Как снять подшипник с барабана - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять подшипник с барабана

Как снять подшипник с барабана

Движущие части машинки-автомата изнашиваются чаще всего, поэтому через несколько лет эксплуатации техника требует ремонта. Типичной поломкой всех моделей является износ подшипников. Они посажены на валу и обеспечивают равномерное вращение барабана. Как определить неисправность и снять подшипник с барабана без съемника? Подробности ремонтных работ описаны в статье.

Причины и признаки поломки

В стиральных машинах можно встретить ступичный металлический подшипник. Реже встречаются двухслойные детали, которые внутри состоят из металла, а сверху покрыты защитным пластиком. Такая разновидность стоит дороже и служит дольше.

Диагностировать износ движущих элементов можно, прислушавшись к работе машинки. Гул, скрежет, сильная вибрация во время отжима — прямой показатель к ремонту. Откройте дверцу люка и подвигайте барабан рукой вверх-вниз. Если между ним и баком образовался люфт — это также указывает на износ деталей.

Сальник служит уплотнителем и защитой от попадания влаги на внутренние узлы. Рекомендуется его менять через каждые 4–5 лет службы.

При потере герметичности сальника вода вымывает смазку из подшипника, что приводит к выработке. При этом на задней стенке бака заметны ржавые потеки.

Перед тем, как вынуть и заменить детали, подготовьте инструмент для снятия подшипников со стиральной машины. Вам понадобится:

  • Набор шлицевых и крестовых отверток.
  • Пассатижи.
  • Гайковые ключи (17 и 19).
  • Торцевые ключи 7 и 13 мм.
  • Резиновая киянка.
  • Долото.
  • Смазка.

Если у вас есть в наличии универсальный съемник, тогда можете им воспользоваться.

Как снять подшипник со стиральной машины?

Для начала нужно достать бак со стиралки. Предварительно отключите технику от сети, перекройте впускной вентиль. Отключите коммуникации.

Разборка машинки проводится в несколько этапов:

  • Демонтаж панелей. Снимите верхнюю, заднюю и переднюю крышку.
  • Отключить все, что крепится к баку. Сзади это: приводной ремень, ТЭН, двигатель.

  • В передней части: противовесы, сливной патрубок.

  • Сверху: заборный клапан, трубка прессостата, бункер порошкоприемника и его патрубки.
  • В последнюю очередь убираются крепления амортизаторов.

Как вытащить бак из корпуса:

  • Приподнимите его вверх, снимая с пружин.
  • Достаньте из корпуса и уложите на ровную поверхность.

Перед тем, как выбить подшипник из барабана, необходимо разобрать бак. Состоит он из двух частей. В зависимости от модели СМА половинки могут скрепляться болтами и защелками, а могут быть склеены. В последнем случае задача усложняется.

  • Сразу нужно демонтировать шкив, прикрепленный к задней стенке.
  • Для этого накиньте на центральный болт ключ и выкрутите. Если он так просто не поддается и не снимается, сбрызните болт средством WD-40. Постучите по нему молотком через брусок.
  • Далее выкрутите саморезы по периметру бака. Если он склеен, придется задействовать ножовку по металлу. Распиловка проводится равномерно по кругу. Следите, чтобы не повредился барабан.

Теперь необходимо снять половину бака с вала. Он выбивается вместе с барабаном. Установите на вал деревянный брусок, постучите по нему молотком, пока барабан не вывалится наружу.

У вас осталась половинка бака с деталями, которые нужно заменить. Как вытащить подшипник из ступицы СМ:

  • Подденьте плоской отверткой сальник, уберите его в сторону.
  • Установите на внутреннюю обойму подшипника долото. Равномерно и легко стучите молотком по долоту. Важно передвигаться по наружному кольцу. Иначе внутренняя обойма выскочит и возникнет вопрос: как вытащить наружную обойму.

  • После того как деталь изъята, зачистите посадочное место мелкой наждачной бумагой от накипи, протрите сухой тряпкой от выработки.

Осмотрите внимательно вал и крестовину. Они также зачищаются от накипи и ржавчины. При повреждении придется полностью снимать с барабана крестовину и заменять ее.

Если подшипник не выбивается, сбрызните посадочное место жидкостью WD-40. Дайте постоять 20–30 минут. При длительной эксплуатации детали прикипают к месту.

Как выбить обойму внутреннего подшипника. В некоторых моделях установлены по две движущие детали. Одна посажена вглубь отверстия, другая снаружи. Выбивается кольцо таким же образом, движение по кругу. Разумно сразу заменять все запчасти, в том числе и сальники. При дальнейшей установке смажьте внешнее кольцо элементов смазкой. Так они легче запрессуются в гнездо.

Видео по теме поможет вам разобраться в особенностях ремонта: https://youtu.be/xSsfNO3N9yM

Половинки бака собираются в обратном порядке. Если части были распилены , тогда заранее просверлите в них отверстия под саморезы, дополнительно скрепите по краям герметиком.

Для неопытного ремонтника подобные работы сложно выполнить. Поэтому лучше воспользоваться услугами мастера. Но если вы уже разбирали машинку раньше, тогда справитесь с этим заданием.

Как снять подшипник с барабана стиральной машины и заменить своими руками?

Трудно себе представить современный городской, да и сельский дом без бытовой техники.

Стиральные машины есть практически в каждой семье. Без них труд женщин был бы не выносимо тяжелым.

Вряд ли можно найти хозяйку, которая отказалась бы от этих благ цивилизации и согласилась опять стирать руками, как это делали наши мамы и бабушки несколько десятилетий тому назад.

Машины – автомат довольно прочно вошли в наш быт, они приносят нам неоценимую помощь, экономия время и силы.

Хочется нам этого или нет, но приходит время, и любая техника выходит из строя, стиральные машинки не исключение. Поломки могут быть разного характера:

  • начинает барахлить электрическая схема;
  • перестает работать слив;
  • не набирается вода в барабан;
  • загудел подшипник.

Причин, по которым агрегат может выйти из строя довольно много: некорректное отношение, частые перепады электроэнергии, выход из строя одного из узлов машинки.

Очень часто пользователи обращаются в сервисные центры с просьбой заменить помпу, нагревательный элемент, двигатель и подшипник.

Что это такое, и зачем его менять?

Неопытный человек может не уделить должного внимания такой важной детали, как подшипник, потому что он практически не заметен в устройстве техники. При визуальном осмотре нам на глаза попадается барабан, клапаны, трубки и помпа.

Как правило, именно с этих деталей и начинается «ревизия» поломок. Именно подшипники обуславливают качество работы скрытых конструкций.

[note]Подшипник – это тот компонент стиральной машинки, который приходит в негодность чаще всего. Его основная функция заключается в том, что он является частью опоры, которая поддерживает вал. Он цепко фиксирует положение вала, обеспечивая тем самым его вращение. Если говорить более понятным языком, подшипник принимает на себя нагрузку, а затем распределяет ее равномерно на остальные узлы.[/note]

Самостоятельно определить степень его износа не составляет большого труда. Такая поломка определяется на слух. Наблюдаются некоторые сбои в работе агрегата: в режиме «отжим» машина начинает сильно стучать, дребезжать и вибрировать.

Также проверку можно провести визуально, поочередно надавливая поочередно наверх и низ барабана. Если обнаружится люфт, можно смело утверждать, что пора менять подшипник.

Игнорируя поломку и откладывая ремонт в долгий ящик, дело закончится тем, что изношенная деталь повредит втулку на оси крестовины барабана. А это чревато заменой всей крестовины. Стоит такой ремонт намного дороже, чем замена подшипника.

Еще может быть такое развитее событий: из – под сношенного подшипника может протекать вода. А она в свою очередь попадет на нагревательный элемент – и в результате произойдет замыкание модуля. Тогда эту машинку можно будет отвести только на утилизацию.

Мастера рекомендуют менять данную деталь через определенный интервал времени, в независимости от того в каком они находятся в данный момент состоянии. Немаленький вред этому элементу доставляет вода. Когда он находится в исправном состоянии, он не вступает в контакт с жидкостной средой.

Коррозия неминуема только в результате протечки. Прореха появляется в сальнике. Его кстати необходимо так же менять, не выжидая поломки (специалисты советуют это делать через 4 – 5 лет пользования машиной).

Если в ближайшие планы входит замена подшипников, не следует забывать и об обновлении сальника. Ресурс использования подшипника и сальника должен быть одинаковым. В противном случае поломка одной детали повлечет за собой неисправность другой.

Виды и принцип работы канализационных насосов для раковины.

О преимуществах и недостатках влагозащищенных светильников для ванных комнат читайте по ссылке.

Необходимые материалы и инструменты

Каких — то специальных принадлежностей и аппаратуры для замены данной детали не требуется. Все необходимое должно быть у каждого мужчины дома в хозяйстве.

Если чего то и нет, то недостающий инструмент можно купить в строительном магазине.

В основном вся работа будет содержаться в разборке агрегата.

Перед тем, как приступить к делу, нужно внимательно оценить фронт работы и необходимость в том, или ином инструменте. Многое будет зависеть от марки и модели стиралки.

Что именно вам может пригодиться в работе:

  • набор отверток: фигурная и обычная;
  • плоскогубцы и круглогубцы;
  • 2 ключа – на 17 и на 19;
  • торцевые головки на 7, 8, 10, 13;
  • резиновый молоток;
  • шестигранник на 6;
  • отвертка универсальная, предназначенная для работы с различными насадками;
  • водоустойчивый герметик;
  • резиновая киянка;
  • зубило.
Читать еще:  Две серии умных часов от китайского бренда Huawei

Пошаговая инструкция

  • В первую очередь нужно демонтировать бак. В разных марках и моделях это делается иначе.
  • После того, как бак снят, нужно открутить основную гайку и снять шкив.
  • Отверткой или шуруповертом откручиваем шурупы, с помощью которых крепятся между собой обе половины бака, и осторожно разжимаем их.
  • Вытаскиваем бак из корпуса машинки и очищаем его от грязи и накипи.
  • Старый подшипник выбивается зубилом. Внешний элемент снимается первым. Для того, что бы выбить внутренний подшипник, бак переворачивают. Новый комплект (2 подшипника и сальник, смазанные специальной термостойкой смазкой) должен у вас уже быть под рукой. Эти детали устанавливаются с точностью до наоборот – первым ставится внутренний подшипник. Элементы нужно утапливать вручную и только потом аккуратно забивать резиновым молотком или киянкой.
  • На половинки бака одевается новая прокладка. По всей поверхности наносится герметик.
  • На бак надеваем шкив и тщательно закрепляем его с помощью ключа.
  • Закручиваем шурупы на половинках бака.

Таким образом, происходит замена подшипников в стиральной машине. Все машины имеют разное устройство. Поэтому работа по замене подшипника иногда предполагает полного разбора агрегата.

Приходится доставать бак из каркаса вместе с барабаном. Так поступают с моделями, у которых пластиковый бак. Для того, что бы достать бак, нужно снять заднюю или лицевую часть машины.

Если ремонт откладывался в долгий ящик, подшипники могут развалиться, тогда внутреннее кольцо останется на валу, а наружное в баке. Остатки можно снять только с помощью проточки его на станке. Выбить остатки из бака можно только специально заточенным инструментом.

Если вовремя не поменять изношенный механизм, можно нарушить целостность барабана. В случае, если кольцо, по которому скользит сальник разломано или велик износ вала, то менять подшипник не имеет никакого значения. Тогда придется менять крестовину вместе с валом или даже весь барабан.

В машинах, у которых баки изготовлены из нержавейки, подшипники можно заменить намного проще.. В таких моделях они запрессованы в крестовину или в заднюю крышку бака, снять которую не составит труда.

Для того что бы агрегат после ремонта хорошо работал, нужно все скурпулезно вычистить. Особенно это касается кольца, по которому скользит сальник.

Узнайте здесь, по каким причинам стиральная машина может перестать сливать воду.

Сколько стоит замена подшипника?

Если вы решили не испытывать судьбу и доверить ремонт машины мастеру, то замена подшипника в среднем будет стоить в фронтальной машине от 1000 до 2000 рублей., в вертикальном агрегате – 1500 руб. Заменить подшипник в крестовине вам обойдется – 1000 – 1500 руб. Замена в полубаке будет стоить не менее 2000 руб.

Стоимость замены в домашних условиях вам обойдется значительно дешевле. Придется заплатить только за подшипник. Цена может быть различной в регионах России. Поэтому, узнавайте расценки в сервисных центрах вашего города или в интернет магазинах.

При правильном использовании и бережном отношении бытовая техника будет служить вам очень долго.

На видео вы можете увидеть, как меняется подшипник в стиральной машине:

Замена подшипника в стиральной машине Indesit своими руками

При выходе из стоя подшипников барабан с трудом вращается, останавливается, его даже может заклинить. Стиральная машина-автомат практически перестает стирать и тем более выжимать. При такой поломке нельзя затягивать с ремонтом. Если посадочное место подшипника разобьется, придется менять барабан. Неисправный подшипник станет причиной выхода из строя крестовины, шкива или электродвигателя. Замену подшипника барабана можно сделать своими руками либо обратиться в сервисную службу.

Причины износа

Барабан стиральной машины должен свободно вращаться внутри бака. Такое вращение обеспечивают исправные подшипники.

Причины износа могут стать результатом:

  • естественного износа сальника, который после 5-7 лет эксплуатации начинает дубеть, деформироваться и, как следствие, пропускать воду, провоцируя коррозию подшипников,
  • длительного использования стиральной машины в целом и, как следствие, износа всех деталей,
  • неправильной эксплуатации (стиральную машину необходимо правильно эксплуатировать и периодически обрабатывать специальными средствами для удаления накипи).

Диагностика поломки

Грохот и гул при вращении барабана в режиме стирки, поломка режима отжима и быстрое изнашивание ремня привода свидетельствуют о неисправности подшипников.

Убедиться в этом можно, внимательно осмотрев стиральную машину.

Для этого необходимо открыть дверцу, взяться пальцами за верхнюю часть барабана, попытаться раскачать его и определить, есть ли в креплении барабана люфт. А потом раскрутить барабан пальцами изнутри, прислушаться и попытаться уловить посторонние шумы.

Если люфт имеется, но посторонние шумы отсутствуют, это означает, что эти детали начали разрушаться, однако с их заменой можно несколько месяцев повременить.

Если люфт есть, а также присутствуют характерные шумы (скрежет, гул, грохот), но барабан вращается свободно и не останавливается, надо поскорее менять подшипники.

Если барабан двигается со страшным скрежетом и даже останавливается, этой стиральной машиной пользоваться вообще опасно, ей требуется срочный ремонт.

Какие подшипники стоят в машинках Indesit

Для каждой модели запчасти выбираются в соответствии с особенностями конструкции. О том, какой подшипник конкретно стоит в той или иной стиральной машине, можно узнать из Инструкции по эксплуатации, либо вытащив старые запчасти из разобранной машины. При замене деталей надо четко следовать изначальному размеру и выбирать идентичные детали.

В стиральных машинах Indesit, как правило, устанавливаются следующие подшипники:

  • 203,
  • 204,
  • 205,
  • ВА2В 633667.

Необходимые инструменты для ремонта

Для того, чтобы разобрать стиральную машину и поменять подшипники, потребуется:

  • большие плоскогубцы с прорезиненной рукояткой,
  • пассатижи с узкой удлиненной рабочей частью,
  • набор гаечных ключей,
  • отвертки (крестовая и обычная плоская),
  • отвертка со сменными насадками (обязательно должны быть в комплекте насадки «звездочка»),
  • круглогубцы,
  • зубило,
  • молотки (резиновый и обычный),
  • если бак неразборный, необходим инструмент для резки бака (болгарка, ножовка или электролобзик),
  • желательно иметь специализированные съемники, которые упростят процесс извлечения подшипников (при их отсутствии можно использовать автоинструмент либо подручные механические устройства).

Также для разборки и дальнейшей сборки потребуются расходные материалы: WD-40, силиконовый герметик, специальный водостойкий клей и хомуты для крепления проводов разного диаметра.

Поэтапный ремонт

Чтобы заменить подшипник в стиральной машине Indesit, потребуется инструмент, общие представления о принципах работы бытовой техники. Трудоемкость разбора машины определяется конструкцией бака. В новых моделях Indesit бак неразборный пластиковый, в старых моделях железный бак разбирается. Неразборный бак придется пилить, а потом склеивать.

Разборка стиральной машины

Для тех, кто решился поменять подшипник на стиральной машине Индезит самостоятельно, рекомендуется во время работы фотографировать процесс разборки, чтобы в дальнейшем собрать и подключить машину правильно.

Сначала стиральную машину подготавливают для проведения ремонтных работ. Ее отключают от электросети, воды и канализации, сливают остатки воды, передвигают на место проведения работ и вытаскивают диспенсер для моющих средств.

Затем необходимо снять крышку стиральной машины, открутив саморезы сзади корпуса, а также крышку сервисного люка на задней стенке, который тоже держится на саморезах.

Далее, открыв дверцу машины, снимают внешний хомут манжеты, отделяю манжету от внешней части корпуса и заправляют ее внутрь.

Необходимо освободить бак сверху. Для этого снимается бункер дозатора, патрубки, отсоединяется противовес (если он расположен сверху). Снимаются клеммы с блока управления.

В нижней части машины с бака снимают контакты с тэна и датчика температуры. После этого с бака снимают хомут, а далее отсоединяют все провода, которые крепятся к баку. Потом снимается проводной ремень, отсоединяется и снимается двигатель и тэн.

Бак вытаскивается и размещается на горизонтальной поверхности для проведения дальнейшей работы.

Извлечение барабана

Если бак разборный, то с него необходимо снять шкив (он крепится на одном болте) и утопить вал внутрь бака. Теперь с бака можно снять верхнюю часть и достать барабан.

Если бак неразборный, его придется распилить по внешней кромке или по шву. Затем бак переворачивается, снимается шкив и аналогично вдавливается вал.

Барабан извлекается, а в баке появляется доступ к сальнику и подшипнику.

Извлечение старых подшипников и сальника

Перед тем, как демонтировать сальник и подшипники, их видимую часть рекомендуется зачистить от грязи механическим способом (так их будет проще доставать). Подшипник аккуратно выбивают тупым зубилом и молотком, распределяя удары по всей окружности, чтобы он вышел прямо. Все действия следует производить очень осторожно, чтобы не повредить бак.

Замена новыми деталями

Перед установкой новых подшипников и сальника необходимо промыть вал, очистить от грязи и обработать места их крепления смазкой (например, «Литол-24»), подобрать подшипники и сальник нужного размера, идентичные тем, что использовались ранее.

Сначала ставится внешний подшипник. Он забивается по наружной кромке детали. Далее таким же способом устанавливается внутренний подшипник. Он утапливается относительно внутренней поверхности бака. Сверху него сажается сальник, который обильно смазывается смазкой.

Читать еще:  Регулировка, замена и заточка ножей электрорубанка

Барабан монтируется в бак на прежнее место.

Качество ремонтных работ можно проверить, раскрутив пальцами барабан в баке. Если движению барабана ничего не мешает и посторонние звуки отсутствуют, то подшипники установлены правильно.

Обратная сборка

Сначала собирается (или склеивается) бак. Затем устанавливается патрубок (его крепление можно проклеить герметиком), манжет, тэн и датчик температуры. Бак помещают обратно в корпус. Все съемные резиновые детали перед сборкой рекомендуется очистить от грязи и промыть. Сборка производится в обратном порядке.

Особенности замены для моделей с вертикальной загрузкой

В машинах с вертикальной загрузкой барабан крепится на двух полуосях. Поэтому в таких машинах есть два комплекта подшипников, которые следует менять одновременно. После разбора машины сначала меняют подшипник с той стороны, где нет шкива, потом – с противоположной. При разборе следует учитывать направление резьбы. Как правило, на противоположных полуосях она разная.

Вооружившись необходимыми инструментами и теоретическими знаниями, можно самостоятельно снять подшипник с барабана стиральной машины Индезит, подобрать идентичный и установить обратно. Процесс разбора полезно фотографировать. Это поможет при сборке.

Узнаем как снять подшипник с барабана стиральной машины? Ремонт стиральных машин, запчасти

Человек, не разбирающийся в достаточной мере в принципах работы стиральной машины, может не обратить внимания на функциональность подшипника, так как он не заметен для глаза. Именно от состояния этой детали зависит работа скрытых конструкций.

Мнение специалистов

Средний срок службы подшипника составляет 6-8 лет. Многие специалисты говорят, что его нужно менять каждые 5 лет или как минимум смазывать. Будет лучше, если ремонт стиральных машин, замена подшипников будет осуществляться профессиональными мастерами, которые работают быстро и качественно.

Из-за неправильного пользования техникой, разрушения сальника и ржавления в результате протекания воды деталь выходит из строя быстрее. В подавляющем большинстве случаев неисправность подшипника вызвана повышенным трением и нагревом его составляющих.

Почему необходимо менять подшипник

Эта деталь стиральной машины наиболее уязвима. Ведь именно с ее помощью происходит работа агрегата. Понять, что подшипник несправен, можно по специфическим звукам, которые со временем становятся все сильнее.

Если ремонт при поломанном подшипнике долго не проводился, то деталь может развалиться на части. В этом случае ее внутреннее кольцо останется на валу, а наружное попадет в бак. Как снять подшипник с барабана стиральной машины в этом случае? Выбить остатки из бака возможно только посредством специального острого инструмента.

Вовремя не замененная деталь нарушает целостность барабана. Если кольцо, по которому скользил сальник, поломалось, то большая вероятность того, что вал пришел в негодность, а замена подшипника не приведет к положительным результатам. В этом случае замене подлежит крестовина с валом или же барабан.

При появлении первых признаков поломки следует незамедлительно обратиться к мастеру, так как неисправность может повлечь за собой починку, которая обойдется вам намного дороже. Если сбой в работе подшипника приводит к протеканию воды, то это может вызвать перегорание нагревательного элемента и системы электроники. В этом случае машинка не подлежит восстановлению.

Стоимость замены подшипника

Во сколько обойдется заменить подшипник? Если работу будет проводить мастер, то вы потратите от 1000 до 2000 рублей. При поломке в машине вертикальной конструкции придется заплатить 1500 рублей. Замена детали в крестовине обходится в 1000-1500 р. Установка нового подшипника в полубаке стоит 2000 рублей.

Стоимость подшипников

Если вы осуществляете починку в домашних условиях, то замена обойдется намного дешевле. Вам придется приобрести только новые подшипники, цена на которые разнится в зависимости от региона РФ.

Поинтересоваться о расценках следует в сервисных центрах вашего города или же в онлайн-магазинах. Следует отметить, что подшипники, цена которых может существенно отличаться, представлены в довольно в широком ассортименте. Они предназначены для стиральных машин от самых разных производителей. Например, подшипник барабана стиральной машины LG стоит от 500 рублей и выше. Все зависит от модели агрегата.

Какие инструменты и материалы понадобятся

Многие интересуются, как снять подшипник с барабана стиральной машины своими руками, и какие инструменты для этого понадобятся. Все необходимое вы найдете дома. Работа основана на разборке машины. Многое здесь зависит от фирмы агрегата.

  • обычная и фигурная отвертки;
  • плоскогубцы;
  • круглогубцы;
  • два ключа на 17 и 19;
  • торцевые головки на 7, 8, 10, 13;
  • резиновый молоток;
  • шестигранный ключ на 6;
  • универсальная отвертка;
  • герметичный клей;
  • зубило;
  • резиновая киянка.

Для начала снимаем бак

В первую очередь демонтируется бак. В машинах разных производителей этот процесс осуществляется по-разному. После его снятия откручивается основная гайка, и снимается шкив. Отверткой убираются шурупы, крепящие между собой две части бака. После этого их следует с осторожностью разжать.

Бак извлекается из корпуса агрегата и тщательно очищается от накипи и грязного налета. Это обеспечит хорошую работу стиральной машины после починки. В особенности тщательно вычищается кольцо, по которому скользит сальник.

Как извлечь подшипник

Как снять подшипник с барабана стиральной машины? После того как бак с барабаном извлечен наружу, следует приступить к его разборке и снятию деталей. Если на крышке барабана находится смазка, то это служит лишним подтверждением того, что подшипник и сальники нуждаются в замене.

Как было сказано выше, бак состоит из двух частей. Они соединяются посредством болтов или клея. Соединение на основе клея с осторожностью распиливается. Намного проще раскрутить болты.

После разборки бака выполняются следующие манипуляции:

  • Барабанный шкив откручивается ключом «звездочка», зубилом или молотком. Болт удалить непросто, поэтому его откручивают осторожно, чтобы не сорвать резьбу.
  • Путем расшатывания снимается шкив с барабанного винта. Под ним и расположен подшипник.
  • Вал барабана выбивается внутрь. Таким образом, бак и барабан машины разъединятся. Можно изначально заменить новый вал на старый, чтобы не испортить его ударами молотка. Подшипники расположены с внутренней и наружной стороны барабана.

Как выбить подшипник из барабана стиральной машины? Под обойму подшипника вставляется стержень из металла. Деталь выбивается посредством молотка по кругу. Можно прибегнуть к использованию специального съемника. Этим инструментом подшипник снимается легче и быстрее. Вы не повредите его обойму. Он незаменим в том случае, когда деталь целая, а вал деформирован. Обычно сначала снимают маленький внешний подшипник, а потом большой внутренний. Для снятия последнего бак переворачивается. Перед сменой подшипников меняют сальники.

После того как детали сняты, устанавливают новые. Работа проводится в обратном порядке. Перед установкой подшипники смазываются для защиты от воды. Помимо этого, смазывание понизит трение меду деталями агрегата. В первую очередь ставится внутренний подшипник. Элементы утапливаются руками, а затем осторожно подбиваются резиновым молотком или же киянкой. На половинки бака надо надеть новую прокладку. По всей его поверхности следует нанести герметик. На бак надевается шкив и закрепляется посредством ключа. На половинках детали закручиваются шурупы.

Стиральные машины, основу баков которых составляет нержавейка, чинить гораздо легче. В таких моделях подшипники находятся в крестовине или задней части бака, которую снять очень просто.

Грубые ошибки при разборке машины и замене подшипника

Специалистами выделен ряд самых частых ошибок, которые допускают новички, которые не знают, как снять подшипник с барабана стиральной машины правильно. Это может вызвать большие проблемы с ремонтом и окончательно вывести агрегат из строя.

Приступим к перечислению:

  • провода датчика блокировки люка отрываются при снятии передней части агрегата;
  • при попытке снятия шкива с оси ему наносится повреждение;
  • срывается резьба прикипевших болтов;
  • отрывается заливной патрубок вместе со шлангом;
  • при выбивании подшипников из барабана им наносятся большие повреждения, такая смена подшипника может закончиться сменой барабана.

Обратите внимание на все вышеперечисленное и попытайтесь избежать неправильных действий. Замена подшипников барабана стиральной машины может быть осуществлена своими силами. Но учтите, не обладая должным опытом в подобном виде работ, вы рискуете нарушить механизм агрегата еще в большей степени. Если вы не уверены в своих силах, то советуется обратиться за помощью к специалисту.

Ремонт стиральных машин на дому

Можно ли провести замену запчастей на месте? Ремонт стиральных машин на дому специалистом занимает гораздо меньше времени. После того как причина неисправности будет определена, мастер приступит к «реанимации» агрегата, а не отложит работу на потом, как это зачастую делается в мастерской по починке бытовой техники.

В большинстве случаев хватает всего лишь одного прихода специалиста, обладающего высокой квалификацией. Мастер имеет при себе все необходимые запчасти. Вы сможете убедиться в их оригинальности. После завершения ремонтной работы специалист обязательно включит машинку и проверит ее в рабочем состоянии. Так будет проконтролирована правильность ее починки и установки. Высококвалифицированный мастер сможет разобраться даже с самой трудной поломкой в течение нескольких часов. Он наглядно продемонстрирует правила эксплуатации агрегата и объяснит вам, какие неправильные действия с вашей стороны привели к сбою в работе техники. Мастер даст вам надлежащие советы.

Читать еще:  Замена диска на триммере

Ремонт стиральных машин на дому – удобство и выгода. В любом случае приход специалиста и определение неполадки осуществляются на бесплатной основе. Сама ремонтная работа обладает фиксированной ценой. Свою определенную стоимость имеют и детали. Приход мастера дает возможность сэкономить драгоценное время, денежные средства и нервы. Чтобы после ремонта не возникли определенные проблемы, прибегайте к вызову только проверенного мастера, который выпишет вам гарантийный талон на проведенную им ремонтную работу и предоставит запчасти высокого качества.

Заключение

К примеру, запчасти для стиральных машин «Индезит» вы сможете приобрести в сервисном центре, который специализируется на агрегатах данной марки. Специалисты смогут подобрать вам любые электрические детали, схемы, элементы функционального назначения, внешние атрибуты корпуса к каждой конкретной модели. На запчасти для стиральных машин «Индезит» вам дадут гарантию. Подбор деталей на профессиональном уровне поможет продлить срок службы машины.

Как заменить подшипник в стиральной машине Candy?

  1. Причины поломки
  2. Признаки неисправности
  3. Подготовка к ремонту
  4. Как поменять?
  5. Советы по эксплуатации

Очень часто причиной поломки бытовых приборов является износ узлов и отдельных запчастей. Определенный механизм с годами вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность, особенно если работать приходится в неблагоприятных для него условиях. Яркими тому примерами являются подшипники стиральных машин. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как поменять эту деталь в современных устройствах Candy.

Причины поломки

Причин поломки подшипникового узла на стиральных машинах может быть несколько, и это не зависит от фирмы-производителя или страны сборки. Такая неисправность преследует абсолютно любое устройство. Одной из причин поломки можно назвать износившийся сальник опорного вала. От времени и неблагоприятных для него условий резина часто крошится и в итоге теряет способность удерживать воду. Вода начинает вымывать смазку из подшипников. Через некоторое время, когда смазочный состав смешивается с водой, начинается процесс коррозии.

Проще говоря, описываемый механизм начинает ржаветь. Высокие обороты, большая нагрузка и ржавчина приводят конструкцию в негодность.

Еще одной причиной выхода из строя подшипникового узла можно назвать частые перегрузки барабана вещами во время стирки. Это уже вина самих владельцев устройства. Очень часто бывает, что в небольшой машинке хозяева пытаются постирать двойной плед, который не только по весу, но и по размеру не всегда помещается в барабан. Сечение вала и размер подшипника выбираются исходя из максимально допустимого веса полной загрузки резервуара – все, что свыше этих значений, может негативно сказаться на устройстве.

Следующей причиной, сокращающей срок службы подшипникового механизма, является установка машины с перекосом. Во время установки и подключения устройства необходимо выровнять его по горизонтальной плоскости. Для этой цели можно использовать строительный уровень.

Если этого не сделать, то во время отжима машинка начнет сильно шуметь, трястись и в некоторых случаях станет «убегать» со своего места. Само собой, лишняя вибрация не идет на пользу технике. В этот момент на подшипники идет слишком большая нагрузка, на которую они не рассчитаны.

Признаки неисправности

Какой бы хорошей и дорогой ни была конкретная модель стиральной машины Candy, это совсем не означает, что она будет работать вечно. У любого механизма есть свой срок службы. У подшипников средний срок эксплуатации в среднестатистических условиях составляет 5-6 лет. Но бывает и меньше, если конкретная стиральная машина эксплуатировалась в неблагоприятной для нее обстановке. Когда подшипники израсходуют свой ресурс, их необходимо заменить, чтобы продлить срок службы своей бытовой техники.

Неполадки в их конструкции можно услышать во время работы. Поначалу вы услышите, как подшипник гудит во моменты отжима – это будет означать, что его пора заменить. Следующий этап на пути к полному выходу из строя – это лязгающий звук при вращении барабана, а также сильный грохот на больших оборотах. Когда такое произойдет, ремонт нельзя будет откладывать, поскольку после уничтожения подшипника вал начнет разбивать посадочные места для них. Если это произойдет, то ставить новые опорные механизмы станет некуда.

Определить, есть ли необходимость замены подшипников, можно, покачав барабан руками. Если имеется люфт на этой детали относительно бака и при этом слышны металлические постукивания, то это свидетельствует о необходимости скорой замены опорного узла.

Подготовка к ремонту

Перед тем как приступить к ремонту, желательно подготовить все необходимые инструменты и запчасти. Для выполнения всех запланированных работ нам понадобятся:

  • комплект гаечных ключей;
  • комплект торцевых головок;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • плоская и крестообразная отвертки;
  • съемник подшипников;
  • молоток;
  • смазка WD-40 или аналогичная;
  • выколотка.

Приобретать все необходимые для ремонта запчасти лучше в специализированных магазинах или сервисных центрах по ремонту бытовой техники. В таких заведениях достаточно назвать марку и модель своей стиральной машины, и продавцы безошибочно подберут нужные вам детали. Если вы точно знаете номера и размеры своих подшипников и сальника, тогда можно заказать их через интернет. При этом можно легко выбрать необходимое для вас качество и страну производителя.

После того как вы приобрели нужные запчасти и подготовили весь необходимый набор инструментов, можно приступать к ремонту. Но перед этим необходимо отключить стиральную машину от электросети и других коммуникаций.

Следует отметить такой немаловажный момент, как съем и обратная запрессовка подшипников на стиральных машинах Candy Aquamatic и Candy Activa. Конструктивная особенность данных агрегатов заключается в пластиковых баках и пластиковых посадочных местах под подшипники. Поэтому выбивать и забивать подшипники молотком нежелательно. При неумелом обращении или неточном ударе можно расколоть крышку бака.

Если вы не имеете достаточного опыта в ремонте бытовой техники, но все же по какой-то причине решили проводить работы своими руками, то при отключении проводов их желательно пометить маркером или сфотографировать их изначальное положение. Данный метод позволит сэкономить много времени при обратной сборке, и вам не придется вспоминать, откуда и куда идет лишний провод.

Как поменять?

Стиральные машины Candy, у которых передняя панель приварена к рамной части, считаются самыми сложными в ремонте. Для выполнения ремонтных работ потребуется через верхнюю часть вытащить все элементы. Последовательность выполнения работ будет такой.

  • Снимаем все съемные панели корпуса.
  • Отключаем переднюю панель, бункер для порошка, шланг подачи воды, отщелкиваем застежки панели управления.
  • Потянув приводной ремень на себя, снимите его. Теперь можно демонтировать сам двигатель. Для этого отсоедините клемму питания, выкрутите 2 болта и аккуратно потяните его на себя.
  • Снимаем шланг, идущий от бака до сливного насоса.
  • Проверьте, чтобы вся проводка была отсоединена и бак беспрепятственно можно было достать.
  • После успешного извлечения бака из корпуса можно открутить противовесы и снять шкив. Далее выкручиваем все болты по периметру, которые скрепляют обе части бака.
  • Когда вы увидели сам вал, нужно выбить его из подшипников. Для этого можно воспользоваться деревянным бруском и молотком. Закрепить пластиковый бак нужно так, чтобы он надежно держался и имел как можно большую площадь опоры. В противном случае при выбивании барабана можно расколоть бак. Чтобы сохранить резьбу, накрутите на нее гайку и положите сверху деревянный брусок. Все удары должны идти через дерево.
  • После извлечения барабана из подшипников нужно осмотреть его крестовину и посадочное место рассматриваемой детали. Если они имеют сильную выработку, то придется менять еще и крестовину бака.
  • Теперь можно снять подшипники, используя съемник.
  • Обязательно нужно хорошо вычистить посадочное место под подшипники и осмотреть их на предмет повреждений. Если недочетов нет, то перед посадкой новых деталей можно смазать места для посадки техническими смазками. Это позволит легче посадить подшипник на место.
  • Первым вставляется внутренний подшипник, затем – наружный.
  • Далее устанавливаем сальник. Он легко заходит на свое место при помощи легких ударов рукояткой молотка.
  • Надеваем барабан на новые подшипники. Иногда это можно сделать сильным надавливанием на бак с наружной стороны. Если так не получается надеть деталь, то для запрессовки можно использовать старые подшипники и гайку.
  • Когда вал полностью надет на опорные механизмы, можно приступать к соединению двух половинок бака. Затягивать болты нужно максимально осторожно, чтобы не сорвать пластиковую резьбу.
  • Дальнейший процесс сборки выполняется в обратном порядке относительно разборки.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector