Как правильно выбрать компрессор для автомобиля - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выбрать компрессор для автомобиля

Как правильно выбрать компрессор для автомобиля

Информация о мерах, принимаемых Ростест-Москва по предупреждению распространения коронавирусной инфекции

ЧТОБЫ КОМПРЕССОР НЕ ПОДКАЧАЛ!

Ты на колесах? Так часто называют автомобиль — «колеса». И всем понятно, о чем идет речь! Безусловно, в огромном множестве самых разнообразных узлов, механизмов и деталей, из которых собирается «пазл» автомобиля, колеса играют особую роль. Без них машина и с места не тронется! Конечно, в автомобиле много частей, без которых тот не может двигаться. Поэтому, быть может, нам и не удастся убедить вас в том, что колеса первостепенная составляющая транспортного средства, то, наверняка, вы не станете спорить с тем, что никак и не второстепенная!
Именно они, колеса, выполняют функцию движителя – то есть устройства, преобразующего энергию двигателя в полезную работу по перемещению транспортного средства. Поехали!
Но справляются со своим функционалом колеса, обеспечивая должное сцепление автомобиля с дорогой, только в том случае, если правильно накачены. В старых кинофильмах водители проверяют давление на глаз: не просели ли шины? Или же постукивая ногой по колесу… Сегодня такой контроль давления может вызвать разве что улыбку.
Современная «резина» очень высококачественная, но при этом болезненно чувствительная к малейшим отклонениям от нормированного давления в шинах! Если за ним не следить, то вам гарантирован целый букет проблем: автомобиль не будет слушаться, покрышки начнут ускоренно изнашиваться, увеличится расход топлива…
Часто спрашивают, а что хуже, когда колеса перекачены или недокачены? Одинаково плохо, как повышенное, так и пониженное давление. Хрен редьки не слаще. Если колеса перекачены, то площадь контакта шин с дорожным покрытием становится меньше, а это снижает эффективность силы трения, опасно увеличивая тормозной путь.
Отсюда довольно распространенное заблуждение, будто приспущенные шины, увеличивая площадь «пятна» контакта, тем самым улучшают торможение. На самом деле, сниженное давление в шинах меняет поведение авто, что чревато потерей контроля над дорогой и повышенными аварийными рисками, особенно, на поворотах. И даже может стать причиной разбортировки колеса во время движения автомобиля.
Разность давлений в шинах на одной оси грозит тем, что машину станет уводить в сторону: если недокачено переднее правое колесо, то машину поведет на обочину. Если левое, то на встречку!
Но даже если беды не произойдет, то, повторимся, при перекаченных или недокаченных шинах такие проблемы, как быстрый износ «резины» и перерасход топлива вам обеспечены!
НЕ ПОДКАЧАЙ, КОМПРЕССОР!
«Чтобы не пришлось любимой плакать», возьмите за правило регулярно (не реже раза в месяц и обязательно перед дальней дорогой) проверять давление в шинах, при необходимости, либо стравливая избыточный воздух, либо, наоборот, подкачивая колесо до рекомендуемой нормы. Для этого в машине всегда надо иметь накачивающее устройство — автомобильный компрессор (автокомпрессор).
Зачастую автовладельцы приобретают это оборудование, не утруждая себя дотошным выбором. Ведь компрессоры относятся к группе вспомогательных аксессуаров. Был бы на «всякий пожарный» в багажнике, и ладно. А зря! Вы это поймете, когда жареный петух клюнет, а такое, раньше или позже, случается с каждым автомобилистом. Чтобы автокомпрессор, подкачивая, как говорится, не подкачал, вы должны, подбирая оборудование, точно знать, какое именно устройство вам требуется.
Первое, о чем вас может спросить продавец, какой вам предпочтительнее – мембранный или поршневой? Компрессоры мембранного типа – вчерашний день. Они менее мощные. Выдавая давление только в четыре атмосферы, они могут использоваться лишь для накачивания шин до 14 дюймов. Да и то с такой скоростью, что замучаешься ждать… А при низких температурах, когда резиновая мембрана теряет эластичность и сжимается, компрессоры этого типа и вовсе могут оказаться беспомощными и бесполезными!
Другое дело – высокопроизводительные поршневые компрессоры. Можно подумать, что образцы этого типа разных торговых марок и модификаций мало чем отличаются друг от друга. На первый взгляд — они все на одно лицо. И по конструкции – близнецы-братья. Поэтому трудно не поддаться соблазну и не выбрать тот, что – при прочих равных условиях — ценой подешевле. Но при внешней схожести они весьма разнятся по надежности, ресурсу, эксплуатационным возможностям. Все дело в качестве исполнения. В «деталях». О них и поговорим.
Для начала рекомендуем выяснить, из какого металла изготовлен цилиндр. От этого зависит, насколько долго прослужит вам приобретаемое оборудование. Понятно, что высокопрочная легированная сталь лучше, чем просто нержавейка, а та, в свою очередь, предпочтительнее сплавов с алюминием. Как выяснить происхождение? Как говорится, изучайте материальную часть. Информация о металле, из которого изготовлен цилиндр, должна быть приведена в техническом паспорте на изделие. Если же изготовитель умолчал на этот счет, то самое разумное – отказаться от приобретения кота в мешке.
Принципиально важно, чтобы шатун поршня был установлен непосредственно на металлическом валу, а не через пластиковые втулки и переходники сомнительной надежности. Где тонко, там и рвется! Информация об этой конструктивной особенности также должна быть приведена в техническом паспорте (инструкции по эксплуатации).
Хорошим аргументом в пользу выбора компрессора служит поршневое кольцо из тефлона, делающее нагнетатель более надежным.
Если вы «в общих чертах» убедились в надежности компрессора, настало время перейти к следующему этапу оценки качества, выяснив, каковы его «производительность» и «максимальное давление». Это два базовых параметра, которые мы должны знать, чтобы осмысленно выбрать автокомпрессор, сопоставив их с нашими потребностями.
Если у вас легковой автомобиль среднего класса, то вам достаточно накачивающего устройства с максимальным давлением в диапазоне от 2 до 3 атмосфер (сокращенно: атм. max). Если внедорожник – бери выше.
Выбирая нагнетатель по параметру «Производительность» (в литрах в минуту), исходить надо из размера автомобильных шин. Для колес диаметром от 14 до 17 дюймов нужен компрессор с производительностью 30-40 л/мин. Чем больше шина, тем дольше она будет накачиваться. И, наоборот, чем выше производительность нагнетателя, тем быстрее будет накачено колесо.
Поинтересуйтесь, каково время допустимой непрерывной работы компрессора. Как правило, этот эксплуатационный параметр для компрессоров средней мощности порядка 20-30 минут. Чтобы вы смогли оценить, много это или мало, сообщим, что на одну шину уходит где-то 4 минуты.
Есть компрессоры, оснащенные функцией автоматического отключения (система «Авто-Стоп»). Устройство может отключаться в нескольких случаях. Во-первых, при достижении заданного вами уровня давления в подкачиваемой шине. Эту прелесть в полной мере вы оцените, когда в дождь или мороз получите возможность дожидаться окончания подкачки в сухом и теплом салоне, а не на корточках в луже у колеса, не отрывая глаз от показаний манометра.
Также функция автоотключения может быть реализована на случай понижения напряжения в бортовой электроцепи. С таким компрессором вы сможете подкачивать колеса, не запуская двигатель, и не боясь при этом, что не заметите, как разрядится аккумуляторная батарея.
Слабое место поршневых компрессоров – их низкий ресурс, обусловленный трением и нагревом в результате работы поршневой группы. Поэтому желательно, чтобы приобретенный вами автокомпрессор был оснащен встроенным термодатчиком. В этом случае устройство будет сам благоразумно отключаться при превышении температуры нагрева корпуса, и этот «инстинкт самосохранения» убережет его от «самоубийства» при критических перегрузках.
Обязательно выясните, каким образом накачивающее устройство подключается к бортовой сети. Конечно, удобнее — через гнездо прикуривателя или посредством 12-ти вольтовой бортовой розетки. Но надежнее — напрямую через клеммы аккумулятора с помощью зажимов, называемых «крокодилами». Что касается мощного компрессора (более 45 л/мин.), то такое устройство должно подключаться только напрямую, поскольку может вывести из строя прикуриватель, а то и вовсе стать причиной возгорания системы электропроводки.
Если очень хочется, то можно в продаже найти компрессор, который может питаться и от сети 220 В, а значит найти дополнительное применение в домашних условиях.
Можно подобрать компрессор со встроенным аккумулятором. Ожидаем, однако, вопрос: зачем, если в каждом автомобиле имеется свой, собственный аккумулятор? Однако вполне возможны ситуации, когда может выручить компрессор, независимый от бортовой электроцепи. Скажем, вам не придется тащить надувную лодку на автомобильную стоянку – с автономным устройством вы накачаете судно прямо на пляже. По окончании водной прогулки компрессор поможет откачать воздух, ускоренно и без проблем подготовив лодку для размещения в машине для транспортировки. Конечно, в том случае, если компрессор сам будет вовремя подзаряжен. И укомплектован соответствующими насадками. Те бывают для лодок, матрацев, мячей, велосипедных шин, мототехники.
Заканчивая разговор на тему подключения компрессора, порекомендуем то устройство, на электропроводе которого установлен плавкий предохранитель, который, случись что, пожертвовав собой, сбережет прибор и бортовую сеть от перегрева.
Немногие автокомпрессоры могут похвастаться наличием воздушного фильтра на воздухозаборном отверстии. Такая техническая особенность кому-то может показаться излишеством: не противогаз, дескать. Конечно, не противогаз, но попадание пыли приводит к ускоренному изнашиванию цилиндропоршневой группы. Которая ремонту не подлежит.
Не забудьте поинтересоваться, какой длины шнур питания и воздуховодный шланг? Те должны быть достаточными, чтобы можно было без проблем дотянуться до каждого колеса. Для транспортного средства среднего класса электропровод должен быть не короче 1,2 метра, а воздуховод — не менее 3 метров. Казалось бы, это требование очевидно, тем не менее встречаются устройства с «коротышами», размер которых, случись что в дороге, может стать для вас неприятным сюрпризом. Этих проблем вы не будете знать, если приобретете компрессор, в комплектацию которого входит витой шнур длиной 7,5-8 м.
Поскольку необходимость подкачки колес может возникнуть в любое время суток, есть смысл приобрести компрессор, оборудованный фонариком.
И напоследок о главном. О манометре. Наверное, не стоит долго объяснять, что сравнительно недавно не имевшие альтернативы стрелочные манометры сегодня проигрывают современным моделям с ЖК-дисплеям с подсветкой. Цифровые приборы более удобные с точки зрения восприятия результатов измерений, имеют память. Удобнее и точнее манометры с делением в 0,1 атмосферу.
Имейте в виду, что манометры, рассчитанные на измерение более высоких давлений (до 20 атм.), имеют более высокую погрешность. Для легкового авто вполне достаточно компрессора с предельным давлением в диапазоне 8-10 атм. К тому же шкала, размеченная до 20 атм., мелкая и трудная для визуального восприятия в рабочих условиях.
Градуируются манометры в привычной нам системе измерений кг/см2 (bar) и в принятой в ряде зарубежных стран PSI. Есть манометры с двумя шкалами, что предоставляет пользователю дополнительное удобство.
Разумно иметь и отдельный манометр, и компрессор со встроенным средством измерения давления. С помощью первого, который всегда под рукой в салоне, регулярно контролировать давление и при необходимости стравливать излишний воздух. Компрессор же доставать из багажника для подкачки шин. Если он оснащен своим манометром, то подкачка будет производиться под его контролем. Если же компрессор манометром не вооружен, вам придется прерывать процесс подкачки, отсоединять наконечник шланга от ниппеля шины, чтобы подсоединить автономный манометр для контрольного замера давления… И так по нескольку раз на каждом колесе. Хлопотно!
И еще. С двумя манометрами вам будет легко контролировать достоверность их показаний. Наметилось расхождение – значит один из приборов начал врать.

Читать еще:  Тонометр что это такое

Выбираем авто компрессор для подкачки колёс

Основные характеристики

  • Максимальное давление, которое обеспечивает компрессор (измеряется в атмосферах). Для легковых автомобилей достаточно от 3 атмосфер и это значение обеспечивают практически все модели. Для джипов или грузовиков этот параметр намного выше.
  • Производительность – измеряется в литрах в минуту, при давлении в 2 атмосферы. Чем больше показатель – тем быстрее будет накачано колесо. Старайтесь подобрать «золотую середину», так как обычно с ростом этого показателя растет и цена устройства…

Дополнительные показатели, которые отвечают за «удобство», но тоже обязательны к принятию:

Градуировка шкалы манометра и её шаг

Старайтесь выбирать манометры, которые не имеют запредельных величин давления; выбирайте манометр с ценой деления в 0,1 атм. Кстати, после покупки, постарайтесь проверить его показания, сверив с выставленными после подкачки на СТО.

Способ подключения

Встречается через прикуриватель или напрямую через клеммы аккумулятора. Первый удобнее, второй надёжнее. Более того, мощные компрессоры стоит подключать только через клеммы, чтобы не испортить прикуриватель.

Длина шнура

Нужна такая, при котором свободно достаёте до всех колёс. Существуют модели с аккумулятором, в которых не нужно об этом задумываться. Тогда нужно понять, насколько будет хватать заряда аккумулятора, да и забывать про потерю его ёмкости со временем также не стоит.

Дополнительные «фичи»

Какой лучше выбрать

Чтобы убедиться в надёжности устройства, стоит учитывать конструктивные особенности, которые можно найти в техпаспорте. Первое – из какого металла изготовлен цилиндр: оптимально – высоколегированная сталь, хуже – нержавейка, совсем плохо – сплавы с алюминием. Второе – установка шатуна поршня: надёжно прямо на металлическом валу; гораздо хуже, если через пластиковые переходники и втулки. Третье – воздушный фильтр на заборном отверстии.

  • Повторная ошиповка зимних шин — сколько стоит

Обратите внимание на градуировку шкалы давления . Некоторые дешевые приборы позволяют накачивать давление до 20 атмосфер, но для автомобильной шины это бесполезно. К тому же, шкала указателя давления маленькая и накачать точное давление трудно.

Нужно учитывать, что если покупаете электрический компрессор, то во время накачки стрелка указателя давления будет немного дергаться. А если шкала будет маленькой и размеченной до 20 атм., то накачать нужное давление в шинах — практически нереально. Оптимальным будет максимальное давление на шкале не более 7-10 атмосфер, что подойдет для накачивания большинства автомобильных покрышек.

Если говорить о ценах, то они начинаются от 500-700 рублей за «полный Китай» сомнительного качества до 1000 — 1500 рублей за нормальный электрический насос. Самые дешевые я бы не рекомендовал покупать, потому что качество у них сомнительное. От данных приборов можно ожидать, что они подведут в неподходящий момент, когда спустило колесо, а поблизости нет шиномонтажа.

Личный опыт

На практике был случай, когда срочно понадобился автокомпрессор для подкачки шин. Пришел в магазин, а там лежит дешевый китайский за 340 рублей! Думал взять, хоть один раз, да будет работать. Но логика победила. Сможет ли накачать колесо, что ожидать от устройства за 300 рублей-то? В общем, придавив «жабу», купил нормальный за 920 рублей. Качает быстро, не греется, удобный.

Не жалею, что купил нормальный насос, а не китайскую подделку. Лучше приобрести качественную вещь, в том числе авто инструмент, чем сэкономить один раз, а потом покупать новый.

Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы добавлен в «wish list». Давайте посмотрим, что должно быть внутри правильного компрессора, как его применять, и как извлечь из обладания им максимальную пользу.

Как устроен компрессор?

Э лектронасосы «за копейки» — прекраснейший пример выброшенных на ветер денег. Они бывают выполнены в самом различном, порой весьма причудливом дизайне, содержат в себе встроенный фонарик, аварийную мигалку и даже радиоприемник, могут иметь автономный аккумулятор, дисплей и даже автоматическое отключение по предустановленному заранее давлению. Но внутри большинства из них скрывается один и тот же механизм: маломощный электромоторчик, больше пригодный для детской игрушки, через понижающую обороты пластмассовую шестерню соединенный с кривошипно-шатунным механизмом, приводящим в действие поршень в цилиндре.

В этом с позволения сказать «механизме» буквально все сделано неправильно – каждый элемент! Поршень, цилиндр, поршневые кольца, подшипники, отвод тепла, манометр с дикой погрешностью – все рассчитано на редкие применения (да и то в теплую погоду). В противном же случае износ механизма становится совершенно неприличным, давление воздуха резко падает, зато в избытке появляются дребезг и грохот…

Практика лучших производителей автомобильных компрессоров показала, что поршень должен быть с сухой манжетой из разновидности фторопласта – пластика с самым низким коэффициентом трения скольжения, а цилиндр – цельноалюминиевым с массивными стенками, оребренными снаружи. Лишь такая конфигурация позволяет долго работать без износа и без снижения давления. Но встречается она нечасто.

Как правило, в дешёвых компрессорах стоит цилиндр из голой стальной трубки, и даже если он выглядит алюминиевым с ребристым радиатором, это лишь внешний декор, имеющий очень плохой тепловой контакт с цилиндром.

Поршень у халтурных насосов обязательно густо смазан. И это очень плохо, ибо именно смазка обеспечивает компрессию и скольжение, а когда масло улетучивается внутрь ваших шин (что происходит достаточно быстро), у компрессора тут же разбивается цилиндро-поршневая группа, резко снижается и без того хилая производительность, а звук работы становится невыносимым. В правильном насосе габариты двигателя сопоставимы с размерами современного редукторного стартера. Ну как иначе вместить в себя толстый вал, мощные обмотки, магниты и основательные опорные подшипники? Цилиндр с высокой производительностью выделяет много тепла, которое эффективно отводит массивный алюминиевый радиатор, выполненный с цилиндром в виде единого целого.

В «правильном» насосе стоит мощный шариковый подшипник шатуна. В одноразовом же его вообще нет, и металл там трётся по металлу.

Еще один признак дешевых одноразовых насосов – рычажный наконечник. Т ут недостаток скорее не в типе насадки, а в исполнении. Потери воздуха при отсоединении у резьбовых насадок в 2-3 раза больше, чем рычажных (накидных, обжимных). Но недостатком рычажных насадок является износ уплотнителя (обжимки). Он, как правило, выполнен из резины, а резьба ниппеля — из металла, и сама резьба при несоблюдении ГОСТ чаще всего острая и действует как пила на уплотнитель. Если ещё учитывать, что зимой резина дубеет, то износ накидных насадок оказывается очень быстрым. Но для колес малого диаметра накидные насадки предпочтительны, поскольку позволяют изменить поток воздуха на 90 градусов: в хороших компрессорах зачастую используются накидные насадки качественного исполнения .

Беркут R14 и R17

Для демонстрации правильных надежных электронасосов мы взяли две модели одной из лучших отечественных марок — «Беркут». Собственно, на сравнительных фото выше как раз модель R17. Едва ли кто-то упрекнет нас в назойливой или некорректной «рекламе», ибо высокая надежность и долговечность компрессоров этого бренда уже много лет известны не только тысячам обычных российских автовладельцев, но и серьезным спортсменам-джиперам, и любителям пневмоподвесок, и строителям сигнальных пневмосистем, делающим из машин «паровозы».

Линейка «Беркутов» широка, но мы решили не углубляться в вопросы экстрима, спорта и полупрофессионального использования, поэтому взяли модели R14 и R17, одни из самых популярных у владельцев легковых седанов и хэтчбеков, а также разномастных кроссоверов.

Беркут R14 – компактный, очень тихий компрессор с низкой вибрацией. Он подключается к прикуривателю, имеет встроенный светодиодный фонарик для накачки колес ночью и в сумерки, высокоточный манометр, винтовой штуцер подключения к ниппелю с минимальными потерями воздуха при отключении, комплектуется удобной и очень прочной сумочкой.

При этом, несмотря на компактность, модель R14 может накачать не только маленькие 14-дюймовые колеса, как можно ошибочно подумать! Компрессор построен в полном соответствии с вышеприведенными критериями правильного компрессора. Тут есть и алюминиевый цилиндр, и работающий без масла поршень, и мощный электродвигатель. Благодаря развиваемому давлению до 8 атмосфер устройство отлично справляется с крупными колесами большого седана или внедорожника.

Беркут R17 – это компрессор для реально активной эксплуатации. С ним можно смело преодолевать бездорожье на кроссовере или небольшом внедорожнике с MT-шной резиной, накачивать с нуля комплекты сезонных шин, качать лодки и многое другое. Этот высокопроизводительный насос с непрерывным временем работы в 40 минут развивает давление 12 атмосфер, обладая еще более мощным мотором и более развитым алюминиевым охлаждением цилиндра.

Читать еще:  Как заточить нож для мясорубки своими руками

Он подключается напрямую к клеммам АКБ и имеет удобный 7-метровый витой шланг с винтовым штуцером, точным манометром и удобным клапаном-дефлятором, позволяющим при необходимости стравливать лишнее давление. Как и все в линейке «Беркутов», эта модель поставляется в крепкой и мощной сумке из ткани-кордуры.

Давление в шинах: контролируем и регулируем

«…я лежу под «москвичом» с масляным шприцем в руках и постепенно переношу содержимое шприца как в колпачковые масленки, так и себе на физиономию. Под автомобилем жарко и душно, а днище его покрыто толстым слоем засохшей грязи…»

А. и Б. Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу»

Современные автовладельцы не похожи на своих отцов и дедов. Мы не только забыли, что такое шприцевание шкворней, но и благополучно игнорируем и ежедневную проверку уровня масла, и контроль давления в шинах, и многое другое. Конечно, у современного авто каждый день проверять массу параметров нет нужды, но хотя бы раз в неделю это делать стоит: меньше денег уйдет на ремонт вовремя обнаруженной неисправности, дольше откатают недешевые шины.

Можете ли вы на глаз, к примеру, обнаружить падение давления в 0,2 атмосферы? Вряд ли… А такая, казалось бы, незначительная утечка сыграет не в вашу пользу при неожиданном скоростном маневре, а заодно заметно ускорится износ протектора и вырастет расход. Падение давления на 10% от нормы снижает выбег автомобиля на 20%. Причем, несмотря на то, что формально выбег – это движение накатом по инерции, его снижение влияет на рост расхода топлива в любом режиме движения.

К чему это я? К тому, что имея качественный компрессор с точным манометром, можно сравнительно легко контролировать поведение автомобиля на дороге путем регулирования давления в шинах. Разумеется, радикально увеличить управляемость или проходимость машины вы не сможете, но регулировка давления в соответствии с дорожными условиями всегда будет заметной. В песке, грязи, на мокрой траве можно стравить шины до 1,5-1,3 атмосфер, увеличив площадь пятна контакта с поверхностью, на скоростных перегонах по хорошим дорогам – поднять давление примерно на 0,1-0,2 атмосферы от нормы. При полной загрузке салона пассажирами и поклажей давление можно поднять ещё больше, на 0,3-0,4 атмосферы от нормы.

Хилые беспородные электронасосы качают полностью спущенное колесо очень долго, с каждой минутой все больше перегреваясь и теряя производительность. Давайте посмотрим, как это делают правильные компрессоры.

Берем три колеса (R17 235/65, R15 185/60 и R13 175/70), спускаем их до нуля и накачиваем, засекая время, до 2,5, 2,0 и 1,8 «очков» соответственно. Подключаемый «крокодилами» к клеммам батареи «Беркут R17» проверяем с запущенным и с заглушенным мотором, а менее прожорливый по току «Беркут R14», имеющий штекер в прикуриватель – только при заглушенном моторе. Второе допустимо, так как компрессор меньше, но мы рекомендуем использовать компрессор при заведенном двигателе: это не только спасает от разрядки аккумулятора, но и обеспечивает более легкий пуск компрессора под нагрузкой и более быстрое накачивание и более бережное отношение к цепям автомобиля за счет снижения тока.

Результат, надо сказать, отличный.

Кстати, если ваш насос обладает большим запасом прочности и не относится к категории «ашан-компрессоров», у которых нужно беречь заложенные в него ничтожные крохи ресурса, он отлично справится и с работой с куда большим объёмом, нежели колесо. К примеру, с «Беркут R17» нетрудно перейти «с колес на весла», накачав им лодку. Правда, потребуется заранее запастись переходником с шинного «соска» на лодочный клапан типа Ceredi, Bravo или иной, используемый на вашей лодке. Такой переходник можно приобрести, а можно сделать самостоятельно, купив отдельно лодочный штуцер и шинный «сосок». Из последнего нужно выкрутить ниппель, подрезать ножом резиновое утолщение и туго вставить в штуцер.

Скорость накачки, конечно, невелика (для 280-ой двухбаллонной лодки нам потребовалось 23 минуты). Да, компрессор всё же рассчитан на выдачу давления, а не кубатуры. Но на природе обычно спешить некуда, а R17 тихо и нераздражающе тарахтит и не нуждается в запущенном моторе, поскольку при работе на большой объем ток потребления очень мал. Так что при желании можно справиться и с лодкой.

А вот дешёвый компрессор на эту работу, возможно, потратит всю свою жизнь. Жизнь, надо сказать, короткую и тяжёлую.

Как правильно выбрать автомобильный компрессор: виды и принцип работы

Владелец автомобиля сталкивается со многими проблемами. Спущенное колесо – самая распространенная из них. Накачать шину можно обычным насосом или автомобильным компрессором. Второй вариант – предпочтительней. Компрессоры отличаются сроком службы, назначением и стоимостью. У них разные показатели качества и надежности. На что обращать внимание при выборе? Ответ – в этой статье.

Принцип работы автомобильного компрессора

Этот прибор состоит из рабочего цилиндра, двигателя и манометра. Электродвигатель задействует поршень, который нагнетает воздух в шины. А манометр позволяет контролировать давление.

Виды автомобильных компрессоров

Автомобильные компрессоры бывают мембранными и поршневыми.

Мембранные – нагнетают воздух резиновой мембраной, которая двигается с большой скоростью.

  • доступная цена,
  • ремонтопригодность (мембрану можно заменить).
  • качают шины только до 4 атм,
  • на морозе мембрана перемерзает и ломается.

Мембранные компрессоры подходят людям, которые владеют легковым транспортом и живут в регионе с теплым климатом.

Поршневые компрессоры. В таких устройствах воздух нагнетает металлический поршень, двигающийся внутри цилиндра. Они более производительные, надежные и дорогие.

  • высокая производительность,
  • качают шины до 8 атм,
  • всепогодность,
  • повышенная надежность.
  • более высокая стоимость (в сравнении с мембранными моделями),
  • через каждые 15 минут работы нужно делать перерыв,
  • п лохая ремонтопригодность (поршень и цилиндр нельзя заменить).

Поршневые компрессоры наиболее востребованные и универсальные. Они подходят для всех видов транспорта и работают в любую погоду.

Как правильно выбрать автомобильный компрессор

Чтобы выбрать конкретную модель, нужно знать ее параметры. На какие характеристики обращать внимание?

Тип питания. Компрессоры бывают аккумуляторные и сетевые. Аккумуляторные модели – питаются от собственной батареи. Нуждаются в периодической зарядке аккумулятора от сети 220 В.

От его емкости зависит время работы компрессора. Это идеальная модель для ситуаций, когда нельзя завести двигатель автомобиля.

Сетевые компрессоры – подключаются к электросети автомобиля через прикуриватель, аккумулятор или сеть 220 В. Мощнее и производительнее моделей с аккумулятором.

Производительность. Измеряется в литрах за минуту. Влияет на время, которое прибор затрачивает на накачку шин. Для легковых машин с 14-дюймовыми шинами хватит моделей с производительностью 40 литров в минуту. Для грузовых автомобилей нужен прибор с производительностью 70 литров в минуту.

Максимальное давление. Второстепенная характеристика, не имеющая особого значения. Рабочего давления автомобильного компрессора в 8-11 атмосфер хватит для накачки любых шин. Некоторые производители указывают на своих устройствах цифру 20 атм. Это маркетинговый ход, не имеющий ничего общего с реальностью.

Тип манометра. Компрессоры оснащаются стрелочными и цифровыми манометрами.

Стрелочные манометры – аналоговые устройства со стрелкой и градуированной шкалой. Размечены в двух системах измерений – bar и psi, поэтому перегружены значениями. Во время работы компрессора стрелка таких манометров скачет и мешает считывать показания.

Цифровые манометры – оснащены цифровым дисплеем. Показывают давление с точностью 2 знака после запятой. Не вибрируют, выводят данные на экран в трех системах измерений: bar, psi и кПа. Позволяют ограничить давление в шинах. По достижению заданного значения (например, 3 атмосферы) автоматически отключают компрессор.

Единицы измерения. Оптимальное давление для шин вашего автомобиля указано на стойке водительской двери или крышке бака. Его указывают в фунтах на квадратный дюйм, атмосферах, bar или кПа. Эти величины практически одинаковы и равны 100 кПа или 14 фунтам на 1 квадратный дюйм.

Точность манометра. Важный фактор при выборе авто компрессора. Влияет на правильную накачку шин и безопасность вождения. Точность манометра зависит от его класса. Стандартный ряд классности для этого прибора 4, 2.5, 1.5, 1, 0.6, 0.4, 0.25, 0.15. Чем меньше цифра, тем точнее прибор. Например, у манометра класса 1.5 погрешность не более 1,5% от шкалы измерения. Советуем выбирать компрессор с наиболее точным манометром.

Дополнительные опции

Автоматическое отключение. Автоматически отключает компрессор, когда давление достигнет заданного значения. Удобная функция, позволяет не перекачивать шины сверх меры.

Стравливание воздуха. Эта функция нужна для стравливания воздуха с перекачанных шин или надувных предметов. Особенно удобна, когда нужно свернуть большой матрас, резиновую лодку или надувной мяч.

Фонарь. Удобная функция, заменяет автомобильный фонарь. Помогает накачивать шины ночью.

Переходники. Позволяют подключать автомобильный компрессор к разным предметам. Удобно, когда вам нужно накачать надувную лодку, матрас, мяч, детские игрушки.

Как выбрать автомобильный компрессор в интернет-магазине ТМ Worcraft?

Любителям сетевого оборудования подойдет портативный электрический компрессор PAC11-180. Его мощный 1100-ваттный двигатель обеспечивает рабочее давление 8 Bar и продуктивность на уровне 180 л/мин.

Из аккумуляторных компрессоров рекомендуем модель CAC-S20Li. У него разная область применения, давление до 11 Bar, встроенный LED-фонарик и переходники в комплекте. CAC-S20Li совместим с универсальной батареей, которая подходит для 40 электроинструментов. Батарею и зарядное нужно приобретать отдельно.

Как выбрать компрессор

На какие вопросы вы найдете ответы в данной статье:

Вступление

Как правило, выбор компрессора начинается с понимания того, что есть потребность в использовании пневмоинструмента для каких-либо работ, который требует подачи сжатого воздуха на входе. Как раз эту задачу и решает покупка компрессора. И не важно, будь то компрессор для автосервиса, шиномонтажа, автомойки, хобби, гаража, или же профессоинальный компрессор для строительства или медицины.

Итак, вы поняли, что Вам необходим компрессор. Вводите в строке поиска “купить компрессор” и получаете сотни, или даже тысячи предложений данной техники.

Вот здесь начинается все самое сложное. Характеристики компрессоров различаются значительно, как и стоимость оборудования. Цена компрессора начинается от 3-5 тысяч рублей и уходит за несколько сотен тысяч, и это не предел.

Читать еще:  Как сделать соковыжималку своими руками

Как выбрать компрессор для Ваших нужд, чтобы он работал максимально долго, бесперебойно снабжал всех Ваших потребителей сжатым воздухом и укладывался в оптимальный бюджет?

В данной статье постараемся максимально пояснить про то, какие характеристики бывают у компрессора, как они соотносятся с техническими характеристиками потребителей и как оптимальнее выбрать компрессор для автомойки, СТО, гаража и других целей.

Какие бывают типы компрессоров?

Во всем многообразии компрессоров, они делятся на несколько характеристик по принципу работы, итак:

Поршневой компрессор — принцип работы аналогичен двигателю внутреннего сгорания, где воздух накачивается за счет движения поршня на шатунном механизме. Большинство бытовых и полупрофессиональных компрессоров являются поршневыми компрессорами. Как правило, компрессор для автомойки, небольшой СТО, шиномонтажа выбирается именно поршневой.

Винтовой компрессор — принцип работы, грубо можно сравнить с мясорубкой, где лопасти винта работают в камере с минимальным зазором, таким образом нагнетая воздух. Эта категория относится к дорогостоящим профессиональным (промышленным) компрессорам. У них значительно выше ресурс, производительность, ниже уровень шума. Винтовые компрессоры, как правило применяются на крупных СТО, где большое количество потребителей сжатого воздуха, или же в промышленности.

Какие различия у поршневых компрессоров?

Масляные и безмасляные.

В масляных компрессорах присутствует картер со смазывающей жидкостью, которая увеличивает ресурс работы двигателя, а так же оказывает смазывающее воздействие в непосредственном потребителе, будь то гайковерт, ударный гайковерт, шлифовальная, полировальная машинка, шуруповерт и т.д. Этот же эффект негативно сказывается при использовании покрасочного пистолета, когда частички масла могут попадать в покрасочный пистолет и снижать качество покраски (решается установкой дополнительных фильтров в пневмо-магистрали перед краскопультом). Соответственно, как любое оборудование с использованием масла — данный тип компрессоров требует дополнительного ухода, контроля и своевременной замены масла. Большинство применяемых на автомойке или СТО компрессоров являются масляными.

Безмасляные компрессора, проще в обслуживании и применяются, как правило для личных нужд в гаражах, или же для хобби. Ресурс безмасляных компрессоров, как правило, в 2-3 раза ниже масляных и режим эксплуатации предполагает использование компрессора не более 10-15 минут в час.

С прямой передачей (коаксиальные), с ременной передачей.

Небольшие компрессоры малой производительности, до 400 л/мин, как правило бывают с прямой предачей, т.е. вал поршней расположен непосредственно на валу электродвигателя, и частота вращения двигателя равна частоте вращения поршня. Такая конструкция характеризует повышенный износ двигателя и ресур у данного типа компрессоров ниже изделия с ременной передачей.

В компрессорах, где вращение поршням передается через клино-ременную передачу, частота вращения мотора ниже, за счет чего достигается повышенный ресурс и производительность компрессора. Но и стоимость их уже выше.

Количество цилиндров

Компрессоры бывают 1-2-3 цилиндровыми. От количества и объема цилиндров зависит производительность аппарата. Так же компрессоры могут различаться на рядное, V-образное, W-образное расположение цилиндров, но в данной статье углубляться в эти особенности мы не будем.

Как и по каким параметрам выбрать компрессор?

Итак, мы пришли к тому, что нам необходим компрессор. Какой выбрать? Говорить будем о компрессорах для автомойки или автосервиса, поэтому однопоршневые с прямой передачей и производительностью до 200 литров в минуту и давлением менее 6 bar. рассматривать не будем (один лишь продувочный пистолет потребляет 100-250 литров в минуту).

Рассмотрим стандартные характеристики одного из компрессоров, производства Remeza, итак:
Компрессор СБ 4/С-100 LB 30, 1796150, Remeza, артикул 011034

  • Тип компрессора: поршневой;
  • Тип привода: с ременным приводом;
  • Ресивер (л): 100
  • Цилиндр /Ступень: 2/1
  • Производительность (л/мин): 500
  • Давление (атм): 9
  • Мощность (кВт): 3,0
  • Напряжение (Вольт): 380
  • Масса (кг): 92
  • Выход (дюйм): 1/4
  • Габариты (д*ш*в): 1150*490*850
Давление

Сразу обращаем внимание на давление. Давление (атм), которое указывается в характеристиках компрессора — характеризует предельное значение, которое вы сможете получить от данного аппарата. На большинстве компрессоров существуют регуляторы давления, и вы его можете регулировать на выходной магистрали, согласно Вашим нуждам, в меньшую сторону. Увеличить давление выше значения, указанного в характеристиках компрессора, разумеется, не получится.

Большинство компрессоров, применяемых на автомойках и автосервисах имеют в паспорте значения давления 8-10 атм. Кроме того, нужно учитывать, что рабочее давление компрессора будет отличаться от пикового, примерно на 20% в меньшую сторону. Паспортное значение давления компрессора указывается в (Bar) или (атм). При этом соотношение между данными величинами следующее:

  • 1 атм = 1,013 Bar
  • 1 Bar = 0.9869 атм

Т.е., по большому счету, не сильно принципиально в какой из данных величин будет выражено давление у конкретной модели компрессора — они очень близки и погрешность в 2-3% в данном случае не значительна.

Таким образом, крайне желательно, чтобы компрессора по паспорту превышало необходимое рабочее давление инструмента на 15-20%.

Производительность

Наиболее значимой характеристикой при выборе компрессора является производительность компрессора, которая обычно измеряется в литрах в минуту (л/мин). Данный параметр выбираем, исходя из количества и объема инструмента, который планируется использовать.

Для простоты, подсчетов, рекомендуем пользоваться следующей таблицей с характеристиками различных типов пневмоинструмента:
Характеристики различных пневмоинструментов для автосервиса и автомойки:

Тип инструментаРабочее давление, Bar (P)Средний расход воздуха (л/мин), (Qn)Коэффициент использования инструмента, (Ки)
Покрасочный пистолет (краскораспылитель)3-4200-4000,65
Продувочный пистолет4-6150-2500,3
Полировальная, шлифовальная машинка6290-4500.65
Пневмодрель, шуруповерт6,2200-3000,35
Циклон (аппарат для химчистки)4-8100-2700,3
Пневмодолото6,2150-2500,35
Нож для срезки стекол6,3150-2500,3
Ударный гайковерт6,3300-5000,35
Угловой гайковерт6,3150-2000,35
Пневматическая трещетка6,380-1500,35

Так же необходимо знать, что в паспорте указывается производительность на входе в компрессор, т.е. объем “засасываемого” воздуха. А нам нужна производительность на выходе. Чтобы оценить выходную производительность, нужно данные, указанные в описании модели умножить на коэффициент:

  • Безмасляный одноцилиндровый компрессор с прямой передачей — 0,35-0,4
  • Масляный компрессор с прямой передачей — 0,6-0,65
  • Масляный компрессор с ременным приводом — 0,7-0,75

Выбирая компрессор под несколько единиц пневмооборудования, важно учитывать и тот факт, что весьма маловероятно использование одновременно всех потребителей одновременно. Для этого в расчетах применяется коэффициент синхронности оборудования:

Количество потребителей12345678910
Коэффициент синхронности (Кс)10,950,910,870,840,810,780,760,740,74

Как посчитать необходимую производительность компрессора:

Q=(Q1*Ки1+Q2*Ки2+Q3*Ки3+. +Qn*Киn)*Кс, где
Q — требуемая производительность компрессора на выходе,
Q1. Qn — расход воздуха каждого потребителя
Ки1. Киn — коэффициент использования каждого потребителя, итого:
Кс — коэффициент синхронности оборудования.

Пример:

Вы планируете на вашей автомойке использовать 4 продувочных пистолета и 2 циклона, необходимую производительность вычисляем по формуле (значения для циклона и продувочного пистолета возьмем максимальные):

С такой производительностью необходим масляный компрессор ременного типа, соответственно, необходимо, чтобы в паспортных данных у него была указана производительность не менее: 374,22/0,75=498,96 литров., таким образом нам необходимо компрессор, производительностью по паспорту не менее 500 л/мин.

Мощность компрессора. Напряжение.

Мощность компрессора в паспорте изделия может быть указана в лошадиных силах (л.с.), или кВт. Соотношение между данными единицами: 1 л.с. = 0,735 кВт, 1 кВт=1,36 л.с.

Мощность компрессора — характеризует, в большей степени производительность компрессора. Чем больше производительность, тем больше у него мощность. Соответственно, не является характеристикой, на которой стоит концентрировать внимание, при выборе, в первую очередь. Очевидно, что чем больше мощность компрессора при прочих равных условиях, тем больше у него будет ресурс в рамках поставленной задачи.

Напряжение бывает 220В, или 380В. Как правило мощные промышленные компрессора именно 3х фазные с требуемым напряжением сети 380В. Если же у Вас на объекте нет возможности подключить компрессор в сеть с напряжением 380В, то имеет смысл рассмотреть бытовой компрессор, рассчитанный на сеть в 220В.

Объем ресивера (воздухосборника).

Важным параметром выбираемого компрессора является объем ресивера, который установлен на компрессор. В бытовых, полупрофессиональных бывают ресиверы от 3 до 50 литров (наиболее распространенные 24, 50 литров).

Профессиональные компрессоры имеют ресиверы на 100, 200 и более литров. Как правило на мойках и СТО применяют компрессоры с объемом ресивера не менее 50-100 литров. Наличие и объем ресивера позволяет снизить скачки давления, которые возникают в магистрали при запуске электродвигателя, а так же снижают частоту включений и продолжительность работы самого мотора, тем самым продлевая срок службы компрессора. Выбирая компрессор, рекомендуем изначально определиться с оптимальным размером ресивера, который необходим под ваши задачи. Конечно, ресивер можно купить и установить дополнительно, но удобнее и проще, когда изначально компрессор подобран правильно, согласно нуждам по потребителям воздуха.

  • Другими словами, если Вам необходимо небольшой компрессор для дома, гаража, хобби и планируемые работы — это подкачка шин своего авто, или аэрография — вполне достаточно будет небольшого ресивера до 10 литров.
  • Если вы планируете использовать один прибор (шлиф.машинка, пневмодрель, краскопульт, продувочный пистолет), вполне можно остановиться на 25-50 литровом ресивере.
  • Если же планируется использовать 2 и более единиц потребителя сжатого воздуха, необходимо рассматривать объем ресивера 50, 100 и более литров.

Надеемся, что данный обзор поможет Вам сделать правильный выбор, при принятии решения купить компрессор, какой компрессор выбрать. Если же у Вас остались вопросы, или нужна помощь в подборе компрессора для автомойки или другого вида бизнеса — обращайтесь к нашим менеджерам, они помогут Вам сделать правильный выбор!

Выбрать и купить компрессор с доставкой вы всегда можете в разделе компрессоры на нашем сайте. Представлены компрессоры от ведущих производителей, таких как Fiac, Remeza, AE&T с давлением от 6 до 10 атм, производительностью от 24 до 2000 литров в минуту и объемом ресивера от 24 до 500 литров.

Подпишитесь!
И узнавайте о новинках, скидках и спецпредложениях всегда первыми!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector