Изобретена «умная шина», способная предотвратить аварию - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изобретена «умная шина», способная предотвратить аварию

Что делать, если шину прокололо, а запаски нет?

Вы когда-нибудь видели взрыв шины? Это поистине экстремальное зрелище, особенно если речь идёт о грузовом транспорте. Взрываясь на ходу, куски покрышки автопоезда разлетаются в разные стороны, нанося повреждения попутным и встречным автомобилям. Резина на легковых машинах, также подвержена взрывам. Что происходит в такой ситуации? Разрушенное колесо нарушает курсовую устойчивость и влечёт занос автомобиля, если он движется быстро. Почему колёса подвержены разрыву?

Очень редко, шина может взорваться в момент накачивания. Такие случаи бывают в шиномонтажных мастерских, после некачественной бортировки.

Что делать, если колесо лопнуло во время движения?

Услышав громкий хлопок под днищем машины и ощутив занос, главное, и это самое сложное, не давить в пол педаль тормоза. Резкое торможение только ухудшит ситуацию и окончательно лишит вас контроля над автомобилем.

Плавно сбрасывайте газ, ни в коем случае не убирайте ногу с педали резко. Тормозное усилие от пробитого колеса настолько сильное, что автомобиль и так замедлится.

С пробитым колесом машину заносит в сторону, с которой это колесо расположено. Для удержания курса крутите руль в противоположную сторону. В противном случае автомобиль развернёт боком и может выбросить на встречную полосу.Не делайте резких поворотов. Удерживайте автомобиль на прямой траектории, но резких движений руля избегайте. Даже восстановив контроль над автомобилем, поворачивайте руль плавно и скорее съезжайте на обочину.

Худший из вариантов — совершали обгон, а на встречке взорвалось колесо. Если встречных машин нет выровняйте траекторию и тормозите двигателем. Снизив скорость, возвращайтесь в свою полосу и съезжайте на обочину. И никаких резких движений! Если ситуацию безвыходная — навстречу несётся машина, а в свою полосу не вернуться, то лучше выбрать кювет, чем спровоцировать массовую аварию.

Архивный номер № 49 (895) от 6 декабря 2011 — Автосалон

Может ли автомобильная шина «рвануть» или слететь с диска на ходу? Может. К счастью, случается это нечасто, и в большинстве случаев такой исход является закономерным результатом определенных ошибок эксплуатации, которые можно предусмотреть и не совершать.
[td]Недокачанное колесо может в повороте разуться на ходу, поэтому регулярно проверять давление будет нелишним

«Шишка» на боку

Одним из факторов, повышающим риск моментальной потери давления на ходу, являются «шишки» на боковинах шин. Появляются они из-за разрыва корда, а произойти это может, например, от повреждения борта покрышки о бордюр. «Шишки» ремонтируются — как правило, изнутри ставят крепкую заплатку. Это усиливает дисбаланс колеса, так что балансировка после ремонта нужна. Из практики — несильно поврежденная и нормально восстановленная покрышка иногда «выхаживает» не хуже целой, однако в идеале считается, что такую шину все-таки лучше положить на «запаску».

Когда «разувается»

Шиномонтажники рассказывают, что некоторые автовладельцы, желая сэкономить, иногда покупают более узкую резину, чем положено — она дешевле. Однако это небезопасно: установка относительно узкой резины на широкий диск может привести к тому, что колесо «разуется» в повороте. Происходит это в большинстве случаев с передним, наружным по отношению к повороту колесом — на него приходится наибольшая нагрузка. Еще одна причина «разувания» — низкое давление в шинах. У недокачанного ската вероятность слететь с диска при резком подломе возрастает на 50%.

Как себя вести

Особо неприятен разрыв переднего колеса, если лопнуло заднее — «поймать» машину легче. Также весьма коварна потеря давления в повороте. Главное, если колесо резко спустило — удержать машину на первоначальной траектории. Автомобиль тянет в одну сторону, и это надо компенсировать доворотом руля в другую. Главное — не переборщить с доворотом, резко не тормозить и не выжимать сцепления: машина может уйти в неконтролируемый занос. Короче говоря, действия водителя в чем-то схожи с действиями при экстренном торможении на «миксте». А для того, чтобы не пришлось судорожно вспоминать навыки экстремального вождения в самый неподходящий момент — лучше не забывать следить за состоянием шин. Это проще и в конечном итоге дешевле.

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ!

Андрей ИВАНОВ, автомеханик:

– Не менее коварен износ шин: поведение машины на дороге изменяется постепенно, а потому незаметно. По сравнению с новыми покрышками у шин, изношенных до остаточного «индикатора», тормозной путь на сухом асфальте увеличивается в среднем на 20—30%, на мокром — до 60%, а скорость начала аквапланирования снижается в 2—3 раза.

Поделиться ссылкой:

Подписаться на «Друг для друга»:

Яндекс Новости Яндекс Дзен Google Новости YouTube Видео

Как предотвратить аварию?

  • Соблюдайте скоростной режим. Конечно, правила придуманы чтобы их нарушать, но остановить машину на 90 км/ч куда легче, чем на 140 км/ч.
  • Держите руки на руле, на 2 и 10 часов, как в учебниках. Это поможет удержать руль в случае заноса и выправить движение машины.
  • Препятствие на дороге лучше объехать. Не испытывайте судьбу.

Возьмите себе за правило следить за состоянием шин не от случая к случаю, а комплексно. Проверяйте давление раз в неделю. Следите за глубиной протектора. Используйте простой тест с монеткой. Возьмите 10-копеечную монету и вставьте в канавку протектора головой всадника вниз. Если голова полностью скрыта протектором, то всё в порядке. Если видно больше половины, то пора поменять шины.Не забывайте следить за состоянием ниппелей, у них тоже есть срок службы.

По каким причинам взрываются шины

Просто так шина взорваться не может. Этому могут послужить различные причины. Основными факторами взрыва резины являются:

  • деформированный корд покрышки. Повредить каркас возможно при жёстком наезде на препятствие с острыми краями, например, бордюр;
  • разгерметизация, как следствие нарушения конструкции диска;
  • неправильное давление. Недокачанная резина способна перегреваться. Перекаченная шина может лопнуть при наезде на острый камень или при попадании в выбоину;
  • грыжа. Возникает при повреждении корда покрышки и является самым слабым местом конструкции колеса;
  • прокол. Наезд на острый предмет на дороге, способен вызвать разрыв покрышки;
  • износ протектора и постаревшая резина. Большое количество трещин на покрышке сигнализирует о том, что колесо может взорваться в любой момент эксплуатации. Изношенный протектор не защищает покрышку от пробоя, что чревато разрывом при движении.
  • скорость. Высокая динамика движения, превышающая допустимый индекс скорости для определённой модели покрышек, не гарантирует автовладельцу соответствия колеса техническим характеристикам;
  • перегрузка. Если покрышки используются с нарушением допустимой загруженности, который определяет индексом от производителя колёс, то колесо может не выдержать лишней нагрузки и взорваться.

Как видно, практически все негативные факторы, кроме прокола, можно исключить самостоятельно. Достаточно следить за состоянием колёс и правильно подбирать резину для условий эксплуатации.

Помощь человека человеку

Никогда не нужно забывать, что есть добрые люди, которые готовы оказать помощь даже незнакомцам. Поэтому не стоит бояться обращаться за помощью к мимо проезжающим автомобилистам.

Они могут подбросить до ближайшего автосервиса или шиномонтажа. Также они могут одолжить собственную запасную шину или оказать любую посильную помощь.

Главное помнить, что ни в коем случае не нужно поддаваться панике и отчаиваться. Можно найти выход даже из самой сложной ситуации.

Читать еще:  Конвектор или масляный обогреватель: что лучше в использовании

Эти советы помогут предпринять верные действия при проколе шины и максимально быстро устранить поломку. Если всё произошло в городе, а запаски с собой нет, то можно позвонить родственникам или друзьям, которые точно не бросят в беде и помогут.

Небольшие перебежки

Если шина повреждена несильно, то можно подкачать её и проверить, скоро ли она сдуется. Если выход воздуха происходит очень медленно, то можно выдвигаться до шиномонтажа на небольшой скорости.

Однако следует периодически останавливаться, чтобы проверить, всё ли хорошо. Если шина спущена, то её снова нужно накачать. Покрышка не повредиться в том случае, когда между диском и асфальтом есть хоть какое-то расстояние.

Возникновение «грыж» на шине

Как следует из перечня, «грыжи» могут иметь как производственную (расслоения в каркасе), так и эксплуатационную природу (пробои или порезы протектора или боковины с разрывами каркаса и разрыв каркаса вследствие удара о дорожные препятствия при езде с большой скоростью). Основное отличие в том, что эксплуатационные повреждения имеют набор признаков, по которым можно определить, что шина получила повреждения в процессе наезда на посторонний предмет или попадания в яму. Выделим основные:

  • замятия или повреждения внутреннего слоя в месте, совпадающем по положению с вздутием («грыжей») на внешней стороне боковины;
  • «чернение» края обода диска в той же области, что и повреждение.

Производственные «грыжи» представляют собой, как правило, вздутия, не имеющие иных повреждений диска или самой шины в той же самой зоне, что и сама «грыжа».

Использование шин со вздутием («грыжей») может быть опасным, поэтому при обнаружении такого дефекта стоит незамедлительно обратиться за консультацией к сотрудникам профессиональных шинных центров. Специалисты определят природу происхождения «грыжи».Ведь появление грыжи свидетельствует о том, что воздух медленно покидает шину, накапливается где-то в полости боковины, которую может резко, с хлопком, разрушить. При этом можно потерять контроль над автомобилем.

Выездной шиномонтаж

В том случае, когда ситуация крайняя, а поблизости от места происшествия нет ни шиномонтажа, ни магазина автозапчастей, то рассчитывать остаётся только на мобильный шиномонтаж.

Фирму выездного шиномонтажа можно найти в интернете, там же можно заказать специалистов, которые приедут и отремонтируют колесо на месте.

Не исключено, что в какой-нибудь глуши такого шиномонтажа не окажется. В таком случае нужно быть готовым к заказу эвакуатора, на который придётся раскошелиться.

Трещина на шине

  • Главная
  • Все о шине
  • Трещина на шине


Небольшие трещины на автомобильном колесе не причисляются к запрещенным повреждениям, при которых езда запрещена. Но такого рода дефект приводит к порче автопокрышки и невозможности дальнейшей ее эксплуатации. Современные технологии позволяют изготовить автомобильную резину, срок годности которой увеличивается, путем защиты ее от внешних факторов. К концу срока эксплуатации всё же на большинстве автомобильных шин видны повреждения в виде сеточек расхождения резины.

Причины возникновения трещин

Причин, влияющих на появление этих неприятных внешних дефектов, есть множество:

  • Плохое качество автомобильных покрышек. Низкие производственные показатели, ненадежный химический состав резины влияют на вероятность появления на колесе этой неприятности.
  • Высокая степень износа шины.
  • Неверное хранение комплекта автомобильных колес.
  • Ошибки в эксплуатации, например, несвоевременная смена зимних шин на набор летних.
  • Неправильная установка автомобильной резины на диск. Если в результате монтажа покрышка была неверно натянута или между поверхностью корда и обода диска осталось свободное пространство, это приводит к дефектам.

К чему может привести езда на колесе с трещинами?

Рассмотрим результаты вождения автомобиля на автопокрышках с потрескавшейся резиной:

  • Порча рисунка протектора шин (а точнее, на водоотводных каналах) ведет за собой попадание влаги и различных реагентов к металлическому брекеру. Это приводит к его коррозии и отслоению от его поверхности резины.
  • Натёртости на боковине автопокрышки становятся причиной снижения ее давления. За этим следует к потере баланса в автомобильном колесе, появление грыж, серьезный износ шины.

Что если повреждение резины глубокое?

Если на колесе в мелких трещинах автолюбители еще допускают вождение по городу на низкой скорости, то с глубокими дефектами дело обстоит иначе. Глубокая трещина станет проводником воды и дорожной пыли к ободу диска. Наличие серьезной впадины в шине говорит о разрыве металлического корда и разрушении структуры автомобильной резины.

Вождение с такими дефектами крайне не рекомендуется, т.к. на высокой скорости или при резком торможении подобные разрушения колеса нередко становятся причинами серьезных аварий. При обнаружении глубоких трещин необходимо заменить поврежденную автопокрышку на новую.

Автомобильные шины являются одними из показателей безопасной езды. При нахождении нарушения структуры протектора можно обратиться в шиномонтажную мастерскую с желанием наложения заплаты. Но чаще всего рекомендуется заменять колеса с такими изъянами.

Появились трещины – что делать

Ответ на вопрос о том, можно ли ездить с трещинами на шинах, зависит от степени повреждения покрышки. При наличии мелких канавок допускается эксплуатация с соблюдением некоторых условий:

  • максимальная скорость движения, не превышающая 80 км/ч;
  • отсутствие пробуксовок, резких торможений;
  • спокойная езда в городской черте.

При глубоких трещинах на колесе замену покрышки необходимо произвести как можно скорее. Подобное повреждение связано с отделением металлического корда от резинового покрытия. Во время движения транспортного средства внутрь поврежденной покрышки неизбежно попадает грязь, влага, реагенты, которыми обработаны дороги. Это приводит к порче диска, а шина может лопнуть во время движения.

Министерство энергетики

  • Открытые данные
  • Общественная приемная
  • Обязательные требования

Вы здесь

10 ноября в Ярославской области прошли совместные учения Филиала АО «СО ЕЭС» «Региональное диспетчерское управление энергосистемы Ярославской области» (Ярославское РДУ), субъектов электроэнергетики, МЧС, органов местного самоуправления по ликвидации нарушений электроснабжения потребителей в условиях низких температур наружного воздуха.

Учения проводились по решению Штаба по обеспечению безопасности электроснабжения при правительстве Ярославской области. В мероприятии приняли участие диспетчеры Ярославского РДУ; оперативный и дежурный персонал филиала ПАО «ФСК ЕЭС» – Валдайское ПМЭС, филиала ПАО «МРСК Центра» – «Ярэнерго», представители ГУ МЧС России по Ярославской области, администрации и муниципальных предприятий города Рыбинска.

Целью учений стала отработка взаимодействия при ликвидации аварийных ситуаций в энергосистеме Ярославской области в условиях низких температур наружного воздуха. В ходе мероприятия совершенствовались практические навыки диспетчерского, оперативного и дежурного персонала, оценивалась готовность участников к действиям по предупреждению развития и ликвидации аварий в энергосистеме, проверялось выполнение регламентов обмена информацией.

По сценарию, разработанному с участием специалистов Ярославского РДУ, неблагоприятные погодные условия стали причиной аварийного отключения воздушной линии электропередачи (ВЛ) 110 кВ в операционной зоне Ярославского РДУ. В то же время из-за отказа электросетевого оборудования 110 кВ на подстанции (ПС) 220 кВ произошло отключение двух систем шин 110 кВ. В результате аварии нарушилось электроснабжение потребителей в г. Рыбинске и Рыбинском районе Ярославской области. Без электроснабжения условно остались более 80 тысяч жителей. В зону условных отключений попали социально значимые объекты, предприятия промышленности, транспорта и связи, объекты жилищно-коммунальной сферы.

Читать еще:  Почему в морозильной камере внизу намерзает лед

В соответствии с регламентом обмена информацией в аварийных и чрезвычайных ситуациях диспетчеры Ярославского РДУ передали информацию о случившемся в вышестоящий диспетчерский центр – Филиал АО «СО ЕЭС» «Объединенное диспетчерское управление энергосистемами Центра» (ОДУ Центра), ГУ МЧС России по Ярославской области, Ростехнадзор. Оперативный персонал объектов электроэнергетики операционной зоны Ярославского РДУ получил команду диспетчерского центра на осмотр и вывод в ремонт поврежденного оборудования, ввод в работу в срок разрешенной аварийной готовности оборудования, находившегося в ремонте. Органы местного самоуправления совместно с МЧС и филиалом ПАО «МРСК Центра» – «Ярэнерго» оперативно обеспечили электроснабжение социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения города Рыбинска от мобильных источников электропитания.

Диспетчерским персоналом были разработаны и реализованы мероприятия, позволившие предотвратить угрозу дальнейшего развития аварии и в короткие сроки восстановить электроснабжение социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения. После завершения ремонтных работ на поврежденном электросетевом оборудовании и ввода его в работу, был восстановлен нормальный режим работы энергосистемы Ярославской области, энергоснабжение потребителей возобновлено в полном объеме.

Во время проведения аварийно-восстановительных работ, а также при восстановлении электроснабжения потребителей диспетчеры Ярославского РДУ контролировали изменение параметров электроэнергетического режима энергосистемы и обеспечивали поддержание их в допустимых пределах. Ярославское РДУ также обеспечивало координацию действий оперативного персонала энергокомпаний и осуществляло обмен информацией с МЧС России.

Результаты учений подтвердили готовность диспетчерского персонала Ярославского РДУ к эффективному взаимодействию с оперативным и дежурным персоналом субъектов электроэнергетики при ликвидации нарушений нормального режима, а также обеспечению надежной работы энергосистемы Ярославской области в осенне-зимний период 2016/2017 года.

Сведения предоставлены компанией.
Официальный комментарий Минэнерго России может быть предоставлен по запросу и (или) размещён в открытых источниках информации

«Безопасные шины» от BMW похоронят запасные колеса

Дальнейшее совершенствование технологии runflat, изобретенной баварскими шинниками, не только позволит снизить аварийность на дорогах, но и избавит водителей от необходимости возить с собой запасные колеса.

BMW Sportlimousine M5

Согласно данным Общегерманского автомобильного клуба (ADAC) средний европейский водитель каждые восемь-десять лет попадает в аварию, связанную с повреждением шин. А по информации, которую журнал Spiegel получил в Федеральном статистическом ведомстве, в 2004 году в Германии из-за лопнувших шин произошло 1316 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадали люди.

Все гениальное — просто

Впрочем, слово «лопнувшие» следовало, пожалуй, заключить в кавычки. Ведь лопаются современные шины в действительности крайне редко. Но любой дефект или проколы, приводящие к резкой потере шинами воздуха со всеми вытекающими последствиями, — весьма неприятный сюрприз для водителя, а зачастую опасное происшествие.

В истории автомобилестроения было немало попыток изобрести сверхнадежные шины, которые сохраняли некоторую функциональность даже в различных форс-мажорных ситуациях. Одни опыты были лучше, другие хуже. Но технология, авторами которой являются специалисты баварского концерна BMW, по мнению экспертов, имеет многообещающие перспективы.

Баварцы первыми в мире поставили на поток шины, производимые по технологии runflat. Как многие изобретения, принцип действия runflat прост — у шин всего лишь значительно утолщены боковины. За счет этого даже при критическом снижении давления воздуха (вплоть до его полной потери!) шины обеспечивают вполне безопасное движение автомобиля, правда, с меньшей скоростью. Таким образом, их применение фактически сводит к нулю опасность возникновения ДТП.

И никаких «запасок».

Более того, функциональность спущенных шин runflat остается настолько высокой, что исключает необходимость вынужденной парковки на обочине и самостоятельной замены колеса.

Автомобиль может двигаться дальше со скоростью не выше 80 километров в час, при этом производители гарантируют безопасное движение на расстояние до 80 километров. Однако как показывают тесты, проведенные редакциями ряда немецких специализированных журналов, восемьдесят километров для таких шин, в принципе, не предел. Просто повышается вероятность их износа от трения покрышки о край обода и деформации боковины.

По словам представителя концерна BMW, которые приводит Spiegel, новые шины пользуются высоким спросом у покупателей автомобилей, выпускаемых баварским автогигантом. Впрочем, не только баварским — Mercedes также поставляет на рынок свои авто, оснащенные шинами runflate. И те тоже уходят на ура — несмотря на то, что стоимость их в среднем на двадцать процентов выше, чем цена на обычные шины. (ак)

Контекст

Европейский авторынок выходит из застоя

11.07.2005 Для западноевропейского рынка легковых автомобилей минувший месяц стал рекордным: объемы продаж составили в июне 1 миллион 470 тысяч новых машин.

Юбилейный салон на фоне спада

04.03.2005 В Женеве открылся 75-й международный автосалон. Для немецких производителей — подходящее время присмотреться к актуальным отраслевым тенденциям.

На каких машинах ездят немцы?

23.10.2003 Германия – страна автостроителей и автолюбителей. По дорогам ФРГ «бегают» 53 миллиона легковых машин – при населении в 80 миллионов человек. То есть, почти каждый взрослый житель имеет автомобиль.

Водители «БМВ» голосуют за ХДС

21.02.2005 Демоскопический институт Forsa провел по заказу нового политического журнала Cicero опрос общественного мнения среди 4373 автомобилистов Германии и установил, что большинство владельцев «Cитроенов» отдают свои голоса социал-демократам.

  • Дата 20.07.2005
  • ТемыПер Штайнбрюк, Зигмар Габриэль, Томас де Мезьер, Вольфганг Шойбле, Ханс-Петер Фридрих, Миграция, Саммит G8 (саммит «большой восьмерки»), Отто фон Бисмарк, Вилли Брандт, Партия пиратов
  • Ключевые словаbmw, mercedes, runflat, шина, покрышка, автожурнал, запасный, германия, ремонт, технология, автобан, машина, немецкие автомобили
  • НапечататьНапечатать эту страницу
  • Постоянная ссылка https://p.dw.com/p/6w1D
Также по теме

Омикрон разрушает надежды Вифлеема на рождественских паломников (21.12.2021) 21.12.2021

Поскольку Израиль закрыл свои границы для большинства иностранцев, жители Вифлеема готовятся к более сдержанному праздничному сезону.

Китай шантажирует немецкую фирму Continental из-за завода в Литве 21.12.2021

Торговый бойкот Литвы, объявленный Пекином в наказание за фактическое признание ею независимости Тайваня, ударил и по крупному бизнесу Германии. ЕС готов к жалобе в ВТО.

Как в Германии работает схема сдачи пустых бутылок 20.12.2021

До 98 процентов пустых бутылок в Германии возвращаются в магазины. Чем и кому выгодна система депозита использованной тары? И применима ли она к другим странам?

За рулем робот: аварии, в которых виноват автопилот

Технологии автономного вождения продолжают набирать популярность. Сегодня это направление развивают Tesla Inc., Uber, Toyota, Nvidia, Apple и другие компании. На российских дорогах беспилотные транспортные средства обещают запустить уже в 2025 году. Самоуправляемые автомобили призваны решить проблемы современного ручного управления и сделать движение более безопасным. Однако отношение к ним пока неоднозначное: по вине электроники продолжают гибнуть люди.

Машины с искусственным интеллектом становятся все более самостоятельными, но ждать полной автоматизации рано. Полагаясь на автопилот, водители теряют бдительность и попадают в дорожные происшествия. Самые частые причины аварий – ослепление датчиков солнечными лучами и различные программные сбои. Рассказываем о громких ДТП 2018 года, в которых люди и техника пострадали по вине беспилотников.

Читать еще:  Выбираем электроточило для бытового использования

В конце мая в городе Лагуна-Бич в Калифорнии Tesla Model S на высокой скорости протаранила припаркованный на обочине патрульный автомобиль. При столкновении «умный» электрокар и полицейский кроссовер Ford Explorer получили серьезные повреждения. Водитель Tesla отделался незначительными травмами и отказался от госпитализации. В полицейском автомобиле в этот момент никого не было – офицер в нескольких метрах отвечал на телефонный звонок.

65-летний хозяин седана отрицал свою причастность к случившемуся. По его словам, в машине был включен режим полуавтоматического управления. Позднее это подтвердили в местном полицейском департаменте. Авария произошла из-за ошибки в программном обеспечении электрокара: автономная система не смогла правильно распознать дорожную разметку. В свою очередь представители компании Tesla Inc. напомнили, что автопилот предназначен для использования на автомагистралях, которые имеют разделитель и четкую маркировку полос.

Другой электромобиль компании Tesla стал виновником ДТП в Греции. Это первое подобное происшествие за пределами Северной Америки. На своей новой Tesla Model 3 житель Калифорнии Еоу Сюэ отправился в длительное путешествие. За полгода он объехал 25 стран и преодолел 39 тыс. км. Поездка завершилась 25 мая в Греции, когда на скорости 120 км/ч седан совершил неожиданный резкий поворот направо и врезался в бетонное ограждение. В момент аварии дорога была сухой, свободной и хорошо освещенной.

Несмотря на то что ни одна из подушек безопасности не сработала, водитель электромобиля не пострадал. Он успел перехватить управление, но выровнять траекторию и избежать столкновения не смог. Позднее хозяин машины признался, что включил автопилот и отвлекся на смартфон, а рулевое колесо держал только одной рукой. Автопроизводитель также уточнил, что авария произошла в неподдерживаемой зоне – Model 3 пока не предназначена для использования за пределами США и Канады. По этой причине специалисты Tesla Inc. не смогли оперативно получить данные из транспортного средства.

В том же месяце Tesla Model S врезалась в автомобиль еще одной спецслужбы. Инцидент произошел в американском городе Саут-Джордан в штате Юта. На этот раз под удар попала пожарная машина. Система автономного управления не заметила остановившийся на светофоре ярко окрашенный грузовик. По словам очевидцев, Tesla продолжала двигаться на полном ходу и не начинала торможение. Как выяснилось позже, за 3,5 секунды до столкновения машина наоборот ускорилась с 89 до 97 км/ч.

Во время удара беспилотник получил серьезные механические повреждения и восстановлению не подлежит. За его рулем находилась 28-летняя девушка. У нее диагностировали перелом лодыжки, водителю пожарного автомобиля медицинская помощь не потребовалась. Пострадавшая рассказала, что в момент аварии засмотрелась в телефон и не прикасалась к рулю, полагаясь на электронику. При этом система автоматического управления не подавала никаких звуковых или световых сигналов об опасности.

На одной из улиц в американском городе Форт-Лодердейл серая Tesla Model S 2014 года врезалась в бетонную стену. Столкновение произошло на скорости около 100 км/ч, когда машина внезапно выехала на тротуар. Сразу после удара электромобиль загорелся. В этот момент в салоне находились трое 18-летних подростков, двое из которых выбраться не успели. Третьего молодого человека, который сидел на заднем ряду, от удара выбросило из машины. Спасатели нашли его в тяжелом состоянии и доставили в ближайший госпиталь.

Причиной трагедии могла стать некорректная работа автопилота. Однако в случае с этой аварией следователей интересовала не только система автономного управления, но и батарея электромобиля. При ударе о стену она мгновенно воспламенилась, не дав подросткам шанса покинуть салон. Как показала экспертиза, молодые люди погибли от тепловых травм. Между тем, это не единственный инцидент с возгоранием Tesla в 2018 году. Одна из машин в середине июля загорелась на оживленной улице вблизи Лос-Анджелеса. За рулем находился режиссер сериала «Карточный домик» Майкл Моррис, который едва не погиб. Судя по видео, появившемуся в сети, пламя вспыхнуло в передней части аккумуляторного отсека.

Другое смертельное ДТП случилось на трассе Highway 101 в штате Калифорния 23 марта. Чтобы держать дистанцию до впереди идущего автомобиля, кроссовер Tesla Model X заранее сбросил скорость. За четыре секунды до столкновения полоса была освобождена, и электромобиль приступил к разгону. В этот момент по неизвестной причине он потерял управление и на скорости 120 км/ч врезался в разделительный бетонный барьер. Сразу после этого машина загорелась и взорвалась, а находившийся внутри 38-летний инженер компании Apple Уолтер Хуан погиб.

Авария произошла во время работы беспилотного режима и адаптивного круиз-контроля. Как удалось выяснить следователям, система была активирована незадолго до трагедии. При этом последние 6 секунд водитель не держал руки на руле. Чтобы предотвратить аварию, у него было 5 секунд и 150 м беспрепятственного обзора. К тому же электроника несколько раз предупреждала Уолтера о необходимости вернуть машину в ручной режим. Все оповещения были проигнорированы. Позднее в Tesla Inc. рассказали, что ранее никогда не сталкивались с такими серьезными повреждениями Model X в авариях.

В середине марта автономное такси компании Uber стало виновником аварии в американском городе Темпе. Автомобиль Volvo двигался в беспилотном режиме со скоростью 61 км/ч. Неожиданно на неосвещенном участке дороги появилась 49-летняя велосипедистка. Система автономного управления приняла неправильное решение, распознав ее как незначительный посторонний объект. Предотвратить аварию не смог и водитель-оператор беспилотника. От полученных травм женщина скончалась. Это первый зафиксированный случай гибели человека в результате наезда транспортного средства с автоматическим управлением.

Оператор такси Рафаэла Васкес не успела взять управление, поскольку в момент аварии смотрела телевизионное шоу. По мнению полиции, этой трагедии можно было избежать, если бы она внимательно следила за дорогой. Судя по данным телевизионной сети, Васкес смотрела передачу в течение 42 минут вплоть до момента столкновения. Ее действия могут быть квалифицированы как непредумышленное убийство. Из-за инцидента Uber пришлось ужесточить требования к водителям-испытателям и временно приостановить испытания беспилотных автомобилей. Его примеру последовали компании NVIDIA и Toyota.

И снова пожарная спецтехника. Электромобиль Tesla Model S с активным автопилотом 23 января на полном ходу протаранил припаркованную на обочине пожарную машину. Самоуправляемый автомобиль двигался по шоссе недалеко от Лос-Анджелеса со скоростью более 100 км/ч. Из-за яркого солнечного света Model S не заметил белый прицеп фуры и врезался в заднюю часть служебной машины. Эта авария обошлась без человеческих жертв.

Электрический седан получил серьезные повреждения передней части, у пожарной машины разбита задняя оптика и бампер. Не найдя неполадок в системе автопилотирования, Национальное управление безопасностью движения на трассах США прекратило расследование ДТП. А в компании Tesla в очередной раз напомнили, что автопилот является вспомогательной функцией и никогда не предназначался для автономной езды. Система должна использоваться только под контролем водителя, который в любой момент сможет взять управление на себя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector