Какие бывают цифровые фотокамеры - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие бывают цифровые фотокамеры

Цифровые фотоаппараты

Еще недавно цифровой фотоаппарат была вещью диковинной, стоила очень дорого, а её покупку большинство наших соотечественников видело только в мечтах. Но за последние два-три года все изменилось.

Наша инструкция предназначена для тех, кто решил, что уже пора заменить свой старый, заслуженный фотоаппарат на современную цифровую фотокамеру. Это пособие снабдит вас знаниями по основам цифровой фототехники и поможет сделать правильный выбор.

Начнем, пожалуй, с того, что вы не считаете себя профессиональным фотографом, зарабатывающим на этом деньги. Более того, вы не считаете себя даже закоренелым фотолюбителем, «сдвинутым» на этом деле и постоянно экспериментирующим. Цифровой фотоаппарат нужен вам исключительно для пополнения семейного альбома интересными снимками. И выбирать мы будем, соответственно, простую цифровую фотокамеру.

Как выбрать фотоаппарат

Совсем без зума цифровую фотокамеру покупать нежелательно, да их уже почти и не продают. Часто к объекту съемки не удается близко подойти. Если вы не собираетесь снимать пташек на проводах или церковные купола на горизонте, то не следует платить лишние деньги за большой зум. Для обычных съемок вполне достаточен 3-кратный зум. Но если вам все же необходим зум 10х или 12х, то следует приобретать камеру со стабилизатором изображения. Такие как Mega O.I.S. фотокамер Panasonic, или же Anti-Shake фотокамер Konica Minolta. Такие же показатели имеют цифровые фотоаппараты canon. Наличие стабилизатора устраняет смазывание изображения от дрожания рук.

Крайне нежелательно снимать с использованием цифрового зума. Таким способом можно приблизить объект для просмотра на дисплее, но снимать не стоит, т.к. вы только вырезаете ландшафт вокруг объекта съемки. Такого же эффекта можно достичь и в фотошопе, на домашнем компьютере.

Фирма Pentax изготавливает уникальные малогабаритные цифровые фотоаппараты pentax. Примером может служить миниатюрная Pentax Optio Wpi, имеющая водонепроницаемый корпус и способная 30 минут работать в воде до глубины 1,5 метра. Это хороший вариант для любителей экстрема

Цифровые фотоаппараты, цены, как правильно выбрать цифровой фотоаппарат

Выбрать правильный цифровой фотоаппарат не так просто, как кажется. Необходимо обратить внимание на многие параметры камеры, прежде чем выбрать. Начнем с матрицы.

Матрица представляет собой множество светочувствительных элементов, которые преобразуют оптическое изображение в электрические сигналы. Матрица обладает набором технических характеристик. При выборе цифровой фотокамеры обращайте внимание на важнейшие из них.

Разрешение матрицы

Разрешающая способность матрицы измеряется в мегапикселях (миллион пикселей). С увеличением разрешения матрицы, растет число мелких деталей изображения, видимых на снимке. О том, как это происходит, мы поговорим чуть позже.

Гнаться за максимальным разрешением нет смысла. Для просмотра отснятых картинок на экране компьютера или распечатке их на бумаге размерами 10х15 см достаточно матрицы с разрешением от 3 до 5 мегапикселей. Какое, например, имеют цифровые фотоаппараты canon.

Любительские фотокамеры оснащаются матрицами с размерами от 1/1,8 дюйма до 1/3,2 дюйма. Первый размер, естественно больше, нежели второй. Следует сказать, что большая по размерам матрица собирает больше света, и, следовательно, способна передать большее количество цветовых оттенков. Кроме того, большие матрицы производят меньше электронного шума, что особенно важно при съемке в условиях плохой освещенности.

Объектив цифровой фотокамеры

Объектив является второй по важности составной частью фотоаппарата. Впрочем, некоторые профессионалы считают, что — первой. Он самым непосредственным образом определяет качество снимков. Обычно характеристики объектива приводят на самом объективе или на корпусе фотокамеры. Какие из этих характеристик особенно важны?

Значение светосилы объектива. Этот параметр совпадает со значением открытой до максимума диафрагмы данного объектива. Не вдаваясь в малопонятные технические тонкости, скажем только, что более светосильный объектив обеспечит лучшее качество снимков, сделанных при недостаточной освещенности. Светосила объективов, имеющих переменное фокусное расстояние (зум-объективы), приводится как пара чисел: 2,8-4,3, например, которые характеризуют светосилу для двух крайних значений фокусного расстояний — от панорамного до телеобъектива. Высококачественные объективы имеют слабопеременную светосилу: 2,8-3,2, например.

Зум-объективы

Объектив с зумом имеет переменное фокусное расстояние, что позволяет увеличивать изображение удаленного объекта. С увеличением зума можно снимать более удаленные объекты. Наиболее распространенные величины зума лежат в пределах от 3х до 12х, которые имеют цифровые фотоаппараты sony
.

Здесь следует сказать, что с увеличением зума растет и цена объектива и искажения, которые он вносит в изображение, кроме того, фотоаппарат с таким объективом имеет большие габариты. Заметим, что здесь речь идет об оптическом зуме, а не цифровом. Если ваш фотоаппарат имеет большой зум, но вы им не пользуетесь, то о качестве снимков можете не беспокоиться. С минимальным зумом ваш аппарат снимает даже лучше, чем иные «малозумные» камеры. Правильно работать с зум-объективами вы научитесб, изучив раздел «Теория фотографии».

Минимальная дистанция съемки

Показывает минимальное расстояние, с которого возможна съемка. К примеру, от 50 сантиметров до бесконечности в обычном режиме. Но больший интерес представляет макрорежим — уникальная способность цифровых фотокамер, без дополнительных затрат, получать качественные снимки крупным планом мелких объектов. Если вам интересно узнать цвет глаз таракана — выбирайте фотокамеру, имеющую минимальное фокусное расстояние в макро- или супермакро-режиме. Существуют модели, способные снимать с расстояния в 1 см. Например, цифровые фотоаппараты pentax.

Тип фокусировки объектива

Цифровые фотокамеры любительского класса оснащаются автоматическими объективами. С помощью системы автофокусировки объектив самостоятельно настраивается на объект съемки (профессиональные работают так же, но с использованием большего количества точек). Фотограф только нажимает на спуск. Например, цифровой фотоаппарат olympus оснащен именно такой функцией. Но бывает, что автофокус ошибается, особенно это проявляется в съемках объекта сложной формы или расположения. Фокусировка, например, может произойти на стекло, а не объект за стеклом. При этом загрязненность стекла значения не имеет.

Способ хранения отснятых изображений

Для этой цели, как правило, используют флеш-память.

Лучшими и самыми быстрыми являются карты памяти SD. Они хорошо зарекомендовали себя на практике.

Аксессуары к камере

Как бы это странно не звучало, к современной камере имеет смысл купить небольшой ноутбук или нетбук. Причина в том, что в поездке, если появится желание обработать изображения или сэкономить место на карте памяти, очень пригодится дополнительное хранилище для файлов. В качестве такого хранилища вполне подойдет недорогой нетбук, благо на рынке их сегодня широкий выбор.

Какие бывают цифровые фотокамеры

В наши дни нет недостатка в цифровых камерах. Но для любого новичка в фотографии, это может быть проблемой, выбрать правильную камеру.

Понимание различий между типами камер может дать вам хорошее представление о том, какая из них вам подходит. Давайте рассмотрим несколько вариантов:

Стандартная компактная (мыльница)

Небольшие, легкие и довольно дешевые стандартные компактные камеры (также известные как мыльницы), как правило, являются основной моделью в линейке цифровых фотоаппаратов. Обычно они полностью автоматические, но некоторые предлагают некоторые варианты ручной экспозиции. Обычно они имеют зум-объектив (4-10x), который складывается в камеру, встроенную вспышку и ЖК-экран сзади (без видоискателя).

Цены обычно начинаются примерно с 85 долларов и могут доходить до 400 долларов за более дорогие версии. Они могут включать дополнительные функции, такие как запись HD-видео, стабилизация изображения, а иногда и подключение к Wi-Fi, что позволяет мгновенно загружать фотографии на сайты социальных сетей.

  • Плюсы: недорогой, легкий и хороший базовый вариант, если вы хотите камеру для личного использования.
  • Минусы: ограниченные возможности ручной экспозиции. Снимки недостаточно хорошего качества (у них очень маленькие датчики). Не подходят для профессионального использования. Нет сменных объективов.

Компактные ультразумы

Компактные ультразумы очень похожи на стандартные компактные камеры, но имеют преимущество в виде объектива с более мощным зумом. Обычно эти камеры немного более надежные и, как правило, больше по размеру, чем стандартные компактные камеры.

Помимо автоматических настроек, большинство из них имеют некоторые возможности для ручной настройки экспозиции. Камеры последних годов выпуска могут снимать FULL HD-видео. Ихний ценник обычно начинается с более высокой цены, начиная примерно от 150 $ и до дорогих моделей за 500 $.

Некоторые компактные ультразумы предлагают дополнительные функции, такие как GPS для автоматической вставки ГЕО на снимки, что отлично подходит для путешествий.

  • Плюсы: Все еще довольно недорогой вариант, с хорошим зумом. Подходящая для личного использования.
  • Минусы: качество фотографий недостаточно хорошее для печати больших отпечатков или для профессионального использования. Нет сменных объективов.

Камеры для путешествий

Эти типы камер обычно подобны компактным камерам, но имеют повышенную прочность. Они обычно водонепроницаемы, устойчивы к ударам, а некоторые последние модели даже морозостойкие.

Эти камеры обычно предлагают некоторые ограниченные варианты ручной экспозиции и зум ближе к стандартной мыльнице, который находится за закаленным стеклом. При начальной цене около 120 долларов они являются хорошим вариантом, если вам нужна базовая камера, которая может противостоять некоторым экстремальным условиям. Более продвинутые модели будут стоить более 500 долларов.

  • Плюсы: жесткая сборка делает их идеальными для использования в экстремальных условиях для личного пользования.
  • Минусы: Ограниченные возможности зумирования в сочетании с меньшим сенсором. В результате, недостаточное качество получаемых фотографий большого размера. Не подходят для профессионального использования. Нет сменных объективов.

Продвинутые компактные камеры

Эти камеры предназначены для более опытных фотографов и тех, кому требуется больше универсальности, качества и творческих возможностей. Такие параметры, как режим ручной экспозиции и функции ручной фокусировки, оптические видоискатели и башмак для подключения внешней вспышки, делают эти камеры хорошим выбором для фотографов, которые хотят лучше контролировать свои фотографии.

Но эти особенности означают, что они обычно значительно дороже, чем другие типы компактных камер. Цены могут варьироваться от 400 долларов США до 700 долларов США за камеры с меньшими датчиками и от 700 до 1000 долларов США за камеры с большими датчиками.

  • Плюсы: маленькие, компактные и легкие и все же относительно недорогой.
  • Минусы: ограниченные возможности для более продвинутых фотографов. Нет сменных объективов.

Ультразумы

В последние годы камеры ультразумы не пользуются популярностью. Эти камеры раньше были трамплином между компактными камерами и зеркальными камерами. Но с прогрессом в компактных камерах, все больше людей отказываются от ультразумов.

Как правило, это довольно большие камеры с корпусом типа SLR (как у зеркальных камер), что означает удобный захват камеры руками и часто имеют электронный видоискатель. Эти камеры часто выигрывают от мощных зум-объективов и стабилизации изображения. Некоторые из них имеют запись HD-видео и хороший набор параметров ручной экспозиции. Цена на них варьируются от 250 до 700 долларов и более для продвинутых моделей.

  • Плюсы: более прочный корпус, чем у компактных камер, и хороший набор функций ручной экспозиции.
  • Минусы: ни здесь, ни там. Не такие продвинутые, как зеркальные, и не такие удобные, как компактные камеры. Нет сменных объективов.

Камеры смартфонов

Мощный взрыв в области разработки смартфонов, пожалуй, самая большая вещь, которая случилась с фотографией со времен начала цифровых технологий. Удобство и готовность смартфонов означают не только большую конкуренцию, чем когда-либо, но и лучшие возможности для захвата этих мимолетных моментов.

Читать еще:  Выбор индивидуального дозиметра радиационного фона

Некоторые смартфоны теперь способны снимать фотографии с разрешением 16 и более мегапикселей и предлагают отличные возможности при слабом освещении. Характеристики и цены сильно различаются в зависимости от модели и производителя, поэтому перед покупкой стоит провести некоторое исследование.

  • Плюсы: легкие, компактные и всегда рядом с вами, готовые к съемке.
  • Минусы: качество и размер изображения недостаточно хороши для профессионального использования. Нет сменных объективов.

Компактные беззеркальные камеры

Компактные (беззеркальные) камеры выигрывают от наличия сменных объективов, что означает гораздо больший контроль для фотографов, чем стандартные компактные камеры. Они предлагают большинство функций и возможностей зеркальных камер, но с дополнительным преимуществом: они легкие, компактные и в целом менее дорогие.

Эти камеры предлагают отличный вариант для фотографов-любителей, которые хотят расширить контроль над своими фотографиями, но не хотят иметь при себе необходимость носить с собой тяжелые комплекты полноразмерных объективов. На самом деле, все больше профессиональных фотографов вкладывают средства в эти камеры в качестве альтернативы своему обычному набору камер.

  • Плюсы: Хорошее качество изображения с хорошими характеристиками, легкие и зачастую менее дорогой, чем зеркальные камеры.
  • Минусы: Поскольку на этих камерах устанавливается электронный видоискатель, то энерго потребление их несколько выше чем у зеркальных камер. Что в условиях отдаленных съемок, может иметь большое значение.

Цифровые зеркальные камеры

С момента своего появления в конце 90-х годов эти камеры стали выбором для серьезных любителей и профессиональных фотографов. Цифровые зеркальные камеры разработаны на той же основе, что и их предшественники, и предлагают превосходное качество изображения, сменные объективы и множество творческих средств управления.

Большинство цифровых зеркальных камер используют сенсор размера, называемого APS-C, но модели самого верхнего уровня будут иметь полнокадровый сенсор, размер которого равен размеру 35-мм пленки. Цены начинаются примерно с 400 долларов за модель начального уровня APS-C со стандартным объективом, вплоть до более 3000 долларов только за корпус камеры для полнокадровой модели.

  • Плюсы: выбор номер один для профессиональных фотографов, предлагающий превосходное качество изображения и креативные функции.
  • Минусы: тяжелые, громоздкие и невероятно дорогие.

Какие бывают цифровые фотокамеры

Для начала попробуем узнать, что же такое цифровая фотография. Сравнивая термины «пленочная фотография» и «цифровая фотография», не сложно понять, что и то, и другое — фотография. Но если в первом случае это фотография на пленке, то во втором — фотография, во-первых, без пленки, а во-вторых, «с цифрами». Все верно. Принципиальное отличие цифровых камер от пленочных заключается в том, что изображение, картинка внешнего мира, сохраняется в них не на пленке, а в памяти фотоаппарата в цифровом виде, то есть как обычные картинки на компьютере.

Получается этот любопытный эффект следующим образом: изображение, свет, проходящий через объектив цифровой камеры, падает не на пленку, как мы к тому привыкли, а на сенсор. Сенсор — самая важная часть цифрового фотоаппарата — представляет собой матрицу светочувствительных элементов, которые, реагируя на падающий свет, подают разные электронные сигналы. Полученные сигналы обрабатываются специальным микропроцессором и преобразуются в цифровой вид. Вот, собственно, и все — фотография готова.

Вся эта хитрая технология оказывается очень простой для пользователя. Нажатие на спуск — секунду на раздумья — и фотограф видит готовый результат на экране камеры. Крайне просто. Не нужно проявлять пленку (которую еще нужно «отщелкать» до конца, иначе — неэкономно), не нужно печатать снимки, чтобы потом выкидывать те, что не получились — все видно сразу. Пожалуй, именно простота послужила одной из главных причин популяризации цифровой фотографии. Популяризации, надо заметить, тотальной и всеобщей. Не зря во вступлении было сказано о смерти пленки — так оно и есть. Цифровая фотография все более и более теснит пленочную, а вскоре ее и вовсе заменит. Так, в Японии за минувший год продажи цифровых фотокамер превысили продажи традиционных пленочных фотоаппаратов. В Европе и Америке «цифра» вплотную подобралась к пленке, однако, прогнозировать, когда она полностью заменит плёнку, дело неблагодарное.

Кроме современности идеи и простоты использования есть у цифровых камер и другие преимущества перед пленкой:

Во-первых, скорость обработки. Как уже было сказано, снимок цифровой камеры не нужно проявлять или нести в фотолабораторию и т.п. В те далекие времена, когда цифровые фотоаппараты были еще малодоступными диковинными зверушками, уже тогда их любили журналисты и репортеры: свежая компрометирующая фотография местной поп-звезды красовалась на обложке только что отпечатанных газет сразу же после съемки, а не совершала долгое путешествие от фотографа в фотолабораторию, оттуда к слайд-сканеру, и только от него — к дизайнерам.

Сами дизайнеры (как и все остальные владельцы цифровых камер) ценят в «цифре» гибкость. Снимок цифровой фотокамеры не является чем-то завершенным, законченным. В мгновение ока он переносится из фотоаппарата в компьютер, что открывает неограниченный простор творчеству. Фотографию можно чуть улучшить или ухудшить, изменить цвета, увеличить их насыщенность или наоборот, сделать снимок черно-белым.

Для простых пользователей цифровая фотография просто удобна. Ни одна пленочная камера не умеет, скажем, отправить только что отснятые фотографии по электронной почте друзьям или родным. Или, например, тут же их распечатать на принтере в нужном количестве, качестве и размере. Кстати, распечатать снимки, в принципе, можно прямо «на поле боя» — для этого достаточно приобрести портативный фотопринтер, который легко умещается в карман или сумку.

На удобстве сказывается и такой незамысловатый факт, как отсутствие необходимости покупать пленку. Те, кто много фотографирует, привыкли к этой нудной обязанности: покупать и покупать пленку, километры пленки, большая часть которой все равно пропадет впустую — на каждый хороший снимок всегда приходится несколько плохих. В цифровой фотографии такого нет: «Снаряженной» камере требуется максимум электросеть для периодической зарядки аккумулятора или же несколько батареек, от которых камера будет питаться.

Ну вот, с преимуществами цифры над пленкой вроде все ясно. Самое время сказать о недостатках, которые, в основном, скрываются в экономическом аспекте.

Покупка цифровой камеры связана с наличием компьютера — можно снимки печатать и в минилабах, но пока они не получили повсеместного распространения, компьютер или портативный фотопринтер являются необходимыми сопутствующими товарами.

Цифровые фотоаппараты стремительно развиваются и, как следствие, дешевеют. Вложение денег в плёночную камеру — это инвестиция на несколько лет. А платить несколько сотен долларов, если через год за эту цену можно будет купить камеру в два раза более совершенную — это повод для раздумий.

В путешествии насыщенном сюжетами память цифровой камеры может быстро исчерпать себя. Выходов несколько: брать с собой дополнительные модули памяти, ноутбук или специальное устройство для сброса на него цифровой информации — всё это немалые пока дополнительные затраты.

Что такое цифровая фотография?

Так все-таки, что это такое — цифровая фотография? Действительно ли это альтернатива обычной химической фотографии, просто компьютерная игрушка или нечто новое?

О качестве изображения цифрового снимка и не только

Какова бы ни была фотография — химическая или цифровая, начинается она с фотокамеры. Цифровые фотокамеры условно можно разделить на любительские и профессиональные. Жесткую грань здесь провести невозможно, поэтому и деление это весьма условно. Если для рекламной фотографии разрешения 1280х1024 пикселей будет явно маловато, то для страхового агента вполне хватит 640х480, чтобы запечатлеть домик, который подлежит страхованию. Но для того, чтобы получить цифровую фотографию, по качеству сравнимую с обычной фотографией и возможностью печатать большого формата, нужна камера, стоящая не одну тысячу долларов.

Роль фотопленки в цифровой фотокамере играет матрица, состоящая из чувствительных к свету элементов — приборов с зарядовой связью (ПЗС). Каждый такой элемент создает одну точку (пиксель) получаемого изображения. Разрешение камеры, получаемое при съемке, определяется количеством ПЗС в матрице. Наиболее распространены значения разрешения, аналогичные тем, которые применяются в мониторах, например 640х480 точек (пикселей) по горизонтали и по вертикали. Самые совершенные из современных (2003 год) фотокамер имеют 11-12 млн. пикселей и разрешения порядка 4046х2704. Практически к качеству снимков плёночных аппаратов достаточно приближенными можно считать камеры с 6 млн. пикселей, однако пока их стоимость примерно в 2 — 2,5 раза выше, чем у аппаратов с плёнкой.

Хотя цифровые камеры сами по себе обладают рядом интересных и полезных возможностей, недоступных обычным «пленочным» (например, если кадр вышел неудачно, его можно просто стереть), большинство недорогих цифровых аппаратов из-за низкого разрешения способно давать картинки, пригодные только для рассматривания на экране. Но цифровые фотоаппараты совершенствуются настолько быстро, одновременно со снижением цен, что не за горами то время, когда профессиональное качество станет доступно всем.

Уже сегодня практически все фотоаппараты, которые есть в широкой продаже, имеют качественную стеклянную оптику, отлично отрабатывают автоматические режимы съемки и очень надежны. Для тех, кто желает создать компьютерный семейный альбом, с тем, чтобы смотреть его на экране монитора, подойдут несложные цифровые камеры любительского класса по цене доступной многим.

Стоит отметить, что если у человека возникла идея создать домашнюю цифровую фотостудию, то с фотографией он хотя бы слегка знаком и обычный пленочный фотоаппарат у него, наверняка, найдется.

«Вмешательство цифры» начинается позже, после, собственно, процесса съемки и проявки пленки. Негативы или готовые фотографии можно отсканировать, т.е. перевести в электронный вид, и таким образом получить цифровую фотографию. Дальше обрабатывать ее как угодно, вставить в красивую виньетку, в календарь, в открытку, на бутылочную этикетку и потом распечатать или же хранить в электронном виде, просматривая на экране монитора. Для этого их можно записать на диск CD-Rom, чтобы не занимать место на домашнем винчестере, к тому же такой диск легко взять с собой в гости.

Сравним процесс фотографирования обычным «пленочным» фотоаппаратом и цифровой камерой:

Для обычного фотоаппарата вы покупаете пленку, потом заряжаете ее в фотоаппарат. Фотографируете, вынимаете пленку и отдаете в проявку. Получив, проявленный негатив, вы выбираете какие снимки печатать или же заказываете печать всех получившихся кадров. Сдаете пленку в печать, и через какое-то время получаете фотографии, на которые, наконец-то, можно полюбоваться. Практика показывает, что качественными оказываются около 30% кадров, а интересными и того меньше. Остальное — безвозвратный брак.

Цифровой фотоаппарат очень похож на всем нам привычный «пленочный», но только там нет пленки. Вам не надо покупать пленку и вставлять ее в фотоаппарат, а потом проявлять и печатать. На маленьком мониторе фотоаппарата вы можете увидеть фотографию сразу, как только вы сделали снимок. Если он вам не понравился, удалить, освободив место для других снимков. Вы повторите неудачный кадр до тех пор, пока он не получится так, как вы это задумали. И никаких дополнительных расходов.

Читать еще:  Конструкция и принцип работы фена для сушки волос

К тому же в цифровых фотокамерах есть обширное меню настроек, в котором вы можете в ручную или автоматически установить параметры будущего изображения и одновременно наблюдать ту коррекцию, которые вы производите на экране, поэкспериментировать со спецэффектами и различными электронными фильтрами. Некоторые камеры обладают способностью снять небольшой видео-ролик.

Эти снимки не требуют сканирования. Они могут быть переписаны с камеры в компьютер за считанные секунды. Их можно посмотреть на экране обычного телевизора. Теперь вам не нужно таскать за собой чемодан фотоальбомов, достаточно взять саму фотокамеру и карточки памяти, на которые вы запишите все нужные вам картинки, и тогда можно будет устроить просмотр ваших «фотоальбомов» на «голубом экране» где угодно.

Кстати, если вы переписываетесь с кем-то в интернете по электронной почте, и вдруг возникает необходимость послать вашу фотокарточку, с цифровым фотоаппаратом это вам не составит труда и не займёт много времени. Изображение сохраняется в стандартном формате JPG.

Итак, мы выяснили, что плёнки в цифровом фотоаппарате нет, а ваш снимок проецируется на матрицу, считывается электроникой и записывается на микросхему — карточку памяти. Матрица — главный элемент цифрового фотоаппарата — может состоять из одного, двух, трёх, четырёх и т.д. миллионов элементов. На корпусе обычно это обозначается как, например, «2.1 mega pixels». Словно мозаика ваше изображение складывается из кусочков, и, соответственно, чем этих кусочков больше, тем выше качество изображения, тем оно ровнее и чётче.

Однако здесь есть одно «но». Для лучшего качества нужно не только больше элементов матрицы, но и больше место на карте памяти. Карты памяти, представляющие собой небольшую квадратную пластину с микрочипом, бывают разных модификаций и объёмов — 8, 16, 32, 64, 128, 256 мегабайт и т.д. Размеры карточек настолько малы, что в спичечный коробок их можно затолкать несколько. На них можно записывать не только картинки, но и другую информацию: любые текстовые или графические файлы, т.е. использовать её в качестве большой по объёму, но маленькой по размеру дискетки, с неограниченным сроком службы. Она легко вынимается из фотоаппарата и на ее место ставится другая.

Если же вы захотите напечатать на бумаге ваши цифровые фотографии, обратитесь в салон цифровой фотографии. Для этого вам достаточно захватить с собой только карточку памяти. Электронные фотографии можно распечатать на обычной фотобумаге или на струйном фотопринтере, как говорится кому, что нравится.

Несомненно спор между плёночными и цифровыми камерами закончится победой последних — прогресс не остановить, но всё пока очень не просто в этом противостоянии, а для многих — и в выборе между двуми типами фотоаппаратов.

Подробнее об устройстве простых и цифровых фотоаппратов вы прочитаете с ледующем разделе.

Какие бывают цифровые фотокамеры

В этом уроке вы узнаете: Принцип действия фотоаппарата. Из каких основных элементов состоит фотокамера.

Фотография — это не только диафрагма, выдержка, оптика объектива, не только пиксели, датчики изображения, карты-носители цифровой информации или программное обеспечение. Фотография — это опыт, исследование, выражение и общение. Главное в фотографии — подметить то, что обычно остается незамеченным, и поделиться увиденным с другими. Но прежде чем приступать к съемке, необходимо получить ясное представление об устройстве современной фотокамеры. Этому и будет посвящен наш первый урок.

Принцип действия цифровой фотокамеры

Фотография прежде всего связана со светом. Рассмотрим рисунок.

Свет от солнца или искусственного источника (1) сначала отражается от сцены, находящейся перед объективом фотокамеры, а затем проходит через объектив (2) и, если он есть, затвор (7) (о затворе вы узнаете чуть позже в этом уроке) к задней стенке корпуса камеры — на матрицу (сенсор) (8). В зеркальной фотокамере (DSLR) до нажатия на кнопку спуска затвора свет, отраженный зеркалом (3), пройдя через призму (4) — попадает в видоискатель (5). При съемке зеркало поднимается, и свет попадает на матрицу, как в компактной камере. В некоторых зеркальных камерах Sony зеркало неподвижное, полупрозрачное (SLT камеры).

Этот процесс аналогичен прохождению света через хрусталик человеческого глаза к колбочкам и палочкам, расположенным на задней стенке глаза, а также к зрительным нервам. Когда же свет достигает задней стенки корпуса, он попадает на чувствительный элемент (датчик изображения), который преобразует свет в электрическое напряжение. Затем полученная таким образом информация обрабатывается процессором для исключения помех, расчета значений цвета, формирования файла данных изображения и записи этого файла на носитель информации (карту для хранения цифровых изображений). После этого фотокамера подготавливается к экспонированию следующего изображения.

Весь этот процесс, в течение которого огромное количество информации обрабатывается и записывается на носитель, происходит довольно быстро.

Ниже представлены рисунки, дающие представление об основных элементах, из которых состоит компактная (беззеркальная) и зеркальная фотокамера.

Рассмотрим подробнее эти основные элементы, из которых состоит цифровая фотокамера и которые позволяют свету, отраженному от объекта съемки, стать фотографией.

Объектив

Объектив фотокамеры представляет собой весьма сложную конструкцию. Как правило, он состоит из целого ряда стеклянных линз, преломляющих и фокусирующих свет, поступающий в объектив. Благодаря этому увеличивается изображение снимаемой сцены и осуществляется фокусировка на конкретной точке. Подробнее об объективах вы узнаете из последующих уроков.

Видоискатель и экран ЖКИ

Видоискатель позволяет видеть изображение в момент его съемки и некоторые из параметров съемки, и представляет собой небольшое окно, в которое наблюдается снимаемая сцена. С его помощью уточняется композиция непосредственно перед съемкой.

Экран ЖКИ обеспечивает предварительный просмотр снимков перед их получением, а также последующий просмотр и анализ только что сделанных снимков относительно правильности установленной экспозиции и композиции либо для показа их окружающим. Кроме того, на экране ЖКИ могут быть просмотрены любые сделанные ранее снимки.

В цифровых фотокамерах экран ЖКИ также может выполнять функцию видоискателя. Вместо того, чтобы подносить фотокамеру к глазу для составления композиции снимаемой сцены, подготовить ее к съемке можно в любом положении, наблюдая на экране ЖКИ изображение еще до того, как оно будет зафиксировано. Один из недостатков экранов ЖКИ заключается в высоком потреблении энергии от батареи питания фотокамеры. Кроме того, просматривать изображения на экране ЖКИ в солнечный день на улице практически невозможно.

Несмотря на все перечисленные выше преимущества экрана ЖКИ, в цифровой фотокамере иногда полезным оказывается и видоискатель. В частности, когда заряд батареи питания на исходе и поэтому нецелесообразно расходовать драгоценную энергию на питание экрана ЖКИ. Как бы там ни было, но видоискатель по-прежнему служит удобной альтернативой экрану ЖКИ при составлении композиции фотографии.
Что же касается зеркальных цифровых фотокамер, то видоискатель и экран ЖКИ показывают одно и то же изображение, поскольку в этом случае для проецирования изображения из объектива в видоискатель используются зеркала. В компактных цифровых фотокамерах видоискатель служит в качестве простого окна, в которое видно снимаемую сцену, а не изображение, проецируемое через объектив для предварительного просмотра. Но поскольку видоискатель находится не в том месте, где и объектив, наблюдаемая в него перспектива оказывается несколько иной.

Затвор

Затвор представляет собой сложный механизм, точно управляющий продолжительностью прохождения света через объектив к пленке или цифровому чувствительному элементу, расположенному на задней стенке корпуса фотокамеры.

В цифровой фотокамере затвор в традиционном смысле может и не понадобиться, что зависит от типа используемого датчика изображения. Так как датчик изображения цифровой фотокамеры является электронным прибором, а не светочувствительным химическим веществом, он может включаться или выключаться электронным путем. Следовательно, необходимость в наличии механического затвора, управляющего поступлением света в фотокамеру, отпадает. Тем не менее для некоторых типов фотокамер затвор все же требуется, хотя во многих моделях цифровых фотокамер механический затвор не применяется.

Независимо от наличия или отсутствия механического затвора в цифровой фотокамере по-прежнему необходим механизм для управления экспонированием изображения, а также кнопка спуска затвора. При нажатии кнопки спуска затвора активизируется целый ряд действий, приводящих в итоге к получению окончательного изображения. Прежде всего необходимо зарядить датчик изображения, чтобы подготовить его к восприятию света из объектива.

Кнопки для настройки фотокамеры

На корпусе камеры имеется множество кнопок, рычажков, дисков, назначение которых лучше всего описано в инструкции к вашей фотокамере. Большинство из них служат для подготовки фотокамеры к съемке, ее настройки и непосредственно съемки.

К ним относятся: установка режима автоматической фокусировки, выбор подходящего баланса белого для обеспечения правильной передачи цветов снимаемой сцены в зависимости от вида используемого освещения, выбор режима экспозиции и т.д. Подробнее об этих и других параметрах вы узнаете из последующих уроков.

Датчик изображения

Датчик изображения состоит из миллионов отдельных светочувствительных пикселей. В этих пикселях, по сути, выполняется преобразование света в электрическое напряжение.

Несмотря на то что цифровые фотокамеры позволяют делать многоцветные снимки, их датчики изображения не воспринимают цвет. Они способны реагировать только на относительную яркость сцены. Для ограничения спектра света, на который реагирует каждый пиксель датчика изображения, применяются специальные цветные светофильтры. Таким образом, в каждом пикселе может быть зарегистрирован только один из трех основных цветов (красный, зеленый или синий), которые необходимы для определения окончательного цвета пикселя. А для определения значений двух остальных основных цветов каждого пикселя применяется интерполяция цвета.

Подробнее о датчиках изображения вы узнаете из нашего следующего урока.

Встроенная вспышка

Встроенная вспышка есть в большинстве моделей цифровых фотокамер. Безусловно, это очень удобно, поскольку света в окружающих условиях зачастую не хватает. С другой стороны, вспышки, встроенные во многие фотокамеры, далеко не всегда оказываются практичными. Отчасти это связано с отсутствием контроля встроенной вспышки. Ведь в большинстве моделей цифровых фотокамер нельзя регулировать мощность встроенной вспышки, и поэтому при оценке уровня освещения приходится полностью полагаться на фотокамеру.

Невозможность регулировать мощность и положение встроенной вспышки превращается в серьезное препятствие при съемке объектов, расположенных близко к фотокамере. В этом случае вспышка слишком сильно освещает сцену, а изображение получается чрезмерно контрастным. Из-за того, что встроенная вспышка находится очень близко к объективу, на снимках зачастую возникает эффект «красных глаз».

Для установки на фотокамеру внешней вспышки и другого необходимого оборудования (видоискателя при его отсутствии в камере, микрофона и т.д.) служит разъем «горячий башмак».

Носители цифровой информации

В цифровой фотокамере каждое зафиксированное изображение записывается на карту-носитель цифровой информации. В какой-то степени эта карта заменяет пленку (и поэтому иногда называется цифровой пленкой), однако у нее есть свои особенности.

Носители цифровой информации бывают самых разных форм и размеров: от формата книги до величины пластинки жевательной резинки и даже меньше. А в некоторых даже имеется возможность использования нескольких типов носителей, что дает дополнительные удобства.

Питание цифрового фотоаппарата

В качестве источника питания в цифровых фотоаппаратах наиболее часто применяются перезаряжаемые элементы — аккумуляторы. По размерам корпуса элементы подразделяются на несколько типов. В цифровой съемочной технике применяются элементы формата ААА и АА (говоря проще «самые тонкие» и «тонкие батарейки») или имеется фирменный, не совместимый с камерами других производителей, конструктив. Размещаются элементы питания в специальном отсеке камеры, где иногда некоторые ищут кнопку «шедевр» :))).

Читать еще:  Какие бывают направляющие приставки для дрели

В зеркальных и некоторых беззеркальных фотокамерах со сменной оптикой применяются батарейные блоки, где размещены несколько аккумуляторов, что значительно увеличивает время автономной работы фотоаппарата.

Итоги занятия:

Итак, мы рассмотрели основные элементы конструкции цифровой фотокамеры. Очень важным предметом, который часто забывают изучить, а иногда просто теряют, является руководство по фотокамере.

Анализируя поисковые запросы, которые приводят посетителей на наш сайт, констатирую, что вопросов «как включить» какую либо функцию камеры очень много. Для того чтобы максимально использовать возможности вашей фотокамеры, необходимо внимательно прочитать прилагаемое к ней руководство, что пользователи довольно часто ленятся делать, полагаясь на свои способности разбираться в новой аппаратуре по ходу дела. Как показывает практика — не разберетесь или станете разбираться в самый неподходящий момент.

Это и есть ваше первое практическое задание — внимательно изучить руководство (или инструкцию) по эксплуатации вашей фотокамеры.

На вопросы по теме первого урока, по изложенному материалу и по практическому заданию вы можете задать на форуме сайта.

В следующем уроке №2: Типы фотокамер. Основные характеристики современных фотоаппаратов. Узнаем подробнее о сенсорах. Поговорим о мегапикселях. Расскажем, как выбрать фотокамеру.

Как правильно выбрать цифровой фотоаппарат

Сегодня невероятно сложно представить человека, который бы совершенно ничего не понимал в фотоаппаратах. Даже если вы снимали только на пленочные недорогие аппараты, общее представление о фототехнике вы наверняка имеете.

Техническое несовершенство фотоаппаратуры десятилетней давности имело свои плюсы – вам приходилось выбирать пленку по чувствительности, устанавливать параметры диафрагмы и выдержки и так далее. Поэтому наше первое предостережение будет таково – берегитесь советов (и премудрых советчиков) со статьями «С чего начать».

Сложность фотоаппарата это возможности

Фотоаппаратура сегодня, безусловно, довольно сложна, но это означает, что вы имеете шикарную возможность постичь хитрости фотографии как искусства и совершенствовать свои навыки. Главное, что нужно для себя решить при выборе цифровой фотокамеры (ЦФК) – это в каких условиях вы собираетесь ее использовать. Условия съемки довольно четко ограничат те параметры, на которые стоит ориентироваться лично вам.

Аппарат для создания высокохудожественных, рекламных и студийных работ – это, без сомнений, цифровой зеркальный аппарат со сменной оптикой, возможностью менять бленды, навешивать внешнюю вспышку и прочие аксессуары (например, Canon 350D, Nikon D70). Вся зеркальная фотосистема обойдется весьма дорого (стандартный набор профессионала оценивается несколько тысяч долларов).

Если качество превыше всего, а денег больших нет, то возможен вариант с использованием пленочной зеркалки и последующей оцифровкой негатива. Правда, если вы неискушенный фотолюбитель, то очень много времени у вас уйдет на осваивание пленочной технологии фотосъемки – с замерами освещенности, тестированием разных типов пленок, «игрой» с параметрами выдержки и диафрагмы. В эпоху цифровых технологий это не вариант.

Своего рода компромиссом может стать покупка так называемой «псевдозеркалки» (они же «просьюмерки») – это ЦФК с большой матрицей (Olympus 8080, Canon Power Shot Pro 1, Minolta Dimage A2), вплоть до полноразмерной (Sony DSC R1), дающей качество на порядок выше обычной цифромыльницы (хотя и недотягивающей до уровня зеркалок).

Если нужна камера для постоянного ношения (репортажная съемка), то принципиальными будут вес и размер камеры. Обратите внимание на класс ультракомпактов – это серия Pentax, Canon ixus, Nikon Coolpix S1, Konica Minolta Dimage x50, Casio EX-Z57.

Только помните, что чудес не бывает и поэтому за уменьшение размера придётся платить; либо качеством, либо увеличением цены. Если вы собираетесь использовать камеру при разных погодных условиях, в том числе неблагоприятных, то нужен влагостойкий и ударопрочный корпус (Pentax Optio WP), а если предполагается длительное отсутствие доступа к розетке, то нужна камера на заменяемых, недорогих элементах питания.

Думай о будущем

Кроме того, фотоаппараты, естественно, различаются по уровню ремонтопригодности. Как бы не хотелось думать об этом при выборе и покупке новенького фотоаппарата, но это важный параметр, ведь при выборе автомашины мы всегда оцениваем последующую стоимость сервиса. Итак, если судить по числу обращений в ремонтный центр, можно подумать, что ремонт фотоаппаратов Canon встречается чаще других фотокамер. Но нет! Тут важным фактором является распространенность фотоаппаратов: фотокамер Canon банально больше.

Среди других фотокамер довольно редко приходится заниматься ремонтом фотоаппаратов Nikon, и опять же в связи с тем, что эти преимущественно профессиональные фотокамеры пользуются более узким спросом, чем, например, камеры под брендом Samsung, но это опять же не повод не доверять этой марке.

При выборе думаем про будущую картинку

Имеет значение и то, что именно вы собираетесь преимущественно снимать: пейзажи – значит вам нужна камера с широкоугольной оптикой (Canon S80), заведомо удаленные объекты – нужен большой оптический зум (серия Olympus Ultra Zoom). Но имейте в виду, что корректная фокусировка и съёмка с 8-10-кратным увеличением (речь, разумеется, идёт об оптическом зуме) возможна с рук только при ярком освещении, в остальных случаях почти всегда требуется использование штатива. В любом случае следует отдать предпочтение моделям с оптическим стабилизатором (Canon S1/S2 is, Nikon 8800, Casio EX-S500).

Если же вы собираетесь в основном снимать в помещении или при недостаточном освещении – надо искать камеру с «башмаком» для подключения внешней вспышки. При этом необходимо помнить, что внешняя вспышка может стоить как сам фотоаппарат, а подводный бокс для нее – еще столько же. Также надо знать, что вспышка от плёночного фотоаппарата не подходит для цифрового (в отличие от объективов).

Другими словами, необходимо определиться, чем и ради чего вам придётся пожертвовать. А пожертвовать придётся в любом случае, поскольку не существует идеальной камеры вообще, а существует лишь оптимальная для конкретной задачи. Любой универсализм, как известно, ведёт к снижению качества в деталях. Кроме того, маркетинговая политика производителей цифровой фототехники строится таким образом, чтобы дешёвые модели не составляли реальную конкуренцию более дорогим. А потому, вам вряд ли удастся найти камеру с оптимальным набором параметров.

Не стоит гоняться и за количеством мегапикселей, так как увеличение их количества само по себе качество стандартных снимков не улучшает. Оно имеет значение лишь при их увеличении, и только в случае соответствия разрешающей способности матрицы (в мегапикселях) геометрическому размеру матрицы (в дюймах по диагонали), а также светосиле и разрешающей способности оптики. В любом другом случае увеличение числа мегапикселей несет лишь рекламный смысл. Надо знать, что при прочих равных условиях, из двух матриц, имеющих одинаковые геометрические размеры, матрица, имеющая большее количество мегапикселей, будет давать более шумные снимки.

Ну а если вы хотите, как и большинство людей, иметь универсальную камеру для семейно-бытовой съёмки, надежную, недорогую, компактную, энергонезависимую, простую, с распространенным типом памяти и имеющую широкую сервисную сеть, то, прежде всего, надо определиться с производителем. Забудьте о таких фирмах как HP, Rover, Epson и подобных, какие бы показатели эти камеры не имели и как бы дёшево они не стоили. И дело даже не в том, плохи эти камеры или нет, а в том, что предсказать их поведение не сможет никто, кроме самого производителя. Желательно брать фотокамеру от известных производителей, имеющих опыт выпуска именно фотоаппаратов, а таких немного: Canon, Fuji, Minolta, Nikon, Olympus, Pentax.

При покупке таких брендов, как Sony и Panasonic придется переплачивать за имя, за дорогие эксклюзивные карты памяти, раздутое количество мегапикселей и так далее.

Немаловажны некоторые нюансы, о которых необходимо помнить при выборе камеры. Обратите внимание, чтобы у фотоаппарата был оптический видоискатель. Бывают ситуации, когда пользоваться LCD-экраном либо физически тяжело (на ярком солнце), либо нежелательно (необходимо экономить заряд батарей или, например, при «пиратской» съемке в кинотеатре).

Как ни удивительно, но ряд ЦФК видоискателя не имеют (Panasonic Lumix DMC-LZ2, например). При ярком солнце может выручить подвижный монитор. Кроме того, он незаменим при съемке у земли, над головой, из нестандартных положений. Более того, экран в закрытом положении защищен от повреждений (Canon A80/А95, А610, Nikon 5400). Однако, это сужает выбор, увеличивает цену, понижает надёжность (все-таки, это подвижный элемент).

Большой размер экрана – это и хорошо (удобство в работе) и плохо (самый уязвимый элемент). Часто при увеличении размера монитора, производитель оставляет без изменения, а то и уменьшает его разрешение. Проследите также, чтобы имелась лампа подсветки автофокуса.

Все цифровые камеры стандартно выдают результат в формате JPG. Существуют также форматы TIFF и RAW. Два последних подразумевают меньшее сжатие и, соответственно, меньшую потерю качества. Но снимки в этих форматах занимают значительно больше места на карте памяти, а кроме того, формат RAW требует обязательной обработки на компьютере. Конечно, соблазнительно не думать о балансе белого или снимать на ISO 1600, не беспокоясь о шумах, но всё же следует помнить: RAW действительно имеет смысл, если вы дружите с компьютером. TIFF особенного значения не имеет и не стоит обращать на его наличие большого внимания.

Во всех ЦФК, как правило, имеется функция видеосъёмки с различными параметрами (разрешение кадров, скорость кадров, длительность съёмки, возможность изменения параметров во время съемки). Но не стоит жертвовать фотопараметрами ЦФК ради улучшения параметров видео.

Фотодополнения

И о картах памяти. В настоящее время в основном используется четыре типа памяти: Compact Flash (CF), Secure Digital (SD), Memory Stick (MS), xD Picture card. Самая быстрая, но и самая большая по габаритам – CF. Она имеет наилучшее соотношение по показателю «цена/мегабайт». SD резервирует часть памяти на криптографический код, поэтому ее реальный объем больше чем у других отличается от номинала. МS используется только в аппаратах Sony, а xD-card – только в аппаратах Olympus. Обе последние имеют самый невыгодный показатель «цена/мегабайт». Кроме того, позаботьтесь о том, чтобы ваш домашний компьютер имел устройство чтения карт выбранного типа – в качестве альтернативы возможен «слив» фотографий через USB-кабель.

Compact Flash (CF)Secure Digital (SD)Memory Stick (MS)xD Picture card

Итак, цифровая фотокамера – это не просто сияющий на полке магазина аппарат «собственной персоной», но и ряд аксессуаров к нему, и параметры его настройки, и методика использования. Следует помнить об этом до покупки, чтобы впоследствии не пришлось сильно удивляться несоответствию желаний и действительности. Взвешенный подход к выбору фотокамеры позволит сделать выбор, который вас непременно порадует.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector