Как выбрать аэрограф для моделизма - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать аэрограф для моделизма

Аэрограф для начинающих

Как ни странно, есть еще чудаки, красящие свои модели обычной кистью, но можно легко утверждать, что окраска аэрографом в 99% случаев (не для фигур и некоторых других специфик) даст несопоставимо лучший результат при окрашивании. Настроенный аэрограф в умелых руках творит просто чудеса, позволяя максимально приблизить вид модели к копируемому оригиналу.

О работе с аэрографом немало написано, но некоторые моменты (например, работа с акриловыми красками) хотелось бы прояснить, да и просто скажем так. пора.

Но — обо всем по порядку. Самая основная информация.

Аэрограф позволяет дозировать подачу этой смеси и наносить ее в виде тонкой пленки на окрашиваемую поверхность. Хороший аэрограф при правильном пользовании «может» выполнять пятна или полоски диаметром (шириной) 1.5-2 мм и поэтому иногда можно, да и нужно обходится без масок при нанесении, например, камуфляжа на самолеты Luftwaffe.

Основных типов аэрографов два: так называемые одиночного и двойного действия.

У первых при регулировке клавишей (или кнопкой) происходит управление подачей только воздуха, у вторых — одновременно и воздуха, и краски. Первые проще, дешевле, имеют меньшее количество деталей, которые, к тому же, удобнее чистить. Но они «не умеют» делать маленькие пятна и полоски и более грубо регулируются. Вторые — соответственно точнее в работе, но дороже, содержат больше деталей (которые хуже «переносят» грубое или неаккуратное обращение), их очистка более деликатный и i рудный процесс. Конечно, это самая общая оценка.

Если есть возможность брать импортный — убедитесь воочию (что очень желательно где-нибудь на глубинке, вдали от специализированных «шопов») в его возможностях, посоветуйтесь с «дедами от стенда» и принимайте решение.

Конечно, один аэрограф — полдела в окраске моделей и, увы, совсем не «пол» в соотношении предстоящих фат на источник сжатого воздуха, столь необходимого для успеха процесса. Впрочем, есть варианты. Начнем с самых недорогих. Не стоит покупать, «купившись» на простоту, одноразовые фирменные баллончики с зарядом сжатого воздуха — их хватит на одну-две небольших модели, да и давление ощутимо падает при выработке воздуха из них. Несколько лучшая альтернатива последним — накачанная автомобильные шина (чем она больше, тем больше время работы) и баллоны с углекислотой (там есть регулятор и манометр). Последние, за сравнительно небольшую плату, можно подзаряжать, они никогда не погонят конденсат, но требуют бережного обращения и соблюдения безопасности при зарядке и хранении. Но если сборка модели — процесс не спорадический и жизнь без пластика не мила — нужен компрессор.

Компрессор для аэрографа

Конечно, самый правильный способ — отстегнуть несколько сот «гринов» и обзавестись практически бесшумным блестящим фирменным красавцем с ресивером, фильтрами, регулятором и индикатором давления. Шумная, но более дешевая альтернатива поршневому компрессору — мембранный собрат обойдется дешевле. Но давление, создаваемое им, поменьше. (Возможность регулировать давление, как будет рассказано ниже, иногда очень важна, потому как его обычно много не бывает.)

На сегодняшний день оптимальным является компрессор JAS 1203: производительный тихоработающий компрессор с ресивером — рекомендую.

Пользуюсь таким уже несколько лет:

Отличные результаты даст применение компрессоров от бытовых и промышленных холодильников (на Руси таких в пользовании у нашего брата больше всего). Несложно доработать такой компрессор самодельным ресивером из пластиковой бутылки.

Он значительно снизит колебания (пульсации) давления и предотвратит попадание масла и влаги (что недопустимо, иначе капельки нежелательных жидкостей испортят все дело. ) в аэрограф. Ресивер можно снабдить, если компрессор новый, иглой стравливания давления или чем-то подобным для регулирования давления в сторону понижения. Можно, например. вставить в магистраль отрезок металлической трубочки с просверленным на ее стенке отверстием. Перекрывая его в разной степени гибкой трубкой магистрали, получаем тот же эффект, что и от иглы.

Само собой, есть множество фирменных фильтров, выполняющих те же функции. Вообще способы приобретения компрессоров и (или) их доработка — большая и болезненная тема. Хочется пожелать начинающим коллегам быть поизобретательнее и предприимчивее. Но пылесосы и автомобильные компрессоры, увы, не подойдут — подробности опускаю — они не создают нужного давления.

Красок сейчас навалом, равно как и статей о них. Конечно, дорогие краски от Acromaster, Tamiya, Gunze Sangyo и более доступные Model Master, DuPont, Humbrol и Revell однозначно лучше взятой за поллитра у знакомых художников «нитры», но и они не панацея от весьма неважных результатов при их пользовании, да и иная нитра лучше той же убито — матовой краски от Humbrol. Почитайте специальные статьи, проштудируйте фото и сообразуясь со своим кошельком, делайте выбор. Брать фирменные краски очень желательно, но необязательно. Можно, путем проб и ошибок, запастись приобретенными по случаю нитрокрасками. Однако, что касается адгезии и укрывистости, то тут хорошая «фирма» однозначно предпочтительнее. Да и дисперсность куда лучше.

Для успешной работы с аэрографом нужно, чтобы краска была должной густоты и не содержала посторонних частиц и грязи. Об очистке аэрографа и об особенностях работы с акриловыми красками поговорим позже, а пока запомните следующее. Краску перед употреблением тщательно перемешайте.

При необходимости добавьте растворитель в краску, но делайте это не в банке с краской, а в отдельной емкости. Можно использовать например футляры от фотопленки или другие подходящие ёмкости. Консистенция краски для распыления — «молоко». При покачивании баночки с краской она оставляет слабые полупрозрачные следы на стенках.

Оговорюсь сразу, что степень растворения — процесс тонкий. Глянцевые краски требуют несколько больше растворителя, чем матовые. Кроме этого, отечественные нитрорастворители (ацетон, 646, 647 и т.д.) вполне подойдут в ряде случаев замены «фирмы», надо лишь учитывать, что чем больше номер, гем «тяжелее» растворитель, т.к. он дольше сохнет и при более длительном высыхании дает краске больше времени для равномерного растекания по окрашиваемой поверхности, а значит, сделает ее менее матовой. При любых неясностях сначала поэкспериментируйте, потом применяйте подходящий растворитель.

Для приготовления цвета (если нет готового) также пользуйтесь отдельной емкостью.

Если краска непонятного происхождения или старая — профильтруйте ее хотя бы через чистую марлю (2 слоя).

Не сливайте растворенную краску обратно в фирменную банку!

Промывайте аэрограф после смены цвета чистым растворителем (какой использовался для краски), а после завершения работы над очередной моделью — разбирайте аэрограф и производите его генеральную чистку.

Если береге краску «на стороне», убедитесь. что вам не отлили отстоянное связуюшее. (Краска состоит из красящего пигмента, связующей жидкости и растворителя. Есть еще матовая база — повсеместно у моделистов СССР в ее роли выступал зубной порошок.) Вообще перед любым переливанием краски тщательно ее перемешивайте.

Видео: Работа с аэрографом

Статьи об аэрографах и компрессорах:

Рекомендую ещё почитать журнал «Библиотека моделиста №8».

Как выбрать аэрограф для моделизма

Первый вопрос начинающего моделиста – какой аэрограф выбрать? Какой аэрограф лучше, надежнее, качественнее? В этой статье мы рассмотрим виды аэрографов для моделизма, которые представлены сегодня на рынке.

Аэрограф — это техническое устройство, которое используется для нанесения краски распылением ее через поток воздуха. Главное достоинство аэрографа перед кистью в равномерности и скорости покрытия. Под воздействием воздуха краска выбрасывается из сопла и ровным слоем ложится на поверхность.

Сопло – это маленькое отверстие на кончике аппарата, которое делается разных размеров. Чем меньше диаметр сопла, тем тоньше получается линия. Покраска моделей аэрографом – очень кропотливая работа с разрисовыванием множества мелких деталей. Для объектов, выполняемых в масштабе 1:48 или 1:32, подойдет сопло с диаметром 0,3 мм и больше. А вот для прорисовки мелких линий на камуфляже или корпусе выбирается сопло менее 0,3 мм.

Аэрографы, которые используются моделистами, классифицируются по нескольким признакам:

— По типу действия: бывают одинарного или двойного действия
— По типу распыления: с внутренним или внешним распылением (смешиванием)
— По типу подачи краски: подача осуществляется с нижней, боковой или верхней зоны аэрографа.

У аэрографа одинарного действия (single action) кнопка открывает только подачу воздуха, краска из резервуара подается в точно определенном, установленном заводскими параметрами количестве. Аэрографы данной конструкции самые дешевые из предлагаемых на рынке, но принято считать, что она имеет меньше возможностей в управлении потоком краски.

Читать еще:  Как готовить в скороварке

В настоящее время наиболее распространены аэрографы для моделизма двойного действия (double action), в которых нажатие кнопки открывает подачу воздуха, а движением кнопки назад регулируется поступление краски из резервуара в воздушный поток. Такой аэрограф позволяет контролировать толщину линии и количество краски, не прерывая рабочего процесса.

Теперь необходимо сказать несколько слов о типе распыления краски. У аэрографа с внешним распылением (external mix) краска и воздух смешиваются за пределами устройства. Как вы уже понимаете, эти аэрографы для моделизма находятся в нижней ценовой группе так, как не позволяют формировать тонкий «факел» распыления краски.

Аэрограф с внутренним распылением (internal mix) смешивает краску и воздух внутри самого аэрографа, что позволяет получить любую толщину «факел», и лучшее (мелкое) распыление частиц краски.

Рассмотренные выше параметры имеют непосредственное отношение к результатам, получаемым на модели. А вот третий параметр — емкость для краски не несет в себе такой важной смысловой нагрузки. Это скорее всего относится к личностным предпочтениям в удобстве работы. Емкость может крепиться снизу, сверху так и сбоку аэрографа для моделизма.

Принимая во внимание вышеописанное, хотим заметить, что все-таки учиться лучше на качественном профессиональном инструменте, поэтому новичкам рекомендуем покупать аэрографы двойного действия с внутренним распылением краски.

Производители аэрографов

Компаний-производителей довольно много: Iwata, Hansa, H & S, Badger, Richpen, Procon Boy, Tamiya, Revell, Humbrol, Sparmax, Tagore, Fengda, АэроПро, Grex, Paasche, Aztek, Inked, JAS, Sumake.

К дорогим популярным брендам можно отнести Iwata, Hansa, H & S, как правило такие инструменты приобретают профессиональные моделисты. Для новичков можем порекомендовать таких производителей как Tagore, Fengda, JAS, Sparmax.

Выбор компрессора

Сердцем набора инструментов художника-моделиста является компрессор для аэрографа. Он наполняет жизнью воздушную кисть и от его работы во многом зависит качество покраски моделей.

Компрессоры выпускаются двух видов:

Мембранные – подходят для непродолжительного окрашивания, так как не могут хорошо удерживать давление воздуха – 20 минут спокойной работы с таким компрессором обеспечено

Поршневые – с одним поршнем подключается в обычную розетку и вполне подходит для домашнего использования. Работа двух поршней обеспечивает лучший результат покраски даже при объеме воздуха меньшем, чем у одноступенчатой модели.

Как выбрать компрессор?

В таблице ниже мы постарались собрать несколько типов компрессоров компании Fengda, и описать принципиальную разницу между ними.

МоделистЪ — Путь к Мастерству Сборка моделей, окраска, везеринг. Технологии и секреты. Обзоры коробок, новости модельного мира.

Аэрограф для моделизма: Что обязательно нужно знать!

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Каждый кто решил всерьез и надолго прийти в мир масштабного моделирования стремиться постоянно совершенствовать свои навыки и мастерство. Иначе работа ступорится, перестает приносить удовольствие. Никто из нас не желает отставать от своих коллег по цеху, и выдавать плохие результаты.

Когда у тебя за плечами есть достаточный опыт моделирования — находить новые решения и повышать свою эффективность в достижении цели (постройке высоко качественной модели) достаточно просто. Это уже наработанная тенденция, движущаяся по заданной траектории, и обладающая взращенной инерцией.

Совсем другое дело, если ты новичок — масштабник . Опыта никакого или он еще мал. Друзей, с которыми можно посоветоваться тоже немного. А крутых специалистов найти сложно, да и подойти к ним боязно.

Но повышать свое мастерство требовательно. Мы это уже понимаем. Так как пересобирали кучу моделей в простом базовом «изкоробочном» варианте. Брали модель, клеили её по инструкции, красили тем что есть. Т.е. кисточкой. Да красками от Звезды, что доступны в подарочных наборах этой фирмы.

Вот он верный друг и помощник — аэрограф для моделизма Iwata

Ведь далеко не в каждом населенном пункте есть магазин специализирующийся на продаже товаров для стендового моделизма. И уж тем более совсем не везде есть клубы масштабного моделирования.

МЫ ДОСТИГЛИ ПРЕДЕЛА В СВОЕМ РАЗВИТИИ

Нужен шаг, который позволит совершить качественный скачок вперед. Именно этим шагом является приобретение аэрографа. Освоение работы с ним, получение первых результатов. Причем, это можно делать и не на модели. А на бумаге в качестве творческого эксперимента. Но это все в будущем.

Сейчас перед нами стоит простая задача

ПОКУПКА АЭРОГРАФА ДЛЯ МОДЕЛИЗМА

Но прежде чем войти на страницы какого-нибудь интернет — магазина, и заказать себе аэрограф для моделизма — нужно получить базовые знания о нем. Вообще, прежде чем приступить к любому делу в жизни — нужно собрать доступную информацию о будущем. Изучить матчасть. И тогда будущие действия будут осознанными и целенаправленными. Принесут требуемый результат.

ИМЕННО В ЭТОМ ВАМ, ДОРОГОЙ КОЛЛЕГА, И ПОМОЖЕТ НАШ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

Сейчас мы изложим вам базовые знания о том, что такое аэрограф для моделизма. Какие бывают разновидности и технические особенности. На что нужно обратить внимание при покупке.

Аэрограф для моделизма Iwata с верхней подачей краски

Что же такое аэрограф для моделизма?

Аэрограф — это техническое устройство, которое используется для нанесения краски распылением ее через поток воздуха. Первоначально аэрограф применялся в среде художников — оформителей, но теперь эта техника получила распространение и у моделистов — масштабников. Аэрографы, которые используется моделистами, классифицируются по нескольким признакам.

1) По типу действия:

Они бывают одинарного или двойного действия

2) По типу распыления:

Их всего два: с внутренним или внешним распылением

3) По типу подачи краски:

Подача осуществляется с нижней, боковой или верхней зоны аэрографа.

У аэрографа для моделизма одинарного действия ( single action ) кнопка открывает только подачу воздуха, краска из резервуара подается в точно определенном, установленном заводскими параметрами количестве. Аэрографы данной конструкции самые дешевые из предлагаемых на рынке, но принято считать, что она имеет меньше возможностей в управлении потоком краски. Соответственно результаты достигаемые при работе аэрографом одинарного действия хороши в первую очередь для новичков.

Аэрограф для моделизма одинарного действия с внешней подачей краски

У аэрографа для моделизма двойного действия ( double action ) нажатие кнопки открывает подачу воздуха, а движением кнопки назад регулирует поступление краски из резервуара в воздушный поток. Такой аэрограф позволяет контролировать толщину линии и количество краски не прерывая рабочего процесса. Но он более сложен в освоении. Его цена также намного выше, чем у аэрографа одинарного действия.

Сюда же можно отнести краскопульты, в которых подача воздуха и краски имеет заранее установленное соотношение. Регулировка осуществляется движением кнопки в одном направлении.

Теперь необходимо сказать несколько слов о типе распыления краски. У аэрографа с внешним распылением ( external mix ) краска и воздух смешиваются за пределами устройства. Как вы уже понимаете, эти аэрографы для моделизма находятся в нижней ценовой группе так, как не позволяют формировать тонкий «факел» распыления краски.

Аэрограф с внутренним распылением ( internal mix ) смешивает краску и воздух внутри самого аэрографа, что позволяет получить любую толщину «факел», и лучшее (мелкое) распыление частиц краски.

Аэрограф для моделизма с внутренним типом смешивания краски

Рассмотренные выше параметры имеют непосредственное отношение к результатам, получаемым на модели. А вот третий параметр — емкость для краски не несет в себе такой важной смысловой нагрузки. Это скорее всего относится к личностным предпочтениям в удобстве работы. Емкость может крепиться снизу, сверху так и сбоку аэрографа для моделизма.

Аэрограф с нижней подачей краски. Краска выдается в поток благодаря подсасыванию ее из резервуара за счет разрежения, создаваемого проходящим потоком воздуха. Резервуар с соответствующей трубкой втыкается в патрубок в нижней части корпуса аэрографа для моделизма.

Такая компоновка имеет неоспоримое достоинство: быстрая смена краски – намешал краски в нескольких банках, и при необходимости меняй на ту, что нужна. Не забывай только прочищать аэрограф во время перемены красок. Недостатки: неплотно присоединенный резервуар может отвалиться в самый неподходящий момент; необходимо повышенное давление воздуха на входе.

Аэрограф с боковой подачей. Резервуар с краской устанавливается в патрубок сбоку в корпусе аэрографа. Его можно развернуть как хочется. Так можно рисовать хоть на потолке без риска, что краска выльется; краску мы можем менять так же быстро, как и при нижней подаче.

Читать еще:  Парогенератор для дома какой выбрать
Аэрограф для моделизма с боковой подачей краски

Нужно только использовать в качестве резервуара большие баночки. Их можно приобрести отдельно в качестве аксессуаров. Недостаток у этих моделей аэрографов для моделизма — асимметричный весовой баланс. Может напрягать в работе.

Аэрограф с верхней подачей. Резервуар для краски расположен в верхней части корпуса аэрографа. Краска попадает в канал самостоятельно, благодаря собственному весу. Этот аэрограф хорошо для рисования мелочей, поскольку можно снизить давление компрессора хоть до 4-6 единиц.

В целом это универсальная и надежная конструкция. Аэрограф для моделизма с верхней подачей краски самый комфортный вариант с точки зрения эргономики. Вот только им на потолке не нарисуешь. Его обслуживание несколько сложнее, чем в случае нижней и боковой подачи. Немного меньшая оперативность смены краски.

Аэрограф для моделизма: Принцип работы

АЭРОГРАФ ДЛЯ МОДЕЛИЗМА: ЦЕЛЬ ПОКУПКИ

Итак, после того, как мы выяснили в общих чертах конструктивные особенности аэрографов пришла пора осознать самое главное: « А зачем нам собственно нужен аэрограф? » . Следует выяснить, какие типы работ вы будете выполнять? Точные? С узкими тоненькими линиями и штрихами? Или больше площадные?

Выясним предназначение аэрографа, и его преимущество перед работой кистью .

Главное достоинство аэрографа перед кистью — это равномерность покрытия поверхности слоем краски. Тут конечно можно и поспорить. Есть мастера, хорошо владеющие кистью, знающие особенности краски, и получающие не менее ровную поверхность. Но работая аэрографом достойный результат получить проще, и что важно для большинства, намного быстрее. Т.е. равномерность и скорость окрашивания — это основное преимущество аэрографа. Он даст вам более доступный результат, если вы новичок.

АЭРОГРАФ ДЛЯ МОДЕЛИЗМА: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ

На данный момент у вас, мой дорогой друг, должно сформироваться вполне четкое понимание что такое аэрограф для моделизма, с чем его едят, какие задачи с его помощью можно решать. И вы точно решились на покупку. Что ж тогда, дадим вам последние наставления, которые помогут вам выбрать именно то, что вам нужно.

При покупке вы должны руководствоваться 3 параметрами:

1) ФИРМА

Выбор фирмы производящей аэрографы — задача личная, сугубо интимная. Кто-то предпочитает самое дорогое и известное на рынке, как Apple и Mersedes-Benz. Кто-то не задумывается о брендах, и берет что есть. Благо выбор сейчас огромен. Любой каприз за ваши деньги. Только тут есть один маленький подводный камень. Практически все аэрографы из дешевого сегмента являются точными копиями более дорогих моделей, производимыми по лицензии. Всё их отличие заключается в качестве материалов, культуре и точности производства. Именно поэтому дорогие Iwata и H&S априори работают намного более стабильно и долго, чем Jas.

Фирма дорожит своим именем, потому не дешевит на металле, из которого сделана игла аэрографа. Выдерживает технологические зазоры в уплотнителях, и прочее. Поэтому эксплуатация более дорогой модели значительно дешевле, чем у дешевки. Это все равно, что покупать дешевые китайские тапочки, и менять их по причине стирания подошвы каждую неделю.

Аэрограф для моделизма Badger

2) ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Об эксплуатации я заговорил выше абзацем. Но повторюсь еще раз. Если вы желаете долго и стабильно работать, у вас есть финансовые возможности — берите дорогие аэрографы для моделизма. Типа Иваты. Также вы должны предусмотреть доступность ремонтных комплектов, покупки запасных деталей (прокладок, игл, форсунок) именно для Вас. Если у вас в городе есть магазин — сходите туда и посоветуйтесь с продавцов. Не берите редкие модели. В один прекрасный момент случится поломка — и вы встанете. Возможно надолго. Говорю на собственном опыте. Учитывайте взаимозаменяемость запчастей от разных аэрографов.

3) ФИНАНСЫ

Зачастую на наш выбор влияют наши финансы. Поэтому если вы готовы к доработкам и поиску запасных частей для аэрографа — возьмите что-то дешевое типа Inked, Fengda, Jas, Sumake (в порядке убывания качества). Можно выбрать модель, копийную с дорогой. Так вы с лёгкостью в будущем произведете перевооружение, без необходимости обучения. Если вы можете позволить себе более дорогие модели — присмотритесь к тайваньским Аэро Про и Sparmax. При достаточно невысокой цене качество у них уже лучше, чем у континентального Китая. Sparmax DH 103 не уступает Hansa 381.

Ну а если денежный вопрос вас не сильно волнует — нужно сделать выбор уже в дорогом ценовом сегменте, сопоставляя и учитывая цели покупки, доступность запчастей, личные предпочтения.

ЕЩЕ ОДИН СОВЕТ

Если у вас в городе есть магазин, торгующий аэрографами, а это не только специализированные на масштабном моделировании, производите изыскания на месте. В реальности. Выберите несколько образцов исходя из предыдущих советов.

Возьмите и подержите каждый из них в руках. Повертите его, попробуйте порисовать. Без краски конечно. Посмотрите как каждый из них будет лежать у вас в руке. Насколько он вам импонирует. И покупайте тот, который вам больше понравится.

Аэрограф для моделизма Jas 1132

Помните, аэрограф для моделизма должен приносить удовольствие.

Ну а если у вас нет такой возможности, и вы покупаете через интернет магазин — положитесь на свою интуицию. Ваш первый аэрограф — как первая проба пера. Это просто опыт для начала. Не бойтесь экспериментировать.

МАСШТАБНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ — ЭТО ЧИСТЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

А на сегодня всё. Удачи вам! И прекрасных моделей!

Как выбрать аэрограф?

Выбор аэрографа

Любым аэрографом можно выполнить какую угодно работу (ну, почти). Зачем тогда такое изобилие моделей? Какой аэр ограф лучше подойдет именно для ваших целей, будет проще и удобнее в обращении, сэкономит время на освоение инструмента, саму работу и обслуживание?

Есть два направления:

Для подробной проработки мелких деталей/рисования

Моделизм и миниатюра, рисование, ногтевой дизайн, рыболовные приманки и прочее. Отлично подойдут легкие аэрографы в виде ручки с верхней подачей краски, соплом 0,3 или 0,2 мм и небольшими емкостями для краски. С двойным управлением нужно будет немного освоиться. Это очень большая группа, много моделей и производителей, приоритетный выбор — современные Jas 1187, Jas 1188, Jas 1185 .

Для простой окраски как мелких, так и крупных объектов

Торты, велюр, формы для конфет, ткани, реставрация кожи/мебели, окраска меха, интерьерный дизайн, нанесение грунтовки, лаков, морилки, сколы на авто. Пистолетные аэрографы гораздо удобнее держать в руке, легко управлять, просто потяните курок. Замечательно подходят J as 1156 с емкостями побольше и Jas 1146 с небольшими бачками (если объемных работ не предвидится). В комплекте сопло 0,3 мм для мелочей и сопла 0,5 и 0,8 для крупных поверхностей или относительно густых материалов. Имейте в виду, что для сопел большого диаметра потребуется производительный компрессор, например, Jas 1203 .

Для моделизма

Подходят аэрографы с универсальным диаметром сопла 0,3 мм. Можно наносить очень аккуратные тонкие слои, высветления, загрунтовать модель или задуть в базовый цвет. Можно использовать сопло 0,2 мм, работа будет немного тоньше, но сопло будет забиваться чаще из-за более тонких зазоров. Расход краски невелик, выбирайте аэрограф с небольшой емкостью, 7 мл вполне достаточно, варианты с бачками разной емкости будут немного дороже. Приоритетный выбор для моделизма – 80-ая серия аэрографов с современным корончатым соплом. Качественно распыляет, долговечно, легко снимается и чистится, даже изнутри. Как оптимальный вариант мы рекомендуем Аэрограф Jas 1187.

Если нужно просто задуть модель в базу без погружения во все подробности тонировки модели, то можно рассмотреть Аэрограф Jas 1146. Преимущество аэрографа пистолетной конструкции в том, что его гораздо удобнее держать в руке и им легче управлять, нужно лишь потянуть курок.

Для дизайна ногтей

Работа с ногтями очень тонкая, размеры небольшие, поэтому обычно используется самый маленький из существующих диаметров сопла – 0,2 мм. Емкость следует выбирать также самую маленькую, 2 мл, инструмент будет легче, лучше обзор при работе. Если максимально экономить, то можно приобрести Аэрограф Jas 1116. Резьбовое сопло неплохо распыляет, но имеет ряд недостатков: снимается с использованием ключа, его сложно почистить изнутри, довольно хрупкое, можно сломать и придется тратиться на новое сопло. К счастью, есть аэрографы с современным прочным корончатым соплом, его легко снимать и обслуживать, дает отличное распыление. Приоритетный выбор для ногтевого дизайна — Аэрограф Jas 1186.

Читать еще:  Как правильно одевать наушники

Для кондитеров

Выбор зависит от конкретных задач. Для распыления прозрачных жидких красителей, мелкого кандурина, какао-масла без включений можно обойтись инструментом с соплом 0,3 мм. Оптимальные варианты с корончатым соплом Jas 1187, Jas 1188, Jas 1185. Такое сопло расходует немного воздуха, можно сэкономить, выбрав менее производительную модель компрессора.

С более сложными задачами, такими как: нанесение велюра, распыление шоколада, жидкостей с порошковыми пигментами/наполнителями — сопло 0,3 мм может не справиться. Тут на помощь приходят аэрографы Jas 1156 и Jas 1146 — к соплу 0,3мм дополнительно в комплекте 0,5 и 0,8 мм. Именно эти модели пистолетной конструкции мы рекомендуем как наиболее подходящие для кондитеров. У них простое управление одним движением курка, а рукоятка делает работу более комфортной. При объемных работах с использованием больших емкостей инструмент становится довольно тяжелым, рукоять пистолетного аэрографа приходится очень кстати. К примеру, при нанесении велюра получается довольно толстый слой, расходуется сравнительно много материала. Для этого лучше выбрать Аэрограф Jas 1156 с емкостями 20, 40 и 70 мл. В остальных случаях можно ограничить выбор Аэрографом Jas 1146 с небольшими металлическими емкостями. Для широких сопел потребуется производительный компрессор, рекомендуем Jas 1203.

Для ткани

При изготовлении гимнастических купальников, платьев, костюмов аэрограф обычно используют для создания плавного перехода из цвета в цвет. Кроме того, можно распечатать и вырезать бумажные трафареты и работать по ним. В случае такой несложной окраски подойдут пистолетные аэрографы Jas 1156 и Jas 1146, ими просто управлять, удобно держать в руке. Если предполагается подробное рисование мелких деталей, то лучше подойдут аэрографы в виде ручки. В приоритете 80-ая серия Jas с корончатым соплом Jas 1187, Jas 1188, Jas 1185.

Для рисования

Для художественных работ важна точность, возможность аккуратно прорисовать мелкие детали. Можно работать с масками и трафаретами или «свободной рукой». Лучше всего подойдут аэрографы в виде ручки с небольшими емкостями и верхней подачей краски. Выбор правильно сделать в пользу современной серии с корончатым соплом Jas 1187, Jas 1188 — отличное распыление, долговечность и легкий уход. Нелишним в этом случае будет докупить сопло 0,2 мм для очень аккуратной мелкой работы и 0,5 мм для быстрой закраски крупных участков, грунтования.

Для кожи/меха/мебели/интерьерных работ/лаков/морилки/глазури

Обычно для этих задач длительной подробной прорисовки мелких деталей не требуется, поэтому лучше использовать более удобные и простые в управлении пистолетные аэрографы Jas 1156 и Jas 1146 . Сопло 0,3 отлично подойдет для точечной подкраски мелких дефектов, а сопла 0,5 и 0,8 пригодятся, если нужно задуть в цвет крупное изделие целиком. Для росписи стен пригодятся крупные бачки Jas 1156 . Также эти модели отлично подходят для лаков, морилки, глазирования.

Как выбрать аэрограф для моделизма

Аэрограф — небольшой пневматический инструмент, который при помощи сжатого воздуха распыляет краску или чернила. С помощью аэрографов раскрашивают модели, диорамы, наносят рисунок на кузовы автомобилей, делают удивительный маникюр и даже рисуют на кондитерских изделиях! В этой статье речь пойдет об аэрографах для моделизма.

  • Когда стоит покупать аэрограф?
  • Как выбрать аэрограф для моделизма?
  • Аэрограф — купить комплект или собрать по частям?
  • Где купить аэрограф?
  • Топ-3 лучших аэрографа с компрессорами для начинающих

Когда стоит покупать аэрограф?

Главным преимуществом аэрографа является возможность нанесения краски очень тонким и равномерным слоем, что практически невозможно при использовании стандартных кисточек. Мы рекомендуем Вам обзавестись аэрографом, если:

  • вы раскрашиваете модели техники — в данном случае для реалистичной иммитации покраски кузова краску нужно нанести очень тонким слоем, что сделать при помощи кисточки очень сложно. Так же аэрограф сможет помочь нанести на технику камуфляжную раскраску и иммитацию грязи.
  • вы раскрашиваете модели людей. При раскраске моделей человеческих лиц очень сложно обойтись без аэрографа, т.к. нужно нанести на модель большое количество оттенков кожи и сделать между ними очень мягкие переходы. Сделать это кисточкой не могут даже настоящие мастера. Тут используют либо аэрограф, либо ватные тампончики, на которые наносится краска.
  • вы раскрашиваете модели животных. Первый слой краски надо обязательно нанести аэрографом, чтобы он получился максимально тонким и гладким. После этого на модель можно нанести настоящий мех или создать имитацию меха с помощью мазков тонкой кистью.
  • вы часто покрываете модели грунтовкой/лаком

Аэрограф действительно удобная и практичная вещь, которая может облегчить многие этапы покраски моделей. Единсвенный случай, когда я бы не рекомендовал бы Вам покупать аэрограф — это детальная раскраска ультрамелких моделей людей (размером с ноготь на мизинце). Такие модели лучше раскрашивать с помощью тонких кисточек. Хотя некоторым мастерам удается наносить краску на такие модели с помощью специальных насадок на аэрографы (с диаметром сопла 0.1 мм).

По промокоду OZONJIF75L Вы сможете получить 300 бонусных баллов Ozon и/или скидку на выбранный товар

Инструкцию по активации промокода можно найти по этой ссылке.

Как выбрать аэрограф для моделизма?

Итак, если Вы решили, что Вам действительно нужен аэрограф для моделизма, осталось выбрать оптимальный вариант аэрографа. При выборе аэрографа стоит обратить на производителя, диметр сопла, расположения бочонка с краской и копмлектации.

  • Для начинающих моделистов идеально подойдут аэрографы марок JAS и Nasedal. Эти аэрографы долговечны и относительно недорого стоят. Для мастеров лучше подойдут компании Iwata, Hansa, H&S. Аэрографы этих производителей имеют незначительные преимущества в точности нанесения краски, но стоят в несколько раз дороже.
  • Универсальным диаметром сопла считается 0.2-0.3мм. С такими размерами сопла можно пользоваться и акриловыми красками, и эмалями. Толщина струи краски позволяет с легкостью раскрашивать даже мелкие детали моделей.
  • Еще одной важной характеристикой любого аэрографа является расположение бочонка с краской. Мы рекомендуем покупать аэрографы с верхним расположением бочонка. Такие аэрографы наиболее сбалансированные и удобные в использовании. На втором месте идут аэрографы с нижним расположением бочонка — они тоже удобно лежат в руке, однако такое расположение бочонка не позволяет поднести аэрограф практически вплотную к модели, что делает невозможным создание тонких линий. Покупать аэрографы с боковым расположением бочонка лучше не стоит — они очень неудобно лежат в руке.

Аэрограф — купить комплект или собрать по частям?

Сам по себе аэрограф работать не будет — его надо подключать к компрессору, который будет создавать сжатый воздух, необходимый для нанесения краски. Новички довольно часто отдельно покупают аэрограф и компрессор и потом долго об этом жалеют. Ведь иногда аэрограф и компрессор оказываются несовместимы: это может произойти, например, из-за разных диаметров шлангов у аэрографа и компрессора, по которым подается сжатый воздух — т.е. аэрограф просто не подключится к компрессору. И даже если шланги совпали, могут возникнуть сложности. Например, компрессор может быть очень слабым для данной модели аэрографа — тогда краска будет литься неравномерно. Или наоборот — компрессор может оказаться слишком сильным — тогда у аэрографа может повредиться сопло, а краска будет литься под очень высоким напором, что не позволит нанести ее ровным слоем.

Поэтому лучше покупать аэрограф в коплекте с компрессором. Такая покупка сбережет Вам много нервов, да и покупать комплект обычно дешевле, чем покупать все частями. Кроме этого комплекты довольно часто содержат некоторые «плюшки», например инструменты для чистки аэрографа, запасное сопло и т.д.

Где купить аэрограф?

Лучше всего покупать аэрограф в специализированных магазинах аэрографии или на маркеплейсах (например Ozon или YandexMarket). Я не рекомендую покупать оборудование в неизвестных интернет-магазинах, т.к. вместо качественного продукта Вы можете получить китайскую подделку или, наткнувшись на мошенников, и вовсе остаться без денег.

По промокоду OZONJIF75L Вы сможете получить 300 бонусных баллов Ozon и/или скидку на выбранный товар

Инструкцию по активации промокода можно найти по этой ссылке.

Топ-3 лучших аэрографа с компрессорами для начинающих

Ну а вот и небольшой список лучших аэрографов от ведущих производителей:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector