Что такое микшерный пульт - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое микшерный пульт

Зачем нужен микшерный пульт

Впервые увидев микшерный пульт с огромным количеством кнопок, фейдеров, разъемов и мигающих индикаторов, задаешься вопросом, как всем этим можно управлять и для чего он нужен. Попытаемся объяснить, зачем производители выпускают так много моделей микшеров.

Выбирая микшерный пульт, прежде всего необходимо определиться, что же это такое и для чего он нужен. Это устройство (его название происходит от английского «mixer» или «mixer console»), которое позволяет принимать различного рода аудиосигналы (микрофонные и линейные) и смешивать их. Кстати, изначально смешивание сигналов было основным назначением пультов: к примеру, с этой целью компания Вилли Штудера в Швейцарии в 1958 году выпустила первый микшер Studer 69.

Однако со временем задачи расширились, и современные модели микшеров могут производить с аудиосигналами различные манипуляции: усиление, эквализацию (частотную обработку, компрессирование) и динамическую обработку. Микшеры могут перенаправлять сигналы для объединения в группы, мониторинга, обработки внешними эффектами (маршрутизации) и других целей.

Итак, главная задача микшерного пульта — свести множество источников сигнала воедино и добиться оптимального баланса на выходе. По сути, пульт — это сердце любой студии, как профессиональной, так и домашней. Если без различных студийных приборов можно попытаться обойтись при помощи программного обеспечения компьютера, то микшерный пульт в любом случае нужен большинству людей, работающих со звуком.

Какие компании и фирмы производят микшерные пульты? Это довольно известные мировые бренды — Behringer, Allen & Heath, Soundcraft (входит в группу компаний Harman Pro), Presonus, Yamaha, Solid State Logic и т.д.

Классификация микшерных пультов

Все микшерные пульты условно можно поделить на несколько типов: концертные (основной или мониторный), студийные, вещательные (для радио и телевидения), для ди-джеев и т.д. Несмотря на различие в специфике, у них есть много общих черт: к примеру, входные ячейки и мастер-секция. У каждого типа пульта есть свое назначение, и этот фактор надо обязательно учитывать при выборе микшера. Например, концертный микшерный пульт сильно отличается от студийного по параметрам, и, соответственно, по цене.

Раз уж речь зашла о концертных пультах, то их основные задачи — это обеспечение высокой надежности и удобства в работе. И это не просто слова. Представьте, что серьезный концерт отменили из-за поломки микшерного пульта: по сути, это серьезный провал как для технической службы, так и для организаторов.

К концертным пультам можно отнести мониторные пульты, а также микшеры-сплиттеры. Также к ним относятся и зонные модели: они позволяют автономно направлять любой из входящих сигналов на любой из выбранных выходов. Такие микшеры используются в крупных торговых центрах, ресторанах и развлекательных клубах.

Основные черты современных студийных пультов — это, прежде всего, высокое качество звука, максимально большое соотношение сигнал/шум, возможность сохранения настроек, чтобы при необходимости одним касанием вернуться к незаконченному треку и продолжить работу над ним. Отличие студийных пультов от концертных еще и в том, что у первых прямые выходы с каждого канала для мультитрековой записи, а у вторых — большое количество входов и возможность обеспечения сигналом несколько мониторных линий, хотя эти условные границы зачастую бывают размыты.

Эфирные пульты тоже должны обеспечивать высокое качество звука и специфические дополнительные функции: к примеру, возможность общаться вне эфира со студией или звонящими по телефону слушателями. Эти пульты через интерфейс могут подавать сигнал, который включает световое табло «Микрофон включен» и одновременно отключает мониторы в студии. Они могут обеспечивать сугубо эфирную функцию «фейдер-старт», которая позволяет автоматически запускать CD- или MD-плееры при выведении фейдера (движкового регулятора) соответствующего канала. Все это не нужно в студии или на концертной площадке.

В зависимости от возможностей пульты можно разделить на стационарные, переносные и портативные.

Стационарные микшерные пульты используются на больших концертах и в солидных студиях звукозаписи — это профессиональные устройства с большим количеством каналов. В этой группе зачастую преобладают цифровые микшерные пульты.

Стационарный микшерный пульт

Переносные пульты — это полупрофессиональные и профессиональные модели (с количеством каналов до 16–20), которые используются при проведении различных мероприятий: концертов, студийных звукозаписей и т.п.

Переносной пульт

Портативные пульты — компактные устройства, как правило, бюджетного класса, выполняющие минимум возложенных на них задач. Обычно они нужны там, где не требуется много каналов (до 6 – 8). К примеру, они применяются для озвучивания и музыкального сопровождения различных мероприятий и выступлений под фонограмму. Портативные пульты имеют небольшой вес и габариты, их легко перемещать, часто именно этот вид микшеров используют в домашних студиях. Для уменьшения габаритов линейные фейдеры (регуляторы уровня сигнала канала, иногда их называют «ползунками») заменены на круговые потенциометры.

Но и это не все. Микшерные пульты бывают аналоговыми и цифровыми, при этом последние на порядок дороже, но и ценятся звукорежиссерами гораздо больше. Цифровые пульты, как правило, используются в высокобюджетных студиях или проектах и все активнее вытесняют аналоговые. Их можно подключить к компьютеру для управления в заданной программе, а Wi-Fi-подключение и работа с планшетами обеспечивает уровень доступа, недостижимый для аналоговых пультов. Такие микшеры способны запоминать настройки, и это очень удобно при работе с большим количеством разных проектов. При использовании аналоговых пультов настройки приходится записывать или запоминать. Цифровые микшерные пульты имеют еще одно неоспоримое преимущество: возможность модульного наращивания в зависимости от нужд проекта.

И в завершение классификации: микшерные пульты по принципу работы могут быть пассивными и активными. Пассивные не имеют в своем составе звукоусилительных элементов, не нуждаются в источнике питания и используются для коммутации аппаратуры, выдающей достаточно мощный сигнал. Функциональностью и большим количеством регулировок такие пульты не блещут. Чаще всего они оснащены регуляторами громкости по каналам, регуляторами по высоким и низким частотам и одним общим регулятором на выходе (все идет на ослабление сигнала) — вот и весь набор стандартного пассивного пульта. Используются такие модели крайне редко.

Еще немного подробностей о микшерах

Входы пульта могут быть балансными и небалансными. Большинство моделей оснащены балансными входами, что способствует их большей помехозащищенности и, как следствие, приводит к уменьшению шумов. Микшерные пульты имеют микрофонные входы с использованием балансных (симметричных) XLR-разъемов и линейные входы для разъема типа 1/4″ Jack.

Конденсаторные микрофоны требуют для нормальной работы фантомное питание, и на пультах размещают кнопку включения напряжения 48 В на входах XLR. Понятно, что подключение конденсаторных микрофонов выполняется при отключенном фантомном питании.

У пультов есть еще несколько характеристик: мастер-шины, группы, организация посылов (AUX) и разрывов (Insert) — но для начального знакомства с микшерными пультами этих сведений не требуется.

Что такое микшерный пульт

Вы используете устаревший браузер. Пожалуйста, обновите Ваш браузер

с 10:00 до 18:00 (пн-пт)

  • О нас
  • OEM ODM
  • АКЦИИ
  • Новинки
  • Скачать
  • Новости
  • Инфо покупателю
  • Volta в твоём городе
  • Контакты

Трусов Олег
— Руководитель отдела звуковых технологий:

«Что такое микшерный пульт?

Микшерный пульт — это прибор, позволяющий делать очень умное лицо отдельным категориям граждан некоторых стран СНГ. Эти граждане очень любят рассуждать о вещах никому не нужных и о микшерных пультах, на которых никогда не работали».

Также микшерный пульт («микшер», «микшерная консоль» — от англ. «mixing console») — электронное устройство, предназначенное для сведения звуковых сигналов: суммирования нескольких источников в один или более выходов. При помощи микшерного пульта осуществляется маршрутизация сигналов. Микшерный пульт используют при звукозаписи, сведении и концертном звукоусилении. Существуют аналоговые и цифровые микшерные пульты, и у каждого из этих видов существуют свои сторонники и противники, так как оба вида имеют как очевидные преимущества, так и недостатки. А ещё микшерные пульты различаются по количеству входов и выходов. (см. Википедию).

На сегодняшний день в мире выпускаются тысячи моделей микшерных пультов разнообразных конфигураций, рассчитанных на различные категории пользователей, методы использования, бюджеты и так далее.

Трусов Олег
— Руководитель отдела звуковых технологий:

«Что бы не быть похожим на Жуля Ромена (он написал самую длинную книгу в мире), я не стану говорить о всех категориях микшерных пультов. Остановлюсь лишь на сегменте компактных микшеров».

Итак, почему именно компактные микшеры вызывают наибольший интерес у потребителей основного объёма звукового оборудования?

В чём причина востребованности сегмента?

Ответ прост: конфигураций несложного компактного микшерного пульта более, чем в 90% случаев вполне достаточно для выполнения работы пользователя звукового комплекта.

Во-вторых, невысокая стоимость микшерного пульта, а заодно и стоимость владения прибором. Да, вероятно, было бы неплохо, если бы в репетиционной комнате трэш-метал-группы стояла консоль за пару миллионов евро. Но это ни на йоту не изменило бы ни общий микс на репетиции, ни результативность самой репетиции. «Выхлоп от репы» с пультом за 10.000 рублей будет таким же.

Читать еще:  Самостоятельное подключение проточного водонагревателя

В-третьих, надёжность компактных микшеров. Тут всё просто – в них и ломаться практически нечему. Даже с учётом того, что компактные микшеры потихоньку «пылесосят» в себя милые прелести цивилизации (USB, Bluetooth, DSP и прочие GPRSы), конструкция пультов не сильно усложняется. Как правило, в схеме появляется лишь одна-две дополнительных микросхемы.

И, конечно, любимый аргумент пользователей – отсутствие необходимости глубоких знаний и навыков для работы с компактными микшерами.

Для того, чтобы все четыре вышеперечисленных пункта сошлись на графике ваших потребностей в одной точке, нужно определиться с потребностями вашей деятельности. Для этого вам нужно не так много – посчитать необходимое количество входных и выходных каналов, дополнительных посылов и вспомогательных функций (аудио интерфейс, Bluetooth, MP3 плеер и т.п.).

Далее, заходим на сайт volta-audio.ru и рассматриваем готовые предложения.

Сегодня на сайте вы найдёте отличный ассортимент компактных микшеров, способных в точности соответствовать вашим требованиям.

Начнём с новинок.

ЕСО GREEN MIX

Всего несколько дней назад ассортимент торговой марки ЕСО пополнился линейкой компактных приборов, объединённых в серию GREEN MIX.

Новая серия компактных микшерных пультов предназначена для использования в малых и средних звуковых комплектах с небольшим количеством звуковых источников. Главной отличительной чертой микшерных пультов ЕСО серии GREEN MIX стала надёжность и простота управления. Эти обстоятельства позволяют использовать микшеры GREEN MIX не только в стационарных, но и в мобильных комплектах, где требования к механической прочности и надёжности существенно выше.

Серия GREEN MIX состоит из четырех моделей микшеров, сходных по своей конструкции, но отличающихся количеством входных каналов и некоторыми опциями. Простейшая модель (GREEN MIX 21) оснащена двумя микрофонными предусилителями и двумя входными стереопарами. Самая старшая (на сегодняшний день) модель GREEN MIX 42i уже способна работать с четырьмя микрофонами и тремя стереопарами, а также выполнять функцию звуковой карты для внешнего персонального компьютера, что весьма востребовано.

Конструкция всех микшеров ЕСО GREEN MIX не содержит функций «на всякий случай» или функций, требующих особых знаний и навыков (обычно получаемых из инструкции пользователя). Приборы имеют оригинальный дизайн, малую массу и гуманную стоимость. Если вам необходим компактный микшер, который позволит избежать неприятных ситуаций (как со стороны пользователя, так и со стороны сервиса), то GREEN MIX – это идеальное решение.

Серия UNIT-MIX

Следующая «партия» компактных микшеров так же была выпущена под логотипом торговой марки ЕСО – это серии UNIT-MIX и FADE-MIX. Группы микшеров объединены не только общим дизайном, но и целым рядом используемых компонентов – предусилители со сверхмалым уровнем шумов, аудиоинтерфейсы (звуковые платы), встроенные MP3-плееры и процессоры эффектов. Тем не менее существуют значительные различия в этих сериях, основанные на возможностях пользователя в работе со звуковыми комплектами не самых простейших конфигураций.

UNIT-MIX — это несложные микшеры, основной областью применения которых являются небольшие звуковые комплекты. Все микшеры линейки UNIT-MIX оснащены двумя стереовходами и от одного до четырёх микрофонно-линейными входами с бесшумными микрофонными предусилителями. Входные каналы оснащены трёхполосными эквалайзерами и AUXами. В качестве базовых опций предусмотрены USB, BlueTooth, MP3 плеер (индекс МР3 в названии модели), аудиоинтерфейс (индекс i) и процессор эффектов (индекс FX).

Основное назначение серии компактных микшеров ECO UNIT-MIX – работа на музыкальных мероприятиях, репетициях, «минусовые» или камерные концерты, вечеринки и прочее.

Просто, удобно, красиво, недорого.

Серия FADE-MIX

Эта серия является логическим продолжением серии UNIT-MIX, но рассчитана на профессиональное использование в составе средних звуковых комплектов. FADE-MIX отличается развитой архитектурой, что позволяет создавать развитые схемы маршрутизации и управлять несколькими линиями акустических систем (например, FOH, мониторы и прострелы).

Как и в случае с UNIT-MIX, микшеры FADE-MIX оснащены процессором эффектов, мультиформатным аудиоплеером и аудиоинтерфейсом для работы с РС.

Если вам требуется недорогое универсальное решение, объединяющее в себе микшер, плеер и аудиоинтерфейс, обратите внимание на микшеры ECO FADE-MIX – отличный вариант для работы на музыкальных мероприятиях.

И, наконец, компактные микшерные пульты VOLTA. Эта торговая марка представлена серией MX, которая успешно живёт на рынке уже более пяти лет.

В серию входят всего три модели, но с наиболее востребованными конфигурациями, продиктованными требованиями заказчиков.

Микшеры серии МХ позиционируются производителем как изделия, отличающиеся наиболее «музыкальным» звуковым трактом среди своих «одногруппников». В разработке данных микшеров были применены классические решения, используемые лишь в производстве дорогостоящих моделей самых авторитетных производителей. Несмотря на свои не сложные конфигурации, микшеры VOLTA серии MX подойдут как для использования в простейших звуковых комплектах, так и для тех случаев, когда качество звукопередачи имеет важное значение.

Конфигурации входных каналов в пультах серии МХ варьируется от 2 микрлинейных + 2 стереопары до 6 микрлинейных + 2 стереопары. В качестве дополнительных входов на всех микшерах можно задействовать и ряд вспомогательных шин, доведя общее количество входов до 20-ти.

Кроме этого, старшая модель MX-642CX оснащена двумя дополнительными выходными группами для работы с несколькими линиями потребителей сигнала.

За счёт применения только высококачественных компонентов серия MX зарекомендовала себя как очень надёжная линейка оборудования, способная переносить все тяготы и лишения ежедневной работы в составе стационарных и мобильных комплектов.

Для удобства работы на музыкальных площадках микшеры МХ (кроме МХ-22) оснащены входными компрессорами и 100-пресетными процессорами эффектов. Микшеры имеют возможность дооснащаться опциональными модулями МР3 рекордера или плеера.

В последнее время с развитием цифровых аудиотехнологий в компакт-классе стали появляться мощные цифровые пульты. Для ознакомления с одним из таких приборов пройдите по ссылке.

Трусов Олег
— Руководитель отдела звуковых технологий:

«Повторю мысль, изложенную в начале статьи: ассортимент компактных микшеров в нашем предложении весьма велик, в рамках всего рынка – огромен. Чтобы полностью решить свои звуковые задачи и не тратить лишние деньги, составьте необходимую конфигурацию микшера и выберите готовый вариант. Если сложно, обратитесь к нашим специалистам – они помогут».

Хотите разместить эту новость на своём сайте?

Микшерные пульты

3 канала, USB stereo in/out, совместим с Ipad, Mac/Pc, ПО Steinberg Cubase AI

12 входов, Android/Osx/Linux/MacOS/Windows, вес 3,61 кг.

38in/28 out; USB 24 бит 48 кГц 18 in/18 out; AES out, Cat5, RJ45, USB (a/b); 850x500x186 мм; 20 кг.

8 каналов AUX, USB, RQ, HPF, +48V.

16 XLR, 4 TRS, 20 Aux/SUB шин, ViSi Connect,16 XLR outs.

16 каналов, предусилители ONYX, 4 линии AUX, 4 SUB группы,+48V, Led индикаторы, HPF.

Плата аудио-расширения с интерфейсом Cobranet, для пультов серии Si.

22 in/16 out; USB 24 бит 48 кГц 18 in/18 out; AES out, Cat5, RJ45, USB (a/b); 440x500x186 мм; 10 кг.

6 каналов, фильтр HPF, Pad -26 dB, фантомное питание +48V, предусилители D-PRE

16 in XLR, 8 out XLR, MADI, AES, CobraNet, AES, 5,9 кг.

22 in/16 out; USB 24 бит 48 кГц 18 in/18 out; AES out, Cat5, RJ45, USB (a/b); 440x180x181 мм; 6,6 кг.

16 каналов, HPF, Pad -26db, AUX и SUB Group,SPX процессор , USB stereo In/Out, D-PRE

восьмиканальный; 20 Гц-20 кГц; 6х Euroblock 3-pin/RCA, 2х Euroblock 5-pin; 2х Euroblock 3-pin, 2х RJ-45.

Микшер; 1 зона; 4 микр./лин. входа; 1 выход; ФВЧ; приоритет; 220 B.

20 входов, USB/SD, 48kHz, 24-bit, вес 5,2 кг.

22 канала, компрессор, in/out USB, RM 32bit, графический эквалайзер, AUX, SUB.

4+2 моно, 4 стерео,2 AUX,4 Group, USB, вес 7,5 кг.

16 каналов, AUX, SUB, Direct out, HPF,+48v.

18 in/14 out; USB 24 бит 48 кГц 18 in/18 out, Cat5, RJ45, USB (a/b); 435.5×174.5×161 мм; 5,7 кг.

10 каналов, процессор эффектов ,HPF,Tape in/out, +48V

12 моно, 4 стерео 16 цифровых,USB,Mini-YGDAI вес 14 кг.

14 моно, 4 стерео, 6 AUX, 4 Group, матрица 7х4, 4-х полосный эквалайзер, 609х150х560 мм.

входа: 10 моно; усилитель: 2х110 Вт (4Ом); Hi-z; MAIN выход: Jack 1/4″; +30В; SPX; 4.2 кг.

10 каналов (2 моно, 4 стерео), AUX,HPF,Tape in/out, +48V

22 моно, 4 стерео, 6 AUX, 4 Group, матрица 7х4, 4-х полосный эквалайзер, 817х150х560 мм.

12 каналов, фильтр частот HPF, Pad -26db, AUX и SUB Group, фантомное питание +48V

30 моно, 4 стерео, 6 AUX, 4 Group, матрица 7х4, 4-х полосный эквалайзер, 1025х150х560 мм.

32 in XLR, 8 out XLR, MADI, AES, CobraNet, AES, 6,8 кг.

Читать еще:  Способы самостоятельного создания морозильной камеры

38 моно, 4 стерео, 6 AUX, 4 Group, матрица 7х4, 4-х полосный эквалайзер, 1233х150х560 мм.

12 каналов, AUX, SUB, Lexicon Studio, comp DBX, Sapphyre, USB,+48v.

Микшерный пульт является ключевым прибором в любой акустической системе. Он используется для объединения входных аудиосигналов с разных источников и дальнейшей маршрутизации их в колонки и записывающие устройства. Широкий диапазон акустических систем требует различных характеристик от применяемых микшеров, поэтому, их принято разделять на несколько основных групп, среди которых выделяют следующие устройства:

Все они имеют единственное назначение, но значительно отличаются функциональными возможностями, габаритами и ценой.

Аналоговые микшерные пульты

Что такое аналоговый микшерный пульт? Этот тип микшеров использует классическую схему обработки аудиосигнала без использования процессоров. Применяется такой тип в основном для озвучивания живых выступлений. Популярность аналоговых микшеров обусловлена небольшой ценой и простыми органами управления.

Преимущества:

  • доступная цена;
  • отсутствие задержки аудио сигнала, так как нет цифрового преобразования;
  • простые и понятные органы управления.

Недостатки:

  • большой вес по сравнению с цифровыми аналогами.

Среди данного типа устройств большую популярность пользователей имеют аналоговые микшеры довольно именитых брендов, например: Behringer Xenyx qx602 mp3, Behringer RX1202FX, Soundcraft GB2R-16, Yamaha MG20XU, Yamaha MG06 и т.п.

Цифровые микшерные пульты

Цифровые микшерные пульты – это современные устройства, отличительной чертой которых является многофункциональность. Использование цифровых схем обработки сигнала позволяет не использовать дополнительные приборы такие как: кроссовер и лимитер, поскольку многие из этих функций уже присутствуют в мастер секции цифрового микшера. Также, вы можете использовать на одном канале несколько отдельных динамических обработок, специальные фильтры для эквалайзера и сложные схемы маршрутизации сигнала. Микшеры данного типа применяются на концертных площадках, в сфере телевидения, радио и интернет вещания. К цифровым пультам также относятся микшерные пульты с USB Fire Wire протоколом.

Преимущества:

  • большое количество опций в одном устройстве;
  • наличие USB интерфейса;
  • небольшой размер и легкий вес.

Недостатки:

  • наличие задержки аудиосигнала – входящий сигнал преобразовывается в цифровой, после обработки цифровой сигнал снова преобразовывается в аналоговый.

В последнее время большую популярность имеют следующие модели: Soundcraft Ui16, Behringer XAIRXR18, Behringer X32 PRODUCER, Mackie Pro DX8, Mackie DL 1608, так как они многофункциональные, компактные, имеют высокую надежность и доступную цену.

Активные микшерные пульт (микшерные пульты с усилителем)

Активные микшеры (микшеры с усилителем мощности) — разработаны для мобильного применения там, где необходимо очень быстро приготовить площадку для выступления. Как правило пульты данного типа построены на аналоговой схеме и имеют опции необходимые для озвучивания небольшой музыкальной группы. Пользуются спросом среди уличных музыкантов.

Преимущества:

  • встроенный усилитель мощности для колонок.

Недостатки:

  • крупные размеры и большой вес;
  • скромный функционал и урезанный интерфейс.

Если Ваш выбор пал на данный тип устройств и Вы решили купить активный микшерный пульт, то наиболее функциональными и надежными будут модели: Dynacord Power Mate 502, Peavey PVi 4B, Dynacord Power Mate 1600-3 и т.п.

Микшерные консоли

Микшерные консоли – это как правило большие пульты с расширенными функциями редактирования входящего сигнала. Используются в системах, требующих сложной многокомпонентной коммутации. Сферой применения микшерных консолей есть крупные концерты, большие студии звукозаписи. Стоит отметить, что консоли, могут быть как цифровые (Soundcraft VI 3000, Behringer X32, Yamaha MGP32X, Mackie DC16), так и аналоговые (Soundcraft LX7ii, Soundcraft GB8-32).

Преимущества:

  • высокое качество звука;
  • большое количество аналоговых каналов;
  • расширенные функции эквалайзера.

Недостатки:

  • крупные размеры и высокая цена;
  • работа за таким пультом требует специальных знаний и навыков.

Как выбрать микшерный пульт?

Для правильного выбора микшерного пульта недостаточно определить тип, стоит учесть дальнейшую сферу применения покупаемого пульта, поскольку функции необходимого микшера определяет мощность акустической системы, типы подключаемых инструментов, и сфера применения (концерты, трансляции, запись).

Рассмотрим типы подключаемых устройств. В микшерный пульт подключаются все музыкальные инструменты, а также микрофоны, плееры, музыкальные процессоры, приборы обработки звука. Для подключения электрогитар необходим высокоомный вход Hi-Z, который предусмотрен в модели Soundcraft Signature 12. Для корректной обработки сигнала поступающего с микрофона необходима динамическая обработка (компрессор, лимитер), а если используется микрофон для вокалиста, то не будут лишними эффект реверберации и дилея. Для таких случаев подойдут микшерные пульты с процессором эффектов — Behringer QX1204USB, Yamaha MG16XU, Mackie 3204 VLZ4. Также стоит обратить внимание на мониторную секцию и количество pre/post линий Aux. Мониторная линия очень важна для качественного выступления любого артиста и чем больше состав музыкальной группы, тем больше независимых Aux линий будет необходимо. Для примера возьмем стандартный состав – ударные, бас гитара, электрогитара, клавишные, main вокал. Такой музыкальный состав комфортно обслужит микшерный пульт с 6 AUX (Soundcraft GB2R12-2), а для меньшего состава подойдет микшерный пульт с 4 AUX (Altolive 1604). Плееры, клавишные и компьютеры, подключаются к пульту в линейные каналы и уже в зависимости от мощности исходящего сигнала необходимо подбирается уровень сопротивления ( Pad +4/-10 Дб).

Параметрический эквалайзер

Важный органом управления входящего сигнала есть параметрический эквалайзер. Он позволяет корректировать звучание согласно текущей ситуации. Так какой же выбрать? Если вы используете пульт с колонками небольшой мощности, то можно обойтись и 2-х полосным эквалайзером – например Alesis Multi Mix 4USBfx. Для более мощных систем, рассчитанных на покрытие больших площадей стоит выбирать микшерный пульт с 4-х полосным эквалайзером – например Yamaha MG12XU. Также, для мобильных систем стоит обратить внимание на пульты, имеющие мастер эквалайзер, который корректирует исходящий сигнал из микшерного пульта.

Купить микшерный пульт

Если Вы определились с выбором модели подходящего Вам устройства, то для того чтобы купить микшерный пульт, Вам необходимо просто оформить заказ через корзину на нашем сайте. В ином случае, необходимо обратится к нашим специалистам по указанным телефонным номерам, где ответят на интересующие Вас вопросы и помогут в выборе лучшего решения по доступной цене. Покупая товары у компании Audio-video, Вы получаете оригинальные продукты, сертифицированные для продажи в Российской Федерации и имеющие официальную гарантию производителя.

Микшерный пульт

Микшерный пульт – современное устройство, которое служит для сведения звуковых сигналов, которые получены при помощи микрофонов или с электронных музыкальных инструментов. Без этого приспособления в наши дни не обходится ни одна студия, потому что это самый удобный, качественный и быстрый способ записи звука.

История возникновения

Изначально запись производили на один или несколько микрофонов, но не было разделения на дорожки, меняли рассадку музыкантов и расположение записывающих устройств. Далее звукорежиссеры и монтажники работали с материалами, пытаясь привести аудиозапись в надлежащий вид. Такой способ был малоэффективен, поэтому записи ранее 50-х годов отличаются плохим качеством, неровностью звука, а также наличием многочисленных шумов, затрудняющих прослушивание и восприятие. Первыми появились ленточные рекордеры, которые могли производить запись на несколько дорожек, обычно до 8. Эта самая простая консоль была громоздка и неудобна, потому что использовалась пленка, которая со временем быстро приходила в негодность, и качество записи ухудшалось естественным образом, причем безвозвратно.

Изобретение и изготовление первого пульта

Первый микшерный пульт (в таком виде, как он известен нам сейчас) был изготовлен в конце 50-х годов прошлого века. Устройство носило название «Штудер 69» по фамилии владельца компании, изготавливающей данные технические устройства. Далее была поставлена цель: должна быть сконструирована 16-канальная консоль, которая позволит производить сведение самых сложных музыкальных композиций. При этом запись всех инструментов, что важно, можно производить как раздельно, так и одновременно.

Прогресс и достоинства микшерных пультов

Далее количество каналов увеличивали, но это не имело решающей роли. Важней было изобретение и внедрение технологии «линейных фейдеров» – так удалось снизить размеры и габариты пульта. В начале 80-х были внедрены фейдеры, которые управлялись компьютерным способом. Логично, что с прогрессом кибер-технологий выросли возможности и «микшеров». В результате удалось достигнуть следующих условий:

  • небольшие габариты;
  • возможность одновременной записи;
  • удобный аппарат сведения;
  • компьютерная интеграция;
  • умеренная стоимость устройств;
  • высокое качество обрабатываемого звука;
  • относительно высокая надежность.

Можно найти на «музыкальном рынке» множество пультов самых различных брендов, они будут отличаться по качеству, количеству функций, по внешнему виду, по различным характеристикам, но, как правило, их можно разделить на две большие группы:

  1. аналоговые;
  2. цифровые.

Такое происходит, как известно, практически с любой техникой: в одном случае сигнал обрабатывается при помощи применения аналоговых технологий, отсюда и название. Во втором – происходит компьютерная обработка сигнала. Сложно сказать, что лучше, так как с обоих сторон целые армии поклонников того или иного вида техники.

Читать еще:  Принцип работы электронных весов

Современные пульты

Сейчас все модели микшеров снабжены мощными эквалайзерами, большим количество входов – часто от 32 и более, а также высокоточными фейдерами длинноходного типа. Но для небольших студий такое оборудование ни к чему: специально для этих целей были разработаны и выпущены малогабаритные аналоги с небольшим количеством входов, стоят они дешевле, но при этом полностью удовлетворяют потребности мини-студий. Для таких микшеров могут не использоваться фейдеры, достаточно потенциометров.

DJ-пульты

Данное оборудование создано специально для диджеев и, как правило, используется по назначению. Входных каналов тут меньше, н о есть кроссфейдер, так как любому жокею нужно плавно и последовательно вводить сигналы каналов, также потребуются эффекты, без которых также не обойтись в большинстве случаев – всё должно быть под рукой.

Конструкция

Можно заметить, что все пульты, аналоговые и компьютерные, имеют схожее строение . В любом случае на рассматриваемом устройстве можно обнаружить две главные секции: входов и выходов. Каждая секция состоит из ряда входных или выходных каналов, часто их называют ячейками. Каждый моно-канал имеет два входа: линейный и для микрофона. Ячейки могут быть монофоническими и стереофоническими, в зависимости от возможностей восприятия сигналов. Самыми распространенными являются следующие типы гнезд (нужно искать на продукции подобные обозначения):

  1. XLR (для микрофона);
  2. TRS (линейный);
  3. RCA (линейный).

Каждый входной канал можно разделить на блоки, которые отвечают за маршрутизацию или обработку сигнала. Их количество может варьироваться, в зависимости от конструктивных особенностей техники. Рассмотрим поочередно основные блоки обработки.

Предварительный усилитель

Разумеется, в первую очередь нужно упомянуть предварительный усилитель, он задает начальный уровень канала и играет важную роль, особенно при записи или озвучивании гитары, потому что интенсивность эффектов проявляется именно на этом самом малом токе, здесь, как правило, имеются регулировки: gain, trim. Также нужно помнить про наличие источника фантомного питания, который находится практически во всех современных пультах, он необходим для того, чтобы сделать возможным работу с конденсаторными микрофонами и, например, ди-боксами.

Эквалайзер

Это устройство позволяет производить коррекцию частотной характеристики, как правило для отображения используют вольтамперную диаграмму. Количество полос может достигать шести. Сейчас применяется технология полупараметрической регулировки, но это касается только профессиональных пультов, потому что любительские, небольшие приборы используют «старые, проверенные» методы – они дешевле и целесообразней, когда стоит финансовый вопрос. Эквалайзеры применяются многополосного типа.

Блок маршрутизации

Данный блок играет важнейшее значение, и без него не обойдется ни один современный про-микшер. Речь идет о дополнительных шинах, они используются, чтобы обработать минимальный сигнал встроенным процессором. Нужно добавить, что наибольшей популярностью пользуются активные пульты. Всё зависит от того, какую конфигурацию имеет микшерная консоль. Шина имеет только два режима работы: pre, post. Тут и определяется, каким будет сигнал относительно уровня громкости фейдера (он в свою очередь является следующим блоком). Последний блок – регулятор панорамирования, который задает стерео-картинку и в целом играет вспомогательную роль. Новички часто задают вопрос, зачем нужна так называемая точка разрыва, которая расположена на выходе с предусилителя.

На самом деле, это одновременно вход-выход сигнала, который может быть применен для индивидуального включения, если применяется компрессор. Эти тонкости знают только про. звукорежиссеры. Активные микшеры отличаются тем, что имеют встроенный усилитель мощности, они идеально подходят для помещений, где играет большую роль компактность. Интересно, что некоторые самые продвинутые современные пульты имеют возможность дистанционного управления прямо с компьютера, который подключается к устройству спец. образом. Это очень удобно, ускоряет и облегчает процесс обработки звука. Ведь практически в любом случае мы получим дорожки и будем работать с ними на компьютере. Хорошо, если это будет сделано сразу, без промедлений.

Что представляет собой микшерный пульт, зачем он нужен и как его подключить?

Основой любой сложной музыкальной системы является микшер. Это устройство предназначено для смешивания и обработки различных сигналов, подключенных к устройству. В нашей небольшой статье мы узнаем, какие бывают основные виды микшеров, на какие технические характеристики следует обратить внимание при выборе устройства и как его правильно подключить.

Что такое микшерный пульт?

Профессиональный микшерный пульт — это электронное устройство для смешивания сигналов с различных источников (микрофон, цифровой плеер, музыкальные инструменты) с возможностью вывода на внешние источники (стероколонки, компьютер, наушники). Также с его помощью можно откорректировать итоговой сигнал — выполнить эквализацию, сделать компрессию, добавить спецэффекты, усилить громкость звука и так далее. Помимо этого устройство может записывать обработанный сигнал на встроенный источник памяти или внешнее устройство.

Устройство имеет вид большого электронного блока с большим количеством ручек, переключателей, датчиков и разъемов для подключения внешних приборов. Микшерные пульты используются в различных сферах звукового усиления — на танцевальных площадках, в студиях звукозаписи, концертных залах, ресторанах и так далее. В зависимости от технической «начинки» различают несколько видов микшеров. Их производит большое количество компаний, а самыми популярными являются микшерные пульты Allen, Behringer, Dynacord, Heath, Yamaha и многие другие.

Разновидности микшеров

Существует несколько вариантов классификации микшерных пультов. В зависимости от типа источника информации различают аналоговые и цифровые микшерные пульты. Первые работают только с аналоговыми источниками информации, тогда как вторые — и с цифровыми, и с аналоговыми. Устройства первого типа практически вышли из употребления, хотя они все еще пользуются небольшим спросом в связи со своей простой и низкой ценой.

В зависимости от габаритов и количества каналов различают три типа микшерных пультов:

  • Портативные. Собираются на основе круговых потенциометров, поэтому устройства этого типа обладают компактными размерами и малым весом. Портативные микшерные пульты обладают небольшим количеством каналов, а используются они для организации небольших мероприятий (например, для создания музыкального сопровождения в небольшом ресторане или кафе).
  • Переносные. Обладают средними размерами и отличаются продвинутой начинкой (множество каналов, входы для подключения музыкальных инструментов, продвинутые эквалайзеры и так далее). Устройство такого типа можно переносить с места на место, хотя большую часть времени переносные микшерные пульты обычно используются в качестве стационарных устройств.
  • Стационарные. Обладают профессиональный технической начинкой (большое количество каналов, спецэффекты и инструменты для обработки звука, продвинутый эквалайзинг и так далее). Но такие устройства отличаются большими габаритами и очень дорого стоят. Стационарные микшеры обычно применяют в студиях звукозаписи для написания и редактуры музыки.

Технические характеристики микшера

При выборе устройства обращайте внимание на следующие технические характеристики:

  • Количество каналов. Здесь правило простое — чем больше каналов есть у микшера, тем больше внешних устройств можно на него подключить. Однако учтите — некоторые устройства работают сразу с двумя и более каналами (например, стереоколонкам нужно два канала).
  • Типы каналов. Микшерные каналы могут иметь балансную и небалансную конфигурацию для подключения кабелей соответствующего типа. Балансные кабели сейчас пользуются более широкой распространенностью, поскольку по ним идет более эффективное подавление внешних шумов.
  • Наличие специальных функций. Современные микшеры могут не только смешивать сигнал, но и корректировать его (например, модулировать звук, добавлять спецэффекты, урезать некоторые частоты и так далее). Чем более продвинутое устройство, тем дороже оно будет стоить.

Как подключить микшер к компьютеру

Подключение микшера осуществляется просто, а для подключения к компьютеру со звуковой картой Вам понадобится кабель с двумя коннекторами «Jack» и одним — «Mini-Jack». Сперва устройство нужно подключить к источнику тока с помощью блока питания, который обычно оснащается евровилкой (поэтому может понадобиться переходник). Теперь необходимо соединить пульт и звуковую карту компьютера:

  • Коннекторы Jack подключаются к линейным входам на пульте (они подписаны LineMono).
  • Коннектор Mini-Jack подключается к линейному выходу на звуковой карте компьютера.

При необходимости можно подключить и другие устройства к микшерному пульту. Например, если у Вас есть микрофон, то купите XLR-шнур и вставьте его в соответствующий разъем на микрофоне и пульте (микшерный разъем имеет вид большой черной окружности с тремя отверстиями). Если есть отдельные парные колонки, их можно подключить в разъемы Out R и Out L. Для подключения наушников используется разъем «Mini Jack» на пульте.

Микшерный пульт: Аналоговый или Цифровой? — об этом мы рассказываем в отдельной статье на МузZone — https://muzzone.kz/ru/mikshernyy-pult-analogovyy-ili-cifrovoy.html

Copyright © 1999—2020 НИА «Нижний Новгород».
При перепечатке гиперссылка на НИА «Нижний Новгород» обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector