Гироскопический транспорт решит проблему пробок на дорогах - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гироскопический транспорт решит проблему пробок на дорогах

Гироскопический автомобиль будущего, призванный решить проблему пробок на дорогах

Проблема чрезмерной загруженности дорог является одной из насущных проблем современного общества. Вечные пробки уже так надоели, что любая идея, предлагающая решить эту проблему, тут же становится вирусной. Чего только не предлагали изобретательные инженеры. Мы уже видели автобусы, способные проезжать над застрявшими в пробке машинами, и подключенные к дронам летающие автомобили. Тем не менее, ничто не сравнится с идеей, предложенной российской конструкторской фирмой Dahir Insaat.

По мнению конструкторов, решением проблемы чрезмерной загруженности дорог в больших городах могут стать огромные, размером с комнату транспортные средства, способные перемещаться над едущими по дороге машинами. Интересно, что их колеса по-прежнему остаются на земле, а для стабилизации всей конструкции используются большие гироскопы. Представьте себе гигантский спиннинг, на котором можно кататься, и который может без труда лавировать между скопившимся на дороге транспортом.


Для своей разработки инженеры использовали идеи, уже применяемые в строительстве автономных автомобилей, взять хотя бы сидения наподобие самолетных. В некоторых транспортных средствах даже предусмотрены лаунж-бары и салоны.


Безусловно, можно долго спорить о реальности воплощения подобной идеи в жизнь. Такое транспортное средство действительно могло бы стать решением для городов с большим трафиком, однако есть масса объяснений, почему это не сработает. Опубликованное инженерами видео поражает своей абсурдностью, что и делает его столь интересным. Очевидно, ролик изначально разрабатывался как вирусный.

В видео лишь кратко объясняется принцип действия гироскопа. Главный акцент разработчики делают на использовании подобного транспорта для спасательных работ. Во время пожара, когда дорога каждая секунда, нет времени стоять в пробке. Действительно, в этом есть смысл. Однако потом мы видим пожарную машину, которая слишком гибкая, чтобы вместить все необходимое для подключения к водопроводу оборудование. В связи с этим из нее вылетают дроны, которые почему-то не могли прилететь сами.



Использовать дроны для тушения пожаров – идея далеко не новая. Тем не менее, эти дроны не сравнятся ни с какими другими. Каждый оснащен 20 роторами для подъема двух пожарных, которые заряжают специальные пушки скатанным в шары «огнетушительным» порошком. Шары вылетают из пушек и гасят пламя. Зачем для заправки пушек нужны люди и почему это нужно делать непосредственно во время пожара (проще привезти с собой уже заряженную пушку), непонятно. Зато дроны оснащены специальным трапом для эвакуации людей из горящего здания.

Читать еще:  Куда заливать ополаскиватель в посудомоечную машину

Основатель Dahir Insaat Дахир Семенов хорошо известен своими причудливыми футуристическими идеями, начиная от подземной системы доставки и заканчивая летающим монорельсом. Учитывая предыдущие разработки Семенова, автомобиль с гироскопом уже не кажется столь странной идеей. Очевидно, это только вершина айсберга.

Гироскопический транспорт решит проблему пробок на дорогах

Экологически чистый и безопасный общественный транспорт уже сейчас начинает появляться на дорогах городов России. Власти Москвы в конце прошлого года объявили тендер на закупку 300 электробусов для транспортных сетей города и намерены закупать еще по 300 таких машин в год, а к 2021 году — и вовсе отказаться от дизельного общественного транспорта. В Санкт-Петербурге по разным маршрутам курсирует до сотни троллейбусов с автономным ходом, которые используются на отдельных городских участках как электробусы. Электрические автобусы российского, белорусского, китайского и финского производства также появляются в автопарках Екатеринбурга, Тулы, Курска, Ростова-на-Дону, Тамбова и других городов России.

Российские разработчики интересуются также беспилотными технологиями общественного транспорта. Испытания собственных беспилотных автобусов уже сейчас проводят автохолдинги Volgabus и КамАЗ. Кроме этого власти России проявляют интерес к транспортным технологиям компании Hyperloop One, объявив о сотрудничестве с американской корпорацией, в частности, при проектировании новой сверхскоростной ветки Hyperloop между портом Зарубино в России и китайским городом Хуньчунь на Дальнем Востоке.

Разработчики технологий для транспорта будущего ставят перед собой несколько задач, соответствующих актуальным проблемам отрасли. Одна из них — сокращение времени на пассажироперевозки. Новые решения для экономии времени пассажиров традиционно предлагают проектировщики высокоскоростных поездов. Над технологиями в этой области продолжают работать инженеры из Японии, Южной Кореи, Франции и других стран. Альтернативой таких разработок может стать технология вакуумного поезда Hyperloop, разработанная американским предпринимателем Илоном Маском — согласно проекту, поезд передвигается с помощью воздушной подушки внутри трубы.

Другой целью изобретателей в транспортной индустрии является экономия энергоресурсов и улучшение экологии городов. Добиться этого можно за счет отказа от углеводородного топлива и перехода автобусов на электроэнергию и биотопливо. Проблема безопасности при перевозке пассажиров (как известно, 90% аварий на дорогах происходят по вине водителя) может быть решена с помощью беспилотных транспортных технологий, уже сейчас внедряющихся такими компаниями, как Google, Uber и Tesla. Другой глобальной проблемой остаются пробки и загруженность дорог в больших городах. Здесь помочь должны новые транспортные системы, позволяющие пассажирам передвигаться над городским транспортным потоком по выделенным линиям. Кроме того, эту проблему могут решить технологические компании, разрабатывающие в своих лабораториях новые модели летающих такси.

Читать еще:  Разновидности наушников и их характеристика

Но как инновации в транспортной индустрии распределены географически? Чтобы представить более полную картину развития общественного транспорта в мире, мы разделили информацию на три сегмента по названию континентов, использующих новые технологии.

Россияне рассказали о причинах городских пробок

МОСКВА, 29 июня 2020 года. Четверть россиян считают проблему городских пробок острой. В числе основных причин пробок называют слишком большое количество автомобилей, плохое состояние дорог и частые ДТП. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ* .

Для 54% россиян автомобильные заторы являются проблемой , причем 24% считают эту проблему очень острой. Только 12% не обращают внимания на дорожные пробки.

Чем крупнее город, тем больше загруженность дорог: почти половина (47%) жителей Москвы и Санкт-Петербурга охарактеризовали проблему пробок как постоянную и очень острую, тогда как 45% опрошенных из городов с населением до 50 тысяч человек и ПГТ пробок на улицах практически не встречают. Подробнее – в таблице 2.

Россияне назвали причины автомобильных пробок. 53% россиян считают пробки естественным явлением, возникающим из-за скопления автомобилей на дорогах в часы-пик. 40% полагают, что главная причина – в слишком большом количестве машин, которыми владеют жители города. Опрошенные также отмечают в числе причин проблемы, связанные с качеством дорог: 34% говорят о плохом состоянии дорожного полотна, 31% – о плохой пропускной способности дорог, 21% и 18% соответственно – о некачественной уборке и постоянных ремонтах дорог. Также часто называют проблемы, связанные с состоянием автомобилей и нарушением ПДД: регулярные аварии на дорогах (28%) и припаркованные на проезжей части автомобили (26%).

Четверть россиян (24%) недовольны тем, как работает общественный транспорт в их городе. Меньше всего недовольных работой общественного транспорта – среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга (18%).

Читать еще:  Распространенные коды ошибок на принтерах HP

54% из тех, кто недоволен работой общественного транспорта и пользуется личным автомобилем, отметили, что стали бы чаще пользоваться общественным транспортом вместо личного автомобиля, если бы система городского транспорта была развита и он работал хорошо (подробнее – в таблицах 5-7).

На данный момент вклад каршеринга в борьбу с пробками на дорогах незначительный – 92% опрошенных заявили, что не планируют пользоваться каршерингом или в их городе нет таких услуг. Пользуются каршерингом всего 3% россиян. В Москве и Санкт-Петербурге доля тех, кто использовал этот сервис, втрое выше – до 9%.

Ирина Иванкова, руководитель направления исследований «Туризм и транспорт», Аналитический центр НАФИ:

«Население России сконцентрировано в крупных городах, а большая часть территории остается малонаселенной, поэтому неудивительно, что жители крупнейших городов страны связывают возникновение пробок с большим количеством автомобилей. Инфраструктура крупных городов давно не справляется с постоянно растущим количеством жителей. Причем в пиковые часы сильно перегружены не только дороги, но и общественный транспорт.

Для эффективной борьбы с дефицитом инфраструктуры необходимо развивать как сами регионы, так и транспортные связи между ними – автомобильные дороги, железные дороги и авиасообщение. Тогда постепенно население более равномерно распределится по территории страны и это поспособствует решению транспортной проблемы крупных городов.

В среднесрочной перспективе необходимо пересмотреть подход к решению проблемы городских пробок – одновременно с действиями по изменению транспортных привычек населения необходимо стремиться равномерно распределить суточную нагрузку на дорожно-транспортную инфраструктуру. Для этого нужно разработать программы по стимулированию предприятий к изменению графиков работы сотрудников (таким образом, чтобы начало и окончание рабочего дня не совпадали с часами пиковой загрузки дорог), переводу персонала на частично удаленный формат работы. Также необходимо развивать деловую инфраструктуру (бизнес-центры и предприятия) вблизи крупных жилых массивов, мотивировать население искать работу рядом с домом».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данных


Таблица 1. «Насколько остро стоит проблема пробок на дорогах в вашем городе?»
, в % от всех опрошенных

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector