Как проверить термодатчик мультиметром - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить термодатчик мультиметром

Датчик температуры охлаждающей жидкости: неисправности, проверка, замена

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) является важнейшим элементом машины, от которого зависит своевременное уведомление водителя о перегреве мотора. Как можно догадаться из его названия, его предназначением является измерение температуры охлаждающей жидкости. Он является частью системы управления двигателем, и от его показаний регулируются различные параметры работы мотора: угол опережения зажигания, процентное соотношение топлива в рабочей смеси, частота вращения коленчатого вала и многие другие.

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости довольно банальное. Он представляет собой термистор, размещенный в корпусе. Термистор является резистором, с отличительной особенностью в том, что его сопротивление понижается с повышением температуры.

Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и другим проблемам. Важно следить за его состоянием, а в случае возникновения симптомов неисправности проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и при необходимости его заменить на новый.

Что указывает на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Проще всего диагностировать наличие проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости по его внешнему виду. В большинстве случаев он выходит из строя по причине повреждения, которое может быть механическим или коррозионным. Если у датчика треснул корпус, о его стабильной работе можно забыть. При этом выйти из строя может и сам термистор, размещенный в корпусе, и на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости в данном случае будет указывать:

  • Контрольная лампа, сигнализирующая водителю о перегреве двигателя;
  • Заметное повышение расхода бензина;
  • Проблемы с мотором: сложности с пуском, самопроизвольная остановка, нестабильность холостых оборотов и другие неисправности;
  • Ошибки на приборной панели, определенные электронным блоком управления (их номера варьируются, в зависимости от модели и производителя машины).

Если имеются симптомы, указывающие на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости, можно сразу произвести его замену. Цена подобного устройства невелика, особенно для распространенных моделей автомобилей. При желании, можно провести его диагностику, чтобы удостовериться в том, что именно датчик является источник возникающих проблем.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Собой ДТОЖ представляет небольшое пластиковое устройство с металлической резьбой. С ее помощью он крепится к выпускному патрубку головки цилиндра, вкручиваясь в него. Датчик должен быть расположен так, чтобы иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью, исходя из чего, можно сделать вывод о его неточных показаниях при ее низком уровне.

Важно: На некоторых моделях автомобилей может быть установлено два датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае один из них фиксирует температуру на выходе из двигателя, а второй на выходе из радиатора.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Перед тем как приступить к проверке непосредственно датчика, требуется убедиться, что нет неисправности в проводке автомобиля. Для корректной работы ДТОЖ, на него постоянно должно подаваться напряжение в 5 Вольт. Проверить это довольно просто, необходимо отсоединить от датчика температуры охлаждающей жидкости провода, и проверить с заведенным двигателем выводимое с них напряжение при помощи вольтметра (мультиметра). Если проблемы не обнаружены, и на датчик подается 5 Вольт, можно приступать к диагностике самого термистора.

Чтобы проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на правильность определения сопротивления, потребуется: мультиметр, термометр, электрический чайник (или другое устройство, способное постоянно подогревать воду), ключ для демонтажа датчика.

Когда инструменты будут подготовлены, необходимо первым делом снять датчик с автомобиля. Далее можно действовать двумя способами.

Способ 1: Проверка ДТОЖ в электрочайнике

Первый способ диагностики датчика – это проверка его с использованием электрочайника. Для этого необходимо:

  1. Поместить термометр (желательно электронный, поскольку потребуется замерять высокие температуры) в чайник с прохладной водой;
  2. Далее подсоединить к датчику мультиметр (в положении для измерения сопротивления);
  3. Поместить датчик в чайник;
  4. Замерить показание датчика и записать его;
  5. Включить чайник и записывать показания сопротивления датчика по достижению ключевых точек нагрева — +10, +15, +20 градусов по Цельсию и так далее;
  6. Сравнить полученные результаты с таблицей, приведенной ниже.

Если полученные значения сильно отличаются от идеальных, значит, датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, и потребуется его заменить.

Способ 2: Проверка ДТОЖ без термометра

Менее точный, но более простой способ проверки датчика, – это без использования термометра. Суть его заключается в том, что вода при нагревании достигает 100 градусов по Цельсию, и выше ее температура подниматься не может. Соответственно, данную точку можно взять за контрольное значение, и замерить сопротивление датчика при данной температуре.

Поместите датчик температуры охлаждающей жидкости в кипящую воду и замерьте его сопротивление при помощи мультиметра. При температуре в 100 градусов датчик должен показывать значение около 177 Ом. Учитывая погрешность на снижение температуры в процессе кипения (примерно до 95-97 градусов по Цельсию), в момент измерения сопротивление датчика должно находиться на уровне около 210-190 Ом.

Как тестером проверить датчик температуры

Все чаще возникают вопросы по охлаждению двигателя.
У одних вентилятор включается и не выключается, у других он не включается, только в аварийном режиме.
Самый частый ответ — «смени ТЕРМОСТАТ!», многие плюсуют, многие соглашаются.

Но многие и понятия не имеют, как меняется термостат, что придется сливать ОЖ!
Корпус термостата и термоэлемент называют одним словом ТЕРМОСТАТ!
В моем понятии:
ТЕРМОСТАТ — это весь узел, корпус с отверстиями под патрубки, клапан и датчик.

Термоэлемент — представляет собой термочувствительный клапан, который установлен внутри корпуса термостата. Вот его то, в большинстве случаев, и заклинивает.

Так вот. Чтоб тупо не менять Термостат, и термоэлемент его, с начала нужно проверить датчик! Который установлен в корпусе.

Делается это просто.
Берем мультиметр, в моем случае цифровой, и замеряем сопротивление. Сверяем по таблицы с температурой в данный момент, и делаем выводы.

Возьмем мой случай.

Температура — 73 градуса по компу, сопротивление — 402 Ом.
По таблицы ми видим что термостат должен быть закрыт! Соответственно патрубок под фильтром «Этот трогать на нагрев» — холоднотеплый.
Нагреться патрубок(а вы, обжечь руку) должны в 85+ — пару градусов.
Об этом написано тут 25. Mini FAQ по системе охлаждения. С картинками!

«В районе температуры 85+- пару градусов, начинает потихоньку открываться, а при 102 если не ошибаюсь полностью открывается и тосол церкулирует через радиатор по полной»

Итог;
Не стоит тупо разбирать половину машины из-за одного датчика. Сначала ищем причину.

Напоминаю.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ — ДТОЖ

Датчик температуры в СУД служит для определения температурного состояния двигателя. По его сигналу ЭБУ при запуске выставляет необходимое количество шагов РХХ, регулирует топливоподачу. Внутри датчика находится термистором с «отрицательным температурным коэффициентом» — при нагреве его сопротивление уменьшается. Высокая температура охлаждающей жидкости вызывает низкое сопротивление (70 Ом + 2% при 130 °С), а низкая температура дает высокое сопротивление (100700 Ом ± 2% при -40 °С). Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Падение напряжения большое на холодном двигателе, и низкое — на прогретом. Соответственно, на холодном двигателе напряжение на датчике выше, на горячем — ниже.

Характеристи датчика
При повышении температуры сопротивление датчика уменьшается, см. таблицу:
Температура (°C) Сопротивление датчика (ом)
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
0 9420
-4 12300
-10 16180
-15 21450
-20 28680
-30 52700
-40 100700

Читать еще:  В микроволновке прогорела пластина что делать

Установлен
Датчик температуры охлаждающей жидкости (на фото 2) установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта ( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте ).

Температура ОЖ влияет практически на все характеристики управления двигателем. Для нормальной работы двигателя при различных температурах в расчете угла опережения зажигания участвует значение температуры двигателя, значит неисправность датчика влияет на работу системы.
Датчик практически не ломается, но бывает, врёт. Довольно часто перетираются провода у основании разъёма. Основные неисправности — нарушение электрического контакта внутри датчика и нарушение изоляции.

Отказ датчика ведет к трудности запуска горячего мотора, повышенный расход топлива. При отключении ДТОЖ контролеер воспринимает это как обрыв его цепи и принудительно включает вентилятор. Если есть БК, то он при этом покажет температуру ОЖ минус 40 градусов.

По поиску забил «термостат Приора» и вижу картинку своей машинки

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и его цепей

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»).

Подсоединив щупы тестера к выводу «2» колодки и «массе» двигателя…
…при включенном зажигании измеряем напряжение в цепи входного сигнала датчика.
Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8–5,2 В.
При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «2» колодки жгута проводов и выводом «39» контроллера. Если цепь исправна — неисправен контроллер.

Подсоединив щупы тестера к выводу «1» колодки и «массе» двигателя, измеряем сопротивление цепи «массы».
При исправной цепи «массы» датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или к контроллеру.

Подсоединяем щупы тестера к выводам датчика.
Измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя.
Для более точной проверки датчика его необходимо снять (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»).
Опускаем датчик в сосуд с водой и подогреваем сосуд. Измеряем сопротивление датчика при разных температурах. Температуру контролируем по термометру.
Сравниваем полученные значения с контрольными (см. таблицу).
Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

Современные механизмы являются сложными системами, которые могут анализировать множество факторов. Особое внимание при этом уделяют температуре, которая может пагубно влиять на работу узлов.

Самым популярным прибором такого рода является датчик температуры. Ознакомиться с техническими особенностями этих систем можно на специализированных сайтах.

Приступаем к проверке

Датчики температуры это общее название механизмов, которые могут реагировать на изменение температурного режима во внешней среде. Существует множество подобных изделий, но алгоритм проверки рассмотрим на принципе автомобильных устройств, считывающих показатели охлаждающей жидкости.

Проверить состояние датчика можно с помощью кипятка. Этот подход даст только приблизительные результаты, но позволит узнать работает ли система. Проверка устройства состоит из таких последовательных действий:

  1. Изначально следует довести воду до кипения и опустить в жидкость датчик.
  2. Чтобы узнать, правильно ли работает устройство, следует узнать его сопротивление. Оптимальным показателем при температуре 100 градусов является 177 Ом. Но вода при измерениях может немного остыть. Поэтому этот показатель быть в диапазоне 190-210 Ом. Если это не так, следует искать причину неисправности или полностью менять изделие.

Используем электрочайник

Проверка датчика температуры будет проводиться в кипящей воде, что позволит более точно узнать сопротивление. Этот процесс можно разбить на несколько последовательных шагов:

  1. В первую очередь следует запастись электронным термометром для измерения высоких температур. После этого он помещается внутрь чайника с холодной водой.
  2. На данном этапе к датчику подсоединяют мультиметр согласно специальной схеме. Затем устройство помещается в воду. Чтобы исключить повреждение проводов, для подключения к мультиметру нужно применять длинные кабели.
  3. После помещения системы в холодную воду, выполняется контрольный замер сопротивления. Полученные показатели следует сохранить.
  4. Затем чайник включается электросеть. При нагревании воды, температура которой контролируется с помощью термометра, нужно измерять сопротивления через каждые 10 градусов (+20, +30, +40 и т.д.).
  5. Полученные результаты, в конечном счете сравниваются со специальной таблицей. Здесь указаны оптимальные показатели сопротивления. Если он не совпадают, то это может свидетельствовать о наличии поломки.

Советы в статье «Как продать недвижимость?» здесь.

Технология проверки других видов датчиков температуры зависит от их технических особенностей и должна проводиться согласно рекомендациям производителя.

Как проверить термодатчик стиральной машины

Термодатчик – внутренний элемент стиральной машины, отвечающий за нагрев воды до определенной температуры и отключение при этом нагревательного элемента. И если в один прекрасный момент, машина нагревает воду слишком сильно или вообще этого не делает, то причина поломки может быть именно в термодатчике. О том, как проверить его на работоспособность и при необходимости заменить, пойдет речь дальше.

Разновидности датчиков

В стиральной автоматической машине может быть установлен один из трех типов датчиков:

  • газонаполненный;
  • биметаллический или
  • термистор.

Каждый из них отличается устройством, принципом работы, а значит, имеет свои особенности при замене и проверке.

Газонаполненный термостат состоит из двух частей, первая представляет собой металлическую таблетку, диаметр которой составляет от 20 до 30 мм, а высота до 30 мм. Эта металлическая таблетка располагается внутри бака машины, так что она соприкасается с водой для измерения ее температуры. Вторая часть датчика имеет форму трубки, изготовленной из меди, она соединена с внешним регулятором температуры, расположенным на панели управления машинки. Внутрь этих деталей датчика закачан газ – фреон. Под действием температуры воды фреон расширяется или сжимается, что приводит к замыканию и размыканию контактов, идущих на нагревательный элемент.

Биметаллический терморегулятор также имеет форму таблетки диаметром от 20 до 30 мм и высотой до 10 мм. Внутри таблетки располагается небольшая биметаллическая пластинка. При нагревании воды до выбранной температуры пластинка выгибается, что приводит к замыканию контактов, нагрев воды прекращается.

В последних моделях стиральных машинок в качестве термодатчика устанавливается термистор. Он представляет собой металлический цилиндр, диаметр которого около 10 мм и длина 30 мм. Закрепляется такой термодатчик на самом нагревательном элементе. Принцип его работы основан не на механической работе элементов, а на изменении сопротивления при нагревании воды до нужной температуры.

Проверка работоспособности датчика и его замена

Для того чтобы проверить работает ли терморегулятор стиральной машины, нужно до него добраться. А для чего первым делом отключаем машинку от электрической сети. Теперь необходимо разобрать саму машину. Проще всего «изъять» из машины термистор, ведь он находится внутри Тэна. В большинстве моделей машин нагревательный элемент расположен в нижней части стиральной машинки.

Чтобы снять термистор, необходимо:

  1. Открыть заднюю крышку стиральной машины.
  2. Отсоединить провода от датчика, идущие на внешний регулятор температуры.
  3. Ослабить винт, удерживающий Тэн.
  4. Достать термистор из Тэна.

Теперь когда, датчик извлечен, нужно взять мультиметр и измерить сопротивление. Выполняем следующие действия:

  • настраиваем мультиметр на измерение сопротивления;
  • подцепляем щупы мультиметра к контактам датчика. При температуре 20 0 С сопротивление датчика равно около 6000 Ом.
  • опускаем датчик в горячую воду и смотрим изменение показаний на мультиметре, при изменении температуры датчика. Если датчик исправен, то сопротивление будет падать, и при температуре около 50 0 С оно будет равно 1350 Ом.

Если терморегулятор не исправен, то его необходимо заменить на новый. Ремонту он не подлежит. Машинку собираем в обратном порядке.

Чтобы добраться до газонаполненного датчика, помимо вскрытия задней стенки стиральной машины, придется снять еще и переднюю панель управления. Это необходимо для того, чтобы отсоединить внешнюю часть датчика, как показано на фото.

Читать еще:  Как правильно косить траву газонокосилкой

Вернувшись к задней части автоматической машины, находим на корпусе бака вывод с проводами. Осторожно чтобы не повредить медную трубку датчика стягиваем резиновую изоляцию. При помощи тонкого шила аккуратно подковыриваем уплотнительную резинку вокруг медной трубки и стягиваем ее. Слегка надавливаем на основании датчика вовнутрь, так чтобы он выскочил из паза. После этого вытаскиваем термодатчик через отверстие в баке. Отцепляем провод от датчика и проверяем его на работоспособность.

Основная неисправность в таких датчиках это поломка медной трубки, из которой выходит фреон. В результате работоспособность датчика нарушается. Чтобы его заменить, покупаем термодатчик в комплекте с переключателем и устанавливаем на место, совершая все действия по сбору в обратном порядке.

Что касается биметаллического датчика, то чтобы его достать из стиральной машины, как и в предыдущем случае нужно добраться до бака. А затем отсоединить термостат от проводов. Теперь контакты датчика подсоединяем к щупам мультиметра и смотрим показания сопротивления. Далее нагреваем датчик в горячей воде до определенной температуры и смотрим, как изменилось сопротивление, если оно значительно упало, значит, датчик исправен, в противном случае – нет.

Основная причина поломки биметаллического датчика это износ пластины. Замена датчика осуществляется достаточно легко, покупается новый аналогичный термостат и устанавливается на место прежнего.

Признаки поломки датчика: основные неисправности

От исправности термодатчика зависит нормальная работа стиральной машины. Внешними признаками поломки данной детали машинки можно назвать следующие:

  • при любом режиме стирке и любой выбранной температуре машинка нагревает воду до кипячения;
  • во время стирки корпус стиральной машины сильно нагревается, а из дверцы барабана выходит горячий пар.

Подобная поломка требует незамедлительного устранения, иначе это может привести к тому, что сгорит нагревательный элемент. А замена Тэна обойдется гораздо дороже замены термодатчика.

Заменить термостат своими руками вполне возможно. Самое главное извлечь старый термодатчик и купить точно такой же в магазине. Удачного ремонта!

Как проверить температурный датчик NTC в посудомоечной машине?

Современные посудомоечные машины оснащены электронным управлением с дисплеем и сетью чувствительных датчиков. Это позволяет добиться высокой эффективности мойки при рациональном использовании ресурсов (воды, электроэнергии, моющих средств). Посудомойке можно доверить даже изделия из стекла, фарфора, керамики и других хрупких материалов. К несчастью, даже качественная техника со временем может сломаться. Проблемы с нагревом воды — распространенная причина обращения в сервисные центры.

Виды термостатов

Эти устройства служат для поддержания постоянной температуры окружающей среды (воды или воздуха). Термостаты повсеместно используются в бытовой технике, включая посудомоечные машины. Они необходимы для контроля температуры нагревания воды на разных режимах мойки. Различают 3 вида температурных датчиков: газонаполненные, биметаллические и термисторы (терморезисторы). Газонаполненные термостаты включают в себя чувствительный сенсор, баллон с трубкой, заполненной фреоном, и управляющее устройство. Когда повышается температура воды, хладагент расширяется и давит на пластину, которая размыкает контакты и выключает трубчатый электронагреватель.

Принцип работы биметаллических датчиков основан на замыкании (размыкании) контакта в процессе нагрева и остывания пластины, сделанной из 2 металлов с разным температурным коэффициентом расширения. Однако в большинстве современных посудомоек используются термисторы. Материал этих датчиков при повышении температуры измеряемого вещества меняет удельное сопротивление, подавая сигнал на модуль управления. Электронная плата, в свою очередь, отключает ТЭН. Конструктивно терморезисторы гораздо надежнее аналогов, поскольку лишены механической схемы.

Чем отличаются датчики температуры NTC и PTC?

Оба вида термисторов используются для контроля температуры, их работа основана на изменении удельного сопротивления материала при нагревании. Но реагируют на изменение внешних условий они по-разному. Сопротивление датчика NTC (Negative Temperature Coefficient) уменьшается при повышении температуры, а при понижении — увеличивается. Поэтому терморезистор NTC также называют «термометром сопротивления» с отрицательным температурным коэффициентом.

Датчик PTC (Positive Temperature Coefficient) действует наоборот: увеличивает сопротивление при повышении температуры, а при понижении оно уменьшается. Технология PTC используется в приборах, где требуется поддержание отрицательной температуры без размораживания (авторефрижераторы и промышленные морозильники). Датчики NTC намного более распространены, они устанавливаются в стиральных и посудомоечных машинах, кухонных плитах, сушильных шкафах и других устройствах.

Симптомы поломки термистора

Терморезисторы обычно находятся в поддоне посудомойки. Многие пользователи задаются вопросом: какие признаки указывают на проблему с температурным датчиком? Самые распространенные симптомы — полное отсутствие нагрева или наоборот, чрезмерный подогрев воды. Вне зависимости от выбранного температурного режима, вода может нагреваться даже до кипения.

Температура корпуса машинки также возрастает, при открывании дверцы из нее идет горячий пар. В данном случае датчик NTC по какой-то причине не срабатывает, поэтому электронная плата вовремя не отключает ТЭН.

Современная бытовая техника поддерживает функцию автоматической диагностики поломок. К примеру, в посудомоечных машинах Miele на неисправность датчика температуры указывают ошибки F01 и F02 на дисплее.

Как проверить датчик NTC?

Для этого вам потребуются инструменты для разборки посудомойки (и мебели, если техника встроенная), цифровой мультиметр с функцией термометра и емкость для горячей воды. Датчик NTC проверяется на изменение сопротивления при понижении и повышении температуры (при нагреве удельное сопротивление должно уменьшаться). Для диагностики термистора к нему присоединяются щупы мультиметра и измеряется сопротивление при разных температурах. Нормальные значения составляют: около 6000 Ом при +20 градусах, 1350 Ом при +50 градусах и примерно 1200 Ом при +60 градусах. Не следует забывать, что у всех терморезисторов есть поле допуска (в районе 5-10 %). То есть небольшие отклонения от указанных параметров являются нормой.

Для определения работоспособности датчика NTC необходимо выполнить всего 2 замера сопротивления: первый при комнатной температуре (около 20 градусов), а второй — при нагреве примерно до 50-60 градусов (для этого термистор помещают в емкость с горячей водой). Помните, что датчик не мгновенно достигает температуры воды, для этого должно пройти определенной время (примерно 4-5 минут). Если сопротивление падает с увеличением температуры, то все в порядке.

Если сопротивления на терморезисторе вообще нет, это означает, что он перегорел и нуждается в замене. Датчики NTC отличаются надежностью и довольно редко выходят из строя. Причиной поломки может быть заводской брак, механическое повреждение или естественный износ материалов в процессе эксплуатации.

Замена термистора

В случае неисправности датчика NTC посудомойка Miele сразу отреагирует на это, оповестив пользователя. Когда нагрев невозможен из-за проблем с терморезистором (F01), будут заблокированы функции подогрева воды и ополаскивания, а в конце мойки на дисплее загорится код F01 и в течение 2 минут прозвучит звуковой сигнал. Если вода не нагревается из-за отсутствия сигнала в цепи термодатчика, машина пропустит этапы нагрева и полоскания, по завершению программы выдаст ошибку F01 и акустический сигнал.

Читать еще:  10 лучших обогревателей для дома

Последовательность работ по замене термистора выглядит следующим образом. Посудомойка отключается от электросети и перекрывается подача воды, после чего сливаются остатки жидкости из поддона. Встроенную модель необходимо предварительно вытащить из мебели. Затем откручиваем винты и снимаем нижнюю панель, чтобы добраться до ТЭНа (датчик обычно встроен в его основание). После этого с помощью ключа ослабляем крепление ТЭНа, предварительно сфотографировав схему подключения проводов. На следующем этапе снимаем терморезистор и измеряем сопротивление.

Если датчик неисправен, устанавливаем на его место новую деталь и подключаем провода. Затем собираем машинку и проверяем, работает ли нагрев с новым термистором. В случае, когда термодатчик и ТЭН исправны, а нагрев воды не происходит, причина может быть в модуле управления. Ремонтом электронного блока должен заниматься квалифицированный специалист. Если вы не уверены в своих силах, логичным решение будет обратиться за помощью в авторизованный сервисный центр.

Модельный ряд посудомоек Miele

Немецкий бренд предлагает вашему вниманию многофункциональные посудомоечные машины, рассчитанные на загрузку от 9 до 14 комплектов посуды. В ассортименте представлены встраиваемые и отдельностоящие (например, Miele PG8130) модели. Приборы могут встраиваться в мебельный гарнитур частично (G7310 SCi) или полностью (G7150 SCVi). Выпускаются узкие и полноразмерные посудомойки (шириной 45 и 60 см соответственно).

Интуитивно-понятный интерфейс с дисплеем открывает доступ к большому количеству автоматических программ мойки (до 13) и другим востребованным опциям. Машины отличаются продуманным внутренним зонированием, низким потреблением воды и бытовой химии. Посудомойки «Миле» работают тихо и экономично, класс энергоэффективности многих моделей даже превосходит A+++.

Техника премиум-класса

Посудомоечные машины и другие устройства изготавливаются в Германии с использованием высококачественных материалов и передовых технологий. На нашем сайте вы найдете огромное количество встраиваемых и отдельностоящих решений для кухни и дома. Все приборы оснащаются Wi-Fi модулем для объединения в домашнюю сеть (технология Miele@home). Вы сможете управлять их работой удаленно, с ноутбука или смартфона.

Надежная техника с современным дизайном как нельзя лучше подчеркнет высокий социальный статус и безупречное чувство стиля своего владельца. Официальная гарантия на всю продукцию «Миле», заказанную в фирменном интернет-магазине, составляет 24 месяца. Осуществляется доставка товаров по Москве, Московской области (курьерской службой) и другим регионам России (транспортными компаниями).

Как проверить датчики автомобиля

Содержание

  • Датчик температуры на автомобиле
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Датчик АБС
  • Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Для полноценного взаимодействия и контроля основных параметров устройств авто используются специальные датчики. Если прибор одной системы выйдет из строя, то это повлечет за собой сбой в работе других систем. При приобретении подержанной машины важно проверить датчики автомобиля. Чем больше пробег автомобиля, тем больше вероятность, что устройства и системы имеют неисправности. Автокод расскажет о том, как правильно проверять датчики на авто при покупке.

На осмотр для этих целей следует с собой захватить минимальный набор инструментов для демонтажа мешающих деталей и омметр (мультиметр).

Датчик температуры на автомобиле

Один из важных приборов любого автомобиля, который показывает температуру охлаждающей жидкости в системе. Устанавливается непосредственно в головке блока цилиндров. Когда датчик неисправен, на приборной панели загорается специальный индикатор. Вот основные признаки, которые будут указывать на неисправность температурного датчика:

  • Двигатель постоянно перегреваетс.
  • При повышении температуры двигателя снижается управляемость авто.
  • Повышенный расход топлива.
  • Состав выхлопа значительно ухудшается.

Как проверить датчики температуры на авто? Необходимо измерить сопротивление между клеммами в зависимости от температуры двигателя. Чем выше температура, тем ниже должен быть показатель сопротивления. Необходимо будет отодвинуть резиновый кожух, который закрывает контакты. Далее «плюс» прибора для измерения подключается к проводнику сигнального контакта, а «минус» к заземлению. Затем мотор автомобиля заводится и прогревается до определенных температур. Для каждого авто есть специальная таблица с показаниями сопротивления в зависимости от температуры.

Датчик положения дроссельной заслонки

Это электромеханический резистор, который состоит из специального шагового двигателя и элемента с повышенной чувствительностью. Проверить датчик на машине можно с помощью специального омметра, для этого измерьте сопротивление между выводами. Для каждой модели автомобиля имеется нормативный показатель, который прописывается в эксплуатационной документации. Основные признаки неисправности датчика дроссельной заслонки:

  • Резкие скачки при увеличении оборотов двигателя.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.

Если несоответствие показаний не превышает 20%, то прибор считается исправным.

Датчик АБС

Особое внимание перед покупкой поддержанного автомобиля необходимо уделить и специальному датчику АБС. Для проверки применяется обычный мультиметр современного исполнения с полным функционалом. Более точная проверка выполняется на станциях технического обслуживания при помощи осциллографа.

Подключаем прибор к контактам, замеряем сопротивление и сравниваем его с базовыми показателями, которые прописаны в документации к вашему авто. Во время измерения необходимо пошатать провода. Если показания мультиметра будут меняться, то это указывает на наличие обрыва в цепи.

Помимо сопротивления, датчик АБС проверяется и по напряжению. Для этого переключаем режим мультиметра с измерения сопротивления на измерение напряжения. Далее раскручиваем колесо автомобиля до 50 оборотов в минуту и замеряем напряжение. Показатель не должен превышать показатель в 2 В.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

В общую проверку датчиков автомобилей перед покупкой можно включить проверку ДПКВ. Если элемент будет неисправен, то ваш автомобиль даже не заведется. С его помощью происходит синхронизация процессов подачи готовой горючей смеси в цилиндры и воспламенением. Для проверки ДПКВ необходимо его снять. Важно запомнить прежнее положение элемента, для этого на нем имеются специальные метки. После снятия проверьте на целостность. Если он имеет повреждения, то его необходимо сразу заменить, не подвергая проверке.

Далее подключаем контакты ДПКВ к мультиметру и замеряем рабочее сопротивление. Сравниваем это показание с нормативным, которое указано в эксплуатационной документации.

Перед покупкой подержанного автомобиля полезно будет проверить не только техническое состояние устройств и механизмов, но и всю историю владения и эксплуатации. Для этого воспользуйтесь сервисом «Автокод». Перейдя на главную страницу сервиса, вы увидите строку, в которую необходимо вбить государственный номер автомобиля. После этого появится отчет с характеристиками и историей транспортного средства.

Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Для профессионалов мы разработали сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Помимо этого, Автокод предлагает воспользоваться услугами выездной проверки. Помощь специалиста придется кстати, если у вас нет возможности приехать на осмотр самому или недостаточно опыта. Мастер сам осмотрит автомобиль и выдаст профессиональное заключение.

Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector