Как настроить компрессор на нужное давление - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить компрессор на нужное давление

Как настроить компрессор

Компания StarKraft прилагает максимум усилий, чтобы компрессоры, приобретенные у нас или те, которые мы обслуживаем, работали с максимальной эффективностью. Добиться такого результата можно только при комплексном подходе на каждом этапе. Начиная с выбора модели, разработке документации, монтажа, пусконаладочных работ, и до запуска станции в эксплуатацию – важны все мелочи и детали. Немаловажное значение имеет и правильная настройка компрессора. Лучше всего, если каждый этап будут выполнять опытные квалифицированные сотрудники нашей компании.

Выполнение всех требований регламента обслуживания оборудования – залог его долговечной эксплуатации. В этой статье мы рассмотрим, на что в первую очередь влияет правильная настройка воздушного компрессора. По этому вопросу вы в любой момент можете получить консультацию сотрудника нашей компании. Сейчас мы остановимся на общих моментах, которые характерны для каждого компрессора, вне зависимости от его типа и модели. Чтобы получить представление о том, как настроить компрессор в каждом отдельном случае, просто позвоните, или закажите обратный звонок – наш представитель ответит на все вопросы.

Для чего нужна настройка компрессора

Достаточно очевидным является тот факт, что в зависимости от выполняемых оборудованием задач, должен и меняться режим его работы. Поддержание различных производственных процессов требует определенного воздушного потока с заданными параметрами. Настройка воздушного компрессора позволяет поддерживать эти параметры в заданном диапазоне. Кроме этого нельзя забывать о необходимости проведения регулярного технического обслуживания установки. В технической документации содержатся рекомендации производителя, которых нужно придерживаться.

Обратите внимание – техническое обслуживание и то, как настроить компрессор на работу в нужном режиме, зависит от типа установки. Поршневые и винтовые компрессорные станции имеют существенные конструктивные различия. Следовательно, и регламентные работы на оборудовании разного типа проводятся с различным интервалом. Общие рекомендации можно свести к необходимости периодического контроля рабочих параметров. Грамотная настройка воздушного компрессора, проведение своевременно всех регламентных работ в полном объеме (в особенности – контроля целостности и отсутствия повреждений каждого узла и агрегата установки), поддержание всех рабочих параметров в пределах нормы – все это является основными составляющими успешной безаварийной и долговечной эксплуатации компрессорной станции.

Регулировка станции

Обобщив все основные этапы, можно сказать, что настройка компрессора должна обязательно включать в себя следующие операции:

  • Проверку целостности и надежности электрических и воздушных соединений, контроль соответствия уровня смазывающих жидкостей, целостности и исправности привода, контроля направления вращения компрессорного блока;
  • Запуск станции, в ходе которого оценивается состояние и исправность клапанов;
  • Оценку и проверку работоспособности установки без нагрузки;
  • Проверку исправности систем автоматического аварийного отключения;
  • Контроль температурного режима в блоке;
  • Поиск неисправностей и их устранение;
  • Непосредственно регулировку давления, выдаваемого компрессором.

Обратите внимание: последний пункт нельзя доверять неподготовленному работнику. Непосредственно регулировка давления должна осуществляться только опытным подготовленным персоналом.

В ходе регулировки:

  • Проводятся замеры реального максимального и минимального давления;
  • С помощью датчика регулировки изменяются в нужную сторону;
  • Производится смещение рабочего диапазона (среднего давления);
  • После включения компрессора повторяется первый пункт настройки;
  • Если есть необходимость – делается дополнительная подстройка максимального, минимального и среднего значений.

Как самому настроить компрессор

Если нет возможности воспользоваться услугами квалифицированного специалиста, важно знать, как настроить компрессор самостоятельно. Зафиксируйте по показаниям манометра давление включения и выключения при работающем насосе. После этого отключите питание и снимите крышку реле давления. Под ней расположены два винта разных размеров. Верхний винт, большего размера, традиционно регулирует давление выключения. Вращая его в определенном направлении (возле винта должна быть стрелка с пометками «+» и «–»), в зависимости от того, нужно поднять или понизить давление выключения, добиваемся желаемого результата. Чтобы проверить результат регулировки нужно запустить насос и вновь снять показания манометра. Сравнение их с предыдущими значениями покажет, насколько они были изменены в процессе регулировки. Аналогично осуществляется и регулировка давления включения, с помощью нижнего, меньшего по размерам, винта.

Подготовлено: Евгений Желтов

Для наиболее высокой производительности необходима правильная настройка компрессора. При этом крайне важно соблюдать официальные рекомендации производителя. Это достаточно сложная процедура, состоящая из нескольких последовательных этапов.

Давление компрессора

Давление относится к второй по значимости рабочей характеристике, учитываемой при выборе и эксплуатации компрессорной установки. Этот показатель определяет максимальную возможную силу сжатия воздуха на выходе, диапазон возможных значений варьируется от 0,15 до 100 Мпа. От знания, какое точно давление создает компрессорная установка, зависят величина энергозатрат на нагнетание воздуха, непрерывность и безопасность работы подключаемого инструмента и пневмомагистралей.

Читать еще:  Разборка и замена патрона дрели

Выбор компрессора по давлению на выходе

В паспорте компрессора эта величина указывается в барах, одна единица соответствует 0,987 атм или 0,1 МПа. Показатель определяется потребностями подключаемого пневмоинструмента, при давлении меньше необходимого он просто не запустится. Приобретение компрессора с избыточным давлением в свою очередь приводит к перерасходу потребляемой энергии. Считается, что 1 избыточный и необоснованный бар компрессора увеличивает энергозатраты на нагнетание воздуха минимум на 7%.

В зависимости от величины итогового давления различают компрессоры:

    низкого давления с рабочим диапазоном от 1,5 до 12 DКAB 75
    Давление: 3 атм
    Производ.: 7000 л/мин
    Питание: 380 В
    Подробнее

бар;
среднего – 12-100 СБ4/Ф500.LT100/16-7,5
Давление: 16 атм
Производ.: 1000 л/мин
Питание: 380 В
Подробнее

;

  • высокого и сверхвысокого – до 1000 бар и выше, соответственно;
  • вакуумные установки, всасывающие воздух с давлением отличным от атмосферного и способные создавать на выходе разряжение.
  • В среднем для бытовых нужд достаточно компрессора не выше 8 бар, точное значение указывается в паспорте пневмоинструмента, к примеру, для работы дрели требуется подача сжатого воздуха в районе 6 бар, шлифовальной машины – 6-7 и т.д. Воздушные компрессоры высокого и сверхвысокого давления используются в промышленных целях.

    Потребность в запасе

    На первый взгляд оптимальным вариантом является приобретение компрессора с рабочим давлением на выходе минимально превышающем потребность подключаемых устройств. Но само понятие «рабочее давление» относится к максимальной достигаемой величине на выходе устройства, фактически же оно колеблется в меньшую сторону. Стандартный разброс составляет 2 бара, это разница необходима для поддержания показателя на постоянном уровне при минимальных затратах на нагнетание воздуха.

    На практике это означает, что компрессор работает на полной мощности и сжимает среду до максимально возможного и разрешенного значения, после чего выключается и начинается падение до минимально допустимого. Резонным выводом является рекомендуемая величина запаса – 2 бара (или разница между пределами). Помимо этого, учитываются возможные потери давления в соединяющей магистрали, определяемые ее протяженностью, числом изгибов, запорной арматуры и ответвлений.

    Регулировка параметра

    При необходимости оба предела давления воздуха поддаются корректировке, причем процесс этот возможен только в понижающую сторону. В этом случае вручную меняют настройки реле давления, чаще всего его регуляторы имеют форму болтов. Такую корректировку делают с целю понижения максимального выходного давления (изменения рабочего диапазона) или исключения пульсаций. Но у ручной регулировки есть недостаток – сбиваются заводские настройки, сам процесс изменения параметров занимает время. Более удобным вариантом считается размещение в схеме редуктора с манометром, это позволяет полностью контролировать процесс компрессии. Такая регулировка осуществляется непосредственно перед пневмоинструментом, в идеале предусматривается сброс избытка сжатого воздуха.

    Дополнительная характеристика – давление воздуха на входе

    Этот параметр не относится к основным, но именно он определяет тип компрессора. Различают стандартные устройства, всасывающие воздух с атмосферным давлением и дожимные (так называемые бустеры). У второй разновидности минимальное значение избыточного давления всасывания составляет 1 бар. Потребность в дожимных установках возникает при необходимости получения сжатого воздуха выше 100 бар. Схема, включающая дожимные компрессоры, позволяет сделать это с меньшими энергозатратами в сравнении с атмосферными моделями с увеличенным объемом ресивера.

    Регулирование давления у поршневого компрессора

    В процессе эксплуатации компрессора, может возникнуть необходимость отрегулировать давление по заданным параметрам или сдвинуть порог включения/отключения на нижнем и верхнем давлении. В данной статье мы обстоятельно рассмотрим, как это можно сделать самостоятельно, без обращения в сервисную службу.

    Итак, прежде, чем дать конкретные рекомендации, давайте вспомним некоторые особенности работы поршневых компрессоров. Одна из них заключается в том, что поршневые компрессоры имеют повторно-кратковременный режим работы, то есть они не могут работать беспрерывно. В паспорте на поршневые компрессоры можно прочитать о том, что непрерывно работать поршневой компрессор может не более 15-20 минут в час. Однако, если компрессор подобран правильно, то в среднем за 3-5 минут поршневой блок успевает нагнать воздух в ресивер, для того чтобы потом вынуждено отключиться. В обратном случае, поршневой блок в силу высоких температур может перегреться. Поэтому набрав необходимое количество сжатого воздуха в ресивер, компрессор отключается. Производит такое отключение автоматика – так называемый прессостат. Задача пресосстата состоит в том, чтобы разомкнуть электроцепь, питающую двигатель. После этого двигатель перестаёт вращаться и, следовательно, не приводит в движение поршни компрессора. Затем, когда давление в ресивере снижается до минимального уровня, автоматика вновь запускает двигатель и компрессор снова начинает нагнетать воздух. Вторая, особенность работы поршневого компрессора заключается в том, что разница между минимальным и максимальным давлением, то есть между нижним и верхним порогом составляет 2 бара. Такая разница, как правило, уже настроена заводом-изготовителем и не должна подвергаться регулировкам со стороны пользователя.

    Читать еще:  Лучшие минитракторы для деревни 2018 года

    Но иногда бывают ситуации, когда все-таки требуется изменить рабочее давление. Тогда вы можете вызвать специалиста, либо попытаться сделать это самостоятельно.

    Однако, нужно помнить, что отрегулировать давление до требуемого значения (наивысшее и наименьшее), можно только в нижнюю сторону. Если увеличить давление сверх допустимого, то сработает клапан безопасности.

    Принцип работы прессостата (реле давления) заключается в сравнении двух сил, с одной стороны это упругая пружина, с другой идёт давление газов на мембрану.

    Теперь детально разберём как отрегулировать рабочее давление на прессостате. Для начала зафиксируйте на манометре давления у компрессора значения по включению/выключению, то есть верхний и низший порог. Затем, отключите компрессор от сети и снимите верхнюю пластиковую крышку у прессостата.

    Под ней, вы увидите регуляторы в виде двух резьбовых болтов, одного большого, другого маленького. Большой болт регулирует верхнее давление отключения компрессора и обычно обозначается буквой «P» и стрелкой со знаками «+» и «-». Необходимо повернуть болт в нужном направлении: если на повышение, то в сторону «+», на понижение – обратно. Далее идём опытным путем, делая пол оборота-оборот и включая компрессор по манометру проверяем верхний порог отключения.

    Маленьким болтом можно регулировать разницу между давлением включения и выключения, она обозначается «ΔP» и соответствующей стрелкой. Ещё раз напомним, что разница между минимальным и максимальным давлением, то есть между нижним и верхним порогом составляет 2 бара. Необходимо помнить, что чем больше эта разница, тем реже будет включаться компрессор и выше перепад давления в системе. Процесс регулировки аналогичен регулировке верхнего давления.

    Другой, менее сложный способ регулировки давления компрессора, заключается в использовании регулятора давления или как его ещё называют редукционным клапаном.

    Принцип работы регулятора давления довольно прост: необходимо выставить по манометру, которым он оснащен, то давление, которое необходимо для осуществления рабочей операции. Есть различные типы регуляторов, одни идут в составе фильтров, другие имеют дополнительную функцию сброса избыточного давления. В зависимости от компрессора и области применения вы сами определяете нужную комплектацию.

    Таким образом все выше описанные правила регулировки давления на поршневых компрессорах помогут вам самостоятельно, опытным путем, отрегулировать нужное давление, не обращаясь в сервисный центр.

    Реле давления для компрессора: назначение, установка, изготовление

    Реле давления для компрессора – это устройство, которое автоматически включает и выключает электрический двигатель компрессора. Другие названия – телепрессостат и прессостат. Реле используют в управлении поршневым компрессором, чтобы сохранять в ресивере нужное рабочее давление воздуха. Изредка используют на винтовом компрессоре.

    Назначение реле давления

    Функция воздушных компрессоров – получать струю воздуха с определенным давлением, она должна быть стабильной и равномерной. Также должна существовать возможность менять параметры этой струи. В каждом компрессоре есть резервуар (баллон) для воздуха. В нем должно быть необходимое давление. При понижении его следует включить мотор, чтобы пополнить запас воздуха. При избыточном давлении подачу воздуха следует прекратить, чтобы емкость не разорвало. Этим процессом управляет реле давления.

    При правильном его функционировании сохраняется двигатель, обеспечивается предохранение его от частых включений и выключений, работа системы равномерна и стабильна. Мембрана емкости соединяется с выключателем прессостата. Перемещаясь, она может включать и выключать реле.

    Принцип работы

    Учитывая величину давления в системе, реле служит для размыкания и замыкания цепи напряжения, при недостаточном давлении запускает компрессор и отключает, когда параметр поднимется до заданной отметки. Это принцип работы при нормально замкнутом контуре для управления двигателем.

    Также встречается обратный принцип работы, когда реле отключает электродвигатель при минимальном давлении в схеме, а при максимальном – включает. Это схема нормально разомкнутого контура.

    Рабочая система – это пружины разного уровня жесткости, которые реагируют на изменение давления. При работе сравниваются силы деформации пружин и давления сжатого воздуха. При изменении давления пружинный механизм включается, и реле замыкает или размыкает электроцепь.

    Читать еще:  Как почистить утюжок для волос

    Комплектующие

    Реле воздушного компрессора может содержать следующие комплектующие:

    1. Клапан разгрузки. Он расположен между камерой сжатия и обратным клапаном компрессора. Когда двигатель остановился, эта составляющая срабатывает и выводит избыточное давление из поршневого блока. Когда двигатель запускается, создаваемое давление закрывает клапан, это облегчает запуск установки. У некоторых клапанов разгрузки бывает отложенное включение. При запуске двигателя он помогает двигателю, оставаясь открытым до получения заданной величины в системе. За это время двигатель набирает максимальные обороты.
    2. Механический переключатель. Служит для того, чтобы включать и отключать автоматику. У переключателя обычно два положения. При включенном режиме срабатывает автоматика, компрессор подключается к сети и выключается с учетом указанных параметров давлений в системе. В отключенном положении питание на привод не подается.

    Регулировка, обслуживание и эксплуатация компрессора

    Имею агрегат вот такого образца. Без ресивера. В последнее время начал дурить — при падении давления не включается вовремя. Включается со значительной задержкой, когда давление уже упадет ниже рабочего.

    При этом, перед, собственно, включением, некоторое время издает ужасающее «брых-бых-бых-бых», не нагнетая при этом воздуха и раскачиваясь из стороны в сторону, что аж подпрыгивая.

    Иногда срабатывает штатно, но все реже и реже.

    В последнее время — вообще даже перед «брых-бых-бых-бых» стал издавать какое-то зловещее «жжжжжжжж» как из трансформатора.

    То-есть, получается сперва несколько секунд «жжжжжжж», потом довольно долго «брых-бых-бых-бых», и уже только затем «тррррррррррррррррр», как положено Это все на фоне несвоевременного включения и падения давления.

    Греется при этом нечеловечески! Раньше ничего подобного не было. Понятно, что начну с общей разборки и чистки (предварительно, сверюсь с гарантией, но она, по-моему, кончилась), однако, хотелось бы знать, в каком направлении думать

    При этом, перед, собственно, включением, некоторое время издает ужасающее «брых-бых-бых-бых», не нагнетая при этом воздуха и раскачиваясь из стороны в сторону, что аж подпрыгивая.

    Иногда срабатывает штатно, но все реже и реже.

    В последнее время — вообще даже перед «брых-бых-бых-бых» стал издавать какое-то зловещее «жжжжжжжж» как из трансформатора.

    То-есть, получается сперва несколько секунд «жжжжжжж», потом довольно долго «брых-бых-бых-бых», и уже только затем «тррррррррррррррррр», как положено

    Да вообще обхохочешься!

    Особенно когда дуешь-дуешь, и тут — хренак — давление на пол-шестого. И там, где обычный компрессор должен включиться и подкачать, этот срабатывает только когда почти совсем все стравит )

    Кстати, забыл добавить одну деталь — в состоянии покоя включенный компрессор периодически, раз в минуту-две, устраивает небольшую подкачку. Меня, честно говоря, это до сих пор не особо парило, но, вот, сейчас читаю о нормальных аэрографических компрессорах — там такая негерметичность системы считается за баг. Просто к вопросу о надежности данного китайца.

    В любом случае, хотелось бы его реанимировать, так как профессиональный покупать желания нет (хотя, с аэрографом уже не выдержал — купил H&S, выкинул кетай ), а холодильный слишком велик и на вид брутален.

    Ладно, буду искать сервис. Только подскажите, с чего начать, где обычно ремонтируют компрессоры для аэрографии? Яндекс про мой город ничего не сказал.

    И если, все-таки, придется самому крутить — то где?

    Имею агрегат вот такого образца. Без ресивера. В последнее время начал дурить — при падении давления не включается вовремя. Включается со значительной задержкой, когда давление уже упадет ниже рабочего.

    При этом, перед, собственно, включением, некоторое время издает ужасающее «брых-бых-бых-бых», не нагнетая при этом воздуха и раскачиваясь из стороны в сторону, что аж подпрыгивая.

    Иногда срабатывает штатно, но все реже и реже.

    В последнее время — вообще даже перед «брых-бых-бых-бых» стал издавать какое-то зловещее «жжжжжжжж» как из трансформатора.

    То-есть, получается сперва несколько секунд «жжжжжжж», потом довольно долго «брых-бых-бых-бых», и уже только затем «тррррррррррррррррр», как положено Это все на фоне несвоевременного включения и падения давления.

    Греется при этом нечеловечески! Раньше ничего подобного не было. Понятно, что начну с общей разборки и чистки (предварительно, сверюсь с гарантией, но она, по-моему, кончилась), однако, хотелось бы знать, в каком направлении думать

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector