Как правильно расставить акустику для домашнего кинотеатра без проводов - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно расставить акустику для домашнего кинотеатра без проводов

Как правильно расставить колонки домашнего кинотеатра: полезные советы

Использование новейших акустических систем позволяет насладиться качественным звучанием. При покупке оборудования многие задаются вопросом: как правильно расставить колонки домашнего кинотеатра. От расположения в помещении колонок и сабвуфера зависит детализация звуковых эффектов. Следует учитывать особенности интерьера, мебели, бытового оборудования, других потенциальных источников помех или шума.

Как правильно расставить колонки домашнего кинотеатра в помещениях

Размер помещения и его геометрия — основные параметры, которые следует учитывать при установке акустической системы. Стандартным и наиболее подходящим вариантом станет комната прямоугольной формы. В таком случае можно разместить экран телевизора или проектора около длинной стены. Желательно, чтобы на потолках отсутствовала выступающая рельефная отделка, которая вызывает искажение звуковых волн. Идеальная площадь помещения для домашнего кинотеатра должна превышать 35 м². Важно сохранение оптимального расстояния между креслами зрителей и фронтальными динамиками.

В помещении обязательно должны быть установлены двери. Это позволяет избежать посторонних звуков, создать замкнутую цепочку для распределения звука. Предотвратить дополнительный шум и вибрацию поможет мягкая обивка на внутренней части двери. При правильной настройке домашнего кинотеатра устройство обеспечивает не только прекрасное качество воспроизведения, но и громкий звук. Именно поэтому желательно использовать звукоизоляционное полотно, которым оклеиваются стены.

Важно знать, как правильно расставить колонки домашнего кинотеатра и сохранить отражение звука. При размещении оборудования необходимо учитывать одну особенность: при падении на поверхность звук будет отражен под углом падения. Некоторая часть будет поглощена, а остальная пройдет через имеющееся препятствие. Таким образом достигается знаменитый эффект объемного звучания. При постоянном отражении от стен волны постепенно начинают затухать, становятся слабее и исчезают. В процессе отражения от препятствия сигналы доходят до слушателя с опозданием на несколько миллисекунд. Получается эффект неравномерного, объемного звука.

Акустическая система 5:1. Оборудование и особенности размещения

Чтобы произвести правильную настройку домашнего кинотеатра следует учитывать особенности применяемой системы. Наиболее распространенным оборудованием является 5:1 и 7:1. Стандартная акустика включает в себя:

  • мощный сабвуфер;
  • центральный динамик, который отвечает за воспроизведение вокала музыкальной композиции или речь актеров в фильме;
  • фронтальные каналы левой и правой частей для воспроизведения основных звуковых эффектов;
  • каналы воспроизведения эффектов окружающего звука левой и правой части, которые составляют фон, гармонично разбавляют дорожку фронтальных устройств.

Система 7:1 отличается наличием дополнительной пары колонок задних динамиков. Они используются для воспроизведения основного звука.

При установке классической системы 5:1 стоит мысленно нарисовать равнобедренный треугольник. Вершиной является расположение лица зрителя. В центральной части зоны зрения размещается центральный динамик. С каждой из сторон от него под углом около 45 0 устанавливают фронтальные колонки для основного звука. Задние колонки следует выставить под углом до 120 0 . Если умножить на 0,7 расстояние до экрана, можно рассчитать необходимую ширину экрана. Основные характеристики мультимедийного проектора помогут узнать особенности расположения колонок для данного типа устройств.

Как установить систему 7:1?

Знание особенностей распределения системы 5:1 поможет разобраться, как правильно расставить колонки домашнего кинотеатра в случае использования оборудования 7:1. Такое оборудование рекомендуется устанавливать в большое по площади помещение. Дополнительные фронтальные колонки также размещаются под углом, но для получения объемного звучания следует устанавливать их на значительно большем расстоянии друг от друга.

Идеальный вариант для правильной настройки домашнего кинотеатра — размещение кресел не в строгую линию перед экраном, а свободная расстановка по периметру комнаты. В данном случае для прохождения звуковых волн будет гораздо меньше препятствий, картинка получится цельной, без искажений. Сидящие сзади люди смогут также свободно видеть экран, а не головы впередисидящих людей.

В салоне Design можно выбрать подходящий для вашего помещения домашний кинотеатр. Наши консультанты готовы ответить на интересующие вопросы и помочь разобраться в функциональных особенностях и характеристиках оборудования.

10. Домашние кинотеатры Dolby Atmos

Домашние кинотеатры Dolby Atmos.
(экспертная оценка лаборатории Audio Factor)

Современные АВ-ресиверы предлагают новые объектно-ориентированные форматы объемного звучания, такие как Dolby Atmos и DTS:X (далее просто Dolby Atmos). Задача этих форматов заключается в моделировании полноценного 3D звукового поля за счет уникального алгоритма и добавления потолочных источников звука. Именно такие потолочные источники в сочетании с акустикой нижнего яруса воспроизводят звучание ключевых движущихся объектов и передают их реальное положение в пространстве статическое или динамическое. Звуковой сигнал для этих объектов формируется также особым способом. Он не записан в готовом виде на отдельную звуковую дорожку, соответствующую тому или иному каналу, а моделируется процессором АВ-ресивера с использованием специальных дополнительных мета данных, задающих координаты ключевых объектов в 3D пространстве. Таким образом, звуковой дорожкой в формате Dolby Atmos является непосредственно звук объекта.
Классические домашние системы Dolby Atmos представлены на фото 1 и 2. Вы можете видеть встроенные в потолок 4 акустические системы. Изображенные на фото форматы называются «7.1.4» и «5.1.4», где первая цифра означает количество колонок в нижнем ярусе, вторая цифра 1 – количество активных сабвуферов, и третья цифра 4 – количество колонок верхнего яруса. В нашем случае — это 4 потолочные встройки. Для реализации этих форматов соответственно потребуется 11- или 9-канальный ресивер с выходом на активный сабвуфер. Это, как правило, дорогие модели. Так как в этом примере использованы потолочные колонки, мы добавили букву «п» в название форматов – «7.1.4п» и «5.1.4п»
Фото 1, Фото 2

Реализации формата Dolby Atmos показанные на Фото 1 и 2 являются наиболее правильными и в общем рейтинге их эффективность мы принимаем за 100%.

В некотором противоречии с классическими рекомендациями лаборатории Dolby, производители современных АВ ресиверов также предлагают настенный вариант реализации каналов верхнего яруса (фото 3 и 4). Учитывая общую физику процесса, когда звуковое поле Atmos формируется с помощью четырех точек сверху, в принципе, в результате мы услышим ту же локализацию и прорисовку. Однако, при этом, могут быть незначительные фазовые и пространственные искажения, допустимость которых каждый определяет для себя сам. Например, компания DTS с аналогичным объектно-ориентированным форматом DTS:X не лимитирует использование только потолочного варианта размещения колонок. А формат Auro-3D, который правда не является объектно-ориентированным, настенные высотные колонки вообще принимает, как единственно правильно решение. Эти форматы систематизируются похожим образом. Только мы добавили букву «с», что означает — стеновое размещение высотных акустических систем: «7.1.4с» и «5.1.4с».
Фото 3, Фото 4

Эффективнойсть 4-х точечных стеновых комплектов Dolby Atmos мы оцениваем на уровне 80% (в соответствии с таблицой общего рейтинга).
Также есть «урезанные» версии систем Dolby Atmos, в которых на верхнем ярусе применяются только 2 колонки (эффективность 70%). Это форматы «7.1.2п» и «5.1.2п» (фото 5 и 6). Наиболее правильное решение в этом случае – использование для верхнего яруса потолочных колонок. Они закрепляются над местом прослушивания, с небольшим выносом вперед (10-25 градусов). Такая реализация формата Dolby Atmos очень популярна при размещении дивана (зоны прослушивания) вплотную к тыловой стене.
Фото 5, Фото 6

И в этом случае АВ ресиверы предлагают дополнительную «гибкость». В частности вы может использовать настенные решения. Однако в отличие от 4 точечного варианта формата «5.1.4с», в формате «5.1.2с» звук верхнего яруса не будет иметь правильную локализацию, он будет смещен вперед или назад, в зависимости от того, на какую стенку вы повесите колонки. Если объект Atmos должен по замыслу режиссера двигаться впереди, то такой вариант отработает этот объект, но если он по замыслу должен перемещается в центр, то звук в центре потолка вы уже не услышите. Стеновые решения на одной паре настенных колонок имеют место быть в старых конфигурациях и форматах виртуального 3D Sound, например, ProLogic IIz или Yamaha Cinema DSP 3D, с высотными каналами Presence. С использованием современных ресиверов их можно подключить к каналам Dolby Atmos. Если, например, колонки Surround Back каналов ранее располагались высоко под потолком их тоже можно подключить на каналы Dolby Atmos, однако необходимость такого решения должна быть технически и/или экспериментально обоснована. На фото 7 и 8 показаны настенные однопарные решения с фронтальным размещением. Общая «атмос» эффективность подобного решения по нашей оценке не превосходит 50%.
Фото 7, Фото 8

Примечание: При использовании дополнительных атмос колонок, звук каналов Dolby Atmos не дублируется и не восполняется колонками нижнего яруса, поэтому важна геометрическая симметрия, расстояния и направления относительно точки прослушивания. Пример: звук вертолета, который по замыслу звукорежиссера-программиста должен летать сверху по периметру 4-х точек, будет четко воспроизведен в формате «5.1.4п», однако в формате «5.1.2п» он будет летать только между двумя колонками посередине, а в формате размещения колонок «5.1.2с» он будет летать вдоль стенки. Обратите внимание, что данное примечание относится только к формату Dolby Atmos. Если акустические колонки Dolby Atmos не используются, и выбрана соответствующая конфигурация в настройках ресивера, то звук вертолета полноценно будет воспроизводится колонками нижнего яруса, но в пространстве 2D sound.

Многие 9-ти и 11-канальные АВ ресиверы допускают и смешанные Dolby Atmos решения. Например «7.1.4сп» или «5.1.4сп» (фото 9 и 10). Но, как в предыдущем случае необходимость такого смешанного решения должна быть технически и экспериментально обоснована. Эффективность таких гибридных схем может достигать 60%.
Фото 9, Фото 10

Еще год-два назад, на заре появления форматов Dolby Atmos, DTS:X, в комплектации современных ресиверов, многие пользователи скептически относились к практической пользе и необходимости этих форматов. Для такого пессимизма были две объективные причины:
1. Отсутствие контента, записанного с применением объектно-ориентированных технологий.
2. Очевидные сложности с установкой акустических систем на потолке.
Количество фильмов и музыкальных программ, записанных в формате Dolby Atmos постоянно растет, и уже появились фильмы с переводом на русский язык. Есть и удобные DSP режимы от основных разработчиков: Dolby Surround и DTS Neural:X в АВ ресиверах, которые позволяют получать 9-ти и 11-канальное звучание с использованием всех подключенных колонок с любыми сигналами (включая обычное 2-канальное стерео).
Но вторая причина для многих была и остается более существенной. Очень тяжело интегрировать потолочные акустические системы, если вы живете в панельном доме с железобетонным потолком. Даже если вы закрепите вместо встраиваемых систем, плоские корпусные колонки, то потребуется как-то скрыть акустические кабели. Но давайте рассмотрим, что сегодня предлагается для подобных решений. Очевидно, более удобное и практичное решение – плоские акустические системы, имеющие настенное/потолочное крепление типа поворотная скоба. Такое крепление, в отличие от шарнирного, позволяет разместить плоскую колонку максимально близко к стенке или потолку и имеет возможность необходимого наклона. Здесь надо обратить внимание, что лаборатория Dolby не рекомендует наклон, в случае, если вы разместили колонки в правильных местах на потолке, однако если колонки закреплены слишком широко или вдоль стен, то небольшой наклон может потребоваться. Крепление типа «скоба» очень прочно фиксирует положение акустики, и это положение неизменно сохраняется многие годы. Некоторые, довольно популярные решения представлены ниже.

Canton GLE 416.2 PRO – настенные/потолочные акустические системы.

Canton PRO X.3, PRO XL.3 – настенные/потолочные акустические системы.

При размещении указанных выше систем на потолке, вдоль стен, можно использовать стандартный пластиковый короб, закрепленный на стене, чтобы скрыть провода, если они не были проложены и выведены на стадии ремонта.

Но, даже такой способ реализации формата Dolby Atmos для многих оказывается категорически неприемлемым. В этом случае можно рекомендовать использовать акустические системы Dolby Atmos Enabled. Такие колонки очень часто называют — специализированные Atmos колонки. Эффективность реализации «атмос эффекта» до 30% (при использовании 4-х колонок Atmos) и до 20% (при использовании 2-х колонок Atmos). На фото ниже представлены системы форматов «7.1.4а» и «5.1.4а», буква «а» означает «атмос».

Акустические системы Dolby Atmos Enabled устанавливаются в нижнем ярусе, на фронтальные и/или тыловые громкоговорители и работают по принципу отражения звуковых волн от потолка, где угол падения равен углу отражения. Добиться такого эффекта не так просто по ряду причин. Во-первых, вы всегда будете слышать часть прямого звука распространяющегося по кратчайшему пути, во-вторых, разные звуковые частоты имеют разные условия для направленного излучения, в-третьих, потребуется скорректировать задержку сигнала, учитывая общий путь отраженной звуковой волны. Помимо этого важен и вопрос дизайна, и возможности удобной коммутации. Сегодня на рынке представлен целый ряд акустических систем Dolby Atmos Enabled (в разном ценовом диапазоне), однако, только некоторые из них имеют сертификацию компании Dolby и изготовлены по их лицензии. Прослушав целый ряд подобных решения, эксперты Audio Factor остановились на следующих моделях:
Canton AR-400, AR-500, AR-800.

Читать еще:  Что делать, если один наушник не работает

Используя эти модели, мы смогли получить действительно отчетливый Dolby Atmos эффект, при этом они геометрически повторяют форму тыловых полочных акустических систем в соответствующих сериях акустики Canton: GLE, Chrono SL, Vento. В них интегрированы также настенные крепления, позволяющие использовать их и для более сложных реализаций Dolby Atmos.

Но вернемся к техническим моментам, примененным в AR-400, AR-500, AR-800. Прежде всего, это 2-х полосные системы, с раздельным расположением НЧ динамика и твитера. Очень много современных решений предлагают 2-полосную коаксиальную конструкцию, когда твитер размещен в центре НЧ динамика, который выступает в качестве рупора. В моделях Canton твитер размещен в специально рассчитанном, глубоком рупоре, выполненном из металла. ВЧ динамик расположен так глубоко, чтобы максимально уменьшить прямой звуковой поток, и в то же время увеличить и сконцентрировать звуковые волны, которые направляются на потолок. Увеличенный рупор имеет длину примерно 4-5 см, что немного усиливает самые информативные и отражательные частоты в диапазоне 6,5 -8,5 кГц. Согласно паспортным данным твитер в моделях Canton AR 400, AR 500,AR 800 работает в диапазоне от 3,2 кГц.
Указанные системы очень эффективно работают при высоте потолков 2,2 — 3,7 м.

Качественное рупорное оформление твитера реализовано также в Dolby Atmos моделях американской фирмы Klipsch. Модели Klipsch Reference R-41SA и Klipsch PR-500SA:

В этих моделях используется фирменный рупор Klipsch TRACTRIX, который сводит к минимуму распространение звуковых волн вне направления рупора. Старшая модель RP-500SA имеет возможность переключения кроссовера, при использовании их как настенный вариант.

Поведя целый ряд многочисленных настроек, мы предлагаем следующий алгоритм подключения и использования систем Dolby Atmos Enabled:
(для тестирования были использованые ресиверы Denon AVR-X1600H, AVR-X2600H, AVR-X6400H)

  1. Выбор в ресивере режимаDolbyAtmosEnabled.
    В меню ресивера выбрать пункт «Громкоговорители», далее «Ручная установка», далее «Назначение усилителей». Выбрать для необходимых каналов вариант Dolby Atmos.
  2. Правильная установка акустических систем в пространстве.
    Выбрать в ручном режиме установку «Уровни», включится тестовый сигнал.
    Выбрать колонки Dolby Atmos, они начнут воспроизводить тестовый сигнал (розовый шум).
    Находясь в кресле, и слушая звук, отраженный от потолка, выбрать наиболее правильное положение и разворот колонок, при которых вы будете слышать максимум отраженного звучания.
  3. Необходимые настройки в АВ ресивере.
    . Перед стартом автонастройки.
    Проверить в пункте «Назначение усилителей» выбор режима Dolby Atmos Enabled (отображается как «Боковые Dolby»).
    Установка высоты акустических систем Dolby – задайте высоту до потолка от колонок Dolby.

    Последний пункт позволяет процессору ресивера автоматически скорректировать время задержки звука, учитывая увеличенный путь прохождения звуковой волны от колонок Dolby Atmos (Колонки-Потолок-Слушатель). Обратите внимание на тот факт, что дистанции , отображаемые в дальнейшем в меню ресивера, показывают прямое расстояние от слушателя до колонок (как и для других колонок системы). Их не надо специально увеличивать, предполагая увеличенную траекторию отраженной звуковой волны, процессор все делает сам.

В современных системах Audyssey (предполагаем, что и в других системах автокалибровки также) при выборе режима Dolby Atmos Enabled, на эти каналы производится дополнительная частотная коррекция. Это хорошо видно на графиках ниже. При использовании платного App приложения Audyssey Editor. В этом приложении есть возможность ручной коррекции АЧХ фильтра ресивера, но в качестве исходной кривой линии уже предлагается линия с некоторой начальной коррекцией. На других каналах, начальная коррекция включает небольшой завал на ВЧ, тон компенсацию, а вот на каналах Dolby Atmos Enabled дополнительно к стандартному завалу X-Curve усиливается отражательный диапазон 5-9кГц. В принципе, эта целевая кривая соответствует искривлению АЧХ специализированных колонок Dolby Atmos (зеленый график). Если использовать классический вариант Dolby Atmos с потолочными колонками или настенными, частотная характеристика фильтра не меняется, как и в других каналах и остается линейной.

Некоторые производители предлагают напольные системы, в которых колонки Dolby Atmos Enabled уже встроенны.
Например, Klipsch Reference R-625FA:

и Klipsch RP-8060FA:

Большим плюсом такого интегрированного решения является удобство подключения. В раздельном варианте, описанном выше, вам придется подключать акустический кабель к колонкам Dolby Atmos Enabled, протягивая его снаружи, вдоль корпуса колонки, и думать о том, как его зафиксировать к корпусу колонки или скрыть. В интегрированном решении клеммы для Dolby Atmos «надстройки» уже предусмотрены cнизу колонок, в том же месте, что и клеммы для основных динамиков системы. Ассортимент таких решений не очень большой, но они построены на базе самых популярных типов напольных колнок. Например, указанные выше модели имеют самую популярную конструкцию, в которой используются два НЧ динамика диаметром 16,5 см (для модели R-625FA) или 20 см (для модели RP-8060FA). В модели R-625FA используется алюминиевые твитеры и медно-графитовые диафрагмы СЧ-НЧ динамиков. Модель RP-8060FA уже оснащена титановыми ВЧ динамиками и СЧ-НЧ драйверами с металлокерамическими мембранами.

ИНСТАЛЛЯЦИЯ ДОМАШНЕГО КИНОТЕАТРА

Главная / Наши услуги / Установка домашних кинотеатров

Инсталляция систем домашних кинотеатров от компании Neocinema:
• проектирование домашнего кинотеатра,
• подбор оборудования для домашнего кинотеатра,
• монтаж, установка и настройка техники,
• программирование пульта управления,
• тестирование установленных систем,
• сдача в эксплуатацию и обучение пользователя,
• обслуживание и модернизация систем.

Профессиональный домашний кинотеатр реальность? Безусловно! Наша компания специализируется на подборе оборудования для домашних кинотеатров и его дальнейшей инсталляции. В систему домашнего кинотеатра входят:
• проекционная система или телевизор,
• акустика для домашнего кинотеатра,
• av-компоненты (ресивер, усилитель, Blu-Ray плеер и пр.)
• по Вашему желанию в систему домашнего кинотеатра может быть включена игровая приставка, а также профессиональная караоке система для дома.

Запрос на «домашний кинотеатр под ключ» один из основных в нашей работе. Кинотеатр под ключ – это оптимальный выбор в мире акустики и AV-оборудования, качественные монтаж и инсталляция домашнего кинотеатра, гарантия на работы. Вы хотите домашний кинотеатр «под ключ» организовать не в гостиной, а в отдельном помещении, создать стилизованный кинозал? Наши архитекторы разрабатывают дизайн домашних кинотеатров, создадут уникальные проекты мебели для домашнего кинотеатра на заказ. Инсталляторы спроектируют системы домашних кинотеатров.

АКУСТИКА ДЛЯ ДОМАШНЕГО КИНОТЕАТРА
Акустические системы для домашних кинотеатров могут быть представлены различными типами колонок: полочные, навесные, напольные, встраиваемая акустика. Выбор зависит от конкретных задач, решаемых с их помощью. Например, акустические системы HI-End – это красивая оригинальная форма, уникальный дизайн, дорогостоящие материалы. Такой акустической системой для домашнего кинотеатра хочется наслаждаться и хвалиться перед гостями, поэтому ее размещают перед экраном.

Зачастую акустические системы HI-End становятся центральной точкой интерьера комнаты, его украшением. Дизайнера иногда просят “приглушить” интерьер, чтобы все внимание концентрировалось именно на акустике. Инсталляция домашнего кинотеатра от компании Neocinema – это полный комплекс услуг: доставка, монтаж домашнего кинотеатра, установка и настройка оборудования.

Установка домашнего кинотеатра – кропотливый процесс, предполагающий размещение оборудования в нишах, тумбах, коммутация его между собой, настройка работы его систем. Хотите заказать лучшие домашние кинотеатры? Мы предложим их вам! Подберем аудиосистемы для кинотеатра, установим домашний кинотеатр, проведем профессиональную настройку.

ИНСТАЛЛЯЦИЯ КИНОТЕАТРА СВОИМИ РУКАМИ
Почему мы, представители инсталляционной компании, решили написать об инсталляции домашнего кинотеатра своими руками? За 19 лет работы, каких только обращений к нам ни поступало. Одно из самых печальных – запрос на помощь в установке домашнего кинотеатра. Клиент, решая сэкономить, пытается сам разобраться в системе домашнего кинотеатра. Прочитав несколько статей в интернете, задав вопросы на форуме, он решает, что готов совершить покупку. Заплатив в интернет-магазине несколько сотен тысяч рублей (достойный комплект оборудовании для домашнего кинотеатра не стоит дешево даже в сети), клиент оказывается один на один с долгожданным товаром.

Что делать дальше? Как все это соединить и настроить? Снова на помощь приходят форумы! И вот тут история становится печальной. В попытках установить домашний кинотеатр, осуществить настройку домашнего кинотеатра и получить ожидаемый результат клиент проводит несколько дней, а потом уставший и отчаявшийся звонит нам.

То, что казалось таким простым, на деле имело свои подводные камни. К сожалению, итог таких историй еще грустнее. Бывало так, что в разговоре выяснялось, что клиент не учел площадь своего помещения и приобрел не ту акустическую систему для домашнего кинотеатра, или переплатил, выбрав “хорошую” электронику с ненужными для себя функциями. Если вы решили приобрести системы домашних кинотеатров, обращайтесь к специалистам! Профессиональный подход поможет вам действительно сэкономить и время, и деньги. Нужно определиться с бюджетом, а инсталляторы подберут для вас сбалансированный, подходящий для вашего помещения домашний кинотеатр.

Этап проектирования домашнего кинотеатра с подбором оборудования и расчетом акустических проводов – залог оптимального вложения денег заказчика. В стоимость проекта будет так же входить установка акустических систем и настройка домашнего кинотеатра. Домашний кинотеатр под ключ поможет вам сэкономить и получить гарантии! Вам не придется мучиться самому несколько дней. В удобное для вас время инсталляторы подъеду к вам на объект, чтобы подключить домашний кинотеатр и осуществить настройку домашнего кинотеатра. Установка домашних кинотеатров, выполненная профессионалами компании Neocinema, имеет гарантию 1 год.

ПОЧЕМУ МЫ НЕ БЕРЕМСЯ ЗА ИНСТАЛЛЯЦИИ ДОМАШНИХ
КИНОТЕАТРОВ, КУПЛЕННЫХ В ДРУГИХ КОМПАНИЯХ?

Иногда к нам приходят запросы на установку домашних кинотеатров, уже купленных, с выведенными на объекте проводами. Увы, нам приходится отказывать в таких случаях. Вы спросите, почему? Да, казалось бы, что сложного, приехать и за час-другой просто подключить домашний кинотеатр? А сложность действительно есть. Компания Neocinema дает собственную гарантию в 1 год на работы, выполненные нашими специалистами. Мы предоставляем услуги инсталляции домашних кинотеатров в комплексе и отвечаем за каждый шаг.

В случае с частично проведенными до нас работами мы не можем гарантировать качество. У нас возникает очень много вопросов. Какие были заложены провода под акустические колонки для домашнего кинотеатра? Как это дело сделано? Не перебит ли где-то кабель? Правильно ли был сделан расчет проводов прошлыми специалистами? У какого поставщика вы приобрели комплект домашнего кинотеатра hi fi? Можно ли ему доверять, отвечает ли он за качество товара?

На эти вопросы зачастую невозможно ответить! Мы ценим свою репутацию и не берем на себя обязательства, которые не можем исполнить. К сожалению, гарантировать качественную работу вашей системы домашнего кинотеатра в такой ситуации мы не в силах.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНСТАЛЛЯЦИЯ ДОМАШНИХ КИНОТЕАТРОВ
Чем профессиональная инсталляция домашних кинотеатров отличается от услуг частных мастеров? Любой установке акустических систем и настройке домашнего кинотеатра предшествует этап профессионального подбора оборудования, разметки его на схеме помещения и проведение монтажных работ. Установка кинотеатра под ключ выгодна клиенту. Почему? Вы обращаетесь в одну компанию. Вас ведет персональный менеджер, с которым вы решаете любые вопросы, в том числе по инсталляции домашних кинотеатров. Несет ответственность и дает гарантии одна фирма. Вам не нужно тратить время на поиск разных компаний, предлагающих продажу оборудования, установку домашнего кинотеатра.

Вы экономите деньги! Как правило, инсталляционные компании, осуществляющие установку систем домашнего кинотеатра, имеют долгие и устойчивые партнерские отношения с поставщиками и могут предложить самые выгодные цены, которые вам не даст даже интернет-магазин. Neocinema именно такая компания! Мы заботимся о вас и предлагаем лучший домашний кинотеатр, спроектированный по вашим запросам под ваше помещение в рамках вашего бюджета.

Домашние кинотеатры высокого класса станут украшением вашего дома, квартиры, любимым развлечением всей семьи. Домашний кинотеатр установку доверьте профессионалам! В рамках инсталляции домашних кинотеатров можно заказать услугу интеграции iPad, iPhone в управление вашим кинотеатром. Это очень удобная опция позволяет заменить обилие пультов от нескольких AV-аппаратов одним удобным планшетом с простым и понятным интерфейсом

ИНСТАЛЛЯЦИЯ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
В системе домашнего кинотеатра акустике отводится особое место. Если AV-компоненты принято расставлять в тумбы, скрывать в нишах, то акустические системы для домашних кинотеатров в Москве зачастую сложно не заметить. Акустические системы домашнего кинотеатра класса HI-End – предмет гордости своего владельца: чистейшее звучание, передовые технологии и уникальный дизайн.

В качестве акустики домашнего кинозала можно использовать встроенные колонки. В таком случае установке домашнего кинотеатра предшествует монтаж акустических коробов. Установка акустических систем, встраиваемых в потолок или ниши, осуществляется в короба. Последующая инсталляция домашнего кинотеатра проводится после установки и коммутации акустики. Акустика домашних кинотеатров, расположенных в специально отведенном помещении, предполагает предварительное обустройство качественной шумоизоляции и звукокоррекции. Инсталляция системы домашний кинотеатр будет зависеть от того, насколько качественно и профессионально проведены подготовительные работы перед установкой домашнего кинотеатра.

Мы устанавливаем кинотеатры цены на которые узнать можно после составления коммерческого предложения. Примерных, ориентировочных цен нет, т.к. разброс стоимости очень велик и зависит от целого ряда факторов. Домашние кинотеатры купить помогут наши специалисты, которые предложат оптимальное решение по вашему запросу. Что нужно сделать, чтобы установить домашний кинотеатр (домашний кинотеатр в Москве)? Прежде всего, составить список своих пожеланий, запросов, определить границы бюджета и обратиться в компанию Neocinema.

Вы хотите домашний кинотеатр hi fi или систему домашний кинотеатр топового уровня? Вы желаете сделать акцент или спрятать акустику для домашних кинотеатров? Хотели бы вы расширить функционал своего домашнего кинотеатра? Или вам достаточно установить домашний кинотеатр (домашние кинотеатры) без дополнительных опций? Установка кинотеатров (установка домашних кинотеатров) потребует от вас ответить на эти и многие другие вопросы. Вы можете сделать это сами, а если затрудняетесь, мы ответим на них вместе!

В компании Neocinema мы стараемся давать вам максимум информации о возможностях вашего будущего домашнего кинотеатра, подбирать лучшую акустику домашнего кинотеатра, осуществлять настройку домашних кинотеатров и домашние кинотеатры подключение в самые короткие и удобные для вас сроки.

ХОТИТЕ ЗАКАЗАТЬ ДОМАШНИЙ КИНОТЕАТР?
Вас интересует домашний кинотеатр под ключ, подключение кинотеатра, установка акустических систем, настройка домашнего кинотеатра? В компании Neocinema вы можете заказать систему домашнего кинотеатра, акустические системы для домашнего кинотеатра класса hi-end, инсталляцию домашних кинотеатров. Вам необходимо установить домашний кинотеатр? Звоните нашим менеджерам по телефону
8(495)504-82-61 или пишите по электронной почте info@neocinema.ru

  • Примеры наших работ
    (портфолио компании) СМОТРЕТЬ
  • Инсталляционный отдел
    компании Neocinema СМОТРЕТЬ

Как правильно расставить колонки домашнего кинотеатра

Контакты

Телефон: 8 (800) 444 24 28

Время работы: пн-пт с 10:00 до 19:00 МСК

По всем вопросам пишите на почту: shop@bose.ru

При трудностях с заказом: help@bose.ru

Наш адрес: 105005, Россия, г. Москва, ул. Радио, 12 стр 2

Что выбрать сначала: коня или седло? Сегодня вопрос более актуален в формулировке: выбирать домашний кинотеатр под комнату или комнату под домашний кинотеатр?

Если есть деньги и время, почему бы и не выделить отдельное помещение, желательно метражом в 30–80 кв. м с планировкой, учитывающей особенности конкретной акустической системы. Установка и стоимость оборудования в таком случае обойдется не дороже 10 000 долларов. Но это неидеальный вариант. А вот в идеале метраж комнаты составляет 100 кв.м — для ценителей кино, которые могут себе позволить личный кинотеатр в своем дворце.

Но я не из таких, и поэтому расскажу, как правильно расставить домашний кинотеатр в обычной российской квартире.

Типы акустических колонок

Для начала определим, какими вообще бывают колонки и какая модель лучше всех впишется в вашу жилплощадь.

Как правило, зайдя в магазин, покупатель видит акустику с некими цифрами, например, 2.0, 2.1 или 5.1. Что означает эта загадочная символика? На самом деле все просто — первая цифра — это количество колонок, а вторая — сабвуферов. Если с колонками в принципе все ясно, то что такое сабвуфер, думаю, надо объяснить. Итак, сабвуфер — это необязательная дополнительная колонка к стереосистеме, которая отвечает за низкие частоты. Можно обойтись и без нее, но если вам нужны насыщенные басы и глубокий звук, адреналин от игры и полное погружение в атмосферу кино, именно сабвуфер сделает из вашей комнаты кинотеатр.

А теперь расскажу поподробнее вот об этом обо всем:

  • Стереосистема 2.0 — подходящий вариант, если вы собрались только слушать музыку. Но если модель хорошего качества, с ней будут «съедобны» и фильмы, и игры.
  • Стереосистема 2.1 — то же самое, только с сабвуфером. Но не стоит выбирать подобную модель, руководствуясь только его наличием: в бюджетных версиях низкий бас может скорее испортить качество звука, чем сделать его насыщеннее.
  • Многокомпонентная система 5.1 — дает чистый профессиональный звук, например, Bose Lifestyle 550. Но с ней могут возникнуть сложности в небольшом пространстве, так что если вы собственник обычной хрущевки, присмотритесь лучше к стереосистеме. Несмотря на это, система 5.1 сейчас очень популярна и некоторые компании предлагают разработать проект с домашним кинотеатром, а также установят и правильно откалибруют звук под комнату.

Стоит учитывать, что стереосистемы 2.0 и 2.1 изначально компьютерные колонки, а к многокомпонентным системам также относятся и саундбар, сабвуфер и тыловые колонки, которые гораздо проще в использовании, чем целый домашний кинотеатр. Помимо количества колонок и сабвуфера домашний кинотеатр имеет еще ряд тонкостей и секретов по расположению. Если со стереосистемами 2.0 еще легко разобраться, то многокомпонентные системы способны свести с ума простого любителя-гуманитария.

Из чего состоит домашний кинотеатр? Компоненты и их назначение

Каждая колонка имеет свои функции в стереосистеме, а значит, и свое законное место. Выше мы рассмотрели сколько колонок бывает в разных системах, а теперь разберемся для чего нужна каждая из них.

  • Фронтальные колонки. Дают основной звук и влияют на его качество. На них лучше не экономить. Если бюджет не позволяет сразу купить полноценный домашний кинотеатр, то начать лучше именно с них. Напольные фронтальные колонки могут работать как в стереосистеме, так и независимо от нее.
  • Центральные колонки. Располагаются ближе к телевизору: по бокам, внизу, вверху и являются центральным каналом. В фильмах ответственны за голос и объемный звук.
  • Тыловые колонки.Располагаются над головой зрителя по бокам или за спиной. Создают ощущение окружения звуком. В отличие от центральной или фронтальной колонки, допускают разворот динамика к стене.
  • Сабвуфер. Обязателен, если цель покупки — создать домашний кинотеатр. Поможет улучшить звук, если вы все-таки сэкономили на фронтальных колонках.
  • Сателлит. Небольшая колоночка, применяется в паре с сабвуфером для воспроизведения среднего и высокочастотного диапазонов.

Домашний кинотеатр может иметь несколько видов из перечисленных колонок, а вот оснащать свой киноманский уголок всеми устройствами просто нет смысла, поскольку некоторые колонки являются альтернативой более дорогим.

Как располагать колонки стереосистем

Помимо самой техники, большое значение имеет метраж и планировка помещения. Я собрал самые популярные варианты расстановки аппаратуры, но это лишь общие рекомендации, которые стоит выполнять с учетом реального положения вещей: технических характеристик стереосистем, расположения мебели, материала стен и общей слышимости в квартире.

Напольные фронтальные колонки

Высокочастотные динамики должны быть на уровне ушей сидящего человека. Да, для этого придется постараться, но результат стоит любых усилий. Динамики левой и правой колонки немного разверните к телевизору, так звук будет более объемным, направленным в сторону зрителя. Чем ближе к стене вы расположите колонки, тем насыщеннее выйдет бас — эта рекомендация уже на любителя, оптимальное расстояние вычисляется экспериментально.

Центральная колонка

Как уже говорилось, ее устанавливают по центру, снизу или сверху телевизора. Но есть одна хитрость: если наклонить динамик до уровня ушей сидящего человека, звук будет более насыщенным.

Тыловые колонки

Важно соблюсти расстояние от стен, не накрывать и не разворачивать динамики к стене или к мебели — так звук будет отражаться под совершенно непредсказуемым углом, что точно не добавит качества. Лучше всего чтобы динамики были чуть развернуты к друг другу и находились на специальных подставках или настенных креплениях.

Сабвуфер

Поскольку эта колонка лишь дополняет стереосистему, то ее располагают интуитивно, как больше нравится владельцу. Здесь могу поделиться парой наблюдений: чем ближе к стене поставить сабвуфер, тем более низкие частоты воспроизводятся. Если поставить в угол, будет самый яркий бас, поскольку стен, в этом случае, целых две.

Если вы хотите дополнить свою систему вторым сабвуфером, который восполняет пробелы в низких частотах, где звук по каким-либо причинам слабый, то есть два варианта: либо поставить оба сабвуфера в передней части комнаты, по бокам от фронтальных колонок, либо расположить один сабвуфер за местом зрителя, а другой у телевизора.

Многокомпонентные системы

Там, где вариацийкак расставить акустику в комнате становится уже много, можно просто расставлять колонки по бокам: фронтальные справа и слева от телевизора, за ними сабвуфер. И также по бокам от места зрителя расположить тыловые колонки, второй сабвуфер, если он есть. Или вместе с тыловыми колонками расположить оба сабвуфера. Для стереозвучания динамики лучше развернуть в сторону зрителя на 22–30 градусов.

Особенности расположения в нестандартной планировке

Как расположить акустику в привычной прямоугольной комнате вроде бы понятно. Но что делать, если в распоряжение любителя кино досталась квадратная, или L- образная, или вовсе студия? В этом случае некоторые из рекомендаций будут неприменимы. Что же тогда делать?

Квартира-студия

Для лучшего эффекта отодвиньте диван от стены, насколько позволяет площадь помещения. Тыловые колонки в маленькой квартире будет не очень удобно располагать на подставках, так что можно сэкономить драгоценное место и разместить их на настенных креплениях. Динамики развернуть на зрителя и чуть наклонить вниз.

Если с пространством совсем грустно, можно обойтись без тыловых колонок, но взять систему не 2.1, а 3.1. Таким образом, объемный звук получится за счет дополнительной колонки и сабвуфера.

Само собой, после установки необходимо откалибровать звук. У техники Bose с этим справится приложение Bose Connect, оно предельно понятное и дружелюбное. Вам останется лишь следовать подсказкам.

L- образная комната

Одна из самых сложных планировок, когда даже покупка дивана оборачивается сложными инженерными расчетами. Что и говорить про акустику, ведь стен получается не четыре, а целых шесть!

Как и в студии, первое что рекомендуется сделать — это отодвинуть диван от стены. Кстати, L — образное расположение предполагает выступ — вот в него проще всего и разместить зрительское место.

За диваном можно расположить тыловые колонки, или, если место не позволяет, закрепить их на стене, повернув динамики по уже известной схеме.

По длинной стороне комнаты напротив дивана, расположите телевизор с сабвуфером,

центральной и фронтальными колонками. Таким образом, комната мысленно превращается в квадратную, а оставшаяся часть отводится под личные нужды жильца.

Телевизор в углу

Компактный вариант размещения, но не слишком удобный. Так система 5.1 будет выглядеть несколько странно, а добиться от нее заявленного качества крайне трудно.

В этом случае подойдут стереосистемы 2.0, 2.1 или 3.1 — напомню, первая цифра обозначает число колонок, то есть, это стереосистема с тремя колонками и одним сабвуфером. Такие модели хороши тем, что вовсе необязательно покупать сразу всю систему целиком. Например, можно начать с приобретения саундбара, а со временем докупить сабвуфер и тыловые колонки.

Поскольку телевизор и фронтальные колонки находятся в углу, звук будет раскрываться довольно неплохо. Главное следить чтобы динамики не были развернуты в стену.

Рядом с одной из фронтальных колонок можно разместить сабвуфер, а вот с тыловыми колонками возникнет проблема — при креплении на стену будет удобно только, если место зрителя, как и телевизор, находится в углу. При боковом расположении дивана настроить «задний» звук становится если не невозможно, то крайне трудно. Задачу усложняет еще и негласное правило: разворот тыловых колонок должен быть не менее 110 градусов.

Поэтому если есть возможность, лучше не размещать домашний кинотеатр в углу, а посмотреть классические варианты расположения.

Правила эксплуатации и безопасность

Чтобы домашний кинотеатр радовал долго, необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • Не ставить технику рядом с отопительными приборами, избегать ее перегрева. Это относится и к вентиляции — нельзя ничего ставить на колонку или накрывать ее.
  • Несмотря на защиту от влаги, которой оснащена вся аппаратура фирмы Bose, не рекомендуется протирать технику мокрой тканью. Лучше всего удалять пыль сухой салфеткой.
  • Вся акустическая система должна находиться не менее чем в 1 см от стены, независимо от звуковых предпочтений пользователя — ближе ставить нельзя.
  • Техника должна быть установлена на ровной поверхности, однако, во время работы возможны небольшие вибрации.

Само собой, дорогостоящую технику следует беречь от детей и домашних животных и размещать в комнате с хорошей шумоизоляцией — ваших соседей может не так сильно обрадовать подобная покупка, как вас.

Надеюсь, после моей статьи станет немного проще выбрать домашний кинотеатр и расположить его комнате с любой планировкой.

Марк Авершин, приглашенный эксперт

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Как правильно разместить акустику 5.1 или 7.1

Как правильно разместить акустику 5.1 или 7.1

    admin Posted on 05.12.2013Акустика23 Comments

О домашнем кинотеатре замолвите слово:

Выбор 5.1 или же вообще система 7.1.

Расставляем колонки правильно!

Как правильно разместить акустику

Вы купили акустику и не знаете, как правильно расставить многоканальную акустику 5.1 или же систему 7.1.?

Сначала поговорим о комнате прослушивания! Комнаты бывают весьма разные по размерам, поэтому попытаюсь учитывать более распространенные случаи.

Кстати, я делаю упор на немаловажность выполнения каждого этапа работы по созданию именно вашего домашнего кинотеатра, особенно касается это систем Dolby Pro Logic IIx! В реальности все стадии работ очень важны, и влияние каждого этапа сложно даже переоценить. Ведь ненадлежащее выполнение всех рассмотренных требований на каком-либо этапе постройки многоканального ДК может обернуться значительным ухудшением высококачественных показателей работы всей системы кинотеатра, главный из которых будет высокий эмоциональный эффект.

Впрочем, подбор своей аппаратуры(купить акустику) , также и подготовка самого помещения для прослушки, но считаю очень важной процедурой будет, точная установка акустических систем, и мест для прослушки в комнате. Основная задача – следовать тем условиям инсталляции, на которые рассчитаны видео оборудование и акустика. Потому что, только в этом случае Dolby Pro Logic IIx или же новейший Dolby Pro Logic IIхz домашний кинотеатр с системой 5.1 или даже система 7.1 даст вам полноценный объёмный и захватывающий окружающий звук. Забудьте о стерео или же 4 колонках и квадроэффекте, на такой акустике вы никогда не получите настоящего «киношного» звука, только 5.1 или 7.1! Несмотря на всё разнообразие систем окружающего многоканального звука, массовость получили лишь две: 5.1 и 7.1. 1-ая цифра означает количество саттелитов-колонок, а вот цифра уже после точки – это всего лишь количество в кино каналов сабвуфера. Хотя сабвуферов в многоканальной системе, может быть 2, три и более, в зависимости от комнаты и тех характеристик сабвуферов.

Вариант безупречного расположения акустики в 5.1.

Все колонки находятся на одинаковом удалении от места прослушивания в кино, выстроить по линии виртуальной окружности, причем, в центре которой будут кино-слушатели.

система 5.1- домашний кинотеатр: это схема самой правильной расстановки акустики для домашнего кинотеатра систем 5.1

схема точной расстановки акустики в кинотеатре домашний кинотеатра система 7.1

схема самой правильной расстановки акустики 7.1

Также расположение будет и для 7.1. Кстати и колонок окружающего звука будет не 2, а 4. Это боковые и задние (тыловые).

Безупречная осуществление похожих схем на примере настоящих инсталляций будет выглядеть вот таким образом:

Реальное размещение акустика 5.1

Домашний кинотеатр: безупречное размещение колонок система 5.1

Безупречное размещение колонок система домашний кинотеатр 7.1

Реальное размещение акустика 7.1

Тем не менее, даже непрофессионалу понятно, что в обыкновенной жилой комнате безупречные условия расстановки акустических систем выполнить не так просто. Да потому, что в кинотеатре с системой 5.1 или же 7.1 ведь очень редко бывает всего 1 зритель, также редко получается обеспечивать немаловажное удаление именно тыловых задних колонок и мест зрителей.

Но к счастью, вариации могут допустимы, если скомпенсировать эти отодвигания от нормы, ведь настройках ресивера или же процессора AV имеется подобное. Следовательно, даже не придерживаясь идеальности, можно добиться «точного» 5.1 или же 7.1 многоканального звучания.

Если же ваш ресивер или звуковая карта оборудованы самой современной системой автоматической калибровкой акустики, то лучше воспользоваться ею, ведь электроника сама скорректирует именно те параметры независимо при помощи используемого к ресиверу измерительного микрофона. Этот микрофон лучше расположить на месте прослушивания, причем желательно на уровне вашей головы. Но я не могу полностью, согласиться, ни с электроникой ресивера, ни с программами.

Причем, даже самые идеальные алгоритмы не в силах поправить ситуацию, если же акустика расставлена со значительными отступами причем, от приведённых выше схем. Все же вероятные компромиссы есть. Три колонки впереди кино-слушателей (фронты и центр) можно даже расположить в линию, а не по бокам. При этом фронты обязаны образовать с местом прослушивания четкий треугольник.

размещение колонок домашнего кинотеатра, система 7.1

Задние АС могут быть на меньшем удалении от «кино-зрителей», чем передние, все же нужно обеспечить дистанцию хотя бы полтора метра от каждой тыловой колонки до ближайшего слушателя.

Но если эти зрительское место расположено очень плотно к задней стене комнаты, то тыловая акустика должна быть настенной. Сабвуфер я не показал на схемах, потому что его месторасположение будет зависеть от самого помещения. В процессе установки должны вы производить расчёты акустики самого помещения для выбора, чтобы разместить сабвуфер. Кстати, выбор места сабвуфера делается в процессе установки на слух. В простом кинотеатре дома используется 1 сабвуфер, в наиболее высококачественных системах, используют 2 одинаковых «саба», которые обычно располагаются под передними колонками (можно рядом с АС). Я настоятельно рекомендую использовать 2 сабвуфера т.к. настоящие эффекты получите только с 2-ми «сабами»! В каждом случае, обязана сохраняться симметрия размещения акустики.

размещение колонок , система 9.1

Если комната где вы будуете прослушивать совсем маленькая (18-23 м2), то лучшей будет поперечная схема установка системы: проекторный экран в центре длинной стенки, а вот по бокам от него акустика фронтальная, кино-зрители прослушивают у противоположной стенки, но лучше не вплотную.

Выбор местоположения сабвуфера в помещении на слух

Установка сабвуфера — эта процедура совершается после подсоединения, а затем настройки всей многоканальной системы.

установка сабвуфера

Вы должны поставить сабвуфер в разные места в помещении, включите запись с мощным басом и вслушивайтесь, находится нужно в зоне кино-зрительских мест. Установка сабвуфера — важно в кино! Вы услышите, что когда низкие частоты будут более разборчивым, не бубнящими, не гудящим – это и есть наилучшее место для сабвуфера. второй метод получил название «от обратного». Теперь сабвуфер размещаем там, где будет располагаться кино-зрительские места, а установщику нужно двигаться на четвереньках вдоль всех стен комнаты. Если проявится область, где низкие частоты будут озвучиваться намного лучше и разборчиво, – в это место и нужно установить сабвуфер. Но если же вы задумали поставить два саба, то рекомендую обратить внимание на место рядом с одной из фронтальных акустических систем. Кстати, сабвуфер отлично звучит в углу. Старайтесь не ставить ФИ к стене!

Тип и установка тыловой акустики

Одно из основных правил выбора акустических систем – это однородность. имеется в виду что все важнейшие колонки 7.1 или же 5.1 многоканальной системы (не касается только сабвуфера) обязаны относиться только к одной модели и только одного фирмы. Разные динамики в акустических системах разных производителей – будут в одной комнате звучать по-разному!

И хорошей звуковой сцены на разных колонках вы не добьётесь! Однако условия установки нередко привносят свои корректирования. К примеру, нет возможности установить кино-зрительские места (диван или кресло) на дистанции хотя бы 1 метра от задней стенки. Тогда один лишь способ улучшить окружающий звук– применение акустику на стене, причем с корпусами маленькой глубины. Такая акустика должна быть смонтирована на высоте приблизительно двух метра от пола и немного направлена в сторону кино-зрителей. Затем производим коррекцию в настройках ресивера или же 5.1 процессора. Такое высокое местоположение задней и именно настенной акустике имеет смысл использовать при необходимости озвучивать кино-зрительские места, причем в несколько рядов. Примеры вы можете увидеть, посетив любой современный коммерческий кинотеатр.

Что же выбрать какую системы полную 7.1 или стандартную 5.1?

вопрос очень актуальный, выбирать вам, но для полноценного кино конечно 7.1 будет являться наилучшим. тем не менее в отдельных случаях система 5.1 будет предпочтительней. К примеру – в малых комнатах, можно установить АС под углом где задние колонки будут размещаться дальше от кино-зрителей, чем например боковые в 7.1. Таким образом, и звук вокруг будет намного объёмней за счёт наилучшего рассеивания звука, хотя будет обладать меньшим количеством каналов в системе.

Примеры неверных размещений акустики

Домашний многоканальный кинотеатр 7.1: не удачная схема месторасположения зрителей. Сидящие на креслах останутся вне поля настроенного звука, так как находящаяся прямо «под ухом» тыловая акустика каждому из зрителей будет чересчур досаждать, данный слушатель не оценит многоканальное звучание в полном удовольствие.

неверное размещение колонок

В этом случае места зрителей лучше поставить в 2 ряда, повесить тыловые колонки на противоположные стены, почти вровень со 2 рядом мест.

Во другом случае надо вообще убрать 2 крайних кресла – так как мелкий домашний кинотеатр не вместит более трех зрителей.

неудачное расположение акустики

Домашний кинотеатр: это самое неудачное месторасположение. Тыловая акустика находится неправильно и поставить её не куда, а фронтальные колонки оказываются вообще в угловой зоне, где обычно плохая акустическая аура.

Домашний кинотеатр: подобное расположение системы вообще категорически не нужно, так как классного многоканального звучания в этой исковерканной схеме расстановки акустики вы никак не добьётесь. Также почитайте мои другие статьи по этой теме.

Я надеюсь, что статья «Как правильно разместить акустику 5.1 или 7.1» хоть как то немного помогла.

Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.[subscribe2]Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)

Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс. Полное или частичное копирование произведений запрещено, согласование использования произведений производится с их авторами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector