Как называется номер нажатой клавиши на клавиатуре - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называется номер нажатой клавиши на клавиатуре

ITT1505: Архитектура ЭВМ

Клавиатура — это одно из основных устройств ввода информации в ЭВМ, позволяющее вводить различные виды информации.

Вид вводимой информации определяется программой, интерпретирующей нажатые или отпущенные клавиши. С помощью клавиатуры можно вводить любые символы — от букв и цифр до иероглифов и знаков музыкальной нотации. Клавиатура позволяет управлять курсором на экране дисплея — устанавливать его в нужную точку экрана, перемещать по экрану, “прокручивать” экран в режиме скроллинга, отправлять содержимое экрана на принтер, производить выбор при наличии альтернативных вариантов и т.д.

В последнее время наблюдаются тенденции отказа от клавиатуры в пользу альтернативных устройств: мыши, речевого ввода, сканеров. Но полностью эти устройства клавиатуру не заменяют.

Стандартная клавиатура IBM PC имеет несколько групп клавиш:

  • Алфавитно-цифровые и знаковые клавиши (с латинскими и русскими буквами, цифрами, знаками пунктуации, математическими знаками).
  • Специальные клавиши: Esc , Tab , Enter , BackSpace .
  • Функциональные клавиши: F1 . F10 .
  • Служебные клавиши для управления перемещением курсора (стрелки: Up , Down , Left , Right , клавиши Home , End , PgUp , PgDn .
  • Служебные клавиши для управления редактированием Ins / Del .
  • Служебные клавиши для смены регистров и модификации кодов других клавиш Alt , Ctrl , Shift .
  • Служебные клавиши для фиксации регистров CapsLock , Scroll-Lock , NumLock .
  • Разные вспомогательные клавиши PrtSc , Break

Если клавиша первой, четвертой, а иногда и пятой группы оказывается нажатой дольше, чем 0,5 с, начинает генерироваться последовательность ее основных кодов с частотой 10 раз в секунду (в IBM PC XT), что имитирует серию очень быстрых нажатий этой клавиши.

Общее число клавиш в основной модификации клавиатуры — 83, в расширенной клавиатуре — до 101. Количество различных сигналов от клавиатуры значительно превышает это число, так как:

  1. при нажатии и освобождении клавиши в ЭВМ передаются разные кодовые комбинации: при нажатии — порядковый номер нажатой клавиши на клавиатуре (ее скан-код), а при освобождении — скан-код, увеличенный на 80h;
  2. заглавные и строчные буквы первой группы клавиш (алфавитно-цифровых и знаковых) набираются на разных регистрах. Оперативное переключение регистров производится клавишей Shift . Если при нажатой (и удерживаемой в нажатом состоянии) клавише Shift “клюнуть” (от английского слова “dick”) любую алфавитную клавишу, то в ЭВМ будет отправлен код заглавной буквы, соответствующий нажатой клавише;
  3. после однократного нажатия клавиши CapsLock (зажигается лампочка на клавиатуре рядом с клавишей) изменяется порядок работы клавиши Shift : без нажатия на нее будут набираться заглавные буквы, а при нажатии (совместном) — строчные. После повторного нажатия на CapsLock порядок работы клавиши Shift восстанавливается, а лампочка гаснет. Такой режим (переключательный) работы клавиши называется триггерным режимом, или flip-flop;
  4. аналогично клавише Shift действуют Alt и Ctrl — при одновременном нажатии с ними любой другой клавиши, в ЭВМ передается не scancode, а расширенный код (2 байта). Иногда таким же образом используется клавиша Esc ;
  5. клавиша NumLock является триггерным переключателем дополнительной цифровой клавиатуры: при негорящей лампочке она работает как клавиатура для управления курсором; при зажженной — как цифровая;
  6. для переключения регистров (или даже групп регистров) иногда используются другие комбинации клавиш: например, программы — русификаторы клавиатуры переключают РУС-ЛАТ с помощью правой клавиши Shift или при одновременном нажатии двух клавиш (правой и левой) и т.д. Эти комбинации клавиш обладают триггерным эффектом.

Сигналы, поступающие от клавиатуры, проходят трехуровневую обработку: на физическом, на логическом и на функциональном уровнях.

Физический уровень имеет дело с сигналами, поступающими в вычислительную машину при нажатии и отпускании клавиш.

На логическом уровне, реализуемом BIOS через прерывание 9, скан-код транслируется в специальный 2-байтовый код. Младший байт для клавиш группы 1 содержит ASCII-код, соответствующий изображенному на клавише знаку. Этот байт называют главным. Старший байт (вспомогательный) содержит исходный скан-код нажатой клавиши.

На функциональном уровне отдельным клавишам программным путем приписываются определенные функции. Такое “программирование” клавиш осуществляется с помощью драйвера- программы, обслуживающей клавиатуру в операционной системе.

На IBM PC AT используется клавиатура с большим количеством клавиш. На этих машинах есть возможность управлять некоторыми функциями клавиатуры, например, изменять время ожидания автоповтора, частоту автоповтора, зажигать и гасить светодиоды на панели управления клавиатурой.

Устройство клавиатуры не является простым: в клавиатуре используется свой микропроцессор, работающий по прошитой в ПЗУ программе. Контроллер клавиатуры постоянно опрашивает клавиши, определяет, какие из них нажаты, проводит контроль на “дребезг” и выдает код нажатой или отпущенной клавиши в системный блок ЭВМ.

Выпускаемые разными производителями клавиатуры различаются также по расстоянию между клавишами, числу специальных клавиш, способу переключения на цифровой регистр для быстрого ввода числовых данных, углу наклона, форме и текстуре поверхности клавиш, усилию нажима и величине хода клавиш, расположению часто используемых клавиш и др.

Клавиатура и аппаратные кнопки

Аппаратные и клавиатурные клавиши

Обработка аппаратных клавиш и клавиатуры имеет следующие методы

  • onKeyDown() — вызывается при нажатии любой аппаратной клавиши;
  • onKeyUp() — вызывается при отпускании любой аппаратной клавиши;

Кроме клавиш, есть ещё другие методы обработки пользовательского ввода (здесь не рассматриваются):

  • onTrackballEvent() — срабатывает при движениях трекбола;
  • onTouchEvent() — обработчик событий сенсорного экрана, срабатывает при касании, убирания пальца и при перетаскивании.

Чтобы ваши компоненты и активности реагировали на нажатия клавиш, переопределите обработчики событий onKeyUp() и onKeyDown():

Параметр keyCode содержит код клавиши, которая была нажата; сравнивайте его со статическими кодами клавиш, хранящимися в классе KeyEvent, чтобы выполнять соответствующую обработку.

Параметр KeyEvent также включает в себя несколько методов: isAltPressed(), isShiftPressed() и isSymPressed(), определяющих, были ли нажаты функциональные клавиши, такие как Alt, Shift или Sym. Статический метод isModifierKey() принимает keyCode и определяет, является ли нажатая клавиша модификатором.

Кнопка Back: Вы уверены, что хотите выйти из программы?

Кнопка Back (Назад) закрывает приложение, точнее текущую активность, но если приложение состоит из одной активности, то это равносильно закрытию всего приложения. В большинстве случаев вам нет никакого дела до неуклюжего пользователя, который по ошибке нажал на кнопку «Back» вместо кнопки Подарить разработчику миллион. Но, если ваша программа, будучи запущенной на телефоне пользователя, потихоньку списывает деньги клиента в счёт Фонда голодных котов, то нужно дать ему шанс задуматься и вывести диалоговое окно с вопросом: «А действительно ли вы хотите выйти из программы?»

Чтобы реализовать такую задачу, нужно переопределить поведение кнопки «Back» через метод активности onBackPressed() следующим образом:

Данный метод появился в Android 2.0. Для более ранних версий использовался стандартный код обработки onKeyDown():

Двойное нажатие на кнопку Back

Другой вариант — выход из приложения при двойном нажатии на кнопку «Back». Удобно в тех случаях, когда считаете, что пользователь может случайно нажать на кнопку, например, во время активной игры. Приложение закроется, если пользователь дважды нажмёт на кнопку в течение двух секунд.

Кнопка Home

Можно отследить нажатие кнопки Home через метод активности onUserLeaveHint():

Обработка кнопки Menu

У телефона, кроме кнопки «Back», есть ещё кнопка «Menu» для вызова команд меню (на старых устройствах). Если необходимо обрабатывать нажатия этой кнопки (например, управление в игре), то используйте следующий код (обычное и долгое нажатие):

Должен заметить, что длинное нажатие трудно уловить, так как обычное нажатие постоянно подавляет это событие.

Другие кнопки

Ну на самом деле можно отслеживать не только нажатие кнопки Меню, но и кнопку Поиска и кнопки увеличения громкости.

Обратите внимание, что для кнопки громкости возвращаем false, т.е. мы не переопределяем поведение кнопки, а оставляем её на усмотрение системы.

Пример работы с кнопками громкости можно посмотреть в статье Рингтоны. Управление громкостью

По такому же принципу работает метод onKeyUp(). Метод onKeyLongPress() можно использовать, если в методе onKeyDown() был задействован метод event.startTracking(), отслеживающий поведение кнопки. В нашем примере мы отслеживали кнопку Volume_Up.

Прячем клавиатуру

Бывает так, что при запуске активности сразу выскакивает клавиатура. Если такое поведение не нравится, то пропишите в манифесте нужное значение у атрибута android:windowSoftInputMode (см. ниже).

В некоторых случаях хочется убрать клавиатуру с экрана, не нажимая кнопку «Back», а программно. В одном моём приложении, где было много текстовых полей, я воспользовался следующим кодом при щелчке кнопки:

Читать еще:  Чем отличается депилятор от эпилятора

Код так выглядит, если писать его в Activity. Если расположить его в другом классе, экземпляр Activity нужно передать туда как параметр и вызывать методы как activity.getApplicationContext(), где activity — экземпляр Activity.

Можно избавить компонент от фокуса:

Чтобы принудительно показать клавиатуру, используйте следующий код:

Кстати, повторный вызов метода закроет клавиатуру. Указанный способ не требует наличия элементов View.

Если продолжить тему показа клавиатуры, то может возникнуть следующая ситуация. Допустим у вас есть DialogFragment с EditText. При выводе диалогового окна вам нужно установить фокус на EditText и показать клавиатуру:

Либо используйте тег для нужного EditText.

Изменить вид клавиатуры для EditText

Когда элемент EditText получает фокус, то появляется клавиатура. Можно установить нужный вид клавиатуры через атрибут InputType или программно через метод setInputType():

TYPE_CLASS_DATETIME — дата и время
TYPE_CLASS_NUMBER — цифры
TYPE_CLASS_TEXT — буквы

Переопределяем кнопку Enter

Кроме атрибута InputType можно также использовать атрибут android:imeOptions в компоненте EditText, который позволяет заменить кнопку Enter на клавиатуре на другие кнопки, например, Next, Go, Search и др. Возможны следующие значения:

  • actionUnspecified: Используется по умолчанию. Система сама выбирает нужный вид кнопки (IME_NULL)
  • actionGo: Выводит надпись Go. Действует как клавиша Enter при наборе адреса в адресной строке браузера (IME_ACTION_GO)
  • actionSearch: Выводит значок поиска (IME_ACTION_SEARCH)
  • actionSend: Выводит надпись Send (IME_ACTION_SEND)
  • actionNext: Выводит надпись Next (IME_ACTION_NEXT)
  • actionDone: Выводи надпись Done (IME_ACTION_DONE)

Чтобы увидеть все варианты воочию, можете создать несколько текстовых полей и переключаться между ними:

Чтобы реагировать на нажатия разных состояний кнопки Enter, необходимо реализовать интерфейс TextView.OnEditorActionListener. Небольшой пример:

В нашем примере если пользователь ищет что-то, не связанное с котом, то кнопка поиска не будет выполнять желание владельца устройства.

Также можно поменять текст на кнопке с помощью атрибута android:imeActionLabel:

Текст на кнопке поменялся, но вот обработка Enter из предыдущего примера у меня перестала работать. Мой неработающий код на память.

Upd: Читатель Максим Г. предложил следующее решение проблемы. Убираем атрибуты imeOptions, imeActionId, imeActionLabel и установим их программно.

По желанию можете отслеживать только у нужного поля. Поставьте дополнительное условие после первого блока if:

Интерфейс OnKeyListener

Чтобы среагировать на нажатие клавиши внутри существующего представления из активности, реализуйте интерфейс OnKeyListener и назначьте его для объекта View, используя метод setOnKeyListener(). Вместо того, чтобы реализовывать отдельные методы для событий нажатия и отпускания клавиш, OnKeyListener использует единое событие onKey().

Используйте параметр keyCode для получения клавиши, которая была нажата. Параметр KeyEvent нужен для распознавания типа события (нажатие представлено константой ACTION_DOWN, а отпускание — ACTION_UP).

Сдвигаем активность

Чтобы всплывающая клавиатура не заслоняла элемент интерфейса, который получил фокус, а сдвигала активность вверх, можно в манифесте для нужной активности прописать атрибут android:windowSoftInputMode с параметром adjustPan:

Также доступны и другие параметры:

  • stateUnspecified — настройка по умолчанию. Система сама выбирает подходящее поведение клавиатуры.
  • stateUnchanged — клавиатура сохраняет своё последнее состояние (видимое или невидимое), когда активность с текстовым полем получает фокус.
  • stateHidden — клавиатура скрыта, когда открывается активность. Клавиатура появится при наборе текста. Если пользователь переключится на другую активность, то клавиатура будут скрыта, но при возвращении назад клавиатура останется на экране, если она была видима при закрытии активности.
  • stateAlwaysHidden — клавиатура всегда скрывается, если активность получает фокус.
  • stateVisible — клавиатура видима.
  • stateAlwaysVisible — клавиатура становится видимой, когда пользователь открывает активность.
  • adjustResize — размеры компонентов в окне активности могут изменяться, чтобы освободить место для экранной клавиатуры.
  • adjustPan — окно активности и его компоненты не изменяются, а сдвигаются таким образом, чтобы текстовое поле с фокусом не было закрыто клавиатурой.
  • adjustUnspecified — настройка по умолчанию. Система сама выбирает нужный режим.

Параметры с префиксом state можно комбинировать с настройками с префиксом adjust:

Например, чтобы показать клавиатуру при старте активности, используйте stateVisible.

Данные настройки доступны и программно. Например, код для adjustResize:

Кстати, этот код не сработает в полноэкранном режиме (флаг FLAG_FULLSCREEN). Сверяйтесь с документацией.

Узнать выбранный язык на клавиатуре

Для определения текущего языка на клавиатуре можно использовать следующий код.

Следует быть осторожным с примером. На эмуляторе с Android 6.0 пример работал корректно. На реальных устройствах у меня корректно определялся русский язык, но при переключении на английский язык выдавал пустую строку или значение «zz». В этом случае можно прибегнуть к условиям if и проверять ожидаемое значение.

C++ как получить значение нажатия клавиши клавиатуры (или number/code)

Я хочу посмотреть, какая клавиша нажата пользователем.

Я знаю, что есть cin() или getline(cin, var) , но мне не нужен ввод, я хочу получить номер ключа (индекс или код, который он называется?).

Например, я хочу получить, нажал ли пользователь F1 или F10 или Enter или Escape, а затем в ответ сделать что-то правильное.

4 ответа

  • iOS расширение клавиатуры: возможность отображения нажатия клавиши за пределами поля клавиатуры?

Я работаю над приложением расширения клавиатуры iOS, где, подобно эстетике клавиатуры по умолчанию, появляется увеличенное изображение клавиши, чтобы подтвердить пользователю, на какую клавишу он только что нажал. Это хорошо работает для ключей нижнего ряда, таких как Z: Однако, когда дело доходит.

Возможный Дубликат : C/C++: захват символов из стандартного input без ожидания нажатия клавиши enter Как сделать неблокирующий консольный ввод-вывод на Linux в C? Я пытаюсь написать программу на языке C, которая находится в постоянном цикле, но мне нужно иметь возможность получать input с.

Это доступно через OS собственный API. Разные OSes имеют разные APIs (например, android вообще не имеет ключа F10).

Часто вы будете использовать стороннюю библиотеку для обертывания API, чтобы вы могли кодировать независимо от OS. Есть много вариантов , когда речь заходит о сторонней библиотеке: SDL , QT , wxWidgets , GTK и многое другое..

Эти библиотеки скрывают от вас взаимодействие с конкретным OS API и позволяют вам кодировать один раз и запускать на многих типах систем. Но чтобы понять, как это работает под капотом, вы можете взглянуть на каждую документацию OS.

Например, на Windows GetKeyboardState или PeekMessage

На Linux X11: XQueryKeymap или через XPeekEvent

Вы можете легко получить событие ключа ESC, используя таблицу ASCII https://en.wikipedia.org/wiki/ASCII

Функциональные клавиши (F1, F2, . ) зависят от вашего OS.

Согласно разделу «INPUT VALUES» из «PDCurses User’s Guide», найденного в http://pdcurses.sourceforge.net/doc/PDCurses.txt , функция getch может использоваться для обнаружения таких клавиш, если клавиатура была включена.

Вот соответствующие коды ключей.

Библиотека PDCurses имеет преимущество кросс-платформенности.

C++ как предок C сильно независим от системы, поэтому нет никаких способов сделать то, что вы хотите, используя только сам язык или даже библиотеку STL. Вам придется использовать разные библиотеки на разных платформах. Как правило, это будет зависеть только от OS, потому что большая часть операционной системы на самом деле ищет действия клавиатуры, такие как нажатие, используя механизм прерывания. Таким образом, ваша программа должна будет сильно взаимодействовать с OS.

Вы должны стараться избегать работы с самой клавиатурой, если вы мало знаете об этой теме.

Похожие вопросы:

Как я могу получить один символ клавиатуры из terminal с Ruby без нажатия клавиши enter? Я попробовал Curses::getch , но это действительно не сработало для меня.

Мне нужен сигнал нажатия клавиши клавиатуры. Но библиотека STD имеет только keydown, который вызывает freezes в моей программе благодаря очень быстрому изменению состояния игры (пауза и.

Я пытаюсь построить textbox, который допускает только цифры и запятые, чтобы его содержимое заполняло столбец access number. Я использовал событие нажатия клавиши, со следующим кодом я заставил его.

Я работаю над приложением расширения клавиатуры iOS, где, подобно эстетике клавиатуры по умолчанию, появляется увеличенное изображение клавиши, чтобы подтвердить пользователю, на какую клавишу он.

Возможный Дубликат : C/C++: захват символов из стандартного input без ожидания нажатия клавиши enter Как сделать неблокирующий консольный ввод-вывод на Linux в C? Я пытаюсь написать программу на.

Читать еще:  Как правильно работать шуруповертом

Как я могу вызвать событие нажатия клавиши без нажатия клавиши с клавиатуры? Я попробовал с решением отсюда , но получил следующее исключение: Лучший перегруженный метод подходит для.

Есть ли какая-либо библиотечная функция C для проверки нажатия клавиши с клавиатуры( я работаю на машине linux ).

Я хочу, чтобы NOT эмулировал событие нажатия клавиши в javascript, но получал значение строки после нажатия клавиши. Чтобы уточнить: учитывая ввод текста, я хочу увидеть, каким будет значение моего.

Я пытаюсь написать простую программу, которая выполняет определенную задачу, когда ни одна клавиша не нажата, и выполняет другую задачу, когда любая клавиша нажата. Это то, что у меня есть до сих.

Моя проблема заключается в следующем: Я хочу сделать программу, простой текстовый редактор, который может работать со всеми клавишами набора клавиатур, такими как функциональные клавиши (F1-F12).

Настройка автокоррекции и добавление слов в орфографический словарь в приложениях Pages, Numbers и Keynote

Автоматическая проверка правописания, настройка автоматических замен текста, добавление слов в орфографический словарь и другие возможности на iPhone, iPad или Mac.

Настройка автокоррекции

Включите автокоррекцию на устройстве:

  • Открыв документ в приложении Pages, Numbers или Keynote для iPhone и Pad, нажмите кнопку «Еще» , затем нажмите «Настройки» и «Автокоррекция».
  • В приложении Pages, Numbers или Keynote для компьютера Mac выберите [название приложения] > «Настройки» в строке меню, затем выберите «Автокоррекция».

Параметры автокоррекции в этом окне отвечают за то, как приложения Pages, Numbers и Keynote управляют правописанием и форматированием. Доступны следующие параметры:

  • обнаружение списков;
  • распознавание веб-ссылок и адресов электронной почты;
  • распознавание номеров телефонов;
  • применение стилей ссылок;
  • добавление порядковых суффиксов;
  • форматирование дробей;
  • использование смарт-кавычек и смарт-тире, которые заменяют одиночные и двойные кавычки фигурными кавычками или кавычками выбранного вами стиля и автоматически преобразуют двойные дефисы в тире (только на Mac).

При использовании связки ключей iCloud настройки каждого приложения распространяются на все продукты Apple, в которых выполнен вход в вашу учетную запись iCloud.

Некоторые параметры также могут отображаться в других меню приложений iWork. При изменении параметра в другом меню параметр автокоррекции изменится соответственно. Некоторые настройки iWork аналогичны другим настройкам на устройствах iPhone, iPad или Mac. В большинстве случаев настройки, задаваемые в Pages, Numbers или Keynote, имеют приоритет над системными настройками устройства.

Настройка пользовательских замен текста

Функция замены текста позволяет использовать сокращения для ввода длинных фраз. При вводе сокращения в документ автоматически подставляется целая фраза.

В окне настроек автокоррекции Pages, Numbers и Keynote фразы для замены текста могут задаваться отдельно для каждого приложения.

Настройка пользовательских замен текста на iPhone или iPad

  1. Открыв документ, нажмите кнопку «Еще» .
  2. Нажмите «Настройки».
  3. Выберите «Автокоррекция».
  4. Убедитесь, что параметр «Замена текста» включен, затем нажмите «Список замен».
  5. Нажмите кнопку «Добавить» .
    • В поле «Фраза» укажите, на что вы хотите заменять текст (например, «©»).
    • В поле «Сокращение» введите текст, который будет использоваться в качестве запроса для замены (например, «(c)»).

В приведенном примере при каждом вводе символов «(c)» в Pages, Numbers и Keynote они будут заменяться на символ «©».

Настройка пользовательских замен текста на компьютере Mac

  1. Откройте настройки автокоррекции.
  2. В разделе «Замена» должен быть установлен флажок «Заменять текст и символы». Нажмите кнопку добавления .
    • В столбце «Заменить» введите текст, который будет использоваться в качестве запроса для замены (например, «(c)»).
    • В столбце «Заменить на» укажите, на что вы хотите заменять этот текст (например, «©»).

В приведенном примере при каждом вводе символов «(c)» в Pages, Numbers и Keynote они будут заменяться на символ «©».

Отмена замены текста

Если приложение Pages, Numbers или Keynote заменило текст, который не нужно было менять, нажмите клавиши Command-Z на клавиатуре или кнопку «Отменить» .

Использование автокоррекции в других языках

Автокоррекция доступна для тех языков, для которых настроена проверка правописания на компьютере Mac. Чтобы увидеть эти языки, перейдите в меню «Системные настройки» > «Клавиатура» > «Текст» и щелкните всплывающее меню «Правописание». Щелкните «Настроить», чтобы узнать, как добавить орфографические словари для дополнительных языков. На устройствах iPhone и iPad функция автокоррекции доступна только для некоторых языков.

Добавление слов в орфографический словарь

Обнаружив незнакомое слово, приложение Pages, Numbers или Keynote подчеркивает это слово красной пунктирной линией. Вы можете добавить такое слово в словарь, используемый iWork и другими приложениями на вашем устройстве, чтобы в дальнейшем оно распознавалось и было включено в проверку правописания.

  • На iPad или iPhone нажмите подчеркнутое слово, затем нажмите «Запомнить правописание» (сначала может потребоваться нажать «Заменить»).
  • На компьютере Mac щелкните слово, удерживая нажатой клавишу Control, затем выберите «Запомнить правописание».

В приложениях Pages, Numbers и Keynote для Mac также можно выбрать «Пропустить правописание», чтобы в дальнейшем это слово не помечалось как написанное с ошибкой. Для добавления, изменения или удаления записей в списке игнорируемых слов приложений iWork выберите Pages > «Настройки», затем выберите «Автокоррекция» и щелкните «Игнорируемые слова». Нажмите кнопку «Добавить» (+) или кнопку «Удалить» (-), чтобы добавить или удалить слова. Либо щелкните слово, чтобы изменить его написание.

Если проверка правописания и автокоррекция не работают

Если iPad находится под управлением организации (например, учебного заведения), такие функции, как проверка правописания, автокоррекция и замена текста, могут быть отключены. Узнайте больше об ограничении функций клавиатуры и словаря.

Использование клавиатуры

Вводить данные на компьютер независимо от того, пишете ли вы букву или вычисляете числимые данные, клавиатура является основным способом ввода данных на компьютер. А знаете ли вы, что клавиатуру можно использовать для управления компьютером? Запомнив несколько простых команд, вводимых с клавиатуры(инструкций для компьютера), вы можете работать более эффективно.

Расположение клавиш

Клавиши на клавиатуре можно разделить на несколько групп в зависимости от выполняемых ими функций.

Клавиши для ввода данных (буквенно-цифровые). Эти клавиши содержат те же буквы, числа, знаки препинания и символы, что и на традиционном клавиатуре.

Клавиши управления. Эти клавиши используются отдельно или в сочетании с другими клавишами и служат для выполнения определенных действий. Чаще всего используются клавиши CTRL, ALT, клавиши с Windows и ESC.

Клавиши функций. Эти клавиши используются для выполнения особых задач. Они имеют названия F1, F2, F3 и т. д. до F12. Функциональные возможности этих ключей отличаются от программных.

Клавиши перемещения. Эти клавиши используются для перемещения по документу или веб-странице и при редактировании текста. К ним относятся клавиши со стрелками, «Главная», «Конец», «PAGE UP», «PAGE DOWN», «Удалить» и «Вставка».

Цифровая клавиатура. Цифровую клавиатуру удобно использовать для быстрого ввода чисел. Клавиши группируются в блоке, например на обычном калькуляторе или при добавлении компьютера.

На следующем рисунке показано, как эти клавиши расположены на типичной клавиатуре. Раскладка клавиатуры может быть другой.

Ввод текста

Когда вам нужно ввести какой-либо текст в программе, сообщении электронной почты или текстовом поле, вы увидите мигаюю вертикальную линию (), которая называется курсором или точкой вставки. Он показывает, где будет отображаться вводимый вами текст. Вы можете переместить курсор, щелкнув необходимое расположение мышью или воспользовавшись клавишами перемещения (см. раздел «Использование клавиш перемещения» в этой статье).

Кроме букв, цифр, знаков препинания и символов, клавиши ввода включают клавиши SHIFT, CAPS LOCK, TAB, ВВОД, ПРОБЕЛ и BACKSPACE.

Буквы, вводимые при нажатой клавише SHIFT, становятся прописными. Если при нажатой клавише SHIFT нажимать другие клавиши, будут вводится символы, отображенные в верхней части этих клавиш.

Чтобы можно было вводить прописные буквы, нажмите клавишу CAPS LOCK один раз. Повторное нажатие клавиши CAPS LOCK выключает эту функцию. На используемой вами клавиатуре может быть световой индикатор, сигнализирующий о том, нажата ли клавиша CAPS LOCK.

С помощью клавиши TAB можно переместить курсор на несколько позиций вперед. Кроме того, с помощью клавиши TAB можно перейти на следующее текстовое поле в форме.

Читать еще:  Новинки смартфонов LG – неоднозначные устройства от корейского бренда

С помощью клавиши ВВОД можно переместить курсор в начало следующей строки. В диалоговом окне с помощью клавиши ВВОД можно нажать выделенную кнопку.

При нажатии клавиши ПРОБЕЛ курсор перемещается на один пробел вперед.

С помощью клавиши BACKSPACE можно удалить символ, расположенный перед курсором, или выделенный текст.

Использование сочетаний клавиш

Сочетания клавишиспользуются для выполнения различных действий с помощью клавиатуры. Они ускоряют работу с компьютером. Фактически практически любые действия или команды, которые можно выполнять с помощью мыши, быстрее выполняются с помощью одной или более клавиш на клавиатуре.

В справке знак «плюс» (+) между двумя или более клавишами указывает на то, что эти клавиши должны быть нажаты в комбинации. Например, CTRL+A означает, что необходимо нажать клавишу CTRL и, не отпуская ее, нажать клавишу A. CTRL+SHIFT+A означает, что необходимо нажать клавиши CTRL и SHIFT и, не отпуская их, нажать клавишу A.

Поиск сочетаний клавиш для программ

В большинстве программ можно выполнять действия с помощью клавиатуры. Чтобы узнать, для каких команд можно использовать сочетания клавиш, откройте меню. Сочетания клавиш (если можно их использовать) отображаются рядом с элементами меню.

Сочетания клавиш отображаются рядом с элементами меню.

Выбор меню, команд и параметров

С помощью клавиатуры вы можете открывать меню и выбирать команды и другие параметры. В программе, в которой есть меню с подчеркнутыми буквами, нажмите клавишу ALT и подчеркнутую букву, чтобы открыть соответствующее меню. Нажмите подчеркнутую букву в пункте меню, чтобы выбрать соответствующую команду. В приложениях, в которых используется лента, например в Paint или WordPad, при нажатии клавиши ALT буквы, которые можно нажать, накладываются на ленту (а не подчеркиваются).

Нажмите ALT+F, чтобы открыть меню «Файл», а затем нажмите P, чтобы выбрать команду «Печать».

Этот прием также можно сделать в диалоговом окнах. Если рядом с каким-либо пунктом в диалоговом окне отображается подчеркнутая буква, это означает, что можно нажать клавишу ALT и клавишу с этой буквой, чтобы выбрать этот пункт.

Полезные сочетания клавиш

В таблице ниже перечислены некоторые из самых полезных сочетаний клавиш. Более подробный список см. в разделе Сочетания клавиш.

Клавиша с логотипом Windows

Открытие меню «Пуск»

Переключение между открытыми программами или окнами

Закрытие активного элемента или выход из активной программы

Сохранение текущего файла или документа (это сочетание клавиш работает в большинстве программ)

Копирование выбранного элемента

Вырезание выбранного элемента

Вставка выбранного элемента

Выбор всех элементов в документе или окне

Отображение Справки программы или Windows

Клавиша с логотипом Windows + F1

Отображение Справки и поддержки Windows

Отмена текущей задачи

Открывает меню команд, связанных с выделением в программе. Аналогичное действие выполняется при щелчке выделения правой кнопкой мыши.

Использование клавиш перемещения

Клавиши навигации позволяют перемещать курсор, перемещаться по документам и веб-страницам, а также редактировать текст. В таблице ниже перечислен ряд стандартных функций этих клавиш.

СТРЕЛКА ВЛЕВО, СТРЕЛКА ВПРАВО, СТРЕЛКА ВВЕРХ или СТРЕЛКА ВНИЗ

Перемещение курсора или выделения на один символ или строку в направлении стрелки или прокрутка веб-страницы в направлении стрелки

Перемещение курсора в конец строки или в верхнюю часть веб-страницы

Перемещение курсора в конец строки или в нижнюю часть веб-страницы

Перемещение курсора в начало документа

Перемещение курсора в конец документа

Перемещение курсора или страницы на один экран вверх

Перемещение курсора или страницы на один экран вниз

Удаление символа, расположенного после курсора, или выделенного текста. В Windows — удаление выбранного элемента и перемещение его в корзину

Включение и выключение режима вставки. Если режим вставки включен, вводимый вами текст будет вставляться в позиции курсора. Если режим вставки выключен, вводимый вами текст заменять уже имеющиеся символы.

Использование цифровой клавиатуры

На цифровой клавиатуре цифры отображаются от 0 до 9, арифметические операторы + (с добавление), — (вычитание), * (умножение) и / (деление) и десятичной за несколькими точками, как на калькуляторе или компьютере. Конечно же, эти символы есть и на других клавишах, но с помощью этой клавиатуры можно одной рукой быстро вводить числовые данные или математические операции.

Чтобы использовать цифровую клавиатуру для ввода чисел, нажмите клавишу NUM LOCK. На большинстве клавиатур имеется световой индикатор, сигнализирующий о том, включена ли клавишу NUM LOCK. Если клавиша NUM LOCK выключена, цифровая клавиатура работает в качестве дополнительного набора клавиш перемещения (эти функции напечатаны на клавишах рядом с цифрами или символами).

С помощью цифровой клавиатуры можно выполнять простые вычисления с помощью калькулятора.

Откройте калькулятор, нажав кнопку «Начните «. В поле поиска введите Калькулятор, а затем в списке результатов щелкните Калькулятор.‌

Убедитесь, что на клавише светится индикатор состояния клавиши NUM LOCK. Если он не светится, нажмите клавишу NUM LOCK.

С помощью цифровой клавиатуры введите первое число выражения.

На клавиатуре нажмите +, –, * или /, чтобы выполнить сложение, вычитание, умножение или деление соответственно.

Введите следующее число выражения.

Нажмите клавишу ВВОД, чтобы выполнить вычисление.

Три странные клавиши

На данный момент мы рассказали почти обо всех клавишах, которые вы используете. Но для полной картины давайте рассмотрим три самые загадочные клавиши на клавиатуре: PRINT SCREEN, SCROLL LOCK и PAUSE.

Очень давно эта клавиша в действительности не совместила ее — она отправила текущий экран текста на принтер. Сейчас же при нажатии клавиши PRINT SCREEN делается снимок всего экрана, который затем копируется в буфер обмена в памяти компьютера. Оттуда его можно в виде CTRL+V в виде программы Microsoft Paint или другой программы и, если нужно, распечатать из нее.

Еще более непонятным является SYS RQ, который передает клавишу PrtScn на некоторых клавиатурах. Как правило, SYS RQ был создан в качестве «системного запроса», но эта команда не включена в Windows.

Совет: Чтобы сделать снимок только активного окна, а не всего экрана, нажмите клавиши ALT+PRINT SCREEN.

В большинстве программ нажатие scroll LOCK не влияет на результат. В некоторых программах при нажатии клавиши SCROLL LOCK изменяется поведение клавиш со стрелками и клавиш PAGE UP и PAGE DOWN. При нажатии этих клавиш выполняется прокрутка документа без изменения позиции курсора или выделения. На клавиатуре может быть световой сигнал, указывающий на то, что на клавиатуре есть клавиша SCROLL LOCK.

Этот ключ редко используется. В некоторых старых программах при нажатии этой клавиши приостанавливается выполнение программы. Кроме того, если при этом нажата клавиша CTRL, работа программы будет прервана.

На некоторых современных клавиатурах имеются отдельные клавиши или кнопки для быстрого доступа к программам, файлам или командам. На других клавиатурах есть клавиши для регулировки громкости, колеса прокрутки или масштабирования, а также другие органы управления. Дополнительные сведения об этих функциях см. в документации для соответствующей клавиатуры или компьютера или на веб-сайте производителя.

Советы по безопасному использованию клавиатуры

Правильное использование клавиатуры помогает избежать оголевости или повреждения часов, рук и рук, особенно при длительном использовании компьютера. Вот несколько советов, которые помогут улучшить использование клавиатуры.

Разместите клавиатуру на уровне локтей. Ваши плечи должны быть расслаблены.

Выровняйте клавиатуру по центру перед собой. Если на клавиатуре есть цифровая клавиатура, при центровке клавиатуры ориентируйтесь на клавишу ПРОБЕЛ.

При печати на клавиатуре ваши руки и запястья должны «плавать» над клавиатурой, чтобы вы могли перемещать руки к самым удаленным клавишам, а не тянуться к ним пальцами.

При печати на клавиатуре не кладите кисти рук или запястья ни на какую поверхность. Если клавиатура оснащена упором для кистей рук, используйте его только во время перерывов в печати.

При печати на клавиатуре нажимайте клавиши легкими касаниями, при этом ваши запястья должны быть выпрямлены.

Если вы не печатаете, дайте рукам и кистям рук отдохнуть.

Через каждые 15–20 минут работы на компьютере устраивайте себе перерывы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector