Как сделать компрессор своими руками - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать компрессор своими руками

Как сделать компрессор из холодильника

Самодельный компрессор из холодильника наиболее часто используют в паре с аэрографом или пульверизатором, так как он работает почти бесшумно, занимает мало места и создает достаточное давление воздуха. Подойдёт он и для того, чтобы накачивать колёса машины. Далее мы расскажем, как сделать компрессор своими руками.

Материалы и инструменты для самодельного компрессора из холодильника

Компрессор. Мотор из старого холодильника и называется компрессором, он — центральный элемент нашего изделия. Как он выглядит, можно посмотреть на фото: деталях разные модели могут отличатся, но в общем схожи между собой. К компрессору прилагается пусковое реле (чёрная коробочка, присоединённая сбоку), из которого выходит провод питания с вилкой.

Ресивер. Емкость, в которую будет закачиваться воздух компрессором. Здесь возможны варианты: подходит любая плотно закрывающаяся емкость объёмом от 3 до 10 литров из железа или пластмассы. Это может быть пустой огнетушитель, маленькие цистерны, различные ресиверы от грузовых автомобилей, канистры от строительных жидкостей.

Шланги. Потребуются три отрезка шланга. Два длиной по 10 см и один — 30-70 см в зависимости от формы ресивера и предполагаемого крепления. Удобно использовать шланги для топлива в автомобиле, так как они будут соединяться с автомобильными фильтрами.

Также потребуется один шланг или трубочка, чтобы соединить готовый самодельный компрессор из холодильника с самим потребителем воздуха. Здесь длина, материал зависит от конкретных нужд. Если вы будете использовать компрессор с аэрографом, то подойдет любой тонкий поливиниловый шланг (или тот, который прилагается к аэрографу). При использовании компрессора на улице лучше поискать шланг потолще.

  • Хомуты. 5 штук, размер 16 или 20 мм.
  • Трубочки. Две штуки — медные или железные, диаметром 6 мм или другим — главное, чтобы налезли шланги.
  • Длиной одна 10 см, вторая 20-50 в зависимости от размера ресивера, подробней далее.
  • Автомобильные топливные фильтры. Один бензиновый, и один дизельный.
  • Манометр (по желанию).
  • Эпоксидная смола, если используется ресивер из пластмассы.
  • Кусок деревянной доски (основа). Размер зависит от размера ресивера и мотора. Они должны разместится на доске рядом.
  • Стальная лента или проволока. Нужна, чтобы закрепить ресивер.
  • Саморезы по дереву.

Инструменты:

  • Острый нож
  • Отвёртка
  • Дрель
  • Плоскогубцы.
  • Пилочка по металлу (не обязательно).

Как сделать компрессор своими руками

Теперь непосредственно о том, как сделать компрессор своими руками.

Из компрессора от холодильника выходит три трубочки: две открытых и одна короткая, запаянная. Включите компрессор в розетку и проведите пальцем возле выходов трубочек. Та, из которой дует воздух будет выходом, а та, которая втягивает — входом. Запомните, где какая, и выключайте из розетки компрессор. Пилочкой по металлу обрежьте две трубочки, оставляя по 10 см или больше, чтобы было удобно подключать шланги. Можно откусить плоскогубцами, но нужно следить, чтобы опилки не попали внутрь трубочек. Далее крепим компрессор на доске-основе, прикручивая ножки саморезами (можно использовать болты, так надёжней). Важно: компрессор крепим в том же положении, в котором он был закреплён в холодильнике. Дело в том, что пусковое реле на моторе работает за счёт сил гравитации, на корпусе реле есть стрелочка, указывающая вверх. Закрепив компрессор, переходим к ресиверу.

Делаем ресивер. Вариант если у вас пластмассовая емкость. Сверлим в крышке два отверстия под наши трубочки. Вставляем их туда, как показано на рисунке, и крепим эпоксидной смолой. Сверху оставляем концы длиной 2-4 см. Теперь о длине трубочек. Короткая (10 см) будет выходной. Вторая будет входной, её делаем как можно больше, чтобы она не доставала несколько сантиметров до дна ресивера. Это делается, чтобы как можно больше расставить между собой входное и выходное отверстия внутри ресивера для большего перемешивания воздуха.

Если у вас железный ресивер, делаем то же, но не клеим трубочки, а паяем или привариваем. Также можно приварить гайки, а в них потом закрутить штуцера под шланги.

Манометр возможно установить только в металлическом ресивере. Для этого сверлим в любом удобном месте на ресивере отверстие и припаиваем в нём манометр. Более предпочтительный вариант: привариваем на отверстие гайку и закручиваем манометр уже в гайку. Так в случае выхода из строя манометра вы с лёгкостью его замените.

Далее крепим ресивер. Располагаем его на доске-основе рядом с компрессором и крепим железной лентой и саморезами.

Теперь берем отрезок шланга (10 см) и одеваем его на бензиновый фильтр. Если вы используете шланги для бензина то проблем не должно быть, если используете поливиниловые трубки то возможно придётся нагреть её спичкой или подержать в кипятке что бы она налезла на штуцер фильтра. Второй конец шланга надеваем на входную трубочку компрессора. Данный фильтр на входе нужен, чтобы отфильтровывать пыль. Здесь на соединениях использование хомутов не обязательно, так как давления здесь нет.

Берем второй отрезок шланга и соединяем ним выходную трубочку на компрессоре с входной на ресивере. В местах соединения ставим хомуты.

Теперь третий отрезок шланга (10 см) одним концом надеваем на выходную трубочку ресивера, а второй конец одеваем на дизельный фильтр. Надеваем хомуты. На фильтрах (дизельном и бензиновом) нарисована стрелочка, указывающая правильное направления движения через фильтр воздуха. Подсоединяйте оба фильтра правильно. Дизельный фильтр на выходе нужен для фильтрования воды из воздуха.

На выходящий штуцер дизельного фильтра надеваем наш рабочий шланг идущий непосредственно к аэрографу, пульверизатору и т.д.

На нижнюю сторону доски-основы прикручиваем резиновые ножки или клеим войлочные прокладки для мебели. Если этого не сделать, компрессор при работе может царапать пол — он вибрирует. Уровень вибрации и шума зависят от модели добытого вами компрессора холодильника. Моторы от импортных холодильников почти не слышны, советские также тихие, но есть исключения.

Создаваемое давление также зависит от модели. Древние моторы более мощные. Большинство советских компрессоров способны накачать давление до 2-2,5 бар. Компрессор на фото создает давление в 3,5 бар.

Обслуживание самодельного компрессора из холодильника

Обслуживание компрессора состоит в том, чтобы регулярно менять оба фильтра и сливать собравшееся масло в ресивере. Но главный фактор, влияющий на срок службы компрессора, — это частота замены масла. Первый раз лучше его поменять перед сборкой компрессора. На моторе есть третья запаянная трубочка. Отрезаем от нее запаянный конец и сливаем из него масло, перевернув мотор. Выльется около стакана масла. Теперь шприцом через эту же трубочку заливаем свежее моторное масло, чуть больше того количества, что слили.

После, чтобы не запаивать сливную трубочку, закручиваем в неё болтик подходящего размера. При следующей замене масла просто выкручиваем болтик.

Как сделать компрессор своими руками

Широкий ассортимент компрессорного оборудования, представленного на рынке, позволяет подобрать модель практически под любые нужды. Но в некоторых случаях возникает необходимость изготовить компрессор своими руками из подручных средств. Несмотря на кажущуюся сложность конструкции, для реализации данного проекта понадобится минимум деталей. Но чтобы правильно самому собрать аппарат, все манипуляции нужно выполнять очень внимательно, чтобы никакое соединение не лопнуло под действием большого давления. О том, из чего и как можно изготовить компрессор, и пойдет речь в нашем материале.

Устройство и принципиальная схема работы компрессора

Компрессор – это устройство для сжатия воздуха или прочих газообразных веществ. Область применения данного оборудования очень широка – везде, где подается воздух под большим давлением, используются компрессоры разной мощности. В промышленности на основе сжатого воздуха работает строительный инструмент и покрасочные установки, в повседневном быту – холодильники, кондиционеры и прочая техника. Несмотря на такое разнообразие, существует две принципиальные схемы устройства компрессоров – поршневые и винтовые.

Поршневые компрессорные агрегаты

Данная технология получила широкое распространение за счет простоты конструкции. Принцип работы агрегатов данной группы заключается в постоянном движении поршня, что обеспечивается действием электродвигателя через шатун и коленвал. За счет создаваемого разряжения/давления в рабочей камере последовательно открываются впускные и выпускные клапаны, перемещая воздух с большой скоростью. Чтобы снизить эффект трения, в данном оборудовании применяется система смазки.

Важно! Недостатком установок рассматриваемого типа считается высоким шум, создаваемый высокочастотной пульсацией поршня, которая в свою очередь приводит к быстрому износу механизма при старте.

Ротационные компрессорные агрегаты

Здесь рабочая камера делится на две области – низкого и высокого давления, которые разграничены ротационными пластинами. При помощи эксцентрика, установленного на ротор двигателя, газ наполняет свободное пространство. При движении ротора вокруг своей оси эксцентрик вращается по внутренней стенке рабочей камеры компрессора, таким образом сжимая газ. При достижении определенного давления газообразное рабочее вещество выталкивается через выходной клапан. В то же время с обратной стороны ротора воздух набирается через входной клапан, создавая беспрерывный поток сжатой газовоздушной смеси.

На заметку! Помимо двух вышеописанных видов, встречаются также спиральные и винтовые компрессорные установки, которые не получили широкого распространения за счет использования в специфическом оборудовании.

Изготовление аппарата из элементов холодильника с огнетушителем

Самодельные компрессоры часто используются для аэрографов (устройств для покраски авто и других поверхностей), поэтому рассмотрим изготовление именно такого аппарата. Детали, которые необходимы для сбора конструкции, можно позаимствовать в старом холодильнике и обычном огнетушителе.

Читать еще:  Как безопасно пользоваться болгаркой

Инструмент и материалы

Для начала работы потребуются следующие инструменты и агрегаты:

  • огнетушитель — ОХП-10 или подобный;
  • реле давления — РМ-5 либо с аналогичными характеристиками;
  • фильтр влагоотделительный — 2 шт;
  • топливный фильтр — 1 шт;
  • ПВХ шланг с армированием;
  • редуктор — желательно с манометром;
  • отдельный манометр для контроля давления в ресивере;
  • тефлоновая лента (ФУМ);
  • плоскогубцы, ключи разных размеров.

В зависимости от используемых деталей могут потребоваться и другие инструменты. Также могут пригодиться чертежи огнетушителя для понимания, как его разбирать.

Двигатель

Для среднестатистического аэрографа отлично подойдет двигатель-компрессор из обычного бытового холодильника.

Совет! Желательно использовать электромотор посвежее или хорошо обслуженный — без трещин и ржавчины.

Камера для воздуха

Емкость для набора воздуха будет выполнена из опустошенного огнетушителя. Его корпус имеет сравнительно компактные размеры, а форма и используемый для изготовления материал оптимально подойдут, чтобы выдерживать значительное давление воздуха на протяжении длительного времени.

Для начала огнетушитель опустошается от родного содержимого на открытой местности, после чего разбирается. Из всех деталей оставляется только сам корпус и крышка, которая надевается сверху. В таком виде баллон закрепляется на основании будущего агрегата любым удобным способом.

Сборка

Имея в наличии все необходимые комплектующие, выполняется непосредственно сборка компрессорной установки.

  1. В отверстии крышки огнетушителя нарезается трубная резьба на ¼ дюйма, в нее через герметизацию ФУМ-лентой ввинчивается переходник с четверти на полдюйма.
  2. В сам переходник (также через ленту) вкручивается полудюймовый расширитель на 4 отверстия. Сверху в этот тройник ввинчивается реле давления, а в одну из сторон — переходник полдюйма на полдюйма, в который вставляется тройник.
  3. Сверху вставляется редуктор с манометром на четверть дюйма. С другой стороны крестообразного расширителя устанавливается клапан для ручного сброса давления из баллона.
  4. На редуктор устанавливается водоотделяющий фильтр (причем отверстие для удаления влаги должно находиться под правильным углом). Второй влагоотделяющий фильтр будет находиться со стороны входа.
  5. На отверстие накручивается штуцер на полдюйма, куда вставляется фильтр. В другое отверстие фильтра вставляется переходник с четверти на полдюйма, в который вкручивается тройник.
  6. Сверху тройник глушится, а с противоположной стороны вставляется еще один штуцер на полдюйма.
  7. Армированный шланг накручивается на отверстие, входящее в сам баллон, и фиксируется хомутом. С другой стороны шланг через хомут соединяется с вышеописанной конструкцией.
  8. С другой фильтрующей стороны прикручивается еще один кусок шланга, который соединяется с холодильным компрессором.

  • Через выходное отверстие из баллона прикручивается штуцер, на который надевается силиконовая трубка. Эту трубку сразу же подключают к аэрографу.
  • Для обслуживания холодильного компрессора необходимо периодически заменять в нем масло. Для этой цели отлично подойдет автомобильное средство 10W40 или аналогичное.

    Изготовление аппарата из автомобильного нагнетателя с газовым баллоном

    Такие самоделки обычно применяются для создания пескоструя, где необходим солидный запас сжатого воздуха под большим давлением. Хорошо собранная конструкция отличается простотой и длительным эксплуатационным сроком.

    Инструмент и материалы

    Для изготовления компрессора из газового баллона понадобится купить следующие компоненты:

    • пустой газовый или фреоновый баллон;
    • мощный двигатель;
    • прочные шаровые краны для подачи песка и воздуха под давлением;
    • стальная двухдюймовая труба для загрузки песка в контейнер;
    • тройник с резьбами ДУ15;
    • прочный резиновый шланг с внутренним диаметром 14-15 мм, 2 м;
    • обычный шланг с внутренним диаметром 8-10 мм, 5 м;
    • воздушный шланг с внутренним диаметром 10 мм, 5 м;
    • фитинги для рукавов;
    • качественное сопло;
    • хорошая ФУМ-лента.

    Двигатель

    Для такого агрегата отлично подойдет воздушный электрический 220В автомобильный нагнетатель мощностью 1-3 кВт и производительностью 300-500 л/час.

    Камера для воздуха

    В качестве емкости для сжатого воздуха будет использоваться пустой газовый баллон. Если в нем еще осталось содержимое, его необходимо полностью удалить на открытом воздухе, после чего из каркаса выкрутить вентиль. Затем в баллоне просверливается два отверстия – со стороны дна (12 мм) и сверху, где был вентиль (2 дюйма). В нижней части, куда будет входить абразив, вваривается тройник. Баллон закрепляется на опорной установке, для удобства перемещения к ней прикручиваются колеса.

    Сборка

    После установки баллона на опору выполняются следующие манипуляции.

    1. На резьбы через фум-ленту накручиваются фитинги.
    2. На открытые резьбы тройника надеваются втулки.
    3. С одной стороны патрубка надевается шланг с внутренним диаметром 14 мм, с другой стороны — трубка из меди с длиной и внутренним диаметром 10 мм.
    4. На противоположный конец трубки надевается прочный шланг.
    5. Один из штуцеров 14 мм подсоединяется к вентилю самого баллона.
    6. Одна сторона шланга 14 мм прикрепляется с помощью цангового зажима к баллону, а вторая сторона через хомут крепится к тройнику.
    7. К свободному отверстию тройника крепится шланг, который будет соединять сопло пистолета и непосредственно тройник.
    8. К оставшемуся отверстию через хомуты шлангом подключается производительный нагнетатель воздуха, сделанный из автомобильного насоса.

    Другие способы изготовления компрессора

    Принципиальная схема работы любой компрессорной установки подразумевает наличие двух основных агрегатов – двигателя-нагнетателя и емкости-ресивера. Два вышеописанных способа используют в своей конструкции наиболее распространенные детали.

    Совет! Вместо баллонов можно использовать емкость от старого компрессора или другие металлические резервуары, которые предназначены работать под давлением.

    В качестве нагнетателя могут применяться:

    • автомобильные мини-насосы;
    • моторы из бензопил (например, для компрессора в аквариум);
    • большие двигатели от грузовых машин (к примеру, для создания пескоструйных установок высокого давления из компрессора ЗИЛ 130).

    Изготовление аппарата высокого давления

    В таких самоделках в качестве нагнетателя воздуха используются высокомощные автомобильные насосы для накачки колес. Хорошо подойдут модели, предназначенные для грузовых машин – они способны нагнать в рассчитанную для этого емкость до 12 атмосфер (подойдет компрессор из зиловского двигателя).

    Для аппарата высокого давления и ресивер нужен соответствующий: прочный баллон для газа или фреона либо емкость от старого мощного компрессора, если она находится в хорошем состоянии.

    Важно! К изготовлению и использованию таких агрегатов в домашних условиях нужно подходить с большой осторожностью – давление при взрыве или неаккуратно направленном потоке воздуха может быть опасно для здоровья и даже жизни.

    Тестирование и настройка самоделки

    Любое испытание самодельного компрессора должно происходить на холостом ходу, особенно это касается пескоструя. Начинать нужно с небольшого давления, постепенно увеличивая его до необходимого значения. Во время закачки баллона периодически останавливайтесь и наблюдайте за манометрами, не происходит ли потеря давления на стыках. Если где-то подтравливает, то соединение нужно обязательно сделать заново, потому что при увеличенном давлении места стыков могут лопнуть.

    Важно! Для контроля давления в конструкцию монтируется датчик аварийного сброса воздуха. Это поможет не перекачать баллон. Но лучше вместо такого датчика установить модуль регулировки давления, который будет самостоятельно отслеживать степень сжатия воздуха в реальном времени и отсекать его подачу при достижении нужного показателя.

    Наиболее оптимальным для работы системы будет такой подбор ресивера и нагнетателя, чтобы их пограничное давление и производительность соответствовали друг другу. Это поможет полностью реализовать потенциал компрессорной установки, и при этом избежать опасности перекачивания.

    Итак, мы привели несколько примеров самостоятельного изготовления компрессорных установок самых востребованных видов. Вообще самодельные компрессоры находят широкое применение не только в быту, но и в промышленности, позволяя постоянно проводить модернизацию за счет замены основных деталей. Но чем сложнее оборудование, тем больше потребуется знаний, навыков в электротехнических и слесарных работах, а также материалов и инструмента. А наглядное пособие в большинстве случаев можно найти на видео в Интернете.

    Самые надежные компрессоры

    Компрессор PATRIOT Euro 24-240 на Яндекс Маркете

    Компрессор Denzel PC 50-260 на Яндекс Маркете

    Компрессор Metabo Basic 250-24 W на Яндекс Маркете

    Читать еще:  Тепловая пушка что это

    Компрессор Quattro Elementi KM 24-260 на Яндекс Маркете

    Компрессор Quattro Elementi KM 50-380 на Яндекс Маркете

    Как сделать компрессор своими руками

    Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” сегодня мы с вами рассмотрим как сделать компрессор из мотора от холодильника и использованного огнетушителя своими руками. Компрессор представляет из себя аппарат для нагнетания и хранения в ресивере сжатого воздуха, который в дальнейшем можно использовать для разных целях, к примеру подключить краскопульт или пневмоинструмент, аэрограф, продувочный пистолет.

    В данном случае для изготовления компрессора был использован моторчик от старенького Советского холодильника. Как вы знаете в качестве охлаждающей жидкости используется фреон, который гоняет по системе именно этот самый двигатель, расположен он обычно в задней части внизу. Так вот, данный мотор прекрасно нагнетает воздух и его можно использовать как источник воздуха для нагнетания в ресивер. А вот ресивером здесь служит обычный использованный огнетушитель, при желание баллон можно взять побольше и сделать КОМПРЕССОР из ГАЗОВОГО БАЛЛОНА.

    Так же в обязательном порядке необходимо ставить фильтра на вход и выход мотора, а в нижней части ресивера должна быть закручивающаяся по резьбе пробка для слива конденсата. На выходе из ресивера устанавливается редуктор и манометр для определения давления внутри баллона. Между собой аппарат соединяется армированным шлангом. На выходе через переходник можно подключать краскопульт, аэрограф или другой пневмоинструмент, так же используется для подкачки шин авто-мото техники.

    Материалы

    1. мотор от холодильника
    2. использованный огнетушитель
    3. редуктор
    4. фильтр
    5. манометр
    6. армированный шланг

    Инструменты

    1. дрель
    2. отвертка
    3. плоскогубцы
    4. гаечные ключи
    5. нож

    Пошаговая инструкция по изготовлению компрессора своими руками.

    Первым делом следует ознакомиться со схемами подключения узлов. Из холодильника извлекается его мотор, выглядит он вот так. На вход и выход подсоединяем желательно армированный шланг. Так же понадобиться редуктор и манометры. Собираем. Накручиваем на ресивер. Соединяем между собой армированным шлангом и ставим фильтра на вход и выход. На выходе из ресивера так же установлен армированный шланг. В качестве рамы можно использовать дерево или металлоконструкцию. Вот собственно такой компрессор получился. Аппарат с небольшим баллоном в основном используют для аэрографа или же краскопульта, но если поставить резервуар для сжатого воздуха побольше, то можно вполне подключать пневмоинструмент. Надеемся представленный материал был вам полезен. Спасибо за внимание!

    Компрессор своими руками

    Смотреть все картинки

    Решил поделиться, как собирал свой компрессор и с какими трудностями столкнулся.

    Компрессор решил собрать, потому что решил перейти на окраску моделей аэрографом. Ну а т.к. без компрессора аэрограф дуть не будет и стоит нормальный от 5 тыс. руб., коих не имелось, решил сделать своими руками.

    Компрессор от холодильника валялся в гараже более 3 лет и честно говоря думал, что работать он не будет. Но после тестовых испытаний был удивлен с какой тишиной он работает. Пусковое устройство было прилеплено прямо на компрессоре, так что с подключением к сети проблем не было.

    Осталось добыть

    1. Огнетушитель (ресивер)
    2. Реле давления (для автоматического включения при понижение давления и выключение при достижение максимального давления)
    3. Фильтр водоотделитель (желательно 2 шт.) + воздушный фильтр на вход воздуха к компрессору (можно бензиновый)
    4. Регулятор давления с манометром (регулировка давления на выходе)
    5. Манометр (контроль давления в ресивере (огнетушитель)
    6. Фитинг (переходники 1/4, 1/2, тройники и т.д. всякая не существенная мелочь, которую не трудно найти на любом рынке)

    Цена вопроса

    всего понадобилось 1600 руб с учетом, что компрессор и огнетушитель мне достались в на халяву.
    Монтаж при наличии всех комплектующих занял около 2 часов с регулировкой.

    Какие возникли трудности

      При замене масла в компрессоре (всегда рекомендуются, около

    350гр.) когда отпилил заливное отверстие (оно всегда запаяно)
    Забыл где оно находится. В компрессоре их всегда 3 шт. (забор воздуха, выход воздуха и залив масла). Если найти выход воздуха не сложно, то залив масла, по началу, поставил в тупик. При поиске этой информации в интернете из разных источников народ уточняет, что заливать масло можно в любую трубку на компрессоре кроме выхода воздуха, что я и сделал за 2 месяца проблем нет все работает. Масло использовал синтетику ESSO 5-50. Пишут, что заливают полусинтетику 10-40 и компрессорное, но денег тратить не захотел и залил что было в гараже, пока проблем тоже нет.

  • При подключение ресивера столкнулся с проблемой соединения. В огнетушителях используют резьбу разных размеров похожих на сантехническую, основные все конусные, закручивать можно под обычные сантехничку, но использовать больше фум ленты. К стати пришлось использовать штатный выход огнетушителя т.к. резьба, которая используются на моей модели какая-то огромная и переходника под неё не нашел. Пришлось заглушить один выход обычным винтом, который вкрутил после нарезании резьбы в образовавшейся дырке после снятия механизма открывания огнетушителя.

  • Еще возник вопрос, как подключить выход компрессора к самому огнетушителю (ресивер). Народ обычно нарезает резьбу в теле огнетушителя, но как её нарезать если он не литой какие были раньше, а он сварной и листы слишком тонкие для резьбы, имеют слишком малую толщину. Решил эту проблему обычным паяльником, тонкие стенки легко паяются флюсом. Просверлил отв. д.10мм, зачистил это место до метала, залудил, вставил предварительно зачищенную и залуженную трубку (используется в смесителях для раковины (подключение воды) или в кондиционирование) и все запаял, с другой стороны обычный цанговый зажим стоит 3 копейки на любом рынке.

    Данное соединение выдержало давление 6 атмосфер, дальше пробовать не стал, потому что предел на реле давление выставил 5,5 атмосфер, включение на 2,8 атмосфер (регулировка на реле давление простая: два винта одни выставляете уровень середины диапазона работы например нужен диапазон как у меня, значит середина этого диапазона где-то в 4.2 атмосферы, а вторым регулируется диапазон включения/выключения, т.е. его можно расширить, например не как у меня, а сделать например от 2 до 6 атмосфер или сузить от 3 до 4 атмосфер.
    Фильтр водоотделителя нужно ставить обязательно вертикально т.к. он имеет место для слива влаги.

    Проблемы с покупкой

    Очень долго искал, регулятор давления, я из Москвы. Суть проблемы, купить можно было в основном в интернет магазине и найти в наличии оказалось проблемно, так еще и за доставку нужно около 300 руб отдать. При цене 350 руб самого регулятора, не очень интересно получалось. В общем взял в м-гне «Практик», последний с витрины.
    Фильтры водоотделителя купил в автомобильном магазине в отделе где продают все для покраски (компрессоры, краскопульты и соединительные фитинг со шлангами. Не путайте это не тот отдел где продают шпаклевку, краску и полироль.
    При работе с аэрографом очень удобно регулировать давление с помощью регулятора в нашем деле это важно.
    Компрессор практически не греется при покраске поверхности с пол листа А4 включался один раз, нагнал давление до максимального и можно было красить еще такую же поверхность. При включении ресиверы сглаживает все толчки и перепады, на покраску во время включения не влияет.

    На что обратить внимание

    • огнетушитель не мене 5 литров и лучше литой не сварной
    • трубку для подачи воздуха в ресивер лучше размещать подальше от выхода из ресивера и опускать пониже к дну огнетушителя (улучшит отделение масла и влаги и снизит толчки работы компрессора в систем). Я при использования данной схемы при сбросе влаги из водоотделителя не заметил наличие масла, только влага.
    • Не забудьте регулятор давления воздушный, говорят что водяной он немного другой.
    • схему лучше проработать дома, потом поехать купить все основные элементы, разложить их в последовательности соединения и записать все нужные переходники, за которым нужно буде еще раз съездить на строительный рынок.

    Буду рад, если кому-то смог помочь этой статьёй в создание своего компрессора.
    Всем удачи!

    Компрессор своими руками

    Компрессоры получили весьма широкое распространение, они применяются для покраски транспортных средств, а также выполнения других работ. Стоимость промышленного варианта исполнения достаточно велика, именно поэтому многие рассматривают возможность создания самодельной конструкции. Провести ее сборку можно своими руками, для чего требуется относительно небольшое количество инструментов и времени.

    Из чего можно сделать компрессор своими руками

    Существует довольно большое количество рекомендаций, касающихся самостоятельного сбора компрессор своими руками. В качестве основы могут применяться самые различные устройства:

    1. Огнетушитель и газовый баллон.
    2. При применении деталей холодильника.
    3. Редуктора.
    Читать еще:  Тостер что это такое

    В целом можно сказать, что в качестве основы могут применяться самые различные устройства, важно знать принцип действия классического компрессора. Подобная информация существенно упростить сборку самодельного устройства.

    Особенности

    Довольно распространенным вопросом можно назвать то, какое устройство больше всего подходит для выполнения покрасочных работ. Это связано с тем, что самодельный компрессор для покраски должен обеспечивать равномерное поступление воздуха без различных примесей. При неравномерности подачи воздуха есть вероятность появления подтеков и других дефектов.

    Фирменное оборудование характеризуется наличием достаточно большого количества различных функций, которые существенно расширяют область применения устройства. Примером можно назвать использование компрессора для качественной работы аэрографа. Однако, покупные варианты исполнения обходятся намного дороже, что можно назвать их существенным недостатком.

    Принцип работы любого подобного устройства, вне зависимости от того, является ли оно покупным или самодельным, заключается в следующем:

    1. В установленном накопительном резервуаре создается излишнее давление.
    2. Воздух может нагнетаться самым различным образом, чаще всего ручным методом.
    3. Механическое устройство предназначено для обеспечения равномерной подачи воздуха.

    Некоторые ошибки могут привести к тому, что вещество будет подаваться неравномерно.

    Именно поэтому уделяется внимание рекомендациям по сборке самодельной конструкции.

    Простой самодельный компрессор

    Встречается просто огромное количество различных вариантов исполнения самодельных компрессоров, некоторые сделать просто, с другими может возникнуть довольно много трудностей. Простая схема компрессора представлена сочетанием следующих элементов:

    1. Устройств состоит из автомобильного насоса или камеры, которые выступают в качестве ресивера и нагнетателя. При этом проводится установка манометра, используемого для определения давления в системе.
    2. Обычное шило, камерный сосок и ремкомплект. Эти элементы требуются для самостоятельного проведения работы.

    При рассмотрении того, как сделать компрессор своими руками следует учитывать, что выполнять работу следует в гараже. Работа проводится следующим образом:

    1. Для начала проверяется состояние камеры, так как она не должна иметь существенных дефектов. Для этого проводится ее накачивание. При наличии утечки проводится заклеивание отверстия при помощи специального комплекта.
    2. Применяемый чертеж компрессора предусматривает создание ресивера, для чего делается отверстие при помощи шила. Оно требуется для установки соска, через который воздух будет выходить равномерно.
    3. Современный компрессор для покраски авто также должен иметь дополнительный штуцер, который крепится путем вклеивания. Для выхода воздушного потока проводится выкручивание ниппеля.
    4. Родной ниппель служит в качестве клапана, который предназначен для сдерживания высокого давления. За счет этого существенно повышается эффективность насосной станции.

    Конструкция предусматривает наличие манометра, который применяется для контроля давления в системе.

    Рассматриваемый мощный компрессор весьма дешевый в изготовлении, а также получил широкое распространение.

    Функциональный самодельный компрессор

    Довольно производительное оборудование можно создать при применении элементов, снятых с холодильника. Затратная часть зависит от того, можно ли найти условно бесплатное комплектующее. Высокую мощность и производительность можно достигнуть при применении следующих элементов:

    1. Требуется компрессор от бытового холодильника. Найти его можно практически за бесценок.
    2. Емкость для ресивера может быть изготовлена из газового баллона, огнетушителя или сварной трубы. Самостоятельно изготовить емкость из листового металла достаточно сложно, так как нужно обеспечить высокую степень герметичности.
    3. Требуемая и воздушная арматура. В их качестве можно использовать шланги, трубки, тройники и другие фитинги.
    4. Регулятор рабочего давления. В его качестве применяется редуктор различного типа. Рекомендуется отдавать предпочтение конструкциям компактных размеров.
    5. Манометры при наличии редуктора. Подобное устройство используется для определения давления в системе.
    6. Устанавливаются фильтры, которые предназначены для очистки воздуха на выходе.
    7. Отделитель влаги на выходе. Этот элемент требуется для случая, когда применяется компрессор с «мокрой» смазкой.
    8. Реле давления. Для обеспечения высокой степени функциональности устройства оно должно позволят проводить регулировку давления в требуемом диапазоне.
    9. Аварийный клапан. Есть вероятность того, что давление возрастет до критического значения. В этом случае аварийный клапан проводит сбрасывание излишнего давления.

    Такой вариант исполнения может применяться для работы с покраской или накачивания шин, для обеспечения требуемых условий для работы пневматического инструмента. Однако, компрессор холодильника не обеспечивает требуемое давление в системе.

    Воздушный компрессор средней мощности

    Проблем с созданием профессионального нагнетателя воздуха в домашней мастерской также не возникает. Перед непосредственным проведением работ нужно найти следующее:

    1. Измерительный прибор, предназначенный для контроля давления.
    2. Ресивер для компрессора.
    3. Реле, которое позволяет изменять и контролировать требуемое давление.
    4. Переходящие элементы с резьбовой поверхностью.
    5. Топливные фильтры для контроля чистоты воздушного потока.
    6. Крестовина водопроводного типа.
    7. Редуктор с масловлагоотделяющим фильтром.
    8. Мотор, предназначенный для применения на компрессорной установке.
    9. Гибкие фиксирующие хомуты.
    10. Моторное масло.
    11. Тумблер, предназначенный для обрыва сети на 220 В.
    12. Латунные трубки и малостойкие шланги.
    13. Фильтры системного питания.
    14. Краска по металлу.
    15. Герметические вещества.
    16. Соединительные элементы, в качестве которых могут применяться шпильки, болты и гайки, а также многие другие подобные изделия.

    В рассматриваемом случае в качестве основы применяется компрессор от старой холодильной установки. Его применение характеризуется одним существенным достоинством – есть пусковое реле.

    Среди особенностей схемы установки отметим следующие моменты:

    1. Для начала рекомендуется провести замену масла. Специальное компрессорное масло имеет в составе большое количество различных присадок, которые существенно расширяют область применения устройства.
    2. Используемый элемент от холодильника, которые могут применяться для транспортировки воздуха. Запаянная трубка должна быть удалена, для чего она срезается.
    3. Баллоны применяются для накопления воздуха перед его подачей. Примером можно назвать огнетушитель типа ОУ-10, рабочий объем которого составляет 10 литров.
    4. Для того чтобы упростить перемещение компрессора рекомендуется разметить все на одном основании, в качестве которой используется фанера или доска.
    5. Двигатель можно закрепить при помощи шпилек, для которых предварительно создаются специальные отверстия.
    6. Ресивер должен быть расположен исключительно в вертикальном положении. Стоит учитывать, что нужно обеспечивать надежное крепление этого элемента.
    7. Для того чтобы исключить попадание в систему пыли следует проводить установку специальных масляных фильтров. Даже несущественная концентрация различных примесей может негативно отразится на процессе покраски. Также нельзя допускать попадание влаги.
    8. Трубки на выходе фиксируются при помощи специальных хомутов. Это связано с тем, что слишком высокое давление оказывает негативное воздействие на трубки.
    9. Фиксируется и регулировочное реле, предназначение которого заключается в контроле давления. За счет этого существенно расширяется функциональность устройства.
    10. Устанавливается тумблер, отвечающий за включение и выключение оборудования. Обесточивание конструкции не предусматривает отсоединение кабеля от сети питания, что достаточно удобно.

    В целом можно сказать, что получаемый компрессор характеризуется достаточно высокой функциональностью в применении.

    Проверка работоспособности

    Прежде чем применять устройство его следует проверить. Это связано с тем, что механизм работает от электричества, а значит есть высокая вероятность поражения электрическим током. Рассматривая особенности проверки подобных устройств отметим следующие моменты:

    1. Проверяется состояние всех электрических соединений. Некачественное подсоединение приводит к короткому замыканию или поражения током.
    2. Уделяется внимание герметичности всех трубок. Принцип работы компрессора заключается в создании высокого давления. Проверить герметичность трубок достаточно сложно, как правило серьезные дефекты проявляются практически сразу.
    3. При использовании компрессора для покраски нужно сначала использовать его для работы с неответственными элементами. Это связано с тем, что попадание незначительных частиц может привести к существенному снижению качества поверхности.

    Использовать компрессор можно только после проверки устройства, так как допущенные ошибки могут снизить эффективность или привести в непригодность всей конструкции.

    Компрессор из камеры автомобиля

    Довольно большое распространение получили компрессоры из камеры автомобиля. Это можно связать с низкой стоимостью получаемого устройства. Среди особенностей подобного варианта исполнения отметим следующие моменты:

    1. Собрать механизм можно в домашней мастерской. На этом уйдет относительно небольшое количество времени, а для работы требуется стандартный набор инструментов.
    2. Стоимость конечного изделия относительно невелика. Это связано с тем, что практически все необходимое можно найти в гараже.
    3. Может применяться для накачивания покрышек или для проведения покрасочных работ. За счет этого существенно расширяется область применения устройства.
    4. При соблюдении рекомендаций по сборке можно обеспечить длительный срок службы.

    Сегодня компрессоры встречаются практически в каждом гараже. Для того чтобы сэкономить на их покупке можно провести сбор самодельной конструкции.

    В заключение отметим, что проводить выбор наиболее подходящей самодельной конструкции следует исходя из поставленной задачи. Примером можно назвать оборудование покрасочной мастерской, рассчитанной на длительную работу. Для накачивания покрышек подойдет менее функциональный компрессор, который в изготовлении проще и обойдется намного дешевле.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector