Как самому заправить кондиционер - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самому заправить кондиционер

Как заправить кондиционер самому

Внешние блоки кондиционеров обычно заправлены большим количеством хладагента, и его запасы измеряются в килограммах. Обычно фреона хватает на несколько лет нормального функционирования сплит-системы, но порой бывает все-таки необходимо заправить кондиционер.

Причины потерь хладагента бывают разные, но чаще всего проведение данной процедуры необходимо, когда межблочная магистраль очень длинная или когда эксплуатировавшийся ранее кондиционер был демонтирован и установлен на новом месте. В последнем случае значительные потери фреона были вызваны демонтажем и транспортировкой климатического оборудования.

В среднем при нормальном режиме использования баллоны внешних блоков теряют по 6-8% хладагента, поэтому рано или поздно заправлять кондиционер все равно придется. И сделать это, в принципе, можно самостоятельно. Главное, иметь на это время, нервы и обладать маломальскими знаниями в этой области.

Особенно важно определить, сколько точно хладагента необходимо заправить во внешний блок сплит-системы, так как его переизбыток может стать причиной поломки компрессора: из газовой трубки будет поступать фреон в жидком виде, но в парообразном состоянии.

Контролировать дозаправку можно двумя способами: следить за перегревом компрессора при всасывании, когда расширителем является капиллярная трубка, либо наблюдать за переохлаждением жидкости на конденсаторе (при расширителе – ТРВ).

Правила дозаправки кондиционеров

Безопасно можно заправлять кондиционер по весу (информацию о его первоначальной массе можно найти на корпусе внешнего блока либо в инструкции). Для успешной заправки необходимо придерживаться некоторых правил. Новые внешние блоки заправлять не нужно, если длина межблочной трассы не превышает параметров, указанных производителем.

Эксплуатировавшиеся ранее кондиционеры, которые были подвержены демонтажу, дозаправляются только на 10% от общей массы фреона, которую можно найти на корпусе внешнего блока.

В случае неправильной установки либо демонтажа внешнего блока может наблюдаться низкий уровень содержания хладагента (меньше 60%). Для того чтобы исправить ситуацию, необходимо стравить весь фреон из блока, но при этом стараться сохранить масло. Для этого заправочный клапан чуть-чуть приоткрывается, а весь объем хладагента за несколько часов постепенно выходит; если масло начнет капать, то клапан нужно завинтить потуже. После этого можно произвести заправку хладагентом.

Самостоятельная заправка кондиционера: последовательность

Итак, как необходимо действовать, если вы хотите самостоятельно заправить кондиционер? Прежде всего, закройте трехходовой клапан по ходу часовой стрелки. Затем к сервисному штуцеру необходимо подсоединить манометрический коллектор стороной низкого давления. Потом откройте клапан, а к коллектору подключите баллон с фреоном либо заправочный цилиндр с баллоном. Но последнего может и не быть, тогда баллон надо установить на весах, чтобы видеть, сколько хладагента выходит.

Открывайте клапан коллектора, включайте кондиционер в режиме охлаждения и подавайте фреон дозировано, не забывая следить за массой. После того, как необходимое количество хладагента выйдет, можно закрыть кран на коллекторе. Если все было произведено правильно, то давление кондиционера, который был полностью заправлен, должно быть 14-16 кг/см2. Для отсоединения коллектора перекройте трехходовой клапан, после чего его можно снова открывать.

Узнать, сколько хладагента ушло на заправку можно с помощью взвешивания баллона. При заправке внешнего блока, из которого был предварительно полностью выпущен весь хладагент, нельзя сразу же после присоединения баллона включать кондиционер: фреон должен наполнить все трубки прибора.

Диагностика кондиционера после заправки

Для того чтобы понять, достаточно ли все-таки был заправлен кондиционер, внимательно следите за тем, как работает компрессор. Перезаливка хладагента может стать причиной снижения эффективности функционирования устройства.

Перезаливка не более чем на 10% особенно не скажется на износе компрессора, но может стать причиной его нехарактерной работы. Когда эффективность низкая, но работает кондиционер исправно, то можно дозаправить его еще на 10%. Если же ничего не изменилось в лучшую сторону, то проблема не в количестве хладагента, а в какой-то поломке сплит-системы.

Если вы доверяете проведение такой ответственной процедуры, как заправка кондиционеров, только профессионалам, то обращайтесь в нашу компанию. Мы осуществляем монтаж кондиционеров в Спб, проводим их диагностику и ремонт.

Как заправить кондиционер фреоном самому: особенности и потери хладагента

  • Назначение кондиционера
  • Виды кондиционеров
  • Недостатки кондиционеров
  • Причины потерь хладагента
  • Последовательность действий

Кондиционеры – это очень популярная бытовая техника, которая может приобретаться как для дома, так и для офисов, магазинов, парикмахерских и так далее. Но очень часто возникает вопрос, как заправить кондиционер фреоном самому. Этот вопрос мы рассмотрим после того, как разберемся с устройством самого кондиционера.

Назначение кондиционера

Назначение кондиционера состоит в том, чтобы поддерживать в помещении, где он установлен, заданные климатические условия, это температура и влажность. Очень хорошо помогают справиться с летней жарой. Когда за окном температура +40 в помещении может быть +20. Ранее кондиционеры считались роскошью, но теперь стало понятно, что порой без кондиционера сложновато обойтись, хотя, в принципе, возможно.

Виды кондиционеров

Для того, чтобы более подробно рассмотреть устройство данной техники, необходимо сначала указать какие виды кондиционеров существуют и чем они отличаются друг от друга.

Существует несколько видов кондиционеров. Рассмотрим более подробно каждый из них:

  1. Кондиционер центральный – к ним относятся кондиционеры, которые используются в промышленных целях. Они рассчитаны на большую площадь рабочего пространства, однако такие кондиционеры не работают от внешних источников, то есть от воздуха с улицы. Для их работы применяют воду от некоторых источников или фреон. Вода может использоваться как холодная, так и горячая – этот параметр зависит от того, какая заданная температура установлена.
  2. Кондиционер прецизионный нашел применение в помещениях, где необходима точность, отсутствие перебоев в работе агрегата, то есть этот вид относится к более надежному. Используются они в больницах, лабораториях, в помещениях, где установлено большое количество разной вычислительной техники и так далее.
  3. Кондиционеры винные – этот агрегат предназначен для того, чтобы поддерживать заданные климатические параметры в погребах с вином. Это очень важно для того, чтобы вино было правильно выдержанное и не теряло своего вкуса и высокого качества. Обычно задаются температурные параметры в пределах +12 градусов по Цельсию, влажность при этом должна находиться в пределах от 60 до 70%.
  4. Системы кондиционирования воздуха, которые работают в автономном режиме, широко используются, работают они от электричества. Они могут, как охлаждать воздух до заданного параметра, так и подогревать его.

Недостатки кондиционеров

Основным и общим недостатком кондиционеров является то, что из него происходит утечка фреона, из-за этого возникают перебои в работе данного устройства. Но можно заправить кондиционер фреоном самому, для этого нет необходимости вызывать мастера или переживать, что агрегат вышел из строя. Исправить все можно самостоятельно. Известно, что каждый год необходимо производить эту операцию, поскольку за этот период может произойти утечка от 5 до 8% общего количества фреона.

Но также отметим, что для устранения данного недостатка необходимо правильно заправить кондиционер фреоном. В противном случае можно не только не устранить проблему, но и создать новые.

Читать еще:  Ni cd аккумуляторы как заряжать

Причины потерь хладагента

Для нормального функционирования системы необходимо, чтобы количество фреона в нем было достаточное. Потери фреона могут происходить по ряду причин:

  • Иногда это неизбежное явление, которое возникает по причине несовершенного устройства системы, потому как часто трубки, в которых находиться хладагент, соединяются между собой методом развальцовки. Потери фреона незначительны, но со временем его все-таки необходимо будет заправить. Периодичность также зависит от нескольких параметров и может составлять от одного года до нескольких лет.
  • Также потери фреона могут происходить по причине транспортирования ранее уже установленного кондиционера, по причине повторного монтажа или демонтажа данного агрегата.

Последовательность действий

Вы можете понять, что потери фреона имели место по такому параметру, как вес агрегата. Если его первоначальный вес, который указан в технических параметрах, выше настоящего, то можете смело начинать процесс дозаправки.

Прежде чем приступать к дозаправке кондиционера удостоверьтесь, что у вас все для этого есть в наличии. Вам потребуются: манометрическая станция, баллон с фреоном, насос вакуумного типа, а также весы заправочные, по которым вы должны определять количество необходимого и залитого в систему фреона. Специалисты также рекомендуют использовать для дозаправки не любой тип фреона, а хладагент типа R – 410А или R – 22.

Итак, рассмотрим последовательность действий или как заправить кондиционер фреоном самому.

  1. Первое ваше действие – это вы отключаете систему от сети и определяете необходимое для дозаправки количество фреона.
  2. Также предварительно рекомендуется произвести сушку агрегата. Сделать это можно с помощью азота или фреона. Удалите всю влагу и азот из системы.
  3. Проверьте герметичность системы.
  4. Второе, что вам необходимо сделать – это закрыть трехходовой клапан по часовой стрелке.
  5. К штуцеру нужно будет подсоединить коллектор манометрический. Подсоединять его необходимо стороной низкого давления.
  6. Затем нужно будет открыть трехходовой клапан, к коллектору при этом должен быть присоединен баллон, в котором содержится хладагент.
  7. Затем вам нужно будет самому проследить, как происходит дозаправка. Тогда, когда вы открываете клапан, вы должны включать систему в режиме охлаждения.

Важно отметить, что заправку кондиционера нужно производить дозами, чтобы вы видели, сколько фреона дозаправилось.

Потому как за параметром количества охлаждающей жидкости также нужно следить. Если вы зальете больше положенного объема хладагента, то система впоследствии будет работать, но работать она будет неправильно. Также отметим, что после того, как дозаправка агрегата уже произведена, его категорически запрещается включать сразу же. Нужно будет подождать, пока залитая жидкость наполнит все трубки.

На самом деле, заправить кондиционер фреоном своими руками не сложно, если подойти к этому процессу со всей ответственностью.

После того как дозаправка уже произведена, то нужно будет проверить в правильном ли режиме работает агрегат. Для этого ы также можете самостоятельно провести диагностику. Определить правильность выполнения работ вы можете проследив некоторое время за тем, как работает компрессор. В его работе не должно быть нехарактерных для него характеристик.

Что может произойти, если хладагента залили больше или меньше необходимого количества?

Прежде чем ответить на поставленный вопрос, отметим, что система будет работать, однако работа его может быть неэффективной.

Если вы залили фреона больше чем положено на 10%, то параметры его дальнейшей работу будут в значительной мере изнашивать компрессор. Работать при этом компрессор будет неправильно. Если же напротив, вы не дозалили хладагент, то действие может быть произведено повторно.

Если вы решили самостоятельно заправить кондиционер фреоном, затем ознакомились с тем, как это правильно сделать и произвели все работы по заданному алгоритму, то ваша система должна будет работать исправно. Если же этого не произошло, то причина неправильности работы кондиционера кроется совсем в другой проблеме.

Для того, чтобы правильно залить фреон в кондиционер, вовсе необязательно обладать глубокими познаниями в области устройства самого агрегата, достаточно делать это в четкой последовательности и не производить никаких самостоятельных действий.

После того как вы дозаправите систему кондиционирования надлежащим образом, можете вводить его в эксплуатацию, однако стоит отметить, что нужно будет следить за тем, чтобы система работала правильно и периодически проверять нет ли необходимости в следующей дозаправке хладагента.

Как самому заправить кондиционер в автомобиле

Для начала следует определить причину исчезновения фреона. И если причиной является утечка, тогда следует устранить все утечки и только после этого приступать к самой заправке.

Для заправки автомобильного кондиционера вам потребуется:

  • фреон – средство для заправки системы кондиционирования;

Как подобрать хладоген?

До 1992 года в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. В машинах, выпущенных после 1992 года, применяется фреон R134a. Важно заправить именно тот фреон, который указан в технической документации. Можно определить какой фреон необходим по форме входного заправочного штуцера. Форма штуцера под R134a – выше и толще. Также вид фреона можно посмотреть на внутренней стороне капоте.

Сколько нужно фреона для заправки?

Также не маловажен вопрос количества фреона. Он индивидуален для каждого кондиционера. Для отечественных это примерно 800-1000 гр., а для автомобилей иностранного производства можно посмотреть опять-таки на внутренней стороне капота или уточнить у дилера в салоне, где покупали авто.

Примерные цифры для заправки

тип автомобиляколичество хладагента
Малолитражный легковой автомобиль0.200 — 0.250 кг
Автомобиль с одним испарителем0,600 — 0,670 кг
Автомобиль с двумя испарителями (двухзонные)1,100 — 1,200 кг
Кейс-холодильник для «пива»0,200 кг
  • манометрический коллектор , который предназначен для фреона;
  • электронные весы , которые с точностью позволят отмерить заправляемый фреон.

При наличии этих инструментов и немного ловкости рук, вы вполне сможете справиться с заправкой кондиционера самостоятельно.

Подготовка к заправке

  • Очищение системы кондиционирования.

Необходимо очистить полости радиаторов специальной пеной. Для этого у левой ноги переднего пассажира под пластиковым кожухом снять резиновый шланг с дренажного патрубка и ввести пену через шланг очистителя, проведенный в полость радиатора до упора. После – дать поработать кондиционеру 15 минут в режиме рециркуляции на холостых оборотах автомобиля.

  • Вакуумирование , т.е. удаление из авто кондиционера атмосферного воздуха и остатков паров влаги.

Для этого прогрейте машину на холостых оборотах 10 минут, затем подсоедините вакуумный насос к штуцеру компрессора кондиционера, отверните ниппель и поверните кран, тот, что под штуцером против часовой стрелки. Вакуумировать необходимо по 15 минут 2-3 раза. После полного удаления воздуха и паров необходимо подождать час-два перед основной заправкой фреоном.

Сбор метрологической станции для заправки

Для этого понадобится:

  • метрологическая станция
  • шланги
  • переходник с краном
  • баллончик с фреоном

Сборка обычно не составляет трудностей. Крышка баллончика протыкается самостоятельно шипом, располагающимся в кране.

Читать еще:  Как утилизировать ртутный градусник

При помощи термометра и влагомера необходимо измерить уровень влажности и температуру воздуха. Далее с помощью колесика калибратора метрологической станции нужно выставить внешнюю температуру воздуха.

Если все показатели приемлемы для проведения процедуры можно начать заправку.

Заправка кондиционера

Зарядка хладагентом производят со стороны низкого давления. В некоторых системах штуцер высокого давления имеет синий цвет с буквенным обозначением H (high), а низкого – черный с буквой L (low). Чтобы не спутать диаметры входных отверстий также делаются разными и у штуцера низкого давления он толще.

  • Снимите колпачок штуцера магистрали низкого давления, очистите место вокруг.
  • Наденьте шланг метрологической станции на заправочный штуцер низкого давления.
  • Заведите двигатель автомобиля и доведите число оборотов до 1500. Зафиксируйте это (можно положить предмет на педаль газа).
  • Включите рециркуляцию кондиционера на максимум.
  • Откройте вентиль низкого давления на станции.
  • Поверните баллон с хладагентом крышкой вниз, затем осторожно отверните кран на крышке баллона.
  • Произведите заполнение фреоном системы кондиционирования на заведенном двигателе под давлением не выше 285 кПа.
  • Окончанием заполнения может служить поступление воздуха в салон температурой 6-8 ο C
  • Проследите, чтобы в окошке фильтра осушителя не было пузырьков воздуха и жидкость была прозрачной.

Что бы у Вас не осталось вопросов, посмотреть, как практически заправляют автокондиционеры

Статья по теме:

Как часто заправляют кондиционер в машине — статья про сроки заправки, периодичность. Нужно ли заправлять кондиционер, если все работает прекрасно.

Наши специалисты помогут Вам квалифицированно произвести заправку фреоном кондиционеров и авторефрижераторов. Для этого у нас есть все необходимые инструменты, огромный опыт и желание помочь.

Заправка бытового кондиционера

Из статьи вы узнаете:

Когда пора заправлять кондиционер?

Нуждается ли кондиционер в заправке фреоном – это нужно определить с самого начала. Вы же не хотите потратить деньги зря? Признаки того, что он нуждается в дозаправке:

  • Лето, жара, включили кондей, а воздух охлаждается очень долго. В прошлый год охлаждение занимало меньше времени – это первый звоночек. Выхода тут два. Либо сразу позвонить в фирму по обслуживанию кондиционеров и поехать на пляж (солнце же, все люди отдыхают). Либо продолжить исследование и подробнее изучить проблему.
  • Вы обнаружили иней на трубках и винтах агрегата. Иней похож на снег или лёд – можно увидеть в морозильной камере холодильника. Иней нужно искать на внешней части кондиционера, а не на блоке управления, который висит на стене.

Вот более наглядный пример. Так выглядит кондиционер, нуждающийся в дозаправке хладогентом.

Трубка слева чистая. Винт справа покрыт инеем, несмотря на уличную температуру +24 градуса Цельсия.

Если оба признака присутствуют, то бытовой кондиционер нуждается в дозаправке и причина долгого охлаждения воздуха именно в этом. Если инея вы не нашли, а кондей плохо холодит, то есть вероятность поломки агрегата. Ещё вариант – засорилась дренажная система (это можно определить по запаху).

Внимание! Если кондиционер не охлаждает воздух, то выключите его. Если этого не сделать, то он может «крякнуть», а ремонт «спасителя» от летней жары – это та ещё радость.

Почему это могло произойти?

  • Фреон (хладагент) мог застояться. Всем известно, это даже написано в инструкции, что кондиционер надо включать 1-2 раза в месяц и просушивать к зиме. Причина в трубках. Они могут прогнить изнутри от влаги (конденсат). Потом вы включите его и всё охлаждающее вещество постепенно испариться. Результат: вы читаете статью, как заправить кондиционер.
  • На охлаждение воздуха расходуется хладагент, поэтому в инструкции написано: сервисное обслуживание 1 раз в 1–2 года. Проводили его в прошлом году? Если да, то смело звоните в ту компанию и негодуйте, желательно в письменной форме.

Как заправить бытовой кондиционер?

Самостоятельная заправка бытового кондея производится просто, для тех, кто уже делал это. Но всё бывает в первый раз, и учиться никогда не поздно. Сначала его подготавливают к заправке. Но это если вам интересно, как сделать это самостоятельно. Потому что подготовка кондиционера тоже входит в стоимость работ по его заправке.

Стандартный набор мастера по заправке состоит из нескольких частей:

  • Бочонок фреона – стоит около 5000 рублей (2016 год);
  • Ключи должны быть в наличии, но можно и докупить;
  • Набор трубок и станция для заправки (похожа на обычный насос), 20000 – 30000 рублей, можно обойтись манометрическим комплектом за 10 000 рублей;
  • Перчатки, защита для глаз и электронные весы.

При условии, что у Вас есть ключи, перчатки и очки можно уложиться в 15000 – 20000 рублей. Не так много. Эти вложения легко отбить, если заправлять кондиционеры друзьям, соседям или работать на стороне.

Заправка кондиционера стоит 2000 – 4000 рублей, может обратиться к специалистам?

Каким фреоном заправить кондиционер?

Видов этого охлаждающего вещества много. Самые распространённые:

  • R–22. Дешёвый хладагент для кондиционера. Но Гринпис от него не в восторге. Этот хладагент, при своём испарении в атмосферу, разрушает озоновый слой. Применяется в старых видах агрегатов, включая холодильники.
  • R–410A. Бюджетный ответ Гринпису от производителей хладагентов. Улучшает производительность кондея, можно производить дозаправку и использовать в системах с большим давлением. Насколько он улучшает работу? На этот вопрос производитель разводит руками.
  • R–407C. Этот хладагент для кондиционера малоинтересен для нас, потому что используется в больших промышленных системах. Он безопасен для газа озона, образующего тот самый защитный слой земли. Но R–407C является источником парниковых газов. Его ключевая особенность: нельзя производить частичную дозаправку. Потому что он, при испарении некоторой части хладагента, меняет свой состав. Поэтому каждый раз производится полная замена фреона. Не самый бюджетный вариант – факт.

Какой фреон для кондиционера выбрать? Лучший вариант R–410А, если экология вас не интересует, а оборудование старое, то R–22.

Будьте осторожны! Заправив бытовой кондиционер второсортным хладагентом, вы рискуете оказаться среди людей, которым срочно нужен новый агрегат. А он стоит от 20000 рублей.

Подготовка к заправке

Когда всё оборудование куплено, можно приступать к подготовке агрегата к заправке. Порядок действий следующий:

  • Нужно осушить кондиционер и удалить старый фреон – если он там есть, а вы неуверенны, каким хладагентом заправлен кондиционер. При просушке можно использовать фреон или азот. Если вы знаете, какой фреон закачан в него, и этот тип хладагента можно пополнять, то работа упрощается.
  • Проверьте кондиционер на герметичность. Создайте избыточное давление при помощи манометрической станции. Если вы услышите характерный звук, то герметичность нарушена. Определить повреждённое место можно с помощью ультрафиолетового излучения. Тип ремонта зависит от места повреждения.
  • Создайте в системе кондиционера вакуум при помощи той же манометрической станции. Вакуум необходим, чтобы в системе не было воздуха или воды. Теперь он готов к заправке.
Читать еще:  Как работает лазерный принтер

Способы заправки кондиционера

Первый способ — заправка по давлению. Понадобится:

Закачиваете порцию, смотрите на манометр и сверяетесь с данными, которые можно найти в инструкции производителя. Потихоньку доводите уровень фреона до нормы, указанной в инструкции – на этом всё.

Второй способ — заправка по весу. Понадобится:

  • манометрический коллектор;
  • набор ключей и шлангов;
  • весы для баллонов или заправочный цилиндр;
  • баллон с фреоном.

Баллон ставится на весы. Измеряется его вес. После чего вы начинаете наполнять фреоном кондиционер и контролируете при этом оставшийся вес баллона.

Так, закачивается нужный объём. Весы можно заменить заправочным цилиндром. При этом необходимо перекачать нужный объём в заправочный цилиндр, а потом заправить бытовой кондиционер.

Третий способ – использование смотрового стекла (его может и не быть). Этот способ лучше не применять, если вы впервые самостоятельно заправляете кондиционер. Заправка сводится к мониторингу потока пузырьков в трубке. Продолжайте закачивать фреон, пока пузырьки полностью не исчезнут. Жидкость стала однородной? Значит, пора проверить качество своей работы.

Как проверить качество своей или чужой работы? Простой и надёжный способ: включите кондей и дайте ему поработать 10–15 минут. Если на трубках появится иней, то нужно сделать дозаправку. Через 15 минут нет инея? Поздравляем, заправка прошла удачно.

P. S. Самый простой способ узнать, как заправить бытовой кондиционер
– это пригласить специалиста и посмотреть на его работу. Покупать всё оборудование дорого, а если оно будет пылиться в чулане, то какой в этом смысл?

Остались вопросы? Звоните! тел. +7 (495) 215-19-88

Заправка автомобильного кондиционера своими руками

Тяжело представить современный автомобиль без установок климатического контроля, а именно кондиционера, о заправке которого мы сегодня с вами и поговорим. Вы можете задать естественный вопрос – «А зачем мне заправлять кондиционер? Ведь все исправно работает», на что можно ответить используя статистические данные говорящие нам о том, что ежегодно автомобильный кондиционер склонен терять до 15% рабочего газа, а если учесть износ компонентов – то и значительно больше.

Все работы по заправке кондиционера подразумевают некоторые опасности, поэтому приступая к таким действиям, обязательно изучите технику безопасности. Также рекомендуем вам обратиться в сервисный центр, в котором специалист сделает все быстро и правильно. Одной из компаний с демократичными ценами и высококачественными специалистами в городе Москва является компания Athclimat (athclimat.ru/).
Если вы все же решили заправлять кондиционер самостоятельно, то нижеприведенная инструкция для вас. Отмечу, что некоторые модели кондиционеров могут иметь несколько другой порядок действия, обязательно это учитывайте.

Важно! Если в вашем кондиционере произошла утечка хладагента, то вам в кратчайшие сроки необходимо произвести ремонт системы и заполнить ее фреоном, в противном случае туда попадет воздух и конденсат, изнутри начнет развиваться коррозия и могут начаться постоянные проблемы с этой системой.

Заправка кондиционера своими руками
Приступая к любому ремонту необходимо провести тщательную диагностику. Что может сказать о необходимости заправки кондиционера? Вот несколько основных признаков:
1. Значительное снижение производительности кондиционера.
2. Появление утечек масла на соединительных трубках и шлангах.
3. Разрыв магистрали по которой циркулирует фреон, само собой .
4. Неисправность, негерметичность, любого из компонентов системы кондиционирования.
5. Коррозия конденсатора, соединительных труб и тп.
6. Плановая заправка (по статистике 1 раз на 3 года).

Также для заправки кондиционера своими руками вам понадобится следующий инструмент и материалы:
1. Станция для замера давления в системе кондиционера или комплектующие для изготовления.
2. Шланги с фитингами для соединения баллона и станции с системой кондиционера.
3. Баллон с фреоном (в продаже есть как чистый фреон, так и его смесь с компрессорным маслом, что позволяет предотвращать износ компрессора)
4. Краны
5. Могут также понадобится дополнительные манометры

Теперь поговорим о сути заправки практически любого кондиционера. Для удобства разделим процесс заправки на пункты, исполняя которые вы успешно заправите свой кондиционер.

• Первым делом обязательно нужно произвести диагностику, ведь никакая заправка не спасет негерметичную систему. Так что выполняем диагностику, производим замер давления в системе кондиционера, если она ниже чем рекомендуемые значения, то заправка нужна обязательно. Самые частые причины утечки – это негерметичные соединения, коррозия элементов, неисправный компрессор, разрывы магистралей. Но бывают случаи, когда утечку без специальных средств не найти, тогда профессионалы прибегают к использованию газа закрашенного специальной краской, которая светиться в ультрафиолете. Такая диагностика дома довольно затруднительна.

• После произведения диагностики и устранения всех недочетов в системе, можно приступать к заправке. Важно отметить, что при полной заправке, ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать вакуумный насос, который позволит удалить воздух из системы. Наличие воздуха в системе значительно уменьшает производительность кондиционера, создает дополнительную нагрузку на компрессор. При дозаправке использование вакуумного насоса не обязательное.
• Очень важно, заправить именно то количество фреона, которое нужно для вашей модели кондиционера. Заправленный малым количеством хладагента кондиционер будет выдавать мало холода, также компрессор будет страдать от недостаточной смазки, так как главным носителем смазочного материала является фреон. Если будет заправлено больше хладагента чем нужно, это не даст вам никакого преимущества, система будет работать с большой нагрузкой, возможны возникновения ошибок, компрессор раньше выйдет из строя. Контроль необходимого объема хладагента выполняется на специальных весах. Точное количество хладагента можно найти на наклейке под капотом или у дилера.
• Собираем систему как на картинке, на верхней части баллона необходимо проколоть иглой переходника плоскость, счетчики давления должны быть откалиброваны под внешнюю температуру.
• Далее находим магистраль низкого давления, снимаем колпачок, тщательно очищаем от грязи, недопустимо попадание посторонних частиц в систему, это может вывести из строя компрессор кондиционера. Подключаем нашу систему к этому штуцеру,
• Запускаем двигатель автомобиля, устанавливаем обороты на уровне 1500 об/мин, включаем рециркуляцию воздуха салона и кондиционер.
• Переворачиваем баллон с фреоном вентилем вниз и понемногу открываем баллон, не торопясь.
• Во время заправки, следим за показаниями давления в системе, оно не должно превышать значение в 285 кПа.
• По истечение небольшого промежутка времени, в салон должен идти холодный воздух, температура которого должна достигать 7-8 градусов выше ноля. Если такие показатели достигнуты, то можно закрутить вентиль баллона и отсоединить его от системы.
• В окошке фильтра осушите
ля вы можете видеть прозрачную жидкость, если в ней нет пузырьков, то заправка прошла успешно.

Но тем не менее, при присутствии серьезных дефектов системы кондиционера или при невозможности найти место утечки, обратитесь к профессионалам, они произведут ремонт автокондиционера быстро и качественно!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector