Как работает навигатор в машине - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает навигатор в машине

Как работает навигатор. Разберем рядовую машину, а также выясним, нужен ли интернет

В век цифровых технологий мы с вами начинаем отказываться от обычных компасов, переходя на совершенно новые технологии. Такими технологиями сейчас являются навигаторы. Они вам и дорогу проложат, и запомнят ваш выбор, и подскажут где пробки, в общем, куча полезного. Но зачастую владельцы не знают, как работают эти приборы. Некоторые говорят — что это спутниковый сигнал, другие что сотовый, третьи вообще — что он сам позиционируется на месте! Но где же правда, как работает автомобильный (или какой либо другой) навигатор? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Техническая составляющая
  • Как работает электроника навигатора?
  • Как работают карты?
  • Как работает «GPS» и «ГЛОНАСС»?
  • Про сотовые вышки или нужен ли интернет?

Что хочется отметить, навигаторы это совершенно независимые устройства, работают автономно! ДА в некоторые из них может быть встроена сим карта, то есть позиционирование по сотовым вышкам, но это в качестве исключения, нежели в общей практике! Навигатор работает совершенно по другому принципу.

Техническая составляющая

Итак, прежде чем определять — как он работает, давайте вспомним, из чего же он состоит:

  • Собственно это «печатная» или еще называют «материнская плата» навигатора, которая заключается в корпус. Именно она «сердце» любого устройства, на ней устанавливается процессор, память и собственно сам приемник сигналов, GPS модуль (про это чуть позже).
  • Экран. Сейчас они практически все сенсорные, раньше зачастую встречались и обычные. Они строятся по TFT или IPS технологиям. Нужно отметить вторая технология позволяет повысить удобство от пользование навигатором, потому как на ней менее проявляются блики, также объекты более четкие и яркие. Всем советую брать именно с IPS матрицей. Хотя сейчас и TFT дисплеи покрывают антибликовым покрытием. Дисплей соединяется с «материнской платой» при помощи специальных шлейфов.
  • Аккумулятор. Также необходим, по сути, он мало чем отличается от телефонных или планшетных батарей. Позволяет работать устройству автономно, не зависимо от источников питания (электрическая цепь дома или автомобиля). Чем больше батарея, тем дольше он может работать, ведь расход энергии при позиционировании действительно большой.
  • Корпус. Хочется заострить на нем внимание. Ведь он реально важная составляющая. Раньше они делались только из пластика и были достаточно хлипкими, сейчас же все чаще встречаются версии с защищенным корпусом, он прорезиненный, такие навигаторы не бояться влаги, а некоторые даже могут погружаться в воду. Так что если вы занимаетесь экстремальными видами спорта, в том числе и авто. То вам нужно выбирать именно защищенный корпус.

Если подвести итог навигатор будь то автомобильный или обычный, по сути это маленький компьютер, зачастую по своим функциям похож на планшетный ПК.

Как работает электроника навигатора?

Все что я перечислил сверху, это всего лишь физическая составляющая или как говорят программисты на своем сленге «ЖЕЛЕЗО», без программ оно работать не будет.

Чтобы заставить ЖЕЛЕЗО издавать хоть какие-то сигналы на него устанавливают BIOS, он то и начинает заставлять работать все вместе – материнскую плату, GPS датчик, дисплей, аккумулятор, память, процессор.

Далее на него уже устанавливается операционная система. Сейчас самые популярные это Windows CE и Android, причем вторая система активно вытесняет первую из-за своей гибкости, стабильности и быстрой работы. Однако существуют и другие разработчики со своими системами, например GARMIN и Tom Tom, у них свои «операционки» и оболочки. Все эти системы специально адаптированы под сенсорный монитор, то есть здесь присутствует специальная оболочка.

Ну все, поставили мы скажем — Android на свое «железо», но как он дальше будет работать? Как позиционировать?

Теперь нам нужно установить так называемую рабочую программу, сейчас их также десятки, самые распространенные в России, это конечно же Navitel, а также свои навигационные программы от поисковиков Яндекс и Google. Вообще если «порыть» можно найти не менее 10 программ, которые можно установить на свой навигатор.

Программа сама по себе начинает взаимодействовать с GPS модулем и определяет точку по координатам на мониторе вашего навигатора. Но вот без карт это бесполезно. Поэтому еще одной важной составляющей являются карты, которые как бы подкладываются в программу.

Как работают карты?

Навигатор как я написал выше, определяет координаты, в которых вы находитесь – долгота, ширина и высота. Если карт у вас в навигаторе нет, то на просто белом или черном дисплее вы будете видеть точку, возможно, будут указываться ваши координаты. Такая информация практически бесполезна. Подкладываются электронные карты, они также жестко привязаны к координатам, поэтому, когда навигатор определил место положения, то точка сопоставляется с местом на карте. Таким образом, вы видите свое местоположение.

Карты постоянно совершенствуются, на них появляются все больше опознавательных знаков, зачастую указаны адреса, улицы, дома, магазины, светофоры, радар-детекторы и прочая полезная информация. Нужно сказать, что это большая работа, и разработчикам постоянно нужно обновляться карты, ведь города и дороги изменяются.

Как работает «GPS» и «ГЛОНАСС»?

Вот мы и подошли к самому интересному, а именно к работе самого приемника. Чтобы узнать координаты, он отсылает через встроенную антенну, специальный запрос в Глобальную Систему Позиционирования (Global Position System или просто GPS), у которой на орбите нашей планеты есть группировка спутников. Дальше он получает ответ в зашифрованном виде, ответ с координатами, ответ передается навигационной программе, которая определяет место положения.

Для точности определения координат, и для корректной работы нужно как минимум связь с 4 спутниками, если их меньше, то программа может автоматически не заработать! Если на небе облака и тучи, то видимость спутников категорически падает. Также они практически не видны в зданиях, туннелях метро и других подземных частях.

GPS – это американская система позиционирования, однако Россия сейчас на данный момент разработала и успешно применяет свою альтернативную группировку спутников, которая получила название «ГЛОНАСС», да пока там спутников меньше, и работоспособность системы немного «плавает», но каждый год на орбиту выводятся новые и новые элементы стабильность растет год от года. Сейчас уже и не отличить где «GPS», а где «ГЛОНАСС».

В свою очередь навигаторы, будь то автомобильный или просто переносимый стационарный могут автоматически переключаться между системами позиционирования. Также доступен и ручной режим. В планах правительства России, сделать все современные автомобили оснащенными системой «ЭРА ГЛОНАСС».

Про сотовые вышки или нужен ли интернет?

Как вы, наверное, уже поняли навигатору не нужно интернет соединения ВООБЩЕ! Поэтому высказывания – «если нет интернета, нет и позиционирования» – МЯГКО СКАЗАТЬ ОШИБОЧНЫ! Навигационные системы работают на прямую, со спутниками и сотовые вышки им совершенно не нужны.

Но откуда же пошел такой миф? Все просто, виноваты в этом сотовые телефоны и первые навигационные системы от поисковиков (Яндекс Google). Именно они, в начале своего пути, позиционировали по расположению точки между базовыми станциями. То есть человек с телефоном запускал программу, она автоматически опрашивала сотовые вышки и они примерно, показывали ваше местоположение, погрешность была огромной, лично я сам помню до 2 километров, особенно в тех местах, где не было достаточно сотовых вышек (интернета). ДА и такое позиционирование было очень медленным, стояло выехать за город, сигнал терялся, интернет становился вообще «ниже плинтуса» и программа зависала. Проблема была еще и в том что вашему гаджету нужно было тянуть карты из интернета в режиме онлайн!

Сейчас совершенно другая ситуация, поисковики научили свои программы, корректно работать с GPS модулями:

  • Появилась возможность позиционирования через спутники, а не только через базовые станции. Есть и гибридный режим – спутники + вышки.
  • Можно выкачать карту вашей местности (города, села области и т.д.), что не дает не нужного расхода интернета.
  • Позиционирование очень точное, с точностью до метра.

Таким образом – ИНТЕРНЕТ для навигатора, даже в телефоне НЕ НУЖЕН! Вам достаточно включить GPS модуль, выкачать карты и пользоваться.

НА этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Читать еще:  Особенности и применение бытового пароочистителя

(25 голосов, средний: 4,44 из 5)

Особенности навигаторов ГЛОНАСС

Чтобы отследить, где находится угнанное авто или машина, которую вы одолжили другу, коллеге или родственнику, мы рекомендуем использовать глонасс-навигатор. Компактное и функциональное устройство поможет отследить местонахождение транспортного средства.

Также оно определит оптимальный маршрут следования, исходя из заданных параметров.

Какие еще особенности характерны для автомобильного навигатора, поддерживающего эту программу, мы рассмотрим ниже.

Характеристики

Принцип работы. Навигатор Глонасс работает так же, как и на основе GPS. Система, установленная в автомобиле, принимает уникальные сигналы с космических спутников.

Они «считывают» расстояние от транспорта до спутникового прибора. Если авто передвигается, то данные будут постоянно меняться.

Чтобы информация была максимально точной, уникальный сигнал отправляется с четырех спутников одновременно.

Навигатор поддержки Глонасс определяет следующие детали:

  • скорость движения автомобиля;
  • расстояние, которое прошел автомобиль;
  • параметры движения.

И если вы используете навигатор постоянно в течение дня, то координаты спутника достаточно ввести всего один раз.

Еще одна особенность Глонасс – поддержка связи со спутниками, когда он выключен. Так вы сэкономите время на запуске устройства, его настройке, т.е. соединении с системами, передающими данные о местонахождении транспортного средства.

Функции. Программа имеет широкий диапазон опций. Но среди них есть такие, которые водители ценят больше других.

Например, функция «Горячий старт». Она предусматривает запуск навигатора и установку связи со спутником за пару секунд. Но если вы давно не использовали прибор, то устройству понадобится чуть больше времени для старта – от 1 до 2 минут. Этот показатель варьируется в зависимости от модели навигатора.

Правила выбора

При покупке навигатора с поддержкой Глонасс нужно оценить ключевые параметры системы, чтобы лучше понять, как она работает.

Обратите внимание на такие показатели, как:

  • объем внутренней и оперативной памяти;
  • скорость приема сигнала;
  • аппаратные компоненты системы;
  • совместимость с другими приборами, программами;
  • возможность загружать дополнительные карты;
  • страна-производитель.

Последний параметр особенно важен. От него зависит, насколько комфортным будет управление устройством.

Например, GPS разработали в США. А Глонасс — изобретение компании из Российской Федерации. Его называют сильным конкурентом американского изобретения. Он функционирует быстро, исправно, но у него есть некоторые недостатки. Например, он не всегда исправно работает в зонах, расположенных «вдали от цивилизации». Если вы проезжаете мимо леса, расположенного высоко в горах, то определить координаты будет проблематично.

Производители говорят, что скоро этот недостаток устранят, и отслеживание автомобиля с Глонасс станет проще и легче.

Покупка навигаторов с программой слежения, разработанной российскими специалистами, наверняка станет еще более популярной в ближайшем будущем. Причин тому несколько.

Первая – активная поддержка отечественных производителей. Эта кампания развернулась в стране достаточно давно. И только сейчас она «добралась» до автомобильной индустрии.

Второе – слухи о том, что на территории России отключат GPS. И тогда останется только один вариант – покупать навигаторы с Глонасс. У вас есть шанс изучить характеристики и принципы работы системы уже сейчас.

Существует и альтернативное решение – приобрести «гибрид», т. е. навигатор, поддерживающий работу двух программ. Он стоит дороже, но зато вы постоянно будете «на связи» даже в самых отдаленных локациях.

Дополнительные параметры

Если ключевая характеристика устройства – скорость связи со спутником – вас удовлетворяет, то оцените следующие показатели:

  • параметры экрана: он не должен быть слишком большим, чтобы не отвлекать внимание и не закрывать обзор. При этом модели со слишком мелкими экранами тоже лучше исключить, ведь рассмотреть на них что-либо трудно. Оптимальное решение – навигаторы с диагональю экрана 5-7 дюймов;
  • цветопередача: от нее зависит, насколько четким и ярким будет изображение на экране. Наиболее приемлемый вариант – навигаторы с матрицей IPS. Она не искажает оттенки;
  • операционная система: битва между «яблоком» и Android дошла и до автомобильной среды. Пока что Apple уступает. Навигаторы на Android имеют больше возможностей. Их можно использовать и как приемник сигнала, и как проводник. В длительной поездке все функции пригодятся;
  • дополнительные опции: если в дороге вы читаете или просматриваете документы, пока стоите в пробке или ждете кого-то из пассажиров, выбирайте модель с функциями планшета. Благодаря ней вы будете проводить с пользой каждую свободную минуту;
  • процессор: он «ответственный» за скорость работы бортового компьютера. С «начинкой», которая тормозит и подвисает, поездка превратится в испытание. Выбирайте навигаторы с процессором, имеющим частоту не менее 1 ГГц;
  • объем оперативной памяти: показатель, от которого зависит скорость загрузки данных. Чем он выше, тем быстрее вы получаете интересующую информацию.

Аккумулятор

При выборе навигатора стоит оценить и объем его аккумулятора. Устройство потребляет меньше энергии, чем смартфон. Но это не значит, что данный параметр не имеет значения.

Если вы путешествуете на авто или ездите в длительные командировки, выбирайте устройства с мощным аккумулятором – 3000 мАЧ.

Поинтересуйтесь, сколько времени навигатор работает непрерывно без подзарядки. Хороший показатель – 5 часов. Учтите, что при этом нельзя включать музыку, видео, просматривать документы. Эти действия разряжают аккумулятор.

Программы навигации для авто в телефоне

Смартфон или навигатор

Многие пользователи отдают предпочтение смартфонам, когда необходима функция навигатора. Выбор очевиден: собственное ПО, расширяемая память, наличие других функций, ёмкий аккумулятор. Во многих штатных системах отсутствует сервис показа пробок на дорогах. На телефон же можно установить любое приложение с нужными функциями. Например, установили приложение «Яндекс Карты», которое отображает пробки и аварии в реальном времени.

Программы навигации для телефона

Главное преимущество навигационных приложений в смартфоне в том, что при помощи подключения к интернету они предлагают автомобильные, спутниковые, топографические карты. Все данные начинают загружаться автоматически при наличии доступа в сеть. Среди популярных программ Яндекс.Навигация, Google Навигация, базовые версии которых бесплатны. Лучше всего они себя «ведут» по бездорожью и на пешеходных маршрутах.

Какие есть программы навигации для Android

Это Навител Навигатор (самое популярное), CityGuide (есть информация о ямах на дорогах, внезапных патрулей ГИБДД, заправках, кафе и отелях), Waze (есть карты с личными пометками от других водителей), OsmAnd (работает без интернета), iGo (у кого iPhone), CoPilot (подробные карты в формате 2D, работа без интернета), Maps.Me (лучшие оффлайн карты), Sygic: GPS Navigation (пользуется хорошей популярностью), Roure 66 (используются карты компании TomTom), 7 Дорог (с трехмерными картами), HERE Maps (от компании «Нокиа»), City Maps 2Go (оффлайн вариант), Offline maps & Navigation, GPS Hавигация BE-ON-ROAD (он бесплатный), Polaris Navigation GPS (для туристов и путешественников), Navizor (отечественная разработка).

У навигатора практически одна функция: определять геолокацию и строить маршруты, оптимизировать трек. Вы не сможете пользоваться данной техникой для выполнения других задач, например, совершения звонков. Кроме того, все карты навигаторов стоят дополнительных денег.

  • Что такое Anroid Auto и как подключить в авто

На рынке небольшой процент навигаторов, поддерживающих GSM/GPRS, со слотами SIM-карт. Но тогда лучше выбирать устройство со встроенным видеорегистратором. Огорчает только стоимость такого «комбо» устройства. Например, Garmin Drive Assist 50 стоит более 30 000 рублей. Он пригодится тем, кто часто за рулём автомобиля. А для обычного водителя подойдет телефон с бесплатным приложением авто навигации. Ведь пользоваться им приходиться не каждый день.

Мощное ПО современного смартфона позволяет отображать трёхмерную графику. Экраны у современных аппаратов намного качественнее, имеют хорошее расширение для более детального просмотра.

Нужен ли интернет навигатору в машине и как он без него работает?

Автомобиль становится все более совершенным и уже не только доставляет вас на заданное место, но и помогает рассчитать оптимальный маршрут, учитывая заторы на дорогах, плотность движения и прочие важные параметры. Чтобы эта функция стала возможной, в машине должен быть установлен GPS навигатор. Несмотря на массовое пользование прибором, не так много человек правильно понимает принцип его работы.

Читать еще:  Как убрать полосу на мониторе компьютера

Автомобильный навигатор — часть глобальной системы определения местоположения

Чтобы разобраться, как работает автомобильный GPS навигатор, необходимо понять, что это система, состоящая из трех основных элементов, жестко завязанных на постоянном взаимодействии друг с другом.

  • Вокруг планеты на расстоянии почти 21 тыс. км курсирует группа спутников. Они располагаются на шести постоянных орбитах и движутся с заданной скоростью. Это позволяет каждой единице техники проходить одну точку пространства дважды в сутки.
  • На поверхности планеты располагаются приемные станции, которые отслеживают положение орбитальных тел и производят с ними обмен данными. Информация принимается, обрабатывается, проходит процедуру коррекции в соответствии с заданными коэффициентами и отправляется обратно.
  • В вашем авто располагается навигационный прибор, который посылает через встроенную антенну запрос спутнику и получает от него массив обработанных данных. На их основании происходит определение местоположения в трехмерном пространстве, скорость и направление движения.

После «общения» приборов между собой и нахождения вашего местоположения оно накладывается на загруженную в память прибора карту местности и выводится на экран. Чтобы облегчить работу навигатора, обмен данными проходит через заданные промежутки времени или пройденного расстояния. Второй вариант более предпочтителен — он уменьшает количество запоминаемых точек маршрута и снижает загруженность памяти навигатора.

Изначально система GPS — американская разработка и полностью подконтрольна правительству. Однако никто не хочет позволить одной стране иметь монополию в области и возможность выборочно ограничить доступ пользователям за рубежом. Поэтому наряду с американскими спутниками на орбиту выводятся российские — ГЛОНАСС и европейские — Галилео. Пока они представлены в качестве альтернативы и не могут соперничать с оригиналом, но развитие технологий и увеличение вложений в эти системы позволяет увеличить их популярность и количество единиц на орбите, расширить покрытие и возможности.

Сейчас большая часть навигационных приборов выпускается с возможностью автоматического — при наличии более устойчивого сигнала, или ручного переключения между спутниками.

Также читайте другую статью, о том, нужен ли техосмотр новому авто.

Выход в интернет — обязательная функция или можно отказаться?

Слабо понимая, как работает GPS навигатор в машине, пользователи придумали миф, что для правильного функционирования ему необходим доступ в интернет. Масла в огонь в свое время подлили поисковые системы Google и Яндекс, выпустив приложение для смартфонов, которое определяло местоположение не по спутникам, а по вышкам сотовой связи, и строило маршрут, накладывая его на карту местности в реальном времени, используя для этого интернет. Способ имел сильную погрешность, низкую функциональность за чертой города, сильно «жрал» входящий/исходящий трафик и от него отказались. Но в сознании людей прочно укрепилась мысль, что навигационный прибор без интернета не работает.

Нужен ли знак «Шипы», узнайте из другой статьи.

В данный момент существует два основных типа навигаторов. Одни могут выходить в сеть, другие – нет. Каждый их них обладает собственными плюсами и минусами и однозначно сказать, что определенная модификация лучше, нельзя.

Приборы с интернетом обладают следующими полезными качествами:

  • Возможность напрямую загружать обновления базовой программы и изменившихся карт по мере необходимости. Функция полезна тем, кто регулярно путешествует за границу или посещает ранее незнакомые местности, испытывая потребность в «свежих» картах.
  • «Видят» пробки в черте города, получая данные от соответствующих сервисов в сети. Это позволяет программе оперативно скорректировать маршрут, чтобы объехать затор.
  • Может точнее и быстрее определить местоположение автомобиля, совмещая данные со спутника и с вышек сотовой связи.

Среди недостатков отмечаются такие:

  • Более высокая стоимость прибора за счет необходимости установки отдельной карты сотовой связи и оплаты трафика.
  • Низкая скорость интернет-соединения. Используемый протокол 2G морально устарел и не всегда в состоянии быстро обеспечить пользователя необходимыми данными.
  • Некоторые «пробочные» сервисы используют данные не из официальных источников, а получают их непосредственно с приборов пользователей, но самые популярные в стране системы запрещают установку нелицензионных программ.
  • Периодически прибор отмечает заторами места, таковыми не являющиеся. Массовые остановки возле светофоров, необходимость водителей притормозить или остановиться на обочине по собственным нуждам и прочие факторы влияют на ошибочность полученных данных.
  • Повышенные требования к «железу». Увеличение входящего массива данных требует большей скорости его обработки, что обязывает приобретать GPS навигаторы среднего и высокого класса, а это увеличивает расходы.

Несмотря на минусы, полезный функционал таких навигаторов существенно поднимает их популярность среди пользователей. Плюсы и минусы приборов без доступа к сети соответственно работают с точностью до наоборот.

  • Скачивание обновлений производится путем прямого подключения к компьютеру или смартфону.
  • За ту же сумму можно приобрести навигационный прибор расширенных возможностей за счет снижения необходимой для функционирования мощности процессора.

Возможность подключения к интернету может помочь в определенных ситуациях, но она не обязательна и в ряде случаев будет пустой тратой собственных средств. Если вам просто необходимо построить маршрут до определенной точки, то «оффлайнового» навигационного прибора будет достаточно. Если же необходима актуальная информация о происходящих изменениях на дороге, то сетевой навигатор — ваш выбор.

Как подключить камеру заднего вида к навигатору, читайте тут.

Самой популярной навигационной программой на сегодняшний день является «Яндекс навигатор». Она загружается во все виды смартфонов и работает бесплатно по всей территории постсоветского пространства. Частота ее использования объясняется удобным интерфейсом и возможностью выполнением команд с помощью голосового набора. Кроме того, программа предупреждает о платных участках дорог, предлагая альтернативные варианты объездов. Недостаток – невозможность работы без доступа в Интернет.актёрские курсыпроверить презентацию на антиплагиат онлайн бесплатноmy captionраскрутка и продвижение сайтов

GPS-навигация в автомобиле и жизни. Мифы и реальность

Несмотря на то, что в современном мире GPS-навигация прижилась практически мгновенно, многие до сих пор пребывают в неведении относительно этого полезнейшего изобретения прошлого века. А некоторые и вовсе отрицают сам факт существования и необходимости использования GPS. Почему современные люди, порой весьма неглупые, до сих пор целиком и полностью полагаются на бумажные атласы? Попробуем внести ясность в ситуацию и разобраться с применением GPS на рынке туризма и телекома.

Что такое GPS?

GPS – General Positioning System – состоит из 24 спутников, которые движутся по орбитам вокруг земли. Каждый спутник осуществляет питание от солнечных батарей и имеет срок службы около 10 лет. Все спутники объединяются в единую сеть и при использовании гражданскими лицами абсолютно бесплатны. В любой точке мира пользователь GPS-навигатора сможет определить место своего нахождения за считанные секунды. Для определения координат GPS-приёмнику необходимо «увидеть» как минимум два спутника. Такой метод определения называется «двухмерной фиксацией», при этом на экране приёмника вы сможете увидеть широту и долготу, если же в поле зрения навигатора оказывается более четырёх спутников, то определяемой информации становится больше. Добавляются такие параметры, как скорость передвижения объекта и его высота над уровнем моря (под объектом мы понимаем GPS-навигатор). Разумеется, GPS-навигаторы представлены на рынке не одним устройством, а достаточно большим их количеством, начиная от интегрированных в карманные компьютеры GPS-модулей и заканчивая специализированными системными устройствами, созданными исключительно для ориентирования на местности. С начала XXI века GPS стремительно ворвался в автомобильную промышленность. Как следствие этого, в правильных машинах (BMW, Audi, Mercedes) появилась дополнительная опция – спутниковый навигатор.

Обо всех устройствах GPS-навигации мы с вами и поговорим в этом материале.

Виды GPS-приёмников

Не скроем, что GPS-технология исключительно военного происхождения. Современные военные действия подразумевают точечные удары по расположениям сил противника, а для наведения снарядов необходимо точное знание координат.

Военный GPS приёмник

Что и говорить, в более ранние времена военные и гражданские навигаторы имели колоссальные различия. Например, точность позиционирования гражданского навигатора была «сдвинута» на 150 (!) метров в радиусе, в то время как военный навигатор позволял себе допускать погрешности не более 1-5 метров. Разница, особенно в горах, весьма приличная. Но китайским братьям абсолютно всё равно, что думают американские друзья относительно точности позиционирования. По этой причине на рынок хлынули потоки самых разных микрочипов для изготовления GPS-приёмников с погрешностью определения до одного метра, и результат не заставил себя долго ждать. Появился и первый вид навигаторов – симбиоз карманного компьютера и GPS-приёмника, инсталлирующегося в Compact Flash слот. Он появился в продаже уже в 2002 году.

Читать еще:  Как разобрать и отремонтировать масляный обогреватель

Compact Flash GPS адаптер

До этого события прозорливые технари подключали существующие до того момента приёмники Garmin в COM-порт карманных компьютеров, коих на тот момент также было не очень много. При написании этих строк невольно задумываешься о безумной скорости технического прогресса: казалось бы, в 2002 году всё это только начиналось, а всего четыре года спустя GPS-навигация осуществляет такое количество разнообразных функций, что диву даёшься.

Специализированные устройства на рынке присуствовали постоянно, другой вопрос, что потребители не очень-то жаловали странную коробочку с монохромным дисплеем, стоящую как хороший 19-дюймовый монитор (напомню, что дело происходило в 2002-2003 годах). Тем не менее, коробочки продавались и пользовались заслуженным авторитетом у туристов и любителей активного отдыха на природе.

Специализированный GPS-приёмник от компании Garmin

Как мы уже упоминали выше, таким устройством были навигаторы компании Garmin. Компания является безоговорочным лидером по производству специализированных GPS-приёмников, однако, несмотря на своё превосходство, в Рунете представлена очень слабо. Особенностью данных навигаторов является необходимость использования только «родных» карт и софта. Однако об этом мы поговорим позже.

В то же время получил своё развитие стандарт беспроводной связи Bluetooth, который привнёс много нового в индустрию мобильных телефонов и не только. Вскоре появились первые Bluetooth GPS-адаптеры, которые подключались к карманному компьютеру по беспроводному соединению – фактически, для работы программного обеспечения эмулировался аппаратный COM–порт, и никто не замечал подмены.

Bluetooth GPS приёмник

В 2003-2004 годах получила развитие идея всеобщей миниатюризации, которая принесла на рынок множество странных изделий. Например, компании перестали выпускать карманные компьютеры с интерфейсом Compact Flash порта. Вместо этого на верхней части КПК остался только один слот – SDIO MMC. А наличие CF-порта автоматически обозначало КПК как продвинутую и серьёзную модель. SDIO-устройства также могли эмулировать COM-порт, посему в скором времени (примерно в конце 2004 года) в продаже появились SD GPS-приёмники. Следует отметить, что размеры этих устройств сильно уменьшились, а это, в свою очередь, привело к понижению энергопотребления, т.к. микрочипы также подвергались воздействию прогресса. И, наконец, последний шаг в интеграцию GPS-навигации сделала компания Mitac, наладив поставку КПК с встроенным GPS-модулем. КПК работал сам по себе, а GPS можно было использовать в любое время.

Карты и софт

Для любого навигатора необходим набор карт, иначе использование устройства становится невозможным. Карты чаще всего поставляются в максимально подробном увеличении и позволяют осуществлять навигацию в буквальном смысле «по домам». Для КПК одним из лучших примеров такой карты является программа Pocket GPS PRO, работающая в Москве. Также на рынке присутствует программа Palm GIS, однако большинству пользователей эта система неизвестна. Едва ли не самой мощной программой для составления и редактирования карт и маршрутов является Ozi Explorer, работающий с растровыми картами. Данная программа обладает просто колоссальным количеством разнообразных карт. У автора данного текста имеется DVD-диск, на котором заботливыми руками нашего руководителя тестлаба собрано более 4 Гбайт карт. И, что самое главное, эти карты создаются энтузиастами, полностью бесплатны и в критической ситуации могут здорово выручить. Одно плохо – Ozi Explorer недёшев, но наших сотоварищей это не останавливает, нужно всего лишь немного подумать, и проблема будет решена.

Теперь самое время разобраться с наиболее интересным представителем GPS-устройств – автомобильным навигатором.

Итак, чем интересен автомобильный навигатор. Во-первых, он интегрируется непосредственно в автомобиль и, что важно, позволяет использовать определённые функции современного авто для облегчения его эксплуатации. Например, при малом количестве топлива в бензобаке система подаёт голос, что надо бы заправиться, а до ближайшей заправки такое-то количество километров, так что мы можем не доехать, поэтому поворачивай назад, хозяин, а то встанем тут, посреди Калмыцкой степи. Во вторых, правильный автомобильный GPS-навигатор позволяет всячески редактировать маршруты, оставляя различные метки на карте, к примеру – тут есть закусочная, а вот здесь сидели товарищи в сине-серой форме и приняли меня за 180 км/ч. Тут была большая яма, а вот тут – шиномонтаж. В третьих, GPS-навигация в автомобилях обладает ещё одним полезным достоинством – её можно в любой момент заставить замолчать нажатием одной кнопки, что не всегда возможно при использовании симбиоза КПК и модуля навигатора. Данное качество особенно заметно в последних моделях BMW пятой и седьмой серий – автомобиль в состоянии довести до исступления любого, уж очень он общительный.

Выделен дисплей навигатора автомобиля BMW

Однако и это не всё. GPS-навигация в автомобилях крайне приглянулась компаниям, специализирующимся на защите транспортных средств от угона. Об этом мы и поговорим в следующей части статьи.

Защита от угона при помощи GPS и мобильного телефона

Мы не считаем, что необходимо как-то компрометировать провайдеров, предоставляющих услуги по слежению за вашим автомобилем, однако считаем необходимым предупредить, что угоняется абсолютно любой автомобиль, абсолютно вне зависимости от того, что и как на нём установленно. От эвакуатора, глушителя и экранированного бетонного бокса за городом ещё никто не спасался.

Как это работает? На автомобиле устанавливается комплекс оборудования, состоящий из GPS-приёмника для определения координат и устройства для организации канала связи между автомобилем и диспетчерским пультом. В качестве последнего выступает обычное устройство, по сути работающее сотовым телефоном. Девайс подключается к системе через COM-порт и позволяет осуществлять двустороннюю передачу сигнала. Таким образом, можно подавать команды автомобилю – завести/заглушить двигатель, закрыть/открыть двери либо мгновенно определить месторасположение транспортного средства. Плюс к этому, если GPS сигнал не проходит, а мобильное устройство «видит» вышки оператора сотовой связи (чаще всего GSM), то определение координат возможно также по положению телефона. Подобные услуги предоставляют все GSM-операторы Московского региона (кстати, именно это решение спасло BMW X5 одного моего знакомого – прим.авт.).

В случае возникновения заранее оговариваемых «нештатных» ситуаций сигнал тревоги передаётся на диспетчерский пульт и, при подтверждении проблемы, на пульт ГИБДД. Дальше всё работает только по воле сотрудников милиции. Разумеется, если угонщики – профессионалы своего дела, машина в один момент просто пропадёт с мониторов, и единственное, что останется сделать, так это надеяться на самую лучшую «противоугонку» – страхование транспортного средства от угона. На данный момент только такая защита может гарантировать относительно спокойный сон владельца «интересного» автомобиля.

Однако спутниковая сигнализация в большинстве случаев позволяет осуществлять достаточно высокий уровень контроля за автомобилем и, как минимум, спасёт, если им заинтересуются малоопытные хулиганы. Другое дело, что, как правило, после вмешательства подобных «пионеров» машина бывает сильно покорёжена. Вывернуты личинки замков дверей, сломан блокиратор и замок зажигания. Удовольствие весьма недешёвое. Так что гараж, охрана. и опять деньги.

Что выбрать?

Складывается абсолютно неопределённая ситуация, так как выбор GPS-устройств чрезвычайно велик и интересен. Однако мы постарались классифицировать наиболее популярные GPS-приёмники, представленные на нашем рынке. Относительно встроенных навигационных систем в автомобили мы можем отметить, что для нашей страны официальных карт практически нет, а те, которые есть, стоят около тысячи евро. К слову пришлось ещё и то, что долгое время гражданский GPS был вне закона, а это сильно тормозило развитие подобных решений на территории нашей страны.

А если лишних денег нет, то старый добрый КПК и Compact Flash GPS-адаптер помогут вам решить возникающие проблемы с навигацией. Поверьте – достаточно один раз попробовать, и вы не расстанетесь с GPS никогда!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector