Как отремонтировать автомобильный насос своими руками - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать автомобильный насос своими руками

Как отремонтировать автомобильный насос своими руками

Автомобильный компрессор является устройством, заметно упростившим процесс накачки шин, который традиционно производился с помощью ручного или ножного насоса. Данный агрегат может работать в автоматическом режиме, имеет компактные размеры, и накачка шин с его помощью не требует применения физических усилий. Хотя автокомпрессор не отличается сложной конструкцией, некоторые его узлы со временем могут выходить из строя. Чтобы самостоятельно произвести ремонт аппарата, необходимо иметь представление о том, как он устроен и по какому принципу работает.

Устройство и принцип работы компрессоров

Компрессоры для накачки колес бывают мембранного типа и поршневого. Оба вида аппаратов предназначены для сжатия воздуха и отличаются между собой не только конструктивно, но и принципом работы.

Мембранные аппараты

Если посмотреть на устройство автомобильного компрессора мембранного типа, то можно понять, что основным элементом агрегата, с помощью которого сжимается воздух, является мембрана. Изготавливается она либо из резины, либо из металла.

Состоит мембранный автокомпрессор из следующих элементов:

  • электрического двигателя, который приводит в движение привод компрессорного блока;

  • камеры сжатия, на которой установлено 2 клапана;
  • резиновой, полимерной или металлической мембраны, находящейся в камере сжатия;
  • штока, соединяющего поршень с мембраной;
  • поршня, соединенного со штоком и шатуном;
  • шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

Автокомпрессор работает по следующему принципу. Кривошип преобразует вращение приводного вала в возвратно-поступательные движения шатуна. Тот, соединенный с поршнем, приводит его в движение. Поршень, двигаясь вверх-вниз, приводит в движение мембрану с помощью штока. Двигаясь вниз, мембрана создает разрежение в камере сжатия, благодаря чему открывается впускной клапан. При открытии последнего камера наполняется воздухом. Двигаясь вверх, мембрана провоцирует закрытие впускного клапана, и начинается процесс сжатия воздуха. При достижении определенной степени сжатия открывается выпускной клапан, после чего воздух под давлением поступает в шланг, соединенный с шиной. При движении мембраны вниз снова создается разрежение в камере, от которого выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается. Далее, весь вышеописанный процесс повторяется.

Важно! Благодаря тому, что камера сжатия герметично отделена от картера, воздух на выходе из аппарата не имеет никаких посторонних примесей. Кроме всего, в мембранных агрегатах исключается утечка воздуха через сальники или поршневые кольца, что положительным образом сказывается на производительности автокомпрессора.

Поршневые агрегаты

В аппаратах для накачки шин поршневого типа основной деталью является поршень.

Состоит данный вид автомобильного насоса из следующих узлов и деталей:

  • электродвигателя, приводящего в движение привод аппарата;
  • камеры сжатия (цилиндра) с впускным и выпускным клапанами;
  • воздушного фильтра;
  • поршня, имеющего уплотнительное кольцо;
  • КШМ, состоящего из шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается КШМ;
  • манометра, которыйпредназначен для контроля уровня давления в шинах и может устанавливаться на цилиндре или шланге.

Работает аппарат следующим образом. КШМ приводится в движение либо с помощью шестеренчатой передачи, либо прямым приводом. Он преобразует вращательные движения вала привода в возвратно-поступательные, что заставляет поршень двигаться вверх-вниз. Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, вследствие чего открывается впускной клапан. Воздух, проходя через фильтр и открывшийся клапан, попадает в цилиндр. Вследствие движения поршня вверх, воздух в цилиндре подвергается сжатию. При достижении определенного уровня давления в камере сжатия происходит открытие выпускного клапана, через который воздух и выходит из аппарата. Далее, при движении поршня вниз выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается, и цикл повторяется.

Распространенные проблемы поршневых компрессоров

Поскольку конструкция мембранных автокомпрессоров значительно отличается от устройства поршневых, то и некоторые поломки данных аппаратов будут характерны только для определенного вида агрегатов.

К самым часто встречающимся неисправностям поршневых автокомпрессоров, которые можно устранить своими руками, относятся следующие:

  • аппарат не включается;
  • двигатель агрегата работает, но воздух не качает;
  • аппарат не создает необходимое давление;
  • компрессор самопроизвольно выключается.

Аппарат не включается

Компрессоры для подкачки шин имеют силовой кабель (кабели) для подключения к источнику электропитания на 12 В. Некоторые модели аппаратов подключаются к прикуривателю автомобиля, а некоторые – к АКБ.

Если электронасос не включается, то в первую очередь следует проверить силовые кабели на наличие повреждений. Их можно “прозвонить” тестером. Также, если подключение компрессора происходит к прикуривателю, то нужно проверить целостность предохранителя, установленного в штекере. В случае перегорания предохранителя, его следует заменить.

В крайнем случае, аппарат может не включаться по причине выхода из строя электродвигателя. Чаще всего, обмотки двигателя перегорают из-за перегрева. Проще купить новый автокомпрессор, поскольку ремонт двигателя компрессора автомобиля будет стоить 80% от стоимости нового аппарата.

Двигатель агрегата работает, но воздух не качает

Если при включении аппарата слышен звук работающего двигателя, но из шланга не выходит воздух, то, чтобы провести диагностику агрегата, придется его разобрать:

  • открутите 4 винта, удерживающих крышку картера;

  • также следует открутить 4 винта, установленных на поршневой головке;

  • снимите головку цилиндра.

В головке цилиндра установлен клапан, который и является частой причиной того, что аппарат не качает. Для устранения неисправности необходимо извлечь уплотнитель и диск с клапаном из поршневой головки.

Под клапаном находится небольшое уплотнительное кольцо, которое может со временем изнашиваться. При его износе клапан прилегает неплотно и пропускает воздух. В результате, сжатия последнего не происходит. Также иногда это кольцо может смещаться со своего посадочного места. Если это произойдет, клапан также не сможет закрываться. Нередко клапанная пластина просто ломается. В таком случае, ее необходимо заменить. Данную деталь, как и другие запчасти, можно приобрести в интернет-магазинах.

Еще одной причиной того, что аппарат не качает, может быть ослабленный винт, с помощью которого кривошип закрепляется на валу двигателя.

Если винт открутился, то вал двигателя будет вращаться, а КШМ останется неподвижным.

Аппарат не создает необходимое давление

Если при попытке накачать шины не получается добиться необходимого давления, то причиной проблемы могут быть, как и в предыдущем случае, клапаны. Под ними могут скапливаться различные загрязнения, мешающие хорошему прилеганию. Чтобы произвести ремонт компрессора для подкачки шин, потребуется разобрать поршневую головку и хорошо прочистить все детали от накопившейся грязи.

Иногда недостаточное давление воздуха на входе из агрегата может быть по причине деформации уплотнительного кольца, одетого на поршень.

Чтобы извлечь поршень, нужно снять рубашку гильзы и саму гильзу.

Уплотнительное кольцо поршня может деформироваться по причине перегрева агрегата. Чтобы выровнять кольцо, его необходимо сначала размягчить. Для этой цели можно использовать либо растворитель 646, либо жидкость WD-40. После того, как кольцо станет мягким и податливым, его следует выровнять, установить гильзу и рубашку на место. Проверить, правильно ли двигается поршень в гильзе, можно, если прокрутить вал двигателя.

Компрессор самопроизвольно выключается

Некоторые модели автокомпрессоров имеют защиту от перегрева. По этой причине аппарат и может отключаться самопроизвольно, например, при длительной работе. Но перегрев агрегата может вызываться и по причине заводского брака, особенно, в недорогих моделях. Заключается недоработка в плохом прилегании гильзы аппарата к рубашке. В таком случае уменьшается отвод тепла от поршневого блока и, в результате, перегревается поршневая головка и двигатель.

В данном случае ремонт автомобильного насоса будет заключаться в устранении зазора между гильзой и рубашкой (можно использовать тонкий листовой алюминий или термопасту). Тонкий листовой алюминий можно “добыть”, разрезав обыкновенную пивную банку. Алюминием нужно обмотать гильзу, и плотно вставить ее в рубашку. После этих действий теплоотдача улучшится, и компрессор перестанет самопроизвольно отключаться.

Читать еще:  Как запустить циркуляционный насос

Неисправности мембранных автокомпрессоров

Мембранные автокомпрессоры ломаются крайне редко. Хотя им свойственны некоторые поломки, присущие поршневым аппаратам: повреждение силового кабеля или перегорание предохранителя в штекере, служащего для подключения к прикуривателю.

Но все же, основной элемент аппарата для накачки шин, который может выходить из строя – это мембрана. Чаще всего, ее изготавливают из резины или другого пластичного материала, который при низких температурах грубеет и становится неэластичным. Если такой автокомпрессор включить при низкой температуре окружающего воздуха, то мембрана просто порвется. В таком случае ремонт автомобильного компрессора данного типа будет заключаться в замене мембраны.

Как поменять манометр в компрессоре

Замена манометра на автомобильном компрессоре потребуется в случае выхода его из строя. Данный измерительный прибор может быть установлен отдельно от агрегата, на шланге, или на головке цилиндра.

Если манометр показывает неправильные значения или вообще не работает, его следует открутить, и купить аналогичный, с соответствующей резьбой и шкалой.

В некоторых случаях подобрать подходящий прибор бывает затруднительно. Выйти из данной ситуации просто: приобретите манометр для автомобильного компрессора и тройник с подходящей к нему резьбой. Закрепите манометр с тройником на конце шланга, как показано на следующих фото.

Ремонт китайского компрессора для накачки шин

Надо сказать современное общество настолько остоп»здело, что выбрасывает совршенно годные вещи, все чаще стал это замечать… Вот и на этот раз на помойке рядом с со смотровой площадкой ГАИ был идентифицирован электронасос для накачки шин, предположительно в нерабочем состоянии и весь раскуроченный, но с виду не так уж и измученный. Решено было забрать бедолагу с собой.
Достался он мне в раздербаненном состоянии. Видимо, прошлый владелец не нашел ничего лучше чем выкрутить все крепежи, выдернуть кнопку включения и перекусить питающий кабель…ну да бог с ним) К сожалению фото на момент начала моих вмешательств не сохранилось.

Насос должен быть хороший, на первый взгляд. Поршневой!
Разбираемся почему же его выбросили.

Первым делом проверяем работает ли двигатель. подключаем к АКБ провода торчащие из движка, через удлинитель. Работает! Отлично. Идем дальше.
Пережимаем выходное отверстие, куда вкручивается шланг, чтоб проверить держит ли он давление. Как и предполагалось, давление он не держит) значит разбираем!

Отворачиваем 4 винта с головки поршня, 4 винта крепления боковой пластиковой крышки

Снимаем головку поршня, снимаем рубашку гильзы, гильзу, и видим причину оказии:

Размягчаем это колечко чем-нибудь. Я использовал растворитель 646 и WDшку. И выворачиваем с родное законное положение. Одеваем гильзу, прокручиваем вал двигателя за кривошип, проверяя работу…

Все вращается без заеданий и кольцо остается на своем месте. Вот и отличненько)) Соственно на этом можно было бы и остановить рассказ и закончить весь процесс ремонта. Собрать все назад подцепить провода и пользоваться…Но не с проста я затеял ваять отчет по ремонту…
Как известно современным производителям товаров не выгодно делать качественные вещи, потому что рыночное устройство экономики требует постоянного потребления! А качественные вещи не способствуют постоянному росту спроса на один и тот же товар, если это не хлеб. Но откровенное говно сделать нельзя, оно тоже продаваться не будет потому что изначально не будет работать…Вот и делает так, чтоб на прилавке оно работало, пару месяцев потом еще работало а потом ломалось…Мало кто полезет ремонтировать — в основном пойдут на новым, таким же по качеству)
Изначальный конструктивный дефект этого насоса, да и других подобных, что дорогих, что дешевых, вот в чем:
Если одеть гильзу и наружную рубашку на поршень видно, что во первых между ними значительный зазор, и гильза нифига не отцентрирована в проточке на корпусе:

В связи с этим имеем неффективное охлаждение гильзы, перегрев и потерю полезной работы.
Исправляется это легко. С помощью обыкновенной пивной аллюминиевой банки, или просто ал. фольги.
Из фольги вырезаем полоски шириной на пару тройку миллиметров меньше высоты гильзы и плотно обматываем гильзу этими полосками. сколько нужно слоев определяем по месту. Можно и просто так обмотать, но лучше всего обмазывать тонким слоем фольгу термопастой КПТ-8 или герметиком Эласил 137-182 (он застывает как резиновый герметик, но остается теплопроводным, благодаря кремний органической основе).
Нужно добиваться того, чтобы наружная рубашка плотно сидела на гильзе обмотанной полосками фольги.

Ну вот и весь ремонт. Разве что можно еще снять пыльник с подшипника кривошипа и набить туда смазки (литол, шрус, циатим).

Собираем все в обратной последовательности, не забываем в сопряжениях все смазывать герметиком, чтоб нигде не сифонило потом, припаиваем хороший силовой провод, я 5 метровый подцепил, чтоб без напряга вокруг машины можно было бегать), ставим надежный тумблер и готово…Насос теперь качает до 6 атмосфер, чего вполне достаточно для автонужд.

Вот. Не спешите выбрасывать сломанное. Берегите ресурсы планеты!

Устройство и ремонт автомобильного компрессора

Портативный компрессор (насос) для подкачки шин можно встретить в багажнике практически любого легкового автомобиля. Автолюбителям такие агрегаты известны достаточно давно — в США они впервые появились в 30-х годах прошлого века, а в СССР был достаточно популярен компрессор «Темп-1». В настоящее время купить автомобильный компрессор/насос можно как на официальных сайтах производителей, так и в специализированных авто- и интернет магазинах. По данным специалистов наибольшим спросом пользуются компрессоры торговых марок «Беркут», «Торнадо», «Агрессор» и др. Кроме того в последнее время владельцы автомобилей оснащают своих любимцев кондиционером, основным элементом которого также является малогабаритный компрессор. Все об автомобильных компрессорах – материале далее.

Классификация и принцип действия автомобильных насосов

На отечественном рынке автомобилисты могут встретить насосы двух типов: вибрационного (или мембранного) и поршневого. Аппараты первой группы качают воздух, используя эластичные свойства специальной мембраны (диафрагмы), совершающей поступательно-возвратный ход. В поршневой технике сжатие воздуха осуществляется за счет работы кривошипно-поршневой группы.

Вибрационный компрессор

В насос диафрагменного типа сжатие рабочего вещества осуществляется благодаря:

  • электромотору;
  • 2-х клапанам (впуск и выпуск);
  • камере сжатия;
  • диафрагме;
  • поршню;
  • штоку;
  • кривошипно-шатунному механизму (КШМ);
  • картеру КШМ с маслом, чтобы смазать поршень.

Принцип действия диафрагменного компрессора — с помощью КШМ вращение вала электродвигателя преобразуется в череду поступательных и возвратных (вверх-вниз) движений поршня, который воздействует диафрагму. При ходе поршня вниз мембрана увеличивает в размере рабочую камеру и создает в ней разрежение, что вызывает срабатывание впускного клапана и обеспечивает приток воздуха. Заполнение камеры воздухом прекращается в тот момент, когда мембрана под действием поршня начинает движение вверх. Тогда впускной клапан закрывается, а рабочий объем камеры начинает уменьшаться, за счет чего и осуществляется сжимание воздуха. Когда диафрагма достигает верхней точки, срабатывает выпускной клапан и сжатый воздух выходит наружу, попадая в накачиваемую шину через соединительный шланг. Многократное повторение этого цикла и дает возможность накачать шину.

Поршневой компрессор

Устройство автонасоса поршневой группы несколько сложнее мембранной, хотя практически состоит из аналогичных по назначению составных частей:

  • электродвигателя;
  • одного или нескольких цилиндров (аналог камеры сжатия), каждый из которых снабжен двумя клапанами;
  • воздушного фильтра;
  • одного или нескольких поршней, каждый из которых соединен с КШМ (шатун+кривошип);
  • картера КШМ с маслом для смазки поршней.
Читать еще:  Для чего нужны увлажнители и очистители воздуха

Принцип действия воздушной поршневой группы компрессоров схож с работой вибрационных насосов, только всасывание и сжатие поступающего в цилиндр воздуха осуществляется не мембраной, а двигающимся вверх-вниз поршнем, снабженным специальным уплотняющим кольцом.

Поломки автонасосов и возможность самостоятельного ремонта

Каждый владелец автокомпрессора сталкивался с ситуацией, когда необходима накачка колеса, а насос не включается вообще или внезапно перестает работать. Зачастую это случается из-за перегорания плавкой вставки в предохранительном блоке автомобиля либо по причине обрывов питающего кабеля, посредством которого насос подключается к гнезду «Прикуриватель» в салоне машины или непосредственно к аккумуляторной батарее.

Обе эти неисправности легко могут быть устранены владельцем автомобиля своими руками. Для этого в первом случае нужно просто заменить перегоревший предохранитель, а во втором — визуально или с помощью тестера найти место повреждения кабеля и любым доступным способом соединить концы оборванных проводов. Если вновь установленный предохранитель опять перегорает, то, скорее всего, где-то замыкает, и требуется более сложный ремонт. Включать компрессор можно только после того, как будет найдена и устранена неисправность.

Еще одна поломка, характерная для любого компрессора, — стравливание воздуха из-за того, что протерся шланг, соединяющий насос с автомобильной шиной. В этом случае шланг нужно заменить.

Важно! В тех случаях, когда причиной неисправности является возгорание обмотки электромотора, ремонт автомобильного компрессора нецелесообразен. Связано это с тем, что цена нового электромотора составляет порядка 80% стоимости готового изделия.

Но существует еще ряд неисправностей, характерных для того или иного вида автомобильных компрессоров.

Насосы мембранной группы

Насосы вибрационного типа из строя выходят редко. При этом наиболее уязвимым элементом такого агрегата является мембрана (диафрагма), изготавливаемая в основном из резины или эластичных полимеров. Длительная эксплуатация мембранного насоса обеспечивается за счет исключения возможности попадания влаги, а также частиц пыли и грязи внутрь камеры сжатия. Существенное значение имеет также своевременная замена износившихся деталей и узлов. В процессе эксплуатации вибронасосов чаще всего износу подвергаются:

  • диафрагмы, которые могут «задубеть» при низких температурных условиях;
  • газовые клапана;
  • ограничители давления.

Насосы поршневой группы

Владелец поршневого насоса также может столкнуться с рядом типичных неисправностей, характерных именно для этой категории компрессоров. Среди них чаще других встречаются случаи, когда:

  • двигатель насоса работает, но компрессор воздух не качает;
  • на выходе компрессора отсутствует необходимое давление;
  • насос самопроизвольно отключается.

Устранить эти неисправности нетрудно, однако при этом придется разобрать компрессор. Осуществляется это в следующем порядке – сначала откручивают винты (4 шт.), удерживающие крышку картера, и убирают ее, затем снимают головку цилиндра, удалив крепления, расположенные на поршневой головке. Далее нужно диагностировать и при обнаружении устранить неисправности в порядке, приведенном в таблице.

Ø износ или смещение уплотнительного кольца, находящегося под клапаном;

Ø поломка клапанной пластины;

Ø наличие грязи, скопившейся под клапаном.

Не считается поломкой самопроизвольное отключение компрессора из-за срабатывания системы термозащиты вследствие перегрева аппарата. Однако, если при запуске насоса помимо срабатывания термозащиты одновременно перегорает предохранитель, это свидетельствует о поломке реле, управляющего давлением. Устраняют эту неисправность только в условиях специализированной мастерской.

Компрессоры с манометрами

Эксплуатировать насос, оборудованный манометром, значительно комфортнее, чем его аналог без измерительного прибора.

На заметку! Если манометр в комплект поставки насоса не входит, его можно купить самостоятельно и установить непосредственно на шланге. Штатный манометр, как правило, подключается к головке цилиндра.

Как любой измерительный прибор, манометр может внезапно, без всякой на то причины, выйти из строя. При этом он может отображать недостоверные данные или вообще не работать. Тогда необходима замена манометра. Если приобретен измерительный прибор с иными присоединительными размерами, при замене можно использовать переходник с соответствующими резьбовыми отводами.

Совет! Опытные автолюбители рекомендуют приобрести манометр, оснащенный механизмом для стравливания излишка рабочей среды. Это позволит сбрасывать лишнее давление в накачиваемой воздухом шине простым нажатием на имеющийся рычаг.

Компрессор автокондиционера

В замкнутом контуре системы кондиционирования воздуха в автомобильном салоне компрессор обеспечивает перекачку хладагента из конденсаторного радиатора (контур низкого давления) к испарительному радиатору (контур высокого давления). На сегодня в автокондиционерах устанавливают компрессоры трех видов.

  1. Поршневые агрегаты, внутри которых оригинальным образом (по кругу, оппозитно и др.) может быть расположено до 10-ти поршней. Чаще всего встречается круговое расположение поршней, движением которых управляет наклонный вращающийся диск.
  2. Роторно-пластинчатые агрегаты, в состав которых входит ротор с выдвигающимися лопастями. Сжатие хладагента осуществляется при вращении ротора.
  3. Спиральные агрегаты. Они состоят из двух вмонтированных друг в друга спиралей, оси которых сдвинуты на 180°, при этом одна из них закреплена неподвижно, а вторая вращается.

Компрессор автомобильного кондиционера — это надежный, практически не ломающийся узел. К редким неисправностям чаще всего приводит элементарное пренебрежение правилами его эксплуатации.

Возможные причины поломки

Основными причинами, которые приводят к выходу из строя компрессора, являются:

  • избыток фреона в системе кондиционирования;
  • утечка фреона из-за трещин в переднем сальнике (манжете) вала компрессора;
  • поломка вентилятора охлаждения;
  • загрязненность радиатора кондиционера (конденсора);
  • нарушение циркуляции хладагента.

Все вышеперечисленные недостатки в работе системы кондиционирования приводят к возрастанию нагрузки на компрессор, что рано или поздно сказывается на его работоспособности.

Важно! Компрессор может выйти из строя также из-за естественного износа своих деталей и узлов.

Когда обращаться к мастеру

Ремонт компрессора, являющегося частью системы кондиционирования автотранспорта, представляется достаточно сложным и ответственным делом. Некачественно выполненные работы могут привести к выходу из строя всей системы, устранение неисправностей которой приведет к значительным материальным затратам. Поэтому лучше всего при малейшем подозрении на наличие дефекта в компрессоре обратиться к специалистам сервисной службы. Признаками неисправностей могут служить:

  • монотонный шум, исходящий из компрессора при работающем автомобильном моторе и выключенном кондиционере;
  • неисправная муфта компрессора, которая не включается, хотя напряжение на электромагнитную катушку поступает;
  • негерметичность компрессора, выявленная внешним осмотром;
  • посторонние звуки, исходящие от компрессора во время работы;
  • разброс показаний манометра (или их отсутствие) при работающем кондиционере.

Резюмируя вышесказанное, следует отметить, что компрессорное оборудование, используемое для подкачки автошин, в большей части предусматривает самостоятельный ремонт, в отличие от такового в автокондиционерах. Важно отметить, что запчасти, необходимые для ремонта насосов, можно без труда найти как на авторынке, так и в специализированных магазинах.

Лучшие автокомпрессоры 2019 года

Автомобильный компрессор Качок К50 на Яндекс Маркете

Автомобильный компрессор AUTOPROFI AK-30 на Яндекс Маркете

Автокомпрессор Качок К90X2C на Яндекс Маркете

Автомобильный компрессор BERKUT R15 на Яндекс Маркете

Автомобильный компрессор MEGAPOWER M-14001A на Яндекс Маркете

Ремонт автомобильных насосов для подкачки шин

Автомобильный компрессор есть практически у каждого автомобилиста. Он значительно облегчает эксплуатацию автомобиля, чем и объясняется его популярность. Однако из-за некоторых особенностей конструкции он может выйти их строя. Если в таком случае отдавать его в ремонт, то придется ждать долгий период времени, поэтому многих интересует, а как же отремонтировать компрессор своими руками.

Конструкция

Ремонт компрессора невозможно произвести, если не знать, как он устроен. Кому-то устройство этого прибора покажется простым, но все же разберем его.

В основном, автокомпрессор состоит из:

  1. Электродвигателя;
  2. Манометра;
  3. Цилиндра;
  4. Поршня;
  5. Иных комплектующих, которые отличаются в разных моделях.

Между собой компрессорные электронасосы различаются на мембранные и поршневые. Мембранные работают по простому принципу: внутри цилиндра сжимается газ за счет уменьшения объема самого цилиндра.

Читать еще:  18650 аккумулятор какой лучше

Поршневые компрессоры устроены немного сложнее. Внутри них находится поршень, который при взаимодействии с коленвалом начинает всасывать воздух и передавать его в автомобильную камеру. Такой тип приборов наиболее популярен.

У мембранных компрессоров наиболее часто выходит из строя сама мембрана. Для того, чтобы продлить срок службы такого устройства, необходимо всегда держать его в чистоте и исключать попадание различного мелкого мусора внутрь его.

У поршневых проблем уже побольше. Наиболее частые из них:

  1. Не запускается,
  2. Не качает воздух,
  3. Выбивает предохранители,
  4. Резкое падение давления воздуха,
  5. Излишние шумы при работе,
  6. Пропускание воздуха.

Все эти проблемы можно устранить.

Ремонт

Итак, причин того, что компрессор не работает, может быть несколько. Для точного определения необходимо произвести диагностику. Для этого понадобится специальная отвертка-индикатор, с помощью которой необходимо проверить подаваемое напряжение.

Если здесь все в норме, то необходимо посмотреть предохранители, и если они перегорели, то заменить их.

Чаще всего после таких действий устройства для подкачки шин начинают работать в обычном режиме. Однако бывает такое, что предохранитель вновь перегорает. Это является признаком короткого замыкания.

Для его обнаружения необходимо проверить всю электрическую цепь и в случае необходимости заменить неисправные элементы.

Также не редкость, когда прибор перестает работать из-за сброса настроек реле. Выявляется это следующим способом: необходимо выпустить воздух, а затем включить компрессор. Если слышно, как работает моторчик, то нужно сбросить настройки. Если мотора не слышно, значит, он неисправен и требуется его замена.

У некоторых возникает проблема, что в самом начале работы приходит в негодность предохранитель вместе с термозащитой. Возможное решение этой проблемы – замена предохранителя на более подходящий.

Если же даже после этого улучшений в работе нет и ситуация повторяется, то исправить все своими силами не получится. Необходимо обращаться в автосервис или другую специализированную службу.

У поршневого компрессора проблема плохой работы может быть из-за самого поршня. Чтобы ее устранить, достаточно выпустить воздух, а затем очистить клапан от различного мусора.

Где взять комплектующие

Магазинов с комплектующими для автокомпрессоров много. Как правило, запчасти можно найти в автомагазинах. Для удобства также некоторые заказывают комплектующие через интернет-ресурсы.

Самое главное в таком случае – купить оригинальные запчасти. Для уверенности в этом необходимо запросить сертификат соответствия. От качества запчастей будет зависит дальнейшая работа компрессора.

У современного автомобилиста на ряду с привычным домкратом и баллонным ключом всегда ложен быть под рукой компрессор для накачивания автошин. Я очень долго катался на машине без данного аппарата, так как старый вышел из строя настолько что смотреть на него было больно и было решено его выкинуть. Но отсутствие собственного компрессора создает много неудобств, да есть сейчас на заправках подкачка и можно попросить у соседа, но как назло шину сдует на рыбалке и с утра, когда уже ехать нужно на работу.

Очень долго выбирая по множеству параметров тут

  • Производительность
  • Тип подключения (гнездо, клеммы)
  • Производитель

И т. д. В результате решил не сильно над этим думать и купил самый простой в ашане за 1615р

И конечно же он оказался не рабочим, чем стал предметом для статьи, которые уже давно не писались на нашем сайте.

И теперь сам предмет статьи, в которой я не хочу рассказать о ремонте автомобильного компрессора, ведь основная наша аудитория, это мастера по ремонту стиральных машин и холодильников, а это куда сложнее чем дешевый компрессор из ашана

Суть статьи в том, чтобы рассказать по какому алгоритму я ищу неисправности

Источник тока

Первым делом нужно проверить источник электропитания и в моем случае это бортовая сеть автомобиля на 12 вольт постоянного тока, делается это мультиметром или завеломо-исправным электроприбором (в моем случае это зарядка для телефона), лучше чтобы приборы были сопоставимы по потребляемой мощности

Система защиты

У любого электроприбора есть система защиты от перенапряжения и короткого замыкания, как правило это предохранитель, но вместо него может быть и резистор, так что после этого стоит проверить данный узел

Перегоревший предохранитель это последствия, а причина в другом

Проводка

Провода есть так же в каждом потребители электроэнергии и частенько они изнашиваются, перетираются, перегорают и тому подобное, для проверки проводов нужно элементарное знание как пользоваться мультиметром и немного свободного времени

Далее начинается различия в зависимости от типа электроприбора и чем он сложнее, тем глубже будет это ветвь, идущая от начальной точки, а в моем случае была неисправна кнопка , которую я заменил и компрессор заработал.

Как отремонтировать насос гидроусилителя руля?

Человек выбирает и покупает автомобиль по своим параметрам и критериям. И, наверное, для каждого покупателя наличие гидроусилителя руля является принципиально важным. Не все автомобили оснащены такой функцией, и пересев с автомобиля без гидравлики на автомобиль с ее наличием можно ощутить заметную разницу. Ведь в таком автомобиле руль крутится очень легко, причем без дополнительных усилий.

И если вы начинаете замечать, что руль вращается уже не так легко, как раньше, то скорей всего возникли неполадки в насосе ГУР в некоторых случаях подобную поломку отремонтировать удастся, а в других единственным решением данной проблемы будет приобретение нового насоса гидроусилителя. Но, это бывает довольно редко, и в большинстве случаев возникшие неполадки поддаются ремонту своими руками. Допустим, что поломка случилась по дороге Кронштадта, продолжать движение с данной неисправностью опасно, следует вызвать эвакуатор в Кронштадт до сервиса или гаража.

Каждому водителю известно, что приобретение нового насоса влетит в копеечку, так же как и его ремонт. И, если вы, хоть немного разбираетесь в автомобилях, и не собираетесь переплачивать, эта статья расскажет, каким образом можно отремонтировать насос ГУР своими руками. Конечно, нельзя утверждать, что самостоятельный ремонт будет сильно отличаться по стоимости от ремонта на специальной станции, но то, что вы сможете сделать это качественно (для себя) это факт.

Порядок ремонта насоса:

1. Для начала вам придется снять деталь.

2. Затем выкачать жидкость гидроусилителя из бачка. Можете воспользоваться обычной клизмой – удобно и быстро.

3. После этого вам нужно отключить контакты аккумулятора.

4. Снять патрубки охлаждающей жидкости и ремня привода гидроусилителя руля.

5. Далее нужно приступить к откручиванию болтов, с помощью которых крепится насос (их семь).

6. После того, как вы снимете насос, вам нужно будет его разобрать.

7. Снимите расширительный бачок, шкив ременного привода.

8. Далее необходимо снять стопорные кольца и достать приводной ротор.

Чтобы было понятней, вам придется достать и затем разобрать все составляемые элементы. После чего вам необходимо проверить каждую деталь на наличие дефектов и повреждений. Вы должны знать, что наиболее уязвимым местом являются сальники насоса, поэтому проверяйте их с особым вниманием. Каждый элемент тщательно вычистите и промойте. После всей проделанной работы собирайте насос в обратном порядке.

Данная процедура может занять большое количество времени и является по большому счету ознакомительной. Но, вы должны понимать, что только таким способом вы сможете найти поломку и устранить ее, кроме того, вы получите ценный опыт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector