Как подобрать ресивер к акустике - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подобрать ресивер к акустике

Как подобрать ресивер

История ресивера начинается с конца 20-х годов, на которые пришелся расцвет радиовещания, когда во всем мире получили распространение системы из радиоприемника и усилителя, объединенных в одном корпусе. Этот гибрид и имел название RECEIVER, что означает «приемник». Просуществовав в таком виде не одно десятилетие, с недавних пор ресивер начал новую жизнь. Благодаря разработчикам домашних звуковых систем в него стали встраивать сначала простейшие процессоры эффектов окружающего звука, работающие по принципу задержки и фазового сдвига сигнала стереоканалов. Получался эффект эха в большом зале, когда сначала зритель слышал звук, идущий с экрана, а потом после короткого, но ощутимого на слух промежутка времени до него доходил звук, отраженный от задних и боковых стен.

В дальнейшем получил распространение принцип многоканальной записи звуковой дорожки к фильму. Потребовалось большее число каналов усиления. Инженеры компании Dolby Laboratories предложили использовать сначала четыре, а затем пять каналов окружающего звука. Изменился и принцип записи фонограммы на бытовые носители, которыми в это время были в основном видеокассеты. Запись звука происходила по принципу математической матрицы, в две стереодорожки кодировалась информация для четырех каналов. Для ее правильного считывания и распределения полученных звуковых данных в соответствующие каналы в ресиверы стали встраивать декодер. С ним аппарат получил чуть более длинное название — AV-ресивер.

И вот ресивер пришел к своему современному состоянию. Теперь это сложный электронный прибор, в котором собраны все новейшие достижения инженерной мысли. Открывать крышку и заглядывать внутрь него стало жутковато — столько сложной начинки на кубический сантиметр объема можно увидеть только в суперкомпьютере. И кажется, что разобраться с устройством ресивера может тоже только технически продвинутый пользователь. Стоит ли тогда покупать этот «черный ящик»? А если все-таки стоит, то как отличить действительно ценную вещь от дорогостоящей, но практически бесполезной «железяки»? Для начала попробуем вкратце разобраться с устройством ресивера. А затем уже будущий владелец сам сможет выбрать технику, больше всего подходящую для него. Заметим, что AV-ресивер отличается от AV-усилителя только наличием цифрового FM- тюнера, иначе говоря, наличием радиоприемника.

AV-ресивер должен обрабатывать все основные стандарты кодирования звука. Если же в декодере нет функции работы с сигналом DTS, смотреть фильмы в этом формате Вы сможете только при наличии внешнего декодера DTS или декодера, встроенного в проигрыватель дисков DVD . Поэтому, выбирая AV-ресивер для домашнего кинотеатра, обратите внимание на наличие декодера основных цифровых форматов.

Если Вы располагаете средствами на приобретение более продвинутой модели AV-ресивера, поддерживающей новые стандарты 6.1 или 7.1, лучше купить именно ее. Обратите также внимание на то, соответствует ли выбранный AV-ресивер THX-стандарту. Этот стандарт способен создать в помещении небольшого размера иллюзию присутствия в кинотеатре.

Абсолютно все AV-ресиверы оснащены, как минимум, пятью каналами усиления, рассчитанными на работу с многоканальной фонограммой. Это самая энергоемкая часть ресивера. Чем выше мощность, потребляемая системой, тем эффективнее она работает. От выходной мощности усилителя зависит и восприятие звуковой картины. Мощность должна быть одинаковой для всех каналов. Особое внимание следует обратить на равенство мощности тыловых и фронтальных акустических систем домашнего кинотеатра.

Усилитель мощности в AV-ресивере должен не только справляться с качественным озвучиванием кино, но и грамотно работать с музыкальными записями. Для этого усилитель не должен сильно окрашивать звук. Обратное правило действует для кино: повышенная яркость звучания вкупе с мощным динамическим разбросом усиливает эмоциональное воздействие на зрителя. Поэтому разработчики идут ресиверов предлагают компромисс — системы, одинаково хорошо работающие в обоих режимах. И все-таки, это исполнение далеко от совершенства, поэтому во многие AV-ресиверы ставятся переключатели с кинотеатрального на музыкальный режим работы.
Выбирая AV-ресивер, необходимо учесть мощность встроенного усилителя. Она должна быть согласована с мощностью акустических систем. Для комнаты 20 кв. м. достаточно мощности 100 Вт на канал.

Совместимость

Покупаемый Вами ресивер должен совмещаться с широкодиапазонными звуковыми форматами Super Audio CD и DVD-Audio. Данные форматы предполагают работу усилителя в диапазоне частот от 2 до 100000 Гц с динамическим диапазоном в 120 дБ. Многие современные «бюджетные» компоненты для домашнего кинотеатра оборудованы такими усилителями. Если в Вашей домашней системе уже есть DVD- проигрыватель, желательно, чтобы он совмещался с этими форматами.

Выбирая ресивер, обратите внимание на цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП). Чаще всего, он характеризуется частотой дискретизации. Ее номинал обычно указан в основных характеристиках AV-ресивера. Чем выше номинал, тем лучше. Наиболее дорогие модели оснащены цифро-аналоговым преобразователем с частотой дискретизации 192 Кгц. У обычных же AV-ресиверов частота всего лишь 96 Кгц ЦАП.

Все современные приемники, встроенные в AV-ресивер, снабжены цифровой системой настройки на частоту станции и блоком памяти на несколько десятков радиостанций. Конечно, эта составляющая AV-ресивера не влияет на акустику вашего домашнего кинотеатра и она совсем не обязательна. Если же Вы решите обойтись без тюнера, покупайте не AV-ресивер, а AV-усилитель.

Если Вам нужна помощь в вопросе «как подобрать акустику», Вы можете обратиться за консультацией к нашим менеджерам по телефонам: (495) 255-06-08, (985) 923-06-06

совместимость акустики и ресиверов

#1 s_ter

  • Пользователи
  • 169 сообщений
    • Наверх

    #2 sid2612

  • Пользователи
  • 598 сообщений
    • Gender: Male
    • Location: Saint-Petersburg

    Хочу более точно разобраться в следующем:

    1. У каждой акустики есть такая характеристика: сопротивление (4, 6, 8 Ом), и соответственно у ресиверов есть сопротивление на каждый канал. При выборе акустки и ресивера сопротивления обоих должно иметь одинаковое значение, или это не обязательно. И на что это повлияет?

    2. У каждой акустики есть такая характеристика: рекомендуемая мощность усилителя, например: 30-130 Ватт, и у ресиверов соответственно идет характеристика мощности на каждый канал. Как я понимаю, мощность канала ресивера должн быть не более пределной мощности акустики, иначе при выкручивании громкости на полную мощь акустика умрет. Или я не прав? И как быть если в комплекте акустики фронты, например 30-130 Ватт, тылы 30-100 Ватт- брать ресивер не более 100 Ватт на канал?

    C уважением. Вячеслав.

    Foobar — Bolero-Lynx D47V3 — XLO Signature — EsattoAT — Kimber Kable8TC — ILLUMINATI Excellent 2

    Кино — Dune HD-Max — Epson 8700 — Yamaha 3030 — ILLUMINATI Excellent 2+ ILLUMINATI SeHi

    • Наверх

    #3 inside-man

  • Команда сайта
  • 5402 сообщений
    • Gender: Male
    • Location: Россия, Москва

    Хочу более точно разобраться в следующем:

    1. У каждой акустики есть такая характеристика: сопротивление (4, 6, 8 Ом), и соответственно у ресиверов есть сопротивление на каждый канал. При выборе акустки и ресивера сопротивления обоих должно иметь одинаковое значение, или это не обязательно. И на что это повлияет?

    2. У каждой акустики есть такая характеристика: рекомендуемая мощность усилителя, например: 30-130 Ватт, и у ресиверов соответственно идет характеристика мощности на каждый канал. Как я понимаю, мощность канала ресивера должн быть не более пределной мощности акустики, иначе при выкручивании громкости на полную мощь акустика умрет. Или я не прав? И как быть если в комплекте акустики фронты, например 30-130 Ватт, тылы 30-100 Ватт- брать ресивер не более 100 Ватт на канал?

    1. Номинальное сопротивление колонок должно быть не ниже, чем минимальное сопротивление ресивера для данного канала. То есть, если на ресивере написано «минимум 6 Ом», то колонки можно выбирать 6-омные и выше. Но если даже подключите 4-омные, то аппарат вряд ли выйдет из строя. Дело в том, что на разных частотах колонки имеют различное сопротивление, которое может варьироваться в очень широких пределах. Причем, у каждой модели колонок эта характеристика индивидуальна (узнать ее можно только путем инструментального замера, поскольку производители такие данные обычно не приводят). Тем не менее, лучше все же не рисковать — и не подключать АС более низкого номинального сопротивления, чем формально может переварить ресивер.

    2. Насчет мощности не заморачивайтесь — потому хотя бы, что производители ресиверов обычно не указывают честную мощность, а завышают ее раза в 2-3. Современный рынок домашнего оборудования устроен так, что акустика и подходящий по классу ресивер чисто электрически почти всегда совместимы, весь вопрос в качестве звука, как верно написал sid2612

    • Наверх

    #4 s_ter

  • Пользователи
  • 169 сообщений
    • Наверх

    #5 xjr100

  • Пользователи
  • 376 сообщений
  • Только с трудом верится, что завышают в 2-3 раза!

    http://ru.yamaha.com. __g/?mode=model
    Power Consumption 280W
    при этом заявленая мощность:
    735 Вт = 105 Вт x 7 макс. для Европы

    Так что придется поверить

    А вообще многие производители «лукавят» с техническими характеристиками в спецификациях, т.к. выбор аппаратов зачастую осушествляется «по бумагам» а не на слух.

    • Наверх

    #6 s_ter

  • Пользователи
  • 169 сообщений
    • Наверх

    #7 inside-man

  • Команда сайта
  • 5402 сообщений
    • Gender: Male
    • Location: Россия, Москва

    Спасибо за ответ! Теперь все прояснилось. Только с трудом верится, что завышают в 2-3 раза!

    Все определяется методикой измерений. Для получения красивых цифр производители меряют всего один канал усиления, подавая писк на частоте 1 Гц (на нем максимальная отдача при минимальных энергозатратах). Получают в итоге заветные 100-150 Вт на канал. Однако если на тот же усилитель подать полнодиапазонный сигнал, то мощность упадет капитально: воспроизведение низких частот требует гораздо больше энергии. Наконец, вспомните, что в ресивере одновременно работает не один, а 5-7 каналов, а блок питания в моделях начального и среднего уровня маломощный — каждому каналу отдать требуемую мощность он не способен. Вот и получается, что фактическая суммарная выходная мощность в режиме реального использования отличается от заявленной в разы. Проще всего ее приблизительно посчитать так: берете потребляемую мощность (обычно 250-300 Вт у дешевых моделей и 450-650 Вт в моделей посолиднее) и делите на 1,5-2. Получаете реальную суммарную отдачу. Значительная часть из этой суммы пойдет на центр и фронты, на тылы меньше, поскольку на тылы в саундтреках изначально информации подается меньше.

    Так что обращайте внимание даже больше не на выходную мощность, а на потребляемую. Но это в реисвере, конечно, не главный критерий. Главного вообще нет — есть совокупность критериев, многие из которых цифрами не выразить.

    • Наверх

    #8 s_ter

  • Пользователи
  • 169 сообщений
  • Выбрать AV-ресивер: критерии оценки и возможности устройств

    Как ясно из названия, этот пост посвящён вполне тривиальной штуке – выбору AV-ресивера. В подобных публикациях нередко проскальзывают достаточно «джинсовые» намёки на преимущества производителей или технологий, использованных при создании техники. Вопреки подобным правилам, я постараюсь максимально нейтрально описать значимые для пользователей критерии и рассказать о том, что важно учитывать при подобном выборе. Свои личные пристрастия относительно производителей и моделей ресиверов, я опишу в других статьях.

    Хочу подчеркнуть, что пишу этот пост для тех, кто уверен, что ему необходим именно AV-ресивер. Для тех, кто знает о том, что никакие альтернативные варианты в виде активной акустики или классической пары АС + традиционный УМЗЧ не подойдут. О преимуществах того или иного выбора можно долго спорить, но существуют ситуации в которых ресивер – осознанная необходимость. В посте описаны несколько удобных способов безаппаратной субъективной оценки звука, принципы расчета необходимой мощности, а также функциональные возможности устройств этого типа.

    Читать еще:  Какие наушники лучше купить

    5,7,9 или 11?

    Один из базовых вопросов, который задают потребители при выборе ресиверов, касается количества каналов усиления. Нередко количество каналов определяет стоимость. Много специалистов убеждены, что использование старой доброй схемы 5.1 достаточно для формирования реалистичной объёмной звуковой панорамы. Однако, с появлением Blue-ray дисков с новыми стандартами записи саундрека к фильмам несколько изменили ситуацию в последние годы. Современные форматы позволяют записывать семиканальный саундтрек, что в свою очередь определяет тренд.

    Более того применение прогрессивных технологий объёмного звука, не редко предполагает использование дополнительный потолочных источников, которым в свою очередь, нужны дополнительные каналы. По этим причинам наиболее распространёнными сегодня являются именно семиканальные системы. До сих пор выпускаются пятиканальные ресиверы, которые, как правило, присутствуют в начальных линейках (ценовая категория до 40 000 рублей), а также сохранились особенно удачные модели (либо их модернизации), которые пользуются высоким спросом не смотря на небольшое количество каналов.

    На рынке также широко представлены модели с 9 и 11- канальным усилением, которые дают возможность расширить панораму за счет использования верхних фронтальных и дополнительных боковых источников. Применение таких систем без источников с 9-ти или 11-ти канальной записью звука вызывает много споров, так как дополнительные каналы лишь дублируют уже существующие в 5.1 или 7.1 схеме. Но нужно отметить, что такие схемы полезны и оправданы при использовании таких технологий как Dolby Atmos и DST-X.

    В последние годы популярными на рынке становятся ресиверы со стерео сабвуферами (5.2, 7.2 и т.п. системы). Считается, что стерео в области НЧ способно усиливает эффекты объёмного звучания.

    Мой личный опыт показывает, что создание реалистичной сцены возможно при использовании стандартной 7.1 схемы без дополнительных фронтальных и боковых колонок, естественно при использовании соответствующего источника и хороших возможностях АС. Однако, при широком распространении форматов с большим количеством каналов подобные системы станут более актуальными.

    Мощность и громкость

    Одним из ключевых акустических параметров AV-ресивера является мощность. Как и в случае с классическими УМЗЧ, при оценке этого критерия следует учитывать площадь помещения, которая должна быть озвучена устройством и соответственно мощность акустической системы. В таких системах важно иметь запас по мощности, т.е. сделать так, чтобы мощность ресивера была больше мощности АС.

    Во-первых это позволит минимизировать искажения, появляющиеся и не использовать предельные значениях громкости. Во-вторых, случае необходимости приобрести АС большей мощности, для помещения большей площади запас будет как нельзя кстати. Необходимо отметить, что громкость системы в целом (т.е. уровень создаваемого звукового давления) будет зависеть не только от мощности усилителя и АС, но и от чувствительности акустики. Таким образом, один и тот же ресивер, на одном уровне громкости может звучать по-разному с разными АС.

    При размере комнаты 30 кв. м. большинство специалистов рекомендуют мощность усиления не менее 50 Вт (соответственно средняя мощность на 1 кв. м. должна составлять около 1,5 Вт). Как я уже писал выше, эти значения достаточно условны и во многом зависят о чувствительности АС. Представленные данные актуальны для АС с чувствительностью 85-90 дБ. Производители нередко указывают, на какой именно объём (площадь) помещения рассчитаны их усилительные возможности.

    Помимо прочего необходимо учитывать различные подходы производителей к оценке мощности AV-ресивера. Ряд китайских и малоазийских производителей до сих пор указывают в характеристиках PMPO, т.е. пиковую мощность, которая не является сколько-нибудь информативным показателем. Некоторые поделки этих компаний могут «обладать» «гордой» мощностью в 1000 или 2000 Вт (PMPO), что может впечатлить неопытного покупателя, но будет очень далеко от истины.

    Ряд других производителей поступают более изощрённо: они указывают честный RMS, но нелинейные искажения измеряют на низких уровнях громкости. На высокой громкости эти искажения значительно увеличиваются, а акустическая система начинает «захлёбываться» звуком. Поэтому для оценки реальной мощности и звукового давления необходимо проводить предварительное прослушивание аппаратуры или покупать те устройства, которые вам уже знакомы.

    Искажения и качество звука

    Перед покупкой ресивера стоит обратить внимание на уровень нелинейных искажений. Гармонические искажения (THD) указываются в документации на устройство, а также в описании характеристик на сайте продавца (если таковые не указаны, следует задуматься о компетентности магазина и о качестве устройства). Интермодуляционные искажения (IMD) значительно реже фигурируют в документации, а соответственно при выборе определённой модели имеет смысл поискать эти характеристики в тестах, опубликованным в сети, и проверить субъективно на слух (о чем речь пойдёт ниже).

    Для подавляющего большинства современных ресиверов уровень гармонических искажений исчезающе мал и не превышает 1 % для всего частотного диапазона на всех уровнях громкости. Это связано с тем, что большинство из них созданы на базе идентичных усилительных чипов по четко определённым стандартам. Следует также учитывать, что с ростом громкости КНИ тоже растут. Предельной величиной для интермодуляционных искажений в современной аппаратуре большинство специалистов считают 3 % (измерение стандартным 2-х частотным методом).

    При покупке домашнего устройства вряд ли будет возможность использовать испытательный стенд для тестирования. Везти осцилограф в шоурум не очень удобно и достаточно хлопотно. Однако существует способы, позволяющие субъективно оценить качество звука и появление нелинейных искажений со сравнительно высокой степенью достоверности.
    Сравнительную оценку ресиверов на слух можно проводить подобно аналогичным тестам для акустических систем. С той лишь разницей, что используется одна АС и несколько разных ресиверов.

    «Используют диск с синусоидальным сигналом 315 Гц (уровень 0 дБ), громкость выводится на минимум. После запуска «синуса» громкость постепенно увеличивается, до момента, когда звук начнёт искажаться (жужжать и т.п). Уровень громкости, на которой началось искажение, записывается, затем тестируется вторая, третья система и т.п. Наиболее высокий показатель говорит о более высоком качестве и верности воспроизведения.»

    Идеальным способом субъективного сравнения качества АV-ресиверов является проведение слепого тестирования с заранее известным и не знакомым музыкальным материалом.

    Субъективно определить интермодуляционные искажения можно при прослушивании детского или женского дискант-хора. «Замыленность» и нечеткость звука будет свидетельствовать о высоком уровне IMD. В субъективных тестах следует учитывать также и то, что АС вносит значительно больше искажений, нежели ресивер. Кроме того, в идеале использовать именно ту акустику, которую вы планируете применять с этим ресивером (таким образом, легко понять насколько колонки подходят к тому или иному ресиверу).

    Функциональные возможности

    Интеграция и интерфейсы
    Считается, что современный AV-ресивер должен обладать широкими функциональными возможностями и что именно они качественно отличают его от традиционных усилительных приборов.

    Для современных ресиверов является почти обязательным высокий уровень интеграции с мобильными устройствами, а также с ПК через протоколы беспроводной передачи данных (Bluetooth, AirPlay, Wi-Fi и т.п.) и Ethernеt, дистанционного управления через мобильные приложения, многоканальной передачи видео и аудиоинформации, что роднит их с мультирум-системами. Кроме того, многие современные ресиверы оснащаются коаксиальными и оптическими аудиовыходами, позволяющими быстро передавать аудио сигнал в цифровой форме.

    Ресиверы без поддержки стриминговых сервисов постепенно уходят в прошлое, что по определению предполагает использование Ethernеt или беспроводного соединения для связи с сетью. Учитывая стриминговую интеграцию, имеет смысл узнать, может ли ресивер поддерживать потоковую передачу без потерь качества. Нередки случаи интеграции в ресивер плейера, считывающего данные с внешнего накопителя. При необходимости подключения большого количества устройств следует обращать внимание на количество HDMI разъёмов. При этом закономерно, что чем их больше, тем выше стоимость устройства.

    Акустическая коррекция
    Одной из интересных функций среди современных моделей в среднем (от 70 до 100 тыс. рублей) ценовом диапазоне являются системы, способные адаптировать звук к особенностям помещения. Настраивать можно автоматически, при помощи специального микрофона, либо вручную, вводя данные об акустической системе, расположении колонок и задавая необходимую эквализацию и уровень громкости для каждой колонки. Следует отметить, что подобные возможности есть далеко не у всех AV-ресиверов, более того, бывают случаи, в которых решить проблемы помещения можно только используя традиционную акустическую обработку стен, пола и потолка.

    Видео функционал
    Многие пользователи AV-ресиверов отмечают полезность функций по адаптации и деинтерлейсингу изображения. Суть этих функций заключается в обработке телевизионного, PC или DVD сигнала специальным графическим процессором, при котором происходит масштабирование и искусственное увеличение разрешения до Full HD или 4K. Эксперты из США особенно котируют видеопроцессоры таких производителей как Marvell Qdeo или Anchor Bay, которые, по их словам, проводят адаптацию изображения лучше, чем встроенные в телевизоры и средства воспроизведения.

    Объёмный звук
    Для реализации возможности объёмного звучания существует целый ряд режимов и стандартов, которые в известной степени повторяют друг друга. Наиболее известными брендами в этой области являются Dolby, DTS, Audyssey и THX. Использование и выбор этих режимов может несколько озадачить не слишком опытного пользователя, но в экспериментах и возможности выбора есть определённые достоинства.

    Наиболее распространёнными форматами, которые поддерживают подавляющее большинство современных AV-ресиверов, являются Dolby Digital (Dolby Digital Plus) и DTS. Для полноценного воспроизведения Blu-ray дисков применяются Dolby TrueHD, Dolby Atmos, DST-X, DTS-HD Master Audio. Как по личным впечатлениям, так и, по отзывам экспертов наиболее прогрессивными технологиями объёмного звука сегодня являются Dolby Atmos и DST-X, которые позволяют получить максимально реалистичное звуковое «полотно» с предельно детализированной, глубокой и точной сценой. При этом для полноценной работы этих технологий необходима потолочная акустика, а соответственно, применение 7.1 ресивера.

    Ещё одной функциональной возможностью, реализованной во многих AV-ресиверах, являются декодеры, позволяющие преобразовать стереосигнал в объемный 5.1 или 7.1 звук. К таковым относятся Dolby Pro Logic IIx, более совершенная Dolby Pro Logic IIz, Audyssey DSX, а также DTS Neo: 6. Эффект от использования таких режимов я оцениваю как впечатляющий и интересный. Но как человек, чаще предпочитающий традиционное стерео и быстро утомляюсь от такого прослушивания (особенно это касается музыки).

    Нормализация громкости и компрессия
    Мне никогда не доводилось применять функцию компрессии по необходимости – только в порядке эксперимента, но для многих она действительно нужна. Полезно для тех, кто смотрит телеканалы с агрессивной рекламой, в которой зачастую выше общий уровень громкости. Нелишней будет эта функция и для тех, чьи соседи обладают аудиальной гиперестезией и очень болезненно реагируют на повышение громкости за стенкой. Цифровой компрессор обрезает амплитудные и частотные пики, что позволяет достаточно комфортно и без ущерба для соседей смотреть кино ночью.

    Критерии выбора AV- ресивера четко определяются тремя факторами:

    • необходимостью в тех или иных функциональных возможностях;
    • качеством звука и изображения;
    • бюджетом пользователя.

    С ростом количества интерфейсов, декодеров, режимов работы, интеграционных возможностей и другого пользовательского функционала закономерно растёт стоимость устройства. Большинство покупателей нашего магазина (70 % из тех, кто ответил на этот вопрос) считают, что хороший AV -ресивер с достаточным функционалом и возможностями можно приобрести в ценовом диапазоне от 40 до 90 тыс. рублей. Лично для меня наиболее интересными вариантами стали ресиверы использующие технологии Dolby Atmos и DST:X, оснащённые возможностью управления через мобильные приложения. Именно эти особенности я считаю наиболее важными, после базовых критериев качества звука.

    Читать еще:  Как выбрать массажер для ног

    Как подобрать усилитель к колонкам?

    1. Основные критерии
    2. Как подобрать для автомобиля?
    3. Что будет при неправильном выборе?

    Звук давно стал постоянной частью жизни каждого современного человека — именно благодаря ему каждый из нас может составить адекватную картину происходящего вокруг. Конечно, в последние годы все большей популярностью пользуются активные колонки со встроенными в них усилителями. Все же в полной мере насладиться аудиокомпозициями позволяет только пассивная акустика. Колонки самого высокого качества, как правило, собственного усилителя не имеет, потому его приходится покупать отдельно. В нашей статье мы рассмотрим особенности ресиверов для колонок и правила их выбора.

    Основные критерии

    Для того чтобы добиться чистого качественного звучания, нужно правильно подобрать ресивер. Сделать это совсем не так просто, как может показаться. В этом деле нужно учитывать большое количество нюансов.

    Баланс с акустической системой

    Для качественного звучания важно, чтобы между всеми параметрами работы ресивера и колонок был соблюден баланс. Усилитель должен быть более мощным, чем колонки приблизительно на 60%.

    Только подобная разница в мощностных характеристиках позволяет получить чистый звук с минимальным искажением звукового сигнала.

    Это утверждение основано на многолетнем опыте собственников аудиосистем всех видов. Если разница мощности будет больше приведённого обозначения, то усилитель станет перегреваться и быстро выйдет из строя.

    Подбор мощности

    Мощность считается одним из базовых показателей, по которому можно определить, какой именно вид усилителя купить. Для того чтобы определиться с оптимальным значением, для начала следует обозначить цели использования аппаратуры и особенности габаритов помещения, где она будет установлена.

    Так, если вы покупаете акустическую установку домой, в жилую квартиру или дом типовых размеров, где не предусмотрено дополнительной звукоизоляции, лучше придерживаться правила: на каждый квадратный метр площади нужно порядка 3 Вт номинальной мощности. Подобное соотношение считается самым лучшим и обеспечивает комфортное прослушивание любимых треков так, чтобы при этом не досаждать своим домочадцам и соседям.

    Если вы подбираете ресивер для габаритных пространств либо для открытых площадок, то мощностные характеристики должны быть выше. В этом случае опираться лучше на базовые технические параметры акустической установки. Обязательно обращайте особое внимание на показатели сопротивления колонок: оптимальным решением станет усилитель звука, рассчитанный на импеданс выше, нежели у имеющейся рабочей аппаратуры. Только в этом случае звучание будет ровным, громким и четким.

    Учёт технических характеристик

    Кроме показателей мощности, любой ресивер обладает целым рядом других технико-эксплуатационных характеристик.

    • Степень искажения. Hi-End система имеет базовое значение, приближённое к 1%. Чтобы звучание было оптимальным, очень важно, чтобы этот параметр не превышал отметки в 2-3%.
    • Демпфирование. Этот параметр означает то, насколько усилитель способен подавлять динамические колебания. Лучше всего купить аудиосистему, показатель демпфирования которой не ниже 100.
    • Шум. Это характеристика, которая отвечает за то, насколько большим будет количество помех при повышенной громкости. Чем больше значение показателя, тем меньше этих самых помех и фонов вы получите на выходе.
    • Частотный диапазон. Человеческий слух воспринимает звуки в коридоре от 20 до 20000 Гц. Ресивер лучше подбирать так, чтобы верхний параметр частоты приблизительно в 2 раза превышает 20000 Гц.
    • Сопротивление. Принято считать, что чем больше импеданс, тем качественнее будет звуковоспроизведение на выходе, поскольку импеданс гасит искажения, фоны и шумы. Но, в отличие от тех же наушников, где параметры сопротивления часто варьируются в довольно широком диапазоне, аудиоколонки стандартно имеют сопротивление в коридоре от 4 до 8 Ом. В данном случае очень важно учесть, что при прочих равных условиях чем выше сопротивление, тем ниже энергопотребление акустических колонок и, соответственно, громкость звучания.

    Дополнительные параметры

    При покупке ресивера ответьте на главный вопрос: «Какой именно звук вы предпочитаете: современный четкий «на все частоты» либо старый мягкий?».

    От этого во многом зависит, какой усилитель следует подобрать, чтобы прослушивание музыки приносило вам только наслаждение.

    Ни для кого не секрет, что если звучание будет не по нраву слушателю, то не спасет даже корректный подбор параметров воспроизведения. Здесь можно обратить внимание два распространенных варианта усилителей.

    Ламповые

    Конечно, выражение «теплый ламповый звук» в наши дни уже сложно воспринимать без некоторой иронии, и все же характер звуковоспроизведения отличается. В нём меньше различных шумов, всевозможных искажений при непродолжительных нагрузках, полностью исключается дополнительные искажения, способные придать некоторый «привкус» мелодии. Если вы слушаете какую-то старую мелодию либо её более современную версию, записанную аналоговым методом с аудиокассеты, то имеет смысл всё-таки отдать предпочтение лампам.

    Усилители на интегральных микросхемах

    Этот вид оборудования более современный, он отличается точным звучанием без типичных для ламп искажений, придающих некоторую «теплоту». Такие устройства станут оптимальным выбором для прослушивания всех видов современной музыки – от тяжелого рока до хип-хопа и клубных мелодий.

    Как подобрать для автомобиля?

    Добиться качественного звучания аудиофайлов в машине не способен ни один, даже очень дорогостоящий ресивер, ни одна акустика высочайшего качества. Причина тому – низкая мощность, колебания температуры и слабая вентиляция внутри транспортного средства. Именно поэтому при выборе аппаратуры для машины отталкиваться следует от тех же самых требований, что и при покупке акустических систем для бытового домашнего использования, но обязательно с учётом отдельных нюансов. Так, если ваша машина имеет усложненную конструкцию, то предпочтение лучше отдавать многоканальной аудиосистеме, поскольку на все узлы потребуется свой отдельный усилитель.

    Что будет при неправильном выборе?

    В заключение поговорим о том, чем чреват некорректный выбор ресивера для аудиоколонок, что может пойти не так и как выбрать усилитель таким образом, чтобы свести к минимуму риски. Рассмотрим самые распространенные ситуации.

    Мощность ресивера превышает мощность колонок. Если вы не планируете включать установку на полную, то это будет некритично.

    В норме вполне хватает, чтобы ресивер работал на 55-70% от своего предельного максимума, больше того, именно эта комбинация, как утверждают эксперты, обеспечивает самое качественное звучание. В то же время всегда имеется вероятность, что однажды вы, случайно забывшись, поставите громкость на максимальное значение. Это может привести к выходу из строя диффузоров колонок. Кстати, именно такой случай был описан в известном фильме «Назад в будущее», когда в самом начале киноленты главный герой Марти Макфлай поступает именно так, причём с самыми разрушающими последствиями.

    Мощность усилителя точно соответствуют мощностным характеристикам колонок. На первый взгляд, такая ситуация может показаться идеальной, но на предельной громкости подобная акустическая система начинает давать искажения, при этом ресивер на своей максимальной отметке может передавать на колонки электрический ток, это начинает их портить.

    Установки самого высокого качества обычно снабжаются специальными конденсаторами, которые позволяют избежать подобной «жарки» колонок током, но это касается только самых дорогих изделий. Во всех остальных случаях лучше не рисковать напрасно и включать автоматическую установку на те же самые 55-70% от их силовых возможностей.

    Мощность усилителя чуть ниже мощности акустической системы. Казалось бы, тут полностью исключены поломки. Но и в данном случае сохраняется опасность «поджаривания» постоянным током в случае, когда ресивер начнет работать на полную мощность. Если же вы запускаете его на 60-70%, то вероятность повреждения оборудования исключается, но тогда акустика не сможет в полном объеме показать весь имеющийся потенциал.

    Что касается импеданса, то здесь все возможные комбинации сводятся к следующему. Сопротивление ресивера выше сопротивления колонок.

    Подобная комбинация довольно опасна, поскольку колонки могут попросту не справиться с поступающим от аудиосигналом и выходят из строя. Этого стоит избегать. Сопротивление усилителя точно соответствует импедансу колонок. Этот вариант считается оптимальным. Сопротивления усилителя чуть ниже уровня сопротивления колонок. В таком случае вы рискуете функционированием техники, тем не менее мощностные показатели на выходе будут в 1,5-2 раза ниже, чем реальные возможности вашей акустической установки. То есть эти колонки попросту не будут качественно звучать.

    О том, как выбрать усилитель, смотрите далее.

    Как настроить AV-ресивер и получить самый качественный звук

    Сохранить и прочитать потом —

    Собираетесь купить новый ресивер? Здесь все, что вам необходимо знать.

    AV-ресивер – это мотор вашего домашнего кинотеатра. Вокруг него объединяются в единое целое все источники, акустические системы и то, что вы видите на экране. Он привносит в дом волшебство бескрайнего мира кино, окутывая слушателя звуковым полотном, в котором есть и юмор, и драма, и экшн всех разновидностей.

    Однако AV-ресиверы – очень внушительные агрегаты, и если вы только приступаете к знакомству с ними, может оказаться непросто понять, с чего начать, когда перед вами предстает большой металлический ящик с множеством подключений, разъемов и аббревиатур.

    Независимо от того, идет ли речь об уже имеющемся ресивере или о покупке нового, мы готовы со всей осторожностью провести вас через рифы этого процесса.

    Наши советы помогут вам выбрать самый подходящий AV-ресивер и разобраться в подключениях, успешно пройти процесс автокалибровки и овладеть тонкостями процесса настройки, с помощью которой ваш новый компонент сможет проявить себя на все сто. Прочтите до конца – и почувствуйте себя профессионалом.

    Выбор и покупка AV-ресивера

    Несмотря на сложность этого устройства, сформулировать требования по покупке нового ресивера проще, чем при выборе другого компонента Hi-Fi-системы или домашнего кинотеатра. В конце концов, все эти крепкие прямоугольные ящики – на одно лицо, и вам не придется учитывать их эстетические особенности, разве что выбрать цвет корпуса между черным и серебристым.

    Вот три базовых вопроса, с которыми нужно будет определиться: число имеющихся колонок, как много HDMI-входов вам нужно и сколько вы готовы потратить на новый ресивер.

    Поскольку вы, надо полагать, уже сделали главный выбор в пользу многоканальной системы, то уже наверняка продумали, сколько АС поместится в вашем доме – будет ли это базовый 5.1-канальный или полный комплект Dolby Atmos. Требования к ресиверу главным образом определяются этим обстоятельством.

    Если у вас найдется место только для пяти колонок и сабвуфера (минимальный набор для качественной многоканальной системы), то нет смысла рассматривать модели, поддерживающие более пяти каналов. Если же вы подумываете о расширении – например, добавлении дополнительных верхних каналов или переходе к системе Atmos – стоит присматривать 9- или 11-канальный ресивер, чтобы в будущем его не пришлось менять.

    Решились на установку системы Atmos с нуля? Во-первых, мы вам завидуем и надеемся, что вы запаслись согласием соседей сверху. Во-вторых, рекомендуем проверить наличие поддержки формата Atmos у выбранного AV-ресивера; большинство моделей в категории £500 и выше сегодня предлагают ее в стандартной комплектации.

    Читать еще:  Asus Zenfone 4 Max – бюджетный девайс с хорошей батареей

    Мы также рекомендуем подыскивать компонент, работающий с четырьмя АС Atmos (в конфигурации 5.1.4 или 7.1.4), а не две (например, 5.1.2 или 7.1.2, как это часто бывает у моделей в категории от 500 до 1000 фунтов).

    Такие аппараты в основном встречаются в сегменте около £2000 – но они стоят своих денег. Две колонки Atmos не способны создать полноценное звуковое пространство, на которое рассчитан этот формат; если вы хотите получить настоящий трехмерный звук – сразу же закладывайте бюджет на четыре.

    Что касается подключений, главное – зарезервировать нужное количество HDMI-входов для всех источников (Blu-ray-проигрывателя, игровой консоли, телеприставки), поддерживающих самые современные спецификации 4K и HDR (HDCP2.2), поскольку коллекция фильмов в формате 4K HDR Blu-ray постоянно растет.

    У большинства ресиверов найдется несколько аналоговых разъемов для владельцев более старой техники – например, видеомагнитофонов.

    Важным фактором всегда остается цена. Купить можно только то, что вписывается в бюджет, и это отчасти упрощает процесс выбора модели.

    Стоит запомнить простое правило: если ресивер стоит не более £250, вы получите 5.1-канальную систему, несколько HDMI-входов и никакого Интернета.

    В зоне оптимального соотношения цены и качества, отметки £500, модели могут похвастаться наличием всех современных функций: Wi-Fi, Dolby Atmos, DTS:X, сквозного пропуска 4K HDR, приличного набора HDMI-входов и всех основных сервисов потоковой трансляции.

    Если поднять ставки до 1000 фунтов и более, ко всему перечисленному добавятся повышенные мощность и масштабность звучания, расширенный комплект выходов на АС, возможности более тонкой настройки звука и другие функции.

    Какую сумму следует потратить с учетом конкретной системы? Если ваш комплект АС стоит от 1000 до 1500 фунтов, ориентируйтесь на ресивер в категории £500. Если вы нацелились на аппарат ценой £2000, ваша акустика должна быть в сегменте £4000-£5000. В качестве базового правила можно использовать простой расчет: умножить стоимость ресивера на два и еще добавить немного сверху.

    Что касается других функций, то необходимость наличия Wi-Fi, Bluetooth, Spotify Connect, Tidal, воспроизведения DSD, AM/FM-тюнеров, трансляции музыки в форматах Hi-Res-аудио и совместимости с мультирумными технологиями определяется исключительно вашими личными вкусами (тем более что большинство ресиверов, кроме самых бюджетных, и так поддерживают большую часть этих возможностей); изучите список характеристик выбранной модели, чтобы убедиться в том, что в ней есть все, что вам нужно.

    Подключение источников

    Итак, вы нашли ресивер своей мечты. Поздравляем! Теперь можно заняться подключением источников.

    Панель разъемов на задней панели любого ресивера пугает их количеством и разнообразием – но стоит один раз потратить время на подключение, и вам не придется больше обращаться к ним.

    Мы рекомендуем выключить аппарат перед подсоединением колонок, сабвуфера и источников. Это позволит избежать громких щелчков, короткого замыкания и других возможных неприятностей для вашей системы.

    Почти у всех ресиверов входы снабжены подписями. У некоторых – например, у моделей Denon – цветовое кодирование выходов упрощает процесс подключения пяти или более колонок. Разъемы для дополнительных тыловых, верхних или фронтальных АС могут служить и для колонок Atmos; они могут быть помечены как «присваиваемые», «5.1.2» или «Extra SP».

    Если вы собираетесь воспроизводить контент в формате 4K HDR, поищите над HDMI-входом пометку «HDCP2.2». У некоторых моделей HDCP2.2-сертифицирована только пара HDMI-портов; подключать 4K-Blu-ray-проигрыватель следует именно к ним.

    Вы также можете заметить, что к каждому HDMI-входу приписан источник: Blu-ray, DVD, CD, игровая приставка, кабель/спутник, медиаплеер и так далее. Это не просто дружеский совет. Это значит, что производитель оптимизировал характеристики этих входов для определенных источников. У входа для Blu-ray-проигрывателя, к примеру, может быть самый короткий путь прохождения сигнала до процессора, что обеспечивает максимальное качество воспроизведения.

    Скажем, у удостоенного Award ресивера Sony STR-DN1080 два HDMI-входа (с пометками BD/DVD и CD/SACD) оптимизированы для максимально высокого качества звучания, и соответствующие источники лучше подключать именно к ним.

    Стоит отметить еще два варианта подключения: мы всегда рекомендуем выбирать проводное соединение по Ethernet – оно более стабильное и надежное по сравнению с Wi-Fi.

    USB-порт на передней панели предназначен для воспроизведения файлов с флэшки, но мы чаще всего используем его для зарядки смартфонов (убедитесь, что ресивер позволяет это).

    Калибровка

    Переходим к самой долгой и утомительной части процесса настройки AV-ресивера.

    Большинство ресиверов комплектуются микрофоном для настройки. Подключите его и запустите процедуру автокалибровки после получения приглашения; она выполнит измерения характеристик АС и параметров помещения, настроит расстояние до колонок и уровни их громкости, а у более «навороченных» (читай, «дорогих») ресиверов еще и оптимизирует звучание в соответствии с обстановкой.

    Рекомендуем выполнить автокалибровку сразу же после подключения всех источников, чтобы раз и навсегда разделаться с этим процессом и быстрее приступить к прослушиванию своего нового домашнего кинотеатра.

    Кроме того, звучание системы не будет оптимальным без калибровки. После подключения микрофона в точности следуйте всем инструкциям на экране и пройдите весь путь от начала до конца. Некоторые функции калибровки потребуют всего несколько секунд, другие могут выполняться пять минут или более, поскольку измеряются несколько параметров. Во втором случае можно пойти и сделать себе чашечку чаю.

    Если вы установили колонки Dolby Atmos, сообщите об этом ресиверу до начала калибровки.

    Войдите в меню ручной настройки АС (оно может быть спрятано где-то глубоко в подпапках) и укажите их конфигурацию – это могут быть колонки с функцией Atmos, излучающие звук вверх (например, KEF R50), либо установленные на потолке – после чего ресивер сможет адекватно произвести их калибровку. Ему потребуется знать высоту комнаты, так что запаситесь рулеткой.

    Также необходимо указать количество сабвуферов в системе – один или два. Установите его громкость примерно на половинном значении, выполните калибровку и затем при необходимости скорректируйте ее при просмотре отрывка фильма.

    Если во время калибровки для одной или нескольких АС выдается ошибка в процессе измерения (или система не распознает их наличие), проверьте, подключены ли они к правильным выходам; иногда это говорит о том, что АС находится не в фазе.

    Большинство систем калибровки сегодня работают достаточно точно, однако всегда стоит лишний раз заглянуть в ручные настройки и перепроверить расстояния, а также уровни громкости – и исправить то, что требует исправления. Доверяйте своим ушам: если что-то звучит неприятно, значит, где-то что-то установлено неверно, и это можно скорректировать.

    Нередко случается, что ресивер воспринимает большие колонки как маленькие – или наоборот.

    Если вы так же тщательно подходите ко всем процессам, как мы, можете измерить уровни громкости АС при помощи датчика звукового давления или использовать соответствующее приложение для смартфонов – они неплохо справляются с делом.

    Не забывайте о том, что при изменении состава комплекта АС, передвижении колонок или перестановке мебели в комнате необходимо заново провести полную калибровку. Так что не убирайте далеко микрофон.

    Режимы объемного звучания и цифровая обработка звука

    Вы уже выдохнули с облегчением после завершения калибровки и горите желанием поскорее включить свой любимый фильм в формате 4K Blu-ray. Осталась еще пара пунктов настройки: режимы объемного звучания и функции цифровой обработки звука.

    Под DSP (цифровой обработкой звука) понимается целый спектр вариантов, от режимов обработки Dolby или DTS до отдельных для жанров драмы, фантастики, приключений или игр, подчеркивающих определенные аспекты звучания. Встречаются даже эффекты, моделирующие акустику собора, концертного зала, нью-йоркского джазового клуба или театра Roxy в Лос-Анджелесе.

    С вариантами из последней категории можно экспериментировать бесконечно; модели Yamaha оснащаются одной из лучших программ для формирования определенной акустической среды, создающих тонко проработанное и убедительное впечатление.

    Но, поскольку мы предпочитаем вносить в звуковой сигнал минимальную окраску или вообще обходиться без нее, перейдем к тем немногим режимам, которые выводят качество звучания на передний план. Ищите варианты с названиями наподобие «straight», «direct» или «pure direct» – в них ресивер обеспечивает самую точную передачу сигнала от источника к выходу.

    Спектр режимов у каждого производителя свой, но в большинстве случаев они отключают ту часть контуров, которая в данный момент не требуется, что способствует снижению уровня искажений и устранению взаимовлияния, и в силу этого – повышению чистоты сигнала.

    С другой стороны, ваша модель может поддерживать специальные режимы для воспроизведения саундтреков в Dolby Atmos или DTS:X (на Blu-ray-дисках они записаны поверх стандартных дорожек для 5.1- или 7.1-канальных комплектов). Например, Sony STR-DN1080 для воспроизведения сигнала в Atmos или DTS:X должен находиться в режиме A.F.D. (автоматическое декодирование форматов) – на дисплей ресивера должно выводиться сообщение о том, что он декодирует саундтрек в формате Atmos (если этого сообщения нет, значит, вы получаете на выходе что-то другое).

    И еще одно соображение: если вы планируете слушать и смотреть с помощью AV-ресивера контент разных типов – фильмы, спортивные передачи, видеоигры, музыку в стерео – стоит создать закладки с собственными настройками для каждого из них. Специальный кинорежим для фильмов, двухканальный стерео для прослушивания музыки, настройка DSP для видеоигр – все это позволит вам обойтись без перенастройки параметров звука при каждой смене формата.

    Воспроизведение

    При тестировании AV-ресивера мы устраиваем ему «прогрев» (т.е. непрерывное воспроизведение в течение одного-двух дней) для достижения оптимального качества звучания перед тем, как переходить собственно к тестам. Ваш аппарат остается с вами надолго, и чем больше он будет работать, тем лучше станет играть.

    Чего же вы ждете? Доставайте любимый фильм, запаситесь вкусностями – и наслаждайтесь своей новой, идеально настроенной системой домашнего кинотеатра.

    И напоследок несколько советов по обращению с AV-ресиверами:

    • Это большие и тяжелые компоненты, которым нужно достаточно места на прочной стойке.
    • Им также необходима надежная вентиляция, поскольку они сильно нагреваются в процессе работы.
    • Отключение дисплея повышает качество звука.
    • Приложения для смартфонов удобны, но мы предпочитаем старые добрые пульты ДУ. Особенно если они снабжены подсветкой.
    • Просмотрите все папки и подпапки меню ресивера – в них прячется множество полезных настроек.
    • Для получения максимального результата используйте качественные HDMI- и акустические соединители.
    • Постарайтесь избегать переплетения акустических кабелей друг с другом для снижения их возможного взаимовлияния.
    • Регулярно проверяйте наличие обновлений программного обеспечения.
    • Не обращайте внимания на показатели мощности, указываемые производителем. Каждая компания измеряет ее по-своему, поэтому сравнение величин не имеет особого смысла. Всегда хочется выбрать модель с самой большой цифрой (например, 200 Вт), однако мощность AV-ресивера слабо отражает качество его звучания.
    • Совет дня: включите AV-ресивер примерно за полчаса до запланированного прослушивания – он будет работать заметно лучше, чем в непрогретом состоянии.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector