при выборе компрессора – это, то, что хороший поршневой компрессор должен соответствовать минимум двум основным требованиям:

— обеспечивать требуемое рабочее давление сжатого воздуха

— обеспечивать требуемый расход сжатого воздуха

На этом все. Дальше можно не читать…

Если соблюсти два этих требования, то остальное все не так уж и важно. Если вы правильно согласуете расход и давление воздуха, то считайте, что дело по выбору сделано!

Поэтому заранее посчитайте, рассчитайте, узнайте ваш предполагаемый расход воздуха и требуемое давление.

Часть вторая: Важные составляющие для того, чтобы компрессор не хорошим, а очень хорошим.

Разбираемся с рабочим давлением.

Обычно производители компрессоров указывают давление, которое компрессор выдает максимально, при этом надо понимать, что рабочее давление как правило ниже. Происходит это за счет того в режиме ожидания компрессор не производит сжатый воздух, и работа пневмоинструмента происходит за счет воздуха в ресивере. Компрессор накачал 8 бар и отключился, если включить инструмент, то работа будет осуществляться за счет воздуха, накопленного в ресивере. В это время давление падает, и компрессор включится только на 6 бар. Поэтому если инструмент работает при 6,5 бар, то компрессора с 8 бар может и не хватить, в этом случае оптимальным будет компрессор с рабочим давление 10 бар. В общем рабочее давление как правило ниже на 2 бар чем максимальное давление, указанное на компрессоре, это необходимо учитывать.

Разбираемся с расходом воздуха.

Указывая производительность компрессора, производители как правило указывают производительность на всасывании, т.е теоретическая производительность. Условно теоретическая производительность равна объему воздуха, который забирает поршень компрессора. В силу ряда конструктивных особенностей рабочая производительность на нагнетании ниже теоретической на 20 – 30%.

В общем при указанной на этикетке теоретической производительности в 200 лмин, реальная производительность компрессора будет примерно 140 лмин, а у некоторых производителей еще ниже.

Если при выборе компрессора вы сможете себе позволить сделать запас по давлению и производительности, то будет очень, очень хорошо.

Часть третья: Малозаметные составляющие, которые тем не менее сильно влияют на работу компрессора.

Про размер ресивера.

Ресивер не влияет на производительность компрессора, он лишь позволяет выдерживать баланс между включениями и выключениями компрессора. Потому на размер бака смотрим лишь в третью очередь, когда определились с расходом и давлением.

Про время работы.

Поршневой компрессор не предназначен для непрерывной работы, т.е он не может работать в режиме нагнетания 100% времени. Идеальным условием долговременной работы компрессора является режим 60% работы компрессора в режиме нагнетания, 40% в режиме ожидания.

Про бытовой и профессиональный.

К бытовым компрессорам относят модели с прямым приводом, к профессиональным компрессора с ременной передачей.

Прямой привод, представляет собой жесткую связь между коленчатым валом поршневой группы и электродвигателем. Частота вращения ротора электродвигателя и коленчатого вала составляет около 2800 обмин. Поэтому такие компрессора сильно греются и не предназначены для длительной работы. Зато поршневые компрессора с прямым приводом стоят дешевле чем ременные и замечательно подходят для непрофессиональных работ. Или работ, где не требуется высокая производительность.

Компрессора имеющие ременный привод, имеют низкое число оборотов коленчатого вала. Это достигается установкой приводного шкива с диаметром, большим, чем диаметр шкива на электродвигателе. Средняя частота вращения коленчатого вала составляет 1000-1500 мин-1. Это приводит к уменьшению температуры, как поршневой группы, так и сжатого воздуха на выходе из нее. Низкая частота вращения коленвала позволяет использовать ременные компрессора в более интенсивном режиме работы. Но в любом случае, их непрерывное использование даже ременных компрессоров недопустимо.

Часть четвертая: Специфика выбора.

Особенности выбора компрессора для гайковерта.

При выборе компрессора для гайковерта особенность в том, что режим работы гайковерта не постоянный, с перерывами, поэтому если в паспорте гайковерта написан расход 300 лмин, реальный расход может быть в районе 100 лмин.

Особенности выбора компрессора для нейлера, степлера, скобозабивного пистолета.

Скобозабивные пистолеты, работающие с небольшими скобами, как правило имеют небольшой расход 0,2 литра на выстрел). Гвоздезабивные пистолеты, работающие с гвоздями среднего и большого сечения, имеют уже гораздо больший расход, и он может доходить до 100 литров в минуту. Так же, важно подобрать правильно давление.

Особенности выбора компрессора для домашнего хозяйства.

Накачка колес, продувка рабочего места и техники, бытовая покраска небольших деталей и площадей, подключение небольшого гайковёрта — все эти типы работ, имеют непродолжительный режим работы и не требуют от компрессора особой производительности. Поэтому смело можно брать обычный 24 литровый компрессор с прямым приводом.

Особенности выбора компрессора для покраски.

Если собираетесь красить, много и качественно, то экономить на производительности компрессора нельзя! Берите запас по воздуху и выбирайте побольше ресивер . Краскопульты, тем более хорошие, очень требовательны к производительности. Давление может быть не высоким, а вот производительность важна. Так же важно качество воздуха. Воздух должен быть очищен от влаги, т к этот влияет на качество покраски. Если компрессор будет работать не выключаясь, то будет греться поршень, и соответственно воздух, горячий воздух будет давать конденсат и влагу на выходе. Поэтому для покраски нужны производительные ремённые компрессора, желательно с ресивера от 100 литров, и производительностью от 440 л мин.

Безмасляный компрессор.

Компрессор без использования масла в поршневой группе. Технология реализована за счет применения колец поршня из материалов уменьшающих трение. Преимущества — не надо менять масло, можно перевозить на боку, звук компрессора гораздо тише. Поэтому безмаслянные компрессора применяют чаще всего там где есть ограничения по шуму. Офисы, небольшие мастерские, гаражи, дома, коттеджи. Из минусов необходимо отметить непродолжительное время работы! Некоторые модели не могут работать более 10-15 минут в час.

Какой нужен компрессор для гайковерта

  • Sebastian
  • 21 ноября 2017 в 3:06
  • комментировать

  • elrojomacho
  • 21 ноября 2017 в 9:25
  • комментировать

  • Sebastian
  • 21 ноября 2017 в 12:37

Извиняюсь, наврал, 1 атм падает не на пяти, а на десяти метрах 8-мм шланга. Да, забыл, что у меня шланг такой длинный =D

один на мелкие работы, продувку и покраску

А вот тут мимо. Если только на поДкраску маленьким-маленьким краскопультом для локальных работ. Взрослый краскопульт расходует много воздуха, поэтому надо стремиться, чтобы магистраль к нему оказывала минимально возможное сопротивление. Да, 5-10 метров 8-миллиметрового шланга — это нормально, пойдёт. Но больше, как известно — не меньше :). Просто когда выставляешь давление на редукторе компрессора для гайковёрта, к примеру, учитывай падение на шланге. Для краскопульта лучше иметь манометр на дальнем конце. Давление на редукторе регулируется, когда клапан инструмента открыт и инструмент работает.
В гайковёрт я капаю 3-4 капли масла перед началом работ. Вряд ли будешь работать им настолько интенсивно, что потребуется дополнительная смазка, поэтому этого будет достаточно. Да, капать прям в воздушный штуцер, если нет специальной дырочки, потом подсоединить шланг и немного покрутить, чтобы масло размазать. Можно купить маленький лубрикатор, который накручивается прям на инструмент, но я не вижу в этом большого смысла.

  • комментировать

  • Win
  • 22 ноября 2017 в 1:30
  • комментировать

  • Sebastian
  • 22 ноября 2017 в 11:57
  • комментировать

  • VOVIKN
  • 21 ноября 2017 в 14:40

использую обычный «газовый» красный шланг. по виду обычная резина, с нитевым армировочным слоем. отлично гнется даже при -35 на улице. за 5 лет использования нигде не лопнул и раздулся. хотя регулярно по нему ездит машина и падают искры от сварочника.
Использую старый отечественый компрессор со 100 литровым баком. производительность была заявлена порядка 530. давление стоит 9-11. Используется с пневмогайковертом в личном гараже( ну то есть не чаще одного вечера/ночера в неделю туда попадаю). Маленький лубрикатор установлен на самом гайковерте. Уже второй. снова перестал работать( а откручивать влом). раз в месяц капаю в штуцер масла. где то пол кубика из шприца.
Гайковертом откручивал весьма заржавевшие гайки. 🙂 да и пару-тройку машин уже им разобрал полностью. 🙂

Но все же присоединюсь к мнению выше — все равно встретятся такие гайки, которые открутить можно только трубой. 🙂

  • комментировать

  • Sebastian
  • 21 ноября 2017 в 18:22

Но все же присоединюсь к мнению выше — все равно встретятся такие гайки, которые открутить можно только трубой. 🙂

Как выбрать пневмогайковерт для гаража и автосервиса

Пневмогайковерт — один из самых эффективных инструментов для быстрого закручивания / откручивания резьбовых соединений при помощи сжатого воздуха. Именно с гайковертом ассоциируются обслуживание автомобиля. С их помощью можно легко и быстро затягивать и ослаблять резьбовые соединения.

И если до недавнего времени, пневмогайковертом в основном пользовались в автосервисах, шиномонтажах и СТО, то теперь этот девайс все чаще можно увидеть и в обычном гараже.

Сейчас, стоимость «переобувки» одного автомобиля 2 раза в году уже соизмерима со стоимостью модели пневматического гайковерта для своего гаража. А если в семье не одна машина и руки растут из нужного места, то покупка гайковерта может еще и прибыль принести. Самое главное – быстро и эффективно, и человек тратит меньше усилий на отворачивание гайки.

Читать еще:  Какой шланг лучше для компрессора

Рассмотрим, какие бывают виды пневматических гайковертов, на какие характеристики обратить внимание, а какие неважны. Разберем основной момент – как не промахнуться с компрессором.

Ну, и расскажем про основные правила ухода, чтоб инструмент служил долго верой и правдой.

Принцип работы ударного гайковерта прост:

Через штуцер гайковерт подключается к компрессору или к пневмолинии. При нажатии на курок инструмента по шлангу поступает сжатый воздух, вращает ротор инструмента, а тот, в свою очередь, приводит в движение шпиндель. Все правильно

Функция реверса позволяет переключать движение в обратную сторону, т.е. крепеж можно не только заворачивать, но отворачивать гайки.

Рис.1 – Ударный пневмогайковерт Fubag IWC 1300 1/2

Виды гайковертов

Гайковерты можно разделить на прямые и угловые.

Прямой пневматический гайковерт обычно имеет пистолетную форму, его удобно удерживать в руках в горизонтальном положении. Ось вращения патрона у него параллельна оси движения мотора, что обеспечивает высокое значение крутящего момента.

Рис.2 — Гайковерт прямой пневматический FUBAG IW720 1/2″

В угловых гайковертах ось вращения шпинделя перпендикулярна оси работы двигателя, что позволяет применять его при откручивании проблемной или сильно загрязненной гайки. Такие модели особенно востребованы для работы в тесных и труднодоступных местах. Как правило, такие гайковерты имеют небольшой крутящий момент.

Рис. 3 — Пневмогайковерт угловой Fubag RW61 Арт.100107

По типу различают гайковерты ударные и безударные.

Безударные пневмогайковерты отлично подходят для сборки-разборки крепежа, где не нужно больших усилий либо для чувствительных крепежных элементов, требующих точности и аккуратности. Такой инструмент не допустит срыва резьбы.

Рис.4 — Пневмогайковерт угловой безударный Fubag RWC 41 1/4″

Ударный пневмогайковерт производит серию частых ударов, направленных по касательной. Он начинает работу на длинных ударах, но ближе к затягиванию переходит на более короткие. Максимальная сила удара обеспечивается именно в конце, когда необходимо финальное усилие для большей надежности соединения.

Рис.5 — Ударный пневмогайковерт IW 580 1/2″

Ударный гайковерт выбирают при откручивании старых и заржавевших соединений, при сборке разборке крупных болтовых соединений.

Важно! Для ударных гайковертов должны использоваться именно ударные головки (обычно они черного цвета), т.к. обычные может попросту разорвать.

Виды ударных механизмов

При выборе ударного гайковерта важно понимать, какие бывают виды различных ударных механизмов и чем они отличаются.

Самые распространённые виды механизмов гайковертов для гаража и автосервиса twin hammer, Rocking Dog и single ratchet.

Механизм twin hammer, или «двойной молот» обеспечивает крутящий момент не единовременно, а импульсами (два удара за 1 оборот) и высокий крутящий момент на старте. Несложный по своему устройству механизм отлично выдерживает тяжелый режим работы.

Рис.6 — Пневмогайковерт ударный IWC 1700 1″

Rocking Dog и передает один мощный удар за один оборот и развивает не такой большой крутящий момент, как двойной молот, он хорош для средних нагрузок. Узнать его легко – у него не открывающаяся передняя часть.

Рис.7 — Пневмогайковерт ударный IWS680 с механизмом Rocking Dog

Система single ratchet – это простой храповой механизм. Оптимально для небольших нагрузок. Им оснащаются угловые гайковерты.

Рис. 8 — Пневмогайковерт угловой RWC 41 1/4″ с механизмом single ratchet

Есть несколько основных параметров, которые определяют выбор подходящего инструмента.

Основное, на что обращаем внимание при выборе пневматического гайковерта для гаража:

А) крутящий момент

Б) посадочный квадрат

В) потребление воздуха

Максимальный крутящий момент – основной параметр, определяющий мощность инструмента – силу закручивания и откручивания. Измеряется в ньютон/метрах.

Этот параметр основной для гайковерта и чем мощнее инструмент, тем более мощный компрессор потребуется для полноценной работы.

Подходить к выбору гайковерта по этому параметру нужно очень аккуратно т.к. при слишком сильном моменте затяжки в резьбе возникает перенапряжение, которое под нагрузкой приведет к быстрому ее разрушению. Слишком слабое же приведет к тому, что резьбовое соединение будет «расшатываться».

Диапазон крутящего момент на рынке на данный момент составляет порядка 30-3000 Нм. Если инструмент нужен для затяжки крупногабаритного крепежа, то нужны гайковерты с высоким крутящим моментом от полутора до 3 тысяч НМ.

Рис. 9 — Пневмогайковерт ударный IWC 2900 1″ (с крутящим моментом от полутора до 3 тысяч НМ)

При установке и снятии колесных дисков в шиномонтаже популярен инструмент с крутящим моментом не менее 100 Нм.

Рис.10 — Гайковерт прямой пневматический FUBAG IW720 1/2″ с крутящим моментом не менее 100 Нм.

Если Вам нужен инструмент для переобувки своего авто, то гайковерта с крутящим моментом на 500-700 НМ вполне хватит IW 580.Такой «малыш» легко справится с вашим конем и будет работать от компрессора небольшой производительности.

Посадочный квадрат.

Крутящему моменту должен соответствовать размер шпинделя, посадочный квадрат.

Чем выше крутящий момент у инструмента, тем с большими размерами крепежа он работает, тем более крупный диаметр шпинделя имеет. Для работы с легковыми автомобилями, резьба в которых не превышает 18 мм (показать диаметр резьбы вживую), применяется полудюймовый (½”) шпиндель.

При диаметре крепежа до 25 мм, нужно выбирать шпиндель три четверти (посадочный квадрат 3/4). Если планируется закручивать более крупные болты с резьбой от 25 до 32мм, то нужен уже дюймовый шпиндель, а для резьбы до 50мм потребуется шпиндель диаметром в полтора дюйма.

Размер шпинделя/

Размер резьбы мм

Крутящий момент

Где применяется

Легковой транспорт, шиномонтаж, автосервис да

Коммерческий транспорт да

Большегрузная техника да

Очень важный параметр “вес инструмента” – он напрямую влияет на производительность.

При работе с тяжелым инструментом рука устает очень быстро. С другой стороны, если вес маленький, то при значительном усилии головка будет хуже зажимать гайку. Оптимально – инструмент среднего веса.

Для тех, кто пользуется инструментом постоянно, есть смысл приобрести пневмогайковерт в композитном корпусе. Это своеобразный сэндвич из металла и пластика, и такой корпус сочетает достоинства обоих материалов. У таких пневматических гайковертов эргономичная нескользящая ручка, удобный корпус, который к тому же отлично гасит вибрацию, в отличие от металлического, и совсем небольшой для такой мощности вес – всего 2 кг. При этом он не менее прочный, чем металлический, не «боится» падений на плитку, бетон, случайных наездов автомобилем и т.д. А также обрезиненные ручки и удобный хват, не скользит в руке.

На какие еще функции стоит обратить внимание

Функция реверса очень полезная: позволяет переключать движение в обратную сторону, т.е. крепеж можно не только закручивать, но и откручивать. На гайковертах Fubag реверс очень удобно расположен – можно переключать одной рукой.

Регулятор затяжки момента

Достаточно дорогостоящая опция, поэтому искать инструмент с ней стоит, только если регулировка действительно нужна. В остальном, затяжка, как правило, происходит «на глаз». (показать регулятор момента на примере снова IWC 1300 100215).

Комплектация

При необходимости, можно купить пневмогайковерт ударный в Москве в кейсе с расходными материалами и сопутствующими аксессуарами (сменные головки, удлинитель, шестигранный ключ, и т.д.) (показать все, что есть в кейсе на примере гайковертов с набором IW 720 100193 или IW 900 100195). Это позволит не только купить все необходимое за один раз, сэкономив время, но и по стоимости, как правило, дешевле, чем если бы покупать все инструменты по отдельности.

А теперь еще об одном параметре, на который обязательно нужно обратить внимание, т.к. от него зависит совместимость с вашим компрессором (если он у вас уже есть) или выбор компрессора (если вы только планируете его покупать).

Потребление воздуха

Чтобы пневматический гайковерт эффективно работал и не ломался, он должен быть совместим с источником сжатого воздуха — компрессором по техническим параметрам – это расход воздуха и рабочее давление.

Идеальным условием для качественной работы является вариант, когда рабочее давление компрессора на 2 бара больше рабочего давления инструмента, а производительность компрессора больше производительности инструмента на 20-30 %. Если эти условия соблюдены, ваш гайковёрт будет работать безотказно.

Например, у данного гайковерта рабочее давление 6 атм. и расход воздуха 226 л/мин. Для его работы нам нужен компрессор на 8 атм и производительностью не ниже 290 л/мин. Например вот этот :

Рис.11 — Компрессор поршневой масляный DC 320/50 CM2.5

К слову, обычно гайковерт – самый мощных из инструментов, которые обычно присутствуют в гараже (краскораспылитель, продувочный пистолет, пистолет для накачки). Поэтому, если Вы только подбираете компрессор, то равняться нужно по этому девайсу. Также рекомендуем посмотреть ролик на нашем канале « Как выбрать компрессор», где мы подробно рассказываем о правилах подбора компрессора.

Напомню также про качество воздуха.

Ниже представлена таблица соответствия пневматических гайковертов и компрессоров fubag, которая позволит моментально подобрать либо нужный гайковерт, либо нужный компрессор (время на пересечении указано в минутах).

Как выбрать компрессор для гаража

Компрессор – это устройство для сжатия и подачи воздуха под давлением. Сжатый воздух выступает в качестве энергоносителя и подаётся разнообразному пневмоинструменту краскопультам, пневмогайковёртам, пневмодрелям и т.д.

Не будем рассматривать промышленные варианты использования техники, а сосредоточимся, на поршневых компрессорах, которые чаще всего применяются в небольших автомастерских, в гаражах, или при производстве ремонтных работ. Группа компаний Аврора предлагает своим покупателям устройства, которые помогут справиться с большинством задач, где может пригодиться сжатый воздух.

Воздушные компрессоры поршневого типа можно разделить на две категории – «сухие» (или безмасляные), и масляные. Первый тип подразумевает установку пластиково-графитовых поршневых колец, которые не нуждаются в смазке. Поршни масляных компрессоров оснащены чугунными кольцами которые смазываются маслом во время работы. За счёт применения металлических компрессионных колец – второй тип аппаратов имеет гораздо больший моторесурс.

Читать еще:  Как почистить утюг лимонной кислотой

Также, по принципу привода, компрессоры можно разделить на аппараты с прямым (коаксиальным), и ременным приводом.

В первом случае, шкив электродвигателя соединён с коленвалом напрямую, во втором, энергия двигателя передаётся с помощью ремня. Компрессоры с ременным приводом надежнее и долговечнее своих коаксиальных коллег. Поскольку диаметр маховика блока цилиндров больше чем диаметр шкива двигателя, происходит снижение числа оборотов коленвала, уменьшается трение и износ движущихся частей.

Любой пневмоинструмент имеет характеристику потребления воздуха, который выражается в литрах/минуту при рабочем давлении (как правило, 6 АТМ). Основная характеристика компрессора- это производительность объёма воздуха, зная производительность компрессора и его рабочее давление, а так же соответствующие параметры пневмоинструмента, мы легко сможем подобрать нужное сочетание.

Чтобы не переплачивать за излишнюю мощность, но при этом не испытывать дефицита в сжатом воздухе необходимо подсчитать потребление всего инструмента, который планируется использовать с компрессором. Информацию о потребляемом объёме воздуха (в литрах в минуту) можно посмотреть в паспорте инструмента. Если потребителей будет несколько, показатели расхода нужно будет сложить. В случае неправильного расчёта потребляемого воздуха, компрессор будет работать непрерывно, давление на выходе будет падать, и аппарат будет перегреваться.

Рассмотрим варианты правильной и не правильной работы компрессора:

Возьмём для примера краскопульт ITALCO H-3000, H.V.L.P. 2,2 с расходом воздуха 227 л/мин., и рабочим давлением 2 АТМ. Если подключить такого потребителя к компрессору, с небольшой мощностью, скажем к Aurora Breeze 8, с производительностью 155 л/минуту, покрасить ничего не удастся. При таком несоответствии факел краски не сможет раскрыться, а компрессор будет работать в постоянном режиме, поскольку не сможет обеспечить потребителя необходимым объёмом воздуха, что в конечном счёте приведёт к выходу компрессора из строя.

Для подобного краскопульта нам понадобится компрессор помощнее, например: Aurora GALE-50 с производительностью 412л/мин.

Последствия неправильного подбора компрессора так же можно увидеть на примере гайковёрта. Если производительности компрессора недостаточно, гайковёрт не сможет затянуть болты с требуемым усилием.

Стоит так же обратить внимание покупателя на то, что производители компрессорного оборудования обычно указывают на своих аппаратах значения производительности устройств на всасывание при нулевом давлении в ресивере.

На выходе же – значения производительности, при максимальном давлении, падают на четверть. Т.е. если на аппарате написано, что его производительность 412 л/мин., значит фактическое значение при максимальном давлении в 8 АТМ будет — 309 л/мин, при давлении 6 АТМ – 332 л/мин. Поэтому выбирая компрессор следует заложить 25-30% запас производительности.

Если же случилось так, что компрессор работает на пределе своих возможностей, и расход воздуха совпадает с максимальной производительностью компрессора – оператору следует внимательно следить за циклом работы и отдыха компрессора. Т.е. после 3-4 минут непрерывной работы аппарата, следует сделать 3х минутную паузу, для того, чтобы поршни устройства могли остыть.

Все поршневые компрессоры оснащены блоком автоматики, который включает и выключает закачку воздуха в ресивер. В зависимости от модели компрессора процесс сжатия воздуха выключается, при достижении давления в 8-10 АТМ. Когда давление в баке падает до 6 АТМ автоматика снова включает забор воздуха, который продолжается до момента набора расчётного давления. Автоматика применяется для того, чтобы циклы работы и пауз компрессора чередовались.

Следует знать, что поршневые компрессоры не могут работать в непрерывном режиме. На случай выхода автоматики из строя, компрессоры оснащены разгрузочными клапанами, которые сработают, если давление в ресивере превысит максимальное значение.

Как правило, всё компрессорное оборудование оснащено на выходе редукторами, которые необходимы, для того, чтобы выставить необходимое рабочее давление для конкретного потребителя, так например, отбойный молоток будет работать при давлении в 6 АТМ, а для работы краскопульта достаточно 2 АТМ.

Приобретая компрессор обыватели, в первую очередь обращают внимание на объём ресивера, пологая, что чем больше запас воздуха в ёмкости, тем лучше будет работать компрессор — это не совсем верно. Ресивер нужен для правильной работы автоматики компрессора, т.е. для соблюдения баланса работы и пауз. Так же многие «самоделкины» приобретая небольшой компрессор начинают усовершенствовать конструкцию аппарата и пытаться увеличить объём ресивера, за счёт установки дополнительных ёмкостей. Хотим предостеречь от подобных попыток, поскольку электрический двигатель компрессора и поршни устройства – рассчитаны на заполнение воздухом определённого объёма за конкретный промежуток времени – изменение параметров приведёт к некорректной работе устройства и выходу его из строя.

Ещё один немаловажный момент: для нормальной работы потребителей сжатого воздуха, необходимо применение систем подготовки воздуха.

В любом компрессоре, даже «сухом» образуется конденсат. Связано это свойство, с тем, что атмосферный воздух содержит влагу. При прохождении через цилиндры – воздух нагревается, а попадая в ресивер- остывает, что приводит к образованию конденсата.

Особенно важно очистить воздух от посторонних примесей при работе с краской. Краскопульты очень чувствительны к качеству подаваемого воздуха. Для того, чтобы слой краски лёг ровно и в него не попали посторонние частицы — подводимый воздух должен быть очищен от пыли, влаги, масла и прочего. Для покраски мы рекомендуем использовать систему фильтров производства компании ITALCO. Данное устройство идеально подготовит воздух для малярных работ со степенью очистки 99, 998 %.

Для пневмоинструмента с подвижными частями, вроде гайковёртов, отрезных машин и пр., так же необходима подготовка воздуха. Для корректной работы подобных устройств необходима установка дополнительного воздушного фильтра, чтобы убрать из воздуха влагу, и другие посторонние частицы, а так же лубрикатора.

Лубрикатор нужен для насыщения воздуха подаваемого компрессором взвесью масляных частиц, которые смазывают подвижные части инструмента. Так же оператору необходимо следить за уровнем масла в лубрикаторе, и постепенно пополнять его в случае необходимости. Если правильно смазывать и эксплуатировать пневмоинструмент, он становится практически вечным, в отличие от любого электроинструмента.

Что касается энергообеспечения компрессора, то выбор осуществляется между однофазными и трехфазными электрическими моделями. Компрессоры, рассчитанные на работу в сети с напряжением 380 В, — естественно, мощнее своих однофазных коллег. Подобное оборудование чаще применяется в крупных автосервисах, и позволяет оборудовать сразу несколько пневмо-постов.

Покупателю, так же стоит знать несколько простых правил работы с компрессорами, которые значительно продлят срок службы устройств:

Владелец машины должен внимательно следить за уровнем масла в картере, если он падает масло нужно долить.


Из ресивера требуется периодически сливать скопившуюся жидкость, особенно при работе с краскопультами.


При активном использовании компрессора, воздушный фильтр, который стоит на входе требуется периодически очищать и менять, по необходимости.

Производители не рекомендуют хранить компрессор с запасом сжатого воздуха в ресивере.

Широкий модельный рад компрессоров Аврорас производительностью от 155 до 982 л/мин. позволяет подключить практически любой пневмоинструмент. Выбор аппарата за вами!

Смотрите данную статью в видео-ролике:

Как выбрать пневматический гайковерт

5 октября 2015 Ручной бензоинструмент, электро-пневмоинструмент

Гайковёрт пневматический работает от воздушного компрессора и содержит в себе ударный и вращательный механизмы. Основными деталями ударного гайковёрта являются:

  • Пластмассовый или металлический корпус с рукояткой и спусковым крючком имеет штуцер для подключения шланга компрессора.
  • Ротор с лопатками и механизмом реверса образует пневматический двигатель, преобразующий давление воздуха во вращательное движение.
  • Рама, удерживающая два утяжелённых металлических кольца, называемых молотками, и передающая вращение ротора исполнительному упору.
  • Цилиндрический упор, на который надевается сменная головка гайкодержателя, придаёт гайке вращательное или ударно-вращательное движение в зависимости от усилия вращения.


Различные модели пневматических гайковертов

Кроме основной пистолетной рукоятки инструмент может комплектоваться дополнительной съёмной ручкой, закрепляемой в разных положениях для удобства удержания.

Как пользоваться пневмогайковертом

Главным образом этот инструмент используется при работе с автомобилями и сборке массивных конструкций. Однако в отличие, например от беспроводного гайковерта, пневматической модели для работы требуется подключенная система подачи воздуха, так что этот тип не отличается особой мобильностью. Но пользоваться пневматическим гайковертом довольно просто, даже если вы новичок, нужно лишь следовать определенным шагам:

Вещи, которые вам понадобятся и подготовка к работе

Вам понадобится система подачи воздуха. Система подачи воздуха — это воздушный компрессор, который подает воздух в пистолет по трубке, соединяющей шланг воздушного компрессора с пистолетом. Стоит прочитать инструкцию, а именно информацию о скорости подачи воздуха (м/с) и значение необходимого для работы давления.

С более большим баком компрессора воздуха время работы инструмента будет намного больше, по сравнению с компрессором с маленьким баком.

Если вы использовали компрессор раньше, вы знаете, что внутри него есть вода, и что она подается вместе со сжатым воздухом и поступает в пистолет, когда он работает. Также вам понадобится водяной фильтр и чаша с маслом.

Водяной фильтр пропускает только сухой воздушный поток и после прохождения потока воздуха через водяной фильтр вся вода испаряется. В это же время воздушный поток, проходя через чашу, забирает масло, несет его в пистолет и смазывает для лучшей работы инструмента.

Также необходим правильный шланг. Его длина будет зависеть от расстояния, на котором вы будите использовать гайковерт от компрессора.

Принцип работы пневматического гайковерта

Пневматический гайковёрт подключается через штуцер к воздушному компрессору, давление которого не должно превышать значения, указанного в инструкции по эксплуатации прибора. При нажатии на курок сжатый воздух, поступающий на лопатки ротора, приводит его во вращательное движение. Через раму и молотки вращение ротора передаётся упору и гайка или болт отворачиваются или заворачиваются на своё посадочное место. Если для поворота гайки требуется большое усилие, то упор не вращается, а молотки, проворачиваясь, отклоняются назад и проходят зацепление с упором. В течение следующего оборота молотки набирают инерцию и, подходя к зацеплению, ударяют по упору в направлении вращения. Удары повторяются до тех пор, пока гайка не начнёт проворачиваться. Таким образом, ударный гайковёрт позволяет быстро и легко откручивать и закручивать тугие болты и гайки. За счёт небольшого веса (не более 2,6 кг) инструмент можно держать одной рукой.

Читать еще:  Как настроить фотоаппарат для съемки в помещении


Устройство пневматического гайковерта

Переключая каналы поступления воздуха на лопасти ротора, можно изменять направление его вращения, что позволяет использовать гайковёрт, как для закручивания, так и для откручивания болтов и гаек. Реверс направления вращения достигается простым поворотом ручки переключателя в нужное положение.

Сборка и настройка

Сборка шланга

Установите быстродействующий штуцер на выход компрессора для шланга с помощью гайковерта и затяните его. Закручивайте постепенно и достаточно туго закрепите, это поможет избежать утечки воздуха при работе. Установите 2 штуцера на концах шланга, после чего соедините шланг с компрессором.

Настройка компрессора

Проверьте и убедитесь, что все готово к работе. Первое, подключите питание к компрессору, воздушное давление компрессора должно достичь установленного предела. Обычно, максимальный показатель давления устанавливается по умолчанию на фабрике производителя. Речь идет о 8,5-10,5 Бар максимум. Смотрите на показатель давления, потяните клапан, отвечающий за регулировку давления, установите показатель на 6,5 Бар и отпустите клапан.

Проверка работы

Прежде чем пользоваться инструментом, вы должны сделать пробный запуск для того, чтобы убедиться, что он работает нормально. Нажмите на спусковой крючок пистолета и посмотрите, как движется гайковерт. Отпустите крючок и отрегулируйте скорость гайковерта с помощью переключателя потока воздушного давления на пистолете, и нажмите пусковой крючок снова.

Если скорость вращения инструмента изменилась, это нормально. Кроме того, попробуйте изменить направление вращения инструмента. Обязательно проведите настройку этих параметров перед началом работы.

Установка и съем гаек и болтов

Установите насадку нужного размера на пистолет, отрегулируйте, плотно ли держится насадка на гайковерте с помощью фиксатора, если таковой имеется на гайковерте. Для изменения направления вращения инструмента поверните переключатель у основания пистолета. Установите пистолет с насадкой на болт, который вы хотите раскрутить или ослабить. Нажмите на спусковой крючок, чтобы запустить гайковерт.

Перед работой гайка устанавливается на болт вручную. Поверните переключатель у основания пистолета на вращение по часовой стрелке. Потом установите пистолет с насадкой на гайку, которую вы хотите закрутить. Нажмите на спусковой крючок, чтобы затянуть гайку.

Компрессор для гайковерта

Для того, чтобы выбрать компрессор для гайковерта, нужно определиться с самим пневматическим гайковертом. Важнейшей характеристикой пневматического гайковерта является крутящий момент. Величина крутящего момента влияет на операции и скорость работ, которые могут выполняться при помощи данного гайковерта. Чем выше крутящий момент, тем сильнее можно затянуть резьбовое соединение или отвернуть гайку. Но также стоит заметить, что использование слишком мощного гайковерта может привести к срыву резьбы. Поэтому нужно выбирать именно такой гайковерт, крутящий момент которого соответствует специфике решаемых задач. У пневматических гайковертов крутящий момент в среднем лежит в диапазоне от нескольких десятков до нескольких тысяч Нм. Крутящий момент гайковерта для решения бытовых и полупрофессиональных задач должен быть от 200 Нм до 600 Нм. Для более силовой и профессиональной работы нужен гайковерт с крутящим моментом от 1000 Нм и выше.

От величины крутящего момента зависит и посадочный размер квадрата (шпинделя). Чем выше крутящий момент, тем размер квадрата больше. Размеры квадратов хвостовиков обычно измеряются в дюймах. Наиболее распространенные среди них- это ½, ¾ и 1 дюйм. Для решения бытовых и полупрофессиональных задач используются гайковерты с квадратом ½ дюйма, а в промышленных целях — с квадратами ¾ и 1 дюйм.

Можно рассмотреть выбор размера квадрата шпинделя и с той стороны, что по мнению компаний производителей гайковертов, размер квадрата связан с размером гайки (головки болта), который необходимо отвернуть/завернуть:

  • гайка от 10 до 21 мм, подойдет гайковерт с квадратом ½ дюйма;
  • гайка от 24 до 36 мм, подойдет гайковерт с квадратом ¾ дюйма;
  • гайка от 41 мм, подойдет гайковерт с квадратом 1 дюйм.

Еще одной важной характеристикой гайковерта является расход воздуха. Он тоже в большей степени зависит от крутящего момента: чем выше момент, тем больше расход воздуха. У гайковертов с размером квадрата ½ дюйма расход воздуха составляет 150-250 л/мин; у более мощных от 300 л/мин и выше.
Ниже представлена сводная таблица основных технических характеристик гайковертов одного производителя.

Наименование продукцииКрутящий момент, НмРасход воздуха, л/мин
Гайковерт ½»270 — 810170 — 230
Гайковерт ¾»680 — 1600270 — 340
Гайковерт 1″1630 — 4070800 — 1130

Основные рекомендации по выбору компрессора

После выбора гайковерта, необходимо определиться с выбором компрессора.
Компрессор для гайковерта, должен соответствовать следующим требованиям:

  • обеспечивать требуемое рабочее давление сжатого воздуха;
  • обеспечивать требуемый расход сжатого воздуха.

Рабочее давление для большинства гайковертов, составляет 6,2-6,5 бар. Поэтому для работы нужен компрессор с максимальным рабочим давлением 10 бар (в диапазоне давления 8-10 бар).
Как выбрать компрессор по производительности? В паспорте гайковерта обычно указывается расход воздуха. Но на практике, гайковерт используется не постоянно, а с перерывами. Поэтому у каждого пневматического инструмента есть коэффициент использования. В нашем случае он равен 0,2-0,25. Поэтому если в инструкции гайковерта написано, что расход воздуха составляет 300 л/мин, то для реальных расчетов величина будет примерно 60-75 л/мин.

Если планируется использовать несколько гайковертов, то необходимо учесть вероятность одновременной работы. Для этого определяется коэффициент синхронности работы оборудования, значения которого приведены ниже:

Количество потребителей сжатого воздуха12345
Коэффициент синхронности оборудования1,00,950,910,870,84

Рассчитанное ранее значение общего потребления сжатого воздуха нужно умножить на коэффициент синхронности. И на основании этой величины выбирать компрессор. Дальнейший выбор компрессора такой же, как и для любого другого оборудования. Есть два типа компрессоров: поршневые и винтовые. Если требуется расход воздуха 1000-1200 л/мин, то можно использовать поршневой компрессор, если выше, то лучше использовать винтовой компрессор.
Выбор типа компрессора зависит от работы: если она односменная или двухсменная, то вполне подойдет поршневой. Если режим работы круглосуточный, то лучше выбрать винтовой.

Эксплуатация гайковерта

Какое качество сжатого воздуха необходимо для работы пневмогайковерта? Если есть возможность использовать для питания гайковерта сухой сжатый воздух, то перед ним все равно необходимо установить блок подготовки воздуха. В этом случае в его состав входит регулятор давления и лубрикатор. Если нет такой возможности, то можно обойтись и без рефрижераторного осушителя. Достаточно установить в пневматическую магистраль фильтр-влагомаслоотделитель со встроенным регулятором давления и лубрикатор. Фильтр-влагомаслоотделитель удалит влагу, регулятор обеспечит необходимое давление сжатого воздуха, а лубрикатор — смазку гайковерта.
Следующий момент касается установки блока подготовки воздуха в пневматическую магистраль. Какой бы ни была геометрия пневматической магистрали, можно установить блок подготовки воздуха выше или ниже основной трубы.

В случае установки блока выше трубы, вертикальный отвод вверх, к которому крепится блок подготовки воздуха, препятствует поступлению в блок конденсата.

Если блок установить под основной трубой, то из трубы делается вертикальный отвод вниз, в который врезается тройник, и из этого тройника через отдельную трубу подключается блок. Чтобы исключить «залив» блока конденсатом, вертикальный отвод от основной трубы прокладывают еще ниже, и ставят кран для удаления конденсата.

Подключение блока подготовки воздуха к пневматической магистрали производится через запорный шаровой кран в обоих случаях. Это позволяет быстро отключать блок от трубопровода, при необходимости.

У большинства блоков подготовки воздуха имеется Y-образный разъем, с помощью которого можно подключать к ним два гайковерта. А чтобы обеспечить хорошую смазку гайковерта, длина гибкого шланга должна быть не больше 5 метров.

Компрессоры
Пневмогайковёрты

Правила безопасности

Рабочая зона

Всегда соблюдайте чистоту и порядок в вашей рабочей зоне. Беспорядок на вашем рабочем месте может привести к неприятному инциденту.

При работе с инструментами может появиться искра, и есть риск, что какие-нибудь вещи могут вспыхнуть, поэтому не используйте пневматические инструменты рядом со взрывоопасными веществами, легковоспламеняющимися жидкостями, газами или алюминиевой пылью.

Во время работы с таким инструментом держите от себя подальше детей, домашних животных или любопытных зрителей. Из-за отвлекающих факторов вы можете потерять контроль над инструментом. Сконструируйте небольшой защитный экран или барьер по мере необходимости, который защитит других в рабочей зоне от металлических частиц и искр.

Личная безопасность

Нельзя работать с пневмогайковертом в алкогольном или наркотическом опьянении или в состоянии усталости. Держите волосы, одежду и перчатки подальше от инструмента, потому что они могут попасть и зацепиться за движущиеся части инструмента.

Избегайте случайного запуска. Перед подключением к системе подачи воздуха убедитесь, что пистолет выключен. Случайное включение пневматических инструментов или подключение пневматических инструментов к системе подаче воздуха при включенном спусковом крючке приводит к несчастным случаям.

При подключении пневматического инструмента к системе подачи воздуха убедитесь, что он выключен.

Посадочный квадрат

Иногда его размер ошибочно принимают за размер соединений, с которыми он может работать. На самом деле, на один и тот же посадочный квадрат можно прикрепить головки самых разных форм и размеров.

Для гаражных работ обычно используют гайковерт с посадочным квадратом на 1/2 дюйма

. Вы сможете использовать головки размером от 8 до 36 мм. Как правило, этого достаточно для гаражных работ.

Также при выборе гайковерта обратите внимание на максимальный крутящий момент.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector