Как разобрать внутренний блок сплит системы - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Ecom-climate.ru

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать внутренний блок сплит системы

Как разобрать настенный кондиционер

Сегодня поговорим о том, как разобрать кондиционер, а точнее внутренний блок настенной сплит-системы. Любой кондиционер требует регулярного обслуживания, которое включает разборку и чистку блоков устройства. Чистка внешнего блока, как правило, не доставляет труда, а вот разобрать внутренний блок уже сложнее.

Разборка внутреннего блока кондиционера

1. Выключаем кондиционер из электросети.

2. Открываем крышку корпуса внутреннего блока и извлекаем сетчатые фильтры. Крышку не закрываем.


3. Снимаем корпус внутреннего устройства:

  • у любого блока снизу под жалюзи имеются саморезы (они чаще всего находятся под декоративными заглушками). Выкручиваем данные саморезы;

  • под крышкой внутреннего блока (где фильтры) тоже могут быть саморезы (или клипсы) – откручиваем (или отщелкиваем) их. Аккуратно приоткрываем нижнюю часть корпуса;

  • далее наша задача «освободить» клипсы сверху корпуса. Они очень жесткие, и чтобы их «отщелкнуть» нужно внимательно посмотреть, как они крепятся (в большинстве случаев они «отщелкиваются» при поднятии низа корпуса на себя);

  • отсоединяем от корпуса все фишки, если они есть;

  • приоткрываем жалюзи и снимаем корпус (снизу на себя или сверху на себя в зависимости от модели).

4. Следующая задача – это снятие дренажного лотка (в очень редких моделях он не снимается, а сделан воедино со всем корпусом). Важно рассмотреть, как он установлен, чтобы при последующей сборке он «встал на свое место». Рекомендуем приготовить пакет или тару, чтобы слить возможный конденсат (воду) из лотка:

  • обычно слева лотка необходимо открутить один саморез, затем освободить клипсы снизу;

  • отсоединяем все фишки от лотка (или откручиваем моторчик привода жалюзи);
  • аккуратно извлекаем лоток и при этом отсоединяем «хвост» дренажного шланга (он может быть закреплен защелкой или саморезом).


5. Следующая задача это снятие вала (вентилятора). Это самая трудная и ответственная операция. Здесь может быть два варианта в зависимости от устройства конкретной модели:

  • более «легкая ситуация», когда вал снимается влево без снятия мотора и блока управления. В этом случае должен быть винт внутри самого вентилятора (и вся левая часть корпуса должна быть разборной);
  • откручиваем и освобождаем левую часть радиатора от каркаса внутреннего блока;

  • откручиваем винт справа внутри вала (не до конца, а лишь на пару оборотов). Здесь нужно действовать очень осторожно, не сломать лопасти вала и не испортить головку винта. Этот винт зачастую сильно «затянут»!;

  • извлекаем вал вниз, не повредив никакие детали (и свои руки). Обычно он очень плотно установлен и для его снятия нужен опыт. Можем отверткой держать винт и таким образом подталкивать и направлять вал.


При установке вала обратно винт должен очень точно закрутиться «на свое место». Иначе вал может проворачиваться или задевать стенки корпуса.

Разборка кондиционера, у которого вал вытаскивается справа

  • самая сложная ситуация, когда приходится снимать блок управления и мотор вала (предупреждаем, что в этом случае крайне желательно обратиться к специалистам):
  • извлекаем блок управления из корпуса кондиционера. Для этого отсоединяем все датчики и провода, которые к нему подходят. Затем освобождаем клипсы и откручиваем саморезы, которые его крепят;
  • откручиваем кожух крепления мотора (обычно 4 самореза). Откручиваем все саморезы, которые помогут освободить кожух и вал;
  • внимательно изучаем, каким образом отсоединить вал от мотора и извлечь его из корпуса. Скорее всего, придется аккуратно гнуть медные трубки, которые подходят к радиатору.

Подробнее этот случай смотрите в статье про чистку кондиционера.

Для сборки кондиционера выполняем рассмотренные операции в обратном порядке.

Таким образом, у нас получилась довольно длинная, но достаточно подробная инструкция о том, как разобрать кондиционер.

Как разобрать внутренний блок сплит системы Ballu?

Линейка (модельный ряд) сплит-систем «Ballu» (это общее название, Концерн Ballu) довольно обширна, могут быть нюансы связанные с конкретной моделью сплит-системы.

Если в целом, то внутренний блок может разбираться частично для чистки, может полностью для неких ремонтных работ.

В первую очередь, полностью отключаем систему от электричества.

Далее поднимаем (открываем) крышку корпуса внутреннего блока, извлекаем все фильтра.

Снизу корпуса увидите заглушки, их надо снять, под заглушками винты, или саморезы, откручиваем их.

Чуть приоткрываем нижнюю часть корпуса и отщёлкиваем (в некоторых моделях + к саморезам ещё и клипсы идут).

Снимаем корпус внутреннего блока, для этого осталось приподнять жалюзи.

Отсоединяем разъёмы от корпуса.

Демонтируем дренажный лоток, если там вода (конденсат) предварительно сливаем её.

Лоток крепится (как вариант) на клипсах и реже на саморезах, ещё реже и на клипсах и на саморезах.

Что бы полностью снять лоток, надо ещё демонтировать и двигатель привода жалюзи и снять дренажный шланг.

Далее демонтируется вал вентилятора, крепление на одном винте чаще он с правой стороны.

Демонтируем вал извлекая его из корпуса, внутреннего блока.

В общем-то всё, для такой работы нужен опыт, инструмент, самостоятельно разбирать внутренний блок (полностью) не советую.

Если это мульти сплит-система «Ballu»,

Как то приходилось оказывать помощь в разборке системы Ballu, не могу точно сказать сколько она работала, но внутри всё было очень грязно, с налипшей грязью, а не просто пыль. Разобрать внутренний блок не сложно, пройдите по схеме, что ниже.

Читать еще:  Блендер бош или браун какой лучше

1 — Для начала снимите переднюю решетку, для этого выполните действия:

1.1. — Откройте крышку решетки (на верхней схеме под цифрой 1).

1.2. — Открутите шурупы передней панели, их (3 внизу).

1.3. — Снимите переднюю панель.

1.4. — Открутите один шуруп и снимите крышку электрической части (справа).

1.5. — Открутите два средних винта решетки и снимите её.

2 — Снятие воздуховыпуска

2.1. — Снимите плату дисплея.

2.2. — Открутите два шурупа моторчика потоками воздуха и отсоедините сам двигатель и воздушный патрубок.

2.3. — Снимите мотор.

2.4. — Открутите и снимите аварийный выключатель.

2.5. — Отсоедините воздуховыпуск и дренажный шланг.

2.6. — Снимите фиксатор воздуховода (смотрите на второй картинке).

2.7. — Снимите выпускной патрубок для воздуха.

3 — Снятие электрического блока управления

3.1. — Отсоедините электрическую крышку.

3.2. — Демонтируйте датчик катушки из кронштейна.

3.3. — Открутите шурупы зажима соединительного кабеля и снимите его.

3.4. — Открутите шурупы зажима силового кабеля и снимите его.

3.5. — Открутите шурупы клеммной платы и снимите её.

3.6. — Отсоедините электронную плату.

3.7. — Отсоедините все электрические провода в электрическом блоке управления.

3.8. — Открутите шурупы электрического блока управления и демонтируйте его.

4 — Демонтаж испарителя

4.1. — Открутите шурупы (справа и слева) испарителя и снимите его вместе с прочими деталями.

5 — Демонтаж крышки двигателя

5.1. — Открутите шурупы крышки двигателя.

5.2. — Снимите крышку двигателя.

6 — Демонтаж вентилятора поперечного потока и двигателя вентилятора

6.1. — Открутите шурупы крепления вентилятора поперечного потока.

6.2. — Снимите двигатель вентилятора с подшипником.

6.3. — Снимите вентилятор поперечного потока.

Только пройдя все 6 этапов вы доберётесь до самого грязного места, это и есть вентилятор сплит системы (крыльчатка), его лучше всего промыть каким-нибудь очистителем тормозов, чтобы в средстве не было воды и масла, так как вентилятор должен остаться сухим. Желательно его продуть после мойки сжатым воздухом.

Электрическую плату я просто сдувал воздухом на расстоянии, также и двигателя, а вот все пластиковые элементы промыл под душем в ванной и высушил.

Монтаж сплит системы осуществляется также не сложно, идите в обратном порядке, как разбирали, обратите внимание на проводку, её надо хорошо проложить.

Вот схема на модель KFR-7002GW производителя кондиционеров Ballu:

Никаких особых сложностей нет, для начала надо снять переднюю крышку и решётку, она держится на винтах, их 6 штук, три снизу, два по центру и один справа, если смотреть на сплит прямо. Справа там ещё будет электрическая часть, под которой находится двигатель, управляющей положением решётки, его также надо открутить.

После того, кка снимите двигатель, появится возможность снять воздухопроводы и шланги (их отсоединять не нужно, просто открутить от крепления и отвести в сторону).

Далее будет самая опасная — это демонтаж платы управления системы, для начала снимите все кабеля и провода, они должны быть помечены, но всё-равно запомните какой куда подсоединяется.

Теперь надо испаритель снять, его полностью разбирать не надо достаточно отсоединить винты и выдернуть его полностью.

Теперь под крышкой, которую надо снять, стоит двигатель, его откручиваете и взору предоставляется сам нагнетательный вентилятор, он будет держаться на кронштейнах, откручивайте винты и снимаете его.

Теперь можно приступать к чистке, заднюю панель смысла снимать нет.

КАК СНЯТЬ КРЫШКУ ВНУТРЕННЕГО БЛОКА КОНДИЦИОНЕРА?

Один из самых распространённых вопросов, задаваемых владельцами сплит-систем техническим специалистам – как снять крышку внутреннего блока кондиционера. Демонтаж корпуса потребуется в том случае, если вы решили самостоятельно почистить или отремонтировать устройство. Кроме того, снять крышку и демонтировать весь внутренний блок придётся при ремонте стен и замене отделочных покрытий.

Для того чтобы снять внутренний блок, необходимо отщёлкнуть нижние клипсы, расположенные в нижней части корпуса и обозначенные специальными отметками (обычно стрелками или засечками). Различают несколько типов клипс.

  1. С верхним зацепом за настенную пластину. Для снятия нажмите на клипсы вверх.
  2. С нижним зацепом за настенную пластину. Оттяните крепления вниз от блока.
  3. Клипсы с размещением под декоративной крышкой кондиционера. Перед тем, как отжать такие крепления, потребуется предварительно открыть саму крышку.

Сняв внутренний модуль кондиционера, откройте крышку корпуса и достаньте фильтры. Далее нужно снять корпус, выкрутив саморезы, расположенные внизу под заглушками, а также освободив защёлки вверху (предварительно поинтересовавшись особенностям их крепления в инструкции к кондиционеру). Все имеющиеся электропровода нужно отсоединить. Когда всё будет готово, аккуратно приоткройте жалюзи и, легко потянув на себя корпус, снимите его.

Дальнейшая разборка внутреннего блока

Далее снимаем дренажный лоток кондиционера (в том случае, если моделью не предусмотрена монолитная конструкция, при которой демонтаж невозможен). Перед тем, как снять дренажную ёмкость, открутите саморез и отщёлкните соответствующие нижние клипсы. Обязательно отсоедините от лотка электродвигатель жалюзи.

Следующий этап – самый сложный – демонтаж вала (вентилятора). Во многих моделях кондиционеров для этого достаточно освободить левую часть радиатора, после чего аккуратно раскрутить крепление справа в самом вентиляторе и вытащить конструкцию из корпуса. Имейте в виду, что для выполнения такой работы требуется определённый опыт. Кроме того, в некоторых моделях вал приходится демонтировать справа, что создаёт ещё большие затруднения для неопытного мастера.

Читать еще:  В чем преимущества кухонного воздухоочистителя

Последствия неумелого демонтажа внутреннего блока

Перед тем, как самостоятельно снять крышку внутреннего блока кондиционера без отсутствия опыта, рекомендуем почитать о последствиях неумелого или неаккуратного обращения с климатической техникой. Среди распространённых проблем – механические повреждения корпуса и внутренних деталей, засорение фреоновых патрубков, проникновение влаги внутрь узлов устройства.

Для того чтобы избежать ошибок, приводящих к преждевременному выходу кондиционера из строя, рекомендуем доверять демонтаж крышки внутреннего блока исключительно техническим специалистам, занимающимся обслуживанием сплит-систем. Компания «Термо-Про» много лет специализируется на техобслуживании кондиционеров. При необходимости наши мастера аккуратно снимут крышку и разберут корпус для его чистки или ремонта.

Самостоятельно чистим сплит-систему — разборка внутреннего блока

Если вы заметили, что холодный воздух выходящий из сплит-системы имеет неприятный сладковатый запах гнили – это значит, что агрегат срочно нуждается в профилактической чистке

Кроме неприятного запаха, засорение внутренних узлов кондиционера приводит к более быстрому износу силовой системы устройства, повышенному расходу электроэнергии и, что самое неприятное, может вызвать целый ряд аллергических заболеваний органов дыхания.

Конечно, выполнить эту процедуру можно поручить сервисному работнику, особенно если кондиционер все еще находится на гарантийном обслуживании. Но если вы пользуетесь сплит-системой достаточно давно и не намерены платить большие деньги за то, с чем вполне можете справиться самостоятельно, то должны знать порядок разборки кондиционера для проведения его профилактической чистки.

На самом деле компаний, производящих сплит-системы, сегодня существует достаточно много, но все они предполагают более-менее унифицированную систему построения внутренних блоков. Поэтому, даже если вы столкнетесь с некоторыми конструктивными отличиями, основная методика разборки останется единой.

Как разобрать для обслуживания внутренний блок сплит-системы

Первым делом вам следует подготовить набор отверток различного размера и конфигурации рабочей области. Также не забудьте положить рядом с собой коробочки для сбора крепежных деталей, а также функциональную и электрическую схему кондиционера (в некоторых моделях электрическая схема нанесена на внутреннюю сторону верхней крышки блока). Для очистки внутренних элементов сплит-системы понадобится пылесос, моющие средства и чистые тряпки.

  1. Обесточьте кондиционер. Это первое, что следует сделать с целью соблюдения правил электробезопасности. Не выключайте кондиционер кнопкой пульта ДУ, а просто извлеките вилку из розетки.
  2. Удалите верхнюю крышку блока. Открутите несколько болтов (два или три), покрытых декоративными заглушками, и снимите верхнюю крышку внутреннего блока кондиционера. Крышку, покрытую изнутри слоем грязи и плесени, следует вымыть в ванной комнате, используя щетку и моющее средство.
  3. Извлеките воздушные фильтры. Удалите пластиковые фильтры грубой очистки воздуха. Они могут крепиться как на крышке блока, так и внутри него. Фильтры также промываем под сильной струей воды, помогая себе щеткой.
  4. Извлеките направляющие воздушного потока. Слегка сгибая, достаньте из пазов специальные жалюзи, направляющие поток холодного воздуха внутрь помещения. Они тоже, скорее всего, нуждаются в усиленной помывке.
  5. Отсоедините нижнюю крышку внутреннего блока, дренажную трубку и провод электропитания сплит-системы. Аккуратно отожмите три защелки, после чего отсоедините от внутреннего блока сплит-системы сливную ванночку вместе с выводящим шлангом.
  6. Отсоедините клеммные колодки электропроводки, извлеките электронный блок управления и трансформатор. Чтобы вынуть блок управления из сплит-системы, следует аккуратно отжать боковые крепления, после чего потянуть устройство на себя. Не забудьте перед этим открутить провода заземления.
  7. Демонтируйте двигатель вентилятора.Отвинчиваем болты, крепящие электродвигатель к шасси, приподнимаем испаритель и извлекаем наружу двигатель вместе с роторным вентилятором.
  8. Отделите двигатель от вентилятора. Сначала придется аккуратно прогреть паяльником головку болта, чтобы разблокировать тепловой замок на шкиве двигателя. После того как лопасти вентилятора будут сняты со шкива, их можно тщательно вымыть в ванне.

Сборку внутреннего блока сплит-системы следует производить в обратном порядке.

Где отремонтировать кондиционер?

Найти ближайший сервисный центр, получить консультацию по ремонту или заказать выезд мастера вы можете через наш рейтинг сервисных центров по ремонту кондиционеров.

Разборка и чистка внутреннего блока сплит-системы PANASONIC : делаем своими руками

Есть сплит-система Panasonic. Хорошая. Дорогая и довольно качественная. После примерно трех лет работы выяснилось, что внутренний блок требует чистки, ибо при работе система начала издавать неприятный запах. Раньше при возникновении такого запаха я вынимал фильтры и мыл их, после чего запах пропадал. В этот раз не помогло. Выяснилось, что несмотря на наличие крутых фильтров, электроионов и всего такого на турбине накопился значительный слой пыли. При попытке стереть эту пыль ватной палочкой я потерпел полное фиаско. И палочка оказалась коротковата, и расстояние между ламелями турбины очень мало, и самих ламелей крайне много. Кроме того, пыль просто не счищалась. Создалось ощущение, что турбину надо бы замочить в мыльном растворе, чтобы этот ужас с нее сошел.

Зайдя в интернет я с удовлетворением увидел, что проблема эта совершенно стандартная и касается абсолютно всех. Однако к мытью турбины все подходят по-разному. Некоторые даже подстилают под стену целлофан и моют турбину из садового шланга водой под высоким давлением. Этот способ удивил и даже несколько обескуражил. Тем не менее я выбрал другой и более надежный способ — разобрать внутренний блок и вынуть турбину. Если не получится это сделать, то вызвать мастеров, которые сделают эту операцию за большие деньги, и, возможно, с неким специфическим издевательством, связанным с тем, что у них там бешенная очередь, я не один такой умный, чтобы они вот так сорвались, все бросили, и поехали ко мне к черту на куличики. У них Газпром с Лукойлом в клиентах, а я тут со своим дурацким блоком в единственном числе.

Читать еще:  Как разобрать газовую плиту

Короче, я очень долго мучился, все разобрал, вынул турбину, помыл ее, вставил обратно и успокоился. С тех пор прошло еще три года и мне пришла необходимость повторить эту операцию. И я пожалел, что не заснял весь процесс и не записал, как и что там надо делать, ибо все успел забыть.

Но вот буквально вчера я сделал эту операцию еще раз, и на этот раз уже таким лохом не был, а все заснял и даже на диктофон надиктовал себе комментарии по горячим следам. А вот сейчас подумал и статью написать, ибо, возможно, и еще кому-то пригодиться может, на интернете эта инфа будет сохраннее, да и мне читать будет приятнее потом, через очередные три года (дай Бог будем живы к тому времени).

Разбираем сплит-систему

Друзья! Сплит-система сконструирована таким образом, чтобы изредка вынимать турбину, обслуживать ее, а потом вставлять на место. Так что система оказалась ремонтопригодной, но нужно просто точно знать, где находятся шурупы и защелки, куда надо нажать, чтобы ничего не сломать.

Итак, первым делом надо снять корпус. Он держится снизу на винтах, сверху на защелках типа крючков. Но найти два шурупа, на которых держится корпус оказалось ацки не просто. Я искал долго, но нашел. Они оказались под заглушками. Сначала руками поднимаем крышку-крыло на моторчике (я, к сожалению, не владею специальной терминологией). Выкручиваем два шурупа и аккуратно поддеваем корпус снизу вверх. Он снимается очень легко, но, возможно со щелчком, ибо вверху он зацеплен за три защелки — крючка.

Вторым делом нам надо снять узел, включающий в себя внешнюю воздушную задвижку (крышку-крыло) с мотором и пенопластовую ванночку для накопления и слива конденсата. Она держится не на винтах, а на двух специфических рогах, которые находятся в своих пазах где-то довольно глубоко внутри устройства. Просовываем руки поглубже с двух сторон этой самой ванночки и нажимаем вертикально вниз. Ванночка вместе с корпусом, на котором она держится, освобождается. Можно отделять узел сначала слева, потом справа

Далее мы смотрим на левую сторону и видим, что обнажилась головка шурупа. Это последний шуруп, который нам придется открутить. Кроме того, мы видим узел подшипника, в котором держится турбина. Подшипник этот резиновый и вставлен как бы в пазы. Трогать его ненужно! Отворачиваем шуруп.

В этот момент турбина уже вполне доступна и ее можно потрогать рукой. Обращаем внимание на правую часть турбины. Это та часть, где расположен основной мотор, эту самую турбину движущий. Крутим турбину рукой и обнаруживаем на самом правом крае место, где пропущена ламель. Заглядывая снизу в образовавшееся пространство, мы видим, что открывается доступ к шурупу, который фиксирует турбину на валу мотора. Аккуратно засовываем внутрь турбины отвертку и откручиваем винт. Но не полностью. Его потом будет тяжело вставить обратно.

Теперь предстоит последний ответственный момент. Надо приподнять левую часть узла теплообменника. Нужно следить за тем, чтобы не обрезаться об острые края. Держится теплообменник на каких-то неведомых и невидимых защелках. Нужно применить некоторую силу для того, чтобы его поднять. Поднимать надо за левую сторону вверх.

После того, как теплообменник отщелкнулся, надо его очень осторожно поднять за левый край и мы увидим, что то место, где находится резиновый подшипник турбины разделяется на две части. Образуется вертикальная трещина, достаточная для того, чтобы вынуть турбину вниз, начиная с левого края. Она вообще может даже вывалиться на вас. Но скорее всего застрянет где-нибудь на полпути.

Мы снимаем резиновый подшипник с вала, вынимаем саму турбину и несем ее на мойку. Помыв ее, мы аккуратно все собираем. Делаем мы это в обратном порядке. Работать надо аккуратно, чтобы ничего не повредить. Сил много не прилагаем и никуда не спешим. Не забываем зафиксировать турбину справа на валу мотора. По опыту собирается внешний блок на много быстрее, чем разбирается.

В итоге нам надо было раскрутить всего 3 шурупа и один винт ослабить. Все остальное на защелках.

Вот и все. Спасибо за внимание.
Дмитрий Белкин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector