Как заправить масляный обогреватель - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заправить масляный обогреватель

Решено Сколько заливать масла в масляный обогреватель?

  • 27 Сен 2011

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.

  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

    • Прошивки ТВ (упорядоченные)
    • Запросы прошивок для ТВ
    • Прошивки для мониторов
    • Запросы разных прошивок
    • . и другие разделы

    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.

  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    • Схемы телевизоров (запросы)
    • Схемы телевизоров (хранилище)
    • Схемы мониторов (запросы)
    • Различные схемы (запросы)

    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.

  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

    • Справочник по транзисторам
    • ТДКС — распиновка, ремонт, прочее
    • Справочники по микросхемам
    • . и другие .

    Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.

    Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

    Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

    СокращениеКраткое описание
    LEDLight Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
    eMMCembedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCDLiquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCLSerial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDASerial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2CInter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCBPrinted Circuit Board — Печатная плата
    PWMPulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
    SPISerial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USBUniversal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
    DMADirect Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    ACAlternating Current — Переменный ток
    DCDirect Current — Постоянный ток
    FMFrequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
    AFCAutomatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой

    Частые вопросы

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Сколько заливать масла в масляный обогреватель? как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

    Полезные ссылки

    Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

    Какое масло используется в масляном обогревателе, и как его заменить своими руками

    Тем не менее, иногда все же возникают неполадки, с которыми хочется справиться своими силами, чтобы не привлекать мастеров и не тратиться на приобретение нового устройства. Довольно часто при этом необходимо менять «начинку» прибора. Для проведения данной процедуры важно знать, какое масло в масляном обогревателе, и как можно произвести его замену, чтобы устройство могло и дальше полноценно работать.

    Конструкция обогревателя

    Ремонт ребристого обогревателя

    Внешним видом такие обогреватели напоминают привычные нам чугунные батареи. Они делаются из стали, толщина которой составляет 1–1,2 мм. Секции формируются с помощью прессование, а сборка происходит методом сварки лазером.

    Поскольку материал, из которого изготовлен радиатор, не отличается особой толщиной, следует учитывать, что он подвержен воздействию коррозийных процессов. В связи с этим корпус покрывается специальной порошковой краской. Если этот слой оказывается поврежден вследствие механического воздействия, то сначала проржавеет один небольшой участок, а затем коррозия «съест» значительную часть корпуса, при этом возникнут сквозные повреждения, сквозь которые масло вытечет наружу.

    Соответственно, процесс ремонта такого прибора включает в себя три этапа. Первым делом, необходимо восстановить целостность корпуса. Затем заполнить его новой порцией масла, а в завершении обеспечить полную герметичность конструкции.

    Следует учесть, что в некоторых ребристых обогревателях ТЭН завальцован в корпус. В таких случаях ремонт, к сожалению, не производится, поскольку для восполнения объема масла просто нет возможности.

    А в том случае, когда трубчатый электронагреватель является съемным, проблем не возникает. Его можно убрать, затем вылить старое масло, залить новое и вернуть ТЭН на законные позиции.

    При этом важно знать, какой именно наполнитель можно использовать для масляных обогревателей. Существует два подходящих варианта:

    • трансформаторное масло. Производится из нефти методом перегонки. Характеристики различных составов могут отличаться друг от друга. Тем не менее, разные трансформаторные масла можно успешно смешивать без ущерба качеству. Само по себе это вещество является диэлектриком. Оно обладает отличными теплопроводными свойствами, причем не теряет их даже в условиях отрицательных температур — вплоть до -45 градусов;
    • минеральное масло. Вообще, оно предназначается для автомобильных трансмиссий, но и для наших целей вполне подойдет. Его вязкость почти не отличается от соответствующего показателя трансформаторного масла. Это позволяет быть уверенным в том, что конвекционный обмен будет происходить должным образом.

    Стоит отметить, что из всех автомобильных масел можно использовать исключительно минеральное. Синтетическое здесь не подойдет, поскольку оно обладает гораздо меньшей вязкостью. В принципе, обогреватель все равно будет работать, но конвекция обретет чрезмерную активность. Вследствие этого прибор будет шуметь, трещать и всячески действовать на нервы людей, особенно в ночное время.

    Моторное масло также нельзя использовать. У них, в отличие от синтетического, вязкость может быть чрезмерной. ТЭНу придется прилагать гораздо больше усилий для создания конвекционных потоков, что непременно приведет к его перегреву. Кроме того, стоимость такого наполнителя для нашего случая неоправданно высока. В состав моторных масел входят различные присадки, необходимые для автомобиля, но совершенно бессмысленные для обогревателей. Получается, вы переплатите за то, что вам вовсе не нужно.

    Следует учитывать, что допустимо смешение масел только в рамках одной разновидности. Например, можно смешать трансформаторное с трансформаторным, даже если они от разных производителей и обладают различными характеристиками. Но недопустимо смешивать трансформаторный наполнитель с минеральным или синтетическим. Разница в вязкости, непонятное взаимодействие присадок — все это может привести к нарушению работоспособности радиатора и даже к полной его поломке.

    Отработанное моторное масло также запрещено использовать в данном случае. В нем слишком много посторонних примесей: тут и металлические взвеси, и вещества, образованные в результате сгорания топлива. Весь этот «мусор» забьет радиатор изнутри, сильно снизив его теплоотдачу, да и на долговечности прибора скажется крайне отрицательно.

    Читать еще:  Как устранить течь в электрочайнике

    Ремонт плоского радиатора

    Далеко не все плоские обогреватели дают возможность долить недостающее количество масла или заменить старое новым. Это зависит от конкретной модели устройства. Например, отечественные производители предусмотрели такие ситуации и оборудовали отопительные приборы специальной пробкой. отверстие с ней располагается в нижней части конструкции. Процедура заливки масла осуществляется крайне просто — нужно вынуть пробку и залить необходимое количество.

    Кстати, при этом важно знать, сколько масла допустимо помещать в обогреватель. Оно должно заполнить 80% объема емкости. Если его будет меньше, то вполне вероятно, что трубчатый электронагреватель закроется не полностью и начнет перегреваться, о чем уже говорилось выше.

    А в случае переизбытка масла может быть иной эффект. При его нагреве выделяется воздух и образуется некая «воздушная подушка». Естественно, она требует места для размещения. Если его не хватает, то воздух начинает давить на стенки корпуса. В результате, радиатор может вспучиться и треснуть. Поэтому количество вливаемого наполнителя необходимо тщательно отслеживать.

    Если речь идет о ремонте приборов, выпущенных не отечественными производителями, то тут возможны два варианта. Если трубчатый электронагреватель встроен в корпус таким образом, что его невозможно снять, то шансов просто нет. В таких случаях оптимальным решением является отправка сломавшегося оборудования на свалку и приобретение нового.

    Рекомендуем прочитать:

    Естественно, эти работы должны выполняться только после восстановления целостности корпуса. Если вы не можете этого сделать или, в целом, сомневаетесь в успешности всего мероприятия, то лучше просто приобрести новый прибор. Благо, их стоимость не слишком высока.

    Ремонт самодельных обогревателей

    Конечно, внешний вид таких конструкций обычно оставляет желать лучшего. Собственно, их чаще всего используют не в домашнем интерьере, а для обогрева хозяйственных помещений и гаражей. Зато такие устройства весьма эффективны.

    Еще одним положительным качеством самодельных установок является нетребовательность к наполнителю. В общем-то, сюда подойдет любое из вышеперечисленных масел, и даже отработанное моторное.

    Связано это с тем, что «кустарные» обогреватели обычно обладают более значительными габаритами, чем магазинные. Соответственно, объем их внутренней части позволяет игнорировать и высокую вязкость масла, и содержание в нем различных механических взвесей. На производительности прибора это практически не сказывается.

    Единственное требование, которое все же необходимо соблюдать — это смешивание масел одного вида. Комбинирование разных разновидностей может дать непредсказуемый эффект, поскольку заранее невозможно узнать, как поведут себя составляющие при взаимодействии. Например, такая смесь может дать осадок, который впоследствии негативно скажется на работоспособности ТЭНа.

    Профилактика неполадок

    Главной рекомендацией является выбор места установки. А точнее, крайне нежелательно располагать такой отопительный прибор в детской комнате. На это есть две причины:

    Рекомендуем прочитать:

    • в процессе работы корпус радиатора очень сильно раскаляется. Это является главным недостатком данной разновидности отопительного оборудования. Даже при случайном прикосновении к поверхности корпуса можно сильно обжечься. А всем известно, что дети довольно активны и не всегда смотрят перед собой. В общем, в целях безопасности лучше не совмещать масляный радиатор с детской комнатой. Впрочем, если вам хочется использовать именно эту разновидность прибора, то вы можете приобрести модель, оснащенную защитным кожухом. Он защитит детей от ожогов, поскольку полностью прикрывает корпус изделия;
    • корпус сделан из довольно тонкого материала. Это приводит к тому, что он не особо устойчив к механическим повреждениям. Детская любознательность и любовь к активным играм могут сделать необходимость процедуры замены масла более чем регулярным явлением. Кроме того, при повреждении корпуса, как уже говорилось выше, масло быстро вытекает наружу. Если оно в этот момент максимально разогрето — сами понимаете, чем это чревато при контакте с детьми. Лучше не рисковать.

    Еще одной рекомендацией является приобретение устройства, в конструкцию которого входят датчики перегрева и опрокидывания. О них уже говорилось выше. Подобные регуляторы, автоматически отключающие прибор в случае форс-мажоров, могут неоднократно спасти оборудование от серьезных поломок.

    В целом, масляный радиатор является отличным отопительным прибором. Если не брать в расчет процедуру ремонта, которая при правильной эксплуатации и не понадобится, то это устройство вовсе не вызывает хлопот.

    Оно обладает отличным внешним видом, причем оборудование представлено в магазинах как в напольном, так и в настенном варианте, что позволяет подобрать оптимальную модель именно для вашего интерьера. Эффективность устройства очень высока, а все необходимые действия хозяев заключаются в подключении оборудования к сети.

    Кроме того, некоторые модели обладают расширенным функционалом. Например, таймер включения и выключения сделает процесс эксплуатации максимально комфортным. Приятным бонусом при этом послужит экономия электроэнергии, поскольку отопительный прибор не будет работать впустую.

    В общем, это вполне достойное приобретение, и ради его использования вполне можно и нужно повозиться с ремонтом. Масляный обогреватель без усилий подарит вашему дому тепло и комфорт. Уверены, что после сегодняшней статьи у вас не возникнет вопросов по поводу подбора масла и наличия возможности его замены. Успехов!

    Масло в масляном обогревателе – сколько заливать и какое?

    Бытовой маслозаполненный электрообогреватель – давно известный потребителю агрегат, устройство которого позволяет самостоятельно выполнять многие операции по его ремонту и обслуживанию.

    Повреждение корпуса агрегата – явление достаточно частое, поэтому рассмотрим мероприятия по устранению этой неисправности и её последствий, в том числе вопрос, какое масло в масляном обогревателе эксплуатировать безопасно.

    Общее устройство масляных обогревателей

    Конструкция маслонаполненных обогревателей представляет собой герметичный металлический теплообменник-радиатор, заполненный на 80% объёма маслом. В нижнюю часть радиатора вмонтирован трубчатый электронагреватель (или несколько ТЭНов), а сбоку снаружи расположен блок с приборами управления (выключатель, переключатель режимов мощности, маховик терморегулятора) и устройствами, обеспечивающими безопасность эксплуатации (размыкатели электроцепи при перегреве, опрокидывании или протечке заполнителя).

    Маслонаполненные электроотопители промышленного производства: слева – ребристый, справа – плоский.

    Оснащённость масляных обогревателей, в зависимости от вида и класса исполнения агрегата, различна, но заполненный маслом радиатор с ТЭНом присутствует во всех приборах.

    Трубчатый нагреватель после включения в сеть повышает температуру масла в нижней части радиатора, чем инициирует образование конвективных потоков в этой жидкой среде. Благодаря конвекции прибор равномерно нагревается по всей площади поверхности и отдаёт тепло воздуху, который в результате этого также начинает конвекционное движение.

    Масляные обогреватели самодельного изготовления

    Нагрев содержимого радиатора сопровождается расширением жидкости и, соответственно, повышением давления в резервуаре. Часть этого воздействия гасится воздушной «подушкой», которая занимает в радиаторе 20% объёма, но его остаток всё же давит на стенки ёмкости изнутри. Радиатор нового масляного обогревателя рассчитан на такую нагрузку, но в силу ряда факторов рано или поздно может утратить герметичность. Рассмотрим способы устранения этой неисправности применительно к различным видам маслонаполненных отопителей.

    Ребристый обогреватель

    Радиаторы таких отопителей конфигурацией напоминают чугунные теплообменники центрального отопления. Отдельные секции таких обогревателей изготавливаются из заготовок, нарезанных с высокой точностью лазером из листовой стали толщиной 0,5 мм, отформованных прессованием и затем собранных методом опять же лазерной сварки.

    Малая толщина стенок радиатора делает обогреватель уязвимым для коррозии, поэтому снаружи по корпусу таких масляных обогревателей выполняется защитная окраска по порошковой технологии. Механические повреждения защитного слоя, частые в быту, влекут за собой сначала точечную поверхностную, а затем и сквозную коррозию резервуара с утратой герметичности.

    Прогрессирующая коррозия ребра секции маслонаполненного отопителя

    При разгерметизации ребристого масляного радиатора приходится решать три проблемы:

    • устранение повреждения корпуса;
    • заполнение резервуара маслом;
    • восстановление герметичности ёмкости.

    Возможность ремонта радиатора определяется прежде всего конструкцией его ТЭНа.

    Важно! Если ТЭН завальцован в корпус, обогреватель ремонту радиатора не подлежит – из-за отсутствия технологического отверстия для заполнения резервуара маслом после восстановления его герметичности.

    Если же трубчатый нагреватель съёмный, то его демонтаж позволяет слить остаток масла после протечки, устранить повреждение, затем заново заполнить радиатор, и установить ТЭН на место.

    С обогревателя снимают блок управления, после чего агрегат устанавливают на бок, отсоединяют провода с ТЭНа (зарисовав предварительно их положение), и выкручивают нагреватель с помощью газового ключа.

    Демонтаж трубчатого электронагревателя с помощью газового ключа

    Устранив повреждение на корпусе, в обогреватель заливается чистое трансформаторное масло. Для определения необходимого его объёма нужно заполнить резервуар полностью, затем опорожнить радиатор, и вернуть в обогреватель 4/5 от полного его объёма. Для заливки можно использовать остатки старого масла из радиатора, добавив в него необходимое количество нового.

    Важно! Старое масло из радиатора необходимо профильтровать и, при подозрении на присутствие водяных вкраплений, выпарить.

    Выпаривание трансформаторного масла производится в течение 20-30 минут при температуре 90 градусов – дальнейший нагрев инициирует в жидкости реакции окисления с изменением характеристик вещества.

    Трансформаторное масло, являясь диэлектриком, обладает хорошей теплопроводностью и сохраняет эти свойства при температурах окружающей среды до -45 градусов. Изготавливается это вещество из нефти путём перегонки и, в зависимости от свойств начального продукта, может иметь не значительно различающиеся характеристики. Не зависимо от месторождения и вида нефти, различные трансформаторные масла можно без ущерба для их характеристик смешивать друг с другом.

    Образцы трансформаторного масла, пригодного для маслозаполняемых отопителей

    Для заливки в масляный обогреватель можно использовать также минеральное масло для трансмиссий автомобиля – по вязкости оно близко к трансформаторному, что обеспечивает нормальное движение конвективных потоков в резервуаре при нагреве. Заливка синтетического трансмиссионного масла в отопитель по причине меньшей его вязкости повлечёт шумность работы агрегата вследствие большей интенсивности конвективных потоков.

    Минеральные масла для автомобильных трансмиссий, возможные к использованию в маслозаполняемых радиаторах

    Применение в масляных обогревателях моторных автомобильных масел не рекомендуется по следующим причинам:

    • их вязкость различна и для маслонаполненного отопителя может оказаться излишне высокой, что приведёт к перегреву ТЭНа;
    • более высокая стоимость этих материалов (из-за наличия технологических присадок, эффективных при использовании в двигателе, но не востребованных в обогревателе), особенно синтетического происхождения.

    Важно! Использовать для заливки в радиатор смесь масел различного происхождения не допустимо – взаимодействие друг с другом присутствующих в них присадок после нагрева не предсказуемо, состав может свернуться, образовать осадок или загустеть. Доливание недостающего масла также должно выполняться материалом, идентичным по составу имеющемуся в приборе.

    Использование в ребристых радиаторах отработанного моторного масла не допускается – присутствие в жидкости металлической взвеси и продуктов сгорания топлива отрицательно скажется на качестве теплопередачи и работе ТЭНа, замена которого в агрегатах такой конструкции – операция трудоёмкая.

    Читать еще:  Разбираем вейп самостоятельно

    Отопитель с плоским радиатором

    Заливка масла в плоские обогреватели производится также в зависимости от того, позволяет ли это их конструкция.

    В масляных обогревателях с плоским корпусом отечественного производства заливка масла предусматривалась конструкцией – чтобы можно было долить жидкость, их радиаторы в нижней части оснащались сливной пробкой.

    Плоские масляные обогревательные электроприборы отечественного производства

    Современные маслонаполненные отопители с плоским корпусом, предлагаемые зарубежными производителями, не рассчитаны на доливку масла силами потребителя. Однако, при съёмной конструкции ТЭНа технология ремонта радиатора с последующим его заполнением не будет отличаться от восстановления ребристого отопителя. Правила использования различных видов масел в масляных обогревателях с плоским корпусом также идентичны перечисленным выше.

    Плоские масляные отопители современного исполнения: слева – напольный, справа – настенный.

    Важно! При наличии сомнений в успехе лучше отказаться от ремонта электроприбора и приобрести новый обогреватель – восстановление агрегата должно быть выполнено до состояния, гарантирующего безопасность.

    Самодельный обогревательный прибор

    Изготовленные своими руками масляные обогреватели – отопительные агрегаты, эстетичность исполнения которых не высока, так как используются они чаще всего в хозяйственных или технических помещениях. Но при этом долговечность таких устройств в разы превышает потенциал эксплуатации отопителей промышленного производства, так как для их изготовления используются материалы с большим запасом прочности – стальные трубы, чугунные радиаторы.

    Маслозаполненные радиаторы кустарного изготовления: слева – из труб, справа – из чугунного конвектора системы центрального отопления

    Соответственно, требования к используемому в таких агрегатах маслу, тоже демократичны.

    Кроме перечисленных видов масел, в радиаторах самодельных отопителей из труб можно использовать и отработанное моторное – значительный внутренний объём теплообменника обеспечивает нормальные условия для конвекции смазочных жидкостей даже повышенной вязкости.

    Единственным условием остаётся недопустимость смешивания масел различного происхождения – вариантов исхода может быть множество, от полностью благоприятного до выхода из строя ТЭНа.

    Заключение

    Сегодняшний рынок насыщен масляными отопителями, в конструкции которых использованы последние технические разработки. Однако такие агрегаты редко рассчитаны на самостоятельное обслуживание пользователем. При этом в быту не утратили актуальности приборы отечественного производства – надёжные и долговечные, эксплуатация которых даёт навыки выполнения ремонта своими руками. Статья поможет тем, кто, разобравшись с перспективой ремонта обогревателя, решил самостоятельно продлить срок его эксплуатации.

    Масляный обогреватель — ремонт своими руками

    Поделиться в соц. сетях:

    • Устройство масляного радиатора
    • Что сломалось?
    • Почему он свистит?
    • Биметаллические пластинки
    • Обогреватель не греет
    • Чистим контакты
    • Корпус
    • Починка обогревателя
    • Видеоматериал

    Приходит осень, на улице начинает стремительно холодать, в квартирах тоже. Хорошо тем, у кого индивидуальные системы отопления – когда захочешь, тогда и протапливаешь. Но для большинства обитателей городских многоэтажек время, когда температура наружного воздуха стремится к нулю, а теплосети еще не готовы, весьма мучительно. Выручить может масляный радиатор. Он надежен, но любая техника периодически ломается. Масляный обогреватель — ремонт своими руками всегда ли возможен? Давайте об этом поговорим.

    Устройство масляного радиатора

    Не стоит думать, что, купив подобный агрегат, вы будете постоянно думать, как починить масляный обогреватель. Как раз наоборот – он достаточно надежен, работать может десятилетиями. Но техника есть техника, сбои могут возникнуть в самое неподходящее время – и что делать? Выбрасывать старый и покупать новый? Не торопитесь. Вполне возможно, что поломка не столь уж серьезна и вы сможете справиться с ней даже без сервисного центра. Но для того, чтобы что-либо отремонтировать, надо знать, как устроена эта вещь, по какому принципу работает.

    Если вы как следует рассмотрите агрегат, то увидите, что состоит он из следующих частей:

    • корпуса-гармошки;
    • ТЭНа;
    • блока управления.

    Важно! Если вы стоите перед выбором, какой из видов радиаторов удовлетворит ваши потребности, рекомендуем ознакомится со статьями:

    Корпус

    Не так уж много узлов, и у каждого – своя задача. Понятно, зачем нужен корпус. Устройство его достаточно простое:

    • 2 панели, сваренные вместе.
    • внутри – масло и немного воздуха.

    С панелями и маслом все более или менее понятно даже школьнику, а зачем нужен воздух? Все очень просто – чтобы радиатор не ржавел изнутри, техническое масло должно соприкасаться с воздухом. Было бы гораздо хуже, если бы внутри вместо него оказалась вода – корпус порвался бы в два счета. А если нет воздушной подушки, радиатор может взорваться.

    ТЭНы не нужно долго искать – они находятся в нижней части сбоку. Как правило, их два. Собственно, это — самая главная часть, поскольку он подогревает масло. Рядом с нагревательным элементом вы легко найдете блок управления и безопасности. Он состоит из нескольких узлов, отвечает за стабильную работу агрегата.

    Основная его деталь – терморегулятор с предохранителем. Нужны оба элемента:

    • От терморегулятора зависит температура всей системы, а соответственно — обеспечение теплом вашей квартиры.
    • Предохранитель служит для того, чтобы не вышли из строя электросеть и сам прибор. Он срабатывает, если начинает сочиться масло.

    Два слова о предохранителях

    Ремонт масляного радиатора своими руками частенько сводится именно к замене предохранителя. Поэтому полезно знать, какими они бывают:

    • одноразовые;
    • многоразовые.

    В некоторые устройства ставятся проволочные предохранители – они служат всего один раз. Что касается многоразовых элементов, то они являют собой биметаллические таблетки.

    Реле управления

    Практически у всех современных электроприборов есть реле управления. Иногда реле от одного агрегата можно смело поставить в другой, но так бывает не всегда. Если говорить о типах, то можно приблизительно выделить два:

    • как у чайников;
    • как у утюгов.

    Важно! Реле масляного радиатора стоит такое же, как в чайнике, и в случае крайней необходимости одно можно заменить другим. А вот деталь от утюга в данном случае не подходит. Этот узел как бы подвешен в воздухе – корпуса он не касается.

    Выключатели

    За ремонт обогревателя своими руками даже браться не стоит, если не знать, какой провод куда идет. Присмотревшись к агрегату, вы увидите на нем два выключателя. К каждому присоединяются три проводка:

    • фаза;
    • ноль – идет от теплонагревателя;
    • провод от реле.

    Важно! От состояния проводов зависят и работа агрегата, и подсветка.

    Электрическая схема

    У разных электроприборов не только схожие реле – электрические схемы у них тоже похожи. И у бытовой техники опять же можно выделить два типа – как у чайников и как у утюгов. Схема радиатора похожа на ту, что у утюга. Если у вас сохранилась инструкция — замечательно! В ней вы найдете, какой элемент к какому проводку подключается. Но бывает, что масляный обогреватель служит долго, и инструкция куда-то исчезла. Вы легко найдете все необходимые данные в интернете – достаточно ввести в поисковик марку обогревателя.

    Принцип работы таков:

    1. Включаются оба ТЭНа.
    2. Возрастает потребление электроэнергии.
    3. Прибор постепенно достигает нужного температурного режима.
    4. Когда в комнате холодно, ТЭНы могут работать очень долго без отключения.
    5. Чтобы ТЭНы не перегревались, в корпусе есть вентиляционные щели – они не дают блоку питания перегреваться.
    6. Когда в комнате становится тепло, холодный воздух перестает попадать в щели, срабатывает терморегулятор и агрегат отключается.

    Важно! Не стоит на масляном радиаторе сушить вещи – куртки, штаны и носки закрывают щели, в результате агрегат быстрее отключается: если же что-то нужно срочно высушить – постарайтесь, чтобы щели оставались открытыми.

    Что сломалось?

    Теперь, когда вы знаете устройство масляного радиатора отопления и принцип его работы, можно поговорить и о поломках. Чаще всего приходится сталкиваться с тремя ситуациями:

    1. Агрегат начал издавать неприятные звуки – внутри что-то свистит.
    2. Вышли из строя биметаллические пластинки.
    3. Один ТЭН или даже оба приказали долго жить.

    Почему он свистит?

    Как починить масляный обогреватель, если появился странный свист? Этот эффект наблюдается в двух случаях:

    • из резервуара куда-то делась часть масла;
    • агрегат стоит не так, как следовало бы.

    Вариант 1

    В этом случае нужно тщательно осмотреть радиатор. Масло из закрытого корпуса само по себе никуда деться не может. Если его стало мало, ищите течь.

    Вариант 2

    Это — совсем простой случай, с которым особенно часто приходится сталкиваться тем, кто имеет обыкновение переносить его из помещения в помещение. Если радиатор стоит под углом, пусть даже малозаметным, внутри появляется воздушная пробка.

    Выход из ситуации прост – надо ставить агрегат ровно. Кстати, это касается и транспортировки. Прибор, который вы захотели перевезти из дома на дачу, нужно в машине расположить строго вертикально.

    Важно! Не надейтесь, что обогреватель перестанет свистеть сразу после того, как вы его правильно поставите. Ему надо отстояться примерно час, чтобы войти в рабочий режим.

    Биметаллические пластинки

    Если агрегат не работает, а ни внешних повреждений, ни запаха гари нет, — что ж, придется разбираться с отдельными узлами, чтобы починить масляный обогреватель и пользоваться им дальше. Самая частая поломка – выход из строя предохранителей.

    Читать еще:  iPhone 8 Plus vs Honor 10 – статус или факты?

    Для того чтобы с ними разобраться, вам нужны:

    1. новые предохранители – того же вида, что и были;
    2. отвертка;
    3. лист бумаги;
    4. фотоаппарат.

    Важно! С предохранителями и отвертками все понятно, а бумага и фотоаппарат зачем? Все очень просто:

    • Вам придется выкрутить некоторое количество винтиков, и потом вкрутить столько же, сколько и было. Лучше всего положить их на лист белой бумаги или в коробочку.
    • Что касается фотоаппарата, то, чтобы в конце процесса не осталось лишних деталей, надо запомнить, что в какое положение ставится и в каком порядке откручивается. Проще всего это заснять, но можно и зарисовать.

    А дальше все совсем несложно:

    1. Поставьте ручку терморегулятора в положение минимального обогрева.
    2. Открутите все винты.
    3. Открутите крепежную гайку.
    4. Отделите рамку.
    5. Отделите пружину.
    6. Снимите пластинку.
    7. Снимите стержень датчика и магнит.
    8. Поставьте новую пластину и закрепите все детали в обратном порядке.

    Важно! Приняли решение самостоятельно собрать обогреватель и не знаете, как это сделать правильно и с чего начать? Тогда воспользуйтесь информацией, которую мы подготовили для вас в статье «Обогреватель своими руками» .

    Обогреватель не греет

    Если агрегат не желает включаться, скорее всего, вышел из строя ТЭН. Теплонагревательные элементы бывают двух типов:

    • встроенные;
    • съемные.

    Важно! В первом случае без сервисного центра не обойтись, да и там не всегда помогут. Велика вероятность, что придется покупать новый агрегат. А вот со съемным ТЭНом разобраться гораздо проще. Достаточно купить новый элемент, снять все крепежные болты, отсоединить провода и поставить новый.

    Чистим контакты

    Если агрегат греет, но слабо, — проверьте контакты. Возможно, они окислились. Тогда их придется зачистить, и прибор будет, как новенький:

    1. Снимите радиатор с основания.
    2. Открутите крепежные винты.
    3. Уберите упор.
    4. Уберите шайбы (удобно пользоваться отверткой).
    5. Снимите якорь. Контакты находятся под якорем. Если на них есть пятна оксидов или даже хлопья — их надо удалить. В первом случае достаточно протереть спиртом. Хлопья – гораздо более тяжелая ситуация, хотя и с ней справиться вполне можно. Зачистите контакты наждачной бумагой.
    6. Затем поставьте их в прежнее положение и соберите все в обратное последовательности.

    Корпус

    Если масло начало подтекать, ничего не поделаешь, придется ремонтировать корпус масляного обогревателя. Дырки возникают в двух случаях:

    • корпус проржавел изнутри;
    • радиатор обо что-то стукнули снаружи.

    Обнаружить течь легко, обычно она видна – да и масло подтекает. Процедура сложная, но для мастера ничего невозможного нет:

    1. Слейте масло.
    2. Промойте резервуар спиртом.

    Чем ремонтировать?

    Специальных ремонтных наборов для масляных радиаторов не выпускается, но для других агрегатов они есть. Вам подходит тот, что предназначен для холодильника. Купить его можно в хозяйственном магазине или магазине электротоваров. Понадобится также паяльник и припой. В качестве последнего подходят:

    • медно-фосфорный состав;
    • латунь;
    • серебро.

    Починка обогревателя

    Работа кропотливая, а выполнять ее надо аккуратно, чтобы у масла в дальнейшем не было ни малейшего шанса выйти наружу:

    1. Зачистите место повреждения.
    2. Покройте его антикоррозионным составом.
    3. Дождитесь, пока жидкость высохнет.
    4. Протрите место пайки спиртом.
    5. Приложите к месту пайки припой.
    6. Разогрейте его горелкой – так обычно ремонтируют те части холодильников, которые должны быть герметичными.

    Важно! Имеете дачу, которая в осенне-зимний период не отапливается и задумались о покупке мобильного устройства? Тогда вам пригодится статья «О богреватели для дачи.»

    Заправляем радиатор

    После того, как удалось починить масляный обогреватель своими руками, его надо заправить маслом. В принципе, это несложно – оно просто заливается через горловину, крышка закручивается или затягивается винтом (это зависит от конструкции). Но есть несколько тонкостей:

    1. Определите тип масла – оно бывает органическим и минеральным, смешивать их нельзя.
    2. Если вы знаете тип масла, просто долейте соответствующее.
    3. Если тип масла вам неизвестен, слейте его полностью, промойте агрегат и залейте любое.

    Важно! Не забудьте оставить воздушную подушку – при нагревании масло имеет свойство увеличиваться в объеме, поэтому нужно оставить запас пространства примерно в 10%.

    Видеоматериал

    Отремонтировать своими руками можно практически любой прибор – правда, некоторые узлы не разбираются, их надо менять полностью. Если вы сделаете все правильно, масляный обогреватель будет дарить вам тепло еще очень и очень долго.

    Какое масло заливать в масляный обогреватель

    Масляный обогреватель представляет собой достаточно компактное, передвижное устройство по своему внешнему виду похожее на обычный радиатор. Обогреватель обладает приличной мощностью и способен эффективно согреть комнату в квартире, частном или загородном доме. Но иногда, по каким-либо причинам, в корпусе обогревателя может возникнуть течь, которую потребуется заделать, после чего долить в радиатор масло. Все это можно сделать самостоятельно. Но следует знать, какое масло в масляном обогревателе должно находиться. Ведь от этого зависит его работоспособность и эффективность обогрева.

    Конструкция и принцип работы

    Конструкция масляного радиатора достаточно простая. Он состоит из корпуса, заполненного маслом и одного или нескольких ТЭНов. Управление обогревателем производится имеющимся регулятором. Он позволяет не только включать или выключать прибор, но и регулировать интенсивность работы. Современные модели масляных обогревателей могут дополнительно оснащаться:

    • вентилятором;
    • таймером;
    • пультом дистанционного управления.

    Внимание: Масло, которое находится в корпусе обогревателя, дает возможность добиться качественного обогрева помещения, положительно влияет на безопасность прибора и дает возможность сэкономить. По показателям проводимости тепла, масло значительно превосходит воздух.

    Более подробно про инверторный обогреватель читайте здесь .

    Принцип работы масляного обогревателя следующий: погруженные в масло ТЭНы нагреваются вследствие чего повышается температура наполнителя, который через корпус передает тепло в комнату. За счет того, что охлаждение ТЭНов в масле происходит достаточно быстро, масляные обогреватели обладают высоким КПД. Многие современные модели масляных обогревателей оснащены встроенный вентиляторами. С их помощью обеспечивается более быстрая скорость нагрева помещения.

    Масляные радиаторы достаточно надежны, но все же они тоже могут поломаться. Поломки бывают разными, но одна из наиболее распространенных – это утечка масла. В случае подобной неисправности нужно не только устранить протечку, но и долить в обогреватель масло.

    По отзывам пользователей и своему составу, лучше всего для этих целей подходит трансформаторное масло. Тем более, оно вполне доступно по цене и найти его не составит особых проблем.

    Трансформаторное масло

    Трансформаторное масло изготовляется из нефти путем перегонки. Оно отличается малой вязкостью и хорошей очисткой. Кипение масла происходит при температуре 300 градусов. Оно предназначено для заливки в выключатели, трансформаторы и реакторные устройства. Благодаря своим свойствам, оно может заливаться также и в масляный обогреватель.

    Состав трансформаторного масла зависит от первоначального состава сырья, из которого оно изготовлено. Оно может иметь некоторые отличия в зависимости от месторождения на котором была добыта нефть.

    В среднем трансформаторное масло, которое может быть залитым в обогреватель, имеет срок службы не более 20 лет. Но оно должно быть ранее не использованным.

    Внимание: Заливаемое масло должно иметь необходимые сертификаты от завода-изготовителя. Они должны подтверждать, что техническое масло не имеет каких-либо добавок, газов и влаги.

    Эта жидкость благодаря своим особенностям, способно эксплуатироваться даже при низких температурах. Минимальная отметка может быть – 45 градусов. Благодаря малой вязкости оно способно эффективно отводить тепло.

    Как заливать масло в масляный обогреватель

    После того как течь в масляном радиаторе устранена, следует произвести доливание трансформаторного масла. Но тут следует учитывать, что в обычном виде его заливать не следует. Предварительно масло следует выпарить. Температура при этом должна составлять +90 градусов. Сильнее нагревать масло не следует, так как тогда начнется процесс ее окисления.

    Следует учитывать и количество заливаемого масла. Оно должно составлять примерно 85% от объема корпуса. Остальные 15% следует оставить для воздуха. Соблюдение этого правила является обязательным. Ведь при нагревании масло будет расширяться и если оно будет заполнять весь объем, то корпус попросту разорвется.

    Следует уделять внимание и качеству заливаемого масла. Оно должно быть термостойким и чистым. От последнего критерия зависит срок службы ТЭНа. Ведь если в масле будут какие-либо примеси или грязь, то будет образовываться и оседать накипь, а значит, нагревательный элемент достаточно быстро придет в негодность и будет нуждаться в замене.

    Правила эксплуатации

    После того как утечка в корпусе масляного радиатора устранена, а масло залито, следует с особым вниманием отнестись к правилам его эксплуатации.

    Внимание: Чтобы масляный обогреватель служил как можно дольше, следует придерживаться некоторых правил при его использовании. Уход за ним достаточно прост – время от времени следует удалять с его корпуса пыль. Для проведения этой процедуры не следует пользоваться различными абразивными составами. Лучше всего смахивать пыль обычной сухой мягкой тряпкой.

    При эксплуатации обогревателей следует придерживаться следующих правил:

    • обогреватели не должны использоваться в помещениях с повышенной влажностью, например, в ванной комнате;
    • устройство всегда должно находиться в вертикальном положении;
    • не следует использовать при подключении удлинитель, так как он может перегреться во время работы;
    • не следует хранить масляный обогреватель в сарае или на балконе, иначе он может быстро выйти из строя;
    • обогреватель от различных легкоплавких изделий следует располагать на расстоянии не менее 50 см.

    Более подробно о инфракрасных обогревателях читайте здесь .

    Соблюдая все перечисленные выше требования, вы можете быть уверены, что масляный обогреватель прослужит на протяжении длительного времени.

    Замена масла в масляном обогревателе не слишком сложная процедура, которую можно произвести самостоятельно. Для этого нужно лишь соблюдать рекомендации. Сделав все правильно, вы сможете продлить срок эксплуатации этого устройства обогрева.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector