Как разобрать и отремонтировать масляный обогреватель - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать и отремонтировать масляный обогреватель

Ремонт масляного обогревателя своими руками – конкретный пример

Масляные электрические обогреватели применяются уже давно и зарекомендовали себя как хорошее средство обогрева помещения, в случае если центрального отопления недостаточно. По сравнению с конвекторами масляные радиаторы имеют высокий КПД, так как отдают тепло еще долго после отключения. В статье рассмотрена одна из часто встречающихся поломок масляных радиаторов и способ её устранения.

Независимо от производителя, практически все масляные радиаторы имеют схожее строение и одинаковые узлы, применяемые как в дорогих, так и в дешевых моделях.

Перед вами один из представителей среднего класса.

Проблема этого обогревателя заключается в том, что он не греет ни в одном из трех положениях переключателя режимов работы. Помимо нагревателя масла в радиаторе, прибор имеет боковой тепловентилятор, который работает без проблем.

Начать ремонт масляного обогревателя нужно со снятия лицевой панели, на которой расположены элементы управления. Для этого вам понадобится прямая или крестовая отвертка (зависит от модели прибора).

Находим все винты крепления этой панели и откручиваем их.

На этом обогревателе их три. Один сверху и два снизу.

Находим все винты крепления этой панели и откручиваем их.

Для удобства удаления нижних, можно поставить прибор панелью вверх.

Когда винты сняты и лежат в коробке, аккуратно отводим крышку от радиатора. При этом провода внутри и другие элементы могут мешать этому, поэтому делать это нужно не спеша, убирая препятствия.

Крышка снята, и перед вами появляются ТЭНы и другие элементы схемы.

Вот главные из них

Внешне выглядит все нормально. Провода в хорошем состоянии, узлы не повреждены. Придется проверить каждый элемент по отдельности.

Проверка ТЭНов масляного обогревателя

Для проверки понадобится прибор, способный определять целостность электрической цепи. Любая «прозвонка», мультиметр или указатель напряжения.

Но перед тем, как сделать замеры, нужно снять один конец провода.

Это нулевой провод «общий» для двух нагревателей. Нужно это для того, чтобы цепь не показало через схему, такое может быть даже при нерабочем ТЭНе.

Ставим один конец прозвонки на «общий» провод, а второй поочередно сначала на один, затем на другой конец нагревателя.

При исправных элементах, оба должны «звониться». В этом случае оба ТЭНа рабочие.

Проверим терморегулятор

При разомкнутых контактах он не показывал цепь, значит замер можно делать не снимая с него клемм с проводами. Вращая регулятор по часовой стрелке, послышится щелчок и контакт как визуально, так и по показаниям измерительного прибора — замкнулся.

И снова причина поломки не найдена.

Следующий этап — проверка элемента термозащиты

Найти его было не просто, так как он был спрятан в изолирующей трубке.

Откручиваем его крепление и стягиваем трубку. Работает он как предохранитель, срабатывает (разрывая цепь) при превышении норм температуры и остывая возвращается в исходное состояние.

Тут на помощь приходит та же прозвонка. Просто соединяем ее концы с двух сторон. Наличие цепи говорит об исправности термоэлемента. И снова поломка не найдена.

Проверка пакетного переключателя

При детальном осмотре можно заметить, что его пластмассовый корпус слегка деформировался. И произошло это, скорее всего из-за излишнего нагрева контактов.

Для этого маленькой отверткой разжимаем его крепление.

После этого, снимаем верхнюю крышку. Под ней обнаруживается вот такие контакты.

Сразу видно, что они подгорели, причем все.

Берем надфиль или на крайний случай пилочку для ногтей и зачищаем их. Подвижный контакт один, и имеет вот такую форму.

Чтобы снять его, необходимо просто потянуть на себя. При этом ручка переключателя освободится. Зачищаем подвижный контакт переключателя по всей поверхности и вставляем его в неподвижные.

Сделать это не просто, но возможно. Теперь накрываем его крышкой и пробуем ставить на прежнее место. При этом ручку на лицевой панели необходимо сопоставить с валом пакетного переключателя так, чтобы полоска на ней указывала на какое-нибудь положение переключателя.

Зажимаем крепление и пробуем переключать.

Если все работает без проблем, укладываем провода и жгутируем их.

Надеваем все снятые клеммы и ставим нагреватель на колесики. Не закрывая крышку, аккуратно включаем в сеть. Прибор должен греть. В нашем случае так и происходит.

Отключаем от сети и прикручиваем крышку винтами. Еще раз включаем и проверяем работу во всех положениях.

Ремонт масляного радиатора показал, что причина поломки заключалась в подгоревших контактах пакетного переключателя ступеней. Как не прискорбно, но эта поломка одна из частых в любых нагревательных приборах. Причина — переключения под большим током и некачественное изготовление контактов узла.

Статьи по теме:

При выборе системы обогрева дома принимают во внимание много факторов: стоимость оборудования, безопасность, особенности монтажа и обслуживания.

Для отопления домов и квартир используют различные типы оборудования, в том числе и электрические приборы разной модификации. Это конвекторы.

При выборе отопительной системы для любого здания важно понимать принципы работы и особенности рассматриваемого оборудования. Это позволит подобрать наиболее.

Поговорим сегодня о комфорте и тепле в доме, будь то частный дом, квартира или дача.

Старые чугунные радиаторы установленные в большинстве наших квартир еще с советских времен не только ухудшают теплоотдачу из за давно скопившихся в.

Как разобрать и отремонтировать масляный обогреватель

Ремонт масляного обогревателя своими руками вполне реален. Многие владельцы успешно восстанавливают работоспособность этих источников тепла, не прибегая к услугам мастеров.

  • 1 Устройство прибора
  • 2 Основные неисправности
  • 3 Подготовка рабочего места
  • 4 Приступаем к ремонту

Устройство прибора

Приступая к ремонту любого электроприбора, необходимо знать две вещи – как он устроен и как работает. Масляный обогреватель состоит из:

  • металлического корпуса;
  • ТЭНа (теплонагревательного элемента);
  • блока управления;
  • соединительных проводов.

В корпус обогревателя залито масло, которое при включении нагревается ТЭНом. Тепло передается стенкам корпуса, а от них – в обогреваемое помещение. При достижении определенной температуры происходит срабатывание блока управления, и нагрев прекращается. Цикл повторяется все время, пока обогреватель подключен к электросети. В результате, в обогреваемом помещении поддерживается постоянная температура.

Основные неисправности

Причин, по которым не работает масляный обогреватель не так уж и много. Условно их можно поделить на две части – электрические и механические. Сбой в работе электрооборудования чаще всего приходится на ТЭН и коммуникации управления – тепловое реле, выключатель, термопредохранители. Может возникнуть проблема в электропроводке, но это случается крайне редко.

Читайте также: особенности масляного настенного обогревателя.

К механическим повреждениям относятся различные пробоины корпуса, а также образование на нем раковин, через которые вытекает масло. Как правило, это плоды деятельности коррозии. Определение вида неисправности большого труда не представляет. Механические поломки всегда связаны с наличием пятен масла под обогревателем. Все остальные неисправности связаны с электрической частью.

Подготовка рабочего места

Чтобы починить обогреватель, вначале нужно создать для этого условия. Одной из основных предпосылок успешного ремонта будет подготовка к нему. В первую очередь, нужно выбрать место, где вы будете разбирать обогреватель. Оно должно быть достаточно просторным и хорошо освещенным. Лучше всего для этого подходит гараж или какая-либо отдельная комната.

Затем готовится инструмент и вспомогательные принадлежности. Поскольку устройство обогревателя никакой сложности не представляет, то и инструмент будет самым обыкновенным. Набор отверток, пассатижи и бокорезы, маленький молоток и шило – этого будет достаточно для ремонта. Перед ремонтом под руками необходимо иметь паяльник, тестер, жидкость WD-40, смазку (Графитная или Литол-24) и немного спирта для протирания контактов. Обязательно должна быть чистая ветошь. Если причина поломки определена заранее, значит, нужны запчасти для замены вышедших из строя деталей.

Приступаем к ремонту

Вопрос, как отремонтировать масляный обогреватель своими руками, возникает у каждого, когда прибор перестает работать. А между тем сложности в этом вопросе абсолютно нет. Прежде всего, необходимо выполнить разборку, чтобы добраться до объекта ремонта. Для этого нужно отсоединить панель управления от корпуса. Как правило, она крепится защелками. Но бывает крепление и другого рода. Например, винты или скобы.

Читать еще:  Основные виды современных принтеров

Поэтому вначале надо тщательно осмотреть обогреватель, чтобы определить способ крепления панели. Затем аккуратно, не прилагая больших усилий, снять ее. Разборка должна выполняться без применения грубой силы, поскольку весь крепеж сделан из пластмассы.

Перед началом ремонта необходимо обесточить обогреватель.

Проверка сетевого шнура и выключателя. С этого необходимо начать работу по восстановлению работоспособности масляного обогревателя. Дело в том, что за время длительной эксплуатации в местах соединения провода обычно подгорают, и контакт нарушается. В этом случае достаточно отсоединить провод и зачистить его, а заодно и место присоединения. После этого вновь все собрать. Контакт восстановлен. Тестером проверяем, действительно ли это так. Одновременно нужно проверить сетевой шнур на предмет обрыва провода. Редко, но такая неисправность возникает. Делается это просто, с помощью того же тестера.

Следующий этап – осмотр всех контактных соединений в блоке управления. Нужно очень тщательно осмотреть каждый контакт на предмет подгорания, окисления и ослабления крепления. Отвертки, мелкозернистой шлифовальной шкурки и ватки, смоченной спиртом, для ремонта будет вполне достаточно. Не исключено, что где-то понадобится паяльник для припаивания оторвавшегося проводка.

Может случиться так, что возникла неисправность в тепловом реле, или регуляторе температуры. В этом случае нужно аккуратно его снять и разобрать. После разборки биметаллическая пластина, которая находится внутри, извлекается и заменяется новой. Все дело в том, что больше никаких неисправностей там быть не может. После замены пластины, реле восстановит свой потенциал.

Читайте также: масляный обогреватель с вентиляционной системой.

Ремонт термопредохранителей будет заключаться в проверке их работоспособности и замене при необходимости на исправные. Проверка – простая прозвонка тестером. Термопредохранителей, или их еще называют термостатами, может быть несколько. Проверяем каждый.

Осталось проверить состояние ТЭНов. Для этого достаточно тестером замерить их сопротивление. Оно должно быть меньше 1 кОма. Одним подключением осуществляется проверка на обрыв цепи. Таким образом, если тестер показывает большое сопротивление или вообще ничего не показывает, то пришло время менять ТЭН.

На этом проверку электрической части обогревателя можно считать завершенной. Переходим к механическим неисправностям.

Из них актуальна только одна – протекание масла. В этом случае обогреватель придется разбирать для слива оставшегося внутри масла. При наличии повреждений корпуса важно точно определить, в каком именно месте это произошло. Затем нужно тщательно зачистить найденное место шлифовальной шкуркой. Это делается для определения способа ремонта. Если выясняется, что отверстие маленькое, и вокруг следов коррозии нет, то одним из вариантов ремонта будет вворачивание в отверстие самореза или подходящего диаметра винта. Другим вариантом станет применение специального герметика, который называют «холодной сваркой». Перед применением он разминается в руках до состояния пластилина.

Читайте также: масляный обогреватель своими руками.

Скатанный шарик герметика накладывается на отверстие и тщательно разравнивается на поверхности. Уже через 15-20 минут он затвердевает настолько, что можно пользоваться обогревателем. Несколько сложнее будет ликвидировать отверстие, которое образовалось от ржавчины. В этом случае потребуется зачистка наждачной шкуркой всего ржавого пятна до «живого» металла. Затем снова нужно внимательно осмотреть и оценить размер отверстия. Если оно не очень большое, то его можно запаять. Если же отверстие большое, то здесь нужно применять сварку, то есть наложить латку и обварить ее. В этом случае ремонт масляного обогревателя будет более серьезным и потребует не только специального инструмента, но и навыков.

Корпус обогревателя паяется латунным припоем или его заменяющим. Только не оловом. Сварку лучше осуществлять полуавтоматом. То есть проволокой, а не электродом.

Как видим, ремонт масляных обогревателей, да еще и своими руками, под силу каждому, кто знаком с азами электротехники и слесарного дела. Поэтому прежде чем выбросить обогреватель, нужно внимательно его осмотреть. Если поломка незначительная, отремонтировать будет намного дешевле, нежели покупать новый.

Ремонт масляного обогревателя своими руками

Биметаллические пластины выступают основой! Бытовые нагревательные приборы пометили, электрочайник завоевали, прямо под кнопкой расположились. Благодаря биметаллической пластине прибор выключается, дождавшись нужного момента времени, подгоняемый паром, бодрым щелчком. Масляные обогреватели снабжены аналогичным механизмом, посложнее только. Больше напоминает виденное в утюге, преимущественно старой модификации. Винтовой механизм приводится в движение ручкой термостата, прижимая контакт сильнее-слабее к биметаллической пластине (слегка упрощенное толкование, но примерный смысл таков). Говорят, лучше один раз увидеть, нежели сто раз попробо… услышать. Встречайте свежие фото, пока модель не скопировали конкуренты. Рассказ про ремонт масляного обогревателя своими руками будет опираться на сделанные снимки.

Устройство простейшего масляного обогревателя

Масляный обогреватель хорошо устилать одеждой сушиться. Единственный тип приборов, где хозяин избежит фатальных последствий. Единственное, сбоку гармошчатой емкости имеется пристройка, снабженная электронной начинкой, отсек избегайте укрывать. Устройство масляного обогревателя включает следующие элементы:

Датчик аварийного отключения (термопредохранитель, реле)

  • Емкость, заполненная маслом. Внешний вид – вылитая гармошка, раскаляющаяся до приличной температуры, повремените дотрагиваться рукой. Что касается сушки вещей, безбоязненно кладите переносящие нагрев. Емкость герметичная, однако внутри воздух объемом 15%. Попробуйте поставить масляный обогреватель кверху ногами, завалите набок, верните колесам нагрузку. Услышанные глухие удары пугают мышей: пузырьки воздуха лопаются внутри. Вода не применяется нагревателем, быстро испарится, коррозия корпуса станет значительной, технология изготовления потребовала бы полного исключения из рабочей жидкости воздуха (вода + кислород = самый мощный окислитель живой природы). Коэффициент температурного расширения самой распространенной жидкости планеты десятикратно превышает аналогичный параметр стали. Нехорошо, если бак разорвет.
  • Нижняя часть торца гармони содержит ТЭН, к которому льнет отсек электроники. Масляный обогреватель лишен насоса, работает путем естественной рециркуляции масла. Ток начинается от ТЭНа вверх, затем на противоположном конце батареи жидкость спускается. Работая, издает различимые слухом вибрации спирали под действием переменного напряжения. Эффект неустраним, обусловлен влиянием магнитного поля Земли. Температура кипения выше 100 ºС (150-200), к емкости избегайте прикасаться, до изменения фазового состояния не доводится жидкость по причине запрета применения воды: емкость разорвет. ТЭН двойной (две спирали), позволит гибче регулировать нагрев.
  • Неподалеку от ТЭНа находится термопредохранитель. Устройство не даст случиться пожару, если вдруг масло вытечет, сломается температурное реле. Масляный обогреватель работал бы упорно, когда медный ТЭН начал бы плавиться. Масло вытечет – через корпус высокая температура вызовет срабатывание налепленного термопредохранителя. Структурой различают биметаллические (многоразовые) или проволочные (одноразовые). Фото показывает наличие над ТЭНом отчетливо чернеющей таблетки: термопредохранитель (см. первое фото обзора), либо термореле (определено конструкцией).

Стальной профиль, обеспечивающий соединение отсека электроники и гармошки обогревателя

  • Реле расположено вверху. Главное отличие от утюга видим: отсутствует соприкосновение с корпусом. Видно, тепловое реле просто попирает воздух. Масляный обогреватель подмеченной чертой напоминает электрочайник, в котором биметаллическая пластина частенько подвергается воздействию пара, проникающего через специальное отверстие корпуса. Тепловое реле — механизм регулировки, термопредохранитель предназначен локализовать случай отказа штатных средств.
  • Снимки показывают: выключателей два, к каждому подходят фаза, земля ТЭНа, один провод теплового реле. Такая избыточность позволяет светиться индикаторным лампочкам. Одной фазы недостаточно обеспечить эффект Джоуля-Ленца. Производитель заранее не ведает, какой стороной пользователь воткнет вилку, будет ли синий (красный) провод занулен, подвержен действию 230 вольт.

Электрическая часть мало отличается от утюга, электрочайника, водонагревателя. Можно включать обе спирали ТЭНа одновременно, отдельно. В последнем случае масляный обогреватель будет достигать режима дольше. Есть шанс, в холодной комнате конструкция станет работать вовсе без перерыва.

Исследователь магнитного поля Земли слушает жужжание спирали масляного обогревателя

Читать еще:  Как сделать антенну для модема

Закрыть отверстия прохода воздуха в электронную схему – ничего не сгорит, масляный обогреватель отключится раньше срока, повторный запуск произойдет нескоро, притоку свежей струи воспрепятствует сушащийся шерстяной носок. Днище кожуха электронного блока прорезано приточными щелями. Воздух покидает пол, следует, минуя провода, достигая верхнего выхода. Попутно биметаллическая пластина оценивает момент прекращения нагрева.

Разобрать масляный обогреватель

Фотографии масляного обогревателя показывают: электронный блок завальцован единым целым с гармошкой. Это не так. Надписью “Не накрывать” скрывает пару шурупов, крепежная скоба удерживается пружиной, находящейся в донной части. Хорошо видно невооруженным глазом, пояснения излишни:

  1. пружина отстегивается;
  2. откручиваются болты.

Внутри кожуха масляного обогревателя большинство электрических соединений выполнено разъемными клеммами. При необходимости снимите выключатели, биметаллическое реле, открутив изнутри винты, разомкнув провода. Обратите внимание: ТЭН намертво завальцован. Показывает желание производителей, внутрь никого не допускать.

Хитрый техник умеет знакомиться

Основные поломки масляных обогревателей

Чаще ломается ТЭН, течет бак. Масляный обогреватель приходит в полную негодность. Реле прослужит годами. Сегодня распространены советские утюги, поныне работоспособны. Отремонтировать механизм невозможно. Почистить спиртом контакты окисленные нужно. Ремонт электронной начинки ограничивается заменой элементов преимущественно. Термопредохранители ленятся ремонтировать: сложно рассчитать температуру срабатывания. Мастера избегают брать ответственность. Клавиши, реле временами следует чистить.

Главное – замена ТЭНа, масла, ремонт пробоин. Желающим взяться следует знать: в баке непременно запасают воздух. Играет роль подушки, когда масло начинает расширяться. Уберегает бак от разрыва. При замене используете трансформаторное масло, не подходит отработанное, вызовет обрастание ТЭНа накипью.

Синтетические сорта несовместимы с минеральными. Желающим могут хорошо растолковать старожилы автомобильных форумов. Механизм чистится от масла, если отсутствует уверенность, какой тип залит внутрь до ремонта.

Бак избегайте паять. Брать припой не оловянный – латунный, медно-фосфорный, серебряный, пользоваться горелкой. Подойдет оборудование ремонтника холодильников. Внутрь бака рекомендуется залить воду, избегая возгорания. Соответственно, после работ емкость необходимо просушить. Масло перед заливкой выпаривается температурой 90 ºС. Упорно греть жидкость поостерегитесь – начнет окисляться, гореть. Разумеется, можно масло выморозить. Тонкая струйка пропускается желобом, имеющим отрицательную температуру. Масло заливается на 90% емкости масляного обогревателя, измерить можно любым доступным способом, водой.

Как вынимать ТЭН, зависит от конструкции. Имеются сведения о разборных и неразборных вариантах исполнения. Старайтесь подбирать нагревательный элемент аналогичной мощности. Оболочка изготавливается из медных трубок. Бак масляных нагревателей стальной, имеется вероятность коррозии, вызванной образованием гальванической пары.

Малые пробоины допускается завинчивать болтами. Резьбу проложите шпаклей, применяется термостойкий герметик. Тяжело избежать утечек. Одним герметиком дело не обойдется, циклы нагрева-остывания вызовут появление трещин. Не зря корпус выполнен гармошкой. Структура металла гасит львиную долю деформирующих нагрузок.

Перечислили главные виды неисправностей. Самостоятельный ремонт масляных обогревателей, когда дело касается пробоин, является задачей трудоемкой, неблагодарной. Однако, имейся под рукой инвертор сварки тонких листов, пробоину локализуйте. Важно удалить, починяя слой ржавчины, места, подвергшиеся коррозии, дать шву зацепиться. Ремонт утечки масла имеет шансы на успех.

Замолчали датчики падения. Предваряют вход электрической схемы масляного обогревателя, при определенном крене отключают питание прибора. Проверить работу элемента не сложно. Положите набок, прозвоните контакты. Ремонт датчика падения масляного обогревателя не оправдан риском, спровоцированным неправильным исполнением операций. Наравне с термопредохранителем видим элемент, обеспечивающий безопасность эксплуатации. Информация, касающаяся починки, изложена, надеемся, рассказ полезен начинающим мастерам. Профи сами знают, как устранить неполадку.

Как отремонтировать масляный обогреватель своими руками

Маслонаполненные электроотопители – популярные в быту агрегаты, характеризующиеся высокой долговечностью, так как производство их осуществляется в промышленных условиях с использованием современных технологий. Однако эти электроприборы не рассчитаны на противостояние всем нештатным ситуациям в быту и всё же выходят из строя.

Устройство даже самого современного агрегата позволяет в отдельных случаях выполнить ремонт масляных обогревателей самостоятельно.

Бытовые маслонаполненные обогревательные электроприборы: слева – плоский, справа – ребристый.

Рассмотрим этот популярный бытовой отопитель в ракурсе оценки возможности его восстановления после выхода из строя, так как отремонтировать масляный обогреватель нужно с гарантией безопасности его дальнейшей эксплуатации.

Распространённые неисправности масляного обогревателя, их признаки и способы ремонта

Устранение неисправности маслонаполненного электроотопителя, как и ремонт инфракрасного обогревателя любого другого вида, требует наличия определённых навыков и соблюдения ряда правил.

Важно! При выходе из строя любого из элементов конструкции масляного обогревателя эксплуатация отопителя должна быть прекращена до устранения неисправности.

Прежде всего, следует сознавать, что восстановление работоспособности большинства комплектующих этого обогревательного прибора в домашних условиях невозможно или же требует профессиональных знаний и навыков. Экспериментирование с вышедшими из строя электрическими узлами чревато непредсказуемыми последствиями (электротравма, термотравма, пожар, взрыв), поэтому ремонтировать масляный обогреватель своими руками, не имея профессиональной подготовки, в большинстве случаев следует лишь путём замены пришедшей в негодность детали.

Кроме того, при ремонте электроотопителя необходимо выполнение следующих правил:

  • прибор должен быть выключен из розетки;
  • обогреватель должен быть остужен до комнатной температуры;
  • оснащение прибора самодельными комплектующими запрещено;
  • следует избегать контакта трансформаторного масла с телом, а также с изоляцией проводки;
  • замена штатного сетевого электрокабеля с заземляющей жилой на провод без заземления запрещена.

Протечка масла

Нарушение герметичности масляного радиатора происходит обычно при его механическом повреждении или в результате коррозии, вызванной дефектом защитного лакокрасочного покрытия.

Когда давно используемый, привычный масляный радиатор потёк, возникает естественный вопрос, что делать, почему бы не попробовать восстановить его герметичность своими руками?

Однако, ремонт инфракрасного обогревателя своими силами в случае протечки возможен лишь при условии, что прибор — агрегат отечественного производства старого образца со стальным радиатором плоского исполнения и съёмным ТЭНом.

Плоские масляные электроотопители отечественного производства с радиаторами из стали

Для производства ремонта от корпуса прибора отсоединяется блок управления, под которым расположен ТЭН. Затем нагреватель после отсоединения контактов выкручивается, и масло через монтажное гнездо сливается в чистую ёмкость. Остаткам масла дают стечь, после чего радиатор заполняют водой, чтобы исключить воспламенение внутри него масла.

Толщина стенок таких радиаторов составляет 1-1,2 мм, что позволяет использовать электросварку. Место протечки на корпусе зачищают болгаркой со шлифовочным диском или вручную – грубой наждачной бумагой. В зависимости от места и размера повреждения, вырезают латку из стали соответствующей толщины, накладывают её на отверстие и обваривают с помощью полуавтомата Kemppi.

Аппараты Kemppi разных моделей для полуавтоматической электросварки в бытовых условиях

Сварочный шов зачищают и шлифуют, после чего при необходимости проваривают ещё раз. После обезжиривания место ремонта окрашивают термостойкой краской, например, Rustins High Heat Black Pain.

Важно! Если обогреватель окрашен по порошковой технологии, то при производстве ремонтных работ нужно стремиться к минимальным повреждениям покрытия – в бытовых условиях восстановить его невозможно.

После высыхания краски радиатор заполняют на 80% маслом, и обогреватель собирают в обратном порядке.

Если масляный отопитель до выполнения ремонта щёлкал при нагреве, не стоит ожидать, что щелчки пропадут после восстановления герметичности – сопряжения деталей корпуса деформируются при повышении температуры и при этом потрескивают.

Ремонт радиаторов ребристых масляных обогревателей не целесообразен, так как изготовлены они из тонкой листовой стали с использованием лазерной сварки. Восстановление герметичности таких резервуаров технически сложно, в бытовых условиях не гарантирует успеха или по затратам сравнимо со стоимостью нового обогревателя. Кроме того, если ТЭН является несъёмным, то слить масло можно через повреждение, а вот залить его обратно уже не будет представляться возможным.

Отсутствие нагрева

Технически исправный маслонаполненный бытовой отопитель при включении в сеть негромко трещит. Этот фактор не опасен, так как обусловлен лишь расширением сборного корпуса агрегата, который щёлкает при нагреве.

Если же после включения агрегата и установки нужных значений мощности и температуры отопительный прибор бесшумен, значит, нагрева радиатора не происходит, и неисправность следует искать в электрической части.

Читать еще:  Как подобрать отбойный молоток

Прежде всего, визуально осматривают целостность электрокабеля. Если видимых повреждений нет, необходимо сначала демонтировать с нижней части корпуса агрегата стойки с колёсами.

Затем нужно отсоединить от радиатора блок управления, для чего на нём сверху отвёрткой поддевается и снимается штатная табличка с надписью Do not cover, под которой находятся винты крепежа.

Место размещения крепления винтов блока управления к корпусу

Отвинтив крепёж сверху, в нижней части блока управления также отдают винты или отстёгивают фиксирующие пружины (в зависимости от модели), с ребра стыка блока с радиатором снимают обечайку, и демонтированный узел укладывают внутренней стороной наружу.

Последовательность демонтажа блока управления с корпуса масляного обогревателя

Производят визуальный осмотр целостности проводки и изоляции, а также качества контактов в местах соединения проводов, обращая внимание на участки с изломами и окислением. Провод с явным внутренним повреждением заменяют на новый, окисленные контакты разбирают, зачищают наждачной бумагой и собирают заново.

По окончании визуального осмотра приступают к «прозвонке» комплектующих с помощью тестора – мультиметра, которую начинают с тестирования жил участка провода от вилки до ближайшего соединения. Операция упрощается разными цветами жил в кабеле электроприбора, что позволяет легко отследить направление проводки.

Звуковой сигнал тестора свидетельствует о целостности прозваниваемого участка, отсутствие сигнала – о повреждении.

Начальный этап прозвонки масляного обогревателя с помощью мультиметра – участок от вилки до ТЭНа

Замена трубчатого нагревателя

ТЭН, кроме нагревательных элементов, оснащён снаружи предохранителями по току и температуре, наличие которых нужно учитывать при прозвонке. Не исключена вероятность ситуации, когда при исправном ТЭНе сгорел один из этих предохранителей, или даже вышли из строя оба.

Предохранители ТЭНа: слева – по температуре, справа – по току

Если тестирование всё же выявило выход из строя трубчатого нагревателя, то дальнейшие действия зависят от способа установки ТЭНа в радиаторе. Резьбовое крепление нагревателя при отсутствии вальцовки позволяет выполнить его замену. В этом случае ТЭН выкручивается из радиатора, и взамен него с заменой уплотнительной прокладки устанавливается нагреватель с идентичными параметрами по мощности и температуре отключения.

Трубчатый электронагреватель резьбового способа установки в отопительный агрегат

При несъёмном варианте установки нагреватель завальцован в гнезде радиатора. В бытовых условиях развальцевать старый и установить новый ТЭН, выполнив его герметичную вальцовку, очень сложно, поэтому следует подумать о покупке нового масляного отопителя.

Неисправность регулятора температуры

Тестирование этого узла выполняется следующим образом:

  • прозванивают участок цепи от вилки до терморегулятора;
  • регулятор устанавливают на минимальное значение температуры и тестируют – цепь должна быть разомкнута;
  • во время включения каждого из нагревателей в отдельности, а также двух ТЭНов одновременно при установке регулятора температуры в отличное от нуля значение цепь должна быть замкнута.

Вид изнутри терморегулятора бытового масляного обогревателя Sinbo мощностью 2 кВт

Если прозвонка терморегулятора показала его неисправность, то есть, масляный обогреватель не реагирует на переключение режимов мощности или изменение температуры поворотом маховика, устройство необходимо заменить, так как диагностика его технических характеристик с последующим ремонтом по результатам проверки в промышленных условиях не целесообразны, а сделать это в бытовых условиях крайне сложно.

При отсутствии неисправностей регулятор очищают от пыли, а контакты подтягивают.

Выход из строя биметаллической пластины

Вопрос, может ли взорваться масляный обогреватель, актуален, так как давление масла в радиаторе достигает высоких значений, а воздушная «подушка» в виде 20% его объёма имеет всё же ограниченный потенциал. Чтобы этого не произошло, в конструкции отопителя присутствует термореле, которое должно отключить обогреватель при перегреве.

В обычных условиях это реле, представляющее собой биметаллическую пластину, должно замыкать электрическую цепь. Если же мультиметр констатирует разрыв цепи в этом термопредохранителе, то его также следует заменить на новый с идентичными характеристиками.

Прозвонка термореле маслонаполненного отопителя и внешний вид термореле

Масляные обогреватели взрываются крайне редко именно потому, что имеют несколько степеней защиты, дублирующих друг друга, а вероятность одновременного выхода из строя всех устройств, обеспечивающих безопасность, мала.

Отсутствие отключения обогревателя при опрокидывании

Размыкание электрической цепи при наклоне масляного отопителя или его опрокидывании обеспечивается устройством, принцип действия которого основан на наличии в его конструкции подвешенного грузика, который при отклонении агрегата от вертикали сохраняет своё положение.

Вариант оснащённости масляного обогревателя устройством размыкания цепи при опрокидывании прибора – отвес с металлической гирькой

Тестирование этого устройства производится путём отклонения обогревателя от вертикали вручную. Если отключения прибора не происходит, элемент необходимо очистить от пыли и расходить, а лучше — заменить новым, установка которого не представляет труда.

Следует отметить, что при выходе из строя защитного выключателя масляный отопитель не взрывается – при перегреве ТЭНов, не покрытых маслом, срабатывает термозащита трубчатого нагревателя, или же электрическую цепь размыкает термореле.

Заключение

Масляный радиатор – устройство, самостоятельно диагностировать неисправность которого вполне реально, но ремонт этого прибора своими силами лучше минимизировать до замены вышедших из строя деталей новыми, так как особенности эксплуатации (фактор опасности использования электрического тока, высокие давление и температура масла) требуют профессиональных навыков и повышенного внимания к выполнению работ.

Получить лучшее представление о ремонте маслонаполненных ИК-обогревателей поможет видеоролик:

Что делать если не включается масляный обогреватель

Ремонтируем масляный радиатор. Модель Scarlett SC-1160. Дефект, не включается. Первое то мы делаем, проверяем радиатор на наличие масляных подтечек. Т.к. если герметизация была нарушена, то масло могло вытечь из радиатора. И повлечь за собой выход из строя тэна. В нашем случае масло на месте, герметичность не нарушена. Далее перечислим основные поломки таких обогревателей: повреждения питающего провода, поломка термодатчика или неисправность терморегулятора. Для вскрытия корпуса нам понадобится крестовая отвертка и мультиметр для проверки деталей аппарата.

Итак. Откручиваем верхний шуруп. На картинки он обозначен красным кружочком.

Осторожно чтобы ничего не сломать снимаем крышку. И что мы видим?

1.клемная колодка для подключения сетевого провода

2.клемная колодка тэна и термопредохранитель

Первое что мы делаем, это проверяем шнур питания рис.5. на наличие обрыва.

Далее проверяем термопредахранитель и термостат. В нормальном положении мультимерт покажет нулевое сопротивление. Если-же мультиметр показывает бесконечность или какое-то сопротивление. это значит что деталь неисправна. Ее следует заменить. На рис. 6 цифрой 1 обозначен термостат, а цифрой 2 обозначен термопредохранитель, на него надет кожух чтобы он не замыкал на корпус.

Проверяем термопредохранитель. Он стоит в первичной цепи питания обогревателя, и разрывает цепь, в случае если аппарат нагрелся выше допустимой температуры, то есть 130градусов. В нашем случае с ним все в порядке. И прибор показывает- 0 ом. или другими словами к.з.(короткое замыкание) рис.7. если-же у вас прибор показал бесконечность. Значит, эту деталь следует заменить.

Далее проверяем термостат. Его работа заключается в разрыве цепи питания тэна при достижении определенной температуры радиатора (125градусов) а после остывания на 5 градусов снова замыкает цепь. Таким образом, термостат поддерживает постоянную температуру радиатора, не давая тэну перегреваться. Проверяем.

И мы видим, что проверка термостата показывает знак бесконечности. Это означает что термостат находится в обрыве. Вот его мы и меняем. Купить такой термостат можно в любой радио лавке. Главное не забывать, что термостат должен быть на 125градусов.

Хотелось бы сказать если у вас не получиться отремонтировать самому обогреватель можно его сдать в сервисный центр.

В Ростове-на-Дону ремонтом обогревателей занимается сервисный центр Вольт можете обратиться к ним, вот контакты

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector